Гимнастика для самых маленьких

Весёлая гимнастика для детей от 1 до 3 лет. Гимнастика для малышей

В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! — пусть эти слова станут девизом вашей семьи.

Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5—10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится.

Обратите внимание

В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения.

Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.

Зарядка для самых маленьких

Достань солнышко. Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.

На носочках и на пяточках. Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.

Приседания. Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.

Мостик. Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»

Паровозик. Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.

Самолетик. Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».

Ножницы. Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное — старание!

Кошечка. Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!

Мишка косолапый. Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.

Бег и прыжки. Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.

Профилактика плоскостопия

Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп

◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!

◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».

◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.

◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.

Двигаемся под песенки

При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:

А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)

А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)

А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички)

Источник: https://azbyka.ru/deti/vesyolaya-gimnastika-dlya-detej-ot-1-do-3-let-gimnastika-dlya-maly-shej

Валерия ФадееваМассаж и гимнастика для самых маленьких от рождения до года

© ООО Фадеева В. В. Текст

© ООО «Издательство Астрель»

От автора

Большинство людей любит массаж, так как эта процедура не только полезна и благотворна по своему влиянию на организм и мышечную структуру, но и очень приятна. Вашему новорожденному младенцу тоже очень понравятся нежные ласковые прикосновения маминых рук. Всего 15 или 20 минут в день, уделенных вашему малышу, и потрясающие результаты не заставят себя долго ждать.

Во время массажа малыш привыкает к маминым прикосновениям, познает границы собственного тела, узнает, что можно не только шевелить ручками и ножками, а проделывать ими много необычных движений.

Учеными уже давно доказано, что детки, которым регулярно делают массаж и занимаются с ними гимнастикой, гораздо быстрее развиваются и намного раньше других малышей начинают активно изучать окружающий мир.

Детские психологи и врачи-педиатры считают, что массаж и физические упражнения с крошкой должны обязательно сопровождаться улыбками и разговорами. Разговаривать с ребенком во время массажа нужно обязательно, так как это отличная стимуляция речевого развития и, конечно же, общение.

Особенность массажа – это воздействие на весь организм в целом при помощи определенных прикосновений и воздействий на кожный покров. У совсем маленьких новорожденных малышей еще недостаточно развиты как зрительные, так и слуховые анализаторы, зато кожный анализатор созрел полностью.

Поэтому массаж для новорожденных деток в первую очередь полезен тем, что он стимулирует физическое и речевое развитие, координацию движений, сенсорное восприятие, слух и даже внимание.

Нежные, бережные прикосновения маминых рук вызывают у крохи не только двигательные, но и эмоциональные, а чуть позже и предречевые реакции (гуление, гуканье, попытки открывать рот точно так же, как мама, как бы пытаясь повторить сказанное ею).

Тем малышам, у которых нет никаких отклонений в здоровье и физическом развитии, до года жизни обычно назначают три курса массажа в день. Процедуру массажа можно доверить специалисту, а можно делать и дома самостоятельно.

Важно

Для того, чтобы мама могла самостоятельно проводить сеансы массажа своему малышу, и написана эта книга.

Общайтесь со своим ребенком, делайте массаж и гимнастику и будьте здоровы!

Возраст с 0 до 3 месяцев

Для стимуляции физического развития детей первого года жизни профессионалами разработаны специальные комплексы упражнений массажа и гимнастики, с которыми должны ознакомить родителей в любой детской поликлинике, где педиатр наблюдает за здоровьем и развитием их ребенка.

Роль массажа в развитии

Массаж способствует здоровому росту младенца и играет важную роль в его физическом и психическом развитии. Улучшается кровообращение и укрепляется иммунная система ребенка.

Именно массаж позволяет ребенку и родителям лучше узнать друг друга и, таким образом, способствует укреплению связи между ними. А тому, кто делает массаж, становится легче обращаться с ребенком.

Поэтому, дорогие родители, регулярно делайте массаж своему крохе. И все будут счастливы!

Полезные подсказки

Если вы массаж и гимнастику проводите сами, не привлекая для этой цели опытного массажиста, постарайтесь соблюдать следующие условия:

Процедуры проводить не раньше, чем через час-полтора после кормления, во время активного бодрствования новорожденного, желательно утром.

 Ребенок должен лежать на пеленальном столике или другой твердой поверхности и быть здоровым и спокойным в этот момент.

Массаж надо проводить регулярно, постепенно увеличивая продолжительность его воздействия.

Ваши движения должны быть медленными и ритмичными, от периферии к центру.

 Руки должны быть теплыми. Украшения с них лучше снять. Начинать надо с самых простых приемов, обращаясь с ребенком осторожно.

 Не отвлекайтесь на другие дела и разговоры, даже по телефону.

Основные приемы массажа

Для массажа младенцев используется четыре основных приема классического массажа:

поглаживание;

растирание;

разминание; вибрация.

Самый щадящий прием массажа – это поглаживание, поэтому с него чаще всего и начинают процедуру массажа младенцу, учитывая, что у ребенка очень тонкая и нежная кожа.

После поглаживания уже можно использовать и остальные приемы классического массажа, но очень осторожно, с учетом того, что массаж проводится ребенку первого года жизни, а не более взрослым детям.

Как проводить поглаживание

Начиная массаж младенца с поглаживания, мы подготавливаем массируемую область для других элементов массажа. А сам прием поглаживания состоит в том, что рука, производящая массаж, скользит по коже, не сдвигая ее в складку, и при этом надавливает на массируемую область.

В зависимости от степени давления руки массажиста на массируемую поверхность тела поглаживание может быть поверхностным и глубоким.

Благодаря поверхностному поглаживанию расслабляются мышцы, улучшается питание кожи, оказывается успокаивающее влияние на нервную систему.

Глубокое поглаживание, активизируя кровообращение, улучшает кровоснабжение органов и тканей, усиливает обмен веществ, в связи с чем повышается аппетит младенца и увеличивается масса тела, что особенно важно при замедленной прибавке веса.

Поглаживание осуществляется медленно и ритмично, начиная с небольшого давления на тело, которое постепенно усиливается, и снижается вновь по мере завершения процедуры.

Производят поглаживание ладонью или тыльной поверхностью кисти, учитывая направление лимфотока, в сторону направления его к близлежащим лимфатическим узлам. Например, на руках – от кисти к подмышечным впадинам, а на ногах – от стопы к паховой области.

Поглаживанием не только начинают, но и заканчивают процедуру.

Ребенка укладывают на спинку, а мама-массажист (или папа) становится к его ножкам. Левую ручку младенца приподнимают правой рукой, после чего, двигаясь от кисти к плечу, мама левой рукой производит поглаживание внутренней и наружной поверхности ручки ребенка.

Точно так же поглаживают и правую ручку ребенка.

Научившись правильному поглаживанию ручек младенца, вы можете использовать и прием обхватывающего поглаживания, благодаря которому можно одновременно поглаживать внутреннюю и наружную поверхности верхних конечностей ребенка.

Совет

При обхватывающем поглаживании внутренняя поверхность руки массируется большим пальцем, в то время как наружная поверхность этой же ручки массируется остальными пальцами.

Младенец должен лежать на спинке. На ладонь своей левой руки маме надо положить правую ножку ребенка. Своей правой рукой мама должна произвести поглаживание наружной и задней части голени и бедра младенца в направлении от стопы к бедру.

Коленную чашечку при этом не поглаживают. После поглаживания правой ножки производят поглаживание левой ножки.

Массаж ножек можно также произвести и обхватывающим поглаживанием. При обхватывающем поглаживании большой палец поглаживает боковую поверхность ножки ребенка, в то время как остальные пальцы поглаживают заднюю поверхность этой же ножки.

Животик, лежащего на спине ребенка, поглаживают ладонной поверхностью кисти руки или ее тыльной поверхностью по часовой стрелке.

Круговые поглаживания в области правого подреберья, в том месте, где находится печень, надо производить без особого надавливания.

При поглаживании животика необходимо также уделять внимание косым мыщцам живота младенца. Чтобы это осуществить на деле, поглаживание должно быть направлено в сторону позвоночника и в сторону пупка.

После поглаживания животика переходят к груди. Это поглаживание надо производить ладонными или тыльными поверхностями пальцев обеих рук.

Обратите внимание

Кругообразные движения вокруг сосков должны направляться правой рукой по часовой стрелке, а левой – против часовой стрелки.

Для поглаживания спинки младенца его выкладывают на животик. Мама-массажист должна находиться у ног ребенка. Поглаживать можно только вдоль позвоночника, и ни в коем случае не по самому позвоночному столбу.

Пока малыш еще не в состоянии сохранять устойчивое положение, желательно одной рукой придерживать его, одновременно поглаживая другой. Однако уже с 3 месяцев можно массировать сразу двумя руками.

Массирование тела от ягодиц к голове выполняют тыльной стороной кисти, а от головы к ягодицам – внутренней стороной кисти.

Растирание отличается от поглаживания применением большей силы давления. При растирании рука массажиста уже не скользит по коже, а сдвигая ее, образует впереди руки кожную складку.

Растирание – один из приемов классического массажа, при котором происходит расслабление мышц и улучшается кровообращение тканей.

Растирание обладает успокаивающим действием на нервную систему младенца и оказывает благотворное влияние не только на кожу и подкожно-жировую клетчатку, но и на опорно-двигательный аппарат малыша.

Растиранием обычно подготавливают к другому приему классического массажа – к разминанию.

Важно

Растирают ребенка более медленно, чем поглаживают. Причем растирать малыша можно в любых направлениях. Эту процедуру производят подушечками пальцев.

При массаже ручек и голени используют кольцевое растирание. Пальцы как бы сдвигают кожу, а не скользят по ее поверхности. Движения производятся быстро, но надавливание при этом не сильное. Такое же кольцевое растирание применяется и при массаже ножек в направлении от стоп к животу. Подошвенные части стопы растирают кругообразно подушечкой большого пальца.

При растирании ножки большим и указательным пальцем обеих рук, расположенных одна над другой, надо обхватить голень, после чего уже производить кольцевые растирания, но только до колена младенца.

Следующий этап – растирание наружной поверхности бедра, но уже подушечками 4-х пальцев.

Растирание ручек производят так же, как кольцевые растирания голени, по направлению от запястья к плечу.

Подушечками больших пальцев или подушечками 2 или 4 пальцев прямолинейно или спиралевидно растирают спинку, грудь, животик и бедра младенца.

Как разминать младенца

Благотворное влияние разминания на нервную систему младенца и его опорно-двигательный аппарат не уступает эффектам от приема растирания. Причем при помощи разминания можно воздействовать также и на глубоко расположенные ткани, улучшая тонус мышц, и на бронхо-легочную систему ребенка, и на крово- и лимфообращение младенца.

Читайте также:  Витамины для малоежки

Разминание бывает прерывистым и непрерывистым. Его можно производить в продольном и поперечном направлениях, а также – спиралевидно или полукружно, в восходящем и нисходящем направлениях.

Воздействие должно быть глубоким, но безболезненным. При этом интенсивность воздействия необходимо увеличивать постепенно, день за днем.

Разминание обычно повторяют 2 раза, без рывков, медленно и плавно. При приеме разминания массируемую мышцу вначале захватывают, затем приподнимают и оттягивают, после чего сдавливают так, как будто бы отжимают.

Совет

При массаже младенцев применяется прием валяния или щипцеобразное разминание. Мама-массажист должна выполнять движения энергично, но мягко и очень нежно.

Щипцеобразное разминание производится указательным, средним и большим пальцами путем смещения кожи, при этом указательный и средний пальцы должны находиться напротив большого пальца. Таким образом разминают длинные мышцы спины, располагающиеся вдоль позвоночного столба. При разминании этих мышц движения должны быть направлены от поясницы к области шеи.

Разминают обычно и ягодицы ребенка. Помимо разминания тремя пальцами можно разминать и двумя пальцами – указательным и средним, одной или двумя руками, кругообразно или спиралевидно.

Разминание ног обычно проводится щипцеобразным разминанием или валянием. Для разминания ног необходимо положить ногу младенца на свою ладонь, придерживая ее этой же рукой в нижнем участке голени (попросите профессионального массажиста, чтобы он показал вам, как правильно разминать ножки ребенка).

Большим, указательным и средним пальцами необходимо захватить мышцы, расположенные на наружной поверхности голени, а затем произвести круговые движения по направлению к бедру, а после этого массажировать уже в обратную сторону. Причем захваченные ткани должны будут смещаться в сторону большого пальца.

Валяние надо производить обеими руками. При этом одну ладонь кладут на заднюю поверхность голени, а вторую ладонь – на наружную поверхность голени. Ладони должны одновременно смещать ткани по часовой стрелке. Такое разминание выполняется от стопы к бедру, а затем от бедра к стопе.

Не разминают младенцам заднюю поверхность шеи, внутренние поверхности плеч и бедер, а также болезненную при запорах переднюю брюшную стенку.

Источник: https://fictionbook.ru/author/valeriya_fadeeva/massaj_i_gimnastika_dlya_samyih_malenkih/read_online.html

Зарядка в стихах для самых маленьких

Как часто мы делаем зарядку? А как часто мы делаем ее с нашими детьми? На эти вопросы, наверное, многие ответят: «Редко. Еще реже». Между тем, пользу физических разминок трудно переоценить как для малышей, так и для их родителей.

Регулярные занятия физкультурой делают организм выносливее, повышают его сопротивляемость различным вирусам и инфекциям, укрепляют мышцы. Недаром, в детских воспитательных и оздоровительных учреждениях зарядка – это обязательная составляющая ежедневной программы.

Зарядка – это весело

Основная причина неделания зарядки – наша лень. Это кажется скучным занятием, к тому же мы знаем не так много движений для нее. На помощь нам придут наши чада.

Начните делать детскую зарядку вместе со своим ребенком и параллельно вы выполните весь комплекс необходимых упражнений вместе с ним.

А, чтобы не тратить много времени на поиск нужных движений, и не заскучать во время домашней физкультуры, попробуйте провести с малышом веселую зарядку в стихах. На просторах Интернета вы сможете найти великое множество текстов для таких занятий.

Обратите внимание

Заранее выберете то, что придется по душе вам и вашему малышу и начинайте свои чудесные разминки. Можно подготовить разные тексты, чтобы изо дня в день ребенку не надоело делать одни и те же упражнения. Предлагаем вам несколько эксклюзивных «зарядочных» стихов с пояснениями движений.

На зарядку становись

На зарядку становись!

Потянись (руки тянем вверх) и улыбнись (улыбаемся).

Спинку ровно, шире шаг –

Маршируем мы вот так! (начинаем шагать по кругу, выпрямив спину).

Мы на месте вдруг замрем (останавливаемся) –
Шею разминать начнем (делаем вращательные движения головой).
Мы присядем на чуть-чуть (садимся на корточки) ,
А потом – уж снова в путь (снова начинаем шагать по кругу) . Землю всю мы обойдем,

Чтоб опять прийти в свой дом (останавливаются).

Колосок

(Исходное положение – на корточках)
На поле зеленом растет колосок (медленно начинаем вставать)
Не низок уже он, но и не высок (продолжаем медленно выпрямляться)
Он к солнышку руки протянет свои (постепенно поднимаем руки вверх)
И станет он выше цветов и травы (вытянули руки вверх и встали на носочки).
А над колоском полетят журавли (бегаем и машем руками, как крыльями), В далекие страны прекрасной Земли,

А под колоском поползет муравей (становимся на четвереньки и ползаем) –

Готовит он на зиму корм для детей.

Поспеет наш колос, тяжел станет вдруг (встаем и поднимаем руки вверх),

И голову низко опустит наш друг (опускаем туловище, держа ноги прямыми) .
На мельницу мы отнесем колосок (шагаем на месте и изображаем, как несем на спине колос) , Чтоб много муки намололи нам впрок.

Потом пирожки из нее испечем (изображаем руками, как лепим пирожки),

И будем довольны своим колоском (хлопаем в ладоши).

На кого я похож

Я плаваю в море, как рыба (руками изображаем, как плавают рыбы),
я прыгаю резво, как мяч (высоко подпрыгиваем), Мне нравится быстро кружиться,

как кружится в цирке ловкач (кружимся вокруг себя).

Как бабочка в небе летаю (машем руками, как крыльями, бегая и подпрыгивая),
ползу по земле, как змея (ложимся на живот и изображаем движения змеи, или садимся на корточки и руками изображаем ползущую змею),
Скачу, как лошадка на воле (скачем, как лошадка, перебирая ногами),
Как поезд чух-чухаю я (бежим по кругу, изображая руками движение колес, и произносим: «Чух-чух!»)
Как дерево я наклоняюсь (делаем наклоны в разные стороны), под ветром, что дует с реки,

Мигать я умею, красиво, (то зажмуриваем, то открываем глаза)

как летом в лесу светляки.

И также как Васька, котенок, (становимся на четвереньки и бегаем)

подолгу играть я могу, А после уставший и сонный

в постель поскорее бегу (ладошки делаем под щеку, изображая сон).

Для тела и ума

Зарядка в стихах будет способствовать не только физическому развитию вашего ребенка, но и развитию его речи. Многие слова, которые детям еще непонятны, например, «впрок», «ловкач», «маршировать» и т.п., вы можете объяснять им и тем самым обогащать их словарный запас.

Некоторые слова бывают не совсем понятны даже взрослым людям. Какие-то слова и выражения не употребляются в той местности, где мы живем, какие-то – в нашей семье или обществе, в котором мы находимся.

Прежде чем начать зарядку в стихах, прочтите все тексты и приготовьте объяснение всем новым и непонятным для ребенка словам. Для этого воспользуйтесь словарями в интернете и перефразируйте их на язык малыша. Что-то вы легко сможете объяснить без помощи специальной литературы.

Таким образом, вы получите не только веселое время зарядки с ребенком, но и отличную возможность пообщаться с ним.

Спросите малыша, как он думает, что означает то, или иное слово, как он представляет себе то или иное выражение. Узнайте, что понимает ваш ребенок из прочитанного вами, и что необходимо ему разъяснить.

Где искать свежие идеи для зарядки

Помимо готовых зарядок в стихах, для домашней физкультминутки можно использовать обычные детские стихи. Возьмите подходящие тексты и на ходу изображайте то, о чем в них говорится. Это выручит вас, когда вы окажетесь с ребенком на природе или у бабушки в деревне, где нет доступа к интернету. Вот, как можно превратить детские стишки в зарядку:

Жираф (Елена Благинина)

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста, (сидим на корточках и изображаем сбор цветов)

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок (встаем, выпрямив ноги, на носочки, и «собираем цветы», наклоняясь, но не сгибая коленок).

Кораблик (Агния Барто) Матросская шапка,

Веревка в руке (маршируем на месте),

Тяну я кораблик

По быстрой реке (начинаем двигаться, как будто тянем кораблик),

И скачут лягушки

За мной по пятам (приседаем и подпрыгиваем)

И просят меня:

– Прокати, капитан! (машем рукой).

Слон (Агния Барто)

Спать пора! Уснул бычок (подставляем ладошки под одну щеку, как будто спим), Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать (подставляем ладошки под другую щеку),

Только слон не хочет спать (становимся на четвереньки).
Головой качает сон (стоим на четвереньках и качаем головой),
Он слонихе шлет поклон (кланяемся).

Два в одном

Если вам наскучила просто зарядка, а малыш просит вас поиграть с ним, проведите зарядку-игру. Такие разминки начинаются как физкультура в стихах, а заканчиваются игровым элементом. Лучше, когда в зарядке-игре участвуют несколько детей. При составлении детского праздника вы также можете использовать в программе такие игровые физкультминутки.

Крошка и Машка

Маленькую мышку Крошкою зовут (сели на корточки и пищим, как мышки).
Маленькая мышка прячется вот тут (показываем на себя пальчиком).
Мышка выбегает ночью погулять (бегаем в разные стороны),
Начинает шумно прыгать, хохотать (бегаем, прыгаем, смеемся).
Но, как только кошка «Мяу» скажет вдруг (все замирают на месте), Мышка замирает – тихо все вокруг… Представьте, наша Крошка

Боится Машки-кошки! (все разбегаются в разные стороны, а ведущий исполняет роль кошки и, мяукая, догоняет «мышек»)

Цапля

Мишка ходит косолапый,

Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка),

Белка прыгает по лесу –

Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем).

Очень плавно и без страха

Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся).

Лошадь бегает рысцою

И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь).

Ну, а цапля, чудо-птица, Длинноногая девица, Простояла, словно свечка, На одной ноге весь вечер!

(Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит. Ведущий считает: один, два, три и т.д., дожидаясь проигравших. Кто дольше всех продержался, стоя на одной ножке, тот и выиграл).

Будьте активными в занятиях с детьми, покажите свою заинтересованность, чтобы дети вовлеклись в веселую физкультуру с радостью.

Важно

Показывайте все движения четко, помогайте малышам правильно изобразить их, давайте достаточно времени на каждое новое упражнение.

Если малышам понравилась, например, строчка из стиха, где нужно прыгать, дайте им возможность подольше делать это. Повторяйте понравившуюся детям зарядку, а тексты, которые пришлись ребятишкам не по вкусу, заменяйте другими.

Дата публикации 17.10.2012

Источник: https://materinstvo.ru/art/8148

Гимнастика для самых маленьких

Появившийся на свет малыш уже с первого дня начинает познавать мир на уровне ощущений и учится адаптироваться в новых условиях.

На этом этапе родителям важно не просто контролировать процесс развития, но помогать малышу, способствовать укреплению его здоровья и приобретению новых навыков.

Гимнастика является одним из необходимых условий правильного роста и развития. Совсем маленьким детям достаточно нескольких минут занятий, подкрепленных разогревающим массажем.

Время и место

Лучшее время для гимнастики, когда ребенок бодр, сыт и все его потребности удовлетворены. Занятия должны быть согласованы с основным распорядком дня. Не стоит заниматься, если малыш плачет или неважно себя чувствует.

В первые месяцы выполняйте упражнения не больше 3 минут, чтобы не утомить новорожденного. Позже можно делать гимнастику 2-3 раза в день по несколько минут. Хорошим фоном для занятий послужит негромкая классическая музыка.

Она положительно влияет на маленьких детей в любое время, успокаивает и помогает сосредоточиться. Сразу после пробуждения и вечером, когда активность малютки снижается, полезно вкладывать ему в ручку небольшую игрушку.

Затем плавно заберите ее, можно дождаться, когда ребенок заснет, если он не захочет отдавать предмет сразу. Такие манипуляции развивают тактильные ощущения.

Упражнения лучше проводить, сняв одежду с малыша, в удобном и комфортном подгузнике, не стесняющем движения крохи. В подгузнике Pampers Active Baby-Dry, например. Несколько слов об уникальных свойствах этой модели подгузников.

Три впитывающих канала позволяют распределить влагу по всей поверхности подгузника, предотвращая появление мокрого комочка между ножек. Жемчужные микрогранулы надежно поглощают влагу и удерживают ее внутри подгузника до 12 часов.

Читайте также:  Топ 3 самых популярных товаров для сна новорожденных

С самых первых дней

Следует заранее подготовить место, где с новорожденным будут заниматься. Застелите одеялом ровную прочную поверхность и приступайте к легкому массажу. Уделите внимание животу малыша. Круговой массаж ладонью способствует выведению газов и предупреждает образование грыжи. Теперь можно приступать непосредственно к упражнениям.

Медленно и осторожно соединяйте локоть малыша с его противоположным коленом. Это действенное и простое упражнение, в котором участвует большинство мышц, развивает координацию.

Затем обхватите стопы ребенка и дотроньтесь ими до его лба. Повторите то же самое поочередно с каждой ногой, дотягиваясь стопой до противоположного виска. Помимо отличной растяжки, это упражнение избавит от колик и других неприятностей с животиком малыша. В завершении прижмите согнутые ножки к животу, затем распрямите. Проделайте упражнение несколько раз.

Совет

Для развития тазобедренной области делайте круговые движения согнутых ног сначала по часовой стрелке, затем против. Переверните ребенка на живот и сделайте руками опору для его стоп. В таком положении малыш сам начнет пытаться ползти, что послужит отличным стимулом к развитию двигательной функции.

А подготовить ребенка к первым шагам можно подхватив его подмышки и стараясь поставить на стопы.

Гимнастика для подрастающих

Начиная с трех месяцев, комплекс гимнастических упражнений можно постепенно усложнять. Это понравится ребенку, сохранит его заинтересованность и выведет развитие на новый уровень. Подготовкой к развитию мелкой моторики послужит сжимание и разжимание кулачков. Можно добавить развлекательный элемент и научить малыша игре в ладушки. Ручки также полезно скрещивать, сгибать и разгибать.

Нередко родители уже в этом возрасте пытаются научить ребенка плавать. Но и на суше «плавательные» движения – это прекрасное упражнение. Положите малыша на живот и направляйте его ручки и ножки так, чтобы они двигались как при плавании.

А после помогите ему перевернуться на спину, отводя правую руку и ногу влево. После проделайте то же самое с другой стороны. При правильно подобранных упражнениях гимнастика позволит ребенку опережать в развитии своих сверстников.

Освоение физических навыков ведет за собой и потребность говорить, взаимодействовать с окружающим миром всеми доступными способами.

* На правах рекламы

Источник: https://www.BabyBlog.ru/article/post/gimnastika-dlya-samyh-malenkih

Гимнастика для детей от 1 до 2 лет: эффективные упражнения

Развивать физические данные маленького ребенка очень важно: чем больше работы с ним будет проведено, тем быстрее и увереннее он пойдет.

Работа с детьми после года даст возможность сделать малыша более координированным, ловким и подвижным, что является предпосылкой для правильного развития и счастливого детства.

Чтобы правильно заниматься с ребенком гимнастикой, необходим определенный комплекс упражнений и заданий, которые кроха должен выполнять ежедневно.

Обратите внимание

Дети, которым исполнился годик, уже имеют немалый запас умений и знаний и хотят еще больше его расширять и совершенствовать. Благодаря помощи родителей, у них может появиться такая возможность, важно лишь взяться за дело всерьез и надолго. Зарядка для детей 1-2 лет должна быть несложной, но увлекательной, ведь основа деятельности малыша – это игра.

Исходя из возрастных особенностей и физического развития детей, можно строить занятия с малышом на базе следующих знаний.

  • В 12-14 месяцев ребенок должен уже достаточно хорошо ходить, взбираться на метровую лестницу, лазить на четвереньках и преодолевать препятствия таким образом, подпрыгивать на одном месте и бросать мячик при помощи двух рук. Если какой-то вид деятельности не получается или идет с большими трудностями, стоит придумать комплекс игровых заданий на развитие проблемных умений.
  • Для детей 14-16 месяцев нормой становятся свободное перешагивание через препятствие, броски мяча на расстояние, спуск и восхождение на лестницу при помощи приставного шага, а также подъем на невысокую горку. Занятия с малышом могут проходить как дома в виде зарядки, так и в виде активных игр на детской площадке.
  • Когда малышу уже исполнилось 1.5 года, он может справиться с препятствиями, высота которых составляет не менее 10 сантиметров, влезть на бревно или небольшой пенек, бросить мячик в определенное место, прыгать на одном месте и ходить по небольшой возвышенности: бордюр, скамейка. Появление новых способностей может помочь в построении более сложного комплекса занятий для ребенка.
  • В 1.6-2 года малыш может справиться с ходьбой по наклонной поверхности, залезть на лестницу высотой более метра, перешагнуть через препятствие высотой до 20 см, бросить мяч в нужное место с места на расстоянии до 70 см, активно бегать и прыгать. В этом возрасте полезно включать большое количество активных игр с перемещением, поскольку малыш уже достаточно развит.
  • В 2-3 года у ребенка можно наблюдать способности к прохождению по наклоненной поверхности с разницей в 20-30 см от уровня пола, залезанию на табуретку, перешагиванию через препятствия любого размера и диаметра, не превышающего 30 см в высоту и 20 см в длину. Кроме того, он может достаточно далеко бросать мячик, активно бегать и прыгать. Для окрепших и сформировавшихся малышей нужно создавать полноценный комплекс утренней зарядки, который, кроме игр, уже будет включать спортивные упражнения.

Проведение физических упражнений положительно скажется на всех сферах развития ребенка, он будет более веселым, активным и любознательным. При помощи родителей сможет освоить гораздо больше умений, которые некоторым сверстникам будут еще не под силу. Правильно выбирая упражнения для детей разного возраста, можно добиться положительных результатов.

Утренняя гимнастика помогает прогнать сон и быстрее прийти в норму, что важно как взрослому, так и ребенку, особенно если он ходит в садик или школу. Однако заниматься с детьми можно начинать гораздо раньше. В 1 год можно проводить профилактические массажи перед тренировкой, а в заключение – небольшую растяжку и упражнения на расслабление организма ребенка.

Суть работы в этом возрасте сводится к самым простым заданиям.

  • Собрать предметы в корзинку соответствующего цвета. Задание помогает не только развивать физическую активность, но и учить цвета, что в этом возрасте очень важно.
  • Бросить мяч в ведро (имитация баскетбола). Если есть детский баскетбол, можно бросать мяч в специальное кольцо.
  • Найти спрятанную игрушку. Мама прячет недалеко игрушку средних размеров, ребенок должен ее найти.
  • Зайди в круг. Положить на пол обруч и попросить ребенка зайти в него и выйти. Можно подать как игру: когда на улице дождик – нужно спрятаться, когда солнце – можно выйти из круга.
  • Обязательно немного потанцевать с малышом, вырабатывая чувство ритма и поднимая настроение ребенку.

В полтора года можно усложнить комплекс занятий с ребенком.

  • Ходьба, но не прямо, а вокруг предмета. Хорошо будет в процессе движения петь песни или проговаривать стишок.
  • Игра в догонялки. Родитель направляет обруч катиться вперед, а ребенок должен успеть прийти к финишной черте быстрее, используя только ходьбу, а не бег.
  • Прыг в лужу. Используется тот же обруч, задача в том, чтобы с двух ног перепрыгнуть обод и попасть внутрь. Чтобы малышу было интереснее, можно имитировать прыжки в лужи.
  • Упражнения на ловкость. Поставить обруч на пол, ребенок должен сразу пройти через него, потом прыгнуть в него, а в конце – пролезть на четвереньках через него.
  • Баскетбол. При помощи обруча, который родитель держит как баскетбольное кольцо, можно тренировать ловкость и координацию малыша, стоящего с мячом. Задача ребенка – правильно бросить мяч одной или двумя руками и попасть внутрь обруча.
  • Упражнение на полу. Лежа на спине, подняв ноги вверх, нужно проводить кругообразные движения ногами, как бы прокручивая педали велосипеда.
  • Упражнение на животе. Нужно одновременно поднять ноги и руки, имитируя лодочку, плывущую по волнам. Важно держать стопы и кисти прижатыми друг к другу. Задача малыша – как можно дольше удерживать такое положение.
  • В качестве заминки можно использовать упражнение для развития мышц стопы: сидя на стуле, пальцами ноги подтянуть к себе обруч поочередно каждой ногой. Когда ребенок будет справляться с этим заданием легко, можно использовать мелкие игрушки, которые стопой нужно перекладывать с одного места в другое.

Если говорить о занятиях с детьми в два года, то для них комплекс еще больше усложняется, и может иметь такой вид.

  • Ходьба с использованием искусственно созданного возвышения или горки, на которую нужно зайти и сойти. Для первых попыток важно сопровождать ребенка и вести за руку, позже – лишь присутствовать рядом.
  • Прыжковые упражнения. Проведение разных по направлению и высоте прыжков с проговариванием стишков про зайку.
  • Упражнение на координацию и гибкость. Натянуть веревку или положить гимнастическую палку на небольшой высоте и дать задание проползти под ней не касаясь.
  • Упражнение с мячом. Учить работать с мячом при помощи одной руки, заводя ее за голову. Максимальная дальность должна быть около метра.
  • Упражнение на равновесие. Выстроить дорожку с препятствиями и попросить ребенка пройти по ней, аккуратно перешагивая все, что встретится ему на пути.
  • Упражнение лежа на спине. Подъем ног вверх, поочередно правой и левой, пробовать две вместе.
  • Упражнение лежа на животе. Дать ребенку в руки мяч и попросить поднять руки вверх так, чтобы мяч оторвался от земли. Количество повторов – от 2 до 5.
  • Если дома есть шведская лестница, то стоит поработать на ней, попросив малыша не спеша залезть на безопасную высоту и медленно слезть.
  • Провести заминку при помощи пальчиковой игры с использованием стихов и разминки пальцев рук.

Комплекс упражнений может быть самым разнообразным, потому как он базируется на состоянии физического развития и здоровья ребенка. Если есть какие-либо противопоказания, временные или постоянные, то необходимо использовать ЛФК, по возможности тренироваться с малышом в бассейне и делать все, для того чтобы ребенок развивался нормально.

Подробнее о гимнастике для детей от 1 до 2 лет смотрите в следующем видео.

Источник: http://www.o-krohe.ru/zaryadka/ot-1-do-2-let/

Игровая гимнастика для детей 2-3 лет

Физическое воспитание детей любого возраста должно включать гимнастику.

Маленькие непоседы 2-3 лет не всегда готовы выполнять скучные упражнения, но если превратить занятие в игру, то это принесет пользу и удовольствие.

Не забывайте о том, что физическая нагрузка вместе с ребенком является отличным вариантом совместного времяпрепровождения и общения. Предлагаем рассмотреть примеры игровой гимнастики для маленьких детей.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист “Игры на логику и мышление для детей до 5 лет”. Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

Польза: работа мышц брюшного пресса.

Предметы: гимнастическая палка.

Во время повседневных игр даже у самых активных малышей далеко не всегда задействуются мышцы пресса, поэтому важно включать этот элемент в игровую гимнастику для малышей. Ребенок выполняет это упражнение лежа на спине.

По возможности выпрямленными ногами малыш должен дотянуться до гимнастической палки или просто до вашей ладони. Первоначально не поднимайте палку или руку слишком высоко от пола. Ориентируйтесь на физические возможности малыша.

Небольшое поднимание ног и задержка в таком положении хорошо укрепляет пресс.

Подними игрушку

Польза: работа мышц спины.

Предметы: любые небольшие игрушки, кубики.

Дети часто играют сидя на полу, что задействует мышцы плечевого пояса, но не мышцы спины. Очень важно во время гимнастики для детей 2-3 лет уделить внимание укреплению мышц этой области тела и ног.

Читайте также:  Зимние приключения – и никакого обморожения!

Наиболее легко это сделать с помощью наклонов. Ребенка нужно прижать к себе и аккуратно своей рукой зафиксировать его колени. Попросите малыша наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу.

Ее можно поднять, передать маме или положить в коробку.

Я маленькая рыбка

Польза: работа мышц плечевого пояса и межлопаточных мышц, укрепление спины.

Предметы: гимнастическая палка.

При обычных упражнениях сложно задействовать межлопаточные мышцы, но они в совокупности с другими мышцами отвечают за состояние спины. Следующее упражнение комплексно воздействует на спину с участием мышц лопаток и плечевого пояса. Попросите ребенка превратиться в «маленькую рыбку».

Для выполнения упражнения малыш должен лечь на живот. Руки и верхняя часть туловища поднимаются, происходит прогиб позвоночника. В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно сделать такой прогиб, поэтому оптимально выполнять упражнение с опорой руками на гимнастическую палку или просто на руки взрослого.

Достаточно небольшого прогиба и задержки в таком положении.

Я маленькая змейка

Польза: работа мышц спины, ног, укрепление позвоночника.

Предметы: скамейка, гимнастическая палка или другая имитация препятствия.

Маленькие дети очень любят ползать и пролезать под различными препятствиями. Такие упражнения комплексно укрепляют все мышцы туловища и особенно благотворно воздействуют на позвоночник.

Для выполнения упражнения необходимо организовать препятствие высотой около 40 см. Это может быть скамейка, палка, натянутая веревка или просто руки взрослого. Ребенок лежа на животе должен полностью проползти под предложенным препятствием.

Если в первое время малышу сложно удается такое упражнение, то поднимите препятствие немного выше.

Ходим по дорожке

Польза: работа ног, улучшение координации движений.

Предметы: ленты, веревки или другие предметы для имитации границы дорожки, коврики с ребристой поверхностью.

Нельзя недооценивать пользу обычной ходьбы. Предложите малышу пройти по небольшой дорожке шириной около 15 см. Такое упражнение не только влияет на мышцы ног, но и помогает тренировать правильную ходьбу и хорошую координацию движений.

Для профилактики плоскостопия помогает ходьба по ребристой и рельефной поверхности. Для этих целей в продаже можно найти специальные коврики или доски.

Еще один вариант полезного упражнения – ходьба с высоким подниманием коленей. Предложите ребенку представить себя аистом и походите с ним по комнате.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист “Игры на логику и мышление для детей до 5 лет”. Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

Польза: улучшение координации движений.

Предметы: кубики, игрушки или другие предметы для имитации препятствий.

Детям в возрасте 2-3 лет полезно заниматься гимнастикой, которая включает упражнения для развития координации движений.

Организуйте несколько невысоких препятствий на расстоянии около 40 см друг от друга.

При перешагивании ребенком таких препятствий вовлекаются многие мелкие мышцы туловища, но основная польза происходит в виде положительного влияния на координацию еще неловких движений малыша.

Зайчик

Польза: укрепление мышц ног, улучшение чувства равновесия.

Обычные прыжки приносят огромную пользу. Редкий ребенок откажется попрыгать вместе со взрослыми. В этом возрасте во время гимнастики достаточно выполнить 3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов). При желании ребенка прыжки повторяют.

Самолетик

Польза: укрепление мышц плечевого пояса.

Чтобы укрепить мышцы рук и плечевого пояса можно выполнить с ребенком самые различные упражнения. Предложите расставить руки в стороны и представить себя самолетом. Руки можно опускать и поднимать, сгибать и разгибать, сделать несколько круговых движений. Подобные упражнения нужно выполнять вместе с ребенком демонстрируя ему необходимые действия.

Курочка

Польза: работа мышц брюшного пояса.

Предметы: гимнастическая палка (если возраст ребенка 2 года).

Приседания хорошо тренируют мышцы брюшного пояса и даже стоп, поэтому такие упражнения следует включать в комплекс детской гимнастики.

Если ребенок маленький или ему плохо удаются приседания, то выполнять упражнения можно с опорой на гимнастическую палку, которую придерживает взрослый (или на другую опору). Дети в возрасте 3 лет и старше обычно охотно и легко выполняют приседания.

Попросите ребенка представить себя курочкой, которая клюет зернышки. Для этого необходимо присесть, постучать пальчиками по полу, произнести при этом «ко-ко-ко», встать в исходное положение.

Во время гимнастики для самых маленьких (2-3 года) не стремитесь к многократному выполнению каждого упражнения. Достаточно 1-3 раз и общей продолжительности гимнастики 10 минут.

Для детей такого возраста наиболее важна не интенсивность одного занятия, а их регулярность.

Старайтесь выполнять любые упражнения с хорошим настроением! Улыбайтесь, радуйтесь и всегда хвалите малыша за его первые спортивные успехи.

А какие упражнения вы используете во время гимнастики со своими малышами?

Источник: https://viline.tv/deti/article/igrovaa-gimnastika-dla-detej-2-3-let

Веселая утренняя зарядка для маленьких детей 2 — 4 лет

Организм детей в первые годы их жизни быстро развивается, поэтому ему, в отличие от организма взрослых, необходимо постоянно двигаться и поддерживать активный образ жизни как можно дольше в течение дня. Существуют различные типы физической активности и зарядки для детей, которые способствуют развитию психомоторики у них и которые могут быть видоизменены по мере роста ребенка.

Важность зарядки для малыша

Дети, ведущие активный образ жизни, не только развиваются физически, но и получают более важную возможность развиваться социально.

Одним из лучших способов развития психомоторики является выполнение физических упражнений для детей.

Утренняя зарядка и гимнастика играют важную роль в первые годы жизни малышей, поскольку эти виды активности способствуют тренировке следующих качеств:

  • силы;
  • гибкости;
  • скорости;
  • равновесия и координации;
  • дисциплины.

Причем эти качества дошкольника тренируются и за счет гимнастики, и за счет соревновательных и веселых подвижных игр.

Также известно, что человек в раннем возрасте очень легко учится всему и приобретенные навыки помогают ему в дальнейшей жизни, а также играют важную роль в его физическом развитии при взрослении, именно поэтому настоятельно рекомендуется вовлекать малышей в занятия гимнастикой по утрам и в течение дня.

Зарядка для маленьких детей помогает им поддерживать необходимый уровень активности и хорошую физическую форму, а также учит детей здоровому образу жизни, что им поможет в дальнейшем, когда они подрастут и начнут заниматься уже более серьезно тем или иным видом спорта.

Важно

В ее процессе дети развивают такие важные социальные навыки, как умение слушать, следовать инструкциям, ждать своей очереди, уважать других. В то же время дети развлекаются, испытывают гамму эмоций во время занятий, заводят новых друзей и развивают навыки собственной независимости.

С другой стороны, утренняя разминка, несмотря на всю ее простоту, требует определенного уровня концентрации от малыша. Занятия учат его прикладывать определенные волевые усилия, чтобы упражнения начали получаться.

Установленные правила выполнения упражнений учат малыша задумываться о безопасности их выполнения, а сами упражнения развивают моторику, координацию и чувство концентрации.

Малыш учится использовать различные части своего тела разным образом.

Утренняя гимнастика считается одним из лучших занятий физическими упражнениями в раннем возрасте, поскольку благодаря ей строится основной фундамент мышечной силы малыша, благодаря развитию опорно-двигательного аппарата.

Также занятия помогают малышу сформировать правильную осанку, развивают небольшие группы мышц организма и поддерживают все мышцы тела в тонусе.

Все это способствует подъему настроения у дошкольника, он чаще улыбается и радуется.

Источник: https://sovety.guru/vneshnost/utrennyaya-zaryadka-dlya-detey

Пальчиковая гимнастика: 9 простых и полезных игр для малышей

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка каких-либо рифмованных историй или сказок при помощи пальцев.

Благодаря регулярным занятиям пальчиковой гимнастикой развивается мелкая моторика рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, чувства ритма, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму.

Пальчиковой гимнастикой можно заниматься с самого рождения! Эти 9 простых и полезных игр для разного возраста обязательно понравятся вашему малышу.

Пальчиковая гимнастика для самых маленьких

Сорока-белобока

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила: (взрослый делает круговые движения пальцем на ладошке ребенка)

Этому дала (загибаем мизинчик ребенка)

Этому дала (загибаем безымянный пальчик ребенка)

Этому дала (загибаем средний пальчик ребенка)

Этому дала (загибаем указательный пальчик ребенка)

А этому не дала (держим большой пальчик ребенка)

Ты дров не рубил, воду не носил, печку не топил, кашу не варил — нет тебе кашки!

Этот пальчик

Этот пальчик — дедушка (массируем большой пальчик ребенка);

Этот пальчик — бабушка (массируем указательный пальчик ребенка);

Этот пальчик — папочка (массируем средний пальчик ребенка);

Этот пальчик — мамочка (массируем безымянный пальчик ребенка);

Этот пальчик — я (массируем мизинчик ребенка);

Это вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок)

Твоя ладошка

Твоя ладошка — это пруд,

По ней кораблики плывут (медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки (осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста

Имена для пальчиков

Пять пальцев на руке своей

Называть по имени сумей.

Первый палец — боковой (ребенок держит большой пальчик)

Называется Большой.

Палец второй —

Указчик старательный (ребенок держит указательный пальчик)

Не зря его называют Указательный.

Третий твой палец

Как раз посредине (ребенок держит средний пальчик)

Поэтому Средний дай ему имя.

Палец четвертый зовут Безымянный (ребенок держит безымянный пальчик)

Неторопливый он и упрямый.

Совсем как в семье

Братец младший любимец (ребенок держит мизинец)

По счету он пятый,

Зовется Мизинец.

На прогулку

Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)

И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)

Что я делала?

В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга),

Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач (печём «пирожки»),

Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»),

Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки),

А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев).

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения (машем ладошками к себе).

Пальчиковая гимнастика для детей младшего школьного возраста

Сколько птиц?

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Мы расскажем: (на каждое название птицы загибают по одному пальцу)

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек (опять сжимают и разжимают кулачки).

Замок

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули… (тянем кисти в стороны)

Покрутили… (волнообразные движения)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (пальцы расцепились)

Семь сыновей

У Маланьи, у старушки (хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая «избушку»)

Семь сыновей (показать семь пальцев),

Все без бровей (очертить брови пальцами),

Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам),

Вот с такими носами (показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом),

Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы),

Вот с такой бородой (показать руками большую бороду)!

Они не пили и не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку»)

На Маланью все глядели (держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев).

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/9916

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector