В школу с «лабиринтом»

В школу с «лабиринтом»

На правах рекламы

Учебники, рабочие тетради, книги из списков по литературе — столько всего нужно купить, а времени совсем мало! Забудьте о столпотворениях в книжных магазинах.

Не нужно бегать по городу в поисках контурных карт и стоять в очередях — все, что нужно для школы, можно купить в интернет-магазине.

В спокойной обстановке вы можете выбрать все необходимое и заказать с доставкой на дом.

Книги и тетради, альбомы и кисточки, линейки и циркули, разноцветные ручки и обложки для учебников… Все это можно купить на сайте labirint.ru. В «Лабиринте» есть все: от ластика до глобуса, от прописей до хрестоматий.

Обратите внимание

Специально для родителей и преподавателей «Лабиринтом» разработана удобная система поиска учебных материалов — «Школьный Гуру».

«Школьный Гуру» помогает не просто искать уже известные книги, но и с нуля подбирать материалы по разным критериям.

Родители, чьи дети идут в начальную школу, смогут найти пособия именного того учебно-методического комплекса, по которому занимается ребенок: «Школы 2100», «Начальной школы XXI века», «Школы России» или другого.

Со «Школьным Гуру» легко разобраться, подходит ли учебник программе и какие рабочие тетради нужно к нему купить.

Также «Школьный Гуру» поможет быстро найти комплекты учебников и отдельные издания по всем предметам для средней и старшей школы.

Расширенный поиск позволяет выбирать сразу учебники для определенного класса, по тому предмету, который вас интересует. Для вашего удобства в параметры поиска включены авторы и издательства.

«Лабиринт» старается максимально облегчить покупку учебной литературы.

В ассортименте магазина есть учебники и рабочие тетради по всем основным и дополнительным предметам, канцелярия, мультимедийные учебные пособия и сопутствующие школьные товары, например, подставки для книг и удобные рюкзаки и сумки. Удобный навигатор по канцелярской продукции поможет вам ничего не забыть, собирая ребенка в школу.

Не забывайте о внеклассном чтении! В навигаторе по детским книгам собраны книжные подборки на все случаи жизни: детская классика, энциклопедии, книги для подростков. Там же вы найдете каталог лучших детских иллюстраторов: Чижикова, Нурдквиста, Ингпена и еще 27 художников.

Покупать учебники в «Лабиринте» — выгодно и удобно: и для своего ребенка, и на класс или группу.

Важно

Воспользуйтесь скидочными предложениями: 8% на заказ от 10 разных учебных пособий и 10% — при покупке более чем 20 наименований одного учебника.

«Лабиринт» доставляет заказы по всей России, а курьерская служба работает в 324 городах. Экономьте деньги и время, заказывайте книги для школы в одном месте!

108

Источник: https://littleone.com/publication/818-v-shkolu-s-labirintom

Цитата

В школу с Лабиринтом! До 1 октября действует скидка 25% на учебники, книги для школы и пособия для дошкольного обучения. В нашем каталоге есть учебники всех профильных издательств.

Источник: http://vse-shutochki.ru/citata/26126

Лабиринты для детей. Игры для детей :

Психологами и педагогами доказано, что обучение, воспитание и развитие ребенка лучше всего происходит в игровой форме. И в первую очередь такая теория относится к совсем маленьким деткам, которые просто не усидят ни минуты на одном месте и не услышат того, что хотят донести им родители.

По этой причине и разработано большинство методик, основанных на игре. Одним из всемирно известных упражнений для тренировки внимания, усидчивости, мышления являются лабиринты для детей.

Суть игры

Лабиринт издавна считается одной из наиболее сложных головоломок. Однако это не только логическое упражнение, но и забавная игра, благодаря которой можно выработать такие качества, как внимание, логическое мышление, усидчивость.

Подобные занятия позволяют развивать пространственное мышление, повышать уровень IQ, тренировать моторику. Кроме того, психологами доказано, что именно игра-лабиринт для детей – это отличная возможность научить своего ребенка размышлять не шаблонно, а креативно и смело.

Главное, своевременно показать и объяснить малышу, насколько увлекательным может быть такое развлечение.

Эта игра представляет собой поиск выхода из определенной ситуации, в которую попадают различные герои. В самую разнообразную форму вписаны дорожки, где одна или несколько могут быть единственно правильными. Для деток младшего возраста это должны быть задания полегче, для более старших – сложнее и запутаннее.

Играть необходимо только тогда, когда ребенок сам заинтересуется или будет открыт к познанию нового. Для совсем маленьких – это дообеденное время. Не пытайтесь силой увлечь малыша, иначе ничего хорошего из вашей затеи не выйдет.

Лабиринты для самых маленьких

Лабиринты для детей 3 лет могут иметь вид дорожки, где герои находятся друг напротив друга. Задания должны выглядеть, например, так: «Помоги мишке пройти через лес к домику».

Границы должны быть широкими, тогда малышу будет удобно проводить линию как пальчиком или палочкой, так и карандашом. Рисунки желательно подбирать яркие, с мультипликационными героями, которых ребёнок хорошо знает.

Для того чтобы малыш мог найти выход, нужно объяснить ему, чего от него хотят, и показать на своём примере, как это делать.

Такая игра для детей младшего возраста будет интересней, если родители станут озвучивать её. Чем больше квестов провести с ребенком, тем быстрее он научится видеть выход из каждого следующего задания.

Игры для среднего дошкольного возраста

Немного сложнее нужно подбирать лабиринты для детей 4 лет. Ребёнок, если с ним играли ранее, уже ориентируется в пространстве и понимает, какой путь может привести в тупик.

Поэтому следует подобрать лабиринт для детей как с одной дорожкой, так и с множеством поворотов и тупиков. Кроме этого, стоит учитывать размер тропинок – они должны быть средними или такими, как в предыдущей возрастной группе.

Ребёнок должен научиться отслеживать путь не только карандашом, но и зрительно.

Лабиринты для детей можно распечатать на принтере и расставлять на них игрушки, передвигая их по дорожке лабиринта. Можно придумать небольшой рассказ или сказку на эту тему. Большой интерес в этом возрасте вызывает лабиринт-раскраска.

Совет

Суть этой игры в том, что при правильном нахождении выхода и зарисовке нужной дорожки получается рисунок. При выполнении задания обязательно просите ребёнка останавливаться на поворотах – это способствует развитию умения сосредотачиваться.

Готовимся к школе

Лабиринты для детей 6 лет могут быть уже с мелкими дорожками. Но не стоит забывать, что слишком узкие проходы напрягают зрение и сильно утомляют глаза ребёнка. Может даже утратиться интерес к игре.

Лабиринты для детей этого возраста могут быть в форме рисунка, в котором есть множество дорожек с тупиками. Также можно предложить разные варианты подсказок.

Они помогут найти путь и позволят ребёнку выбрать, какой из маршрутов был самым лёгким и кратчайшим.

Интересными для этого возраста будут командные соревнования, где дети группами смогут находить выход из тяжёлого запутанного лабиринта. Такие игры бывают командными, они проводятся на скорость. Но не забывайте, что при этом детям важно, кто победит или проиграет, поэтому всегда старайтесь закончить соревнования словами «победила дружба».

Примеры лабиринтов

Лабиринты для детей – могут быть разными, начиная с простой дорожки и заканчивая очень запутанными и хитрыми ходами. В домашних условиях можно изготовить 3D-лабиринты своими руками – это будет очень занимательное занятие как для родителей, так и для детей. Достаточно взять игрушки малыша, конструктор или листы бумаги и создать свою игру. Вот некоторые примеры:

Для детей 3 лет:

  • «Помоги слонику добраться до мамы».
  • «Помоги Маше дойти к домику мишки».

Для детей 4 лет:

  • «Найди, кто из животных потерял яблоко». На рисунке несколько зверей и от каждого запутанно проведены линии, но только от одного животного ведет дорожка к яблоку.
  • «Найди, кому позвонили девочки».

Для детей 5 лет:

  • «Помоги лягушонку добраться в дом». Зеленый малыш может прыгать только по камням, на белые цветы наступать нельзя.
  • «Помоги хомячку добраться к дому». Будь осторожен – в лабиринте много тупиков.

Игра-лабиринт для детей школьного возраста:

  • «Пройди по дорожке, где написаны слова со слогом «ак».
  • «Выбирай маршруты, на которых сумма двух чисел равна семи».

Заключение

Самые разные лабиринты для детей можно найти в детских печатных изданиях. Кроме этого, можно нарисовать такой квест самостоятельно или придумать его вместе со своим малышом.

Играя с детьми в такие игры, как лабиринт, вы не только занимаете ребёнка чем-то дома или в дороге, но и развиваете мелкую моторику.

Это в будущем пригодится для письма, так как многие первоклассники на сегодняшний день имеют очень большие проблемы с каллиграфией. С помощью лабиринта развивается пространственная ориентация.

Обратите внимание

Играйте с вашими детьми, давайте им задание самостоятельно проходить лабиринты, и вскоре они сами будут находить выходы с различными уровнями сложности.

Приятной вам игры и времяпрепровождения с вашим ребёнком!

Источник: https://www.syl.ru/article/187261/new_labirintyi-dlya-detey-igryi-dlya-detey

Labirintus — отзыв

Лабиринтус мы покупали в интернет-магазине Кубируби, заказывали в подарок на Новый Год для дочери несколько лет назад.

Полное описание:

Доставлена посылка была в срок, в ней оказалась коробка с прозрачным шаром — головоломкой.

Сама коробка выглядит очень достойно — нарядная и яркая.

Сквозь прорези в картоне хорошо виден прозрачный пластиковый шар с разноцветным лабиринтом.

Кстати, прорези есть с трех сторон коробки — на передней и двух боковых.

На остальных сторонах имеется различная информация и расписаны преимущества игрушки, с некоторыми из них я не совсем согласна.

Например, несколько смущает обещание развития интеллекта. Пространственное мышление, самоконтроль, терпение, усидчивость — это да. Но по поводу интеллекта вопрос, я считаю, очень спорный. Как можно развить интеллект, катая простой шарик, осталось за гранью моего понимания. Возможно, я просто мало его катала.

Есть даже некие секреты для прохождения головоломки, которые раскрываются на обратной стороне коробки.

Читайте также:  Виды рукоделия

Здесь же предлагается играть в шар нескольким участникам и описано несколько способов соревнований.

А вот и та самая надпись, смутившая меня.

Сделано в Китае.

Коробка изначально была кое-где склеена кусочками скотча. После того, как мы его убрали, она стала легко открываться и закрываться.

Важно

Сам шар стоит на плотной полиэтиленовой подставке с пазами под оси. И точно такая же подставка расположена сверху головоломки.

Вот и наш Лабиринтус.

Шар изготовлен из очень тонкого прозрачного пластика. Внутри него расположена разноцветная пластиковая конструкция-лабиринт со множеством шагов (у нашего их аж 168) и катается хромированный металлический шарик, диаметром примерно 0,7 см.

Шагами считаются:

  • изгибы,
  • повороты,
  • переходы,
  • лесенки,
  • коробочка

и другие подобные элементы в конструкции.

Во время прохождения лабиринта получается, что шар крутишь во все стороны, поворачивая его на 360 градусов.

На фото видны те самые дорожки, по которым нужно катать металлический шарик, он здесь на самом дне лежит.

В игрушке предлагается 3 позиции для старта. Следует на одну из них установить шарик и начинать игру, стараясь привести шарик к финишу.

Признаюсь честно, у нас ни у кого не получалось добраться до финиша. Все дело в пресловутом шаге № 113.

На фото его видно. Обратите внимание, в центре лабиринта находится круглое отверстие. В него нужно «уронить» шарик так, чтоб он попал на маленькую подставочку. и с нее же «уронить» его обратно, но уже на другую сторону синей дорожки. То есть, шарик должен оказаться на обороте лабиринта. Надеюсь, понятно объяснила.

Этот шаг — нереальный.

Я проходила всю головоломку с 1 по 113 шаг и со 114 по 168.

Все домашние и друзья точно так же. Если кто-то знает способ, как можно этот шаг пройти, пожалуйста, пишите в комментариях, буду признательна.

На каких-то этапах следует вести шарик очень осторожно, на некоторых можно пройти участки, только придавая ему ускорение, иначе соскочит.

Совет

За все время активного использования, стали заметны небольшие белые сколы с внутренней стороны пластиковой сферы, от ударов металлического шарика о стенки корпуса.

Сейчас мы с Лабиринтусом наигрались уже и достаем редко. Но в целом, игрушка не плохая, интересная.

Только следует учитывать возрастные ограничения.

Ну и цена завышена, на мой взгляд.

О детских игрушках:

Магнитный конструктор Bornimago

Магнитная доска для рисования

Машинка-сортер Полесье

Тачка садовая Полесье

Набор фломастеров со штампиками

Сиденье для купания малыша

О детской косметике:

Массажное масло

Кондиционер для детского белья

Средство для мытья детской посуды

Детский крем

Детский крем от опрелостей

Опыт приема некоторых детских препаратов:

Аципол при дисбактериозе и лактазной недостаточности

Помощь при коликах

Повышаем гемоглобин грудничку

Универсальное средство

Источник: https://irecommend.ru/content/labirintus-prokhozhdenie-samogo-slozhnogo-shaga

Рисуем лабиринты

Всем привет!

Сегодня — снова рассказ про мое занятие по головоломкам с ребятами. В прошлый раз мы делали картину из кубиков Рубика, а в этот раз я попробовал тему лабиринтов.

Лабиринты проходить интересно — на листе бумаги или вживую, катая настоящий шарик между стенок. А как насчет создания своего лабиринта, насколько это увлечет ребят и окажется сложным для них?

Ребят было как раз четверо: Федя, Тимофей, Миша и Паша. Мише 7 лет, остальным по 5. Лабиринт согласились рисовать все. Сначала я рассказал, что лабиринты можно рисовать либо коридорчиком, либо рельсой. В первом случае мы ограничиваем лабиринт стенками. Во втором — рисуем сам маршрут одной линией. Начали с лабиринтов коридорчиком, что-то у меня замкнуло и я не сообразил, что они сложнее.

Я взял лист А4, разрезал его на 4 части и нарисовал на каждом из них вход и выход. Таким образом у нас 4 листочка складывались в один большой лабиринт. Каждый из ребят взял по одному листочку. По команде они начали рисовать лабиринты.

Мне было интересно, как они отреагируют на подсчет очков. Вначале я сказал, что мы играем на очки и нарисовал таблицу. У лабиринтов были правила — никаких секретных дверей с ключами и никаких пересечений. Все равно Паша с Федей не смогли устоять =)

Федин лабиринт с пересечением

Лабиринт Миши и Паши. У Паши — секретная дверь через тупик, про которую знает только он

Когда ребята начали рисовать, я озвучил еще правило — кто первый закончит, получает 3 очка, второй — 2, третий — 1 очко, последний не получает. Ребята быстро закруглились, только Тимофею было трудно. Он начал рисовать с конца и никак не смог срастить лабиринт с началом.

Тимофей сращивает начало лабиринта с концом

Федя — 3 очка, Паша — 2, Миша — 1, Тимофей — 0. Итак, первые очки получены, но все еще впереди. Дальше — снова возможность получить очки за красивый лабиринт. Оценивал я, как ведущий. Очень субьективно, на свой вкус.

Обратите внимание

Мог дать от 0 до 3 очков за то, понравился ли мне лабиринт. Все оценки я подробно комментировал ребятам: Паше дал максимум, 3 очка за идею с «кафе в конце лабиринта» и секретную дверь, хоть и не по правилам.

Мише — за 2 кучу ложных тупиков, Феде — 2 за длиннющий лабиринт, Тимофею — 1 очко за 3 ложных тупика.

Потом — склеил лабиринты в один и мы начали соревноваться на прохождение на скорость. Ребята так забавно зависали на чужих лабиринтах, при этом быстро проходя свои. Тут понятно, более старший Миша всех победил.

Все 4 лабиринта склеились в один

По итогам — Федя первый, Миша второй, потом Паша и Тимофей.

Не сбрасывая очков сыграли еще раз с лабиринтом-рельсами. Тимофей решил отказаться, но наблюдал за остальными ребятами. И снова — очки за скорость, моя оценка «понравилось-не понравилось», склеивание и прохождение. В самом конце Федя решил не проходить, поэтому боролись только два брата — Миша и Паша.

Рельсовый лабиринт на троих участников

Подсчитываем очки: Миша впереди, за ним — Паша, потом Федя и Тимофей:

Миша — 14 очков, Паша — 12, Федя — 11, Тимофей — 2.

Делая ретроспективу, я выделил то, что понравилось ребятам: — собственно рисовать лабиринты. Они делали это впервые. Лабиринты получились не очень сложные, но мозги у них скрипели будь здоров! — проходить чужие лабиринты. Другой цвет линий, другой стиль — все это было только что создано соседом.

— Следить за подсчетом очков. Как то, про что говорил Александр Михайлович — дети втягиваются и начинают подробно проверять, кто за что получил баллы и на каком они месте. Важный момент — должна быть уверенность, что ты можешь догнать остальных. Так появляется азарт — еще попробуем потягаться, у кого больше!

Источник: http://handskills.ru/teach/labirint/

Развивающие игры лабиринты для детей 3, 4, 5 и 6 лет

Раздел: Развивающие игры лабиринты для детей 3, 4, 5 и 6 лет

Лабиринт для осьминогаОчаровательный осьминог готов стать твоим новым виртуальным другом, но сперва тебе предстоит освободить героя из плена, в котором тот оказался. В самом начале этой … Лабиринт из карандашейКто бы мог подумать, что самые обыкновенные карандаши могут быть такими опасными. Эта увлекательная игра поможет тебе в этом убедиться, потому что именно карандаши … Разноцветный шарикНеобыкновенный шарик, который сможет менять собственный цвет на всем протяжении этой увлекательной игры, — вот герой этой истории. На этот раз тебе предстоит не просто …
Шарик ХомаХома – это имя хомяка, который стал героем нового и очень увлекательного приключения. Сперва, в самом начале этой игры, тебе предстоит познакомиться с этим симпатичным … Лабиринт для ежикаОчаровательный ежик заблудился в странном лабиринте, а тебе нужно будет помочь ему как можно скорее! Именно ежик стал героем этой увлекательной игры, и тебе предстоит … Шарик в лабиринтеСправиться с очередным лабиринтом будет очень непросто, потому что у него есть важный секрет. Итак, на игровом поле ты увидишь сам лабиринт, который тебе нужно будет …
Лабиринт для ЭмилиЭта история произошла, когда небольшой город отмечал праздник, который называется Хэллоуин. Одна очень любознательная девчонка по имени Эмили, которая очень любит … Сложный лабиринтПройти новый лабиринт смогут только те мальчишки и девчонки, которые обладают железным спокойствием и выдержкой. На этот раз тебе предстоит управлять металлическим … Лабиринт с приведениямиЕсли тебя не пугают приведения и таинственные истории, с ними связанные, то тебе очень понравится блуждать в совершенно новом лабиринте. На этот раз тебе предстоит …
Строй и иди!Проходить лабиринты всегда очень интересно! Найти путь среди запутанных коридоров и выбраться наружу – это настоящее удовольствие для тех, кто отчаянно ищет выход на … Лабиринт для рыцаряВремена рыцарей давно прошли, но до сих пор нам интересна эта эпоха, потому что она была полна приключений. В одно из таких приключений тебе предстоит отправиться в этой … Лабиринт для машиныПокорение нового лабиринта будет особенно необычным, потому что делать это тебе предстоит не пешком, а на автомобиле! Конечно, такой вариант развития событий больше …
Цып-цып!Прямо сейчас тебе предстоит познакомиться с милой птичкой, которая и стала героиней этой истории. На игровом поле ты увидишь импровизированный лабиринт, который проложен … Мышка в лабиринтеВо время этой игры тебе предстоит иметь дело с лабиринтом, по которому тебе предстоит перемещать симпатичную мышку. Конечно, вознаграждением для героини этой игры станет … Хороший мальчикГероем этого классного приключения стал мальчик, на которого стоит равняться всем современным ребятам. Конечно, тебе известно о том, что наша планета страдает от …
Сырный лабиринтЭта игра, как несложно догадаться по ее названию, будет связана с сыром, а это лакомство больше всех интересует именно мышей. Конечно, нашелся очередной грызун, который … Кролики в лабиринтеОчаровательные кролики – герои нового виртуального приключения. На этот раз тебе предстоит отправиться на ферму, где и разворачивается действие этой увлекательной игры. … Лабиринт с шарикомЭта прикольная игра очень простая по своей форме, но очень интересная по содержанию. На игровом поле во время этого виртуального приключения ты не увидишь ничего …
Задачка для божьей коровкиГероиней очередного испытания стала симпатичная букашка – божья коровка, которая заблудилась в лабиринте. Во время этой игры тебе нужно будет помогать этому насекомому … Хитрый ходКлевая игра понравится всем мальчишкам и девчонкам, которые любят не просто покорять лабиринты, но еще и находить неожиданные решения. На этот раз без таких решений не … Быстрее!Эта суперская игра выполнена в лучших традициях компьютерных приключений, а потому блуждать по новому лабиринту будет интересно всем мальчишкам и девчонкам, которые …
Проворный шарикЗадание этой игры не будет похоже на лабиринт в привычном понимании этого слова, но иначе как запутанным лабиринтом тот путь, который предстоит преодолеть шарику во … Монстрик в лабиринтеВо время этого очень увлекательного виртуального приключения тебе предстоит познакомиться с симпатичным героем. Это монстрик, который заблудился в лабиринте и нуждается … Лабиринт для мартышкиГероиней этого супер-приключения стала очаровательная мартышка, которой срочно требуется твоя помощь. Ни для кого не секрет, что приматы, а именно к ним и принадлежит …
Новый поворотЭта необыкновенная игра предлагает тебе покорить очередной лабиринт, только действовать на этот раз придется очень необычным способом. На игровом поле ты увидишь … Точка в лабиринтеЭту игру отличает очень простая форма и очень увлекательное содержание. Это виртуальное испытание состоит из нескольких уровней, на каждом их которых тебе нужно будет … Построй лабиринт!Эта игра понравится всем мальчишкам и девчонкам, которым нравится бродить по лабиринтам. Вот только отличие этого виртуального приключения состоит в том, что лабиринт …
Гонка в лабиринтеНажимаете START, попадая в лабиринт. Ваш зеленый шарик участвует в гонке, соревнуется с шариком красного цвета: кто быстрее найдет разберется в переплетении хитрых … Новогодний лабиринтСпециально для новогоднего праздника волшебники из снега вылепили девочку, оживили ее и подарили розовую шапочку, шарфик и варежки. Снежная девочка хочет отблагодарить … Приключения КолобкаНажимаете клавишу «Начать игру». Колобок двигается от точки «старт» до пункта «финиш». По пути необходимо забрать все корзины с яблоками и …
Читайте также:  Здоровое питание во время беременности

Источник: http://www.playlandia.ru/igry-dlya-detej-labirinty/

Критский лабиринт

Впервые об использовании лабиринтов в психологических целях я узнал на фестивале практической психологии «Планета людей», который проходил в Москве в 2011 году.

Это были 3 лабиринта (Критский лабиринт, лабиринт Заяцкого острова и Шартский лабиринт), которые проводила Белокурова Марина.

Критский и Заяцкий лабиринт я позже воссоздал, нарисовав на ткани, и на данный момент много раз проводил психологические процессы на их основе.

После 2011 года я читал большое количество статей и заметок на тему различных лабиринтов, но ни разу не видел описания их практического применения. В связи с этим я и решил написать этот текст.

То, что написано здесь является смесью той информации, что мне удалось найти, того, что я увидел у Марины Белокурова и моего опыта, знаний, понимания. Этот текст может в чём-то противоречить другим практикам лабиринтов, однако написанное здесь проверено мной на опыте, и я уверен в работоспособности такого подхода.

Лабиринты бывают разные. Их окутывает мифология, на тему их происхождения и использования существует невероятное число различных теорий и гипотез. И мне бы не хотелось сейчас углубляться во всё это. При желании вы можете самостоятельно найти эту информацию в сети.

Важно

Для дальнейшего важно только одно – лабиринты могут быть использованы как психологические инструменты. Разные виды лабиринтов представляют собой различные инструменты и предназначены для решения различающихся психологических задач. В этом тексте я хочу рассказать о практическом применении Критского лабиринта.

Критский лабиринт – это инструмент для принятия решений: с его помощью можно рассматривать любую проблему, учитывая множество перспектив. Этот лабиринт даёт возможность заглянуть внутрь себя и получить многоуровневые ответы на конкретные вопросы.

Строение лабиринта

Прежде чем перейти к описанию практического применения Критского лабиринта скажу пару слов о его строении.

На рисунке представлена схема Критского лабиринта. Тёмной линией обозначены стенки, промежутки между ними – тропинки для ходьбы. У этого лабиринта есть только один вход и он же выход.

Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в этом лабиринте невозможно заблудиться (если идти по тропинке, не перепрыгивая через тёмную линию) – войдя в него, вы дойдёте до его центра, развернувшись и двигаясь в обратном направлении – вы неминуемо дойдёте до выхода.

Символика дорожек

Для практического использования этого лабиринта необходимо разобраться с символикой (а вернее задачей) его отдельных дорожек. На рисунке вы можете увидеть цифры – это номера тропинок.

Нумерация идёт от внешнего края лабиринта к его центру. Всего у этого лабиринта есть 7 тропинок и центр, обозначенный цифрой 8.

Каждая тропинка (по рисунку) начинается на определённой цифре и заканчивается на этой же цифре (все цифры кроме 8 повторяются два раза).

Двигаясь по лабиринту, человек переходит с одной дорожки на другую, на каждой из них выполняя определённую задачу и получая определённые ответы. При этом (важно!) выполнение задач происходит не через волевое принуждение себя, а через разрешение определённым внутренним процессам происходить.

Вот перечень задач, выполняемых в порядке движения по лабиринту:
3 тропа – «Я думаю?» – внимание к мыслям
2 тропа – «Я чувствую?» – внимание к чувствам
1 тропа – Материальное состояние и физическое здоровье – разрешение сознательного анализа на тему объективного, материального, физического и т.д.

4 тропа – Социальное взаимодействие – разрешение сознательного анализа на тему отношений, статуса, карьеры и т.д.

7 тропа – Переключение – внутреннее разрешение на переход от сознания к бессознательному
6 тропа – Образ, картинка – внимание к статическим образам
5 тропа – Динамичный образ – внимание к динамическим картинам, сюжетам, видениям
8 – Центр – место «обнуления»

Практическое применение критского лабиринта

Задача на лабиринт

Как уже отмечалось выше: цель Критского лабиринта – помощь в принятии решений. Поэтому для наиболее эффективного использования лабиринта необходимо входить в него с определённой конкретной задачей или ситуацией, в которой предстоит принять решение. Так же возможно с помощью этого лабиринта «увидеть» последствия уже принятых решений и возможности их корректировки.

Как он работает?

У вас есть проблема, с которой вы входите в лабиринт. Представьте её максимально ясно и начинайте движение.

Первая тропинка, на которую вы попадёте, обозначена цифрой 3. Вы, двигаясь по ней, разрешаете себе наблюдать мысли, которые приходят к вам в связи с этой проблемой. С этими мыслями ничего не нужно делать – ваша задача, просто разрешить им быть, особенно если они покажутся неприятными или неприемлемыми.

Следующая тропинка – 2-ая. На ней вы разрешаете себе чувствовать по поводу вашей проблемы и обо всём, что с ней связано. Вы особенно внимательны к вашим чувствам и ощущениям. С чувствами также ничего не надо делать – пусть они просто будут.

Совет

После этого вы попадаете на самую длинную тропинку 1. Здесь вы мысленно задаёте себе вопрос «как эта проблема и варианты её решения могут повлиять на моё физическое (здоровье, благосостояние)?» и без волевого умственного напряжения принимаете те ответы, что сами приходят.

Тропинка 4-ая – место для рефлексии на тему социального взаимодействия. «Как эта проблема и варианты её решения могут повлиять на мою карьеру, социальный статус и т.д.?».

После 4-й тропинки вы попадает на 7-ую. Это самая короткая тропинка лабиринта, задача которой переключение с сознательных процессов на бессознательные – все последующие дорожки будут связаны с интуитивным чувствованием, образами, видениями.

Тяжело описать, что конкретно вам нужно сделать на этой тропинке – вам нужно разрешить себе переключиться.

Это не умственная операция и никто в действительности не знает, как это делается, но моя практика проведения лабиринтов показывает, что люди, дойдя до этой тропинки, как-то эту задачу решают – иногда даже не очень это осознавая. Разрешите этому переключению произойти.

Задача 6-й тропинки – восприятие образов, связанных с проблемой и её решением. Вам нужно на это тропинке быть внимательным к внутренним образам, ни в коем случае их не менять. Так же не нужно сейчас заниматься анализом и интерпретированием. Ваша задача сосредоточиться на восприятие образа.

Задача 5-й тропинки – восприятие видений. Вы можете увидеть сюжеты, динамические сцены. Вам нужно только разрешить им приходить и их «видеть».

И вот вы попадаете в центр лабиринта, обозначенный цифрой 8. Вы останавливаетесь, и разрешить себе быть в «здесь и сейчас».

Обратите внимание

Вам надо быть в контакте с собой, быть чувствительным к своим телесным ощущениям, своему состоянию.

В центре лабиринта вы находитесь столько, сколько необходимо и когда почувствуете телесный импульс двигаться – вы начинаете путешествие по лабиринту в обратном направлении.

В обратном направлении вы проходите всё те же тропинки и решаете на каждой из них всё те же задачи. Практика показывает, что в центре лабиринта очень часто с участниками происходит что-то сущностное и неуловимое, что меняет их.

И двигаясь к выходу, люди задают всё те же вопросы, но, как правило, получают уже другие ответы – возможно ответы станут более конкретными, ясными, чёткими; возможно в них появятся новые нюансы, незамеченные ранее; возможно ответы поменяются коренным образом, и по итогам вы получите другие видения, образы, мысли, чувства, ощущения…

В обратном направлении вы проходите:
5 тропа – восприятие видений.
6 тропа – восприятие статических образов и картинок.
7 тропа – переключение с бессознательных на сознательные процессы.

4 тропа – разрешение сознательного анализа на тему отношений, статуса, карьеры и т.д.
1 тропа – разрешение сознательного анализа на тему объективного, материального, физического и т.д.

Читайте также:  Не делай так: 7 тенденций в макияже, которые безнадежно устарели

2 тропа – внимание к чувствам
3 тропа – внимание к мыслям

После 3-й тропинки вы оказываетесь у выхода и можете покинуть территорию лабиринта. Наверняка вы будете находиться в изменённом (по сравнению с обычной жизнью) состоянии сознания, поэтому не нужно совершать резких движений или начинать заниматься бурной деятельностью.

Полезным бывает присесть недалеко от лабиринта и потихоньку приходить в себя. В это время можно сделать записи о тех открытиях, что произошли в лабиринте.

И с этого момента, наконец-то, появляется возможность для анализа всего, что с вами происходило в этом трансформационном процессе.

Условия эффективного использования

Критский лабиринт – это психологический инструмент. И у этого инструмента есть условия, при которых он оказывается полезным или совершенно бестолковым. Он может быть эффективным средством трансформации, а может оказаться куском ткани с нарисованным на нём узором или упорядоченным образом разбросанными камнями на земле.

Есть 4 условия, при которых этот инструмент действительно работает и работает потрясающе эффективно. Все они описаны в известной фразе:

Человек идёт к знанию так же, как идёт на войну: полностью проснувшись, со страхом, уважением и с абсолютной уверенностью. Идти к знанию или идти на войну как-либо иначе – ошибка; тот, кто совершает её, будет всю жизнь сожалеть о сделанных шагах.

Карлос Кастанеда «Учение дона Хуана»

И так, 4 пункта:

  • Полностью проснувшись (осознанно);

  • Со страхом;

  • С уважением;

  • С абсолютной уверенностью (намерением).

Осознанно. Это значит, что на время всего процесса вам необходимо быть максимально осознанным – насколько вы способны. Вы осознаёте себя, своё тело, пространство в котором находитесь, рядом находящихся людей.

Вы осознанны во время движения по лабиринту – не закрываете глаза, не теряете сознания, следите за тем, чтобы идти по тропинкам в одном направлении. Осознаёте задачи, которые вам необходимо решать на каждой дорожке и их решаете.

Со страхом. Этот лабиринт – трансформационный процесс. А значит, если его правильно использовать, вы неизбежно столкнётесь с новым, ещё неизвестным и неизведанным.

Вам следует ещё до начала признать, что выйдет из него уже немного другой «вы», а тот «вы», что в него зашёл, уже никогда не вернётся.

В этой ситуации изменений и трансформации естественная реакция любого нормального человека – страх.

Важно

Перед входом в лабиринт нужно отыскать в себе это чувство, хотя бы волнение, нервозность, тревожность.

Если вам не удаётся ничего подобного в себе обнаружить, вы либо не в контакте с собой, либо с реальностью происходящего, либо обесцениваете процесс в котором планируете участвовать.

В любом из этих вариантов вам лучше в лабиринт не входить – как минимум это не принесёт пользы, в худшем случае – причинит вред.

С уважением. Это значит, что вы с особым почтением, трепетом и вниманием относитесь к пространству лабиринта, к организованному процессу, ко всем остальным участникам.

Это уважение может быть выражено в конкретных вещах – снять обувь перед входом в лабиринт; бережно к нему относиться до, вовремя и после процесса; поблагодарить его (например, поклоном) после завершения процесса; и т.д.

Намерение. Абсолютная уверенность предполагает, что вы в полной вашей целостности, каждой клеточкой вашего существа, делаете выбор участвовать в этом процессе или в нем не участвовать.

Каждый раз, проводя лабиринты, я их организовываю таким образом, что до начала процесса рассказываю всё необходимое о лабиринте и об условиях эффективного участия. Всё это я делаю бесплатно.

После этого я делаю небольшой перерыв, во время которого участникам предлагаю внимательно прислушиваться к себе, и если кто-нибудь чувствует что ему не стоит участвовать в процессе – он в нём не участвует.

В моей практике на каждом втором лабиринте находились такие люди. И я к ним отношусь с огромным уважением.

Те же, кто почувствовал необходимое намерение, кто сделал выбор всей своей сущностью, оплачивают мероприятие и получают возможность в нём участвовать.

Замечания

Есть несколько советов, рекомендаций и замечаний, которые могут быть полезны тем, кто решится самостоятельно проводить Критские лабиринты.

Сколько людей?
Многое зависит о того, как вы планируете проводить процесс и какими временными возможностями обладаете.

Вы можете условиями процесса ограничить число людей внутри лабиринта вплоть до одного – когда следующий может начать свой процесс только после того, как лабиринт покинет предыдущий участник.

В этом случае, даже при относительно небольшой группе процесс может растянуться на несколько часов.

Совет

С другой стороны, если вы допускаете возможность одновременного прохождения лабиринта несколькими участниками, процесс пойдёт значительно быстрее. Здесь так же стоит учитывать ширину тропинок, которая напрямую влияет на возможность участников расходиться внутри лабиринта.

Лично я разрешаю одновременное прохождение лабиринта несколькими участниками.

Темп движения
Если вы понаблюдаете за людьми, то увидите, что у каждого человека свой уникальный способ ходьбы: темп, скорость, манера движений и т.д. В движении можно быть собой или стараться быть кем-то ещё.

Этот трансформационный процесс предполагает, что в нём будет участвовать человек такой, какой он есть.

Поэтому на всех своих лабиринтах я настоятельно предлагаю участникам перемещаться по лабиринту в своём индивидуальном темпе, своим особенным способом шага.

Когда люди встречаются в лабиринте…
Это возможно только когда правилами допускается, что в лабиринте одновременно могут находиться несколько человек. И тогда возможны два варианта:

  • два человека движутся в одном направлении, но идущий сзади быстрее;
  • два человека идут навстречу друг другу.

Я оговариваю ещё до процесса, что

  • в первом варианте, идущий сзади аккуратно, прикосновением руки плеча впередиидущего, обозначает своё присутствие и дальше оба участника меняются местами и продолжают движение;
  • во втором случае, участники аккуратно меняются местами и продолжают движение.

Такая встреча с другими может быть использована впоследствии при анализе прохождения лабиринта: «на какой тропинке я встретился с другим?», «я шёл к центру или обратно?», «что я в этот момент воспринимал?», «какие чувства, мысли, образы эта встреча вызвала?», «какие чувства у меня к участнику, которого я встретил?» и т.д. Всё это может подарить бесценную почву для размышлений.

И есть особый случай – когда вы подходите к центру лабиринта и видите, что там уже находится другой человек. Тогда вы становитесь рядом и ждёте, когда он начнёт движение в обратном направлении, после чего вы сможете попасть в центр.

Кому не подходит этот процесс
Этот процесс приводит к значительным изменениям состояния сознания, что и накладывает свои ограничения.

В связи с этим я бы не рекомендовал участие людям с психиатрической симптоматикой, с неустойчивой психикой. А так же тем, кто находится в глубокой депрессии или в состоянии горя.

И естественно всем, кто уже находится в изменённом состоянии сознания под действием препаратов: алкоголь, наркотики и т.д.

Всех этих людей может «разнести» в процессе и ведущему придётся их экстренно собирать, в ущерб процессу и другим участникам.

Предварительная медитация (настройка)
Перед входом в лабиринт можно использовать какую-нибудь специальную групповую медитацию, которая позволит войти в нужное состояние, лучше осознавать задачу на лабиринт, быть в контакте со своим намерением участвовать в процессе.

Специальная атмосфера
Я считаю, что в самом процессе важно создать специальную атмосферу, которая отличалась бы от того, что было до процесса и того, что будет после него. Для этих целей я меняю освещение (все лабиринты я проводил по вечерам) и включаю медитативную музыку. Во время процесса участники теряют возможность разговаривать друг с другом.

Как часто следует использовать критский лабиринт?
Это инструмент решения задач и поэтому он может быть использован каждый раз, когда вы находитесь перед достаточно сложным выбором, затрагивающим различные сферы вашей жизни. Лично я люблю проводить Критский лабиринт раз в год в январе – это хорошее время для построения планов на будущее и принятия важных решений.

Что делать с полученными результатами?

Как я писал раньше, если процесс проведён правильно – вы из лабиринта выйдете немного другим и в вашей жизни в связи с этим какие-то изменения так или иначе произойдут. Но кроме этого Критский лабиринт предоставляет колоссальное количество материала для осознования, анализа, рефлексии, чем я предлагаю не пренебрегать.

Это значит, что крайне полезно, во-первых, записать те озарения, что посетили вас во время процесса. Во-вторых, помедитировать на тему всего процесса и вашего в нём участия – попробовать достать из этого как можно больше информации.

Обратите внимание

А в третьих сознательно поискать способы практического привнесения в жизнь ваших находок в этом лабиринте.

Что сделать бывает достаточно просто – если вы входили в лабиринт с конкретной задачей, то чаще всего вы получаете конкретную информацию на эту тему.

Схема строения Критского лабиринта

Если у вас есть какие-то дополнительные вопросы или что-то в тексте вызвало недопонимание, вы можете в комментариях к этому тексту меня спрашивать, и по мере возможностей я буду давать ответы.

Лесман Артём
Дата: 21.07.2014

Другие интересные техники и процессы

Источник: http://LesmanArt.ru/kritskiy-labirint/

Ссылка на основную публикацию