Подготовка к школе на «отлично»!

Подготовка к школе на «ОТЛИЧНО»

Многие современные мамы начинают готовить своих малышей к школе уже за год-два до начала занятий: к 1 сентября дети уже имеют представление о том, как будет проходить учеба, а с некоторыми будущими одноклассниками они уже давно подружились на подготовительных занятиях. Родители довольны проделанным трудом… А что думают сами дети? И что делать, если будущий школьник уже не хочет идти в первый класс?

Положительные эмоции

Независимо от того, каковы были успехи будущего первоклашки в подготовительном классе, начало учебы в школе должно быть сопряжено только с положительными эмоциями.

Придумайте вместе с ребенком особые ритуалы, которые сгладят переход на более строгий школьный режим: например, делайте ребенку по вечерам успокаивающую хвойную ванну или готовьте стакан теплого напитка из взбитого в блендере молока с бананом.

Обратите внимание

Или, наоборот, создайте рецепт бодрящего свежевыжатого сока, который он будет выпивать по утрам. Если его обычный режим дня сильно отличается от школьного расписания, то такую репетицию лучше начать за 2 недели до начала занятий. 

Обязательно возьмите ребенка в магазин за школьными принадлежностями. Пусть он сам выберет карандаши, линейки, альбомы. А вы лишь деликатно поможете ему сориентироваться. Список необходимых канцтоваров (в разных школах они различаются) можно взять у учителя – ведь у педагогов бывают особые требования к пеналам и тетрадкам. 

Если ваш ребенок еще до начала занятий выражает тревогу, боязнь или нежелание идти в школу, то стоит проконсультироваться с педагогом или психологом о причинах его страхов. Возможно, ему просто не хватает вашего одобрения и похвалы, чтобы быть уверенным в своих силах. 

Позаботьтесь о здоровье вместе

Тенденция последних лет такова, что здоровых школьников с каждым годом становится все меньше. Среди самых распространенных патологий, развивающихся за годы учебы – гастрит, миопия (близорукость) и нарушения осанки.

Правильно организованное «рабочее место» ребенка дома – это действительно важно! Не позволяйте ребенку делать домашние задания в той же обстановке, в которой он привык играть – при недостаточном освещении, лежа на диване, на полу и т.д. 

Во многих школах сегодня реализуются программы по коррекции и укреплению здоровья детей, включающие, в том числе, и специальные упражнения (зарядки, физкультминутки, ЛФК), тематические занятия с учениками, встречи с родителями. Но даже если ваше учебное заведение не из их числа, вы можете обратиться к справочной информации и восполнить этот пробел. 

Встречи с инфекциями не избежать

С началом школьных занятий круг контактов ребенка резко расширится, что увеличивает риск заражения различными инфекциями (респираторными, бактериальными, паразитарными). Это не повод для паники, ведь речь идет о естественном процессе формирования иммунитета, через который проходит буквально каждый человек. 

«Многие массовые инфекции распространяются в школьных коллективах особенно быстро еще и из-за того, что дети младшего возраста забывают соблюдать правила гигиены – не пользуются носовыми платками; в течение дня могут ни разу не помыть руки, но при этом очень часто прикасаться грязными руками к лицу – тереть глаза, грызть ногти и т.д. 

«Обязательно научите своего ребенка соблюдать правила гигиены, перед тем как отправлять в школу, – комментирует к.м.н, врач высшей категории, педиатр Екатерина Успенская. – Подумайте заранее, какой способ профилактики респираторных инфекций вам подойдет лучше всего.

Если вы планируете сделать ребенку прививку от гриппа, то нужно пройти осмотр у врача и успеть вакцинироваться не менее, чем за 2 недели до начала эпидсезона, чтобы иммунный ответ у ребенка успел сформироваться.

Важно

Если вы по той или иной причине иммунизацию не прошли, то совместно с врачом можно подобрать специальные препараты для профилактики, которые помогут в эпидсезон лучше противостоять вирусам». 

Разрешайте ребенку поболеть дома

Очень часто родители, боясь «вырастить двоечника» или не имея возможности взять больничный, отправляют ребенка в школу даже с первыми симптомами вирусной инфекции. Не повторяйте эту ошибку – вирусные инфекции в течение года встретятся вам еще не раз, а вынуждая ребенка переносить их «на ногах», вы подорвете его иммунитет.

При первых же симптомах простуды старайтесь не допустить развитие болезни – скорее примите меры: дайте ребенку противопростудное лекарство, например, Оциллококцинум, прием которого на ранних стадиях заболевания помогает предотвратить его дальнейшее развитие. Если температура тела не превышает 38 градусов, достаточно уложить ребенка в постель, сделать влажный компресс.

Если выше – дать Нурофен или Парацетамол и срочно вызвать врача на дом. 

Школьник остается ребенком

Учеба ребенка в школе надолго изменит уклад во всей вашей семье. Но не спешите сразу навязывать ему роль идеального ученика и, тем более, записывать его в «кружки» или группу продленного дня.

Ваш первоклашка – тот же ребенок, которому нужно спать не менее 11 часов в сутки и проводить 3-4 часа в подвижных играх на свежем воздухе.

Поэтому в первый год учебы от дополнительных занятий лучше воздержаться или свести их число к минимуму.

© Источник: детский портал «Солнышко»

http://www.solnet.ee/parents/p16_12.html

Источник: http://sch851u.mskobr.ru/dou_edu/spdo_668/obrazovanie/methodical_cabinet/podgotovka_k_shkole_na_otlichno/

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в Симферополе

Физика ОГЭ и ЕГЭ
#Английский язык #Математика #Биология #Физика #Химия #Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ #Обществознание #Русский язык Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по физике. 1 раз в неделю 2 часа 3*40 мин. Р …

Прием: идет

13–18 лет
Респ Крым, г Симферополь, пр-кт Победы, д 44
МОБИУС. образовательные классы для школьников

3600 руб.
за 1 месяц, 300 руб. в час

Подготовка к экзаменам
#Математика #География #Физика #Химия #Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ #Русский язык Подготовка к контрольным и экзаменам. Занятие в мини группах или индив …

Прием: идет

11–18 лет
Респ Крым, г Симферополь, ул Гурзуфская, д 8
Репетиторский центр «Айя»

250 руб.
1 занятие

Детский клуб «Ай да Я!»
#Рисование (графика) #Английский язык #Психология #Раннее развитие малышей #Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ #Скорочтение #Подготовка к школе #Развитие речи, логопедия МСОО Детский клуб интенсивного восприятия информации «Ай, да Я» пригла …

Прием: идет

3–18 лет
Респ Крым, г Симферополь, ул 60 лет Октября, д 12/66
Детский клуб «Ай, да Я!»
Занятия проходят как в утреннее так и в вечернее время

300 руб.
занятие

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Обучение написанию сочинений
#Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ #Русский язык В простой и доходчивой форме учим школьников писать сочинения по крите …

Прием: идет

13–18 лет
Респ Крым, г Симферополь, ул Мокроусова, д 6
ЧОУ ДО «Президентская школа»
http://p-s-crimea.ru/?v=126812

312 руб.
за 1 ак час

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике
#Математика #Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ Подготовка к ЕГЭ и ГИА по физике,алгебре,геометрии,русский язык Центр …

Прием: идет

7–18 лет
Респ Крым, г Симферополь, ул Куйбышева, д 4
Центр интеллектуального развития «Акира»
Ежедневно: с 9.00 до 22.00

300 руб.
за 1 час

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по химии
#Химия #Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ Подготовка к сдаче ЕГЭ, ОГЭ.

Прием: идет

12–18 лет
Респ Крым, г Симферополь, ул Толстого, д 24А
Учебный центр непрерывного образования
по договоренности

400 руб.
За 1 академический час

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике
#Математика #Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ Подготовка к сдаче ЕГЭ, ОГЭ.

Прием: идет

12–18 лет
Респ Крым, г Симферополь, ул Толстого, д 24А
Учебный центр непрерывного образования
по договоренности

400 руб.
За 1 академический час

Обществознание ЕГЭ и ОГЭ
#Английский язык #Математика #Биология #Физика #Химия #Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ #Обществознание #Русский язык Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию. 1 раз в неделю 2 часа 3*40 …

Прием: идет

1–18 лет
Респ Крым, г Симферополь, пр-кт Победы, д 44
МОБИУС. образовательные классы для школьников

3600 руб.
за 1 месяц, 300 руб. в час

Одуванчик (развивающие занятия)
#Психология #Раннее развитие малышей #Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ #Подготовка к школе #Развитие речи, логопедия -РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ о 1 до 5 лет(комплексные программы): -развитие р …

Прием: идет

1–18 лет
Респ Крым, г Симферополь, ул Шполянской, д 15
Центр Детского Развития «Одуванчик»

2500 руб.

Английский язык
#Английский язык #Раннее развитие малышей #Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ Лингвистический центр «Языки мира» предоставляет качественные услуги п …

Прием: идет

3–18 лет
Респ Крым, г Симферополь, пгт Грэсовский, ул Кржижановского, д 17
Лингвистический центр «Языки мира», офис 4

250 руб.
за 1 занятие

Весна для любого выпускника школы — не только радостная, но и волнительная пора: впереди экзамены, нервный стресс, выбор профессии. Конечно, многие обеспокоены подготовкой к математике и русскому языку — предметам, вызывающим священный трепет, пожалуй, у большей части старшеклассников.

Но немало ребят выбирают и другие предметы, знание которых необходимо для поступления в среднее специальное или высшее учебное заведение. Для успешной подготовки к экзамену важно не только уметь запоминать большой объем информации, но и анализировать ее, применять знания на практике.

Помочь школьникам качественно сдать ОГЭ (бывшую ГИА) и ЕГЭ могут городские центры подготовки, предлагающие различные курсы — как вида «интенсив», направленные на детальное изучение той или иной «узкой» темы за короткий срок, так и достаточно продолжительные. Практика показывает, что у ребят нередко вызывает особое затруднение работа со второй и третьей частью госэкзамена (разделы B и C) вне зависимости от предмета — будь то математика, русский язык, физика, биология, химия, история, английский язык и другие.

Совет

Как правило, занятия проходят в небольших группах, что позволяет уделить достаточно внимания каждому школьнику.

Опытные педагоги-наставники, качественно подходя к делу, помогают старшеклассникам разобраться во всех тонкостях того или иного предмета.

Многие выпускники, занимающиеся в центрах подготовки, успешно сдают ОГЭ и ЕГЭ и набирают требуемый проходной балл в средних специальных и высших учебных заведениях города.

Источник: https://posleurokov.ru/simferopol/state-exam

Подготовка к школе: образование для дошкольников

Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет.

В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах.

В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.

Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы.

Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов.

При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

  • знать буквы;
  • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
  • обладать навыками письма;
  • знать времена года, названия месяцев, дней;
  • знать свои фамилию, имя, отчество;
  • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
  • находить сходства и различия между предметами;
  • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • знать 10-12 основных цветов и др.

Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки.

Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой.

Известные методики начального образования:

  • Зайцева;
  • Монтессори;
  • Никитиных.

Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации.

Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки.

Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори.

Обратите внимание

В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду.

Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

Методика Никитиных

Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт.

Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого.

Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке. Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными.

Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках. Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

Курсы подготовки к школе

Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях.

С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы.

Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Читайте также:  Усыновление

Дошкольный репетитор

Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку.

Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д.

Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.

Сколько стоит подготовка ребенка к школе

Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад.

Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др.

Стоимость подготовки в Москве:

Название центра Стоимость рублях
«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» 600 за 1 занятие
«ЛУЧИК» от 7600/месяц 2 раза/неделю
«СОЗВЕЗДИЕ» От 28000/месяц для детей 4-6 лет, 5 раз/неделю
«ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ШКОЛА» Комплексная подготовка 11000 за 4 занятия по 90 минут

Бесплатная подготовка

Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения.

Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое.

Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы.

Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование.

К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д.

Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик.

Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Название курса Кол-во часов в неделю
Развитие речи, подготовка к обучению 1
Введение в математику 1
Развитие моторики, творческих способностей 1
Ознакомление с окружающим миром 1
Введение в художественную литературу 1
Подготовка руки к письму 1

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах.

Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон.

Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа — красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые — не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Как психологически подготовить ребенка к школе

Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе.

При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия.

Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

Видео

Источник: https://sovets.net/13470-podgotovka-k-shkole.html

Подготовка к школе «на все сто»

Малыши с нетерпением ждут того часа, когда станут школьниками. Они верят, что с переходом в школу начнётся совершенно другая, интересная жизнь, и они станут «взрослыми».

Примерно с таким же воодушевлением думают о начале школьной жизни ребёнка его родители.

Важно

Но радужные мечты с треском разбиваются с приходом учебных будней: переход к новому распорядку дня дается тяжело, возникают сложности с запоминанием материала, детская рука упорно выводит каракули, ребенок рассеян и неусидчив.

Столкнувшись с трудностями, неподготовленный ребёнок может растеряться, поникнуть, потерять веру в себя и желание учиться. Не говоря уже о том, что стресс плохо сказывается на здоровье и может стать причиной неуспеваемости. Оказывается, в предвкушении столь важных перемен на жизненном пути малыша, не был учтен важный момент – а готов ли он к этим переменам?

Как подготовить ребёнка к школе?

Чтобы встреча со школой принесла только положительные эмоции, а учёба давалась легко, родители должны заранее продумать грамотную стратегию воспитания ребёнка, делая упор на:

  • интеллектуальное развитие;
  • формирование мотивации, позитивного морального настроя;
  • психоэмоциональную подготовку;
  • развитие коммуникабельности, навыков общения.

Подготовка ребёнка к школе должна быть не интенсивной, как полагают некоторые мамы и папы, а рациональной, правильной, учитывающей индивидуальные особенности развития малыша. И первое, что должны сделать взрослые – это создать для крохи лучшие условия, чтобы гармонично развиваться, знакомиться с окружающим, постигать свой внутренний мир. Что для этого требуется?

  1. Соблюдать правильный режим сна и питания, так как здоровый образ жизни является залогом нормального развития ребёнка.
  2. Уделять внимание разным аспектам личностного и интеллектуального развития, давая возможность ребёнку максимально проявить свои способности и таланты.
  3. Развивать уверенность в собственных возможностях, поддерживая, поощряя детское стремление к познанию.
  4. Развивать самостоятельность.
  5. Обеспечить возможность регулярного общения с другими детьми того же возраста.
  6. Не устанавливать рамки, не сравнивать. Идеалов не существует, каждый ребёнок развивается в собственном ритме. Родители могут только помочь сыну или дочке максимально раскрыть внутренний потенциал.
  7. Не перегибать палку, чтобы не лишить ребёнка детства.

Дошкольное образование Соробан

Подготовка детей к школе может быть выполнена «на отлично» даже при минимальных нагрузках и затратах времени, если правильно ставить задачи, последовательно их решать, используя эффективные инструменты. Для гармоничного развития интеллекта, социальных навыков и творческих способностей, достаточно 15-20 минут в день, даже не выходя из дома, посвящать продуктивным занятиям.

Школа Соробан работает именно по такому принципу. Она обеспечивает комплексную подготовку малышей к школе:

  • создаёт условия для синхронного развития полушарий, а вместе с этим и интеллектуальных, познавательных, творческих способностей;
  • учит детей работать в команде и соревноваться, общаться и взаимодействовать с учителем;
  • формирует уверенность в своих силах, учит ставить цели и достигать их;
  • развивает усидчивость и способность концентрироваться;
  • закладывает правильное отношение к обучению, познавательной деятельности.

Год занятий по методике Соробан даёт будущему ученику – способность приобретать и умело использовать полученные знания в жизни.

Источник: https://soroban.ru/blog/podgotovka-k-shkole-na-vse-sto/

Как подготовить ребенка к школе

Мнения о необходимости подготовки ребенка к школе и о том, как правильно ее проводить, расходятся до сих пор. Сердобольные бабушки могут днями напролет учить карапуза читать, лишь бы не отдавать деньги за специальные курсы.

В то время родители хватаются за голову в попытках определить, действительно ли чадо нуждается в такого рода программах и что они сами могут сделать для его успешной адаптации в учебном учреждении.

Однако при правильной организации процесс подготовки к школе может стать довольно увлекательным занятием – как для вас, так и для малыша.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Для начала следует выяснить, зачем вообще нужна подготовка ребенка к школе. К сожалению, многие родители занимаются с малышом лишь потому, что «так заведено» и «так делают все». Отсюда и берут свои корни самые распространенные проблемы.

Непонимание того, что дают детям подготовительные курсы, нередко выливается в довольно странные ситуации.

Все чаще учителя жалуются, что некоторые всезнайки на первых порах попросту скучают на уроках, потому что уже освоили часть школьного курса; другие же первоклашки владеют базовым набором английской лексики, но при этом с горем пополам делают пересказ только что прочитанного на русском; а третьи показывают ошеломляющие результаты в учебе, но вместе с тем довольно рассеяны (теряют личные вещи, не могут найти нужный кабинет) и испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками.

Итак, хорошей мотивацией в этом деле является успешное прохождение собеседования перед поступлением в первый класс.

Именно по его результатам педагог и другие специалисты (психолог, логопед) могут сделать вывод о готовности малыша к обучению, в частности развиты ли у него базовые интеллектуальные и физические навыки, насколько легко и уверенно он общается с людьми, понимает инструкции, высказывает свою позицию.

Другими словами, подготовка ребенка к школе должна способствовать его созреванию для нового жизненного этапа в социальном, эмоциональном и психологическом плане. Это, в свою очередь, поможет малышу достичь успехов в учебе и станет фундаментом для дальнейшего развития.

Давайте выясним, каким набором знаний должен обладать малыш в возрасте 6-7 лет.

1. Он должен называть:

  • ФИО (собственные и родителей), домашний адрес, телефон, город и страну;
  • Самые известные животные и растения;
  • Дни недели, времена года в правильной последовательности, число месяцев в году;
  • Основные цвета, популярные виды спорта и распространенные профессии;
  • Имена известных поэтов и писателей;
  • Правила поведения пешехода на дороге;
  • Праздники.

2. Он должен понимать разницу между:

  • «Право» и «лево»;
  • Страной, городом и улицей;
  • Овощами, фруктами и ягодами, а также деревьями и кустарниками;
  • Млекопитающими, птицами, рыбами и насекомыми, а также дикими и домашними животными;
  • Буквами и звуками (гласными и согласными, глухими и звонкими).

3. Он должен уметь:

  • Решать элементарные задачи (включая логические), отгадывать загадки и ребусы;
  • Восстанавливать последовательность, находить общие характеристики у предметов и замечать отличия;
  • Описывать изображения, пересказывать истории, запоминать наизусть стихотворения и небольшие отрывки прозы (5-6 предложений);
  • Считать до 10 и решать легкие арифметические примеры;
  • Читать короткие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;
  • Определять количество слогов и звуков в простых словах («кот», «дом», «рука» и т. п.);
  • Обращаться с ножницами, резать по контуру, вырезать геометрические фигуры;
  • Управляться с карандашом и ручкой, проводить прямые линии без линейки, штриховать и зарисовывать фигуры, не выходя за контур.

Не следует забывать и о психологической подготовке ребенка к школе. Задача родителей – выработать у малыша умение преодолевать трудности, не останавливаться на полпути.

У чада должен быть определенный набор познавательных интересов, ему нужно созреть для изменения социальной позиции, и вы должны помочь в этом. Помните, что ходить на занятия и получать знания – разные вещи.

Уровень готовности к школе измеряется не навыками чтения, счета и письма, а желанием всему этому научиться.

Совет

Прежде всего, если вы решили заниматься с малышом в домашних условиях, не гонитесь за быстрыми результатами: все дети индивидуальны, а фразами типа «ты должен» или сравнениями со знакомыми ребятишками вы только спровоцируете формирование комплекса неполноценности.

Постарайтесь превратить процесс подготовки ребенка к школе в удовольствие – решение задач, чтение, создание поделок не должно вызывать у него скуку.

Читайте также:  О чем нужно позаботиться мамам малышей, которые появятся на свет этой осенью и зимой

Отлично, если чадо понимает ценность полученных знаний и у него есть мотивация, но если таковая отсутствует, постарайтесь вызвать интерес к учебе.

Итак, что можно делать:

  • Как можно больше общайтесь с малышом, отвечайте на его вопросы, рассказывайте об окружающем мире, читайте книги;
  • Превратите обучающий процесс в игру, пускай упражнения для подготовки ребенка к школе станут увлекательным приключением. Например, во время прогулки вместе считайте птичек, просите малыша называть номера зданий, читать названия улиц и магазинов. Дома занятия можно проводить в компании любимых игрушек, героев сказок и т. д.;
  • Вместе прочитав книгу или посмотрев фильм, обсуждайте с чадом содержание прочитанного/увиденного. Интересуйтесь его мнением, задавайте наводящие вопросы, призванные побудить ребенка к высказыванию и научить элементарным аналитическим способностям. Если уроки чтения проходили с другим членом семьи, ненавязчиво попросите карапуза пересказать основные моменты;
  • Делайте с малышом поделки – это развивает мелкую моторику. Подойдет лепка, рисование, аппликации, пазлы и даже оригами;
  • Не забывайте о физическом развитии и активных играх. Если есть возможность, организуйте в квартире спортивный уголок;
  • Прививайте ребенку самостоятельность и учите правилам безопасного поведения дома и на улице.

Источник: https://lady7.net/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole.html

Подготовка ребенка к школе

Многие родители уверены, что детский сад и школа — это всего лишь этапы жизни ребенка, через которые ему придется пройти. Но чтобы пройти эти этапы достойно, чтобы не отставать от сверстников, одного внимания воспитателей и педагогов ребенку недостаточно.

Подготовка к школе — это ответственное мероприятие, лежащее во многом на плечах родителей дошкольника, от того, насколько ребенок готов к школе морально и интеллектуально зависит, насколько быстро он вольется в новый коллектив и почувствует себя комфортно в процессе обучения. Статьи этого раздела нашего сайта помогут родителям и воспитателям не только понять, что нужно знать ребенку, поступающему в первый класс, но и дать ему эти знания.

Уже с самого малявочного возраста начинайте заниматься с малышом, в частности, изучайте названия групп предметов. Это игра «Назови одним словом» — мебель, фрукты, животные. Потом эти группы станут все уже и уже — домашние животные, дикие животные; млекопитающие, рептилии и так далее.

Очень важно начать как можно раньше, чтобы к школе ребенок не путался. При подготовке к школе психологи обычно тестируют деток и всегда есть задания в стиле «найди лишнее», а для решения как раз и нужно хорошо ориентироваться в группах предметов.

В этом разделе нашего сайта «Подготовка к школе» мы постарались собрать обучающие материалы на эту тему с картинками.

Немаловажно развитие логики у ребенка, задачки на логику можно предлагать малышу уже с трех-четырех лет.

Начните с крупных пазлов или наборов кубиков для составления картинки, с возрастом пазлы будут все мельче, а сами картинки все больше.

С пяти лет ребенок способен решить уже более сложные логические задачи по типу «Найди недостающую фигуру», а затем, к самой школе, и «Дорисуй недостающий предмет» в соответствии с логикой расположения.

Обратите внимание

Моторику рук также начинаем тренировать с младенчества. Сначала это пальчиковая гимнастика под стишки-песенки, потом рисование и прописи.  Практика показывает, что к школе у большинства деток моторика рук развита очень слабо, а это сказывается и на почерке, и на успеваемости в целом, потому как на само написание слова ребенок тратит много сил и времени.

До школы учить ребенка писать прописные буквы не стоит. Любые печатные — рисовать, вырезать, раскрашивать — можно.

 Цифры тоже можно, но прописи необходимо сразу брать такие, в которых указано стрелками, как именно эти цифры писать. Что касается прописей — начните со штриховки.

Затем прописи, где нужно обвести элемент и продолжить строку таким же элементом. Затем печатные буквы и цифры. Этого для подготовки к школе будет достаточно.

Хотя, и это не главное. Для подготовки к школе не столь важно умение читать и писать, сколько умение слушать и слышать взрослого человека — учителя.

Именно в этом первоочередная задача родителей, дать ребенку понять, что он уже взрослый, советоваться с ним, рассказывать ему, как прошел ваш день, систематически просить его рассказать, как прошел его день и что нового, в общем, научить ребенка сотрудничать со взрослым.

И, напоследок, рекомендация родителям дошколят, которым в школу на следующий год. Дома вы конечно можете подготовить своего ребенка к школе, но без специального образования ведь есть верояность что-то упустить. Поэтому настоятельно советуем определить ребенка на подготовительные курсы при школе, в которую собираетесь поступать. И дадут начальные знания, и сориентируют по домашней работе.

Источник: https://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole.html

Как самостоятельно подготовить ребенка к школе?

Поступление в школу — это довольно волнительное время для любого родителя, ведь их ребенок переходит на новый этап развития и социализации! Как именно все пройдет? Получится ли у маленького справиться со школьными предметами? Сможет ли он адаптироваться к новой среде?

Чтобы все прошло гладко, можно подготовить ребенка к школе заранее. Давайте детально разберемся в том, когда нужно приступать к занятиям, какими именно они должны быть, и стоит ли отдавать малыша в подготовку или можно сделать это самостоятельно на дому.

Когда начинать подготовку?

Психологи говорят, что начинать подготовку к школе можно уже с 3,5-4 лет, тем более, что первые шаги к образованию вы уже, скорее всего, сделали: начали учить малыша читать и считать.

Именно в 3,5-4 года в ребенке формируется яркая личность. Конечно, он еще многого не умеет и не знает обо всем на свете, забрасывая вас вопросами: «Почему?» и «Как?».

Но именно сейчас в нем активно развивается логическое и пространственное мышление и активизируется память, потому упускать этот благодатный период крайне нежелательно.

Психологическая готовность

Любой ребенок должен быть подготовлен к школе не только умственно, но и с точки зрения психологии. Это значит, что в нем все должно находиться в равновесии, а именно:

  • личностная и социальная готовность;
  • волевая сфера;
  • явная мотивация к обучению.

Другими словами, юный ученик должен стремиться к походу в школу сознательно. Он должен желать получения новой информации, думать об этом этапе взросления и хотеть учиться выстраивать отношения в новом коллективе.

Что за чудо — школа?

В первую очередь стоит объяснить малышу, что такое школа, чем она отличается от садика, что означает на практике загадочное слово «уроки» и почему так важно слушать то, что говорит учитель.

Попытка визуализации

Необходимо понять внутренние ощущения ребенка и узнать, как он относится к школе. Для этого попросите его нарисовать ее в деталях и рассказать о том, какая она.

Какие уроки проходят в школе? Большие ли там перемены? Получают ли ученики оценки и нравится ли им там находиться? Пусть ребенок расскажет вам, какая там работает учительница — строгая или добрая, нравится ли ему она или нет.

Во время повествования вы получите ответы на свои вопросы: чего боится ребенок, из-за чего тревожится, чего опасается. Все эти моменты стоит обсудить с ним после рассказа и разыграть варианты выхода из разных ситуаций.

Пугать нельзя!

Не давите на ребенка психологически, не пугайте строгой дисциплиной или тем, что станете ругать его за плохие отметки. Это явно не стимулирует его к хорошему восприятию нового места обучения.

Лучше расскажите ребенку о том, что ему предстоит узнать о мире много интересного, а если в этот период он столкнется с трудностями, то всегда сможет рассчитывать на вас.

Для чего ребенку школа?

Объясните малышу, что его главной задачей станет не получение хороших оценок (хотя и это важно), а получение новых знаний, которые он в дальнейшем будет использовать в свое благо.

Например, сможет устроиться на работу, получать заработную плату и покупать то, что захочется — то есть, стать по-настоящему взрослым.

Все и сразу?

Не пытайтесь напичкать малыша обилием информации и дать ему все и сразу: много знать не означает любить учиться. Лучше развивайте в нем любознательность и умение подходить к урокам творчески. В результате малыш поймет, что учиться — это довольно увлекательно и вообще не страшно.

Самостоятельность — всему голова!

Очень важно, чтобы малыш овладел такими важными качествами, как ответственность и самостоятельность. Специальных тренировок для этого проводить не нужно — это же не армия! Достаточно доверять ребенку несложные задания и давать шанс справиться самостоятельно с тем, что ему по силам.

Можно, к примеру, поручить ему уход за цветами, которые вы купите вместе с ним. Обсудите с малышом правила и особенности заботы о растениях и объясните, что случится с цветочком, если его не поливать и не окучивать.

Чтобы малыш не забывал этого делать, прикрепите бумажку с напоминанием на холодильник.

Похвала — лучшее благо

Обязательно хвалите малыша за успехи, подчеркивая тот факт, что он знает уже очень много. Только ни в коем случае не приводите в пример других, более «развитых» детей, чтобы малыш не чувствовал себя не слишком успешным на фоне их достижений.

Он должен знать, что если у него что-то не получается, нужно попробовать сделать это еще раз.

Идем за знаниями: расписание занятий

Итак, психологическая подготовка малыша идет полным ходом, пора браться и за учебный процесс. Для этого развивайте в ребенке усидчивость, умение жить по графику и строгую дисциплину.

Собственно уроки стоит проводить 5 дней в неделю, а два последующих дня отдыхать и резвиться.

Расписание занятий может быть, например, таким:

  1. Понедельник: правописание и чтение;
  2. Вторник: рисование и математика;
  3. Среда: снова математика, снова правописание и, как бонус, аппликация;
  4. Четверг: чтение, английский (или другой иностранный язык) и лепка;
  5. Пятница: чтение и иностранный.

Сколько заниматься?

Ближе к пятилетнему возрасту занятия такими трудными предметами, как математика или английский, в домашних условиях должно проходить не более 20 минут. На остальные уроки можно отвести чуть больше времени — минут 25.

При этом переменки между уроками нужно сокращать: если сначала они будут большими — по часу, то потом стоит сделать их двадцатиминутными. Это поможет ребенку хорошо усваивать материал, не испытывая стресса от перестройки к новой жизни.

Методика обучения: как проводить уроки?

Давайте разберемся в том, как именно стоит учить ребенка. Советы по обучению малышей на дому для удобства приведены на примере особо значимых уроков.

Уроки чтения

Как только ваш ребенок изучит буквы и слоги, можно переходить к чтению, чтобы весь дальнейший процесс подготовки проходил успешнее.

Изучение букв стоит проводить в алфавитном порядке, а чтение — со знакомства с маленькими сказками. Для начала малыш может находить в тексте уже изученные буквы.

Пересказывайте ему прочитанное и просите повторить это еще раз, но уже самостоятельно. В помощь к изложению — 3 вопроса, на которые малыш должен коротко ответить.

Уроки правописания

Уроки правописания лучше проводить в таком же порядке, как и чтение, чтобы усвоение пройденного проходило успешнее. По мере ознакомления с материалом можно переходить к чтению простых слогов, чтобы потом попробовать их написать.

Если вы не будете отступать от этих принципов обучения, к 5 годам малыш станет довольно хорошо читать и писать. Обязательным условием является и то, чтобы ребенок работал с тетрадями для письма в линейку, а для математики — в клетку.

Уроки математики

Осваивать счет лучше всего на примере конфет, игрушек и членов семьи, при этом сначала стоит изучить целые числа. Несложные задачки по математике тоже лучше приводить на наглядном материале — на тех же конфетах.

Также можно учить числа сразу парами: 3 и 4, 5 и 6. Ребенок должен не только запоминать их, но и пытаться написать впоследствии. Обязательно повторяйте пройденный материал на следующий день, только не очень долго — не более пяти минут.

Различные геометрические фигуры лучше учить на примере того же печенья, которое сейчас выпускается в самых разных формах. Постепенно вы перейдете от «продуктов питания» к начертанию фигур в тетрадке.

Уроки ИЗО

Уроки рисования — отдушина для ребенка, потому проводить их нужно обязательно. Это может быть не только творчество в альбомах, но и аппликация, и лепка.

Здесь же можно заниматься изучением геометрических фигур, о которых мы говорили выше, и рисовать их в альбоме.

Учите малыша пользоваться красками, чтобы картины при этом не выглядели промокашкой непонятного цвета. Показывайте, как можно заштриховать рисунок карандашом или освоить технику рисования мелками.

Уроки иностранного языка

Залог успеха в изучении языка — использование ярких картинок и иллюстраций. Лучше всего, если вы начнете осваивать тот язык, который сами изучали в школе, иначе придется воспользоваться услугами репетитора.

Урок может длится минут 15, во время которого вы должны говорить с малышом на иностранном языке, сопровождая свои слова действиями. Такая форма обучения считается наиболее действенной для дошкольного возраста.

Как только урок подойдет к концу, закрепите пройденное показом мультфильма на иностранном языке.

Советы на закуску

Добровольные знания

Никогда, и это очень важно, не занимайтесь подготовкой малыша к школе «из под палки». Надо ли объяснять, что ни к чему хорошему это в итоге не приведет?

Поиграем в школу

Заинтересуйте ребенка, а еще лучше создайте вокруг него целый учебный коллектив. Например, пригласите в гости деток того же возраста и поиграйте в школу.

Требования по графику

Как только вы увидите, что малыш достиг каких-то успехов, аккуратно начинайте требовать от него результатов — сначала ненавязчиво, потом более активно. Такой подход к учебе пойдет малышу на пользу.

Читайте также:  Секреты рукоделия. как плести фенечки?

Стоит ли отдавать ребенка на подготовительные курсы?

Многие родители, дети которых приближаются к школьной поре чудесной, постоянно думают о том, как подготовить ребенка к школе дома. Не лучше ли будет отдать его для этого на подготовительные занятия?

Успокойтесь, ведь вы сами можете сделать это — было бы только желание!

Каких детишек стоит отдать на курсы обязательно?

В группу исключений, для которых курсы будут предпочтительней, чем домашняя подготовка к школе, входят:

  1. Малыши, которые не ходили в садик, мини-центры и любые другие дошкольные учреждения, так как социальная адаптация для них еще даже не началась.
  2. Застенчивые ребятишки и особенно в том случае, когда подготовительные занятия ведут те же учителя, кто в будущем станут для них преподавать предметы в младшей школе.
  3. Дети, у которых мало друзей. На подготовительных уроках малыши найдут для себя настоящих товарищей и при переходе в школу смогут избежать возможных стрессов.

Если же ваш ребенок отлично адаптирован к социуму, можно не прибегать к помощи подготовительных групп. Тем более, что в наши дни во всех садиках начинают готовить детей к школе задолго до поступления.

Ваши же занятия на дому станут для малыша хорошим подспорьем, которое поможет ему подготовиться к школе неспеша, интересно и очень результативно.

Источник: http://OtvetProst.com/566-kak-podgotovit-rebenka-k-shkole.html

Практические действия по подготовке к школе

Итак, в жизни вашей семьи наступил ответственный момент — последний год перед школой. Причем родители, как правило, больше переживают по этому поводу, чем сами дети. Школа не за горами, а ребенок еще ничего не умеет: ни читать, ни писать, стихов не знает, его интересуют только игры, мультфильмы и вообще он дольше трех минут не может посидеть на месте.

Что же делать родителям, чтобы преодолеть период поступления в школу с наименьшими потерями для семьи?

Прежде всего, необходимо успокоиться, проанализировать ситуацию и определить тактику дальнейших действий.

Определите ваши цели и (что еще более важно) порядок их достижения.

Важно

Во-первых, не забывайте, что ваше озабоченное лицо, постоянное одергивание ребенка, резкая смена жизненного ритма (еще вчера малыш мог гулять хоть весь день напролет, а сегодня ему назначают строгий режим) может озадачить ребенка и выработать у него стойкое отвращение к школьному процессу еще до начала собственно обучения.

Ни в коем случае нельзя этого допустить, ведь вам еще десять лет учиться!

Следовательно, цель номер один может быть сформулирована под общим заголовком — «не навредить»!

Во-вторых, определите «сильные» и «слабые» стороны вашего ребенка. Что в него лучше развито, а что хуже: логическое мышление, фантазия, память, слуховое восприятие, и т.д.

Цель номер два: найти «слабые стороны и подтянуть их».

В-третьих, необходимо сформировать у вашего ребенка общий положительный настрой на будущую учебу.

Итак, что вам необходимо делать, чтобы поступление в школу и дальнейшая учеба были успешными?

Не отдавайте ребенка в школу, если на момент поступления вы чувствуете, что он еще «не готов». Проще всего, не отдавать его в школу до семилетнего возраста.

Занимайтесь со своим ребенком дома, особенно, за год до школы.

Часто бывает такая ситуация. Родители с умилением на лице заявляют, что их шестилетний ребенок такой умница, что уже абсолютно готов к школе: и читает, и пишет, и рисует, и стихи рассказывает, и вообще, зачем ему слоняться еще целый год в детском саду, ему ведь будет просто скучно!

Не забывайте, ребенку редко когда бывает скучно. Особенно подвижному, гипердинамичному малышу, для которого само движение — жизнь.

Если вы считаете, что ваш ребенок уже перерос детский садик, можете дополнительно определить его в кружок или секцию «по интересам».

Совет

Шестилетний ребенок может сколь угодно хорошо быть подготовленным к школе в плане общего образования и развитого интеллекта, но не стоит упускать из виду его психофизического состояния.

Ведь школа — это дисциплина, сидение за партой продолжительное время, строгий режим уроков, общение с учителями, учениками. Готов ли к этому ваш малыш? В школе он не сможет делать только что, что ему нравится и столько, сколько ему хочется.

Это психологическая готовность к школе более важна на первом году учебы, чем все остальное.

Никакие подготовительные курсы и суперотзывчивые учителя не исчерпают проблему формирования школьной зрелости ребенка. Вашему малышу нужен индивидуальный подход, который найдут только сами родители.

С ребенком нужно заниматься дома. Не важно кому: маме, папе, бабушкам, всем вместе. Главное, это системность таких занятий и общая направленность.

И не надо отнекиваться фразами «ребенка не тянет к занятиям», «он не слушается родных», «постоянно отвлекается на посторонние дела» и т.д. Все в ваших руках.

Вы вполне сможете самостоятельно подготовить своего ребенкак школе или, по крайней мере, настроить его на нужный лад.

Правило первое.

Определите период наибольшей работоспособности ребенка.

Вы наверняка знаете, что у вашего малыша (как, впрочем, и у всех детей) бывают «плохие» дни и даже часы. Насильно заставить его что-либо делать в это время (например, писать или читать) трудно, а порой и вообще не возможно. Настаивать — значит понапрасну губить и его, и свои нервные клетки.

Учите ребенка самостоятельно контролировать свое настроение.

Обратите внимание

Иногда периоды наибольшей работоспособности можно вычислять. Некоторые дети, особенно успешно занимаются по утрам, перед садиком. Значит, их не стоит мучить вечерами.

Другие, наоборот, встают с трудом, зато вечером активны и допоздна вполне могут писать, читать, решать примеры и т.д. Такие периоды активности можно вычислить только методом проб и ошибок.

И лучше это сделать именно в предшкольный период, исходя их особенностей малыша, а не из собственных представлений о том, что лучше, а что нет.

Правило второе.

Четкий ритуал проведения занятия.

Чтобы занятия проходили успешно, чтобы у вашего ребенка в голове существовало хоть какое-то внимание и хоть какая-то внутренняя дисциплина, ему, прежде всего, необходима дисциплина внешняя.

Не относитесь к домашним занятиям как к баловству, иначе такое же отношение будет у ребенка и к обучению в школе. Никаких занятий на кухонном столе, пока мама стоит у плиты, никаких включенных телевизоров, магнитофонов, радио и т.д.

Ребенку, готовящемуся к школе необходимо постоянное место проведения ежедневных занятий. Это место должно быть организовано правильно, можно даже сказать, хрестоматийно. Стол и стул нужной высоты, свет слева (если ребенок левша, то свет справа), на столе ничего лишнего, сидя за столом, ребенок не должен смотреть в окно и желательно не стену.

Ритуал — ключевое слово при проведении занятия.

Как правило, сами занятия — рисование палочек-крючочков — не вызывают у ребенка видимых трудностей. Главная задача родителей — не давать малышу отвлекаться. Причем делать это нужно без видимого нажима, без окриков и вообще повышения голоса. Все должно быть спокойно, тактично, уверенно.

Надежда на то, что ребенок с первых же разов будет выполнять задания самостоятельно (особенно если это гипердинамичный ребенок) мала. В начале обучения с малышом придется «сидеть».

Важно

Нудное рисование одних и тех же значков без контроля родителей приведет к совершеннейшему безобразию в тетради, которое, в первую очередь, будет расстраивать именно его, а также занижать его самооценку и в конечном итоге может привести к разочарованию в своей способности обучаться в целом.

Правило третье.

Отработка правильной последовательности выполнения заданий.

Многие педагоги рекомендуют начинать работу с самого сложного задания, постепенно переходя к более простым.

Но такой ритм подходит далеко не всем детям, столкнувшись сразу со сложностями в самом начале работы, ребенок, образно говоря, «опустит руки» и полностью потеряет и без того невысокую сосредоточенность интерес и готовность к работе. Дети любят делать то, что у них получается и слышать слова одобрения.

Трудности способны стимулировать только взрослых, сформировавшихся личностей. Поэтому начинать выполнение заданий нужно с самого легкого (с точки зрения именно вашего ребенка), с такого, которое обязательно получится.

Дальше нужно переходить к более трудным заданиям, достигая максимального уровня сложности приблизительно в середине занятия. Заканчивать урок, в этом случае, вы будете также достаточно легким заданием. А в конце можно вообще повторить что-нибудь из уже пройденного материала. Таким образом, у ребенка останется ощущение успешности всего занятия в целом.

Правило четвертое.

При любых обстоятельствах исходите только из особенностей именно вашего ребенка.

Дети всегда готовы к сотрудничеству. Подготовить ребенка с нормальным интеллектом к среднестатистической общеобразовательной школе можно практически всегда, но иногда приходится весьма причудливым образом учитывать индивидуальные особенности малыша. Никогда не навешивайте ярлыков на своего ребенка. Не ломайте его психику. У него все получится.

Готовность номер один.

Учитывая все вышеперечисленные советы, не стремитесь однако напичкать малыша кучей знаний обо всем — важен не столько объем, сколько их качество. То есть родители должны не только учить ребенка читать и писать, но и развивать речь, способность различать звуки, создавать условия для развития моторики, особенно движений руки и пальцев.

Иными словами, родителям нужно:

• развивать в ребенке способность слушать;

• учить пониманию прочитанного;

• развивать умение пересказывать; проводить зрительное сопоставление;

• решать с ним простые задачи;

• вместе с ребенком анализировать, сравнивать слова.

Все это необходимо для того, чтобы будущий школьник на момент поступления в первый класс умел:

• слушать взрослого и воспринимать его указания, руководствуясь ими во время занятий;

• осознавать необходимость спрашивать, если задание ему не понятно;

• оценивать свою работу;

• владеть понятиями «больше», «меньше», «одинаково», «столько же», «короткий», «длинный», «старше», «младше»;

• сравнивать самые простые предметы.

При поступлении в школу вашему ребенку могут устроить проверку.

Совет

Помните, что вы привели ребенка в школу для того, чтобы его там учили, то есть он вовсе не обязан знать ответы на все вопросы, уметь читать, писать, и т.д. Главное, это психологическая готовность, чтобы ребенок не смущался, отвечал на вопросы, ответы на которые ему известны, проявил общую осведомленность о том как его зовут, где он живет, чем занимаются родители.

Готовить ребенка к предстоящему собеседованию нужно обязательно. Дома это удобнее всего сделать в форме игры.

Для проверки словесно-логического мышления придумайте некую тему и попросите ребенка рассказать все, что он думает по этому поводу, вы можете его спросить, например, какие виды спорта он знает, зачем людям транспорт, какого человека называют добрым, и т.д.

Чтобы развить внимательность и остроту восприятия на слух, произнесите некое предложение и попросите ребенка повторить его. Посмотрите, насколько точно это ему удастся, предложения могут быть самые разные, например такое: «С утра шел дождь, но после обеда выглянуло солнышко и стало тепло».

Проверить словарный запас ребенка можно так. Спрашивайте по очереди о каком-нибудь слове (тематика должна быть самой разной) и посмотрите, насколько полным и обстоятельным будет ответ ребенка. Важно, чтобы он не только смог объяснить значение слова, но и делал это не только с помощью практических действий, жестов, рисования, но и словесно описывая как можно более полно.

Это напоминает любимую многими игру «корова» или «крокодил» с той лишь разницей, что здесь слова можно и нужно объяснять с помощью других слов.

Примерный набор слов такой: «машина, письмо, ручка, кожа, ехать, зонт, разрезать, острый».

Проверьте, насколько хорошо ваш малыш «чувствует» слова, пусть он объяснит какое из приведенных слов длиннее, какое короче и почему. Слова могут быть самые разные: мяч и мячик, земля и червячок, кит и кот.

Обратите внимание

Еще одна очень полезная игра. Взрослый начинает ее произнеся: «Мы собираемся в гости к бабушке и берем с собой яблоки». Ребенок повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Мы собираемся в гости к бабушке и берем с собой яблоки и бананы». И так далее. На каком-то этапе вы можете специально допустить ошибку в перечислении и посмотреть, заметит ли это ваш малыш.

В школе придется воспринимать информацию на слух. Произнесите не спеша десять разноплановых слов, например: трава, пять, рука, солнце, платье, карандаш, телефон, нос, чашка, дом. Пусть ребенок повторит слова, которые запомнил, норма — 6 слов.

Не забывайте о зрительной памяти. На листке бумаги начертите двенадцать квадратов размером 3×3 и в каждом из них нарисуйте что-нибудь, например, солнышко, букву, дом, машину. Рисунки не повторяйте. Пусть ребенок внимательно рассмотрит рисунки в течение 30 секунд. Затем переверните листок и попросите малыша перечислить картинки, которые он запомнил (нормальный уровень — 8 картинок).

Определите самооценку будущего школьника. Это важный фактор успешной учебы, ведь знания вашего ребенка каждый день будут оценивать и нужно, чтобы он правильно реагировал как на похвалу, так и на нарекания со стороны учителя.

Пусть на каждое из десяти предложенных слов-характеристик о себе ребенок даст положительный или отрицательный ответ, например: хороший, добрый, умный, вежливый, трудолюбивый, и т.д. средний уровень самооценки 4-7 баллов.

Не спешите расстраиваться, если показатели вашего ребенка не очень высоки. Главное помните, что и подготовительные курсы, и предстоящее собеседование в школе, и домашняя репетиция — это всего лишь сбор необходимой информации, которая поможет разобраться в слабых и сильных сторонах будущего ученика, который даст пищу для размышлений родителям и учителям.

Источник: сайт Art.Thelib.Ru

Источник: https://azbyka.ru/deti/prakticheskie-dejstviya-po-podgotovke-k-shkole

Ссылка на основную публикацию