Школа: готовность №1!

Готовность №1

Проблема подготовки к новому учебному году актуальна каждый раз с приближением сентября. Изучаем полезные советы и рекомендации!

Особое место в подготовке к занятиям отводится будущим ученикам — первоклассникам.
Вернее не самим ученикам, а заботам их родителей: какую школу выбрать, как туда попасть; где лучше приобрести все необходимое для ученика; как его оздоровить перед школой (справедливости ради отметим, что последнее волнует далеко не всех взрослых).

Общей особенностью всех публикаций на эту тему зачастую становится нагнетание страстей вокруг различных преград на пути у взрослых: какие экзамены устраивают различные «элитные» школы; сколько стоит прием в отдельные учебные заведения; сколько стоит весь обязательный комплект принадлежностей для первоклассника, школьная форма и т.п.
Лишь кое-где посчастливится встретить строчки, пропитанные заботой непосредственно о будущем первокласснике. И совсем не встречаем мы простых жизненных советов для взрослых, которые, прежде всего в ответе за то, как легко, радостно и успешно войдет их малыш в новую жизнь. Жизнь очень и очень важную для него.

Родители всерьез задумываются о готовности ребенка к школе под занавес шестого года своего ребенка. Вспоминаются все свои представления о требованиях к первокласснику, они быстро обрастают информацией из разных других источников, информацией разношерстной, субъективной, а подчас ненужной и вредной.

В итоге взрослые обобщенную «рамку» первоклашки примеряют к своему ребенку и начинают наверстывать упущенное.

И бедные дети по случаю и без него, за дело и под руку каждый раз получают: «Вспомнишь меня в школе! Будет поздно!», «Привык, чтобы сто раз повторяли тебе! Что в школе будет!», «Садись, почитай, перестань бегать! Будешь двойки в школе получать!», «Таких «копуш» в школе не любят!», «Ты и в школе будешь слезы пускать по всякой ерунде?», «Можешь внятно объяснять? Как ты в школе будешь отвечать учителю?», «Больше я тебе не помогаю собирать свои вещи, ты уже школьник, все должен делать сам. Вот и ищи, где что вчера бросил…». Список может быть бесконечным и более удручающим для ребят.

Обратите внимание

Справедливости ради надо заметить, что в большинстве своем родители вполне правильно подмечают те особенности поведения своего ребенка, которые могут быть причиной тех или иных неприятных переживаний в школьной жизни.

Но вопрос, к сожалению, совершенно в другом.

Переход ребенка в школу нельзя рассматривать лишь как замену игр и занятий, которыми дети были заняты большую часть дня в детском саду, на работу на уроках и приготовление домашних заданий.

Необходимо рассматривать переход ребенка из детского сада в школу как начало нового этапа его жизненного пути.

Происходит изменение всего образа жизни ребенка, его забот и интересов, его самочувствия в новом коллективе сверстников, его деятельности, его отношений с окружающими и его собственной социальной позиции. С переходом в школу ребенок вступает в новую жизнь, в которой на первый план выходит строго регламентированная учебная деятельность, общая и обязательная для всех ребят.

Эта новая жизнь требует точного и постоянного соблюдения строгого порядка во времени, использования определенных вещей и их сохранение в определенном порядке. Сама учебная деятельность строго регламентирована: надо писать только те палочки или значки и только в тех клеточках и на той странице, и в той последовательности, которые указаны учителем.

Все время ученика, даже внеурочное, подчинено школе: время прогулки, отхода ко сну, возможность посмотреть телевизор. Резко изменяется и тот микроклимат, та система, которые складываются у ребенка с окружающими его людьми, поскольку меняется содержание и характер его общения (в детском саду — с воспитателем, в школе — с учителем).

Изменяются и отношения маленького ученика со сверстниками, товарищами, поскольку их связывают теперь не совместные игры, прогулки, а, прежде всего совместное обучение, где дети (в особенности на первых порах) объединены не по сходству интересов, а по признаку соседства за партой или занимаемого места в шеренге на физкультуре.

И лишь очень постепенно дети начинают с интересом общаться с рядом сидящими сверстниками, но и тут содержание общения обусловлено в первую очередь требованиями учебной работы в классе.

С переходом в школу изменяется и отношение ребенка к членам семьи и к самому себе.

Родители подчиняются требованиям и замечаниям учителя, они и к своему ребенку начинают относиться с большим уважением, признавая его новые права ученика.

Важно

Все эти новые детали, появившиеся в жизни ребенка, резко меняют и его отношение к себе: он приобрел не только новые обязанности, но и новые права, новое положение среди людей, он стал школьником.

Так из чего же складывается эта школьная зрелость, иными словами, что следует рассматривать в понятии готовности к школьному учению?

Следует заметить, что в специальной психолого-педагогической литературе по этой проблеме трудно отыскать четкие, однозначные определения, учитывая, что не так давно школьниками становились 7-летние дети, сегодня 6-летки.

Не лишним будет напомнить взрослым, чтодошкольное детство — особый период в развитии детской личности.
Ведущей в этот период является сюжетно-ролевая игра и продуктивные виды детской деятельности. Это соответствует возрастным психологическим особенностям дошкольников, в частности их мышлению, где ведущими являются образные формы.

Вот почему для обучения начинающему школьнику, прежде всего, нужны образное мышление, восприятие, воображение, которые и формируются в специфически детских видах деятельности в детском саду. Необходимо всячески предотвращать преждевременный перевод ребенка на «школьные рельсы», а такая практика, к сожалению, широко распространяется.

В результате мы лишь ценой детского здоровья натаскиваем его умениями и навыками, которые должна вырабатывать школа.

Теперь, когда родители завтрашних первоклассников ознакомились с тем, какая школьная жизнь ожидает наших 6-леток, хочется посоветовать следующее. В оставшиеся дни если и заниматься вопросом, готов или не готов мой ребенок к школе, то лишь для того, чтобы для себя понять, насколько легко или трудно ему будет завтра и где, как и чем ему помочь.

Но ни в коем случае не для того, чтобы выуженные недоработки выдавать ребенку в удобных ситуациях: «Будешь еще плакать в школе!..», «Ты так и в школе отвечать собираешься?», «В школе таких нерях не любят!», «Дети в школе за такое отлупят, знаешь как».

Помните одно, ребенок меньше всего виноват в этом возрасте в том, что у него не сформированы те или иные навыки. В этом виноваты мы, взрослые. Но даже в этом нет ничего страшного. Сейчас, за оставшееся короткое время ребенку можно во многом помочь. Но делать это надо с большой любовью, приохотить, а не приневолить.

Понятно, что над собой тоже придется поработать: отрегулировать режим, добиться терпения и сдержанности. Да и слова отыскать, которыми будете выражать поддержку.

Каждый взрослый должен осознать, что переход ребенка в школьную жизнь — это стрессовая ситуация. А для 6-летних деток — особенно.

И наша задача прозрачна и понятна: постараться всячески смягчить отрицательное влияние всех факторов на ребенка.

Прежде всего помните, что именно в первый период ребенку максимально нужна ваша любовь, поддержка, постоянное ощущение присутствия любящего близкого человека, его защита и готовность разделить все переживания.

