Играем вместе! чем надолго увлечь активного ребёнка

Развивающие игры для малыша или чем занять ребенка от 1 года до двух лет

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!!!

Сегодня вот я созрела написать статью про топ 15 развивающих игр для малыша от 1 года до двух лет. Такое желание у меня возникло не спонтанно, а по интересу и даже в какой-то мере по нужде. Дело в том, что у меня подрастает малыш, мой сынок Левушка. Сейчас ему 1 годик и 7 месяцев. Это мой первый малыш и мне в новинку все, что касается маленьких детей. Я, можно сказать, мама-новобранец.

Мой сынуля очень активный мальчик. Он все время что-то исследует, познает, удовлетворяет свое малышковое любопытство. С каждым месяцем он развивается все лучше и лучше. Многие игры уже способны занять его внимание на длительное время. Вот как раз в это время можно выпить чашечку горячего кофе и ненадолго расслабиться… Думаю, многие мамы меня поймут.

Вот именно эта идея, когда сын себя может сам занять и подвигла меня искать интересные развивающие игры для малышей от годика до двух лет. Ниже подборка из 15 самых интересных игр и занятий. Кое-что из игр мы уже опробовали, а кое-что еще ждет своего часа.

  • Разная небьющаяся посуда — миски, стаканы, плошки, ложки, поварешки.
  • Сортеры и пирамидки.
  • Книжки с популярными сказками: Курочка Ряба, Теремок, Колобок, Репка.
  • Игрушки каталки.
  • Мелкая моторика — пересыпание фасоли и макарон в разные стаканы. Нанизывание бусин на ниточку.
  • Пальчиковые краски.
  • Пластилин и глина для лепки.
  • Наклейки.
  • Пазлы.
  • Бизиборд и развивающие книжки по типу бизиборда.
  • Песочница и игрушки для песка. Кинетический песок.
  • Деревянный конструктор и конструктор Лего.
  • Шведская стенка, турники и качели.
  • Домик или надувной бассейн с шариками.
  • Беговел и самокат.

Сегодня в статье:

Малышу 12-13 месяцев — развивающие игры и игрушки

Многие малыши уже в этом возрасте ходят и некоторые даже бегают. А если еще не ходят (что, кстати, не страшно — все дети по-разному развиваются), то ползают очень активно и быстро. В этом возрасте надо предоставить ребенку как много больше свободы. Пусть исследует мир.

Самое главное — обезопасить пространство вокруг малыша. Убрать все острые, колющие, режущие вещи с его пути. Сюда же относятся стеклянные предметы, которые малыш может разбить и порезаться. Также обязательно нужно убрать все мелкие предметы, которые ребенок может проглотить.

В годик малыша может надолго увлечь посуда. Плошки, поварешки, тазики, миски — ребенок с упоением будет все рассматривать, пытаться вложить одну посудину в другую, стучать по тазикам и кастрюлькам. Будьте бдительны — не давайте бьющуюся посуду малышу ни в коем случае!

Обратите внимание

С малышом в годик можно поиграть в разные сортеры и пирамидки. Сам он еще вряд ли сможет собирать эти игрушки как надо, но будет учиться и в будущем эти игры способны надолго занимать внимание малыша. Не забывайте каждый раз хвалить малыша, когда он показывает свои умения.

Например, при игре в сортер в виде кубика с прорезями я хвалила Левушку, когда он правильно вкладывал игрушки. Квадрат в квадратик, кружок в круглое отверстие и так далее. Я восклицала: «Ай, молодец, мое солнышко!» Реакция малыша была бурной, он радовался и поднимал вверх ручки.

Это подвигало его пытаться играть правильно снова и снова.

Хорошо читать книжки для малыша. Это могут быть сказки с крупными картинками. Самые популярные сказки — это репка, теремок, колобок, курочка ряба. Рассказывать их нужно очень простым языком. Как раз так и воспримет малыш информацию.

Развивающие игры для малыша — 14-15 месяцев

Ребенок ходит все лучше и лучше. Самое время приобрести игрушки каталки на палочке и на веревочке. Мальчиков заинтересует машинка на веревочке. Девочки с удовольствием будут катать игрушку детскую коляску вместе с пупсом. Также для физического развития малыша полезно взбираться и слезать по ступенькам.

Развиваем мелкую моторику. Можно насыпать крупный горох, фасоль, рис в миску и дать малышу трогать их ручками. Строго следите, чтобы детка не тянул в рот мелкие предметы!

Хороши пальчиковые краски в этом возрасте. Хороший способ познакомить с ними малыша в ванной, когда он будет купаться. Краски легко смываются водой. А рисовать на белой ванне для малыша будет огромным удовольствием.

Приучать рисовать на бумаге малыша, я думаю, еще рано. И мой опыт показывает, что это так и есть. Дети в этом возрасте еще не чувствуют границы бумаги и могут разрисовать все вокруг.

Сомневаетесь? Попробуйте дать карандаш или ручку в шаловливые ручки — будут разрисованы стены и полы в доме.

Малышу 16-17 месяцев — развивающие игры и игрушки

Это время для приучения ребенка кушать самостоятельно ложкой и даже вилкой. Конечно, приборы должны быть из пищевой пластмассы для детского питания.

Рекомендуется начать приучать малыша к горшку. Высаживать до и после сна, после еды, перед прогулкой и после на горшок. Также хорошим способом будет одевать промокающие штанишки, чтобы ребенок прочувствовал дискомфорт от мокрых и грязных штанишек.

Повторюсь, что все детки развиваются по-разному и у вас может быть совсем другой опыт в деле приучения к горшку.

Важно

Из развивающих игр в это время малыш активно познает песок в песочнице на детской площадке. Ему нравится копать лопаткой, возить грабельками по песочку и в то же время мять его в ручках. Ребенок с радостью насыпает песок в ведерки и формочки и пытается даже печь куличики. Дома можно попробовать игры с кинетическим песком.

Дома малыша хорошо оставлять купаться в ванной. При купании он с радостью играет лейками. Ему нравится переливать воду из одного стаканчика в другой. Становится не так опасно оставлять его одно в ванной с игрушками. Но все равно за малышами в этом возрасте нужен глаз да глаз. Иначе они могут напиться воды из ванной или разбрызгать всю воду на пол. А потом вытирай.

Малышу 18-19 месяцев — развивающие игры и игрушки

Малыш растет и его увлекает игра в конструктор типа лего или деревянный конструктор. Он может по 30-40 минут сосредоточенно вставлять детальки лего друг в дружку, собирая при этом незамысловатые предметы. Или же строить простой домик из деревянного конструктора.

Леве в 1,5 года мы купили наклейки в виде машин и животных. Сынуля с восторгом начал их клеить обратно на листик и на свой шкафчик. При этом он старался проговаривать знакомый предмет и животное.

На улице ребенка увлекает игра в мяч. Мышцы у малыша стали крепче чем полгода назад. Он уже может пинать мячик, а не только его кидать.

Дома опять можно дать малышу играть в бобы и фасоль или даже макароны типа рожков или ракушек. Снабдите его ложкой, несколькими стаканами или детскими ведерками. Уверена, вашего малыша увлечет это занятие на длительное время. Он будет пересыпать бобы и макароны из стаканчика в стакан уже при помощи ложки. Но опять же следите за егозой — он может с легкостью проглотить мелкие предметы.

Продолжаем читать сказки, и уже можно читать стишки. Например, детские стишки А. Барто. Малыш к этому времени уже сам вам будет приносить книжки и показывать картинки, называя знакомые предметы.

Малышу 20-22 месяца — развивающие игры и игрушки

В этом возрасте малыш уже хорошо орудует ложкой, когда кушает. Некоторые просятся на горшок без напоминания, тем очень облегчают жизнь родителям.

Уже хорошо малыши играют в сортер, пирамидки. Эти игрушки даже становятся им неинтересны. Тут может помочь бизиборд. Это такая доска с разными шпингалетами, замками, крутилками, ручками, щеколдами. Ребенок может долго играть, пытаясь открыть шпингалет или открыть молнию. Эту игрушку очень рекомендую. Пусть лучше малыш занят бизибордом, чем крутит ручки у газовой плиты.

К этому возрасту ребенок уже хорошо знает горячее и холодное, маленькое и большое, различает цвета и геометрические фигуры.

Совет

Сейчас активно идет развития речи у малыша и поэтому необходимо читать много детских книжек с интересными картинками. Приобретите своему малышу книжки с окошками, книжки-пищалки, книжки-пазлы, книжки с наклейками и чаще рассматривайте их с ребенком.

На улице малышу нравится бегать, лазить по турникам типа шведской стенки, съезжать с горки и качаться на качелях. Препятствовать этому не надо. Надо лишь страховать ребенка и не дать упасть или удариться.

В 21-22 месяца можно дать порисовать ребенку на большом листе бумаги. К этому времени дети уже начинают осознавать границы листа и могут не выходить за его пределы.

Малышу 23-24 месяца — развивающие игры и игрушки

Теперь малыша можно познакомить с пластилином и глиной. Показать, как делать фигурки. В этом возрасте ему уже будет интересна эта игрушка. Он с упоением будет мять пластичную глину в ручках и уже вряд ли потянет в рот, чтобы попробовать на вкус.

Многие малыши уже осваивают на улице беговел и даже самокат. Можно приобрести и то и другое. Но стоит обратить внимание, что малыш быстро устает и гулять лучше все-таки с коляской, а беговел или самокат взять с собой как дополнение.

Хорошая игрушка — домик или надувной бассейн в виде домика и куча легких пластмассовых шариков. Малыш с восторгом будет играть в свой персональный домик и сам найдет применение разноцветным шарикам. Вам останется только наблюдать.

Чтение книжек все больше увлекает малышей. Они просят снова и снова читать знакомые сказки.

И напоследок несколько советов:

  • Старайтесь к играм привлекать папу. Пусть он не сидит в сторонке, а активно играет со своим чадом. Особенно это важный аспект в отношениях отец-сын.
  • Давайте больше пространства и свободы своему чаду. С каждым месяцем он все больше способен занять себя сам: будь то это игра с передвижением табуреток по кухне или нанизыванием бус на ниточку.
  • Не старайтесь придумывать забавы для малыша, когда ни сил нет и ни желания. Обычные заботы по дому тоже способны увлечь малыша. Например, протирание тряпочкой пыли или складыванием одежды в шкаф.
  • На улице показывайте ребенку как много больше предметов флоры и фауны. Например, пусть нюхает цветы, собирает в корзинку созревшие каштаны или топает по сухим осенним листьям.

На этом у меня все. Добра и здоровья вам и вашим детям!!!

Пишите свои мысли в комментариях под статьей ниже. Делитесь статьей с друзьями в соцсетях. Обратная связь всегда лучше, чем тишина и молчание.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://mnevkusnotut.ru/idei/razvivayushhie-igry-dlya-malysha.html

Уроки вприпрыжку для дошкольников. Как заниматься с очень активными детьми

Будучи детским психологом, я хорошо понимаю: дошкольникам бывает трудно усидеть на месте. Даже слушая интересную сказку, они елозят, прыгают, машут руками, срываются с места. Родителей это огорчает и даже сердит.

Между тем, такое поведение не только абсолютно нормально, но даже закономерно. Активное движение помогает малышу усваивать информацию.

А знания, полученные походя, держатся в нашей памяти крепче, чем те, что мы впихивали туда специально.

Обратите внимание

Поэтому, вместо того чтобы усаживать малыша за парту перед книжкой, почему бы не попрыгать, не побегать и не повеселиться… Параллельно ребенок без труда запомнит все то, чему вы так хотели его научить!

Конечно, это не значит, что теперь вы будете заниматься с малышом только так. Даже самых активных и гиперактивных детей надо приучать понемножку сидеть спокойно, рисовать, внимательно слушать. Но проблема заключается в том, что, вынужденные тратить все силы на это «спокойствие», они уже не способны адекватно воспринимать информацию и что-то запоминать.

Поэтому для начала постарайтесь разделить для малыша две задачи: или он сидит спокойно и, например, рисует (в первые несколько раз — не больше 3-5 минут, каждую неделю прибавляя по минуте), или уже учится и узнает что-то новое.

И только тогда, когда ваш ребенок сможет спокойно провести за письменным столом минут 10, начинайте за столом же, а не вприпрыжку, понемногу давать ему новую информацию в максимально интересном для него виде.

Конечно, «уроки вприпрыжку» потребуют от вас и фантазии, и немного большей подготовки, чем просто заучивание материала с книжками и тетрадками. Но так вы можете быть уверены, что малышу всегда будет интересно учиться!

Читайте также:  Детство без шрамов и рубцов

Почему занятия по типу школьных не подходят дошкольникам

На мой взгляд, много сложностей с обучением возникает в тех семьях, где взрослые, занимаясь с дошкольниками, ориентируются не на законы их психофизиологического развития, а на свои учебные привычки. То есть обучают детей так, как учат их в школе. Вот тут-то и начинаются проблемы.

Ведь ребенок 2-3-5 лет и ребенок 7-8 лет — существа абсолютно разные.

По степени развития мозга и объему сознания, по способности к произвольной деятельности (когда надо что-то выполнять, потому что надо, а не потому что самому хочется и интересно) и к концентрации внимания.

Ребенок трех лет в норме держит произвольное внимание лишь 5-7 минут.

Поэтому ни в коем случае нельзя ругать малыша за неусидчивость, если он не хочет больше пяти минут подряд рисовать, лепить, смотреть книжку или делать еще что-то, что было предложено ему взрослым.

Об усидчивости будет свидетельствовать (и судить о ней надо именно по этому показателю), время, которое малыш занимается тем, что увлекло его самого, что было самим им выбрано.

Например, трехлетка может целый час увлеченно гонять машинки по квартире, устраивая аварии, — этот ребенок вырастет очень усидчивым и внимательным. Если только его не испортят взрослые. При этом тот же самый кроха скатает из принесенного бабушкой пластилина пару колбасок и умчится.

Важно

Именно поэтому все занятия для малышей строятся по принципу непрерывной смены деятельности, иначе малышу станет скучно и толку никакого не будет.

Еще одно серьезное отличие, уже физиологическое, а не только психическое: дошкольники не могут долго сидеть на одном месте.

Конечно, встречаются малоподвижные дети, но чаще всего их «спокойствие» сопровождается «нехорошими» диагнозами, типа гипотонуса, ПЭП, ММД, порока сердца.

Нервная система ребенка еще до конца не сформирована, слабо развита функция расслабления, поэтому через каждые десять минут ему надо попрыгать, побегать, потанцевать — в общем, подвигаться, чтобы сбросить излишнее напряжение.

Напряжение копится, когда мама или неграмотный педагог заставляют малыша долго сидеть на одном месте, «не вертеться», «не дрыгать ногами» и т.п. В результате оно закрепляется в мышечной структуре детского организма, что приводит к нарушениям осанки и психосоматическим заболеваниям.

Так что, если решили заниматься с малышом, обязательно устраивайте через каждые 10-15 минут активные переменки, иначе никакие знания не пойдут ему на пользу!

И наконец, в отличие от школьников малыши практически не умеют пользоваться долговременной памятью. Наверное, все мамы замечали, что ребенок трех-четырех лет не может вспомнить, как отмечали его прошлый день рождения, куда он ездил отдыхать прошлым летом. Если, конечно, не повторять эту информацию практически постоянно.

То же происходит, например, и с иностранным языком. Из десятка прекрасно выученных слов через месяц кроха не повторит ни одного, если вы прервете занятия.

Совет

Ведь его мышление и восприятие пока еще не абстрактны, а предметны: он хорошо делает только то, что делает постоянно, и знания, которым нет применения в повседневной жизни, уходят «из обращения».

Прыгаем по… Прыгать можно по чему угодно — буквам, цифрам, цветным табличкам… Суть одна: вы берете листы бумаги или картона (чем плотнее бумага, тем дольше будут существовать ваши пособия), пишите или рисуете на них нужный символ. Крупно, ярко, жирно.

Если это буквы, то буква должна занимать почти весь лист. Если это цвет — закрашивайте весь лист нужной краской. Затем выкладываете из них дорожку на полу. Берете малыша за обе ручки, чтобы руководить скоростью его движений.

И предлагаете ему прыгать (если он еще не умеет это делать, переносите за руки) с картинки на картинку, громко и внятно называя то, что там изображено.

Салки-обучалки. Прекрасно подходит для нескольких детей, хотя можно играть в эти салки-обучалки и просто вместе с мамой. Вам опять же понадобятся карточки с тем материалом, который вы хотите выучить.

Они должны быть размером с тетрадный лист, по две на каждый «предмет» (цифру, букву), если детишек много. Пара карточек прикрепляется к спине и груди ребенка обычными скрепками или английскими булавками. Прикрепляя, называйте каждому участнику его «имя».

Например: «Ты, Петя, у нас буква А, а ты, Зоя, буква О». Затем дети разбегаются по комнате. (В теплое время года можно договориться с парой мам и играть на детской площадке.

И весело, и сколько пользы!) Теперь вы командуете: «Ловим букву А! Кто у нас буква А? Это ты, Петя? Значит, ловим Петину букву!». Поймавший Петю называет его букву и обводит ее изображение пальцем. После этого можете начинать ловить следующую букву.

Имейте в виду, что даже если детишек много, например, вы затеяли игру в группе детского сада, все равно не надо давать больше пяти элементов на игру. Пусть лучше будет несколько детей с одинаковыми табличками.

У кого это есть?А вот эта игра прекрасно подходит для домашних занятий мамы с малышом. Вам опять понадобятся карточки. Хотя если, например, вы изучаете цифры, то к карточке можно прибавить и количественный материал (ракушки, палочки).

Теперь карточки крепятся к плюшевым игрушкам (или машинкам, если у вас мальчик). И вы предлагаете малышу найти того зверя, у которого на груди нужная картинка.

Обратите внимание

Конечно, не забудьте рассадить игрушки по всем углам комнаты, на разной высоте, чтобы за одним надо было под стулом пролезть, а до другого допрыгнуть.

Угадай, кого я спрятала?Здесь кроме карточек вам понадобится моток бечевки или просто клубок толстых ниток. Один конец бечевки, метра 3-4 длиной, крепится к игрушке. Другой — к карточке.

Игрушку вы прячете, например, за дверцу шкафа или в ящик, а кончик бечевки с карточкой выпускаете из него. Остальные «пронумерованные» машинки (мишки, куклы) тоже расставляются по комнате. После этого вы зовете кроху и предлагаете ему найти зверя, который спрятан под номером 3.

Малыш должен отыскать цифру «3» и затем, смотав бечевку, достать игрушку.

Найди вокруг. Эта игра подходит при изучении цвета, геометрических форм, размеров. Вы предлагаете малышу внимательно посмотреть на образец, например круг. И потом найти в квартире все то, что имеет такую же форму.

Когда он нашел заданное, вы показываете ему следующий образец. Скажем, синюю маечку, и просите найти все синего цвета.

Конечно, в качестве образца следует выбирать что-то очень типичное (майка с синим фоном, на котором много разноцветных кружочков или клеточек не подойдет — малыш запутается). И второе условие: позаботьтесь о том, чтобы вокруг крохи было много требуемых объектов.

Для игр подобного рода очень хорош большой мяч с ручкой, на котором кроха сможет прыгать по всей квартире. Заодно у него будет отличная разминка, и энергии лишней не скопится!

Добеги и сравни. Благодаря этой игре мы с сыном очень быстро выучили все цифры и научились считать.

В одной комнате были разложены карточки с цифрами, под которыми стояло соответствующее количество точек (крупных, чтобы не нагружать крохе зрение и чтобы он не сбивался), во второй на диване сидела я с количественными карточками.

Ребенок должен был подойти ко мне, взять карточку с семью точками, добежать до другой комнаты, сравнить количество точек и найти таким образом цифру «7». Внимание малыша на цифре заострять не надо: главное для него — это сравнение количества точек на карточках.

Цифры в этом случае запоминаются сами собой, а ребенок еще и учится считать. Второй уровень сложности: взяв карточку, найти и принести те, на которых точек больше (меньше). Следующий уровень сложности: мама дает две карточки, в соседней комнате надо найти одну, количество точек на которой соответствовало бы сумме.

Очень важно не перегрузить кроху — моего хватало на три-четыре таких «сравнения» в день. Но, честно говоря, больше и не надо: через месяц трехлетка спокойно оперировал в пределах десятка.

Считай шаги и найдешь. Еще один вариант математических пряток. Учит считать и развивает пространственную ориентацию (потом будет легче отступать клеточки в тетради). Вы загадываете какой-то объект или прячете игрушку и говорите ребенку: «Чтобы найти это, ты должен пройти три шага вперед, два — направо и т.д.».

Малыш идет и считает вслух. Если видите, что он не дошел или переборщили — корректируйте. Второй уровень сложности: поменяться ролями (только подстраивайте свои шаги под ноги малыша — дети обычно «меряют» расстояние перед тем, как давать задание).

Для этой игры важно, чтобы мама обладала хорошим глазомером и верно определяла количество шагов.

Важно

Хотя, если вы оба обладаете хорошим чувством юмора, это бывает даже смешно, когда мама вдруг кричит: «Ой, я ошиблась, надо еще два шага прибавить!». Или: «Стой, стой, уже все, надо поворачивать, я лишнее посчитала».

Заодно малыш учится тому, что совершать ошибку — нормальное явление, и в этом нет ничего страшного.

Источник: https://www.jv.ru/news/31616-uroki-vpriprizhku-dlya-doshkolynikov-kak-zanimatys.html

Гости с детьми: чем увлечь малышей, чтобы они не мешали взрослым

Гости с детьми: чем увлечь малышей, чтобы они не мешали взрослым

Иногда родители не могут оставить дома своих детей и вынуждены брать их с собой в гости. Как тогда устроить праздник, чтобы шалуны не мешали взрослым и в то же время они сами не скучали?

Все мы любим своих детей, гордимся ими и, что уж скрывать, любим похвастаться своими умницами-чадами.

Однако когда к нам в гости приходят друзья со своими малышами, и эти непоседливые шалуны начинают активно интересоваться нашим домом – что, где и как «плохо» лежит, прислушиваются к взрослым разговорам, усаживаются с родителями за стол и требуют к себе внимания, согласитесь, общение с друзьями становится немного в тягость, и даже возникает желание поскорее проводить гостей.

И дело даже не в том, что вас раздражают дети – нет, сами по себе малыши очаровательны, просто их неуемная энергия и тяга к познанию и общению требуют должного внимания.

И всего-то нужно уметь правильно организовать времяпрепровождение малышей – увлечь их чем-нибудь интересным, занятным, познавательным, чтобы непоседы не бегали шумно по дому, угрожая перевернуть его вверх дном, и не врывались в комнату, где общаются взрослые.

Если у вас есть свой ребенок, и у него – личная детская комната, то приглашенных малышей можно разместить там, отдельно от родителей.

Если ребенок совсем маленький, то, конечно, лучше ему все же остаться под присмотром мамы, но чтобы малыш не нервничал и не плакал, отвлечь его внимание поможет, например, развивающая дуга – это не просто яркая и интересная игрушка, но и очень полезная для формирования детского мышления конструкция.

А если ваш ребенок уже довольно взрослый, и у него нет такой «умной» игрушки, чтобы «одолжить» ее для крохи приглашенных родителей, отметьте для себя хороший вариант подарка на день рождения ребенка друзей.

Хорошо, если комната, где вы соберете всех маленьких непосед вместе, напоминает интернет-магазин детских товаров – в ней полно игрушек, настольных игр и прочих детских развлечений. Начните с ребятами какую-нибудь игру, предложите им выбрать себе роли, «персонажей» или образы.

Или дайте задание что-нибудь рисовать, сочинять, складывать или конструировать. Попросите более активного ребенка побыть ведущим, а более старшего и ответственного – следить за порядком.

И обязательно дайте понять малышам, что про них никто не забыл – родители рядом, просто они дают своим любимым детям возможность поиграть в гостях со своими друзьями наедине.

Совет

Да, и обязательно организуйте угощение для детей, например, фрукты и ягоды, сок, чай с выпечкой или сладостями. Накройте им столик в игровой комнате (а если таковой нет – то в другом углу той, где празднуют взрослые).

Включите детям заводную музыку, они с радостью потанцуют. Расскажите детям как играть в “фанты”, эта игра надолго отвлекает детвору от взрослых.

Можно так же в детской комнате спрятать конфеты в разные неожиданные места, дети должны будут отыскать их.

Читайте также:  Подбираем спорткомплекс для малыша … с рождения!

Пусть дети тоже почувствуют себя гостями на торжестве – в своей маленькой детской компании, и тогда у них не будет ощущения, что им не уделяют внимания, их «забыли пригласить к столу», и они не будут так настойчиво мешать взрослым.

Источник: http://lavkachudec.ru/publ/scenarii_prazdnikov/den_rozhdenija_detej/gosti_s_detmi_chem_uvlech_malyshej_chtoby_oni_ne_meshali_vzroslym/14-1-0-88

Как отвлечь ребенка от компьютера | Портал Кидпассаж

Цифровые устройства так стремительно вошли в повседневную жизнь человечества, что представить себе даже один день без них практически невозможно. Еще 20 лет назад компьютер был роскошью, мобильный телефон – неслыханным чудом, а как выглядит планшет, никто себе и представить не мог. Тогда как сегодня в каждом доме есть, как минимум, один компьютер.

Всего лишь десять лет назад мобильные телефоны могли только звонить и отправлять смс, и были в количестве одного на семью. Сейчас это полноценное устройство, мини-компьютер с набором следующих функций:

  • Звонки
  • Сообщения
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера
  • Навигатор
  • Игрушка
  • Будильник
  • Калькулятор
  • Видеопроигрыватель
  • Аудиоплеер
  • Выход в Интернет

До чего удобная и нужная вещь! Не секрет, что каждому человеку хочется быть обладателем такого устройства, которое облегчит его жизнь, поможет или развлечет в любую минуту.

И вот, когда количество гаджетов в семьях перевалило за соотношение один к одному, а дети стали их активными пользователями, встал вопрос, насколько это вредно и как влияет на ребенка.

Ребенок и компьютер: “за” и “против”

Споры по поводу вреда компьютера для детей ведутся давно. С одной стороны, развитие, современные технологии, умение ориентироваться в потоке информации и множество развивающих игр для малышей, а с другой – посаженное зрение, испорченная осанка, нервозность и замкнутость. Разобраться и сделать выводы помогут наши «за» и «против».

Так чем же полезны, удобны или выгодны цифровые устройства для детей? Наши «за»:

  • Развитие ребенка. Целые корпорации работают над созданием развивающих компьютерных игр для детей. Они удобны, не занимают места, находятся в свободном бесплатном доступе и очень нравятся малышам. Яркие красочные персонажи в виде мультфильма или интерактивной игры развивают память, логическое мышление, внимание, фантазию и способствуют формированию творческих навыков.
  • Учеба в школе. Доступ в Интернет позволит ребенку научиться ориентироваться в большом объеме информации, перерабатывать ее, получать новые знания, развивать любознательность и основательно подготовиться к урокам. В свободном доступе можно найти много видеоуроков, которые помогут лучше освоить материал и быстро выполнить домашнее задание.
  • Мобильная библиотека. Электронные версии учебников облегчат детский рюкзак, а возможность скачать и прочитать практически любую книгу позволит ребенку не тратить время на поиски произведений любимых авторов и жанров.
  • Полезный досуг. Всем родителям известно, как малыши переносят долгую дорогу или длинные очереди в поликлинике. Компьютер или планшет дадут возможность включить ребенку любимый мультфильм и отвлечь от длительных ожиданий. Это практически безупречный способ в нужный момент занять детей всех возрастов.

Однако средства массовой информации, вооружившись предупреждениями медиков, твердят о страшном вреде компьютеров для детского организма и психики. В чем же он состоит? Наши «против»:

  • Глаза. Если малыш проводит у экрана более получаса в день, есть риск снижения остроты зрения – глазные мышцы ребенка еще не до конца сформированы, быстрее устают, соответственно, больше перенапрягаются. Такое напряжение также негативно сказывается на сетчатке и сосудах глазного дна.
  • Позвоночник. Вред планшета для детей проявляется в том, что держа его в руках, ребенок все время наклоняет голову, находясь в одном положении длительное время, что может привести к сутулости, искривлению позвоночника, зажатию мышц. А длительное напряжение мышц шеи вызывает нарушение кровообращения, что чревато головными болями.
  • Мышцы рук. Если ребенок полчаса поиграл в любимую компьютерную игру и побежал гонять в футбол, конечно, ничего плохого не случится. Но если игра требует длительной концентрации и напряжения рук в течение нескольких часов, помимо болей в суставах это может вызывать судороги кистей и предплечья.
  • Центральная нервная система. Вред гаджетов для здоровья детей становится ощутим, когда любимая игрушка начинает занимать большую часть свободного времени ребенка, а то и весь день. Жалобы детей среднего школьного возраста на повышенную утомляемость, нарушения сна, слабость, головные боли медики связывают именно с длительным времяпровождением за компьютером или планшетом. Часто такие дети становятся излишне раздражительны или апатичны, рассеянны, не способны к длительной концентрации внимания, пугливы.
  • Проблемы с весом. Когда дети и гаджеты становятся лучшими или, что еще хуже, единственно возможными друзьями, ребенок готов жертвовать прогулками на улице и общением с друзьями под любым предлогом. Снижение двигательной активности приводит к набору лишнего веса и отсутствию физического здоровья. Кроме того, сидя за компьютером продолжительное время, ребенок либо забывает поесть, что приводит к похудению, либо не замечает, сколько съел, переедает и, соответственно, поправляется.
  • Социализация и общение со сверстниками. В настоящее время социальные сети – это то, без чего ни один школьник себя не представляет. Информация текстовая и визуальная, общение с друзьями, знакомства – все это так привлекает молодых людей, что без так называемой «связи с миром» они просто не могут существовать.

Мы попробовали взвесить плюсы и минусы использования цифровых устройств детьми. Но, даже учитывая минусы, вряд ли стоит категорически запрещать общение ребенка с планшетом или компьютером.

В современном мире стоит ориентироваться в потоке информации и новинках технологий, главное, знать, что во всем нужна мера. Попробуем разобраться, как уменьшить времяпровождение ребенка у монитора.

Как отвлечь ребенка от компьютера

Если у родителей возникла потребность от чего-то отвлекать ребенка, значит, привыкание уже сформировалось. Влияние компьютера на психику детей настолько велико, что вызывает зависимость не меньшую, чем наркотическая.

Если ребенок находится перед монитором или планшетом несколько часов, он постоянно сконцентрирован. Такая сосредоточенность не свойственна организму, она возможна только на протяжении 15 – 20 минут. Поэтому возникает нервное и эмоциональное перенапряжение, вызывающее рассеянность, беспокойство и подавленность нервной системы.

Дети разного возраста реагируют на запреты по-разному. Малыши-дошкольники устраивают истерику: любимую игрушку отбирают, время ограничивают, соответственно обижают, а от бессилия и обиды он плачет. Это сигнал для родителей о том, что пора принимать меры.

Дети школьного возраста, особенно подростки, замыкаются, перестают разговаривать, таят обиду и видят в запретах вселенское непонимание. Как же избежать конфликтов и попытаться отвлечь ребенка другими занятиями?

Любящие родители должны понимать, что для этого нужно приложить усилия и старания. В помощь им мы собрали несколько идей о том, как провести время без гаджетов.

Отвлечь от планшета: 15 интересных идей для семейных развлечений

Попробуйте найти сферы творчества или развлечений, которые действительно заинтересуют малыша или подростка, а заодно помогут вам найти общий язык с ребенком.

  1. Вспомните о существовании пазлов. Для малыша будут интересны небольшие картинки из мультфильмов с крупными деталями. А ребенку постарше подойдет изображение с красивым пейзажем, машиной или натюрмортом из большого количества деталей, которую после сборки можно поместить в рамку и повесить на стену.
  2. Найдите в Интернете рецепт соленого теста для лепки. Дети очень любят с ним возиться. Можно сделать картину или просто фигурку, запечь ее, а потом разрисовать, и украсить стены кухни, прихожей или подарить бабушке.
  3. Сделайте с ребенком папье-маше. Найдите тарелочку или фигурку, которую можно оклеить кусочками бумаги, дайте высохнуть и разукрасьте вместе. Пусть вокруг будут остатки клея, но удовольствие от процесса вы получите точно.
  4. Попробуйте ребенка в сфере науки. И малышам, и подросткам нравится что-нибудь смешивать. Выберите в магазине детский набор для опытов или найдите пару несложных экспериментов в сети. Главное, соблюдать правила безопасности и обязательно рассказать об этом ребенку.
  5. Расскажите о коллекционировании. Вспомните, как сами собирали в детстве фантики, календарики и открытки. Предложите придумать, что можно собирать: монеты разных стран, наклейки или этикетки. Придумайте для коллекции место и систематизацию, а в красивом блокноте можно вести учет.
  6. Достаньте с антресолей давно купленную систему караоке. Поставьте диск с любыми песнями, возьмите микрофон и пойте. Не бойтесь быть смешным, шутите, балуйтесь, главное – будьте вместе!
  7. Устройте семейный день приключений. Подготовьтесь, как следует, и организуйте квест. Можно спрятать сладость в шкафу или зарыть клад во дворе, снабдив ребенка несколькими записками и указателями. Вовлеките в игру всех членов семьи. Чем интереснее задания вы придумаете, тем меньше вероятности, что ребенок вспомнит о любимом планшете.
  8. Попытайтесь заинтересовать ребенка астрономией. Понаблюдайте за звездным небом, покажите знакомые вам созвездия, научите их определять, предложите нарисовать карту звездного неба, поговорите о жизни на других планетах.
  9. Отыщите на дальних полках настольные игры. Дети с удовольствием поиграют с родителями в Монополию или Лото. Играйте, шутите, но не поддавайтесь! Дети этого не любят.
  10. Поговорите с ребенком о родственниках. Детям интересно, как звали прабабушек и прадедушек, как они выглядели. Предложите ребенку составить генеалогическое дерево – распечатайте фотографии, рисуйте, клейте, постарайтесь сделать его большим и ветвистым.
  11. Попробуйте писать смешные истории. Вспомните игру из своего детства, когда участники по очереди пишут фразы, отвечая на ряд вопросов. Прочитайте то, что получилось, вам точно будет, над чем посмеяться!
  12. Посадите вместе с ребенком растение, а лучше, чтобы он посадил его сам под вашим присмотром. Пусть это будет яблоня возле дома или лимон на окне. Главное, ухаживать за ним и наблюдать, как оно растет. Можно предложить вести дневник, и записывать туда, когда появились первые листочки, плоды или какие сезонные изменения с ним происходят.
  13. Научитесь делать события из мелочей. Разбудите ребенка рано утром, возьмите термос с горячим чаем и пару бутербродов и отправьтесь встречать рассвет в ближайший парк или даже на балкон. Посмотрите, как встает солнце, поговорите и научите ребенка улыбаться новому дню.
  14. Заведите семейную традицию, к примеру, субботнее вечернее чаепитие. Найдите новый рецепт и испеките вместе с детьми печенье. Пусть они сами вырезают и лепят, тем интереснее и вкуснее будет его пробовать.  
  15. Запланируйте путешествие всей семьей. Неважно, в другую страну или соседний город. Составьте маршрут вместе с ребенком, отметьте на карте места, которые собираетесь посетить и отправляйтесь в дорогу. Распечатайте фотографии из путешествия, разместите их в небольшой альбом, сделав смешные подписи, чтобы воспоминания остались с вами надолго.

Конечно, все эти идеи требуют от родителей определенных усилий, фантазии и времени. Но это самое малое, чем можно пожертвовать ради детей. Зачастую и взрослым было бы не лишним забыть о планшете или телефоне, а увлечься лепкой, рисованием, пением или просто пообщаться с ребенком и вспомнить, что в жизни есть и другие интересы и ценности.

Источник: http://kidpassage.com/publications/kak-otvlech-rebenka-ot-komputera

Чем увлечь ребенка в 1 год

В далёкой древности дети росли без игрушек, развивающих книг, мультфильмов и занятий. Образ жизни древнего человека был таков, что абсолютно все делалось руками, и ребенок с рождения был включён в повседневные дела племени. Современная жизнь устроена иначе: не нужно охотиться на мамонтов, плести корзины, мастерить орудия, шить одежду.

Стирает стиральная машина, обед варится в мультиварке, одежду и продукты мы покупаем в магазине. Именно поэтому современным родителям не избежать того, чтобы придумывать для своих карапузов занятия и игры. В каких-то занятиях обязательно присутствие взрослого, а какие нужны как раз для того, чтобы взрослый мог выкроить время на свои дела.

Как развлекают младенца

Пока малыш маленький, игры и занятия с ними очень просты. Кроху возрастом до года можно легко увлечь яркой погремушкой. Этот возраст больше всего связан с развитием разных ощущений. Малышу интересно всё: щупать, слышать, видеть, облизывать. Именно на знакомство с разными ощущениями лучше всего и направить свои усилия.

Развивающий коврик

Мобиль на кроватку

Можно вместе с крохой перебирать тряпочки разных фактур, нажимать на кнопки музыкальной игрушки, рассматривать крупные картинки в книжки. Иной раз мама может и отлучиться от ребёнка, оставив его с вращающимся музыкальным мобилем или в развивающем коврике, где можно много всего потрогать и порассматривать.

Однако к концу первого года жизни ребенок осваивает перемещение в пространстве: либо он уверенно и очень быстро ползает и встаёт у опоры, либо пытается делать первые шаги. С этого момента его интерес все больше направлен на изучение окружающего мира, и маме необходимо озадачиться новыми идеями занятий для крохи.

Читайте также:  Как помочь малышам-аллергикам?

Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

В возрасте 1-2 лет лучшим партнёром по играм является мама. Конечно, компания сверстников ребёнку тоже будет интересна, но развиваются дети именно в процессе совместной деятельности со взрослым. Чем же можно заниматься с ребёнком?

  • Пускаем мыльные пузыри. Обычно все малыши очень любят наблюдать, как летают разноцветные мыльные пузыри и смотреть за «волшебством» превращения воды в разноцветные переливающиеся пузыри. Им будет интересно, откуда берется столько лопающихся шариков, и ребенок обязательно захочет попробовать сам выдувать мыльный пузырь. Это занятие может растянуться, пока не кончится раствор в бутылочке.
  • Художественное творчество. Годовалый малыш с удовольствием порисует пальчиковыми красками, в 2 года ребенок уже вполне справится с жидкой гуашью, акварелью, карандашам и фломастерами. Маме нет смысла активно участвовать в процессе рисования: пусть ребенок сам изучает свойства красок, смешивает цвета и делает собственные открытия. От взрослого в этом процессе требуется лишь правильно организовать «рабочее место» художника и немного направлять его действия.

Творческие занятия с малышами от 1 года — рисование пальчиковыми красками

  • Лепка. Предложите малышу тесто для лепки или обычный мягкий пластилин. Можно показать крохе, как скатать шарик, колбаску, как сделать лепёшку. Не стоит требовать конкретных результатов или учить ребёнка лепить конкретные формы: малышам всегда интересно самим изучать свойства материала. Плюс такого занятия — развитие моторики.

Лепим из теста для лепки

  • Чтение книг. Дети 1-2 лет ещё не способны воспринимать длинную прозу и улавливать сюжетную нить. Как бы мы не любили сказки, 1-2 года – это возраст стихотворений и рифмы. Небольшие стихотворения на понятные и известные ребёнку темы будут в самый раз. Родителям при этом можно не «изобретать велосипед», и отдать предпочтения классике детской литературы. Еще, детки очень сильно любят специальные музыкальные детские книги.
  • Ролевые игры. Примерно в 1,5 года у малышей просыпается интерес к ролевым играм. В такой игре ребенок подражает взрослому, выполняя те действия, которые ежедневно наблюдает сам. Самые популярные сюжеты у малышей – накормить куклу, запеленать ее, покатать в коляске, уложить спать. Правда, многие манипуляции крохе ещё недоступны, поэтому без помощи мамы не обойтись. Чем старше ребенок, тем более «продвинутыми» становятся сюжеты его игр.
  • Активные игры. Без них не должен обходиться ни один день с ребёнком. Не сидеть же постоянно за столом с кисточками, пластилином и книжками?! Обязательно нужно побегать и попрыгать, размяться. Например, можно развлечь малыша игрой в догонялки. Если ребенок ещё не умеет не то, чтобы бегать, но и уверенно ходить – можно покатать на полу мячик, попрыгать на фитболе.
  • Играем в игрушки. Недостаточно заставить всю детскую разными игрушками. Осваивать их ребенок может только со взрослым, поэтому мамам и папам обязательно нужно включаться в такие игры. Для малышей 1-2 лет идеально подойдут кубики, пирамидки, музыкальные инструменты, рамки с вкладышами, конструкторы с крупными деталями.

Игрушки для ребенка 1-2 года

  • Воздушные шарики. Детки обожают играть с воздушными шариками. На шарике можно рисовать, можно надувать и, не завязывая, отпускать – он будет очень весело и быстро свистеть в процессе сдувания. Ребёнок будет удивлен и заинтересован, как из такого маленького кусочка резины можно сделать легкий и большой шар. (Из личного опыта: небольшой надутый шарик засунули мальчику под футболку (как большой животик). Его радостному удивлению не было предела. Минут 10 он бегал со счастливым лицом обладателя чуда под футболкой!

Чем занять ребенка

«Отвлекающие» занятия для малыша (1-2 года)

Иногда маме необходимо занять малыша, чтобы сделать запланированные домашние дела или просто немного передохнуть. Оставлять ребёнка без дела и без присмотра не безопасно, поэтому лучше предложить ему какое-нибудь интересное занятие.

  • Бумажное раздолье. И в 1 год, и в 2 года, малыши проявляются большой интерес к тому, чтобы пошуршать бумагой, порвать или помять ее. Самый безопасный вариант – выдать карапузу рулон туалетной бумаги. Бумага с перфорацией интересно отрывается по листочкам, к тому же, какое удовольствие — размотать рулон и посмотреть, что же в середине. Здорово шуршат газеты и журналы, но их давать малышу не желательно: газеты сильно пачкают краской, а листы глянцевых журналов имеют острые края, о которые легко можно пораниться.
  • Мешок с сюрпризами. В текстильную сумку или подарочный мешочек складываем разные предметы и вручаем малышу. Детям интересно вынимать предметы один за одним, рассматривать их, складывать обратно. Кстати, многие малыши любят пошуршать пакетами из супермаркета. Это не лучшее занятие для ребёнка: малыш может надеть пакет на голову, откусить и вдохнуть кусочек целлофана. Такие игры возможны только под чутким контролем взрослого.
  • Кухонная утварь. Если маме нужно готовить обед – можно взять кроху с собой на кухню. Пластиковые контейнеры, силиконовые лопатки, кастрюли, ложки и поварёшки нравятся всем деткам.
  • Пересыпаем, переливаем. Надолго увлечь малыша может такое медитативное занятие, как переливание воды из ёмкости в ёмкость или пересыпание круп. Для игры нужен большой таз, который мы наполняем либо водой, либо чем-то сыпучим (крупными макаронами, фасолью) и разные баночки, коробочки, бутыльки. Если ребенок играет с макаронами или крупами – выбирайте такой вариант, чтобы частички были крупными.

Игры с КРУПОЙ для самых маленьких

  • Включаем в домашние дела. В некоторых ситуациях можно не пытаться занять ребёнка на время, а сделать домашние дела вместе. Например, дать ему влажную тряпочку и показать, как протирать пыль. В 2 года малыш сможет орудовать детской щёткой для пола и даже мыть посуду. Можно поставить карапуза на устойчивую поставку возле раковины, открыть кран с водой, намылить губку и дать помыть пластиковую посудку.

Читаем по теме: как обезопасить для ребенка кухню и чем на кухне увлечь малыша на кухне — 

  • Интерактивные игрушки и мультики. Конечно, даже мультики ребёнку лучше смотреть вместе со взрослыми, но иногда маме нужно хорошенько сосредоточиться и совершенно не отвлекаться на ребенка 15-20 минут. Не стоит злоупотреблять этим способом и «выключать» малыша из повседневной жизни семьи, потому что наблюдение за действиями взрослых людей даёт намного больше для развития, чем самый «развивающий» мультфильм.

Совместные и раздельные занятия лучше чередовать, при этом обязательно нужно давать ребёнку возможность поскучать, побездельничать и самому придумать себе игру. Постоянное подсовывание готовых игр и занятий тормозит творческое развитие малыша и притупляет его познавательную активность.

Подведем небольшой итог.

  • Развлечения с участием взрослого:
    • Мыльные пузыри;
    • Воздушные шарики;
    • Рисование красками (пальчиковыми, акварельными, гуашью);
    • Лепка тестом или мягким пластилином;
    • Книги (можно музыкальные);
    • Ролевые и активные игры;
    • Игры с игрушками;
  • Самостоятельное времяпровождение ребенка:
    • Туалетная бумага / газеты / журналы;
    • Шуршащие пакеты;
    • Переливание воды;
    • Пересыпание круп;
    • Помощь по думу: мытье посуды / уборка;
    • Мультики.

Читаем далее: Воспитание ребенка до года: советы родителям, игры и игрушки >>>

Читаем также: 14 способов занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть >>>

5 способов занять ребенка без игрушек (часть 1)

6 способов занять ребенка без игрушек (часть 2)

Чем занять ребенка в год? Многие мамочки задают себе такой вопрос! И я не исключение. После года активности у ребенка становится больше, а усидчивости еще недостаточно.

Ребенок быстро увлекается игрой и так же быстро она ему надоедает. Приходится постоянно придумывать для него занятия, иначе кроха будет слоняться по дому или шкодить.

Конечно, ребенок должен уметь занимать себя сам. Поэтому, если малыш играет самостоятельно, не вмешивайтесь и не отвлекайте его. Занят – и хорошо! Когда детки сами придумывают себе игры – в них развивается творческая жилка.

А если ребенок не хочет играть сам? Чем же его занять?!

Давайте рассмотрим 2 варианта: игры малыша с родителями и самостоятельная деятельность ребенка (когда маме нужно высвободить немного времени для себя и занять малыша). Вот несколько игр для ребенка после года.

Чем занять ребенка в год?

1. Ролевые игры

Обратите внимание

В этом возрасте ролевые игры сводятся к действиям, которые мы ежедневно делаем с ребенком. Для ролевых игр подойдут куклы, мягкие игрушки, игрушечные звери, куклы- перчатки.

Попробуйте покормить куклу, приготовить ей обед, одеть ее, посадить на горшок, покатать на машине или на коляске, погулять с ней, попрыгать.

Анютка (1.2 г.) очень любит кормить куклу настоящей ложкой, убаюкивать ее, пытается одеть ей свои носки, шапки, делает с ней зарядку (наклоняет, прыгает куклой, делает «бух», усаживает на горшок).

2. Активные игры

У нас пользуются большим спросом – догонялки, прятки, игры на фитболе, занятия под музыку (

по методике Железновых

Также мы ходим по книгам (я раскладываю их в виде дорожки и иду рядом, придерживая ее за руку.) и делаем вместе зарядку.

Можно налить в тазик воды и дать игрушки. Детки обожают плюхаться в воде. А чтобы малыш не залил соседей тазик с водой можно поставить в надувной бассейн.

3. Кубики

Чтобы

игра в кубики

была увлекательной – придумывайте новые сюжеты. Мы, например, часто строим дома для разных животных или просто башни, которые весело ломать. А еще из кубиков строим поезд, я научила Анютку толкать его за последний вагон. Получается очень весело!

Тут масса вариантов для развлечений. Можно поиграть с другими детьми (возьмите с собой на прогулку мячик), покормить голубей (тоже развитие мелкой моторики и наблюдательности), поискать собачек, покататься на троллейбусе, сходить в зоомагазин, покачаться на качелях, понаблюдать за машинами, побродить по лужам  (

летом список игр

 еще расшириться).

Что же делать если вам нужно высвободить себе немного времени. Чем в это время занять ребенка?

Важно

1.У нас самое популярное задание «Принеси лялю» (которая находится в другой комнате).

Можно попросить ребенка принести любую игрушку. И вполне возможно, что в поисках этой игрушки он найдет себе увлечение.

А если нет, то после того, как игрушка найдена, можно дать новое задание. Я даю Анютке ложку и прошу покормить куклу. Можно попросить покатать зверей на грузовике, или починить машину, например.

2. Заведите «чудо-коробочку», в которую сложите разные мелочи. Не держите ее на виду, а давайте ребенку лишь иногда, чтобы занять его. Содержимое коробки периодически можно обновлять.

Вот что у нас внутри: крышки соков и пюре, пробки от пластиковых бутылок и пузырьков, слингобусы, веревочки, разобранная растяжка, крупные колеса от конструктора, маленькие игрушки, упаковки от витамин, резинки для волос. Что еще подскажет ваша фантазия?

3. Дайте малышу

пакет с одеждой

, из которой он уже вырос.

Модницу-Анютку

такое богатство увлекает минут на 20-ть. Она примеряет на себя вещички и красуется перед зеркалом.

4. На 5-10 минут можно включить ребенку

развивающие презентации

. Мы используем их, когда нам нужно подстричь ногти. Включаем и делаем с руками и ногами все что хотим, настолько дочурка увлечена.

Приобщайте кроху к домашней работе

. Когда я вытираю пыль или мою полы – даю Анютке ее собственную тряпочку, и ребенок занят вместе со мной. Можно попросить кроху отнести на место какую-нибудь вещь или игрушку. Так незаметно вы

приучите ребенка к порядку

6. Если позволяет место, можно

выделить на кухне

один

шкафчик для ребенка

, в который положить безопасные вещи: еще не открытые пакеты с крупой или макаронами, венчик, кастрюли, коробки.Пока вы готовите, предложите малышу поиграть с содержимым шкафа. У нас очень популярны

игры на кухне

А еще малыши всегда рады подаркам! Удивите его новой игрушкой или развивающим центром. Кстати, очень удобно делать покупки через Интернет-магазин, в них миллион подарков. Такие покупки отнимут у вас очень мало времени, а ведь время самый ценный ресурс для мамы! Тем более, что выбор игрушек очень огромен и разнообразен. Можно купить даже игрушки, сделанные своими руками.

А какие оригинальные идеи есть у вас, чтобы занять ребенка в 1 год?

Рада, что Вы заглянули ко мне на страничку. Я пишу о детях, и о том, как стать счастливой в декретном отпуске. Как воспитать гармонично развитого ребенка. Во что играть с детьми, про интересные книги.

Подробнее обо мне

Источник: http://mama-super.ru/chem-uvlech-rebenka-v-1-god/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector