Ваш будущий малыш и пирамида маслоу

Один день из жизни младенца. Пирамида потребностей по Маслоу – Безопасное детство

Доказано, что здоровый человек от природы добрый и творческий. Почему же так много преступников и неудачников вокруг? Все дело в том, что они несчастны, причем с детства. Кажется, накормлен, умыт, одет. Что еще нужно ребенку? Многое!

Это пирамида потребностей по Маслоу. Чтобы лучше понять ее суть, представьте себе…

5 самореализация (открытия, творчество)4 признание (уважение, слава)3 принятие (дружба, любовь)2 безопасность (жилье-одежда)

1 удовлетворение физиологических инстинктов (еда-питье)

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Я люблю просыпаться по утрам. На стене сквозь шторы крадется лучик солнца. Перевожу взгляд на штуковину, подвешенную над кроваткой. Старые знакомые: зеленая лягушка, синий бегемот и желтая овечка. Бодрящее чувство пустоты в животике. Мама! Хочу кушать! Мама!.. Ты где? Ты так нужна мне, а тебя нет. И никогда уже, наверное, не будет. Хочу пить и есть! Хочу на ручки! Мама!!! А-а-а!!!

Обратите внимание

О, бутылочка! Мне в рот льется сладкая жидкость. Это не совсем то, что я хотел: нет запаха мамы, ее мягких рук… Ну, да ладно. Зато я усвоил: хочется близости? Ее можно заменить едой. Страшно? Успокоить способна бутылка!

КОММЕНТАРИЙ МАМЫ

В конце концов, я тоже человек, и мне хочется спать. Я не высыпаюсь из-за ночных кормлений. Хоть утром поваляюсь в кровати, пока муж даст малышу бутылочку.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

У малыша до полугода потребность в еде слита с потребностью в безопасности и принятии. Если кормить кроху, не вынимая из колыбели, он удовлетворяет только нужду в насыщении. А две другие остаются без ответа.

И он приучается переедать, чтобы заглушить чувство одиночества или тревоги. Позже подключаются и другие имитации акта сосания — алкоголизм, курение. Вынуждены кормить из бутылочки? Обязательно берите кроху на руки.

В перерывах можете дать пососать пустышку.

А еще лучше кладите малыша спать к себе в постель, как бы ни кормили — грудью ли, смесью ли. И сами выспитесь, и сын или дочка смогут кушать, когда захотят, и при этом чувствовать себя защищенными и любимыми.

ПРИНЯТИЕ

Я сыт и сух. Над головой болтаются все те же трое: лягушка, бегемот и овечка. Как они мне надоели! Глупые! О! Мама! Я радуюсь, активно подзываю ее и ручками, и даже ножками, заливаюсь смехом.

Но мама, не глядя на меня, рассеянно меняет мне подгузник, произносит: «Ах ты, моя радость!» — и идет дальше. Вскоре я слышу жужжание. Оно все громче и громче. Бегемот, лягушка и овца безучастны к моей панике… Ненавижу их! Я плачу и зову маму. Она не идет.

Я понимаю, что все бесполезно. И лежу, рассматривая трещину на потолке. Она чем-то похожа на маму… Засыпаю.

КОММЕНТАРИЙ МАМЫ

Важно

Если я буду все время брать ребенка на руки, когда он плачет, не станет ли он плакать каждый раз, когда захочет, чтобы его взяли на руки? Может, стоит дождаться, когда он успокоится? И потом, как мне пропылесосить комнату, приготовить обед, если все время держать малыша на руках?..

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

А почему вы не боитесь пить каждый раз, когда чувствуете жажду? Ведь по вашей логике, если пить, когда хочется, то вы станете испытывать жажду каждый раз, когда пьете. А потребность младенца в вашем обществе так же физиологична, как и жажда.

Вы хотите пить, пьете и перестаете на какое-то время испытывать жажду. Так же и с малышом. Он хочет побыть на руках, удовлетворяет свою потребность в близости и какое-то время готов побыть один. Если не удовлетворять жажду, то она усилится. Если не брать кроху на руки, потребность в них увеличится.

В будущем он станет прилипчивым другом и навязчивым любовником.

ПРИЗНАНИЕ

Сквозь сон чувствую, что меня запихивают в комбинезон. Я просыпаюсь и протестую. Зачем это все? Не хочу! Уже собираюсь как следует расплакаться, но мама начинает мне объяснять: «Смотри, вот рукав.

В него мы засунем ручку. А вот штанина. Сюда — ножку. Вот так! Сейчас пойдем гулять!» Мне жарко и некомфортно. Но приятно, что мама с уважением отнеслась ко мне и все объясняет как равному.

Я не понимаю слов, но чувствую себя таким важным!

КОММЕНТАРИЙ МАМЫ

Ребенок не любит, когда его одевают на прогулку. Он плачет и потеет из-за этого.А на улице — сквозняк. Вмиг прохватит. Но я заметила, что он спокойно переносит почти все процедуры, когда

я с ним разговариваю.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

Потребность в уважении есть у всех. Даже животные стремятся стать лидером, то есть уважаемым членом стаи.

Если проводить с младенцем все манипуляции так, будто он не человек, а кукла (насильно кормить, молча купать и подмывать, переодевать, делать уколы или ставить клизму), то он приучится к мысли, что он вещь, с которой каждый может поступать так, как ему вздумается. Это позиция жертвы. Так что мама все делает правильно.

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ

Совет

Лежу на диване. Мама гладит мне спинку. Передо мной яркий тюбик с кремом. Мне хочется его взять, и я протягиваю ручку. Не получается! Я кряхчу и злюсь. Пробую еще. Стараюсь отталкиваться ножками, чтобы подползти к заветному тюбику.

Они упираются в мамины руки. Еще усилие — и тюбик у меня в руках! Ура! Получилось! Как много новых впечатлений за день: прогулка, тюбик от крема, который удалось взять самому! Я в таком восторге, что выдаю новый звук.

Мама тоже в восторге! Я повторяю снова и снова!

КОММЕНТАРИЙ МАМЫ

Когда я делала ребенку массаж, мне стало интересно: достанет он крем или нет? Я ему капельку помогла, подставив под стопочки ладони. И у него вышло! А еще он сказал новый слог! Мой карапуз явно развивается с опережением.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

Конечно же, ребенок отлично развивается. Ведь мама оказывает ему минимальную помощь, но не делает за него сама то, на что он способен. И подкрепляет своими положительными эмоциями его успех.

Отлично! Для младенца дотянуться до игрушки — это почти такое же достижение, как для его мамы научиться водить машину.

А произнести новый звук? Да это же равносильно освоению французского произношения для взрослого!

Все это — проявления творчества. Если кроха не удовлетворяет эту потребность, то зацикливается на предыдущих уровнях. Например, чересчур частое требование еды, неспособность остаться одному даже на 15 минут, боязнь всего нового либо требования постоянной «смены картинки», чрезмерная чувствительность к малейшему дискомфорту (скажем, при переодевании)…

Источник: http://cbd.by/pervyj-god/odin-den-iz-zhizni-mladentsa-piramida-potrebnostej-po-maslou/

5 секретов детского счастья

Этот ресурс для тех, кто хочет вырастить своих детей счастливыми.

Если наши цели совпадают, то «Добро пожаловать!».

Эта страница – гид по проекту, его азы и принципы.

Существуют тысячи книг, лекции и статей о воспитании детей.

Чем «Детология» выделяется из общей массы?

Это не набор советов, а новый взгляд на старые проблемы.

Все вы слышали о пирамиде потребностей Абрахама Маслоу.

Маслоу разработал эту концепцию, но он изучал взрослых.

Она идеально подходит для того, чтобы понять, что делает человека счастливым, а что — несчастным.

Я адаптировала теорию Маслоу для воспитания счастливых детей.

Любой каприз, страх, непослушание, агрессия и т.п. объясняется этой теорией.

И более того, благодаря представлениям о потребностях вашего ребёнка, вы можете не только понять  его поведение, но и исправить!

Вы можете сами узнать,
насколько счастлив ваш ребенок уже сегодня!

Как это работает?!

Смотрите видео или читайте объяснение.

Для понимания нам нужно разобраться с некоторыми понятиями.

Истинные потребности – это врожденные желания каждого человека, будь то голод или желание учиться.

Всего истинных потребностей по Маслоу пять:

У детей, как и у взрослых, есть глубинные, истинные потребности; и постоянное их  удовлетворение закономерно приводит к формированию здоровой личности.

Маслоу называл людей с высокой степенью удовлетворения потребностей высокоактуализированными людьми, т.е. людьми, которые максимально раскрыли свой потенциал.

Маслоу: «Я представляю себе самоактуализировавшегося человека не как обычного человека, которому что-то добавлено, а как обычного человека, у которого ничто не отнято».

Фрустрация — неудовлетворение потребностей, приводит к тому, что ребенок растет несчастным. Систематическая фрустрация потребности приводит к торможению и искажению формирования личности ребёнка.

Маслоу: «Неудовлетворенная потребность вызывает у него чувство униженности, слабости, беспомощности, которые, в свою очередь, служат почвой для уныния, запускают компенсаторные и невротические механизмы».

Узнайте о важности детских потребностей!

Физиологические потребности – это основание в пирамиде.

Замечали, что дети во время болезни или при недосыпе становятся капризными? Вот это самый простой пример фрустрации физиологических потребностей растущего организма.

Проблемы со здоровьем всегда накладывают отпечаток на личность ребёнка.

Так как это фрустрация базовой потребности, то, как снежный ком, она влечёт за собой фрустрацию и других потребностей.

Без крепкого фундамента дом рухнет.

И при фрустрациях вышестоящих потребностей зачастую в первую очередь достается физиологии.

Это болезни от нервов, т.е. если банально, то ребенок перевозбудился, перенервничал и заболел.

Обратите внимание

Но это может быть разово, а может быть закономерностью, которая конкретно так портит жизнь всем членам семьи.

Подробнее в видео:

Потребности в безопасности

«потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности» (А.Маслоу).

К каким последствиям ведет неудовлетворенность  потребности в безопасности?

1) К общему чувству тревоги, которое может выливаться в конкретные страхи.

2)К нарушению аппетита и сна, т.е. физиологических потребностей.

3) К зависимости от родителей, т.е. не происходит самоактуализация ребенка. Ребенок ничего не может сделать  сам, спит с родителями, не отпускает маму и т.п.

4) Это может быть непослушание, ребенок может истерить, драться в поисках стабильных границ.

Полную картину я раскрываю здесь:

Потребность в любви – база для построения доверительных отношений с ребенком. Это потребность ребенка в безусловной любви родителей.

К сожалению, большинство тех, кто сейчас уже стал родителями, сами в детстве не знали безусловной любви.

Если вас постоянно одергивали, навешивали ярлыки, пытались из вас вылепить какого-то человека, порицали за слезы и гнев, требовали от вас каких-то результатов,  и т.п.

то значит, и вы выросли в условиях фрустрации потребности в любви.

И вроде вполне себе счастливы, да?

Только те детские обиды, то желание доказать родителям, что ты лучше, чем есть на самом деле, боязнь лишний раз поделиться чем-то сокровенным, т.к. родители не поймут, страх неудачи, неуверенность в себе, злость на слёзы уже своих детей,

непонимание, как реагировать на истерики – это всё оттуда…

Без всего этого вы были бы гораздо счастливее.

Потребность в социализации – желание быть частью коллектива.

Это одна из высших потребностей.

Один ребенок может воевать за место под солнцем.

Он может агрессивно отстаивать свое, драться, обзываться и т.п. И каждый раз получать негативную оценку своему поведению, и  вероятно  своей личности в целом.

Отсюда пойдет уже фрустрация потребности принятия и любви, а этот сценарий мы уже обсуждали.

Другой ребенок, наоборот, замкнется, постарается стать серым и незаметным. Здесь другая опасность.

Читайте также:  Полезный совет хозяйкам: как сэкономить время на кухне

Такой ребенок с большой вероятностью станет зависимым от кого-то, т.е. потеряет свою самостоятельность.

В чем суть родительской помощи детям? Смотрите в видео:

Потребность в самоактуализации – это многоуровневая потребность. Здесь и потребность в самостоятельности, и в познании, и в справедливости, эстетике, самовыражении и т.п.

Важно

Основные проблемы, с которыми сталкиваются родители, это несамостоятельность, лень, отсутствие желания учиться.

Всё это следствия фрустраций!

Что вызывает  фрустрацию потребности в самоактуализации, я рассказываю в видео:

Как же вырастить ребёнка счастливым?

Теперь вы понимаете, что плохое поведение, конфликты, непослушание и т.д. – это всё признаки фрустраций.

А значит, вы можете перестать ходить вокруг да около,  сможете вырваться из замкнутого круга и наконец-то удовлетворить истинные потребности ребёнка.

Система потребностей позволяет разложить всё по полочкам!

Конечно, одного знания о самих потребностях мало.

Это лишь начало вашего пути.

И движетесь вы в правильном направлении.

Следующие ваши шаги:

А проект Детология и я, Ирина Терентьева, его автор, буду с вами на пути воспитания счастливых детей.

Я буду с вами рядом и поддержу в любой момент. Но шагать за вас я не смогу.

Я помогу любому, кто готов сделать один маленький шаг к счастливым переменам

Источник: http://detologiya.ru/start/

Новая пирамида Маслоу: дети находятся на вершине ценностей человека

Все слышали о пирамиде Маслоу, теории американского психолога Абрахама Маслоу, согласно которой человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока не удовлетворит более простые.

Основание пирамиды составляют физиологические потребности, затем потребность в безопасности, любви, признании и на самой вершине — потребность в самореализации. Но есть ученые, считающие, что эта теория устарела.

Группа психологов из Университета штата Аризона, Университета Миннесоты (США) и Университета Британской Колумбии в Ванкувере (Канада) уверены, что модель, созданная еще в 1940-х годах, требует обновления и некоторые ее пункты немного устарели.

По словам ученых, нижние уровни обновленной пирамиды во многом схожи с пирамидой Маслоу, а вот ее верхушка изменилась кардинально. Таким образом, три высшие потребности, согласно новой пирамиде: привлечение партнера, удержание партнера и воспитание детей.

То есть, во главе человеческих ценностей стоит забота о детях. Вот как об этом говорят ученые:

Среди всех человеческих стремлений главные с биологической точки зрения – те, которые способствуют процессу репродукции наших генов в потомстве. Вот почему заботу о детях мы считаем первостепенной потребностью.

Авторы обновленной пирамиды Маслоу считают, что с эволюционной точки зрения, потребность в самореализации не является самостоятельной. Ее, скорее всего, стоит рассматривать как одно из проявлений потребности в завоевании статуса, которая, в свою очередь, служит задаче привлечения партнера и затем продолжения рода.

Совет

Тем не менее, ученые предупреждают, что не стоит трактовать эту модель упрощенно. Чтобы аматоры не судили о вдохновении художника или поэта как о его осознанном стремлению к репродуктивному успеху, психологи приводят следующую метафору: 

Миграция помогает птицам выживать и производить потомство. Хотя на первый, поверхностный взгляд они мигрируют потому, что их мозг реагирует на изменение долготы дня. Так и у людей: нам кажется, что мы занимаемся творчеством только потому, что это доставляет нам удовольствие. Мы даже не догадываемся о своих подлинных, глубинных мотивах.

Кроме того, авторы новой пирамиды акцентируют внимание на том, что если для Маслоу пирамида отражает движение вверх, от одной потребности к другой, то по их концепции, люди могут одновременно находиться на двух соседних уровнях и не только идти вперед, но и возвращаться назад. 

Надо сказать, среди психологов новая модель пирамиды была восприняла неоднозначно. Посмотрим, завоюет ли она такую популярность, как легендарная пирамида Маслоу.

Источник: http://www.psychologies.ru/

Читай также: Возрастные кризисы дошколят

Читай также: Почему дети такие разные

Читай также: Характер ребенка проявляется в 7 месяцев

Источник: http://www.uaua.info/semya/life-style/news-43174-novaya-piramida-maslou-deti-nahodyatsya-na-vershine-tsennostey-cheloveka/

Пирамида Маслоу

         Физиологические: потребность в пище, воде, сексуальном удовлетворении и т. д. Если по каким-либо причинам невозможно удовлетворить их, человек не может больше ни о чем думать, не может переходить к удовлетворению других, более высших в иерархии потребностей.

Наверное, все сталкивались с ощущением сильного голода, которое мешает делать или даже думать о чем-либо другом. Очень красноречиво это описывал В. Франкл в книге «Сказать жизни «Да»». Психолог в концлагере».

О том, как люди, живущие в постоянном страхе, тревоге за себя и своих близких, ни о чем другом, кроме еды, не могли говорить. Они говорили о пище в любой момент отдыха, а работа была очень тяжелой, описывали блюда, которые когда-то готовили, рассказывали про рестораны, которые посещали.

Потребность в пище, одна из самых главных потребностей, гарантирующих жизнь, у них не была удовлетворена, и поэтому заявляла о себе постоянно.

Когда же физиологические потребности удовлетворены, утверждает Маслоу, человек перестает о них думать, забывает на какое-то время, пока организм не подаст очередной знак. Тогда можно переключить свое внимание на удовлетворение других потребностей. Конечно, мы научились воздерживаться, терпеть какое-то время. Но лишь какое-то время, пока дискомфорт не станет очень сильным.

        Следующая ступень потребностей в пиромиде Маслоу — потребность в безопасности. Очень трудно реализовывать любые свои планы, мечты, работать, развиваться, не чувствуя себя в безопасности.

Если эта потребность не удовлетворена, человек организовывает всю свою деятельность (иногда на какое-то время пренебрегая даже физиологическими потребностями) на то, чтобы сделать свою жизнь более безопасной.

Угрозой для безопасности могут служить глобальные катаклизмы, война, болезни, потеря имущества, жилья, а также угроза увольнения с работы. Можно отследить, как в период социальной нестабильности в стране повышается уровень общей тревожности.

Обратите внимание

Для сохранения чувства безопасности мы ищем какие-либо гарантии: страховку, работу с гарантированным социальным пакетом, автомобиль с современными технологиями, обеспечивающими защиту пассажира, изучаем законодательство, надеясь получить защиту от государства и т. д.

        Третья  ступень пирамиды потребностей Маслоу относится к зоне психологических потребностей.

Если нас не беспокоят неудовлетворенные базовые потребности, а проще говоря, если мы не голодны, не изнываем от жажды, нас не одолевают болезни, не находимся в зоне военных действий и у нас есть крыша над головой, мы стремимся к удовлетворению психологических потребностей.

К ним относятся: чувство  принадлежности к той или иной социальной системе (семья, сообщество, коллектив и др.), потребность в уважении, в любви. Мы создаем для этого системы, сообщества, без которых не можем выжить. Мы добиваемся любви, уважения, дружбы, стремимся быть членами группы, коллектива.

Когда эти потребности не удовлетворены, мы остро переживаем отсутствие друзей, семьи, партнера, детей. Нам больше всего на хочется быть принятыми, услышанными, понятыми. Мы ищем, как реализовать такую потребность, пренебрегая даже базовыми потребностями, настолько велика мука переживания одиночества.

На этой потребности пирамиды часто спекулируют секты, преступные группировки. Особенно велико стремление быть в группе у подростков. И поэтому подросток, не задумываясь, подчиняется правилам и законам группы, в которую стремится только для того, чтобы не быть ею отвергнутым.

       Следующая ступень — это потребность в признании, уважении окружающих, признании собственной ценности, стабильной высокой самооценке. Нам важно занимать какое-то значимое социальное положение.

Важно

Нам хочется, чтобы признавали наши достоинства, наша компетентность была оценена по-достоинству, замечено наше мастерство. Сюда можно отнести желание иметь хорошую репутацию, статус, известность и славу, превосходство и т. д.

Эта ступень пирамиды Маслоу уже не базовая и указывает на то, что не хлебом единым жив человек.

Когда удовлетворены все нижестоящие потребности, человек задумывается о своей роли, о своей полезности в этом мире.

Мы стремимся к совершенствованию знаний и умений для того, чтобы быть действительно полезными, достойными уважения в профессии, в разных сферах своей деятельности, в семье.

Если эти потребности не удовлетворяются, это для нас является крахом наших стремлений, появляется чувство неполноценности и невозможности реализации.

        Последняя, самая высшая ступень пирамиды, — потребность в самоактуализации (термин К. Гольдштейна). А. Маслоу писал: «Даже если все перечисленные ниже потребности удовлетворены, мы можем ожидать, что вскоре возникнет беспокойство и неудовлетворенность, если человек не занимается тем, для чего он создан».

Наверное, встречались на вашем жизненном пути люди, которые не реализовали себя в том виде деятельности, к которой стремилась душа. По разным причинам: родители не позволили заниматься музыкой, стать артистом, а заставили стать химиком или пришлось перейти на более высокооплачиваемую, но малоинтересную работу.

Чувство неудовлетворения так и идет вместе с этим человеком, перерастая иногда в алкоголизм или сердечно-сосудистые заболевания.

        Мы стремимся к удовлетворению этой потребности в саморазвитии, в духовном развитии, в совершенствовании своих индивидуальных особенностей. Мы чувствуем, что потребность удовлетворена, если воплощено наше желание быть хорошим родителем, реализованы желания достичь успехов в спорте, в бизнесе, когда мы пишем стихи или картины. Во всем том, что дает нам чувство полноты жизни.

Совет

       Наши потребности мы ощущаем только тогда, когда они не удовлетворены. Они дают нам о себе знать разными путями, начиная от болезней физических и заканчивая болезнями душевными. Для разрешения некоторых психологических проблем иногда достаточно понять, какая из потребностей пирамиды Маслоу не удовлетворена и каким образом ее можно удовлетворить. 

Можно предположить, что здоровый человек — это человек, у которого все потребности удовлетворены. Конечно, как утверждает А. Маслоу, не обязательно на 100%. Чем выше потребность, тем менее она может быть удовлетворена.

       Ошибка многих родителей в том, что они обращают внимание на удовлетворение только базовых потребности, игнорируя важность остальных. Например, в признании, в принадлежности.

Говоря ребенку о том, что если он не будет слушаться, его отдадут другому дяде или сами уйдут, родители рискуют нарушить его потребности в безопасности, в принадлежности.

Не обращая внимания на способности и наклонности ребенка, заставляя его получать эфемерно значимое, лишь бы какое, но высшее образование, мамы и папы ставят крест на удовлетворении потребностей в признании, самоуважении, самоактуализации своего чада.

        Да и нам самим иногда стоит задуматься, насколько в нашей жизни удовлетворены эти потребности, например в процентном отношении. И если эти цифры меньше среднестатистических, которые приводит А. Маслоу (85% — физиологические, 70% — в безопасности, 50% — в любви, 40% – в уважении и 10% — в самоактуализации), тогда стоит, наверное, задуматься о том, что мы можем в своей жизни изменить.

Марианна Лапина

Источник: http://psyforum.net/piramida-potrebnostey-maslou.html

Источник: http://praktiks.com/new_page_15/

Что родители должны дать своему ребенку? 5 базовых потребностей

Эксперты по детскому развитию утверждают, что способность родителей удовлетворить базовые детские потребности влияет на адекватность восприятия ребенком мира, который его окружает. Дети учатся чувствовать любовь, эмоциональную поддержку и безопасность от своих родителей.

Кроме того, когда родители достаточно заботятся об удовлетворении базовых детских потребностей, их дети вырастают эмоционально стабильными, заботливыми, здоровыми и независимыми взрослыми.

Существует достаточно большой список базовых детских потребностей, но самыми главными остаются: базовые физические потребности, чувство безопасности, доверительные отношения со взрослым, потребность в самооценке, потребность в самоактуализации и образовании.

Читайте также:  Пособие многодетным семьям

Базовые физические потребности

Обратите внимание

Считается, что физиологические потребности организма в воде, еде, воздухе и сне должны удовлетворяться в первую очередь.

Как родитель, вы можете удовлетворить эти потребности, следя за рационом вашего ребенка, который должен быть здоровым и сбалансированным, а также соблюдать режим питания и сна.

Будет очень хорошо, если у вас будут утренние и вечерние ритуалы, когда ваш ребенок будет умываться, чистить зубы и принимать ванну или душ. Важно не забывать о регулярных медицинских осмотрах и физических упражнениях.

Чувство безопасности

Согласно пирамиде потребности Маслоу, дети очень трепетно относятся к вопросам безопасности, для них крайне важно, чтобы потребность в безопасности была полностью удовлетворена. Чтобы сделать это, вам, как родителям, нужно обеспечить вашему ребенку физическую безопасность и свободу от страхов.

Безопасная и комфортная атмосфера дома может помочь в удовлетворении данной потребности. Дайте своему ребенку эмоциональную поддержку и утешение, когда он в этом нуждается. Если вы своим примером будете показывать ребенку, как можно владеть собой в независимости от того, на сколько вы разозлились, ему будет значительно проще овладеть этим навыком.

Никогда не угрожайте вашему ребенку и не наносите ему физического вреда.

-Смотрите так же: 7 воспитательных уловок, которые работают

Доверительные отношения со взрослым

Важной потребностью вашего ребенка являются доверительные отношения со взрослым(и). Маслоу утверждал, что человек постоянно борется с чувством одиночества с помощью создания доверительных и близких отношений с другими людьми.

Детям важно ощущение любви, привязанности и принадлежности близкому человеку. Дети учатся строить близкие отношения на примерах взрослых. Мы показываем им как строить отношения с другими людьми, как доверять и получать доверие в ответ.

Чтобы удовлетворить потребность ребенка в близких и доверительных отношениях, вы должны постоянно показывать ему что ваша любовь безусловна. Не пренебрегайте физическим контактом: обнимайте, целуйте и ласкайте ваших детей как можно чаще.

Важно

Не забывайте о том, что личный пример – это лучшее что вы можете дать вашим детям. Обсуждайте с детьми их потребности, мысли и чувства, и принимайте их такими, какие они есть.

Потребность в самооценке

Все человеческие существа имеют потребность в высокой самооценке и уважении. Когда эта потребность удовлетворена, ваш ребенок чувствует себя уверенным в себе и ощущает, что он является ценным членом общества. Когда данная потребность не удовлетворена, ребенок чувствует себя никчемным и неуверенным.

Вы можете помочь вашему ребенку, давая ему безусловную любовь и поддержку. Кроме того, поощряйте ваших детей, если они проявляют честность, независимость или другие положительные качества. Искренняя похвала закладывает хороший фундамент для формирования правильной самооценки.

Аккуратно направляйте ваших детей: давайте им возможность самостоятельно делать выбор, учите их гордиться своими достоинствами. Самостоятельные ошибки – это лучший опыт для вашего ребенка, не упускайте дать ему возможность учиться.

Если ваш ребенок будет чувствовать поддержку с вашей стороны, то ему будет не страшно пробовать новое, экспериментировать, а в случае неудачи ваш ребенок не будет стыдиться или расстраиваться, он попытается исправить ошибку или сохранить опыт на будущее.

Потребность в самоактуализации и образовании

Чтобы ваш ребенок вырос независимым и успешным вы должны удовлетворить потребность ребенка в самоактуализации и образовании. Самоактуализация – это стремление человека к более полному выявлению и развитию своих способностей. Когда эта потребность не удовлетворена, ребенок может чувствовать себя очень неуверенно.

Вы можете помочь вашему ребенку удовлетворить данную потребность, поощряя его интересы и стремление к новым знаниям. Помогите ребенку выполнить домашнее задание, играйте в обучающие игры и читайте. Кроме того, вы можете разделить ваши личные интересы с ребенком и увлечь его. Сводите его в театр, кино, музей или займитесь вместе спортом.

Расскажите ему о ваших увлечениях и займитесь ими вместе.

-Смотрите так же: Женщины поймут! Пять минут в голове у мамы!

Если вы сможете удовлетворить перечисленные выше базовые потребности, ваш ребенок станет независимым и способным добиваться поставленных целей. Главная задача родителей удовлетворить основные потребности детей и помочь им стать независимыми.

Ставьте лайк, если статья вам понравилась!

Источник: https://pupslove.me/chto-roditeli-dolzhny-dat-svoemu-rebenku-5-bazovyx-potrebnostej

Как выглядит иерархия потребностей по Маслоу и почему её надо знать?

Трудно найти человека, которому ни разу не приходилось слышать про пирамиду потребностей Маслоу. Найти ей применение пытаются в психологии, маркетинге, менеджменте. В этом нет ничего удивительного, ведь потребность – источник мотивации, а мотивация – основа активной деятельности в каком-либо направлении.

Можно предположить, что зная потребности человека, можно мотивировать его к осуществлению какой-либо деятельности, например, к созданию прибыльного проекта, работе в команде, покупке каких-либо товаров. Если теория Маслоу верна, то она в состоянии подсказать, что движет человеком сегодня и что будет двигать им завтра, найти рычаги управления обществом.

Только вот верна ли она? Попробуем разобраться.

В чём заключается теория а.маслоу?

Для того чтобы понять, в чем заключается теория американского психолога Абрахама Маслоу, необходимо иметь представление о таких базовых понятиях, как потребность и мотивация. Определений этих понятий много.

Можно остановиться на том, что:

Анализируя биографии известных деятелей, американский психолог Абрахам Маслоу выявил определенные закономерности в их поведении и разработал теорию иерархии потребностей. Ее основные положения он изложил в двух своих основных трудах: книге «Пирамида потребностей», вышедшей в 1943 году, и книге «Мотивация и личность», увидевшей свет в 1954 году.

Примечательно, что ни в одной из этих книг, равно как и в последующих трудах ученого, схематического изображения теории не было. Графический вид она обрела позже, уже после его смерти, в работе малоизвестного ученого У. Стоппа. Впрочем, эта несложная схема помогает наглядно представить теорию А. Маслоу в виде пятиярусной или семиярусной пирамиды.

Совет

Ученый все человеческие потребности разложил на 5 групп и распределил по ярусам. Пятый, самый высоких ярус, условно можно разделить еще на три этажа, на каждом из которых высшие потребности разного уровня, среди которых – своя иерархия.  

Как выглядит пирамида потребностей — 7 уровней?

Пройдемся по этажам пирамиды Маслоу, чтобы поближе рассмотреть потребности, «живущие» на каждом из них.

  • Первый этаж – физиологические потребности. Это все, без чего невозможно представить существование человека: сон, утоление голода, жажды, секс. Аналогичные нужды присущи всем животным. Пока они не удовлетворены, считал Маслоу, о более высоких материях человек не помышляет. Другими словами, человек, изнывая от жары и мучительно желающий пить, навряд ли будет мучиться жаждой познания, по крайней мере пока не напьется воды. Когда кто-то мучительно хочет спать, его бесполезно звать в музей. Когда физиологические потребности удовлетворены, хотя бы частично, у индивидуума появляются более высокие.
  • Второй этаж – потребности в безопасности, стабильности, комфорте. Мотивы в этом случае более разнообразны, чем на первом уровне. Это может быть желание иметь крышу над головой, стабильную работу, предметы обихода, которые не отнимут, законы, которые защитят и другие предметы.
  • Третий этаж – социальные потребности: в любви, принадлежности к какой-либо группе, в общении. С каждым этажом вариативность мотиваций расширяется. Какой мотив окажется важнее для конкретного индивидуума, предположить сложно. Ясно лишь одно – пока его социальные потребности не удовлетворены хотя бы частично, о «восхождении» на пятый уровень не может идти и речи.
  • На четвертом этаже можно повесить табличку «Признание». Здесь находятся потребности в завоевании авторитета, уважения, в признании ценности личности. Получив признание или почувствовав себя признанным, хотя бы даже среди членов своей семьи, можно подняться в «верхнюю башню». В нее, по мнению Маслоу, попадают лишь двое из ста.
  • Пятый этаж пирамиды – потребность в самореализации. Здесь есть три ступеньки: низшая – потребности в познании, исследовании, средняя – эстетические потребности, последняя ступень – реализация своих талантов.

Присмотревшись, мы увидим, что на верхнюю ступень поднимается совсем мало людей, особенно во времена войн, экономических кризисов и других потрясений.

Как связаны потребность и мотивация?

Мотивировать человека, то есть заставлять его действовать определенным образом, могут только те потребности, которые для него актуальны на данный момент.

Если хотя бы частично относящиеся к низшему уровню не удовлетворены, более высокие еще не актуальны. Когда низшие потребности удовлетворены, они уже не актуальны.

Удовлетворенные потребности не мотивируют.

Иными словами, если у хозяйки болит голова о том, что поесть и чем накормить семью, она навряд ли пойдет в книжный магазин, чтобы потратить последние деньги на томик Пушкина.

А человека, имеющего стабильную работу и хорошую зарплату, позволяющего покупать любые продукты в супермаркете, трудно уговорить все выходные консервировать овощи на зиму вместо того, чтобы пойти на концерт любимого артиста, приехавшего с гастролями.

Сильные и слабые стороны теории

Сильная сторона теории Маслоу – в ее четкой упорядоченности, строгой иерархии, но в этом же и ее слабость.

С одной стороны теория Маслоу позволяет строить прогнозы, просчитывая, какие потребности будут волновать людей завтра и выстраивать деятельность компании таким образом, чтобы завтра предложить людям востребованные товары, услуги, то есть чтобы она давала им мотивы. Понятная система позволяет понять потребности общества или конкретного человека, адаптироваться к ним и мотивировать кого-то к совершению определенных действий. Это ключик к управлению людьми.

С другой стороны, слишком много история знает исключений, которые теория объяснить не в силах.

Критика теории Маслоу современными психологами

Первыми с критикой теории Маслоу выступили Холл и Ноугейм в 1968 году. Они заявили, что на практике теория не подтверждается.

Действительно, история знает много примеров, когда талантливые художники голодали, но создавали шедевры. Когда поэты, страдающие от неразделенной любви, создавали  бессмертные творения.

Другими словами, нарушали иерархию. И таких исключений так много, что они не подтверждают, а опровергают правило.

Второй изъян – отсутствие количественного мерила удовлетворенности потребности. Невозможно определить, когда кто-то «созрел» до нового уровня, а кто-то уже «перезрел».

Кроме того, Маслоу обвиняют в том, что его модель трудно применить на практике, но в этом его вины, по правде говоря, нет – ведь он и не предполагал, что его теорией попытаются воспользоваться маркетологи.

Источник: https://9psy.ru/kak-vyglyadit-ierarhiya-potrebnostey-po-maslou-i-pochemu-eyo-nado-znat

Пирамида потребностей маслоу — психология

В психологии есть основное понятие, которое использует каждый психолог — пирамида потребностей Маслоу  или пирамида маслоу 7 уровней. Что это такое?

Если рассказать о пирамиде Маслоу, то вам будет уже ясно что из себя представляют потребности и желания любого человека, и вы самостоятельно без основ психологии сможете разбираться, кем  движут одни потребности, а кем другие. Стоит изучить одну всего лишь пирамидку, чтобы ощутить себя уже чуточку психологом.

На самом деле рисунков может быть множество и все они достаточно разнообразно поданы, но он этого их суть не меняется.

Например, пирамида маслоу 7 уровней картинки

[[$yandexInsideHorizontalCommon]]

Пирамида Маслоу 7 уровень рисунки

Почему одни люди удовлетворены своей жизнью, а другие нет?

Видный американский психолог, основатель гуманистической психологии придумал пирамиду потребностей каждого человека, с помощью, которой можно легко понять, почему мы друг друга не понимаем.

Стоит иметь в виду, что пирамида потребностей маслоу 7 уровней, у каждого индивида различна. Вася, Коля или Святослав, допустим, могут остановиться на 3 ступеньке пирамиды, и они будут удовлетворены  собственной жизнью. А потребности, допустим Люси и Кати находятся на 7 уровне пирамиды. Что это означает?

Читайте также:  Почему антибиотики теперь не помогают при вирусных заболеваниях?

То, что одному человеку достаточно копать огород и садить картофель, он будет удовлетворен своей жизнью, другому потребуется 7 уровень самореализации, чтобы ощутить себя удовлетворенным и наполненным энергией. Каждый человек индивидуален и имеет свой психотип личности.

Обратите внимание

Наличие определенного количества детей, собак, кошек не способны повлиять на ее уровень приоритетов. Это психология каждого человека.

Именно по этой причине одни женщины, даже мамы, не способны понять своих дочерей, которые стремятся не стоять у плиты, а быть востребованными и интересными самим себе. Точно также не могут понять и подруги друг друга.

У каждого человека свой путь, предназначенный датой рождения, условиями воспитания, желаниями, чувствами и приоритетами.

Или наоборот, если парню попалась женщина, которая стремится только печь и убирать, ему может быть с такой скучно и неинтересно, потому что у него потребность самоактуализация высшая потребность быть востребованной личностью и он хочет чтобы она разделяла его интересы.

Даже чемпион спортсмен, может чувствовать себя не достаточно успешным, хотя уж казалось бы, он достиг наивысшей степени пирамиды Маслоу 7 уровня актуализации. Но им движет постоянное движение вперед, поиск себя и желание преодолевать и расти вверх, еще выше!

Перечислим основные потребности человека.

  1. Физиологические потребности. Самые простые: голод, сон, жажда и инстинктивное половое влечение, размножение. Есть уже хорошая шутка,  что главной нашей физиологической потребностью является интернет.
  2. Безопасность.

    Как только человек удовлетворил чувство сытости, им движет потребность в безопасности, крыше над головой, тепло, комфорт.

  3. Любовь. Потребность в любви и потребность состоять в какой нибудь группе  иметь друзей и единомышленников по интересам.

    Человек очень хочет любить и быть любимым.

    Также ему важно социальный уровень общения.

  4. Уважение или признание. Потребность в  успехе, достижении.
  5. Познание. Человек стремиться познавать информацию, уметь ее применять на практике, стремится больше читать, смотреть познавательных, умных передач.
  6. Эстетика. Эстетические потребности. Гармония, красота, прекрасное, художественный вкус, воображение.
  7. Самореализация. Это и достижение целей,  постоянное  духовное развитие, применение способностей, талантов.

    Востребованность, желание постоянно двигаться вперед!

Пирамида маслоу 7 уровней фото помогает увидеть наглядно и запомнить 7 основных приоритетов.

Теперь вы понимаете, что судить кого-то бессмысленно. У каждого из нас разное представление о потребностях и разное внутреннее желание что-то менять в своей жизни.

Автор

Александрова Алина

Источник:

Пирамида Маслоу. Как пользоваться на практике?

Создатель всеми известной пирамиды Маслоу — Абрахам Маслоу — родился в Бруклине 1 апреля 1908 года. В начале прошлого века его семья приняла решение эмигрировать в Соединенные Штаты. Его мать и отец были очень разными: Самуил Маслов любил кутить, участвовать в драках и заигрывать с женщинами, а Роза Маслова была набожна и очень строга.

Такой контраст не мог не оказать влияния на воспитание сына. К тому же в семье он был старшим из семерых детей. Мать за мельчайшие шалости грозила наказаниями Всевышнего и адскими муками. Результатом этого стало то, что Абрахам совершенно не воспринимал религию до конца своих дней.

Важно

По мнению отца сын был некрасив и недостаточно умен, о чем он ему говорил при любом удобном случае. Спустя годы Абрахам смог простить отца, но не мать.

Позднее, когда он стал психологом, он начнет анализировать свое детство. По его словам, он сам удивлен, как ему удалось избежать серьезного психического заболевания или непоправимой детской травмы. Возможно, причиной тому были книги. Они заменили ему друзей. В читальном зале библиотеки он погружался в новый мир, о котором мог знать только он.

Переломный момент

Абрахам закончил школу одним из лучших и поступил в юридический колледж.

Но ему не понадобилось много времени, чтобы понять, что юриспруденция — совсем не то, чему бы он хотел посвятить свою жизнь. Его призванием была «наука о душе» — психология.

Он долгое время был влюблен в одну девушку, но из-за страха не мог ей в этом признаться. Однажды, переступив через свои комплексы, он рискнул и сделал ей предложение. К его огромной радости, она согласилась. Это был переломный момент в его жизни: успех и в карьере, и в любви.

Друзья

В 30-е годы двадцатого века Нью-Йорк стал центром мировой психологии, и Абрахам Маслоу вместе со своей женой решают туда переехать. В то время многие выдающиеся ученые, спасаясь от фашизма, уезжают из Западной Европы и находят пристанище в Нью-Йорке.

Среди них — теперь уже профессор Бруклинского колледжа Абрахам Маслоу — находит новых друзей и учителей. Особенно сильное влияние на него оказали Макс Вертгеймер и Рут Бенедикт.

Маслоу утверждал, что именно благодаря дружбе с этими двумя товарищами он создал теорию самоактуализации.

Не смотря на то, что студенты души не чаяли в своем преподавателе, элита американской психологии долго не признавала идей Маслоу, коллеги его сторонились, а издания не соглашались печатать его работы. Но тем не менее в 1967 году Абрахама Маслоу выбрали главой American Psychological Association.

В это время он уже возглавлял кафедру психологии Брандейского университета.

Спустя три года после этого знаменательного события Маслоу скончался от сердечного приступа.

Творчество

Маслоу — один из отцов-основателей гуманистической психологии. Одним из ее положений является то, что человек не является «постоянной величиной», а напротив, является личностью, которая может развиваться, совершенствовать и создавать себя, полностью раскрывая потенциал, заложенный в нем природой.

Абсолютно каждый человек может развить свои способности. В мире нет неодаренных людей. Просто кто-то раскрывает свой потенциал, а кто-то нет.

Другим постулатом гуманистической психологии является то, что все люди рождаются добрыми. Зло — это отклонение от развития. Злыми людей делают внешние обстоятельства. Маслоу считал, что при формировании личности, нужно ориентироваться на счастливых и реализованных представителей человечества, а не на людей, которые имеют проблемы с психикой.

Пирамида потребностей Маслоу – что это?

Научное издание Psychological Review в 1943 году опубликовало часть работы Абрахама Маслоу. В ней он говорит о человеческих потребностях, которые он представил в виде нескольких уровней — от низших к высшим. Чтобы перейти к удовлетворению более сложных потребностей, нужно удовлетворить те, что находятся уровнем ниже.

Более подробно эта система описана в книге Маслоу «Мотивация и личность» (1954 г.). А та схема, которую мы так часто привыкли видеть под названием «пирамида Маслоу» , была впервые представлена лишь спустя 5 лет после смерти автора в 1975 г. в учебном пособии У. Столпа.

Иерархия потребностей Маслоу состояла из пяти уровней

Первый базовый уровень связан с удовлетворением физиологических потребностей.

Второй — потребность в безопасности.

Третий  — социальные потребности.

Четвертый — потребность в признании и самоуважении.

Пятый — духовные потребности.

На высшем уровне также находится потребность в самоактуализации, что по сути является стремлением к полному раскрытию своих способностей.

По мнению Маслоу, если человек голодает, то для счастья ему будет достаточно простого хлеба. Но если потребность в еде полностью удовлетворена, то у него появятся другие потребности — в крове над головой, в дружбе и так далее. Удовлетворение самой высшей потребности является непрерывным процессом, так как «совершенству нет предела».

Все вышеперечисленные потребности, считал он, присущи людям от рождения.

К тому же кроме пяти уровней у нее были еще два.

Таким образом:

  • под физиологическими потребностями подразумевается все то, что нужно человеку для того, чтобы выжить, – еда, вода, отдых, секс;
  • •под потребностью в безопасности – отсутствие угрозы для жизни, уверенность в защите;
  • •под социальными потребностями – общение, привязанность к кому-то, поддержка и забота о ком-то и получение ответных поддержки и заботы;
  • под потребностью в необходимости ощущать свою значимость – самоуважение и признание себя другими людьми;
  • под духовными потребностями – стремление к развитию.

Два дополнительных уровня:

  • эстетические потребности — стремление к прекрасному;
  • познавательные потребности — жажда новых знаний, открытий, экспериментов, исследований.

Очень важный момент: Маслоу говорит, что уровни человеческих потребностей не являются строго фиксированными. Нередко бывает, что карьера ( самоактуализация), для человека стоит выше создания семьи ( потребность в любви и дружбе).

Или ситуация, в которой человек, удовлетворивший потребности двух первых уровней, сразу переходит к высшей.

Достаточно часто встречаются случаи, когда мастер своего дела испытывает проблемы с жильем и пропитанием, но, не смотря ни на что, не отказывается от саморазвития.

Однако, вышеперечисленные случаи являются стрессовыми для людей. Маслоу называет такое смещение приоритетов нарушением гармоничного развития. причиной мог послужить невроз или неблагоприятные внешние обстоятельства.

Совет

Ознакомившись с пирамидой Маслоу, невольно возникает мысль, что развитие нашего общества удерживается намеренно благодаря контролю низших потребностей человека.

Людьми, которые боятся оказаться голодными без крыши над головой и которые тратят все свое время на удовлетворение этих двух уровней потребности, намного легче управлять, нежели личностями, у которых нет страха кроме того, что они могут не успеть раскрыть свой потенциал при жизни.

У свободных и счастливых людей нет крючков, за которые их можно цеплять и управлять, как заблагорассудится.

Критика пирамиды Маслоу

Нередко можно увидеть критику пирамиды Маслоу современными психологами. Они аргументируют это тем, что на основе этой иерархии потребностей довольно часто делаются неверные обобщения, а следовательно, она неприменима на практике.

В истории существует немало примеров, когда бедность, социальное отторжение, несчастная любовь являются катализаторами в становлении личности. Существуют люди, которые не приняты современниками, но являются цельными и самодостаточными личностями.

Ко всему прочему, степень удовлетворения той или иной потребности у каждого индивидуума разная. Кому-то достаточно, чтобы его поддерживали члены его семьи, а кто-то стремится получить признание и уважение всего человечества.

Абрахам Маслоу утверждал, что его целью не было создать методическое пособие. Его работа носит больше философский характер. Он стремился глубже понять мотивы человеческих поступков.

Он хотел донести одну простую мысль, что человеческая личность может быть счастливой и гармоничной только при удовлетворении своих желаний в связи с приоритетами его потребностей.

Иначе человека ждет разочарование в жизни.

Практическое применение

Но не смотря на всю критику, пирамида Маслоу широко применяется на практике.

Например, ее используют в системе управления персоналом при выстраивании способов мотивации сотрудников, при долгосрочном планировании для составления прогнозов о будущих потребностях в различных товарах и услугах.

Джон Шелдрейк в своей книге «Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации» в 14 главе «Абрахам Маслоу и иерархия потребностей» говорит, что успех компаний зависит от состояния рынка потребностей населения.

К примеру, когда в стране процветает экономический кризис, потребности людей сводятся к физическим. Спрос на хлеб и медицинские препараты остается таким же, на некоторые продукты даже повышается, а интерес к модным новинкам снижается.

В связи с этим, умный руководитель при составлении стратегического плана развития компании исследует рынок потребностей и находит ту нишу, которая является наиболее актуальной в это время.

Источник:

Подробнее о пирамиде Маслоу

Источник: https://obu4ayka.ru/stati/piramida-potrebnostej-maslou-psihologiya.html

Ссылка на основную публикацию