Очень важно, чтобы именно для ребенка весь период подготовки к школе, встреча с ней и первые «уроки» школьной жизни были радостными, даже несколько праздничными. И такое настроение создает именно семья.

Именно в семейном кругу ребенку демонстрируют свое отношение к его личности: «Мы так гордимся тем, что ты уже школьник!», «Я так хочу тебя скорее увидеть за партой. Представляю, какая ты ученица, как руку поднимаешь, как отвечаешь, как пишешь палочки на доске… Мне так радостно, что ты у нас уже выросла».

Совет

И даже если у ребенка нет-нет и возникнут свои «страхи»: «А я не умею еще писать…», «А если я забуду и не выучу урок…?», «А если вдруг «2» будет?» — взрослый должен всячески успокоить, уверенно убедить в том, что все у ребенка получится, если он будет стремиться.

В разных вариантах надо показать, что в школу идут учиться, не сразу и не у всех все получается, но если постараться, все преодолеть каждый сможет.

Для ребенка большое значение имеет отношение близких взрослых к атрибутам нового школьника: их слова восхищения, эмоционально положительной оценки ребенка в новой форме и с ранцем, полным восхитительных, новых значимых предметов, укрепляет чувство гордости ребенка, его уверенность в своих способностях быть достойным всех ожиданий. Свое отношение взрослые подкрепляют и тем, как внимательно дома первокласснику подыскивают самое удобное место для его новых атрибутов, оборудуют место для занятий. От этого во многом зависит и отношение первоклассника к своим школьным принадлежностям: бережное отношение к тетрадке и книге, школьной форме, порядок в ранце.

Все это является фундаментом организованного поведения в учении, непосредственно в классе, в школе. И закладываем этот фундамент мы, близкие взрослые в семье. И не нравоучениями, замечаниями, назиданиями, а, прежде всего собственным примером, любовью и терпением, терпением и терпением. К слову, от этого зависит и наше спокойствие, и нормальное отношение к школьной жизни ребенка.

Хочется напомнить родителям первоклассников, что жизнь убедительно показала, что у очень небольшого числа школьников все получается с первого сентября великолепно. Для большинства первые дни отмечены целой вереницей неожиданностей.

Осознать, разобраться, что к чему, приспособиться к новым требованиям (даже если слышал их сто раз раньше и знаешь на память) не каждому удается за пару дней. Многим нужны недели, а то и месяцы.

Все эти особенности адаптации ребенка к школе давно изучены и проанализированы психолого-педагогической наукой. Но вот их практические рекомендации очень медленно находят свое воплощение в поведении взрослых: учителей и родителей.

Растерянность ребенка в первые дни и промахи, как следствие, оборачиваются против него. Он постоянно слышит: «Что же ты такой бестолковый!», «Неужели трудно запомнить?», «Мы только вчера об этом говорили…», «Да что с тобой?!».

Обратите внимание

Если еще и учитель свои претензии выдает ребенку — отобьет охоту ходить в эту школу уже через месяц. А тут еще подоспеют оценочные суждения взрослых по поводу успехов в выполнении первых учебных заданий.

Промахи ребенка в первые дни, недели, а то и месяцы, не всегда отвечают его возможностям, чаще это и есть проявление стресса, о котором мы говорили ранее. И вот где нужна любовь, терпение, поддержка и помощь близкого взрослого.

И чем больше родители обескуражены результатом, тем больше от них должно исходить действенной любви к ребенку и совместных усилий в его учении: любовь и труд все осилят.

Жизнь давно убедила нас в том, что источник всех бед последующих кризисных периодов школьной жизни во многом закладывается именно в первый период школьной жизни. Вкладывая свою любовь, внимание, время и силы в налаживание школьной жизни своего ребенка мы тем самым предупреждаем собственные неприятности.

Наконец, еще об одном хочется напомнить родителям. Очень важно как можно раньше установить тесные доверительные отношения с учительницей ребенка, обязательно именно искренние и доверительные. Не надо бояться делиться с ней своими наблюдениями, сомнениями, переживаниями.

Главное, чтобы наладилось единство воспитательных воздействий, понимание индивидуальных особенностей и качеств ребенка. Такие беседы проводятся только с глазу на глаз и остаются запретными для распространения даже в кругу семьи.

Поддержка авторитета учителя дома очень значима для становления личности ребенка, его отношения к собственной учебной деятельности, к себе самому.

Мы ведь не задумываемся о том, как влияет на душу ребенка мимоходом сказанная фраза: «Учительница говорит, что ты не отвечаешь на уроке?! Не знаешь или боишься?» Можете быть уверены, что по меньшей мере причину такого поведения малыша вы лишь усугубили.

А надо было вместе с учителем договориться, как помочь ребенку, успокоить этого чем-то перепуганного начинающего школьника. Родители дома, соответственно, применяют успокоительную терапию, а учительница адаптируется к ребенку на уроке. Иногда и целый год лучше не заставлять иного ребенка выходить к доске, а к нему подходить за ответом, пока он отойдет и осмелеет. Это не беда, а лишь индивидуальная тактика воспитания детской личности.

Хочется пожелать взрослым быть повнимательнее к своим детям, прислушиваться к их настроению, переживаниям и помогать им достойно преодолевать преграды. Чтобы учение с первых дней было радостным, желанным и полезным, и вы с гордостью наблюдали за успехами своего ребенка на поприще постижения школьных наук.

Светлана Ладывир, психолог

Обобщая основные требования разных психологов-исследователей в качестве основных параметров для определения готовности ребенка к школьной жизни, могут быть выделены следующие качества личности ребенка:

Общая познавательная направленность ребенка: наличие у него интересов к познанию нового, стремления уточнять, углублять уже имеющиеся знания; активная пытливость, желание учиться, овладевать чтением, интерес к книге; способность заниматься умственным трудом, проявлять умственные усилия, радоваться собственным достижениям, стремление узнать о практическом применении своих знаний.

Стремление ребенка к активному участию во всевозможных полезных делах окружающих взрослых; стремлении и умении действовать самостоятельно; проявлять инициативу в играх, в труде, в повседневных бытовых делах, в учебных занятиях; попытки и стремление отыскать собственный способ решения той или иной задачи, желание действовать самостоятельно, без помощи и подсказки взрослого в знакомых ситуациях; уметь самостоятельно сформулировать задачу, увидеть новое и необычное в повседневном и знакомом.

Важно

Овладение основными предпосылками будущей учебной деятельности: умение наблюдать (всматриваться, отличать, выделять изменения и т.п.), слушать указания (слышать и воспринимать инструкцию с первого предъявления, а не после 2-3-х разового повтора); рассказать, объяснить, спрашивать, кратко и точно отвечать на вопрос, производить простые вычислительные действия, изобразительные и пр.

Oдной из важных особенностей школьной жизни является постоянное возрастание требований к саморегуляции и самоконтролю ребенка. В отличие от занятий в детском саду, деятельность школьника строится не только на интересе, она требует произвольного внимания, постоянного регулирования и самоконтроля по отношению к собственным действиям.

Вхождение в школьную жизнь, наконец, означает для ребенка значительное расширение круга общения с окружающими: и сверстниками, и старшими детьми, и взрослыми.

