Десять идей подвижных игр для малышей 1-2 лет

Подвижные игры для самых маленьких

«Зачем вообще с ними играть? Сами бегают по площадке, придумают чем заняться» — спорит со мной молодая мама Алиса, она убеждена, что ее сынишка Алеша сам найдет себе увлекательное занятие.

Но мальчик просто «слоняется» по площадке, бегает из стороны в сторону, видно, что он просто не знает, что делать. Мой карапуз в такой же ситуации, а потому я уже ищу самые интересные подвижные игры для малышей, а следом делюсь ими с вами.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет». Скачайте его и развивайте малыша правильно!

Если вам кажется, что бег от горки до качелей или наперегонки до песочницы – это подвижные игры, то вы ошибаетесь, это как раз проявление «безделья». И в этом случае пора подключаться маме. А надо ли, скажете вы?

Надо, так как:

  • ребенку просто скучно.
  • он не умеет сам придумывать игры, даже вы вряд ли вспомните что-то кроме пряток, не заглядывая в поисковые системы.
  • подвижные игры помогают детям «подружиться».
  • долгое «безделье» утомляет малыша, психологи утверждают, что ребенок становится капризным, если не может найти увлекательного занятия.

Смотрите запись вебинара «Живем, играючи с детьми. Мифы и реальность детской игры!» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Ребенок трех-четырех лет уже может сам организовать игру, он сам решает, когда хочет почитать книгу, а когда пора побегать со сверстниками по площадке. Именно с этого возраста начинается осознанное взаимодействие детей с друг другом. И если вашему малышу еще не исполнилось трех лет, то игры для него придумывать предстоит вам.

Как играют дети от 1 года до 9 лет

Примеры подвижных игр для для детей до 3 лет

Вперед за мячом!

На улице дождь, а малышу хочется побегать? Устройте для него веселую игру дома. Для этого понадобится гибкая тканевая труба на алюминиевом каркасе, такие продаются в детских магазинах. Закидывайте мяч с одной стороны, чтобы малыш «нырял» в трубу за ним, также можно прятать в трубе любимые игрушки или сладости.

Чем полезна игра? Развивает моторику тела, ощущение пространства, а также фантазию крохи.

Как ходит киса?

Ваш малыш уже знает несколько животных, а сможет ли он показать, как они ходят? Покажите ему пример, начиная с самых простых, например, птичка летает, собачка бежит, гусеница ползет.

Ребенок будет в восторге от мамы-зайчика или папы-медведя, который вразвалочку идет на кухню за медом. Да, привлекайте в игру как можно больше детей и их родителей, если вы на детской площадке.

И пусть сам карапуз смело крадется, как тигр, или порхает, как бабочка.

Чем полезна игра? Развивает не только физические навыки, но и воображение ребенка, а также он выучит животных.

Развивающие игры из сподручных средств

Съешь или нет?

В эту веселую игру должно играть как можно больше детей, тогда процесс будет увлекательным. Пусть малыши встанут в круг, а ведущий – в середину, он бросает всем по очереди мяч и спрашивает: «Съешь?».

Если он назвал съедобное слово, то стоит поймать мяч, если нет – отбить обратно. Вот будет забавно услышать, как кто-то отведал калоши или перекусил шторами, отказавшись от мороженого или конфет.

Выигрывает тот, кто не допустит ни одной ошибки.

Чем полезна игра? Прежде всего, она веселая, а во-вторых, развивает скорость реакции ребенка, умственной и двигательной.

Обратите внимание

Смотрите запись вебинара «Как помочь ребенку заговорить?» (бесплатно в ViLine.Клубе)

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет». Скачайте его и развивайте малыша правильно!

«Где же наши ручки?»

Эта игра подойдет самым маленьким деткам, играть в нее можно тем, кому исполнился годик. Ведущий говорит: «Где же наши ручки?» — дети прячут ручки за спиной. «Вот наши ручки» — показывают их.

Спрашивать так можно про любую часть тела, особенно интересно как малыши будут прятать носик или пяточки. В конце спросите: «Где дети?».

Самые сообразительные малыши закроют личико руками или вовсе убегут.

Чем полезна игра? Она научит крох распознавать разные части своего тела, а также научит новым движениям, полезна для мышления и памяти.

Монтессори дома: 48 идей для занятий

«Лови шарик!»

Поставьте детей по кругу, а ведущего в середину. В его руках легкие воздушные шарики на лентах. Ведущий называет имя малыша и отпускает шар в его сторону, если шарик пойман до того, как коснулся земли, то участник получает очко. Если шарик коснулся земли – участник выбывает из игры.

Обратите внимание! Чтобы шарики летели именно к земле, а не устремлялись ввысь, нужно приобрести обычные шары, надутые воздухом. Если дети постарше и довольно высокие, то можно использовать шары с гелием, но тогда шарик надо поймать до того, как он улетит вверх.

Чем полезна игра? Развивает моторику рук и ловкость телодвижений.

Паровоз для малышей

Эта игра хороша, когда у вас немного времени, а дети с друг другом не знакомы. Мама или папа будет «локомотивом», а дети-вагончиками. После свистка дети начинают ехать, командуйте: правее, быстрее, помедленнее. Периодически устраивайте остановки, при этом громко сообщайте СТОП, малыш должны сопровождать остановку шипением.

Чем полезна игра? Помогает подружить или познакомить детей, например, на утреннике.

Непослушные цыплята

Эта та редкая игра, которая позволит детям побаловаться и не слушаться маму. Для игры понадобится один взрослый и несколько малышей. Мама-курочка догоняет непослушных детишек и сажает на стулья, но стоит ей отвернуться, малыши опять вскакивают с мест и пускаются врассыпную. Вам такая игра может показаться простой и малоинтересной, но у детей она вызывает настоящий восторг.

Чем полезна игра? Она просто веселая, поднимает настроение и помогает детям подружиться.

Догони зайку!

В эту игру можно играть дома, вам понадобится всего один малыш, игрушечный зайка и бельевая резинка. Привяжите зайку к одному концу резинки, а второй конец – к деревянной палочке.

Держите палочку в руках, поднимайте и опускайте ее так, чтобы заяц «скакал» по полу. А задача малыша – поймать пушистого зверька.

Эта игра подходит даже для тех деток, которые еще не умеют ходить, догонять зайку они могут «ползком».

Смотрите курс «Пестовальная гимнастика для малышей до годика» (бесплатно в ViLine.Клубе)

Итак, мы рассказали вам несколько идей для коллективной или индивидуальной игры с детьми, игр огромное множество, но мы выбрали самые простые, которые не потребуют специальной подготовки и инвентаря.

А в какие подвижные игры играете со своим малышом вы?

Источник: https://viline.tv/moda/article/neskucnye-budni-podviznye-igry-dla-samyh-malenkih

10 подвижных игр для детей. Детские подвижные игры на улице

Подвижная игра — это не только развлечение. Это важная составляющая развития ребенка. В данной статье перечислены наиболее популярные и интересные подвижные игры для ребенка.

Как развивать ребенка играя? Для чего нужны подвижные игры?

Все дети любят подвижные игры. Это способ весело провести время и «выбросить» энергию в «нужное русло». Для детей невероятно полезными будут игры на перегонки, игры с мячом,  на велосипеде, со скакалкой и другой атрибутикой.

Как правило, дети всегда с интересом погружаются в увлекательное занятие и всегда рады играм, которые устраивают их родители, воспитатели, учителя и друзья. Подвижные игры способны делать детей дружными и радостными. Они как ничто лучше развивают коллективное мышление и упражняют в спортивном плане.

подвижная игра развивает ребенка

Новое поколение детей вырастает в весьма неблагоприятных условиях:

  • компьютерная зависимость
  • неправильное питание, перенасыщенная жирами и углеводами
  • отсутствие физической нагрузки
  • малоподвижный образ жизни
  • стрессы и нервное напряжение
  • недостаточное внимание со стороны родителей

Активные движения благоприятно сказываются на развитии ребенка. Кроме того, они способны формировать личность малыша с раннего возраста. Можно заметить, как регулярное участия в играх помогает:

  • тренировать настойчивость
  • помогают обрести умение ребенком концентрировать внимание
  • развивают реакцию скорости
  • воспитывают усидчивость и терпение

подвижные игры на свежем воздухе

Роль игры в физическом развитии и воспитании ребенка

Роль игры в физическом развитии ребенка просто неоспорима. Это важный элемент не только воспитания, но и формирования личности. С уверенностью можно сказать, что ребенок никогда не устает от игры, ему способна наскучить ее однообразие разве что. Ведь для детей, игра- это ведущая деятельность, в которой они способны максимально раскрыться и выразить эмоции.

Кроме физического воспитания игра дарит:

  • умственное развитие — умение мыслить, анализировать, рассчитывать
  • нравственное развитие — формирование личности и характера человека
  • эстетического развития — осознания красоты вещей
  • социального развития — умения налаживать контакты в обществе

подвижные игры на свежем воздухе

По сути, игра — наверное единственный детский труд и за его действие ребенок берется без принуждения. В игре ребенок способен проявить себя со всех сторон. показать все те качества, которые мы ценим во взрослом человеке. Во время даже самой простой игры ребенок учится жить и приспосабливаться к жизни.

В игре ребенок учится оценивать происходящую ситуацию. Данный навык ему особенно пригодится во взрослой жизни принятия важных решений. Только в игре можно дать понять малышу, как необходимо сотрудничество и помощь окружающих. Как важно иногда уметь сдерживать себя и проявлять уважение к другим участникам игры.

Игра — это способ скрыть негативные и отрицательные эмоции и взамен выражать только доброжелательные чувства.

Важно

Да и представить невозможно другую деятельность, способную принести ребенку столько радости и принести пользы для полноценного здорового образа жизни. Игры полезны в любом возрасте, как в яслях, так и в старших классах.

Главное — учитывать особенности ребенка и чем старше участники, тем глубже игра должна погружаться в социальный смысл.

подвижные игры в помещении

Соблюдайте некоторые правила:

  • игра ни в коем случае не должна как-либо нарушать душевное равновесие ребенка
  • попробуйте не менять очень резко основные виды деятельности
  • не останавливайте резко игру, это травмирует детскую психику

10 подвижных игр для детей любого возраста

Нет такого ребенка, который не любил бы бегать и прыгать, резвиться и веселиться, смеяться и выполнять забавные задания. Существует ред закомплексованных детей, которые по разным причинам стесняются это делать, но тем не менее они так же в восторге от интересных игр. Подвижные игры должны всегда тренировать у ребенка:

  • ловкие умения
  • выносливость
  • быструю реакцию
  • моментальное реагирование
  • логику
  • внимание
  • умение быстро переключать сознание и мышление

подвижные игры для детей любого возраста

Подвижная коллективная игра «Гуси-лебеди»

Это популярная и очень известная игру. существующая не один десяток лет. игра хороша тем, что способна развивать моментальную реакцию у детей и тщательно тренировать выносливость у каждого участника. Она прекрасно подойдет для детей, старших шестилетнего возраста, способных различать команды и быстро реагировать.

Правила игры:

  • отделите зону на три участка: гусятник, поле и горы — это обязательное условие для игры
  • разделите всех участников игры (х может быть около двадцати и даже больше) на «гусей» и «волков»
  • объясните команды всем участникам, чтобы исключить недопонимание

Разместите всех участников по территориям:

  • «гусятник» — место обитания тех детей, кто воплощает в себе гусей
  • «поле» — место, где гуси пасутся и летают
  • «горы» — место обитания волков

команды для игры «гуси-лебеди»

  • По четкой команде «гуси-лебеди летите» все дети, выполняющие эту роль вылетают из «гусятника» на пастбище и летают там, махая крыльями и забавляясь
  • По команде «волки» гуси лебеди должны отправиться домой, а волки в то время пытаются схватить хотя бы по одному участнику-гусю
  • Выигрывает та команда, которая осталась не схваченная волками

Подвижная игра со скакалкой «Удочка»

Это очень веселая игра, которая нравится абсолютно всем детям. Для нее не существует ни времени года, ни ограничений в возрасте. Учит данная забава детей быть выносливыми и точно координировать каждое свое движение. Преимущество игры в том, что ее можно проводить как на открытом воздухе, так и в помещении и для этого задействовать неограниченное количество детей.

Правила игры:

  • для игры необходимо обязательно иметь скакалку или длинную веревку с грузиком на конце
  • в игре есть один ведущий — вращающий скакалку, а все остальные — участники
  • ведущий определяет каков будет характер игры: соревновательный (то есть на выбывание) или развлекательный

подвижная игра «удочка»

Дети формируют круг. В центр круга становится один участник, который и водит скакалку по земле. Его задача вращать скакалку круговыми движениями. Остальные детки должны подпрыгивать в тот момент, когда скакалка касается их ног. Для этого ведущий должен четко предопределить границы территории и запретить остальным участникам за них выходить.

Если кончик скакалки попадает по ногам участника, который не успел либо не смог подпрыгнуть, он считается проигравшим. Тут можно выделить два отличия:

  • В соревновательной игре, каждый участник выбывает из круга постепенно, пока количество участников не сведет их к одному человеку
  • В развлекательной игре, место ведущего занимает человек ,по чьим ногам стукнула скакалка и так игра продолжается до тех пор, пока не наскучит

Развлекательная игра «Стулья» на природе и в помещении

Данная игра стара как мир. В нее часто играют на различных мероприятия взрослые, но начало она взяла свое еще в детском саду. Игра хорошо воспитывает в детях умение быстро реагировать, внимательно относиться к командам и окружающим, ловко выполнять движения. К сожалению, это не многолюдная игра и оптимальное количество участников в ней — около десяти человек.

Читайте также:  Шопинг в москве

игра «Стулья» на открытом воздухе

  • Каждый участник обязан иметь свой личный стул. Все стулья (или табуреты) ставятся в центр или по кругу
  • К общему количеству участников добавляется еще один — без стула
  • Все участники становятся в круг, обрамляющий круг из стульев
  • Задание участников по команде постороннего ведущего двигаться по кругу. Это может быть музыкальное сопровождение и танцы, а может быть команда «хаос», где каждый ребенок мечется и передвигается как ему удобно
  • Когда прозвучит команда «стулья» или музыка остановится — все должны присесть на стулья. Одному человеку не хватит места, он выбывает прихватив с собой стул
  • игра продолжается до последнего стула. Победителем становится тот, кто успел присесть

Развлекательная игра на природе «Самый гибкий»

Данная игра очень интересна для детей более старшего возраста. Она тренирует в ребенке умение подстраиваться под условия, умение выгибать тело и координировать все свои движения. Проводить ее следует на природе, где можно найти два рядом растущих дерева. Между ними следует натянуть любую веревку, скакалку или резинку.

Каждый игрок должен пройти под данной веревкой. Здесь разрешается принимать участие неограниченному количеству детей. Сложность игры в том, что с каждым разом, после прохождения последнего участника, веревка опускается на двадцать сантиметров. И порой пройти под ней без сильного прогибания назад просто невозможно.

игра «самый гибкий»

Разнообразить игру можно добавив музыкальное сопровождение во время прогибания под веревкой, а усложнить, добавив еще несколько веревок в разных направлениях. Выбывает участник только тогда, когда задевает собой какую-либо сторону веревки.

Игра для проведения на улице «Светофор»

Данная игра одна из самых популярных в детских садах и школах. Ее часто проводят и в оздоровительных лагерях ,чтобы привлечь и как-то заинтересовать детей. Ее суть очень проста:

  • В игре может принимать участие неограниченное количество детей
  • Ведущий выполняет роль, так называемого «светофора». Он должен четко обозначить границы игры и показать их каждому участнику
  • Территория, предназначенная для игры делится на две половинки. Все участники собираются на одной стороне
  • «Светофор» становится ровно на границе двух половинок и поворачивается спиной к участникам
  • Задание «светофора» назвать один из цветов и резко повернуться к участникам
  • Каждый участник внимательно изучает свою одежду на имение этого цвета и если он есть у него — это проходной билет прямо на противоположную сторону
  • Остальные участники, которые не имеют данного цвета, должны пытаться всеми способами пройти на другую половину
  • «Светофор» пытается поймать кого-нибудь и если ему это удается, пойманный игрок либо выбывает, либо становится новым «светофором»

игра «светофор»

Развлекательная игра «Охотники» для детей

Эту игру можно проводить как на свежем воздухе, так и в помещении. В ней может принимать участие неограниченное количество детей разного возраста. Особенность игры является ее главный атрибут — карточка. До начала игры ведущий перечисляет всех участников и записывает имя каждого на отдельной карточке. Карточки перетасовываются и даются детям для вытягивания.

Чтобы игра получилась забавной и интересной, обязательным условием является полное знакомство детей друг с другом. Только тогда они смогут реагировать должным образом. Всем детям нужно объяснить, что они — охотники. Задание охотника — поймать «дичь». Дичью является тот участник, имя которого написано на карточке.

игра «охотники» на природе

Во время первого розыгрыша игры дети еще не будут знать, что каждый из них одновременно и охотник и дичь. Все дети собираются на одной территории, желательно в это время включить музыку, чтобы они смогли танцевать.

Все это время каждый охотник пристально и незаметно следит за своей дичью. Когда музыка заканчивается, охотники хватают дичь.

Каково будет удивление и радость всех участников, когда они все вместе схватят друг друга и игра окончится дружными объятьями!

Подвижная игра с мячом «Горячая картошка»

Это очень простая и понятная всем игра. Она требует неограниченного количества участников и один мяч, который будет воплощать собой горячую картошку. Почему горячая картошка? — Задача детей молниеносно быстро передавать друг другу мяч, чтобы не «обжечься».

  • Все участники должны построиться дружно в один большой круг
  • Мяч передается быстрыми движениями от участника к участнику
  • Все это время передачу мяча может сопровождать веселая музыка
  • Когда музыка останавливается или же ведущий говорит простую фразу «стоп». участник у которого задержался мяч — выбывает
  • Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один участник — победитель

игра «горячая картошка»

Подвижная игра для детей «Море волнуется»

Дети очень любят эту игру и ее успешно можно проводить как на улице, так и в помещении. Она позволяет детям развивать координацию движений, развивать эстетические навыки и тренировать гибкость.

  • Дети делятся на участников — «морские фигуры» и ведущего
  • Ведущий поворачивается спиной к остальным участникам и читает слова: «Море волнуется — раз, Море волнуется — два, Море волнуется — три,Морская фигура на месте замри!»
  • Во время чтения ведущим слов все дети выполняют танцующие движения и после окончания принимают любую форму
  • Ведущий оценивает красоту фигур и ходит между ними
  • Проигравшим оказывается тот участник, который пошевелиться или засмеется в то время, пока ведущий будет ходить между фигурами
  • Показывать одну и ту же фигуру несколько раз — нельзя

игра «море волнуется»

Подвижная игра «Кошки-мышки» для детей любого возраста

Эта игра очень популярна в детских садах и начальной школе. Это активное развлечение для детей любого возраста. Принимать участие в игре может неограниченное количество детей. Все они становятся в круг, заранее определив одного в роль «кошки» и еще одного в роль «мышки».

  • Все дети формируют круг и держатся за руке, как в хороводе
  • Мышка должна находится снаружи круга, а кошка — внутри
  • Задача кошки поймать мышку, а задача круга — не позволить это сделать
  • Именно тот факт, что дети держаться за руки — не дает кошке проникнуть в центр круга, они стараются препятствовать всеми способами
  • В это время движения мышки не ограничены и она свободно может передвигаться как в кругу, так и за его пределами
  • Когда кошка наконец-то поймает мышку, мышка принимает роль кошки, а все остальные участники выбирают мышку

игра «кошки мышки» на улице

Развлекательная подвижная игра «чернило и перо»

Эта игра предполагает большое количество детей для игры. Все они делятся на две команды равные по количеству, которые размещаются друг от друга на хорошем расстоянии. Все они становятся в шеренгу и держаться за руки.

  • Одна из команд читает слова: «Черное чернило, белое перо.Отдайте нам … (имя ребенка) и больше никого»
  • После этих слов названный ребенок разбегается и пробегает сквозь сомкнутые руки команды
  • Если ему удается разорвать цепь, он забирает одного из участников, которого коснулся и уводит его в свою команду
  • Если ему не удается разорвать цепь, он остается в противоположной команде
  • Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется один участник

игра «черное чернило, белое перо»

Видео: «Подвижные игры для детей»

Источник: https://heaclub.ru/10-podvizhnyh-igr-dlya-detej-detskie-podvizhnye-igry-na-ulice

Сборник подвижных игр для детей

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.

Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций.

Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.

Не пропусти мяч

Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего — ногой выбить мяч из круга. Задача играющих — не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя.

Не разрешается ходить за черту ни водящему, ни стоящим в круге. Если посланный водящим мяч пролетит над руками или головой, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит между ног, водящий выигрывает.

Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.

Лес, болото, озеро

Чертят круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и еще 3 круга на равном расстоянии от первого. В 1-ый становятся играющие, а остальные получают названия: «лес», «болото», «озеро». Ведущий называет зверя, птицу или рыбу (можно договориться и называть растения).

Быстро считает до установленного числа. Все бегут и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы, потом возвращаются и все сначала. Слово «лягушка» позволяет встать в любой круг. Побеждают те, кто ни разу не ошибся.

Менять круг нельзя. Если прибежавший с опозданием хотя бы одной ногой не ступит в тот круг, он получает штрафное очко. Также и тот, кто не успел добежать до круга.

Цепочка

Определяем размеры территории на которой будет проходить игра. В начале игры ведущий — один человек. Он догоняет разбегающихся участников. Догнав кого-нибудь, он берёт его за руку, и они вместе догоняют следующего, и так далее, пока не образуется цепочка. Если игроков много, можно образовать 2 цепочки. То есть, когда образуется цепочка в четыре человека, они делятся на пары.

Игра с мячом

Участники делятся на 2 команды, им даются опознавательные знаки, чтобы они могли узнавать друг друга. Задача каждой команды — перебросить друг другу мяч 10 раз, не уронив его. Игроки другой команды стараются забрать мяч. Если мяч упал или попал к другой команде, игра и счёт начинаются заново.

Пассажиры-билетики

Группа делится на 2 равные команды, образуя пары. Одна — пассажиры (внутренний круг), а другая — «билетики» (внешний круг). Ведущий стоит в центре, и по его команде начинается движение.

Пассажиры поворачиваются направо и бегут по кругу, а «билетики» — налево; все при этом поют песню » Мы едем, едем, едем в далёкие края». Внезапно ведущий кричит: «Контролёр!». «Билетики» останавливаются на месте, а пассажиры стараются встать впереди «билетиков» (ища пару).

Ведущий тем временем старается опередить кого-то и занять пустое место. Оставшийся без места становится ведущим.

Быстро по кругу

Сядьте в круг и посадите в центре ведущего с закрытыми глазами. Передавайте какой-нибудь предмет по кругу. Когда ведущий скажет «стоп!», предмет перестают передавать, и человек, который его держит, получает от ведущего любую букву из алфавита, кроме сложных.

Когда буква дана, предмет начинает двигаться по кругу, пока ведущий его опять не остановит. Человек, у которого в руках предмет, должен, пока предмет не обойдёт круг, назвать 8 предметов, начинающихся с буквы, которую дал ведущий.

Если игрок не справился — он выходит в центр, и игра продолжается.

Попрыгунчики

Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейте игроков на 2 команды.

Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4-5 шариков.

Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.

Волки и овцы

Из группы (36 человек) выбирается 9 овец и 3 волка. Остальные становятся в круг, взявшись за руки — это ограда. Овцы стоят внутри круга, а волки снаружи. Ведущий разбрасывает листочки с зелёной бумагой (вместо травы) за пределами круга.

Суть игры в том, что овцы должны собрать всю траву за пределами круга и принести её в круг. Волки ловят овец, вышедших из круга. Ограда пропускает овец и препятствует волкам. Овца, которую осалил волк, выходит из игры. Можно менять волков и овец.

Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрана вся трава или пойманы все овцы.

Три, тринадцать, тридцать

Игроки образуют круг, встав друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его становится водящий.

Если он говорит: «Три» — все игроки должны поднять руки в сторону, при слове «тринадцать!» — поднять их вверх, при слове » тридцать!» — положить их на пояс (можно придумать другие движения). Водящий быстро называет любое из 3-х указанных выше чисел.

Допустивший ошибку отходит на шаг назад, но продолжает играть. Выигрывает тот, кто до конца остаётся на своём месте. Водящий может растягивать слова: «Три-и-и-и…».

Змея

Разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Команды выстраиваются в ряд. Перед ними на небольшом расстоянии ставится какой-нибудь предмет.

По сигналу первый игрок из каждой команды бежит к этому предмету, обегает его, возвращается к своей команде, берёт за руку другого игрока и бежит с ним.

Читайте также:  Подводные рифы грудного вскармливания

Когда они возвращаются к команде, то берут двоих игроков, потом четырёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!

«Лежачая» змея

(Лучше, чтобы ведущий стоял у начала «змеи», так безопаснее). Соберите большие команды и поставьте их на старт. Задача — образовать «змею», которая протянется по всей комнате (спортивному залу, полю), и опять вернётся обратно.

По команде ведущего первый игрок из каждой команды ложится лицом вниз и вытянув руки в сторону старта. Как только первый игрок лёг, подбегает второй, берётся за ступни первого и ложится таким же образом.

Когда вся команда легла, составив часть «змеи», первый игрок встаёт, добегает до хвоста змеи и всё начинается сначала. Игра продолжается до тех пор, пока вся команда не вернётся на старт.

Точки нажима

Используя разметочный скотч, сделайте 2 параллельных линии на полу, на расстоянии 2 шагов. Это нейтральная зона. Команды стоят на линии, лицом друг к другу.

Одна команда «приглашает» другую на нейтральную зону, таща за руки. Тот, кого вытянут, становится членом другой команды. Команды могут пробовать что угодно, чтобы заманить в нейтральную зону.

Единственное условие — они не должны отходить назад от своей линии.

Передача по кругу

Команды выбирают капитана и становятся в затылок друг другу, образуя два круга. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу ведущего каждый капитан поднимает мяч над головой, передаёт его стоящему сзади, и мяч переходит по кругу из рук в руки.

Когда, обойдя круг, мяч возвращается к капитану, он его передаёт впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). Затем все по знаку капитана поворачиваются лицом к центру и передают мяч в обратном направлении.

Когда мяч возвращается к капитану, тот поднимает его над головой.

Перемена мест

Две команды по 8-10 человек становятся шеренгами вдоль линии лицом друг к другу, на расстоянии 10-12 м, и расходятся на ширину вытянутых рук.

По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за противоположной линией, развернуться и встать в шеренгу. Побеждает команда, которая сделает это быстрее.

Повторяя игру, можно менять способы передвижения: прыжками, на одной ноге, со скакалкой.

Рейс амебы

Эта игра требует серьезной работы в команде. Разделите группу на 2 команды. Игроки каждой команды плотно становятся друг к другу. Обвяжите каждую команду веревкой.

Установите дистанцию в 15 метров, или дайте задание пробежаться вокруг коробки, перебраться через препятствия и вернуться. Все начинают бег по сигналу ведущего, при этом они могут сталкиваться, а коробка падать.

Чтобы не было травм, участники должны снять обувь.

Нагруженный

Разделите группу на 2 команды, не более 12 человек. Приготовьте и поставьте в одном конце комнаты два стола с предметами так, чтобы на каждого члена команды приходилось хотя бы по одному предмету. Команды выстраиваются в шеренги на другом конце комнаты.

По сигналу ведущего один игрок от каждой команды бежит к «своему» столу и выбирает наугад любой предмет. Затем он бежит назад и передаёт взятый предмет другому игроку.

Тот бежит к столу, тоже выбирает предмет, возвращается и передаёт его следующему и так далее, до тех пор, пока одна из команд не очистит свой стол от предметов и не перенесёт их в свой угол. Если что-то упало, нужно остановиться и поднять.

Мины

С завязанными глазами нужно дойти до назначенного места, не задев расставленных предметов (обувь, часы, посуда и др.).

Примечание: если хотите развеселить участников, на второй или третий раз, когда все уже видели, что это за предметы, попросите кого-нибудь снять часы и положите их на поле.

Затем завяжите участникам глаза и замените часы… яичной скорлупой, положив её так, чтобы с большей вероятностью на неё наступили. Сложно передать чувства человека, знающего, что на игровом поле есть часы, и слышащего хруст под собственной ногой…

Удержи шарик на лету

Все стоят в кругу, взявшись за руки. Задача — не дать опуститься воздушному шарику на пол, подталкивая его всеми частями тела.

После того, как шар упадёт один раз, его нельзя подталкивать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет подталкивать ничем. Можно усложнить так: рассчитаться на первый-второй, первые подталкивают, а вторые их удерживают.

Или по-другому: одни держат свой шарик, другие — другой, при этом нужно свой удержать в воздухе и помешать другим делать то же самое.

Прятки наоборот

Один участник прячется, все остальные ищут его. Тот, кто находит спрятавшегося, прячется вместе с ним, и так до тех пор, пока не останется один ищущий.

Горящий лес

Задача — перебежать с одного края поля (по которому проведена черта) на другой. В центре поля есть 3-4 водящих, которые салят тех, кто бежит.

Осаленные останавливаются там, где их осалили, расставляют руки по сторонам, изображая горящее дерево (сходить с места нельзя). Остальные продолжают бегать туда и обратно. Их задача усложняется тем, что нельзя касаться «горящих деревьев».

Тот, кто коснулся, останавливается и «горит». Игра может продолжаться, пока не останется 2-3 «несгоревших» участника. Они и будут победителями.

Салки-монетки

Две команды, выстроенные в шеренгу, становятся друг против друга, на расстоянии двух метров. Одна из них «орлы», другая — «решки». Ведущий подбрасывает монету и выкрикивает, что выпало. Если орёл, «орлы» бегут за «решками», и наоборот (обычно получается путаница).

Та команда, что гонится, должна осалить как можно больше людей из другой команды, и тогда осаленные переходят в их команду. Салить можно, пока игрок не добежал до заранее обозначенной границы.

Игра продолжается до тех пор, пока все не станут членами одной команды, но это происходит редко, поэтому играйте, пока не выдохнетесь.

Эстафеты

  • С надувным шариком. Участников разделить на две команды. Каждой дать по палочке и надувному шарику. Задача каждого игрока — добежать до места передачи эстафеты и не давать палочкой шарику упасть на землю.
  • С ватой. Для этой эстафеты готовятся специальные трубочки, загнутые с одного конца. Надо как можно скорее дойти до места передачи эстафеты, не уронив вату. Для этого нужно постоянно» втягивать воздух через трубочку, на конце которой находится кусочек ваты.
  • С мячом. Задача для игрока — прыгая с мячом между ногами достичь места передачи эстафеты.
  • Взявши ноги другого… в руки.
  • Крабом (ползком).
  • Кидать камешки в стакан.
  • Прыжки в мешке.
  • Бег с препятствиями (вся команда держится за кусок туалетной бумаги, которую нельзя разрывать).
  • Выпить всю воду в бутылке через трубочку, подбегая по очереди .
  • Передать спичечный коробок носом .
  • Мыльная эстафета (намыливая руки, выстрелить как можно дальше мылом).
  • Кто дольше булькнет (набрать немного воды в рот и по сигналу ведущего… полоскать горло).
  • В руке ложка, в ложке — картошка (можно использовать 2 палочки вместо ложки).
  • И для осанки польза (мешочек с опилками держать на голове).
  • Гонка на одеяле (один сидит, двое везут).
  • С надувным шаром (два игрока бегут от старта к финишу, держа воздушный шарик лбами).
  • Оседлай коня (один опускается на четвереньки, другой садится ему на спину. Конь везёт наездника к финишу, а наездник держит в руке ракетку, на ней лежит волан для бадминтона).
  • Змея (один ложится лицом вниз, все остальные пробегают над ним, оставляя его между ног, возвращаются, второй ложится головой к ногам первого, все пробегают таким же образом — до тех пор, пока не улягутся все).

Прогрессирующая эстафета

Для нескольких команд из 6-8 человек поставьте стулья в разных концах комнаты, зала и т.п. На каждый стул стопкой положите карточки с заданиями по количеству игроков в команде.

По сигналу ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, берёт карточку, читает и выполняет задание.

Потом быстро возвращается к команде, берёт за руку второго игрока, они вместе бегут к стулу, берут другую карточку, читают и выполняют задание, и т.д.

Примерные задания:

  • спойте «В лесу родилась ёлочка»;
  • подпрыгните 5 раз;
  • снимите, а затем наденьте обувь.

Веселые старты

Примечание: по этому принципу можно соединять любые игры из рода эстафет, разделив отряды на команды; можно объединить эстафеты тематически, придумав название, ведущих, героев игры.

1. Один человек из группы должен попрыгать на одной ноге. 2. Кинуть тарелку от стартовой черты так, чтобы она попала в какую-нибудь цель. Если тарелка в цель не попадает, то вновь кидать нужно с того места, где она упала. После попадания в цель тарелку относят в коробку. Требуется одно попадание от группы. 3. Для вожатых: попасть в мишень из лука (на стрельбище).

Для девушек-вожатых — попасть в мишень большего размера; для юношей — в мишень меньшего размера. 4. Попасть 3 раза в баскетбольную корзину с отмеченной линии (участвует один или несколько человек). 5. Возле столовой один человек должен достать ртом яблоко из тазика с водой. 6. Один человек из группы должен пропрыгать, не сбиваясь, 10 раз на скакалке без остановки.

7. Цветы. Команды ложкой наполняют вазу водой, а последний участник ставит цветок.

8. Кустарники. Передать веточку с завязанными глазами. (Все встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга )
9. Ежик с яблоком. По очереди, передвигаясь на четвереньках, ребята должны перенести на спине по одному яблоку. Кто быстрее наполнит лукошко?
10. Виноград. Гроздь винограда из земли Ханаанской. Кто быстрее и больше надует шариков и сделает гроздь винограда (по 20 шариков на отряд).
11. Виноградари. Быстро перенести эту гроздь вдвоем и не лопнуть. На определенное расстояние.

Источник: https://azbyka.ru/deti/sbornik-podvizhnyh-igr-dlya-detej

Игры в духе Монтессори для малышей от 10 мес. до 2 лет

Добрый вечер, друзья! Сегодня начинаю запись, в которой буду собирать игры в духе Марии Монтессори, в которые мы играем с моей дочерью Ярославой с 10 мес. Много идей почерпнуто из интернета, что-то из памяти (после прочтения книг М.

Монтессори), что-то придумалось по ходу игр, что-то трансформировалось с учетом возможностей ребёнка, короче уже ЕСТЬ чем делиться с другими, поэтому делюсь! Не ожидайте, что ребёнок будет играть в них постоянно! Начинайте с малого: если он поиграет в одну игру 2-3 минуты — это замечательно! Ведь игр можно придумать очень много! ИГРА 1 ТУБА С ПОМПОНАМИ.

https://www.youtube.com/watch?v=bhfIWfofdBs

В эту игру мы с Ярославой играем с 10 мес., это наша первая игра Монтессори. Ребёнок проталкивает помпоны в тубу с одного конца и смотрит как они выпадают из другого.

Если ваш ребёнок старше 2 лет, то вам СЮДА

Для игры я отрезала верхушки и донышки двух круглых банок из под шампуней. Для повышенного интереса одна банка с прозрачными стенками.
Края продублировала прозрачным скотчем, чтобы предотвратить возможные порезы. Помпоны купила в магазине, но конечно же их можно сделать и самим!

Так удачно получилось, что эти тубы можно использовать и по отдельности и вставив одну в другую. Мы играем и так и так!

Ребёнок играет в нее уже 3 мес. и ему до сих пор интересно!

Совет

После игры мы обязательно убираем ВСЕ помпоны в небольшую яркую сумочку, что в принципе приучает ребёнка к порядку и само по себе является интересным занятием.

Все игры, которые я представляю в этом посте достаточно просты и не требуют МК, но один я всё же покажу, чтобы подтолкнуть вас к созданию подобных игр для своих малышей. Игра 2 СОРТЕР. Вам понадобится:

Коробка из под обуви, помпоны, крышки пластмассовые, карандаш, ножницы, нож строительный, скотч

Обводим помпон карандашом. Пусть отверстие будет чуть меньше, чем сам помпон, чтобы ребёнок проталкивал его туда с небольшим усилием.

Вырезаем отверстия ножом: для помпонов круглые, для крышек прямоугольные.

Края обязательно проклейте скотчем, так как картон может порезать нежную кожу ребёнка. Если у коробки есть другие технологические срезы (заводские), то проклейте их тоже.

Ребёнок вначале путём подбора, а потом уже по памяти проталкивает предметы в отверстия. Хорошо бы подобрать так, чтобы предметы влезали только в «свои» отверстия. У меня получилось так, что маленькие крышки от молока «пролезают» в круглые отверстия для помпонов. Но я думаю, что в этом нет никой беды:))

Вот, работает не покладая рук!

Коробку для игры лучше взять вот такую (с крышкой-дверцей), чтобы ребёнок сам мог её открывать и доставать свой «клад» или «вклад»?!!

Игра 3 КОРОБКА С ЛЕНТАМИ. Эта игра тоже очень интересна для ребёнка. Представляет она собой коробку сквозь стенки которой проходят узкие ленточки-верёвочки, которые можно дёргать с разных сторон.

Обратите внимание

Ребёнок дёргает за один конец верёвочки и видит как другой уменьшается. Верёвочки я сделала не очень длинные, так чтобы у ребёнка хватало интереса их тянуть.

Крышку я заклеивать не стала, так как открывать, закрывать и совершать различные манипуляции с коробкой это тоже часть игры:))

Для игры я взяла упаковочную коробку, обклеила её цветной бумагой, «заламинировала» скотчем. Ленты взяла атласные узкие — шириной 1 см, более широкие меньше мне понравились — убрала. Это внутренняя часть коробки после того как все ленточки вытянуты.

Читайте также:  Пышные волосы после родов

Тут ленты стянуты внутрь. Так игра хранится и так она выглядит в начале игры.

На конце лент различные бусины, которые я постаралась ОЧЕНЬ крепко привязать, т.к. ребёнок постоянно тянет их в рот.

Игра 4 ФАСОЛЬ.
Эта игра очень популярна и, я думаю, что в неё вы то уж точно играли. Для этой игры я купила (ещё 5 лет назад для Лидочки, моей старшей дочери:)) особо крупную фасоль сорта «Лима».

Мы укладываем фасоль в баночку-непроливайку. Эта банка хороша тем, что она есть практически в каждом доме, где есть ребёнок, у неё уже есть отверстие с ровными краями.
Эта банка ещё хороша тем, что фасоль оттуда не высыпается.

Ребёнок очень любит перекладывать фасоль в разные емкости, но кинет 2-3 фасольки и переворачивает, высыпает, а тут нет! Всё в дом:)).

Мы начинали просто с перекладывания из чашечки в чашечку, особенно весело бросать в металлические банки!

Важно

Сейчас мы укладываем фасольку в бутылку с маленьким горлышком, а начинали с молочных бутылок с широким горлышком, чтобы попасть наверняка. Можно начинать с 10 мес., конечно же под постоянным контролем! т.к. фасоль всё же тянется постоянно в рот.

Игра 5 УГАДАЙКА. Очень простая игра, в которую можно играть пока каша остывает:))
Для игры нужны две чашки под которыми нужно прятать разные вещи и просить ребёнка «ответить» подниманием чашки где они. Мы взяли мандарин и яблоко

и угадывали! Это очень весело! Почти так же весело, как закрывать ладошками лицо и спрашивать: «Где мама? А вот же она!»

Игра 6 — СОЛЁНОЕ ТЕСТО. Солёное тесто — это замечательный материал для игр с малолетними детьми! Мы уже давно с ним играем, начинали с того, что вдавливали различную крупу с пласт из теста. Но я заметила, что фасоль втолкнуть глубоко им терпения не хватает, т.к.

она имеет большую площадь, а горох и чечевица очень мелкие и теряются под маленьким пальчиком И тут я недавно увидела в интернете фотографию на которой детки вставляли в тесто элементы мозаики.

У меня как раз были разрозненные остатки от мозаики, что остались от Лидочки.

Мозаика бывает разных размеров, нам нужна та, что крупная и похожа на грибочки. Для игры мы используем тесто и мозаику двух цветов, для интереса на некоторых я нарисовала глазки, потому как детей глазки очень интересуют.

Первейшая цель подобных игр — это формирование пинцетного захвата. Вторичная цель — это правильный побор элементов мозаики к цвету теста

Также во время таких игр ребёнку нравится собирать мозаику со стола, перекладывать из одной чашечки в другую,

разбирать конструкции, которые сделала мама,

втыкать разноцветные палочки в тесто. Для игры мы используем деревянные счётные палочки,

Играя с тестом, Ярослава уже научилась резать тесто, отщипывать кусочки

Совет

и катать колобки колбаски. Ну конечно она ещё не может сделать полноценного колобка или сделать из него настоящую колбаску, но движения у неё уже верные!

ИГРА 7: ЦВЕТНЫЕ БУМАЖКИ. Для этой игры вам понадобится прозрачная пластиковая бутылка с широким горлышком и разноцветные кусочки гофрированной бумаги.

Нужно умудриться засунуть бумажку в бутылку,

вытянуть то что засунула,

попробовать вытряхнуть обратно,

ну и погрызть! А то как же без этого?!! А ещё эту бутылку можно катать по полу, предварительно закрыв пробкой, вот!

ИГРА 8: ПАЛОЧКИ в накопитель. Для этой игры вам понадобятся счётные /ватные палочки и емкость в которой есть небольшое отверстие, либо это отверстие вы можете сделать сами. На фото Ярослава собирает палочки в стакан с крышкой, достался нам вместе с помидорами черри. Эта емкость прозрачная и хороша тем, что палочки видны ребёнку.

Посмотрите у себя на кухне, упаковка обычно содержит различные технологические отверстия, которые можно использовать для игры.

Освободился пакет из-под чая, хотела выбросить, смотрю есть маленькая дырочка, ага! Вот уже играем!

Куда же девались палочки, что я бросала в дырочку?

А… вот же они!

ИГРА 9: ЛЕНТА в коробке.
Сделайте игру для ребёнка из коробки для влажных салфеток. Её весело открывать, закрывать, разбирать, а также тянуть ленту и таскать саму коробку волоком, как машинку:))

Вот как это устроено. Лента длиной 2 м и шириной 5 см. Счётная палочка и карандаш приклеены на горячий клей.

Снимать основную крышку и тянуть тоже интересно!

Обратите внимание

ИГРА 10: ЯЧЕЙКИ. Тут ячейки из подложки от шоколадных конфет
Смысл этой игры в том чтобы ребёнок учился раскладывать предметы по ячейкам, в идеале в каждую ячейку один предмет. Можно укладывать фасоль

Можно ракушки укладывать, старайтесь придумывать всё время разные наполнители, создавайте многовариантность этой игры!

можно укладывать колобки из солёного теста. Можно укладывать ряды из разных цветов, если ребёнок чуть старше и уже знаком с цветом.

Можно использовать формочки для кексов и укладывать туда цветные помпоны

ИГРА 11: ПЕРЕСЫПАНИЕ.
Используя фасоль, бобы или крупу, а также кастрюли, баночки и ложки-поварюшки можно научить ребёнка пересыпать.

Тут мы используем половник из детской посудки и чайную ложку. Ярослава черпает бобы из банки и пересыпает их в коробку от конфет

Тут сеанс одновременной работы и ложкой и половником!

Очень Ярославе понравилось ложкой перемешивать бобы в стакане.

ну и в банку обратно тоже пересыпали!

Источник: https://stranamasterov.ru/node/877706

Топ-15 подвижных игр для детей в возрасте 2-3 лет — Статьи на Pandaland

Одним из самых полезных элементов в развитии ребенка являются подвижные игры для детей. Пользу этих игр нельзя переоценить, так как во время движения активизируется дыхание, улучшается кровообращение и в целом самочувствие ребенка.

Подвижные игры для детей в помещении лучше проводить под присмотром взрослых, чтобы контролировать весь происходящий процесс и, в случае чего предостеречь от травм.

Если у вас намечается детское мероприятие дома, то самое время взять на заметку подвижные игры для группы детей, которые мы приводим в этой статье. Смотрим и сохраняем в свой «склад идей»!

Важно

Подвижные игры развивают в ребенке дисциплинированность, скорость реакции, эрудицию, честность, справедливость и взаимовыручку, дети учатся работать в команде и следовать правилам.

В 2-3 года у малышей уже хорошо развиты двигательные функции, они могут бегать, скакать, ползать, и все подвижные игры для детей такого возраста основаны на этих навыках.

Что хорошо, одна и та же игра может проигрываться по 5-6 раз подряд, если дети настроены на веселье и движение, а продолжительность ее составляет 10-15 минут.

Подвижные игры для детей 2-3 лет

«Солнечный зайчик»

Посветите фонарем на стенку и скажите ребенку, глядя на желтое пятно: «Смотри, солнечный зайчик»! Попробуйте предложить малышу поймать «зайчика» ручками, а если он окажется на полу – то пусть ловит его ножками.

Скачут побегайчики Солнечные зайчики, Мы зовем их — не идут, Были тут — и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли, Мы нигде их не нашли.

(А. Бродский)

«Медведь в бору»

В этой игре должны быть задействованы два взрослых человека. Один из них в роли «медведя» сидит в уголке на стуле и якобы спит. Второй с ребенком или с группой детей изображает прогулку по лесу, где они собирают грибы-ягоды, с перекликанием «Ау-ау!». Потом взрослый и детишки берутся за руки идут к «медведю» и говорят:

У медведя во бору Много шишек наберу, А медведь слепой – Не бежит за мной. Веточка обломится –

Медведь за мной погонится!

При произнесенной последней фразе «медведь» несильно изображает рык и ловит детишек, перебегая от одного к другому.

 «Мишка и детишки»

В этой игре также играют двое взрослых – один в роли «медведя», второй вместе с детьми, сидя на корточках, тихонько прячутся в другом конце помещения. «Мишка» гуляет, изображает поиск детей и говорит:

Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал, Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал. Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Взрослый и дети говорят: Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай, Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

При слове «догоняй», детишки убегают в противоположный конец комнаты и садятся на корточки.

«Раз, два, три – лови!»

Ребята стоят в комнате около стены и говорят: «Раз, два, три – лови!», затем бегут к другой стене, а в это время ведущий, стоящий в центре помещения, должен быстренько словить детишек во время их перебежки до противоположной стороны.

«Гуси, гуси, га-га-га»

Детишки находятся у стены, взрослый, ведущий стоит в середине комнаты.

Ведущий говорит:

«Гуси, гуси». Дети: «Га, га, га». Ведущий: «Есть хотите?» Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите

».

Ребята перебегают к другой стенке, где условно находится домик, а взрослый их ловит – чем больше детей поймает, тем лучше.

«Волк и овцы»

Ребятишки образовывают круг, в центре которого находится «волк» (один из детей).

Другие игроки играют роль «овечек», медленно идут к «волку», при этом выполняя команды присесть, хлопать, прыгать и так далее. Как только одна «овечка» сумеет дотронуться до «волка», он встает и ловит других «овечек». «Овечка», которую поймал «волк», сама становится на его место, и действие продолжается.

«Мыши встали в хоровод»

Детишки играют в мышек, встав в хоровод, а в его центре «кот», который спит (один из участников игры).

Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот. «Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод!»

После произнесения последних слов, «кот» встает и ловит «мышек», которые могут спрятаться, сев на стулья («норки»).

«Мышки-трусишки»

Взрослый, в роли «кота», якобы спит на стуле. «Мышки»-дети не спеша двигаются к «коту», произнося:

Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз- два — три- четыре, Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон: «Бом- бом- бом- бом!»

Убежали мышки вон!

«Котик» встает и пытается догнать «мышек», которым нужно успеть спрятаться, сев на стулья.

«День – ночь»

Ведущий говорит «День» — дети ходят, двигаются, произносит «Ночь» — все застывают в том положении, в котором были. Ведущий определяет, кто не успел замереть, и назначает его на свое место.

«Поезд»

Встав друг за другом, дети кладут на плечи впереди стоящего игрока свои руки, тем самым изображая «поезд», двигающийся по помещению, и говоря:

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу», — бежит паровоз далеко, далеко, ребят он повез далеко-далеко. Но вот остановка: «Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять!».

(А. Ануфриева)

Тут дети бегут врассыпную и изображают сбор грибов и ягод. Затем, после сигнала ведущего, встают снова, образуя «поезд».

«Комарики и лягушка»

«Лягушку» играет взрослый, «комариков» — дети. У каждого «комарика» платочек, они «летают» по комнате, а «лягушка» говорит:

Сел комарик на кусточек, На еловый на пенечек,

Свесил ножки под листочек, спрятался!

Дети при этих словах садятся на стулья, закрываются платками. «Лягушка» приговаривает, в поиске «комаров»: «Ква-ква, где мои комарики?». И далее игра продолжается в таком же режиме.

«Пчелки»

«Пчелки»-дети «летают» по помещению, жужжат. Приходит «медведь» (в виде взрослого или игрушки) и произносит:

Мишка-медведь идет Мед у пчелок унесет. Пчелки отвечают: Этот улей — домик наш. Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

«Пчелы» взмахивают «крыльями», прогоняют «зверя» от домов-«ульев».

«Воронята»

«Воронята»-дети сидят на корточках и будто бы спят, а ведущий говорит:

Воронята крепко спят, Все по гнездышкам сидят, А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе».

И тут дети встают с возгласом «Кар-кар!», «летают» и взмахивают руками. Ведущий приговаривает:

Полетели, полетели, Воронята полетели: «Кар-кар». Вышла тетя на дорожку, Воронятам сыплет крошки. Воронята прилетали, Всё до крошки поклевали: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —

Клювами стучали.

«Воронята» садятся, пристукивают пальцами по полу и говорят: «Тук-тук-тук». Ведущий берет «собачку»:

Тузик по двору гулял, Вороняток испугал:

«Ав-ав, ав-ав!»

(А. Ануфриева)

«Собачка» гонится за птицами, они убегают от нее.

«Зайчики и домики»

Обручи, рассчитанные на всех деток, разложены на полу. «Зайчата»-детишки скачут по комнате и на возглас взрослого: «Серый волк», прячутся в «домиках».

 «Мотыльки»

Дети-«мотыльки» «порхают» по комнате под стихотворение взрослого:

На зеленом на лугу Мотыльки летают. И с цветочка на цветок Весело порхают. Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают». Таня вышла на лужок, У нее в руках сачок. Берегись-ка, мотылек, Улетай скорей, дружок!

(А. Ануфриева)

В руках у взрослого сачок, и он пытается словить «мотыльков», а они «улетают» от него.

Вот такие детские подвижные игры для детей вы можете предложить всем маленьким гостям, уверены, им понравится активное движение вместо сидения за компьютером. Тем более, с приходом тепла детишки захотят поиграть в игры не только в помещении, но и на улице, и, надышавшись свежим воздухом, смогут спокойно спать ночью.

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/razvitie/top-15-podvizhnyh-igr-dlya-detej-v-vozraste-2-3-let

Ссылка на основную публикацию