Развитие детей в детском саду

Развитие ребенка в саду — все об адаптации и общении детей в саду

Все мамы и папы хотят, чтобы жизнь их детей была интересной и наполненной приятными событиями.

С самого детства родители пытаются дать своему ребенку максимально возможный объем знаний и опыта, сформировать его умственно и физически, сделать его отзывчивым и добрым, веселым и любознательным, научить его без проблем находить общий язык с другими людьми, не забывая о собственном «Я», а также всегда оставаться целостной и глубокой личностью. И в этом нелегком, но крайне важном деле родителям помогает детский сад.

Ошибочно полагать, что отдавать ребенка в садик стоит лишь из соображений занятости родителей в рабочее время. Дошкольные учреждения не только обеспечивают присмотр за детьми, они развивают их комплексно и гармонично, порой раскрывая самые яркие таланты и помогая реализовать самые необычные фантазии.

Обратите внимание

Общение детей в детском саду носит особый характер. Маленькие дети помогают друг другу в учебе, делятся идеями, привыкают работать в команде.

Да, да, все это делают 3-хлетние малыши! Родители, которые только отвели ребенка в сад, замечают, как расширяется его кругозор и сколько новых идей возникает в его голове, сколько новых рисунков появляется в его альбоме, и сколько новых движений он делает, танцуя дома под музыку.

Его личность формируют уже не два человека, мама и папа, а 30 детей, каждый из которых также имеет свою семью, свои увлечения. И все это контролирует воспитатель, который направляет общение детей только в позитивное русло обучения и творчества.

Кроме того, в садике опытные педагоги на ежедневных занятиях дают ребенку те знания, которые необходимы ему для дальнейшего обучения в школе, развивают его физическое здоровье на спортивных тренировках или в бассейне, учат его общению со сверстниками и позволяют раскрыть свои таланты на музыкальных занятиях и в театральных постановках.

И это далеко неполный список преимуществ детского сада. Не забывайте о рациональном питании и режиме дня, которых так трудно придерживаться в домашних условиях, выполнению несложной работы и ответственности, к которой заботливые родители порой совершенно не приучают своих детей, а также играх и веселых детских праздниках, которые трудно организовать дома.

Все это ребенок получает, посещая детский сад.

Готовность ребенка к детскому саду

У многих родителей возникает вопрос, когда лучше всего отдавать кроху в садик. На этот вопрос детские психологи и педагоги отвечают неоднозначно. Хорошо, если в 3-5 лет ребенок уже посещает садик.

Немного труднее психологически, но все равно полезно для малыша прийти в садик за год-два до школы.

В таком случае адаптация ребенка в детском саду, знакомство со сверстниками и взрослым воспитателем, привыкание к режиму дня и процессу обучения помогут ему легко справиться с будущими нагрузками в школе.

Вообще знакомство детей с детским садом лучше всего начинать в возрасте 2-3 года.

Важно

В это время дети воспринимают перемены очень естественно, они быстро привыкают к новому коллективу и необычному для себя образу жизни.

Современные дети взрослеют рано, буквально, как губка, впитывая всю окружающую их информацию, они быстро обучаются и крайне нуждаются в общении. Поэтому не бойтесь отдавать малыша в детсад пораньше.

Готовность ребенка к детскому саду у каждого своя.

Единственный совет, который хочется дать родителям: учитывайте, что поведение детей в детском саду – вещь абсолютно индивидуальная, и один ребенок может с легкостью адаптироваться в незнакомой обстановке, в то время как другой может абсолютно не воспринять новые условия.

Поэтому не торопитесь занимать свое свободное время работой или другими делами. В первые 2-3 месяца будьте готовы забирать малыша пораньше, иногда оставаться с ним дома, обменяйтесь с воспитателем номерами телефонов и поддерживайте связь.

Если такие серьезные перемены в жизни ребенка пройдут плавно и спокойно, если он будет уверен в Вашей постоянной близости, то он будет чувствовать себя комфортно и защищенно даже на расстоянии от Вас. А значит, он обязательно полюбит свой новый дом и свою новую семью в детском саду.

Развитие ребенка в детском саду

Всем родителям будет интересно узнать, как же происходит развитие ребенка в детском саду. Нужно отметить, что в каждом дошкольном учреждении существует свой план занятий. Это связано с различными возможностями, которые имеет каждый детский сад.

Где-то есть хороший спортивный зал или бассейн, и детей учат плавать, где-то акцент делают на ранее закаливание, а где-то на высококлассные музыкальные или театральные занятия.

Вы можете оценить потенциал детского сада, почитав информацию о нем в интернете или лично встретившись с заведующей.

Совет

Но существует обязательный объем знаний, которые должны иметь все дошкольники. В любом детском саду детей обучают основам языка и развитию речи. В некоторых садах, кроме русского, изучают также иностранный язык.

В ходе занятий дети учат названия месяцев, дней недели, говорят о временах года и погоде, обсуждают различные особенности природы, описывают животных.

Также дети с воспитателем учат множество стихов и песен, что улучшает их память и расширяет словарный запас.

Еще один обязательный предмет – математика. Малыши считают, осваивают основные понятия пространства и времени, учат названия геометрических фигур. Кроме этого, дети выполняют задания на логику.

Не забывают в детском саду и о творчестве. Малыши обязательно рисуют, лепят, делают аппликации. Все это позволяет развить детскую фантазию и сформировать у детей чувство красоты и эстетики. Не на последнем месте находится и нравственное воспитание детей.

И, наконец, еще один очень важный момент в воспитании детей – физкультура и спорт. Детей приучают к здоровому образу жизни, ежедневной зарядке, прививают любовь к спорту.

В детском саду малыши ежедневно гуляют на свежем воздухе. В хорошую погоду воспитатель организовывает для детей спортивные соревнования и игры. Сон детей в детском саду позволяет малышам отдохнуть и набраться сил.

В результате дети растут активными и здоровыми.

Раннее развитие – очень важно для становления личности и раскрытия всех способностей ребенка. Детский сад не только подготавливает детей к школе, но и развивает в них коммуникабельность, любознательность, целеустремленность и все самые важные качества, которые пригодятся им не только во время обучения в школе, но и на протяжении всей жизни.

Источник: http://bambinostory.com/razvitie-rebenka-v-sadu/

Программы развития в детских садах

Когда мы отправляем ребенка в детский сад, будь он муниципальным, ведомственным, частным или домашним, нас интересует «А чем же будет заниматься в детском саду мой малыш?» К сожалению, очень немногие родители располагают информацией о том, по какой программе должен заниматься ребенок в процессе посещения детского сада. И желательно получать эту информацию не из уст самого малыша, а от компетентного источника.

Итак, на ваше обозрение, дорогие посетители, представляем ряд образовательных программ дошкольного образования.

Согласно действующему законодательству сегодня детские сады России работают по программам, созданным научными коллективами и педагогами-исследователями.

Согласно пунктам 21 и 22 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г.

№ 666, содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Теперь о каждой программе отдельно и поподробнее

Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные.

Комплексные программы развития (или общеразвивающие) — включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое;  содействуют  формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).

Парциальные программы развития (специализированные, локальные) — включают  одно или несколько направлений развития ребёнка.

Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.

КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

— Программа «Воспитание и обучение в детском саду»  (М.А.Васильева)
— Программа «Радуга»
— Программа «Детство»
— Программа «Истоки»
— Программа «Развитие»
— Программа «Кроха»

Программа «Воспитание и обучение в детском саду»
Авторский коллектив — М. А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С.Комарова. Созданная на основе Типовой программы воспитания и обучения в детском саду, она является адаптированным вариантом для российских детских садов.

Цель программы : охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе.

В 2004г .вышла новая Программа  обучения и воспитания в детском саду. Новая Программа – то чего давно ждали практические работники дошкольных учреждений России. Одно из её преимуществ состоит в том, что во всех  видах детской деятельности на каждом возрастном этапе первостепенное внимание уделяется развитию творческих способностей детей, их индивидуальности. Идеологической основой программы стали важнейшие этические принципы  Конвенции «О правах ребёнка», что соответствует современным нормам воспитания и развития ребёнка. Авторы сохранили лучшие традиции прежней программы: всестороннее, гармоничное развитие ребёнка, чёткое определение задач воспитания и обучения, преемственность всех возрастных периодов раннего и дошкольного детства, ориентация на региональный компонент, а также на подготовку детей к школе. Вместе с тем авторы обновили общее содержание дошкольного образования, основные направления воспитания, обучения и развития ребёнка , представили их с учетом психофизиологических особенностей дошкольников. Программа предлагает вариативные формы обучения — каждый воспитатель может творчески использовать  в работе предлагаемое авторами содержание. Новая Программа сохранила  преемственность с программой 1985г, но одновременно уточнена её структура, появились новые разделы. Впервые подробно описана эстетическая развивающая среда, даны рекомендации по её созданию, включая деятельность самих детей, их творчество и освоение окружающей микро- и макросреды. Новая Программа восполняет недостатки в области духовного воспитания детей и их приобщение к общечеловеческим ценностям. Большое место в программе отводиться здоровью детей, их эмоциональному благополучию, использованию физических упражнений и подвижных игр, развитию двигательного творчества. Художественная литература выделена в отдельный раздел как вид искусства и как один из способов интеллекта и творчества детей. Новая Программа обогатила методику работу с детьми, что обеспечено рядом уже опубликованных  пособий для педагогов дошкольных учреждений. Программа рекомендована Министерством образования РФ.вернуться к списку программ
Программа «Радуга»
Авторы: Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева и др.
Цели программы
: 1.Сохранять здоровье детей и формировать привычку здорового образа жизни. 2.Обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей. 3.Обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства. В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований. Педагогическая работа, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения. Существенным моментом в педагогической работе является также создание у детей мотивации, которые можно использовать и с их помощью побуждать детей охотно усваивать то новое, что им будут передавать взрослые. На этой основе предлагаются 3 типа мотивации: •    игровая мотивация, •    мотивация общения •    мотивация личной заинтересованности. Авторы программы назвали её «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т.к. она включает 7 важных видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка: изобразительная деятельность, математика; развитие речи, конструирование, музыка, движение, окружающий мир. Программа имеет полный комплект методического обеспечения и представляет собой целостную систему воспитания, развития и обучения детей в условиях детского сада. . Авторы преследуют цель на протяжении дошкольного детства сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения и другие, которые позволяют ребенку, не потеряв интереса к учению, полноценно овладевать знаниями не только в школе, а постоянно. В связи с этим решение воспитательно-образовательных задач в первую очередь направлено на воспитание и общее психическое развитие ребенка. При этом формирование знаний, умений и навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств развития ребенка. «Радуга» — это семь важнейших видов деятельности, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка. Программа рекомендована Министерством образования РФ.вернуться к списку программ

Читайте также:  Проблемы со сном или неустойчивый детский сон

Программа «Детство»
Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.
Цель программы:  обеспечение развития ребенка в период дошкольного дет¬ства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). В программе Представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня. В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание). «Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно -деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст). • В основу каждой части положены общие идеи, отражающие взгляды авторов на дошкольное детство, его значение в жизни человека, условия эффективного развития в дошкольные годы.  В наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности происходит интеллектуальное, физическое, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное развитие дошкольника. Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Например, блок «Гуманное отношение»-ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру; назначение блока «Познание» — помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные способы познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.).  Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Программа имеет полный комплект методического обеспечения. Рекомендована Министерством образования РФ.вернуться к списку программ  
Программа «Истоки»
Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.
Название программы отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального возраста, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. В программе «Истоки» ребенок является центральной фигурой воспитательного процесса. Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта  развития; сохранение и укрепление их здоровья. Гуманистическая по направленности программа позволит педагогу, опираясь на возрастные критерии, учесть разный темп развития детей и реализовать индивидуальный подход к ним. Психологический возраст не совпадает с хронологическим,  и один психологический возраст по своей  продолжительности не равен другому. В связи с этим подходом в программе выделены психологические возрасты: Раннее детство (2 стадии) •    младенческий возраст ( от рождения до 1 года) •    ранний возраст (от 1 года до 3 лет). Дошкольное детство (2 стадии)дж •    младший дошкольный возраст  (от 3-5 лет) •    старший дошкольный возраст   (от 5 до 7 лет) Такое деление определяется тем, что на границах обозначенных возрастов происходят существенные качественные изменения в развитии ребенка, выявленные во многих психологических исследованиях и эмпирическом опыте воспитания. Программа направлена на обогащение — амплификацию; а не на искусственное ускорение — акселерацию развития. Амплификация психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей, которые формируются и проявляются специфически детских видах деятельности. В отличие от акселерации она дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка. В программе учтена специфика дошкольного обучения, принципиально отличного от школьного. Для достижения единства целей и задач воспитания ребенка в про¬грамме предусмотрено содержательное взаимодействие детского сада и семьи. Базисная программа, задающая общие ориентиры в воспитании, обучении и развитии детей, может стать основой будущих вариативных и специальных программ. Рекомендована Министерством образования РФ.вернуться к списку программ

Программа «Развитие»
Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.
Цель программы: развитие умственных и художественных способностей детей 3—7 лет. Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей.  В основе программы, как указывают авторы, лежат два теоретических положения. Первое — это теория А. В.Запорожца о самоценности дошкольного периода развития. Второе — концепция Л. А. Венгера  о  развитии способностей. Программа направлена на развитие у детей умственных способностей. При разработке программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач  должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.  Программа составлена для каждого возраста.  Особое внимание уделено формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач. Организация работы во всех возрастных группах предполагает про¬ведение занятий в подгруппах численностью 8-10 человек. В то время как одна подгруппа выполняет задание воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью. Помимо традиционных программа включает в себя следующие разделы: «Выразительное движение», «Художественное конструирование» , «Режиссерская игра». Программа обеспечена развернутыми планами к каждому занятию и педагогической диагностикой, имеет полный комплект пособий в помощь педагогам. Рекомендована Министерством образования РФ.вернуться к списку программ

Программа «Кроха» Авторы: Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др. Цель: комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрасте до 3 лет. Разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Своеобразие программы  — в широком диапазоне охвата периода развития ребенка, начиная с внутриутробного (включая подготовку матери к появлению ребенка на свет) до его адаптации к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Программа адресована в первую очередь семье и воспитателям ДОУ. Программа содержит информационные материалы  по всем направлениям развития личности ребёнка до 3 лет, а также  методические рекомендации. Рекомендована Министерством образования РФ.вернуться к списку программ

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

— Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
— Программа «Юный эколог»
— Программа «Паутинка»
— Программа «Наш дом — природа»
— Программа «Природа и художник»
— Программа «Интеграция»
— Программа «Семицветик»
— Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду»
— Программа «Умка» — ТРИЗ
— Программа «Гармония»
— Программа «Малыш»
— Программа «Музыкальные шедевры»
— Программа «Я, ты, мы»
— Программа «Я — человек»
— Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
— Программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре»
— Программа «Наследие»
— Программа «Играйте на здоровье» и технология её применения в ДОУ
— Программа «Искорка»
— Программа «Здравствуй!»
— Технология «Старт»
— Программа «Здоровье»
— Программа «Дошкольник и… экономика»

Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

Цель программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в раз¬личных   неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

В XXI веке перед человечеством встает одна из главных проблем — всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. В содержание  программы  включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города».

При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.

В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных её принципов Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.

Рекомендована Министерством образования РФ.вернуться к списку программ

Программы экологического воспитания

Программа «Юный эколог»

Источник: https://www.nnmama.ru/content/evolution/Razvitie/programmsad/

Развитие детей в детском саду

Все родители стараются гармонично воспитывать и развивать ребенка, а с определенного возраста эту функцию им помогает осуществлять детский сад.

У детей, достигших трехлетнего возраста, появляется потребность общения за пределами семьи, их начинают интересовать сверстники.

Именно в саду ребенок обретает второй после семьи коллектив, где необходимо научится проявлять умение общения, поиска компромиссов и взаимовыручки.

Обратите внимание

Кроме этого, развитие детей в детском саду включает в себя познавательное, физкультурно-оздоровительное и художественно-эстетическое воспитание, которое гарантирует ребенку всестороннее познание окружающего мира и подготовку к поступлению в школу.

В данный период у детей происходит бурное формирование основных психоэмоциональных процессов, а правильно подобранные методики воспитания в детском саду обеспечивают комфортное знакомство ребенка с окружением, в котором он будет жить и развиваться.

Задачи дошкольного образования

• Формирование у ребенка личностных качеств, которые необходимы для комфортного пребывания в коллективе. Именно, находясь в первом для себя социуме, ребенок учится понимать окружающих, сопереживать им, высказывать свою точку зрения и правильно ее отстаивать, не ущемляя интересы других.

• Способствовать здоровому физическому развитию ребенка, для чего используются разные методики, включающие в себя активные игры на свежем воздухе, занятия хореографией, плаваньем и другие физические упражнения.

• Развитие лингвистических навыков у ребенка, которые включают в себя расширение словарного запаса, совершенствование чистоты произношения звуков, верной расстановки ударений, умения четко формулировать свои мысли и выразительно читать стихи, а также изучение иностранных языков.

• Развитие эстетического восприятия у ребенка, умения слушать сказки и музыку, а также проявлять интерес к творчеству и рисованию. Кроме этого, немаловажной задачей является научить детей замечать красоту окружающего мира, дорожить ею и оберегать.

• Рассмотреть в ребенке его способности, а возможно, и таланты, которые в нем есть, и способствовать их развитию.

Программы воспитания детей в детском саду

Профессиональный воспитатель должен поддержать ребенка во время адаптации в новом мире, создать комфортные условия для плавного вливания в коллектив и, при этом помочь ему реализоваться в этом небольшом социуме. Для этого разрабатываются всевозможные программы и методики, по которым работают воспитатели детских садов.

В настоящее время программы воспитания базируются на популярных воспитательных методологиях, которые проверены практикой и временем. К таковым относятся методики Домана, Никитиных, Монтессори, Зайцева, Штайнера и других.

Каждая из них предлагает особенную систему воспитания и образования детей: • система Домана базируется на принципах раннего умственного развития вследствие активного физического развития; • система Никитиных заключается в том, чтобы предлагать ребенку занятия немного сложнее, чем позволяют его возможности, тем самым действовать на опережение; • методика Монтессори основывается на персональном подходе воспитателя к каждому ребёнку, который сам выбирает занятие и его продолжительность, развиваясь в комфортном для него ритме; • метод развития Зайцева предполагает следование логике восприятия ребенком звуков и полный отказ от классических методов осваивания чтения;

• система Штайнера является педагогической системой, основанной на познаниях чувств, образном мышлении и сопереживании.

Некоторые детские сады практикуют комплексные программы развития детей. Рабочих планов и схем, по которым воспитываются дети действительно множество, задача родителей выбрать для своего ребенка оптимальный метод, который будет им близок и понятен, чтобы ребенок не ощущал противоречий в воспитании дома и в детском саду.

Подбирая для своего ребенка детский сад, родители могут узнать перечень занятий, которые проводятся с детьми, осмотреть территорию и помещения сада, а также познакомится с воспитателями и только тогда принять решение, подходит ли это дошкольное учреждение и его программы развития для их ребенка.

Источник: http://forsmallbaby.ru/razvitie-detej-v-detskom-sadu/

Социальное развитие дошкольников в детском саду

Каждый человек – это отдельная личность со своими убеждениями, интересами, ценностями. Но живет он не изолированно, а в социуме – в непосредственных взаимоотношениях с другими людьми, определяющихся, в свою очередь, едиными условиями жизни, морально-нравственными нормами и культурными традициями.

Социализация ребенка начинается с первых дней его жизни и реализуется через общение с родителями. Мамино прикосновение, слово, её улыбка учат малыша доверять окружающему миру, усваивать элементарные правила поведения.

Важно

В дальнейшем в этот процесс вовлекаются другие члены семьи, посторонние взрослые и сверстники.

К году ребенок овладевает такими необходимыми социальными умениями, как: устанавливать зрительный контакт, открыто выражать эмоции, просить чужую игрушку, делиться своей, здороваться, прощаться и другое.

Дети получают основы общения в детском саду

Роль детского сада в социальном развитии дошкольника

К двум годам в жизни ребенка наступает новый этап, обусловленный важным событием – он начинает ходить в детский сад.

Дошкольное общеобразовательное учреждение (ДОУ) – один из важнейших институтов социализации. Если до этого процесс социального развития ребенка проходил в большей степени ситуационно и стихийно, то в стенах ДОУ он становится целенаправленным и планомерным.

Социальное развитие — определение

Реализуется через задачи:

  1. Дать ребенку необходимые знания: познакомить с допустимыми правилами поведения в дошкольном учреждении и группе;
  2. Научить ребенка вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;
  3. Помочь ребенку самоопределиться в рамках данного социума;
  4. Помочь ребенку приобрести положительный опыт взаимодействия в саду с детьми и взрослыми

Поставленные задачи выполняются следующим образом:

  1. Создаются благоприятные условия для вовлечения дошкольника в социальное взаимодействие;
  2. Применяются специальные методы и приемы работы:
  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • беседа, разъяснение;
  • приучение, тренировка;
  • индивидуальная коррекционная работа;
  • создание воспитывающих ситуаций;
  • эмоциональное воздействие, поощрение.
Читайте также:  Как приготовить мыло в домашних условиях

Совместные занятия родителей и детей помогают социализации

Основные направления и виды работы по социальному развитию в дошкольном учреждении

Детский сад дает возможность для социализации ребенка как в процессе его повседневного общения и взаимодействия с педагогами и сверстниками, так и в рамках специально организованных занятий посредством специфических методов, форм и видов работ:

  • Вовлечение в социально полезную деятельность (трудотерапия).
  • Слушание музыкальных произведений (музыкотерапия).
  • Рисование, рассматривание иллюстраций и репродукций картин (арт-терапия).
  • Чтение педагогической литературы (сказки, детские стихи, рассказы).
  • Сюжетно-ролевые игры.

Утренник в саду — один из видов арт-терапии

Арт-терапия – эффективный метод формирования у дошкольника мировоззрения, социального самоопределения, адекватной самооценки.

  Используется, в первую очередь, на диагностическом этапе: по детскому рисунку можно определить психологический климат в семье, асоциальные и антисоциальные тенденции.

Например, изображение преступника или полицейского является признаком отклонения в социальном развитии ребенка.

Работа педагога заключается в следующем:

  • Создание доверительной и психологически комфортной обстановки для проведения занятия.
  • Анализ детских работ (все исправления вносятся только на словах и в корректной  форме).
  • Постановка перед ребенком посильных для выполнения задач, оказание необходимой помощи.
  • Организация выставок детских работ в саду.

К данным занятиям для повышения их эффективности можно привлекать родителей.

Основные понятия социального развития

Совместная арт-терапия поможет наладить межличностные отношения и решить имеющиеся или назревающие проблемы в семье.

Сказкотерапия в социальном развитии – метод психологического воздействия на ребенка посредством чтения и анализа сказок. Уникальность и эффективность данного метода обусловлены яркими запоминающимися персонажами, наглядными примерами моделей поведения героев.

Сказкотерапия — любимые занятия детей

Примерный список сказок для дошкольного чтения: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Два жадных медвежонка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Кукушка», «Айога», «Крылатый, мохнатый, масляный» (в обработке А.Толстого), «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и волк», «Двенадцать месяцев» (в обработке С.Маршака), «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен.

Сюжетно-ролевая игра – один из основных и наиболее значимых инструментов осуществления социального развития дошкольников.

По сути своей – это моделирование общественных взаимоотношений, в которых есть участники, совершающие конкретные совместные действия в рамках установленных правил для достижения определенных целей.

Этот уникальный вид деятельности дает возможность ребенку получить положительный опыт социального взаимодействия в двух плоскостях: между участниками игры и между её персонажами.

Сюжетно-ролевая игра «В больнице»

Играя, дошкольник:

  • Овладевает нормами социального поведения и навыками общения.
  • Учится выходить из той или иной жизненной ситуации (смоделированной в игровой форме).
  • Реализует свою потребность в самоопределении в рамках детского общества.
  • Повышает уровень самооценки.

Систематическая сюжетно-ролевая игровая деятельность в ДОУ – залог успешной социализации ребенка в школе и в дальнейшей взрослой жизни.

Примерная тематика игр: «На приеме у врача», «Едем в автобусе», «Идем в гости», «Дочки-матери», «В парикмахерской», «В магазине» и другое.

Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в реализации социального развития ребенка

Для повышения эффективности процесса социального развития дошкольника необходима слаженная работа детского сада и семьи на основе взаимного доверия.

Совместная работа родителей и детей — хороший метод социального воспитания

В рамках данного взаимодействия предусмотрено следующее:

  • Совместная помощь ребенку, в период адаптации к дошкольному учреждению: соблюдение единых режимных моментов, создание максимально благоприятной психологической обстановки в семье.
  • Индивидуальная работа с родителями ребенка, имеющего сложности в успешном овладении нормами общественного поведения.
  • В трудных педагогических случаях – привлечение к данной работе психолога.
  • Оформление стендов с полезной информацией: рекомендованный список детской и педагогической литературы, тематика сюжетно-ролевых игр и совместной творческой деятельности в семье.
  • Привлечение родителей к участию в досуговых мероприятиях: викторины, игры, эстафеты, утренники.
  • Организация получения активной обратной связи.

Дошкольное учреждение имеет уникальную возможность осуществлять как естественный, так и специально организованный процесс социального развития своих воспитанников.

Посредством занятий, с использованием педагогических методов и видов работ у ребенка формируется модель положительного и продуктивного взаимодействия с другими членами общества, сформировавшегося в условиях детского сада.

Успешное овладение данной моделью в дошкольном возрасте — залог будущей интересной, яркой и счастливой жизни ребенка.

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/sotsialnoe-razvitie-i-adaptatsiya-doshkolnikov-v-detskom-sadu.html

Физическое развитие детей в детском саду и оздоровление

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости сайта, являющиеся по совместительству любящими родителями. Думается, если вы начали читать статью, значит, ваш отпрыск подошел к такому ответственному шагу, как поход в детский сад.

Конечно, малыша сейчас мало тревожит, как и чем с ним будет заниматься воспитатель, его сейчас волнует совершенно другое. А вот родителям очень даже важно знать, какие занятия проводятся в саду для развития детей. Конкретно в этой статье хотелось бы более подробно разобрать физическое развитие детей в детском саду.

  • Физическое воспитание, что это?
  • Игры для развития
  • Таблица вес и рост

Физическое воспитание

Физическое воспитание очень важный элемент в развитии, цель которого усовершенствовать  все движения тела. Для развития движений педагоги детского учреждения используют многочисленные подвижные игры.

В отличие от взрослого человека детеныш еще не умеет управлять силой, скоростью своих движений, для того чтобы малыш наконец смог в полной мере контролировать свои движения разработаны специальные программы, в которые входят гимнастические, физкультурно-оздоровительные упражнения.

Главная задача наставников научить детей работать, двигаться в коллективе, повторять движения за воспитателем. Как говорилось выше, все игры проводятся в виде игры, с элементами поощрения.

Несколько занятий для родителей, которые они могут проводить дома

  1. Тронь шар. Для игры нам нужны воздушные шары, подвешенные таким образом, чтобы карапуз не смог дотянуться до них ручкой. Попросите ребенка коснуться шарика пальчиком. Для того, чтобы выполнить просьбу пупсу придется научиться прыгать.
  2. Для того чтобы малыш научился держать равновесие можно предложить ему игру «Цапля». Здесь все просто покажите малютке, как стоит цапля сразу на одной ноге, потом на второй.
  3. Для деток, возраст которых достиг средней группы, хорошо подойдет игра «Солнечный зайчик». Здесь также все проще некуда, предложите ребенку поймать солнечного зайчика, перемещая его со стены на пол.
  4. Замри. Включите детскую песню, пусть малыш под нее танцует, прыгает, делает все, что его душеньке угодно. Но как только музыка выключается, малютка должен застыть. Такая игра позволит выработать выдержку у вашего непоседы.
  5. Зоопарк. Здесь нужно имитировать движения различных животных. Например, птица летает, мы машем руками словно крылышками.  Уточка – ходим на корточках. Лягушка – корточки с прыжками.  Медведь – ходим качаясь. Такая игра хорошо способствует также умственному росту, и фантазии.

Для того чтобы вы знали гармонично ли растет ваш малыш, составлена таблица физического развития детей детсадовского возраста.

Мальчик Девочка
возраст вес рост вес рост
1,5 9600 — 14200 75 – 88 9400 – 13900 74 – 82
2 10600 – 15400 79 – 93 10300 – 15200 78 – 92
2,5 11500 – 16500 83 – 99 11200 – 16300 83 – 97
3 12100 – 17500 88 – 103 11800 – 17300 88 – 102
4 13300 – 20 кг 93 – 110 13100 – 20 кг 90 – 109
5 14800 – 23200 98 – 117 14900 – 23 кг 99 – 116
6 16300 – 27 кг 105 – 123 16300 – 26900 105 – 124

Важно. Все представленные показатели это всего лишь предположительные нормы, диагностировать какое либо отклонение может только детский врач.

Заботливые родители, а вы хочется верить, такими являетесь, регулярно посещают врача педиатра, который кроме осмотра проводит оценку формирования ребенка по шкалам регрессии. Так врач выясняет, насколько гармонично созревает растущий организм. Для этого доктор измеряет, рос малыша, окружность грудной клетки, головы, проводит взвешивание.

Также для хорошего физического воспитания  необходимо проводить оздоровительные мероприятия, ведь только здоровый ребенок может хорошо формироваться как физически,  так и психически.

Вот такие мероприятия проводятся в детских садах:

  1. Массаж (к сожалению, не в каждом учреждении)
  2. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия
  3. Дыхательная гимнастики (иногда йога)
  4. Прогулки на воздухе
  5. Закаливание
  6. Ходьба босиком
  7. Умывание.
  8. Постоянное проветривание комнат
  9. Дневной сон (помогает снять усталость)
  10. Комплекс упражнений по формированию правильной осанки

Конечно, это далеко не весь список занятий проводимых педагогами. В каждом детском саду существует своя утвержденная Министерством здравоохранения программа, которую вы можете узнать у своего воспитателя.

Если воспитатель и родители работают сообща, дополняя действия один одного, малыш вырастает полноценным здоровым членом общества. Именно этого, мы желаем вашему карапузу.

Подпишитесь на обновления сайта, а также поделитесь своим опытом, оставив комментарий.

Рекомендация

Баланс дом-работа для мам? Возможно!!!
Получите пошаговое руководство, как преуспеть в работе, не жертвуя семьей.

Подробнее по ссылке >>>

Источник: https://vitalkin-blog.ru/fizicheskoe-razvitie-detey-v-detskom-sadu/

Развитие ребенка в детском саду

Развитие ребенка в детском саду

Развитие ребенка в детском саду происходит с одного года и до шести лет, возможно, у кого-то ребенок развивается чуть раньше или наоборот позже или же, если кто-то отправляет своего малыша в детский сад перед школой, то развиваться ребенок в детсаду начнет с того времени, как он там окажется. Но это не значит, что после выхода из садика ребенок прекращает развиваться. 

Перед тем, как отправить ребенка в садик, нужно тщательно заняться его подбором —  узнать его месторасположение, четко определиться с выбором дошкольного учреждения, обратить внимание на район, уровень образования воспитателей и наличие сертификатов, почитать отзывы или расспросить о нем близких, знакомых и друзей. Также следует узнать качество питания и санитарно-бытовые условия, интерьер в садике, но в настоящее время чаще происходит наоборот, родители готовы отдать ребенка в тот садик, в котором есть места и куда готовы взять, потому как сейчас большая проблема с детскими садами по всей стране. 

Вернемся все-таки к развитию ребенка в детском саду, как оно там происходит? Практически все зависит от воспитателей, их компетентности в обучении ребенка на этом этапе и периоде его жизни, как они занимаются с ребенком и его воспитанием, по какой программе.

Совет

На данный момент министерство образования и науки для детей дошкольного возраста разработало и продолжает разрабатывать специальные детские программы для развития малышей, с каждым разом повышая уровень заданной планки.

Ну и, конечно же, ребенок получает много знаний при общении со своими сверстниками в детском саду, а значит и быстрее развивается. 

Стоит отметить, что воспитание детей, которые приходят в детский сад, не заканчивается в садике, а значит, родители тоже должны стимулировать развитие своего малыша. Программы в детских садах – это всего лишь львиная доля того, что используют педагоги детских дошкольных учреждений.

Главное не в количестве, а в самом качестве этих методик и всего дошкольного образования в целом, который подкрепляется еще и домашним воспитанием со стороны родителей. И, конечно, не забывайте и про хороший отдых. Немного почитать, немного посомотреть фиксики все серии подряд fixikimult.

ru, немного просто поиграть в игрушки, побаловаться — вот идеальное времяпрепровождение с ребенком.

У школьников, которые готовятся к выбору своей профессии по жизни, методика воспитания в детском саду должна обеспечить хороший уровень адаптации.

Никакая программа по воспитанию и развитию ребенка не поможет ему научиться сдерживать свои эмоции в споре, находить компромисс и уметь прислушиваться к мнению старших, а также уметь использовать теоретические знания и опыт на жизненной практике.

Умение жить и ориентироваться в жизни вот это и составляет основу всего воспитательного процесса в детских дошкольных учреждениях, которая построена в виде игр, показывающих настоящие жизненные ситуации.

А так как родители заинтересованы в развитии своих детей, им следует самим интересоваться методиками воспитания собственного ребенка.

Источник: http://koketka.by/razvitie-i-obrazovanie/item/4459-razvitie-rebenka-v-detskom-sadu

Индивидуальная работа с детьми в детском саду, карта развития дошкольника по ФГОС, пример конспекта занятия

В государственной стратегии развития дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) прослеживаются два процесса, которые, на первый взгляд, противоречат друг другу: включение детей с ограниченными возможностями в общие группы и индивидуализация образования.

Многим педагогам сложно их совместить.

Однако всегда есть возможность даже в смешанных группах детей проводить диагностику способностей и потребностей обучающихся, чтобы специалисты ДОУ занимались с детьми индивидуально, помогая им догонять в развитии сверстников и развивать таланты.

Цели индивидуальных занятий в детском саду

В зависимости от особенностей и способностей детей, темпа их развития им зачастую показаны индивидуальные занятия. Цели индивидуальной работы в детском саду могут быть различными. Если у ребёнка имеются логопедические трудности, общее недоразвитие речи, психологические проблемы или особенности физического здоровья (нарушение зрения, слуха и т. п.

), отставание в обучении, частые пропуски дней в саду, стеснительность, то индивидуальные занятия будут носить корректирующий характер и направлены на развитие дошкольника в комфортных для его здоровья условиях по специально подобранной методике.

Читайте также:  У женщин свои секреты: о чем стоит, а о чем не стоит рассказывать своему мужчине?

В отличие от групповых занятий, именно индивидуальная работа направлена на развитие ребёнка с учётом его личностных особенностей.

Если же речь идёт об одарённом ребёнке с заметными склонностями к творчеству или точным наукам, то целью индивидуальных занятий будет развитие способностей ребёнка.

При этом стоит учитывать, что абсолютно все дети разные, и индивидуализация обучения каждого ребёнка в группе — это достижение педагога, требующее немалых усилий.

Обратите внимание

Более конкретные цели зависят от тематики занятия и возраста ребёнка.

Индивидуальные занятия могут быть направлены на коррекцию трудностей ребёнка, например, развитие мелкой моторики

Система индивидуальных занятий

Занятия проводятся один на один с педагогом или в малых группах до трёх детей со сходными проблемами. Возможно также давать небольшие индивидуальные задания таким ребятам на общих для всех занятиях и прогулках.

Например, когда воспитатель гуляет с детьми, можно давать отдельные мини-задания, нацеленные на физическое воспитание: потренироваться в длине прыжка, удержании равновесия, правильной походке и др. При этом остальные дети в это же время могут быть заняты игрой или точно такими же индивидуальными заданиями.

На занятиях по развитию речи или элементарных математических представлений можно организовать работу по карточкам, содержащим задания разного уровня в зависимости от способностей детей. Причём в подготовительной группе периодически можно предоставлять детям выбор, задания какого уровня сложности взять.

Такая индивидуализация обучения позволяет не оставлять без внимания остальных детей в группе.

В первой половине дня чаще всего это занятия по познавательному развитию, а после обеда — по развитию движений, рисованию, конструированию и др.

Режимные моменты — это тоже возможность для индивидуальной работы: малыши учатся культурно-гигиеническим навыкам во время умывания и одевания, а также правильному пользованию посудой и бытовому самообслуживанию во время приёмов пищи.

Такая индивидуальная работа ситуативна, её трудно ограничить по времени и строго регламентировать.

Важно

Педагог должен проявлять индивидуальный подход к воспитанникам и во время выполнения режимных моментов в ДОУ

Что касается занятий со специалистами (логопед, дефектолог, инструктор по физической культуре и др.

), то их время работы достаточно ограничено, поэтому в неспециализированных группах занятия с этими сотрудниками детского сада могут назначать не всем, а только детям с острыми проблемами и в порядке очерёдности.

Во многом это зависит от укомплектованности ДОУ специалистами. Если у ребёнка есть незначительное отставание в обучении, то занятие с ним, скорее всего, будет проводить воспитатель.

Планы и отчётность

В начале учебного года воспитатель сдаёт руководству ДОУ перспективный план, в котором должна быть также отражена индивидуальная работа с детьми и родителями на учебный год.

Поэтому перед составлением такого плана воспитателю нужно проанализировать контингент своей группы, узнать, из каких семей будут дети, какие у них есть проблемы и особенности.

Перспективное планирование индивидуальной работы можно оформить в виде отдельной таблицы.

Таблица: пример оформления плана индивидуальных занятий на месяц по физическому воспитанию во второй младшей группе

В конце учебного года необходимо составить отчёт о проделанной работе, а также заполнить карты индивидуального развития детей. Стоит отметить, какая была проведена работа с родителями, какие методики применялись при индивидуальной работе с воспитанниками, каких результатов удалось достичь.

Задачи и приёмы индивидуальной работы в ДОУ

Согласно ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования), при обучении дошкольников в детском саду должны учитываться их индивидуальные особенности (состояние здоровья, жизненная ситуация, возраст и т. п.), а также особенности целых категорий групп воспитанников (например, дети с общим недоразвитием речи).

И в целом стандарт активно продвигает индивидуализацию дошкольного образования. Предполагается 2 основных направления работы: индивидуальный подход к каждому ребёнку в смешанной группе и индивидуальные занятия с детьми, которым они требуются.

В любом случае и те и другие занятия должны обеспечить каждому воспитаннику всестороннее развитие с коррекцией его недостатков и улучшением способностей.

Индивидуальные занятия направлены на коррекцию недостатков развития ребёнка и улучшение его способностей

В ходе индивидуальной работы с воспитанниками ДОУ решается ряд задач и используются определённые приёмы работы:

  • В первой и второй младших группах (1,5–4 года) детям может требоваться больше времени, чтобы привыкнуть к новым людям и начать свободно чувствовать себя в обстановке детского сада. Именно в этом возрасте необходимо обратить внимание на таких воспитанников, чтобы в дальнейшем избежать педагогической запущенности, своевременно уделить внимание проблемам ребёнка. Индивидуальные занятия могут проводить разные педагоги. Например, воспитатель может разучивать песни с ребёнком, который по болезни пропустил несколько дней (именно воспитатель для малыша оказывается самым близким человеком в саду). Однако если ребёнку мешают в заучивании песни речевые проблемы, то здесь требуется более узкий специалист — логопед. Стоит отметить, что детям такого возраста чаще требуется помощь логопеда именно в освоении речевых навыков, а не работа с нарушениями произношения. В первой и второй младших группах можно использовать следующие методические приёмы:
    • Словесные (ассоциации: ребёнок учится различать геометрические фигуры посредством наводящих вопросов педагога о том, на что они похожи из объектов повседневной жизни; рифмованные вопросы и ответы; чистоговорки для улучшения произношения звуков и слогов).
    • Наглядные приёмы: работа с иллюстрациями и видео. Например, можно показать ребёнку видео «Машинка-грязнуля» на занятии по обучению гигиеническим навыкам, а затем задать вопросы: «Хотела ли машинка Джи-Джи купаться? А что на это говорила её мама? А что ей говорили другие машинки?». Для проведения беседы достаточно фрагмента видео на 2–3 минуты. Работу с видео можно также использовать в качестве мотивирующего начала занятия.
    • Игровые приёмы. Именно игра помогает осуществить значительную часть индивидуальной работы. Например, игра «Угадай инструмент»: ребёнок слушает отрывки из разных простых произведений и пытается угадать, на каком инструменте они исполнены. Пальчиковые игры могут использоваться не только в качестве физкультминуток на занятиях, но и как полноценные упражнения для развития мелкой моторики.
    • Практические приёмы. Для детей с творческими наклонностями это может быть создание аппликаций, рисунков. Такие задания помогают раскрыть предпочтения ребёнка, понять, с какими цветами и формами ему больше нравится работать, а также позволяют отрабатывать аккуратность и усидчивость.
  • В средней группе (возраст от 4 до 5 лет) в качестве приёмов работы следует уделить значительное внимание дидактическим играм. Например, «Накорми куклу», в которой ребёнок запоминает названия предметов посуды, продуктов питания. Игра «Оденем куклу» — всё то же самое, но касательно предметов одежды. «Собираем пирамидку» — ребёнок закрепляет знания названий цветов и форм предметов, а также отрабатывает простые навыки счёта. С помощью таких игр можно развивать и математические, и речевые (повторение стишков, потешек), и творческие способности детей. Такие задания можно давать не только во время занятий, но и в свободное время малышей, во время прогулки, т. к. ребёнок будет работать над ними индивидуально и это не отнимет много времени.

    Собирая пирамидку, ребёнок закрепляет знания форм предметов, отрабатывает навыки счёта

  • В старшей группе (дети 5–6 лет) можно применять более сложные дидактические игры, развивающие внимание и наблюдательность. Для этого будут уместны игры наподобие «Четвёртый лишний», когда ребёнок сравнивает предметы по заданным критериям, называет их сходства и различия, объединяет в группы по сходным признакам. Это полезно для детей с рассеянным вниманием. Здесь также будет интересна работа с иллюстрациями: например, ребёнку нужно рассмотреть картину с изображением осеннего пейзажа и назвать признаки осени, ответить на вопросы воспитателя. На развитие речи будет полезна дидактическая игра «Кто что делает», когда ребёнок должен ставить глаголы в правильную форму. Для развития памяти хороши задания на запоминание ряда картинок: их последовательности, цвета, формы изображённых предметов.
  • В подготовительной к школе группе (возраст от 6 до 7 лет) всё больше заданий должно обращаться к личному опыту и знаниям дошкольника. Например, дидактическая игра на проверку знания культуры своей страны «Назови известных богатырей» или задание на развитие речи «Назови слова, где третий звук гласный». Для развития речи и слухового внимания подойдёт игра в подбор рифм. Математическая игра «Найди пару» способствует развитию элементарных математических представлений ребёнка (когда он должен находить похожие по форме предметы и геометрические фигуры). Простой уровень игры — нахождение предметов по карточкам, как на иллюстрации ниже. Сложный уровень — когда ребёнок ищет совпадения формы по предметам в комнате. Все эти задания можно делать как частью полноценного занятия, так и давать ребёнку во время прогулок или свободных минут.

Такие карточки можно использовать для развития геометрических представлений у старших дошкольников

Видео: «Машинка-грязнуля» для формирования гигиенических навыков

Мотивирующее начало индивидуального занятия

Неотъемлемая часть успеха занятия — это интерес детей. Важно понимать, что ребёнок не обязан хотеть усвоить что-либо новое, оно должно завладеть его вниманием. Знания ни в коем случае не должны быть навязаны ребёнку.

В силах воспитателя сделать так, чтобы интерес появился в начале занятия и не угасал до его конца: можно создавать внешние стимулы, а можно актуализировать собственный опыт детей.

Обучающиеся хорошо воспринимают сказочные мотивы, сюрпризные моменты и элементы соревнований.

Приведу примеры из личного опыта. С обучающимся из младшей группы можно использовать игрушечную рыбу (у нас это была пластиковая золотая рыбка). Начать занятие так: «Сегодня к нам приплыла гостья, и она хочет с тобой познакомиться. Кто это? (Рыба). С кем ты будешь играть? (С рыбой). Потрогай её.

Кого ты трогаешь? (Рыбу). Какого она цвета? (Жёлтая, золотая)».
С ребёнком из средней группы можно использовать игровой набор «Транспорт» для усвоения им того, какие виды транспорта как передвигаются (по воде, по воздуху, по земле).

Совет

Воспитатель достаёт из набора карточки, показывает обучающемуся, задаёт вопросы: «Что это? (Самолёт) Что он делает? (Летает). Где он летает? (В небе, в воздухе)». С остальными видами транспорта по аналогии.

Стоит отметить, что у этого набора есть разные издания, позволяющие использовать его на занятии как с ребёнком из младшей, так и из средней группы, здесь важно правильно подобрать карточки с транспортом.

Использование разнообразных дидактических пособий на занятии помогает дошкольникам лучше усваивать материал

Если ребёнку в течение долгого времени нужно пройти цикл из индивидуальных занятий по определённой теме, например, занятия с логопедом, то можно использовать для повышения мотивации дневник достижений. Особенно актуально это будет для ребят 5—7 лет.

Оформить его можно как тонкий блокнот или тетрадь, куда педагог по итогам каждого занятия вклеивает наклейку за определённое достижение ребёнка (например, справился с заданием очень быстро или не сделал ни одной ошибки на занятии, или у ребёнка наконец начало получаться читать по слогам).

Для повышения мотивации к обучению можно использовать компьютерные технологии, тем более что сейчас есть достаточно игровых развивающих и корректирующих программ для дошкольников.

Например, сервис «IQша» предлагает множество заданий (в том числе бесплатных), расписанных по возрастам детей. Например, для ребёнка 4 лет предлагаются задания на счёт в пределах пяти, раскрашивание животных, запоминание месяцев.

Обратите внимание

Для обучающихся из подготовительных групп хорошо подходят задания на решение простых задач с числами до 10, логические задачки, развёртки геометрических тел и др.

Применение информационных технологий на занятии повышает мотивацию ребёнка к выполнению задания

Виды индивидуальных занятий в детском саду

В зависимости от целей индивидуальные занятия могут быть следующих видов:

  • Логопедическое занятие. Оно проводится с детьми, испытывающими отклонения в речевом развитии. Задачей педагога является научить ребёнка правильно произносить все звуки, развить связную речь и фонетический слух. Часто в большой группе детского сада может быть лишь несколько детей с определёнными речевыми проблемами, и им требуется индивидуальный подход.
  • Физкультурно-оздоровительное занятие. Подходит для детей, испытывающих трудности в физическом развитии, а также часто болеющим. Проводит его инструктор по ФИЗО либо воспитатель. Основные задачи — уделить внимание индивидуальным особенностям здоровья ребёнка, привить ему санитарно-гигиенические навыки, подобрать комплекс корректирующих упражнений, если требуются.
  • Музыкальное занятие. Его может проводить воспитатель с ребёнком, который пропустил несколько дней в детском саду, но должен разучить новую песню к утреннику. Другой вариант — дополнительные индивидуальные занятия музыкального руководителя с талантливыми ребятами для развития их способностей.
  • Занятие психолога. Детский психолог в ДОУ — это немедицинская специальность, не стоит путать его с психиатром или психотерапевтом. Главная задача этого специалиста заключается не в постановке диагноза, а в том, чтобы помочь родителям понять проблемы и особенности своего ребёнка. Психолог выявляет причины эмоционально-личностных нарушений у ребёнка, даёт рекомендации по их корректировке, помогает в адаптации малыша к группе, а в подготовительной группе в ходе индивидуальных занятий именно психолог определяет готовность ребёнка к поступлению в школу.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/individualnaya-rabota-s-detmi-v-detskom-sadu.html

Ссылка на основную публикацию