Читайте также:  Шопинг по-американски

Понятно, что ребенок почувствует себя спокойно и уверенно, сможет работать на уровне своих возможностей радостно и успешно лишь в том случае, когда у него будут на соответствующем уровне сформированы социальные и культурно-гигиенические умения и навыки.

В этой связи определенную роль играет уровень нравственной воспитанности ребенка, не только знания о существующих в обществе требований к поведению, а и определенный собственный опыт активного общения с незнакомыми людьми, сверстниками и старшими. Особенно это важно для детей, которые не посещали детский сад.

Журнал «Аленка+Сережка», июль-август 2006

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/shkola-ot-6-do-9/article-9005-gotovnost-1/

Школа: готовность № 1

Менее двух недель остается до того момента, когда начнется новый учебный год. Малыши пойдут первый раз в первый класс, старшеклассники вновь засядут за любимые, и не очень, учебники, а кто-то отметит последний в школьной жизни День знаний.

И какого возраста ни был бы ученик, подготовка к учебному году — очень важное дело. Но готовиться надо не только материально, покупая тетради, учебники, канцтовары, форму, но и морально – чтобы прийти в класс «во всеоружии». Не только школьникам, но и их родителям.

Чтобы подсказать взрослым, как преодолевать «школьные» трудности со своим ребенком, в редакции газеты «Майкопские новости» в минувшую среду состоялась «прямая линия» с директором МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования», педагогом-психологом Ю.А. Миллер.

Вера Владимировна, мама двоих детей:

– Двое моих детей переходят в восьмой класс, при этом школу мы меняем на более престижную. К чему я, как мама, должна быть готова, какие трудности нам с детьми предстоит преодолеть?

– Переход в другую школу и новый коллектив, конечно, предполагает возникновение неких задач, которые предстоит решать. И этого не избежать. Начнется адаптация среди учителей — придется привыкать к новым требованиям.

Поскольку дети находятся в так называемом переходном возрасте, то в классе начнется борьба за лидерство. Вам надо быть в курсе всего происходящего, но так, чтобы это было ненавязчиво, ведь подростки — народ независимый, и мамин контроль им по душе не придется.

Совет

Рекомендую после первого знакомства с коллективом подробно расспросить собственных детей о том, с кем они общались, какие у ребят интересы и увлечения, с кем было наиболее интересно.

Когда дети начнут сближаться со сверстниками, полезно будет предложить им пригласить кого-то из них в гости, совершить совместный выезд на природу и тому подобное.

Вам, как маме, необходимо познакомиться с учителями, выяснить, какие необходимы учебники, дополнительные пособия, чтобы ребенка не застали врасплох такие моменты.

Но, опять же, ваше общение с преподавателями должно происходить не явно для детей: как варианты — на переменах, по телефону. Будьте готовы к тому, что период адаптации к новому коллективу займет у ваших ребят от нескольких месяцев до года, так что проявите понимание.

Это не означает, что можно закрыть глаза на плохую успеваемость, но и не переусердствуйте. В такой период надо не столько контролировать, сколько мотивировать детей к обучению.

Ни в коем случае нельзя сравнивать их успехи с успехами одноклассников: лучше провести параллель с его прежними достижениями. Учтите, что признаком процесса адаптации может быть и проявление какого-либо заболевания.

В любом образовательном учреждении есть педагог-психолог. Он также может прийти на помощь. Если это вновь набранный класс, то там должны проводиться занятия для более успешной адаптации учеников. Думаю, что ваша встреча с педагогом-психолгом принесет только пользу и вам, и вашим детям.

Валентина Владимировна, бабушка:

– Моему внуку семь лет. В этом году идет в школу. Он ходил на подготовительные занятия и очень радовался тому, что становится школьником. Но чем ближе начало учебного года, тем более у него проявляется нежелание учиться. Особенно это заметно, когда он садится читать.

Прочтет два-три слова, и говорит: «Не хочу!» Мы уже ходили с ним вместе в библиотеку, выбирали те книги, которые ему нравятся. Читает он обычно вслух, чтобы мы слушали. Но интереса особого пока нет.

С одной стороны, мы ему объясняем, что не это главное, но с другой — с таким настроем в школе будет сложно. Как нам с этим справиться?

– Могу вам сказать, что то, что вы делаете — правильно: ходите вместе в библиотеку, выбираете книги, опираетесь на интересы ребенка. Это один из рычагов мотивации его к чтению. Сегодня это глобальная проблема для всей нашей страны: дети не хотят читать.

Обратите внимание

В вашем случае важно находиться рядом с ребенком: отложить все, сесть рядом и внимательно слушать и наблюдать. Этим вы дадите понять внуку, что проявляете к нему не поверхностный интерес. Еще один способ — читать с малышом по очереди: абзац — он, абзац — вы.

В этом возрасте у детей очень развита познавательная активность, поэтому может возыметь желательный эффект такой способ: вы читаете книгу вслух, но только до самого интересного места. А далее малышу самому захочется прочесть и узнать, что же произойдет дальше.

А вообще ежедневное чтение по 10-15 минут вырабатывает привычку. Конечно же, и собственный пример родителей служит хорошим стимулом. Когда ребенок видит, что взрослые с интересом читают, он и сам возьмется за книгу. Кстати, хорошо развивает технику чтения пение в караоке.

Когда ребенок любит петь в микрофон, он пытается правильно и быстро прочесть, чтобы попасть в музыку.

И еще могу вас немного успокоить: многие дети, придя в класс, стремятся быть успешными. Когда учитель проверяет технику чтения и скорость, школьник сам стремится быть лучше всех. Так что, возможно, ваш внук еще откроет в себе тягу к чтению.

– Еще один вопрос: многим не известно, где находится ваш Центр и чем конкретно занимаются сотрудники. Подскажите, пожалуйста, куда обратиться?

– Центр диагностики и консультирования для детей, которые нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находится на улице Пушкина, 155, телефон: 54-56-58. У нас работают педагоги-психологи, учитель-дефектолог, социальные педагоги. Когда ребенку, родителям требуется помощь или совместная терапия, обращайтесь, записывайтесь. Мы всегда рады вам помочь!

Марина Павловна Осокова, домохозяйка:

– Мой старший сын практически по всем предметам успевает хорошо, он любознательный и внимательный. Но как только дело доходит до ответа у доски, сразу же входит в «ступор». Он не может ответить на простой вопрос учителя, поэтому создается впечатление, что урок не выучен. Возможно ли каким-то образом справиться с этой проблемой?

– В первую очередь, необходимо выяснить, с чем это связано. Если ребенок тревожный, мнительный, если у него занижена самоценка — надо работать в этом направлении. Если все в норме, особых страхов нет, то, может быть, ребенок действительно не знает материал.

Обязательно надо выяснить причину, почему он боится публичных выступлений. Может быть, не сформирована речь: он не так говорит, как другие дети. Вообще в такой ситуации надо обязательно родителям работать вместе с преподавателем.

30-40 процентов детей в классе, которые действительно не могут говорить «на публику», не являются лидерами в силу своего темперамента. Им лучше работать сидя.

И опытный педагог всегда определит, когда ребенок может работать у доски, а когда лучше давать ему письменные задания на карточках, чтобы он заработал себе оценку. Можно попросить учителя позволить ученику выходить к доске с личной вещью — тетрадью, учебником. Это придает ему уверенности.

Важно

Можно привить навык публичных выступлений. Допустим, дома попросить своего ребенка выйти и перед всей семьей что-нибудь рассказать. И чем больше таких выступлений, тем увереннее будет чувствовать себя юный оратор.

Ирина Чуканова:

– Мой сын всегда с неохотой идет в школу. В этом году он перешел в четвертый класс. История повторяется. Что нам делать?

– Отсутствием школьной мотивации сейчас страдают большинство школьников. Но очень редко это встречается в начальных классах. Во-первых, надо выяснить причину, почему ребенок не хочет ходить в школу.

Если есть сложности в обучении, надо восстанавливать пробелы, прививать привычку учиться, но не в назидательной форме, а такими приемами, как «давай вместе», «давай по очереди», «я тебе помогу» и так далее. Когда ребенок чувствует поддержку родителей, он становится увереннее.

Если есть сложности в освоении материала, надо поработать с наверстыванием. А когда подтянется успеваемость, то и «крылья появятся»!

Галина Павловна Короткевич:

– Вопрос не школьный, но для нас очень важный. Сложилось так, что мы с мужем разошлись. Со мной осталась жить дочь. Сейчас ей 13 лет. До недавнего времени мы с ней жили душа в душу.

У отца уже появилась новая семья, и дочка частенько ходит к ним в гости. Она уважает и любит нас, но недавно, около полугода назад, у меня появился спутник жизни. Дочь категорически отказывается его принимать.

Они никак не могут найти общий язык. Что нам делать?

– Прежде всего, хочу посоветовать вам набраться терпения. Полгода — это еще очень мало. Процесс привыкания к новому члену семьи очень длительный. У девочки сейчас переходный, самый сложный, возраст. До недавнего времени вы были для нее подружкой и всегда находились рядом. А тут вдруг появился какой-то «дядя».

Естественно, она чувствует себя обделенной. Вам и вашему другу надо больше уделять внимания девочке – проводить больше времени вместе. Есть еще один вариант. Насколько я поняла, отец вашей дочки пользуется у нее авторитетом. Попросите его помочь вам.

Пусть он поговорит с ней, объяснит, что мамино счастье не менее важно.

Вернусь к школьным вопросам и дам несколько рекомендаций всем без исключения родителям.

Во-первых, советую очень позитивно настроиться на весь учебный год: это очередной успешный год в нашей жизни, у ребенка и у родителя все получится.

Напомню, что мы учимся вместе со своими детьми, будь то первоклассник или старшеклассник. И настроить на позитив и себя, и ребенка, чтобы он пошел в школу с желанием, действительно важно.

Совет

Подготовка к учебному году должна, безусловно, начинаться ни в коем случае не 31 августа. Большинство родителей готовятся заранее, и желательно делать это вместе с детьми. Если это начальные классы, то для ребенка очень важно, чтобы учитывали его мнение в выборе школьных принадлежностей. Подросток, если он захочет, тоже может поучаствовать в этом процессе.

Второй компонент, который необходимо подготовить заранее — это режим дня. Если 31 августа мы уложим своего ребенка спать в 21 час, а до этого он ложился в 23, он не уснет. Поэтому хотя бы до конца августа надо укладывать свое чадо пораньше. Линейки 1 сентября начнутся в 8 утра, и не каждому ребенку, да и родителям, будет легко встать вовремя.

Многие родители в последние две недели пытаются заставить своих детей сесть за учебники и повторять пройденный материал. В этом вопросе однозначных рекомендаций дать нельзя — все сугубо индивидуально. Если ребенок учился хорошо, прилежно, то не стоит его мучить.

Если школьник учился не совсем хорошо, то это надо было делать в течение всего лета, примерно раз в неделю. Это было бы эффективно. В последние две недели, перед началом занятий, это будет изматывающая процедура, которая не возымеет эффекта.

Есть дети, которые соскучились за школой и сами проявляют желание окунуться в школьную атмосферу. Дайте им эту возможность!

И последнее: как правило, перед новым учебным годом больше всего начинают паниковать родители. Волнение, конечно же, передается ребенку. Поэтому, чтобы не нервничать, в первую очередь, надо успокоиться самим. Тогда дети уверенно перешагнут порог школы.

М. Куренина

Газета “Майкопские новости”

Источник: http://forma01.ru/gl-menu-ra-sobytija/2237-shkola-gotovnost-1/

Готовность № 1. Как определить, готов ли ваш ребенок к школе…

«Родители и бабушки — дедушки первоклассников больше всего волнуются о том, умеет ли их чадо читать и считать — рассказывает школьный психолог Марина Журавленкова — Хотя психологи считают, что это далеко не главное — ведь этому ребенка в школе обязательно научат. Но есть навыки, которыми ребенок обязательно должен овладеть до школы. Иначе и процесс обучения, и адаптация малыша к новым реалиям будут сопряжены с большими трудностями, что обязательно скажется и на его успеваемости, и на психологическом состоянии».

Психологи считают, что основными параметрами, определяющими готовность ребенка к школе, служат:

1. Желание учиться и общаться

До определенного момента ребенок не испытывает особого интереса к большому миру — комфортно он себя чувствует только дома, в окружении родных и близких. Но постепенно у него возникает желание начать собственную социальную жизнь и наработать свои личные социальные связи.

Это проявляется во-первых, интересом к сверстникам — желанием общаться, дружить и играть в групповые игры, в которых нужно соблюдать правила и договоренности (дочки- матери, летчика, продавца, врача и т.д.), в которых требуется иногда «наступать на горло собственной песне».

Если ребенок в 7 лет на вопрос «хочешь ли ты идти в школу» твердо отвечает «нет», а компания сверстников у него вызывает страх и желание поскорее уйти — это тревожные знаки, свидетельствующие о том, что ваш ребенок, возможно, не готов к школе.

2. Эмоционально- волевое развитие

Так в психологии называется способность ребенка удерживать внимание на неинтересных для него вещах, не раздражаясь и не «отключаясь». Это необходимо в школе, где ребенку придется делать не только то, что хочется и нравиться, сколько то, что нужно.

Сидеть за партой в течение 45 минут и слушать учительницу, даже если она рассказывает то, что он хорошо знает. На уроке физкультуры —делать те упражнения, которые показывает преподаватель, а не те, которые у него лучше всего получаются. Стоять в паре не со своим приятелем, а с девочкой и при этом не дергать ее за косички.

Ребенку, который отстает в эмоционально- волевом развитии, в школе придется непросто.

3.  Развитие интеллекта и моторики

Если ваш ребенок успешно прошел школьное тестирование — значит, с этим пунктом у него все в порядке. Все тесты для дошкольников направлены на выявление недочетов именно в развитии интеллекта и моторики ( координации глаз — рука, способности соразмерно писать, читать, удерживая глаза на нужной строке, «не теряя» текста).

Читайте также:  Виды рукоделия

Не стоит ругать ребенка, который не может справиться с такими заданиями — это говорит не об отсутствии старательности и прилежания, а о том, что мозг ребенка еще не способен справляться с такими задачами. А значит, в школу ему пока рано.

Можно ли за оставшееся время быстро подготовить ребенка к школе?

Не пытайтесь форсировать события. То, что ваш ребенок показывает не готовность к школе не говорит о том, что он плохо развит. Ему просто требуется больше времени.

Ваша задача — не подгонять его (тем самым нервируя и формируя у него комплекс неполноценности), а создать условия для «дозревания». Будьте готовы к тому, что в первом классе он вряд станет первым учеником и любимчиком учительницы.

Но школа — это длинная дистанция, а цыплят, как известно, по осени считают.

Источник: https://xn--38-6kcaak9aj5chl4a3g.xn--p1ai/gotovnost-1-kak-opredelit-gotov-li-vash-rebenok-k-shkole/

Готовность №1

Школы бывают разные. Потому при выборе узнайте главное — какие в данном учреждении критерии успешного ученика первого класса.

В одной школе учительница в полном ужасе объявила на родительском собрании, что в их классе целых три ребенка пришли в первый класс, не умея читать! Этот факт преподносился как нечто трагическое и недопустимое! В другой школе моей подруге прочли лекцию на тему того, что детские сады должны научить ребенка быть в социуме и дать первичные представления о том, что такое урок — сидеть за столом и слушать взрослого. Все! А учить писать, читать и считать в садах просто не имеют права. Ну и как родителям разобраться? Учтите, если ваш ребенок в шесть лет бегло читает стихи Пушкина и считает до 100 — это не только позитив, но и ответственность! Вы держали в руках букварь для первого класса? Ну и чем займется ваше чадо в первые четверти учебного года? Заранее примите решение — либо в первом классе станете давать физическую или творческую (бассейн, курсы юного живописца) нагрузку. Тогда в школе он будет повторять изученное, а нагрузка вне класса не даст ему заскучать и считать, что учеба — это не интересно. Второй выход в вашем прогрессивном положении — выбрать школу с сильной программой. Там ваш юный гений окажется среди себе подобных и звездная болезнь ему не грозит. А вот если ваш ребенок окажется неучем на фоне своих одноклассников, это станет серьезным испытанием для него (и для вас) на весь первый год. Первый класс — это всегда шок. А если при этом еще и чувствуешь, что ты глупее всех, то о чем тут говорить? Так что не оказывайте медвежью услугу ни себе, ни ребенку. Выбрали школу — готовьтесь сразу! Какая программа, что нужно знать и уметь, есть ли подготовительные курсы… Опоздали на курсы — найдите в школе преподавателя, который станет репетитором вашего ребенка. Если нет средств, придется готовить малыша самостоятельно. Маленькое замечание: если так получится, что подготовка к школе вашего малыша окажется не на высшем уровне — помните: это не конец света! Лучше, чтобы ваш ребенок начал читать позже Кати Ивановой или Ивана Катина, чем упал в обморок от перенапряжения или тратил свое детство на ненужные угрызения и комплексы с семи лет.

Личные вещи первоклашки

У вашей дочки уже есть сумочка? У вашего сыночка уже есть что-то типа рюкзачка для выхода в город? Пора завести. В первом классе дети могут часами искать пенал или альбом для рисования. И не важно, что это не самые мелкие предметы и что вы их лично положили в ранец на глазах ребенка. Малыш должен осознать ответственность за свои вещи.

Бросил в песочнице (в парке, в торговом центре) свой рюкзак и побежал… Остановите его. Спросите: „А ты все с собой взял? Может быть, кто-то ждет тебя на скамейке и плачет?” Акцентируйте детское внимание на личных вещах! И, конечно, старайтесь, чтобы ребенок как-то со смыслом заполнял свою сумочку или рюкзачок.

С определенного момента пора знакомить ребенка с миром денег. Это не дело, когда без 5 минут первоклассник не знает, что можно купить на 10 рублей, а что — на 50. Впереди у него яркие эмоции от оплаты школьных обедов, пребывания в группах продленного дня и даже общения со школьным автоматом с лакомствами сомнительной полезности.

В любом случае, жизнь в школьном социуме — это еще и деньги. Поэтому начинайте время от времени выдавать небольшую сумму (на конфету в магазине или магнитик в детском мире, которые он сам выберет и купит). Такой опыт нужен!Вы хотите, чтобы малыш был с вами на связи? Тогда стоит приобрести мобильный телефон задолго до первого сентября.

Ребенок должен освоить технику, привыкнуть за нее отвечать.

О важности социума

Хорошо, если хотя бы несколько ребятишек из группы вашего детского сада, пойдут учиться в тот же первый класс, что и ваш малыш. К сожалению, так бывает не всегда. Что делать? Не терять связи! Берите инициативу, записывайте номера мобильных телефонов, если у вас их пока нет.

Летом будет с кем пообщаться вашему сокровищу! А с осени у вас появятся близкие люди, соратники, друзья… Будет с кем поделиться событиями первого класса — у кого какие проблемы, вопросы… Общение со своим привычным кругом — это здорово! Ведь никто не знает, сумеете ли вы подружиться с кем-то из родителей, и как скоро ваш малыш обзаведется приятелями в первом классе! Если ваш ребенок ходит на подготовительные курсы для поступления в первый класс (звучит-то как негостеприимно!), то шансы быстро завести друзей в классе и у вас, и у малыша намного выше. Так что ходите на курсы даже ради этого — ради вращения в социуме вашего класса до первого сентября.Маленький совет на будущее: на школьном собрании присмотритесь ко всем родителям и выберете тех, к которым испытываете больше симпатии. Подружитесь вы, подружатся и дети. Завязывайте контакты, обменивайтесь координатами и уже скоро ваше чадо не будет сетовать по поводу того, что у него нет друзей. В выходной день вы всегда найдете компанию для веселой прогулки в парк или в кино.

Самостоятельный, уверенный и в самом расцвете детства

Пора забыть, как вы завязываете шапочку или шарф. Шнурки, кнопки и молнии должны стать друзьями и помощниками ребенка.

Как чистить обувь? А расчесывать волосы? Вы рассказали ребенку об этом или продолжаете все делать за него, чтобы в первом классе накинуться с упреками в несамостоятельности и избалованности?Ориентация в пространстве и транспортный вопрос также должны стать ближе.

Знает ли ребенок адрес, где живет, на каком трамвае можно добраться до дома или вашей работы, номера телефонов своих близких? Конечно, мобильный телефон — хорошо, но если это федеральная нумерация, выучить номер будет непросто.

Обратите внимание

Так что городские телефоны дома и работы и как минимум два длинных номера мобильных телефонов мамы и папы ребенок знать должен. Бабушки и дедушки тут проигрывают.

Им остается либо иметь городской номер, либо обзавестись городским номером у своего мобильного оператора!Школьный инвентарь… Потрудитесь ввести в ребенка в курс дела, зачем ему мешок под обувь, что такое двусторонняя цветная бумага и конструктор номер один. Можете смело уже сегодня время от времени знакомить девочку с иголкой и ниткой. Делать аппликации, как в саду, но с обращением внимания ребенка на то, как и что называется. Фартук, нарукавники, картон… Ни одно слово не должно вызывать у ребенка ступор. Заодно вам удастся провести с ним время, смастерить что-то интересное!

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/18346-gotovnost-no1/

Школа. Готовность №1

07.10.2008

?- С какого возраста можно отдавать ребенка в первый класс? Какие документы для этого должны предоставит в школу родители?

– Ребенка можно отдать в первый класс и с шести, и с семи лет – выбор за родителями. Что для этого необходимо? Написать на имя директора школы заявление, принести свидетельство о рождении малыша, паспорт одного из родителей (или лиц их заменяющих) и медицинскую карту стандартной формы.

?- Родители выбрали школу. Какие дети имеют преимущественное право для поступления в первый класс?

– Есть несколько категорий детей, которые имеют преимущественное право при поступлении в школу:

  • ребята, у которых в данной школе уже обучается брат или сестра;
  • малыши из многодетных семей;
  • дети из близлежащих к учебному заведению домов.

Впрочем, прокуратура периодически опротестовывает это положение Департамента образования г. Москвы, считая, что мы нарушаем права других детей. Тем не менее, данное положение продолжает действовать.

?- Когда начинается запись в школу?

– Запись в первый класс начинается с 1-го апреля. Поэтому, если мама приходит в школу 1 апреля, и ей говорят, что запись окончена, она может обратиться в окружное управление образования или в Департамент образования с жалобой. Фактически запись в школу продолжается до 1 сентября. Однако нужно понимать, что если школа престижная, то к 1 сентября свободных мест уже не будет.

Лучшие образовательные учреждения г. Москвы 2006 годаГосударственные школы: 1. Центр образования № 548 «Царицыно» г. Москвы 2. Лицей № 1548 г. Москвы 3. Гимназия № 1520 им. Капцовых г. Москвы 4. ГОУ Гимназия № 1530 «Школа Ломоносова» 5. Школа № 57 6. СУНЦ МГУ – Школа им. Колмогорова 7. Гимназия на Юго-западе № 1543 8. Школа № 1189 им. Курчатова 9. Химический лицей № 1303 10. Центр образования № 654 11. Школа № 91 Российской Академии образования 12. Школа № 1276 13. Лицей «Вторая школа» 14. Школа «Интеллектуал» 15. Центр образования «Школа здоровья» №1317Частные школы:1. Школа «Наследники» 2. НОУ «Школа Сотрудничества» 3. Гимназия «Жуковка» на базе школы № 354 4. Школа «Самсон»5. Школа «Город солнца»

?- А что является основанием для отказа в приеме малыша в первый класс?

– Ребенку могут отказать в приеме в школу по медицинским показаниям, когда малыш не может обучаться в общеобразовательной школе по состоянию здоровья, а также по причине отсутствия мест. Согласно нормативам максимальное количество учеников в классе не должно превышать 25 человек. В некоторых случаях делают исключение и набирают 26-27 детей.

?- Если у ребенка нет каких-либо прививок, ему могут отказать в приеме в школу?

– В законе подобных ограничений нет, однако врачи и педагоги стали строже относиться к прививкам в связи с ростом заболеваемости среди детей. Поэтому, на мой взгляд, прививки все же лучше сделать.

?- Сегодня для поступления в школу ребенку приходится сдавать экзамены, проходить тесты…

– При поступлении в первый класс никаких экзаменов или тестов быть не может. Это запрещено! Единственное, что могут провести – собеседование в присутствии родителей на свободные темы. Делают это для того, чтобы определить уровень развития ребенка и правильно скомпоновать классы – тогда дети будут чувствовать себя комфортнее. А отказать ребенку в приеме в первый класс на том основании, что он не умеет читать или писать, не имеют права.

?- Правомерно ли обучение во вторую смену в начальной школе?

– Нет, в начальной школе вторая смена запрещена законодательно.

?- Как вы относитесь к школьной форме? Кто должен оплачивать ее покупку?

– Согласно российскому законодательству в наших школах нет обязательной школьной формы. Однако совет школы может внести в свой устав норму о ношении формы, и тогда все ученики должны будут ее носить. А приобретать форму родители будут за свой счет.

?- Сегодня в школах с родителей берут плату за охрану. Насколько это правомерно? На какие школьные нужды родители должны сдавать деньги? – Плата за охрану – это единственный целевой взнос, который администрация школы вправе требовать с родителей.

Но при этом обязательно соблюдение двух условий:

  • С каждым родителем заключается договор, образец которого должен висеть на стенде школы, причем с указанной общей суммой платы (зачастую под видом платы за охрану пишут все, что угодно).
  • Оплата охраны школы осуществляется только через банк, а мама или папа приносят квитанцию.

Больше никаких платежей с родителей взимать не имеют права. Семье могут быть предложены дополнительные образовательные услуги за отдельную плату, но они должны быть именно предложены, а не навязаны.

И при этом опять-таки заключается договор, в котором четко прописывается цена, обязанности сторон, безналичная форма оплаты.

?- Как быть родителям, если им говорят, что у школы не хватает учебников и надо покупать самим?

– В московских школах город полностью оплачивает учебники за всех ребят. Если в какой-то школе по каким-то причинам (например, открылся дополнительный класс) не хватило учебников, Департамент образования по заявке школы через день-два пополнит запас. Когда учителя требуют с родственников ребенка деньги за учебники, родителям стоит обратиться с жалобой в Департамент образования Москвы и на официальном уровне урегулировать данный вопрос.

?- Если родственники ребенка сами хотят передать школе какую-то сумму денег, что-то купить, каким образом можно это сделать?

– Наличные деньги школе передавать нельзя. Однако, если родители хотят, они могут перечислить любую сумму на банковский счет учреждения. Если же родственники желают передать учебному заведению какую-то конкретную вещь, следует оформить акт дарения, а подарок поставить на баланс школы.

?- Сколько стоят завтраки и обеды в школах? Кто из детей может питаться бесплатно?

– Бесплатным завтраком обеспечиваются все учащиеся начальной школы с 1-го по 4-й класс, а бесплатным завтраком и обедом – дети из социально необеспеченных семей с 1-го по 11-й класс. Все остальные ученики обеспечиваются горячим питанием за счет родительских средств. Что касается цены, завтрак – из расчета 29 рублей, двухразовое питание (завтрак + обед) – 85 рублей.

? – Насколько я знаю, в Москве открыто несколько школ, в которых действует программа полного дня. Что это значит?

– Таких школ в Москве уже более 200, и программа будет еще расширяться. В школах полного дня дети могут оставаться до вечера. Причем это не обычная продленка, где они только гуляли и делали уроки под присмотром учителя, а школа с секциями, различными кружками, трехразовым питанием. Школы эти бесплатные, финансируемые из городского бюджета. Прежде чем вводить подобные учебные заведения, мы провели опрос среди родителей и выяснили, что очень многие мамы и папы сами готовы приплачивать, лишь бы отдать ребенка в такую школу, поскольку заниматься с ребенком самостоятельно у родителей не хватает ни сил, ни времени. Спрос на эти школы огромен, поэтому в наши ближайшие планы входит открытие еще нескольких школ полного дня, несмотря на то, что это большая нагрузка на бюджет.

?- У родителей возникают претензии к школьным программам, к методам преподавания по отдельным предметам. Кто обязан контролировать школьные программы?

– Программа разрабатывается школой на основании существующих нормативов по отдельным предметам. Все программы утверждаются методическим советом округа, поэтому ответственность за выбор программ несет школа и методист по конкретному предмету. Если родители не согласны с выбранным курсом обучения, они могут обращаться в совет округа, сотрудники которого обязаны с ними встретиться и решить возникшие противоречия.

Читайте также:  Как повысить шансы забеременеть

?- Получается, что у каждой школы своя программа?

– Школьная программа состоит из:

  • федерального компонента – набора часов по предметам, которые одинаковы по всей России;
  • регионального компонента – часов по тем предметам, которые приоритетны в данном регионе. В Москве, например, это «Москвоведение» или «Экология»;
  • из школьного компонента. Так, например, английская школа дополнительно вводит часы по английскому языку, художественная – по рисованию.

Базовая программа у всех школ одна, но каждая, в зависимости от своей специфики, вводит дополнение к ней.

?- Действует ли сейчас горячая линия для родителей, куда они могут позвонить и высказать свои жалобы?

– Горячей линии в данный момент нет, но родители могут позвонить в Департамент образования г. Москвы по номеру 366-99-33 и высказать свои жалобы. Кроме того, при Департаменте образования есть городская инспекция, где также работают с заявлениями родителей.

Источник: http://www.nanya.ru/stati/2008/10/07/68598-shkola-gotovnost-1/

Школы: готовность №1

Подготовка школ Подмосковья к новому учебному году завершена, 1 сентября учащихся примут все учебные учреждения.

На днях, на расширенном заседании Правительства Московской области, министр образования Марина Захарова доложила, что на сегодняшний день подготовлены все 3597 образовательных учреждений – 1499 школ, 2043 детских сада, 49 техникумов и шесть вузов. Этот ежегодный обязательный «экзамен» регион прошел вполне успешно.

Взять, например, Сергиев Посад. По информации Управления образования, на сегодняшний день на территории района действуют 52 школы, 6 учреждений дополнительного образования, одна школа-интернат. «Ни к одному заведению вопросов не возникло – ни у Службы пожарного надзора, ни у полицейских», – комментируют в Управлении.

Практически во всех учебных учреждениях в той или иной степени был проведен ремонт: на эти цели из муниципального бюджета было выделено 260 млн. рублей. Кое-где требовался ремонт капитальный. Так, например, были приведены в порядок школы №8 на ул. Птицеградской и №15, что в Скоропусковском микрорайоне. Там глобальной переделке подвергли не то, что отдельные кабинеты и рекреации – этажи.

Одновременно с этим продолжается строительство новой школы в микрорайоне Северный-5. Напомним, что суперсовременное, уникальное в своем роде здание, откроет двери для учащихся в 2018 году.

К слову, о необходимости строительства новых школ губернатор Подмосковья Андрей Воробьев говорил неоднократно: сделать это нужно для полной ликвидации такого явления как «вторая смена».

Для этого к 2020 году планируется запустить более 230 новых учебных учреждений. В бюджете на эти цели предусмотрено порядка 52 млрд. рублей.

И еще одна хорошая новость. По сообщению пресс-службы губернатора Московской области, с 1 сентября на 5% повысится зарплата всех педагогов, задействованых в системе образования. 569 млн. рублей предусмотрено для повышения на 70% зарплат младших воспитателей в детских садах, 108 млн. рублей будет направлено на повышение заработных плат директоров школ.

Важно

Положительные изменения ожидают и детские сады. Как сообщил губернатор, очереди в дошкольных учреждениях по большей части ликвидированы. Остается открытым вопрос по количеству мест в яслях для малышей от полутора лет. Для того, чтобы решить эти проблемы, до 2025 года в регионе запланировано строительство еще более четырех десятков садов.

В Сергиевом Посаде эта работа ведется уже сейчас. Так, например, в минувшем году были построены два новых детских сада комбинированного вида – №76 (ул. Толстого, 3в) и №77 (ул. Воробьевской, д.15а). Продолжается ремонт в начальной школе-детском саду №1 компенсирующего вида – там подлежат ремонту крыша и фасад здания.

Источник: http://insergposad.ru/novosti/obrazovanie/shkoly-gotovnost-no1

Готовность № 1. Как московские школы встретят новый учебный год

1 сентября — своего рода ежегодная точка отсчета не только для учеников и их родителей, но и для самих образовательных учреждений. Ведь современные школы активно развиваются. Особенно хорошо это заметно на примере столичного региона.

Система столичного образования традиционно приковывает к себе внимание и общественности, и экспертов. Ведь именно здесь задают основные тренды, практикуют инновационные методы и отрабатывают новейшие методики обучения. И в этом году московским школам есть чем похвалиться.

Больше учеников 

В новом учебном году в московских школах, садах и колледжах, как говорят в Департаменте образования Москвы, будут обучаться 1,42 млн детей. За последние 7 лет из-за высокой рождаемости количество учащихся заметно подросло — теперь их на 260 тысяч больше, чем несколькими годами ранее. 

Школы к такому наплыву учеников полностью готовы — почти в 3 тысячах зданий школ и дошкольных групп был проведен ремонт, 10 зданий отремонтировали капитально, а 1 сентября в Москве откроется сразу 5 новых образовательных учреждений почти на 6000 мест.

Кстати, в этом году в столице появилась и самая большая школа в России — в ней будут учиться сразу 2100 учеников. Расположилась она в Некрасовке.

Не отстают и дошкольные учреждения — свои двери для малышей откроют сразу 6 новых садов, где будут воспитываться 1625 детей.

«За эти годы были построены сотни новых детских дошкольных учреждениях и школ. Серьезно обновилась материальная база существующих зданий. Изменилась система финансирования, мотивации наших школ. Изменилась организационная структура. Все эти изменения происходили чрезвычайно непросто, но тем не менее они дают свои результаты» — отметил столичный мэр Сергей Собянин.

«У каждого московского школьника, студента колледжа есть возможность получить качественное образование, и результаты прошлого года это подтвердили. А возможности нового учебного года дают уверенность в надежности московской школы», — добавил руководитель департамента образования г.

Москвы Исаак Калина. Также он сказал, что все образовательные учреждения столицы имеют высокий уровень финансирования и оснащены новым оборудованием.

Благодаря инженерным, медицинским, кадетским и академическим классам детям становится проще выбрать желаемую профессию, еще находясь в стенах школы.

Но на достигнутом столичная мэрия не собирается останавливаться. Ведь город развивается, с ним растут и потребности жителей, в том числе и в качественных новых школах. Поэтому за 2017 год в Москве планируется построить еще 42 объекта образования.

Все они, говорят специалисты, будут представлять собой современные постройки с интересными архитектурными решениями и красочными фасадами.

Совет

Однако и о пользе и функциональности таких учебных учреждений никто не забудет — они будут максимально вместительными и комфортными для учащихся.

При этом все учебные заведения по максимуму соответствуют требованиям безопасности — в каждом здании есть круглосуточные посты охраны, оборудованные системой видеонаблюдения, а это более 40 тысяч камер.

Интересное обучение

Специалисты, родители, да и сами дети отмечают, что учиться в школах столицы стало в разы интереснее. И это подтверждается высокими результатами различных исследований, в т.ч. и международных, а также олимпиадами и прочими проектами.

«У нас сегодня бывают сотни коллег из десятков городов страны и мира, и они видят, что каждая школа — это точка выхода в единую московскую систему образования, объединенную общегородскими возможностями и проектами. Например, «Московская электронная школа» усиливает каждого учителя, а значит, и каждую школу», — сказал Исаак Калина.

Сегодня школьникам доступны не только классные занятия и некоторые экскурсии. Они могут принимать участие в таких проектах, как «Университетские субботы», «Кружок от чемпионов» и т.д.

В Москве работает и эффективная система повышения квалификации учителей, что также улучшает качество образования — она удобна для самих педагогов и основывается на результатах школьников «Именно поэтому результаты учеников стали целью в любой московской школе» — подчеркнул начальник столичного департамента образования.

Детям доступны не просто кабинеты химии, физики и биологии, а самые настоящие лабораторные комплексы.

Трансформируемые пространства позволяют как ученикам, так и учителям по максимуму использовать залы, классы, зоны отдыха.

Все это дает им возможность успешно совмещать традиционные занятия с групповыми, например, лекциями. Все это высокоэффективно развивает творческие способности юных москвичей и учит их мыслить нестандартно.

Также современные столичные школы выгодно отличаются цифровым оснащением. Учителя и руководство столичных школ уже сейчас формирует будущую реальность.

Обратите внимание

Важной приметой времени сегодня называют активное развитие проекта «Московская электронная школа».

Все учителя, ученики и их родители имеют доступ к электронной платформе, где размещены учебники в цифровом виде, задачники, самоучители, сценарии уроков.

«В этом году мы ставим новую перед собой задачу: за учебный год, до 1 сентября следующего года (2017 — прим.ред.), полностью обновить информационную базу московского образования.

Это и новые ноутбуки, и новые компьютеры, и новые интерактивные доски, и Wi-Fi, скоростной интернет и т.д.

И самое главное — создание электронной платформы сценариев уроков, планов проведения, методических пособий, самых современных педагогических образовательных материалов, которые возможно только создать», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Ранее уже было создано около 1,5 тысяч сценариев уроков.

«Но за последние полгода вместе с вами, с учителями Москвы, с коллективами школ было создано уже несколько десятков тысяч таких образовательных пособий, сценариев уроков, самые современные материалы, которые сегодня пользуются популярностью не только в московских школах. Сегодня мы готовим вместе с министерством образования соглашение, по которому тот опыт, который накапливается у нас, должен быть востребован в других российских регионах и школах», — заметил Собянин.

Досуг детей также разнообразен. После уроков все учащиеся могут посещать различные кружки и секции — причем многие из них действуют непосредственно в школах. Это и спортивные занятия, и вокал, и танцы — словом, выбрать занятие на свой вкус совсем не проблема.

На вершине рейтинга

Все прилагаемые усилия со стороны города, а также активность учителей, учеников и их родителей не проходят даром. Все результаты отобразились в рейтинге школ Москвы. В этом году, как говорят эксперты, он был составлен, базируясь на 8 блоках показателей. Важными из них были результаты сдачи ОГЭ (основного госэкзамена) и ЕГЭ.

Кроме того, на место в рейтинге оказывали свое влияние и места, полученные на олимпиадах, работа с детьми с ограниченными возможностями и использование городских социальных и культурных ресурсов. Кроме того, учитывали и показатели соревнований JuniorSkills Russia, WorldSkills Russia и Всероссийской олимпиады профессионального мастерства и чемпионата «Абилимпикс».

Стоит учитывать и тот факт, что образовательные учреждения, попавшие в рейтинг, уделяют много внимания спорту, работе дошкольных учреждений и профилактике правонарушений. Эксперты утверждают: главное правило при составлении рейтинга — фиксация не условий обучения, а определенные результаты.

Важно

Так, например, наличие бассейна в школе отходит на второй план перед конкретными результатами того или иного ребенка в образовательной деятельности.

На первом месте ТОП-300 лучших школ Москвы оказался лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». На втором месте Лицей № 1535, на третьем — школа № 179 Московского института открытого образования.

Электронные технологии

Школы Москвы активно обеспечиваются всеми необходимыми материалами и обновляют техническую базу. Сейчас приоритетное развитие получает проект «Московская электронная школа». «Мы провели эксперимент, создали платформу и дали возможность нашим учителям самим разрабатывать сценарии и загружать на эту платформу.

В результате в короткие сроки мы получили 48 тысяч сценариев, из которых 8 тысяч уже проверены и находятся в открытом доступе. Это был своего рода прорыв, мы поняли, что этот тот путь, по которому мы должны идти», — сказал Сергей Собянин.

Он отметил, что данный проект — это еще один шаг на пути повышения качества образования, создания новой учебной среды, которая будет более эффективной, интересной и адаптированной к реалиям современной жизни.

«Московская электронная школа» не заменяет учителя, а является его надежным помощником, качественным инструментом, с помощью которого урок становится очень динамичным и интересным” — добавил директор школы № 2096 Илья Новокрещенов. С помощью такой платформы можно существенно сэкономить время на подготовку к уроку и проверку работ детей.

Несколько десятков учителей уже получили гранты за участие в создании контента этой системы. Сергей Собянин пояснил: «Главными оценщиками этого контента, на наш взгляд, должны являться потребители — сами учителя».

Чем больше педагогов включат те или иные элементы сценария в свой урок, тем выше будет рейтинг этого сценария, и тот, кто его создал, получит грант. «Мы уже запустили систему грантов для учителей, как сказал Сергей Семенович.

Мы ее сейчас доработаем, для того чтобы включиться могли уже не только учителя, расширим, чтобы могли участвовать все», — добавил руководитель департамента образования Исаак Калина.

Город хочет сделать эту платформу более открытой, чтобы любые ИТ-специалисты, программисты или компании могли загружать свои сценарии уроков. Так, в проект включатся не только профессиональные педагоги, но и те, кто просто увлечен образовательной деятельностью. Сергей Собянин пригласил к сотрудничеству и учащихся школ, и студентов. 

Совет

Несомненным плюсом современных московских школ являются электронные дневники и журналы. Сегодня ими пользуются свыше 400 тысяч уникальных пользователей.

Для родителей такая система настоящая находка — время утерянных дневников и вырванных страниц из него с целью скрыть плохую оценку или замечание учителя прошло.

Родители могут сразу увидеть, чем занимаются их дети, какие уроки им заданы, какие оценки они получили и т.д.

Бесплатные музеи

С 1 сентября стартует в Москве и новая образовательная программа — бесплатные посещения музеев школьниками.

Сергей Собянин отметил, что решение сделать музеи Москвы бесплатными для городских школьников было принято с целью улучшить объединение образовательной программы с культурными возможностями столицы. Всего будет доступно для бесплатного посещения школьниками 90 культурных объектов города.

Учителя смогут организовывать здесь тематические уроки, наглядно объясняя тот или иной материал. Школьникам же не придется ждать назначенного определенного дня для экскурсии — ходить по культурным объектам они смогут в любой удобный день.

Эксперты уверены, что проект позволит уже в первый же год повысить количество визитов в музей уже за первый год на 30%. Считается, что музейный досуг повысит образованность школьников, станет отличной альтернативой компьютерным играм, смартфонам и соцсетям.

«Ваше Слово»

Источник: http://vasheslovo.com/gotovnost-1-kak-moskovskie-shkoly-vstretyat-novyj-uchebnyj-god/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector