Чтобы носик был здоров!

Если носик не дышит: как облегчить состояние ребенка?

Насморк ― одна из самых актуальных тем осенне-зимнего периода.

И крайне ошибочно полагать, что  насморк является вполне безобидным заболеванием, не требующего лечения.

Это не совсем так, поскольку если пустить болезнь на самотек, то в дальнейшем у ребенка могут появиться трудности с дыханием, а из-за постоянной заложенности носика организм ребенка может испытывать нехватку кислорода. А такое кислородное голодание может негативно сказаться на умственном и физическом развитии.

Читай также: Укрепляем иммунитет: как закаливать ребенка?

Причинами насморка могут быть вирусы, передающиеся воздушно-капельным путем, резкие перепады температуры, аллергены различных типов, злоупотребление сильными сосудосуживающими средствами от насморка, механические повреждения, истончение слизистой оболочки.

Какой бы ни была причина возникновения насморка, лечить его не только можно, но и нужно. Крайне не рекомендуем заниматься самостоятельным подбором лекарственных препаратов. Помните, диагностировать причину насморка и назначать правильное лечение должен только врач! 

Как облегчить состояние ребенка при насморке?

Обратите внимание

Чтобы помочь малышу избавиться от симптомов насморка, в первую очередь необходимо очистить носик от слизи, а после сократить выработку слизи с помощью местных средств от насморка.

В борьбе с любым недугом, в том числе с симптомами насморка, следует воспользоваться надежными и безопасными  для ребенка средствами. Ведущие педиатры советуют использовать только те средства для лечения симптомов насморка, эффективность которых не вызывает ни малейшего сомнения.  Таким средством является Виброцил капли назальные.

Виброцил подходит  по уровню рН  даже для самых маленьких  носиков1, что позволяет использовать Виброцил капли назальные для деток начиная с 1-ого месяца жизни (по рекомендации врача). Он мягок по своему действию, не вызывает гиперемию1, что дает возможность использовать препарат до 7 дней.

Виброцил способен избавить от насморка любого происхождения: аллергического, простудного, вирусного. Также, препарат используют как вспомогательное средство при остром среднем отите.

Читай также: Насморк у ребенка: причины и лечение

Виброцил капли назальные прост и удобен в применении.

Малышам до годика, следует закапать по одной капле  в каждый носовой ход. Процедуру следует повторять по назначению врача 3-4 раза в сутки.

Деткам от 1 года до 6 лет необходимо закапывать носик по 1-2 капли в каждый носовой ход по 3-4 раза в день.

Мамочки считают, что Виброцил  надежный и действенный препарат от симптомов насморка и любят его за нежную заботу о детских носиках.

В качестве вспомогательных средств для лечения симптомов насморка у детей, можно использовать обильное питье, ингаляции с травами, специальные мази для носа, точечный массаж. Также полезно дополнить рацион цитрусовыми, такими, как лимоны и апельсины.

Не забывайте о необходимости ежедневной уборки и увлажнения воздуха в помещении, так как сухой воздух и пыль способствуют образованию корочек в носу, что еще больше усложняет дыхание малыша при насморке.

Помните, что нос выполняет ряд важных для жизнедеятельности организма функций: дыхательную, обонятельную, защитную. И чем раньше причины насморка будут установлены и назначено правильное лечение, тем раньше ребенок вернется к полноценной жизни, чтобы радовать, удивлять, вдохновлять и дарить Вам счастье!  

Будьте здоровы и не болейте!

Важно

1«Патогенетический подход к интраназальной терапии острого вирусного ринита у детей»; Проф. Кривопустов С.П.,  Национальный медицинский университет имени А.А. Богомольца, г. Киев //Современная педиатрия 5(39)/2011

САМОЛІКУВАННЯ

МОЖЕ БУТИ

ШКІДЛИВИМ

ДЛЯ ВАШОГО

ЗДОРОВ`Я

Реклама лікарського засобу. Перед застосуванням необхідно проконсультуватися з лікарем та обов’язково ознайомитися з інструкцією для медичного застосування.

Реєстраційне посвідчення МОЗ України № UA/4564/01/01 від 19.01.2011

Читай также: Аденоиды у детей: что это такое?

Источник: http://www.uaua.info/ot-1-do-3/zdorovye-ot-1-do-3/article-29514-esli-nosik-ne-dyshit-kak-oblegchit-sostoyanie-rebenka/

Носик у кошки – индикатор здоровья

По своему строению нос кошки ничем не отличается от человеческого: два носовых прохода, разделённых посередине хрящом. Отличия начинаются дальше.

Эти проходы ведут в лабиринт из решётчатых раковин, которые имеют очень высокую чувствительность. В случае необходимости кошки могут удерживать тот или иной запах и даже фильтровать его от примесей, чтобы ощутить как можно точнее.

Загрязнения на поверхности носа снижают его чувствительность, поэтому он всегда должен быть чистым.

Носик здоровой кошки выполняет множество прочих задач. Например, вдыхаемый животным воздух подвергается в нём очистке и нагреву. Наружный кожный покров имеет высокую чувствительность к температуре, поэтому для вашего любимца легко определить, какая перед ними пища, даже не притрагиваясь к ней.

Форма носовой полости у кота может быть отлична в зависимости от породы. Самый здоровый нос с точки зрения физиологии у кошек традиционных пород. И наоборот, у питомцев с приплюснутой мордочкой очень часто возникают проблемы с дыханием из-за неправильной формы носовых отверстий и перегородки.

Многие владельцы волнуются из-за того, каким должен быть цвет носика у кошек? Это напрямую зависит от цвета и возраста пушистика.

Так у более старших кошек цвет может быть темнее, и даже могут появляться пигментные пятна. Иногда его цвет может меняться в зависимости от сезона, например, к зиме волосяной покров может заметно темнеть.

Но это никак не значит, что здоровью домашних кошек что-то угрожает, даже если он стал другим по цвету.

Носик у котёнка

Для котёнка его носик имеет ещё более важное значение, чем для взрослой кошки. С первых дней жизни, пока ещё у новорождённого котёнка не открыты глазки, именно с его помощью он добирается к матери на кормёжку и согрев.

Как и у взрослых животных, носик здорового котёнка должен быть слегка влажный и холодный, но не сухой. Только после сна, активной игры или в состоянии серьёзного стресса он может быть тёплый или даже горячий.

Если же носик котёнка в течение нескольких часов сухой, значит это повод обратиться к ветеринару.

Почему нос мокрый?

Возможно, вы не раз задавались вопросом: почему нос у кота мокрый? Чтобы понять причину, следует обратиться к предкам кошачьих, и вспомнить кем они являются.

У всех без исключения кошек хищная натура, их инстинкт заточен на выслеживание добычи, поэтому в меру мокрый носик — это скорее норма, чем отклонение. Влажная поверхность помогает лучше улавливать запах из воздуха, безошибочно определяя добычу.

Увлажнение носика происходит двумя способами: с помощью жидкости, выделяющейся из слизистой оболочки, и с помощью слюны, когда кот облизывается.

Совет

Насторожиться стоит лишь в том случае, если носик у кота сухой. Это может сигнализировать о проблеме с кишечником. Какой именно — подскажет ветеринар, но чаще всего это случается из-за застоя шерсти в организме. В качестве профилактики можно давать специальный корм или пасту для кошек, но консультация у специалиста обязательна.

Если носовая поверхность длительное время остаётся сухой, то проблема может быть намного серьёзней. Никто до конца не знает, почему это так, но сухой нос кошки может свидетельствовать о вирусной инфекции и кошек. В этом случае стоит незамедлительно начинать лечение, хотя бы с капель, а уже потом выяснять причину и ждать других симптомов.

Видео «Кошка чешет носик»

В видео показано, как забавно кошка чешет нос.

Источник: https://sobakada.ru/koti/soderzhanie-i-uhod-za-koshkami/nosik-indikator-zdorovya-6684/

Гигиена носа у детей до года

Как правильно ухаживать за носом ребенка? Этот вопрос рано или поздно возникает у каждой мамы. Давайте разберемся.

Зачем нужен нос?

Нос выполняет много жизненно важных функций. Он участвует в дыхательной функции: согревает, увлажняет и очищает вдыхаемый нами воздух; различает запахи; первым встает на защиту от инфекции. Поэтому очень важно, чтобы нос был здоров и выполнял свои задачи. Как же помочь носику младенца и когда это нужно делать?

Специальный уход за свободно дышащим носом ребенка проводить нет необходимости. Следите за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха в помещении, регулярно проводите проветривание и влажную уборку.

В отопительный сезон воздух в помещении становится очень сухим (примерно 30% и ниже). Слизистые носа пытаются приспособиться к сухому воздуху и продуцируют много слизи. Она застаивается, начинает стекать по задней стенке глотки, вызывает рефлекторный кашель у ребенка.

Застой и раздражение слизистых просто так не проходят. Возможно присоединение вторичной инфекции, следствием чего станет развитие ринофарингита и трахеита. А эти проблемы уже требуют вмешательства специалиста.

Чтобы не допустить подобных случаев, необходимо, во-первых, дополнительно увлажнять воздух в помещении, во-вторых, проводить по мере необходимости гигиену носика.

Как же правильно ухаживать за носом и как не навредить малышу своими действиями?

В настоящее время существует огромное количество приспособлений для ухода за носом. Давайте подробно разберем, когда и какими средствами лучше пользоваться.

Обратите внимание

Солевые растворы (капли или спрей). Несмотря на то, что фирмы-производители в инструкциях допускают использование спреев для детишек до года, я не буду вам это рекомендовать. Большой напор может травмировать слизистую носа и носоглотки, поэтому безопаснее использовать капельные формы.

Нужно ли пользоваться аспиратором после закапывания, а если нужно, то в каких случаях? 

При ежедневном уходе за носом здорового малыша будет достаточно ватного жгутика, смоченного в персиковом или вазелиновом масле. При насморке ватного жгутика будет недостаточно. Именно в этом случае необходима помощь аспиратора.

Собрать слизь из носика можно с помощью ручного аспиратора типа «груша», аспиратора с мундштуком (отсасывание ртом) или электроаспиратора. Пользоваться электроаспиратором просто. Это не требует специальных навыков.

Мягкий наконечник аспиратора не травмирует слизистую, и достаточно эффективно и быстро удаляет слизь из носа.

При появлении у вашего малыша в носу окрашенных выделений белого, желтого или зеленого цвета обязательно посетите отоларинголога. Появление гноя в носу говорит о присоединении бактериальной инфекции, которую необходимо своевременно лечить. Помните, длительный насморк (более 7 дней) у детей до года в большинстве случаев приводит к острому отиту.

Источник: http://www.dar-baby.ru/content/article/4042

Чем закапать нос чтобы прочихаться

Мне в детстве мама капала то ли алоэ, то ли каланхоэ, и я все сопельки вычихавала.

Читайте также:  Морская свинка лучший питомец для ребенка

У нас никогда ниечго подобного не росло, она у соседки брала, поэтому не помнит что именно.

Оглавление:

А моежт сейчас в аптеках продают что-нибудь подобное?

вы чем-то разводили?

просто у нас растения такого нет.

А после чихания отек слизистой носа не начнется?

Отёка не наблюдала. Но,думаю,это от стадии насморка зависит.

Вы поспрашивайте у соседей-растение популярное,а нужен маааленький листочек!

Я каланхоэ и герань из-за этого дома и содержу. Могу поделиться — только у меня еще маленькие (обновила недавно).

только разводите обязательно.

я себе один раз не развела — нос отек — мало приятного.

а когда чихают после него со стороны действительно смешно :))

до 2-х лет никакими каплями не пользовались, только им.

А как выглядить листик каланхоэ. Просто у меня есть какое-то каланхоэ, но у него листики круглые, а цветет он красно-оранжевыми мелкими цветочками. это оно? простоу меня в памяти из детства отложилось, что каланхоэ должно быть с длинными узкими листиками, очень толстыми и мысистыми.

Тоже дома держим для лечебных надобностей. Чих с него очень сильный

Источник: http://l-p-k.ru/chem-zakapat-nos-chtoby-prochihatsja/

Стихи про нос, носик

Нос — полезнейшая штука,Не грозит нам с носом скука.Можно мерить нос в длину,Высоту и ширину.На носу носить очкиИ кричать вовсю: «Апчхи»Нос показывать в окошкеСтаршекласснику Сережке.Носом в джем случайно влезтьИ полбанки сразу съесть.А потом водить за носПапу с мамою всерьез.И держать по ветру нос,

Как на палубе матрос.

Ищук Инна

*****

Есть носы у журавлей,Есть носы у кораблей,НосНосик есть у чайника,Только очень маленький.Необычный зверь — Носуха,У Носухи нос до уха.И огромный НосорогВместо носа носит рог.Нос у лешего сучком,А у свинки — пятачком.Но исвинка и матрос

Вытирать должны свой нос!

Андрей Усачёв

*****

Носик плачет – простудился,Я его не доглядел:Если носик раскраснелся –

Значит, носик заболел.

Сам лечить его не стану.Попрошу об этом маму.Носик капельки попьёт –

Насморк быстренько пройдёт;

А пока дружочек –
Получи платочек!

Самоний Натали

*****

Этот носик он курнос.Любит солнце этот нос.Пипкой к солнцу потянулся

И поэтому загнулся.

Невская Л.

*****

Я ничего не знаю.И вдругМой носГоворит,Что где-тоИ у кого-тоЧто-тоСейчасПодгорит!Я ничего не знаю,Я в духоте сижу,Нос говорит:– Погуляем!Очень тебя прошу!Ходишь с нимИ гуляешь.Он говорит со мной.Он говорит:

– А знаешь, пахнет уже весной!

Мошковская Эмма

*****

Этот носик он курнос.Любит солнце этот нос.Пипкой к солнцу потянулся

И поэтому загнулся.

*****

Чьи же это носики сопят?Это наши Настя с Ритой спят.То на левый, то на правый на бочок.Так они играют в храпачок.Тихо, пусть малышечки поспят,Пусть приснится сон им про зверят.Два часа девчонки отдохнут,

А потом опять гулять пойдут.

Нечипоренко С.

*****

Горько плачет бедный нос:Мне одежды не нашлось!Я высовываюсь первым

В стужу и в любой мороз!

Даже уши, если зябко,Могут спрятаться под шапку.Шея, словно щеголиха,

Тёплый шарфик носит лихо.

Я скажу: Не плачь, дружок!
Носовой возьми платок…

Слуцкая Лидия

*****

Инна потеряла нос.Между щёк он раньше рос.

А теперь совсем пропал,В ухо, может быть, попал?Может, скрылся в волосах?Или поискать в глазах?Он спускался по дорожкеИ застрял на подбородке?Переехал на животИли провалился в рот?Подними-ка локоток,Посмотри на ноготок…Расхотел сопеть на местеИ сбежал с ногами вместе?А, наверно, он залезЗа ресницы, будто в лес!Нет, смотрите на лицо –Нос нашли в конце концов.Просто спрятался в руке

Он у Инны в кулачке!

Гойхман М.

*****

Слон – больше всех!А хобот – лучший нос:Он все носы на свете перерос.Прекрасный нос! Ведь с помощью егоСлон может дотянуться до всего,Поднять с земли пушинку иль бревно(Для великана это всё равно),И душ принять, и звонко протрубить,И непослушного слонёнка отлупить,И приласкать его, и руку вам пожать,

Мух отгонять, и нюхать, и дышать!

Валентин Берестов

*****

Два ботинка, два шнурочкаВ них две пятки, два носочка,Гольфов двух по половинке,Две короткие штанинки,В двух кармашках по секрету.А про то или про это —Всё услышит пара ушек!

Только нос – один в веснушках.

*****

Важно

У Сережки нос картошкой!Не печалится СережкаОт того, что у негоНос ну как ни у кого!Этим даже горд Сережка!Так удобно — нос-картошка!Но за лето он подрос,

Стал обычным его нос.

*****

Пробираясь меж кустами?Фыр-фыр-фыр, чух-чух-чух,Воздух НОСОМ нюх, нюх, нюх?Слышен тихий топот ножек,Кто там бродит? Дядя ёжик!Здравствуй, добрый дядя ёж,Ты на щёточку похож,Расскажи нам дядя ёж,Ты, куда сейчас идёшь?Но лишь фыркнул ёж в ответ.

Что ж, большой видать секрет.

Багнюк Сергей

*****

Носики-курносикиИграли в паровозики.— Чух-чух-чух, – гудел сердитоТот, кто старшим носом был.— Чах-чах-чах, — в ответ открытоМладший носик говорил.Шла за ними вереницаОстрых и курносеньких,Пожелавших веселиться

В чудо-паровозики.

Елисеева Л.

*****

У меня возник вопрос:Почему сегодня нос,Мой обычный, мой привычный,Мой родной, любимый носВызвал столько интереса,

Будто раньше он не рос?

Брат сказал:«Свой длинный носНе суй в чужое дело».А старшая сестра моя,Ну так мне надоела,Твердит:«Кирилл, ты как подрос —Всё время задираешь нос».Ну что это такое?

Оставьте нос в покое!

Учитель в школе пригрозил:«Коль будешь мне мешать, Кирилл,То заруби ты на носу,

В журнал я двойку занесу!»

Одной лишь мамочки своейЯ слышу голос нежный:«Сынок, всё будет хорошо.

Ты только нос не вешай».

Коваль Татьяна

*****

Я задаю себе вопрос:А для чего нам нужен нос?Стою у зеркала полдня.Да, украшает он меня —В веснушках, вздёрнутый слегка…Нос нужен мне, наверняка!Он может запахи вдыхать,Дышать, пыхтеть,сопеть,чихать.

Его могу я задирать,Могу в нём пальцем ковырять(Хоть это плохо, говорят),Совать его во всё подряд…Когда обидно мне до слёз,То я могу повесить нос.Но я стараюсь не дрожать,И нос свой по ветру держать.

Он устремляется вперёдИ за собой меня ведёт…Вот только жаль, что этот нос

Не до всего пока дорос!

Радченко Н.

*****

Кто имеет длинный нос?Дети, вам задам вопрос.Ну, конечно, без запинки

СЛОН ответите с картинки!

Еще, может, УТКОНОС,Что гонял в пруду стрекоз.Кто-то крикнет МУРАВЬЕД!

Молодец, хорош ответ.

Есть еще одна ВарвараИз 20-го детсада.Ходит с красками, холстом,

Нос не смерить со слоном!

В каждой дырке, двери, лазПоявляется тотчасНос и даже левый глаз.

Это не пример для нас!!!

Ребятишкам не присталоНос совать куда попало.В щелке может он застрять,

Или хуже – оторвать!

Морошка Татьяна

*****

Папа задал мне вопрос:— Для чего нам нужен нос?Я нашёл ответов разных —Не один, а десять сразу!Нужен нос для красоты,Чтоб чихать, когда простыл,Чтоб дышать весной цветами,Чтоб в плечо уткнуться маме.

Нос — чтоб ночью посопеть.Нос — Илюшке утереть.Нос — в дверях совсем несложноПрищемить неосторожно.А ещё на нём очки,Для него живут платки,На носу сидят веснушкиИ гостят по-свойски мушки.

Я ответил на вопрос

И задрал от счастья нос.

Керстен Т.

*****

Мы играли с другом Лёшкой,Я, как водится, водил,Нёсся пулей по дорожке

И на грабли наступил.

Кто их бросил не на месте?Надавать бы по рукам!И без мультиков – лет двести!

Только… Это же я сам…

…У меня расквашен НОСИ глаза зарёваны.Грабли я в сарай отнёс –

Они там арестованы.

Зубкова Татьяна

*****

Совет

Задал папа мне вопрос:У кого длиннее нос?У тапира, муравьеда,Утконоса, у моржа,Ламантина, осоеда,А быть может, у ежа.Книжку взял яС книжной полкиИ раскрыл ее, там волки,Слон, тапир и муравьед,Утконос и осоед,Ламантин, усатый морж,А в конце колючий еж.Посмотрел я на картинкиИ ответил без запинки.Даже папа во весь рост

Меньше, чем слоновий нос.

Незнанов

*****

Как ответить на вопрос:— Для чего нам нужен нос?Ходят с носом старички,что б не падали очки.Мне что б пальчики соватьи козявки доставать;Что б, поспорив, кто сильней,стукнуть носом побольней.

А ещё нужны носы,что б цеплять за них усы,(это если нос дорос)деду — чтоб ворчать под нос.

Мне — сопливить рукава,если стужа здорова;Разве с горочки зимойвам захочется домой?А когда уставший сплю,носом я всегда соплю;Спи, мой носик, отдыхай,

будь здоров и не чихай.

Порфирьев И.

*****

Ослик утром вышел в сад.Вдруг учуял аромат.Замер он и оглянулся –

Чуть слюной не поперхнулся!

Видит: словно на беду,Снеговик стоит в саду –Толстопузый, белоснежный.

Шарф на нём висит небрежно,

На макушке – старый таз.Уголёчки вместо глаз.И прилепленный непрочно

Нос – оранжевый и сочный.

Ослик взял и вдруг без спросаОткусил кусочек носа!И доел он аккуратно –

Угощенье ведь! Бесплатно!

Всё с балкона видит Вовка.Тащит ослику морковку,Угощает из кармана

Он воришку-хулигана.

Закричала громко Ирка:– Там, где нос – большая дырка!Вовка ей шепнул:– Молчок!

И в дыру воткнул сучок…

Заикина Людмила

Источник: http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-nos-nosik/

Остров здоровья

Тема: Остров здоровья.
 Цели:1. Познакомить детей с особенностями работы носа и      ушей.2. Формировать вместе с детьми рекомендации по охране этих важных органов жизнедеятельности человека3.

Продолжать прививать любовь к культурно-гигиеническим навыкам.4. Развивать двигательную деятельность детей,  воспитывать чувства     дружелюбия и взаимопомощи. 5. Проявлять интерес к массажу и релаксации. 6.

Развивать речевую активность детей.

Ход занятия.

 (дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель Придумано кем-то просто и мудро

                       При встрече здороваться ” Доброе утро!”                      Доброе утро солнцу и птицам,                    Доброе утро улыбчивым лицам.Доброе утро, ребята. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно чтобы именно утро было добрым,  ведь с него начинается день. Утро даёт нам энергию для всех дел и занятий. Ведь так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас “Доброе утро”. Давайте все дружно скажем эти волшебные слова “Доброе утро”.Давайте споём песенку-приветствие.Я по улице шагаю.Напеваю на ходуПотому что понимаю – 2раза.Я к своим друзьям иду.

    припев: Доброе утро, солнце тебе.

Читайте также:  Приют для животных

          Доброе утро, земле и воде          Доброе утро, траве и цветам.          Доброе утро, ребята всем вам!А ещё ребята есть замечательное, доброе слово, “Здравствуй”.Солнышко ясное, здравствуй!Небо прекрасное, здравствуй!Все мои подружки, все мои друзья.Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!Люди здороваются друг с другом для того чтобы пожелать друг другу здоровья. “Здравствуйте” Это значит, не болейте, будьте здоровы! Дети, а кто может сказать “Что такое здоровье?”


Дети:
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение, и хорошее отношение к окружающим вас людям.

воспитатель: Что мы делаем для того, что бы сохранить своё здоровье?


дети:
Занимаемся физкультурой, закаляемся, едим фрукты и овощи, пьём соки и чай из трав и ягод.

воспитатель: Дети мы с вами уже говорили о том что, когда мы здоровы настроение у нас хорошее, а когда болеем – нам грустно, хочется плакать и совсем не хочется играть. Впоследнее время к нам на занятия часто приходят гости. Это  уже хорошо знакомые вам, Неболейка и Хворайка. (воспитатель показывает кукол, а дети называют их по

именам). Ребята, скажите мне, пожалуйста, а почему их так зовут?

дети:  Неболейка никогда не болеет, а Хворайка всегда больна.


воспитатель:
Молодцы! А теперь детки я предлагаю вам немного поработать с карточками. (на столе разложены карточки и картинки нужно к предложенной картинке подобрать карточку с соответствующей эмоцией )  Раздаётся стук в дверь, принесли письмо.


воспитатель:
Детки смотрите к нам, в детский сад, пришло письмо. Очень странное оно, конверт непохож на обычный. Хотите узнать, кто прислал вам привет? Загадка поможет найти вам ответ.

Загадка.Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей.И однажды из болотаВытащил он бегемота.Он известен, знаменит,Это доктор.  … (Айболит.

)Давайте ребята скорее посмотрим, что же прислал нам доктор Айболит?” Дорогие ребята замечательного сада, я очень спешил на остров, где меня ждут больные звери, но в пути задержался, и поэтому очень прошу вас помочь мне.Я очень хочу, чтобы вы отправились на этот остров и помогли больным зверям.

Я уверен, что вы знаете как быть здоровыми и не болеть. Буду очень благодарен вам за помощь.                      Добрый доктор.  Айболит.

воспитатель: Ну что ребята пойдём на остров, поможем доктору?

дети: Да.

Воспитатель       Тогда вперёд!

Чтоб на остров нам прибытьНадо долго – долго плыть.Вдруг, в засаде крокодилЧуть он нас не проглотил.Тут и мошки налетели,Мошки просто одолели.Нет тропинки? не бедаСами сможем протоптать.На песочке раскалённомневозможно устоять,Но и здесь грустить не будемБудем весело скакать.На мартышек поглядим,Всё за ними повторим.Ручками похлопаем,Ножками потопаем.

Высоко попрыгаем,Ножками подрыгаем.Сделали пружинку,Выпрямили спинку.Потом повернулисьИ всем улыбнулись!

А вот и наш остров, он называется “остров здоровья”. Посмотрите, сколько здесь разныхзверей живёт. Доктор Айболит сказал, что у некоторых из них болят ушки и носики.

(Как вы думаете, у кого из зверей болит носик?)  Ребята давайте присядем на стульчики и послушаем, что нам расскажут.


воспитатель:
  Поговорим о носах.Есть прямые носикиЕсть носики – курносики,Очень, нужен всякий нос,Раз уж он к лицу прирос.Нос – орган обоняния. Как вы думаете, для чего нужен нос?

дети:

Для того чтобы дышать и нюхать.


воспитатель:
Правильно нос – весьма важная часть тела. Носом мы

дышим. А ещё нос помогает чувствовать и различать запахи. Как же нос чувствует запахи? Воздух, который мы вдыхаем, раздражает нервные окончания, и если он имеет какой-нибудь запах, то мы его немедленно почувствуем.

У всех животных и птиц тоже есть носы, большинство животных чувствуют запахи лучше, чем человек.  Когда мы простываем и у  нас сильный насморк, мы почти перестаём чувствовать запахи. Поэтому начинаем лечить нос.

А вы знаете, как лечат нос?

дети:  Капаем капельки (лекарство) прогреваем, мажем

мазью.


воспитатель: 

Обратите внимание

Нос не должен быть простуженНос здоровым всем нам нужен.Чтобы сон, когда придётТихо спать, закрывши рот.Дети, чтобы носик был здоров, его надо беречь и заботится о нём. Как вы думаете чего нельзя делать,  чтобы не навредить носику?

дети: Ковырять в носу пальчиком, засовывать в нос разные предметы, нужно всегда пользоваться чистым носовым платком.


Воспитатель: 
А теперь давайте поиграем с носиком.          1. Эй, ребятки, все ко мне             Кто стоит там в стороне?            А ну быстрей лови кураж            И начинай игру-массаж.          2. Подходи ко мне дружок,             И садись скорей в кружок.             Носик ты скорей найди             И Галине Васильевне ты покажи.         3. Надо носик очищать,             На прогулку собирать.                                                                      4. Ротик свой ты закрывай             Только с носиком гуляй.         5. Вот так носик баловник!             Он шалить у нас привык.         6. Тише, тише не спеши             Ароматом подыши.         7. Хорошо дышать в саду            И поёт нос “ба – ба – бу ”        8. Надо носик нам погреть            Его немного потереть.        9. Нагулялся носик мой            Возвращаемся домой.Так мы, узнали, для чего нам нужен нос и как его надо беречь, и как надо заботиться о нём.Пойдёмте дальше, к больным зверям, поближе и посмотрим повнимательнее, как вы думаете, у кого из зверей болит ушко? Давайте расскажем зверям об ушках. Присаживайтесь на стульчики и послушайте.Уши – это орган слуха. Как вы думаете, зачем человеку нужны уши?

дети: Чтобы слышать!

Воспитатель: Да правильно уши нужны для того чтобы слышать. Наши уши постоянно улавливают какие-то звуки. Уши даже спящего человека улавливают достаточно тихие звуки.

Если бы у человека не было ушей, то он не мог бы  разговаривать.

Конечно, разговариваем мы не ушам, но для того чтобы научиться говорить маленькие дети  сначала долго просто слушают, что говорят окружающие их люди, запоминают, а потом и сами начинают

разговаривать. Есть люди, которые родились глухими (предложить детям, закрыть уши руками и спросить, что они слышат и чувствуют?) такие люди и говорить не могут. Слух животных отличается от слуха человека. Например собаки слышат такие звуки, которые не слышит человек.

Именно поэтому собаки используются на службе в армии и милиции. Об ушах, как и о, всех других органах в организме надо заботиться и  беречь их. Когда ушки болят, это очень плохо, и если их  не лечить, то можно и оглохнуть.

А как вы думаете, ребята, как лечат ушки? Правильно, как и носик делают компрессы, капают лекарство. А ещё нужно помнить о том, что в ушки нельзя толкать разные мелкие предметы (пуговицы, бусинки и т.д.), нельзя чистить ушки острыми предметами (скрепками, булавками, спичками, и т.д.

) потому что можно повредить тонкую перегородку, а это очень опасно, так как можно оглохнуть.

Ребята, давайте поиграем с нашими ушками.

1. Подходи ко мне дружок.                               И вставай скорей в кружок.2. Ушки ты свои найди    И скорей их покажи.3. Ловко с ними мы играем                          Вот как хлопаем ушами.4. А сейчас все тянем вниз   Ушко ты не оторвись.                     5. А потом, а потом                         Покрутили козелком.                     6. Ушко кажется, замёрзло,  Отогреть его так, можно                     7. Раз, два, раз, два,  Вот и кончилась игра.Ну, вот детки, мы узнали сами и рассказали больным зверям об очень важных органах, носике и ушках. Как вы думаете, а настроение у них улучшилось? Ребята, посмотрите и  скажите мне по какой из карточек, лежащих на столеможно определить хорошее ли настроение у зверей.(воспитатель дочитывает письмо Айболита )                          ” Я желаю от души                             Вам здоровья малыши.Чтоб прививок не боялись,Ежедневно закалялись.Чтоб не мучил вас бронхит.Добрый доктор Айболит.Спасибо всем, ребятаСкажу я от душиВас видеть очень рад яВы все так хороши!А теперь садитесь поудобнее, и расслабьтесь. Давайте выполним расслабляющее упражнение “Сотвори в себе солнце”. В природе есть солнце. Оно светит и  всех любит и  греет. Давайте сотворим солнце себе в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем  лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность. Теперь звёздочка  становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем (руки в стороны ).

воспитатель: Ребята вы сегодня так хорошо потрудились, молодцы!

И заканчиваем наше занятие мы сегодня с хорошим настроением.

Источник: http://mdou-romashra.ucoz.ru/publ/zanjatija/ostrov_zdorovja/3-1-0-20

Чистый носик крем

Срок годности: 01.2019

*внешний вид товара может отличаться от товара на данном фото

Инструкция по применению

Состав

В тубе 46 мл крема. В упаковке 1 туба.

Оглавление:

  • Крем МОЕ СОЛНЫШКО Чистый носик 46 мл
  • Товарные группы
  • Инструкция по применению
  • Состав
  • Область применения
  • Общая информация
  • Способ применения
  • Крем и назальный аспиратор Чистый носик — быстрая помощь малышам при насморке и заложенности носа
  • Крем и назальный аспиратор
  • Крем Чистый носик
  • Как использовать средство правильно?
  • Важно!
  • Назальный аспиратор Чистый носик
  • Что говорят родители?
  • Крем чистый носик для взрослых и маленьких детей!
  • Детский крем Мое солнышко Чистый носик — отзывы
  • Облегчение не только маленькому носику, но и большому тоже =Р
  • Гипоаллергенный крем для детей и взрослых, который спасет от раздражения под носом во время насморка. Если не выест глаза! Невероятный аромат и действие крема, который выглядит как гель. Действительно ли «Чистый носик» нас ждет?
  • Используем каждый день))
  • Лечим насморк и снимаем раздражение на коже
  • Как облегчить неприятные ощущения при насморке?
  • Я и сама не против им намазаться

    Источник: http://liugong-centre.ru/chistyj-nosik-krem/

    Книга предназначена для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы, студентов педагогических колледжей и вузов, а также родителей (1)

    Сохрани ссылку в одной из сетей:

    ЗАЧЕМ НОСИК МАЛЫШАМ?

    Есть прямые носики,

    Есть носики-курносики…

    Очень нужен всякий нос,

    Раз уж он к лицу прирос.

    Жарким летом на лужочке

    Носик нюхает цветочки.

    На полянке – землянику,

    В грядке – спелую клубнику.

    В огороде чует нос,

    Где чеснок и лук подрос.

    В доме, может так случиться,

    Носик тоже пригодится:

    Он найдет в шкафу варенье,

    Где конфеты и печенье,

    Где в буфете шоколадки

    Или сок в бутылке сладкий…

    Апельсины кто принес?

    Все понюхает наш нос!

    Даже помнит он, каков

    Запах маминых духов.

    Нос не должен быть простужен,

    Нос здоровый всем нам нужен,

    Чтобы, сон когда придет,

    Тихо спать, закрывши рот.

    Еще можно пожелать:

    Пальцем в нос не залезать,

    День на солнце не сидеть Носик может обгореть!

    А зимой в большой мороз

    Не высовывать свой нос!

    Ну, теперь понятно вам,

    Зачем носик малышам?

    Ю. Прокопович

    РЕБЯТИШКАМ ПРО ГЛАЗА

    Разберемся вместе, дети,

    Для чего нужны глаза на свете?

    И зачем у нас

    На лице есть пара глаз?

    Для чего нужны глаза?

    Чтоб текла из них слеза?

    Ты закрой глаза ладошкой,

    Посиди совсем немножко.

    Сразу сделалось темно,

    Где кроватка, где окно?

    Странно. Скучно и обидно Ничего вокруг не видно.

    Женя хочет быть пилотом Править быстрым самолетом,

    Все моря на белом свете

    Переплыть мечтает Петя.

    Будет Николай таксистом,

    А Сергей парашютистом,

    Станет снайпером Илья…

    Но для этого, друзья,

    Кроме знанья и уменья Всем необходимо зренье!

    Чтоб отправился в полет

    Реактивный самолет,

    Чтобы смело корабли

    По морям студеным шли Нужно помнить каждый час,

    Как важны глаза для нас!

    Очень много неизвестного,

    Очень много интересного

    Разузнаешь ты из книг.

    Вот представь себе на миг,

    Ты прочтешь про все на свете,

    Как летают на ракете,

    Сколько всех на небе звезд,

    Как устроен длинный мост,

    Кто живет на дне морском,

    Как построен каждый дом,

    Как железо добывают,

    Как микробы изучают,

    Как Америку открыли,

    Как на льдине люди жили…

    Но чтоб книгу прочитать,

    Нужно зреньем обладать.

    Значит, каждому из нас

    Нужна пара зорких глаз!

    Я. Орлова

    ЗДРАВСТВУЙТЕ!

    – Здравствуйте! -ты скажешь человеку.

    – Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

    И, наверно, не пойдет в аптеку

    И здоровым будет много лет.

    ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

    – Добрый день! – тебе сказали.

    – Добрый день! – ответил ты.

    Вас две ниточки связали

    Теплоты и доброты.

    А, Кондратьев

    ЖАДИНА

    – Гриша, Гриша, дай мне нож!

    – Ты обратно не вернешь.

    – Дай-ка, Гриша, карандаш!

    – Ты обратно не отдашь.

    – Гриша, Гриша, дай резинку!

    – Ты откусишь половинку.

    – Гриша, Гриша, дай чернил!

    – Ты бы сбегал и купил.

    С. Маршак

    КАПРИЗКА

    Не хочу я руки мыть!

    Не хочу я кушать!

    Целый день я буду ныть,

    Никого не слушать.

    Почему я все кричу?

    Вам какое дело!

    Ничего я не хочу!

    Все мне надоело.

    Г. Караманенко

    АЛЕНУШКА

    Как у нашей дочки

    Розовые щечки.

    Как у нашей птички

    Темные реснички.

    Как у нашей крошки

    Тепленькие ножки.

    Как у нашей лапки

    Ноготки-царапки.

    Е. Благинина

    НОС, УМОЙСЯ

    Кран, откройся!

    Нос, умойся!

    Мойтесь сразу,

    Оба глаза!

    Мойтесь уши,

    Мойся, шейка!

    Шейка, мойся

    Хорошенько!

    Мойся, мойся,

    Обливайся!

    Грязь, смывайся!

    Грязь, смывайся!!!

    Э. Мошковская

    УШИ

    – Доктор, доктор, как нам быть?

    Уши мыть или не мыть?

    Если мыть, то как нам быть:

    Часто мыть или пореже?

    Отвечает доктор:

    – Еже…Отвечает доктор гневно:

    – Еже… еже… ежедневно!!!

    Э. Мошковская

    Загадки

    Отгадайте загадки. Нарисуйте отгадки.

    Пять мальчиков,

    пять чуланчиков,

    разошлись мальчики

    в темные чуланчики,

    каждый мальчик в свой чуланчик.

    (Пальцы и перчатки)

    Полон дворец белых овец.

    (Рот и зубы)

    На ночь два оконца сами закрываются,

    а с восходом солнца сами открываются.

    (Глаза)

    Стоят два дуба.

    На дубах – бочка,

    на бочке – кочка,

    на кочке – мох.

    (Человек)

    Всегда он в работе,

    когда говорим,

    но отдыхает,

    когда мы молчим.

    (Язык)

    Пятерка братьев неразлучна,

    им вместе никогда не скучно.

    Они работают пером,

    пилою, ложкой, топором.

    (Пальцы)

    Брат с братом через дорожку живут,

    а один другого не видит.

    (Глаза)

    Ни на меру, ни на вес – у всех людей есть.

    (Ум)

    Между двух светил

    в середине я один.

    (Нос)

    Вокруг проруби сидят

    белые голуби.

    (Рот и зубы)

    Лежит колода среди болота,

    не сохнет, не мокнет

    и не ржавеет.

    (Язык)

    По обеим сторонам горы

    два зверя сидят.

    (Уши)

    Вокруг холма семь нор.

    (Голова, уши, глаза,

    ноздри, рот)

    Не сеют, не сажают, сами вырастают.

    (Волосы)

    Десять братцев весь груз несут.

    (Пальцы ног)

    Пять братцев годами равные, ростом разные.

    (Пальцы)

    Пословицы и поговорки

    Выучите наизусть пословицы и поговорки.

    Ленивые руки не родня умной голове.

    От лени болезнь, от работы здоровье.

    На то два уха, чтобы слушать.

    СЕМЬЯ

    СЛОВАРИК ПО ТЕМЕ

    ИМЯ

    СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

    семья

    дети

    бабушка

    мама

    папа

    сестра

    внук

    ДЯДЯ

    племянник

    родственник

    отчество

    муж

    надежда

    мачеха

    день ангела

    портрет

    фотография

    трудолюбие

    радушие

    внимательность

    доброта

    нежность

    взаимопомощь

    понимание

    прощение

    благодарность

    комплименты

    смелость

    ловкость

    чистоплотность

    традиция

    родитель

    прабабушка

    дедушка

    дочь

    брат

    тетя

    племянница

    имя

    жена

    вера

    именины

    альбом

    совет

    воспитание

    жадность

    чуткость

    ласка

    забота

    взаимоуважение

    уступчивость

    извинение

    утешение

    скромность

    любезность

    неряшливость

    торжество

    ребенок

    прадедушка

    сын

    внучка

    фамилия

    свадьба

    любовь

    тезка

    день рождения

    возраст

    гостеприимство

    сердечность

    участие

    похвала

    просьба

    пожелание

    этикет

    аккуратность

    уют

    праздник

    ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

    семейный

    именной

    двоюродный

    родной

    маленький

    сердечный

    хороший

    внимательный

    требовательный

    фамильный

    единый

    троюродный

    младший

    любимый

    милый

    строгий

    равнодушный

    родовой

    родственный

    чужой

    старший

    ласковый

    дорогой

    похожий

    уважительный

    ГЛАГОЛ

    ЖИТЬ

    гордиться

    дарить

    ухаживать

    прощаться

    делать

    горевать

    похвалить

    уступить

    любить

    дружить

    заботиться

    желать трудиться

    выполнять

    подарить

    приласкать

    поссориться

    забыть

    хвалить

    дорожить

    помогать

    здороваться

    работать

    хозяйничать

    обнять

    помириться

    ПРИЧАСТИЕ

    живщий

    смеющийся

    взрослеющий

    помогающий

    любящий

    родившийся

    подрастающий

    работающий

    ненавидящий

    стареющий

    заботящийся

    уважающий

    НАРЕЧИЕ

    по-моему

    по-братски

    совместно

    понапрасну

    вежливо

    невозмутимо

    вдвоем

    дружно

    навеки

    бесполезно

    ответственно

    по-твоему

    по-отцовски

    поровну

    мирно

    внимательно

    безразлично

    наедине

    счастливо

    стыдно

    честно

    охотно

    по-нашему

    отдельно

    понемногу

    доброжелательно

    сердито

    злобно

    вместе

    радостно

    лениво

    добросовестно

    строго

    Психогимнастика

    ■ ВЫРАЖЕНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО И ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

    Выразите отношения между членами семьи: изобразите ласковую маму, строгого дедушку, рассердившегося папу и провинившегося, непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек. Изобразите состояние тоски и одиночества: родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного.

    ■ ОБРАЗНЫЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

    Изобразите, как мама собирается на работу: одевается, причесывается, накладывает макияж.

    Изобразите, как мама, папа, бабушка, дедушка, сестра или брат выполняют домашние дела.

    ■ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ

    Выполняйте действия и движения пальчиками в соответствии со смыслом текста потешки.

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папочка,

    Этот пальчик – мамочка,

    Этот пальчик – я.

    Вот и вся моя семья.

    Формирование лексико-грамматического строя речи

    ■ синонимы

    Назовите слова, близкие по значению, – «слова-приятели».

    Какими другими словами можно заменить слово неправда!

    неправда – ложь, обман, несправедливость

    доброта – добродушие, добросердечие

    небрежность – неаккуратность, неряшливость, нерадивость

    веселье – потеха, забава, развлечение

    работящая – трудолюбивая

    непослушный – грубый, дерзкий

    строгий – суровый, требовательный

    ■ АНТОНИМЫ

    Придумайте слова, противоположные по значению,– «слова-неприятели».

    правда – ложь

    труд – лень

    почет – позор

    мир – ссора

    сила – слабость

    сердечный – черствый

    мудрый – глупый

    здороваться – прощаться

    помнить – забывать

    мирно – враждебно

    награда – наказание

    щедрость – жадность

    богатство – бедность

    гнев – прощение

    родной – чужой

    ленивый – трудолюбивый

    плакать – смеяться

    мириться – ссориться

    улыбаться – хмуриться

    сердито – радостно

    Ответьте, какого слова не хватает.

    Младший брат трудолюбивый, а старший (ленивый).

    Сестренка послушная, а братик (дерзкий).

    Если вы поссорились, надо быстрее (помириться).

    ■ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА

    Послушайте и повторите слова. Какая общая часть есть в родственных словах?

    род, родина, родители, родня, родственник, родной, родиться

    отец, отчество, отечество, отчизна, отчий, отечественный

    семья, семьянин, семейство, семейный, семейственный

    хозяйка, хозяин, хозяева, хозяюшка, хозяйство, хозяйственный, хозяйствовать

    уважение, уважительность, уважаемый, уважающий, уважать

    терпение, терпимость, терпеливый, терпеть, терпящий

    участие, участник, участвовать, участвующий, безучастно

    СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

    ■ ОБРАЗОВАНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С

    ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

    Скажите ласково о своих родных.

    мама – мамочка, мамуля, мамуленька, матушка, маменька

    папа – папочка, папуля, папуленька, папенька

    дочь – доченька, дочурка, дочушка, дочурочка

    сын – сынок, сыночек, сынуля, сынуленька

    брат – братик, братишка, братишечка

    сестра – сестричка, сестренка, сестреночка

    баба – бабушка, бабуленька, бабуля, бабусечка, бабусенька

    дед -дедушка, дедуленька, дедок

    внучка – внученька, внучечка

    ■ ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

    1. Книга

      Книга известного логопеда Е.А. Пожиленко включаете себя 24 лексические темы, в которых представлен дидактический материал по ознакомлению с окружа­ющим миром, развитию и коррекции речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    2. Документ

      Патриотизм — это чувство любви к родине. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе с детьми становится патриотическое воспитание.

    3. Документ

      Общеобразовательные школы работают и живут в ожидании больших перемен перехода на новые образовательные стандарты. Так осуществляется реализация национального проекта “Образование”, который касается практически каждого жителя страны.

    4. Конкурс

      Книга «Педагогический взгляд» издана Центром гражданско-правового образования «Восхождение» (г.Казань). В книге опубликованы работы победителей (призеров и лауреатов) Всероссийского конкурса педагогических эссе «Взгляд» и Всероссийского

    5. Документ

      Данный словарь является учебным изданием, содержащим свы ­- ше 1800 педагогических и междисциплинарных терминов, знание которых необходимо при изучении курса педагогики.

    Источник: https://refdb.ru/look/2456018-p8.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector