Графическое рисование: можно реально, можно виртуально. лишь бы в радость

Интернет-художник: как зарабатывать на рисовании картинок и мотивироваться к регулярному творчеству — Офтоп на TJ

Материал подготовлен при поддержке Samsung.

Антон Гудим

В последние несколько лет пользователи сети пытаются то ли найти, то ли придумать универсальное определение для людей, которые занимаются тем, что рисуют картинки на регулярной основе.

Эти люди — не блогеры и не журналисты. Часто их даже нельзя назвать иллюстраторами — для большой популярности многим из них хватает исключительно навыков любительского уровня.

Недавно их начали называть «пикчерами», однако это определение предназначено всё же только для тех, кто второпях, оперируя простейшими образами, рисует сопроводительные картинки к различным событиям дня.

Но есть множество примеров интернет-художников, креатив которых устаревает не так быстро. Например, странные и в чём-то даже слегка безумные рисунки испанского художника Джоана Корнеллы или легендарный проект Cyanide and Happiness.

Обратите внимание

Антон Гудим — один из таких художников. Его работы универсальны и за редкими исключениями не требуют перевода на другие языки. Гудим интернет-художник в самом полном смысле этого слова: он не пишет текстов и не сопровождает свои картинки длинными описаниями.

Гудим мыслит исключительно зрительными образами, и потому его работы всегда говорят сами за себя и понятны в любой точке мира. Это не шутки и не комиксы — это визуальные воплощения идей.

Мы поговорили с Антоном о его призвании, узнали, как он себя мотивирует и с какими проблемами сталкивается, а также попросили его проиллюстрировать для нас самые популярные новости TJ ближайших четырёх недель.

Про тебя в сети очень и очень мало информации. Есть публикации в западных СМИ в духе «оцените юмор российского художника», но про самого автора практически ни слова. Давай начнём с того, почему ты предпочитаешь не «светиться»? Насколько я знаю, вот у Дюрана есть похожее свойство.

Цели не светиться вообще нет. Я давал всего 3-4 интервью. Соответственно, когда кому-то интересно — я готов идти на контакт, отвечать, рассказывать, а когда нет, я просто продолжаю рисовать, и это вполне меня устраивает.

Есть творческие люди, у которых публичный образ идёт рука об руку с творчеством. Хотя вот какому-нибудь Канье Уэсту, возможно, было бы лучше молчать и писать музыку, за которую его боготворят многие критики.

Я предпочитаю потратить свободное время на рисование, а не на развитие публичного образа. Часто наблюдаю картину, когда более-менее известные иллюстраторы после 20-30 рисунков начинают организовывать встречи, продают товары, превращают личные паблики в блоги.

В данном случае я ориентируюсь на свои ощущения, как читателя: мне не слишком интересно наблюдать за чужой жизнью, потому сам у себя стараюсь делать только посты по существу.

Формальный вопрос. Как ты себя сам называешь? Иллюстратор, художник? Как корректнее?

Скорее, иллюстратор, хотя по началу и это слово немного резало ухо: казалось, что оно подразумевает много серьёзных умений и специальное образование в придачу.

А у тебя таковых нет? Специального образования? Просто вот у меня как было: я всю сознательную жизнь что-то куда-то писал, а потом за это начали платить деньги. У тебя похожая ситуация?

У меня так же, но специальность на которую я учился и по которой работаю не связана с творчеством совсем.

Что за специальность, кстати?

Техническая, в самом общем смысле я инженер.

Ну вот, встретились два инженера: один — журналист, другой — художник.

Жму руку!

Инженер — это обычно такая очень общая специальность, когда пытаются научить почти всему сразу. Какие-то навыки сейчас используешь из этой сферы?

Важно

Иногда я думаю, что в жизни высшее образование мне ничего не дало. Было очень-очень много институтских предметов, которые мне никак не пригодились.

Обучение в институте полезно лишь для того, чтобы работодатель знал, что в целом, ты обучаем и хоть немного усидчив. В работе я просто использую свои способности к обучению и базовые школьные знания в области математики: арифметику и немного системы счисления.

Системы счисления для иллюстраций? Интересно.

Забыл сказать, рисование не является моей работой.

С этого было надо начинать! А что тогда — подработка или хобби, которое приносит деньги?

Хобби, которое иногда превращается в подработку. А работа — обычная инженерская деятельность в области сетевых технологий.

Остановимся на иллюстрациях. Большая часть результатов твоей деятельности в этом направлении — в твоих пабликах?

Да, причём наибольшая — во «ВКонтакте».

Там нет какого-то стабильного графика публикаций? Есть идея — есть пикча? Или уже в определённый момент тикает в голове «надо что-то поставить в паблик»?

Да, буквально с самого момента создания, когда входишь в ритм, постоянно тикает.

Поначалу я, наверное, как и многие, считал, что способен публиковать по рисунку в день, но эта идея быстро разбилась о реалии. В одиночку делать контент хорошего качества ежедневно невозможно.

Для себя я задал ритм — три публикации раз в две недели. Если получается больше — хвалю себя, если меньше — ругаю. В целом, вот уже два с половиной года придерживаюсь подобного графика.

Я достаточно критичен, в том числе и к себе, поэтому, когда знаю, что давно не рисовал, чувствую дискомфорт и угрызения совести.

Это получается, что иногда творчество появляется «потому что так надо» или всё-таки всегда во главе угла идея?

Да, иногда просто надо, иначе можно долго ждать у моря погоды.

Иногда идей мало, иногда ты не уверен в том, насколько идея хороша, и да, иногда я просто рисую в стол, потому что знаю, что основная часть аудитории меня не поймёт.

Кстати, откуда они берутся? У тебя все шутки на достаточно актуальные темы — пусть и не сиюминутные. Складывается ощущение, что ты просто ленту новостную просматриваешь и — БАЦ.

Идеи берутся из окружения, я могу ехать на работу и что-то подметить на билборде или в прохожем, могу прицепиться к слову в песне, может что-то врезаться в память во время разговора.

Это непредсказуемый процесс, но я стараюсь учиться придумывать и подмечать, потому что это интересно.

А вот это вот «просто надо» оно чисто для себя? Самомотивация? Или у тебя конкретная цель: что вот в паблике должен быть контент, паблик должен расти?

Для себя, для аудитории. У меня нет конкретной цели, мне просто жутко интересно к чему всё это приведёт.

Совет

Пока привело к тому, что у меня берут интервью, это необычно. Пару лет назад я даже и подумать не мог, что такое будет.

Знаю по себе: к творчеству подстёгивает отдача. У тебя в паблике комментарии отключены большую часть времени. Где ты её получаешь?

Не совсем отключены: работы я заливаю в альбом, комментарии в котором может оставить любой желающий, а постом лишь ссылаюсь на рисунок в этом альбоме, так что, комментировать посты нельзя, а комментировать рисунки можно.

В плане отдачи мой ориентир — это отметки «Мне нравится» и репосты. Так как у меня техническое образование, на данные цифры мне даже проще ориентироваться, чем на комментарии.

Негатив бывает? Руки опускались когда-нибудь от такого?

Иногда пишут слова поддержки лично. Многие знакомые-друзья поддерживают.

Негатива достаточно мало, но иногда, конечно, задевает, особенно когда у тебя ещё и свои личные дела не идут, но он тоже подстёгивает — подобная встряска тоже нужна.

У тебя вот картинки такой достаточно нейтральной тональности. Не хотелось сделать себе буст в популярности, забравшись на тему политики, например? Как к Ёлкину тому же относишься?

Определённо нет, политика совсем не вдохновляет. Тесно с творчеством Ёлкина не знаком, но отношусь хорошо.

Есть какая-нибудь картинка, которую ты считаешь главным хитом, главной удачей? Постоянно везде встречаешь.

Их несколько, и я точно не могу сказать какая самая популярная. может быть эта. Вообще, надеюсь, что главная удача впереди.

А как относишься к случаям, когда видишь своё творчество с жуткими артефактами после кучи пересохранений, да ещё и, скажем, без подписи?

Конечно, негативно. Особенно, когда кто-то преподносит это как собственный контент, использует для рекламы или заработка.

Как-то отстаиваешь права? Просишь удалить, в суд идёшь или разводишь руками?

Сейчас во «ВКонтакте» есть сервис, где можно пожаловаться на подобные публикации: обычно после этого пост удаляется, но, понятное дело, за всеми подобными случаями уследить не получается.

Какие интересные примеры были с твоими иллюстрациями? Где-нибудь на троллейбусе напечатали или что-то помельче?

Нет, ничего такого масштабного не видел, обычно воруют по мелочи.

А было такое, что картинку неверно истолковали или ты не просчитал, что кого-то можешь оскорбить, и пришлось извиняться?

Обратите внимание

Было такое, что говорили, что нравится рисунок, но при этом трактовали его неверно, находили другие смыслы.

Была пара случаев, когда претензии были совсем неадекватные, но это просто по причине совсем иного восприятия мира у людей.

Но бывают же случаи, когда креатив идёт не по плану. Спешно удалять по недосмотру ничего не приходилось?

Было однажды такое, что я срисовал немецкие танки вместо советских и изобразил их у стен Кремля. Для меня это являлось просто неким образом, но нашлось достаточно много тех, кто начал искать в этом злой умысел. Но даже после этого я ничего не удалял.

А что касается деятельности именно пикчера — автора картинок для новостей?

Как я уже говорил, мне интересно придумывать, и это отличая тренировка навыков.

У нас тоже был такой процесс, но картинки делали сами авторы новостей. Зачастую бывало так, что начинаешь писать, а уже в голове готовая картинка. В чём отличие в твоём случае? Читаешь, разбираешься или за какие-то базовые ассоциации хватаешься?

Сразу отмечу, что считаю, что не любую новость можно искромётно проиллюстрировать.

Сравнить эти подходы к «пикчерству» мне трудно, но думаю, что пикчер должен рисовать, а автор должен писать. Лично я стараюсь разобраться, а если это не выходит, то в ход идут базовые ассоциации.

А мемами пользуешься? Насколько я вижу, ты пытаешься свои какие-то готовые формулы формировать? Например, картинки с подписью «Нормально, хорошо, ещё лучше, идеально».

Если мем подходит, то почему нет, хотя лично я не пользовался ещё.

Цели формировать затяжные серии нет, но если новая идея подходит под формат старой, то почему бы не обыграть её в похожем ключе?

По поводу техники рисования, заметил, что ты периодически вставляешь обычные фото фоном. В первый раз с таким сталкиваюсь, это просто экономия времени на второстепенных деталях?

Я так делал раньше: начинал с принтов, поэтому у меня поначалу было достаточно много материала для публикаций, но он был без фона. Соответственно, стоял выбор между отрисовкой и использованием фото.

Уже на тот момент я ставил идею немного выше способов её реализации, поэтому, наверное, я и выбрал использовать фото-фоны. Сейчас я их стараюсь не использовать, но фон так и не стал для меня чем-то важным.

Раз мы зашли на эту тему, расскажи коротко, как ты рисуешь и с помощью чего, сколько на одну картинку времени уходит примерно да и вообще как выглядит процесс, когда уже есть идея в голове.

Рисую пером в Adobe Illustrator. Это удобно, потому что можно рисовать мышкой. Вообще, люблю вектор за то, что можно вносить коррекции формы и размера на любом этапе и результат можно подгонять под любой формат, из минусов — это занимает достаточно много времени. В среднем, на процесс уходит часа три.

Рисую за большим изогнутым монитором Samsung. Раньше работал за экраном попроще — после длительного рисования чувствовал усталость, глаза побаливали, теперь избавлен от этого состояния: не приходится вглядываться, сидишь на комфортном расстоянии, можно даже немного отдалиться в процессе.

Загнутые края создают определённый эффект погружения и к просмотру видео и играм, чем я в последнее время начал заниматься намного чаще.

Если ты рисуешь в векторе, почему картинки публикуешь в относительно небольшом размере? Открываю и хочется побольше.

Важно

Так изначально сложилось, что я выбрал формат 640 на 480 и почти всегда его придерживаюсь.

Я люблю простые сюжеты с минимумом кадров и без реплик, и подобный размер изображения хорошо ставит ограничения.

Рисунок в моём понимании должен быть лаконичен, не люблю длинные комиксы и кучу текста: иллюстрация должна заменять текст, а если тебе приходится что-то пояснять дополнительно, использовать реплики, подписи, значит, идея не очень удачна. Или, может, удачна, но в виде текстовой шутки, иллюстрировать которую не обязательно.

А есть у тебя какие-нибудь кумиры в этой области? Те, за кем следишь, или художники, чьими приёмами или стилистикой вдохновлялся?

Я не восхищаюсь именами, я восхищаюсь конкретными работами, есть вещи у одного и того же автора, которые нравятся и не нравятся.

У меня есть друзья, которые тоже рисуют, и, наверное, им было бы приятно услышать, что я вдохновлён их работами, но я не буду этого говорить, чтобы они не расслаблялись.

А комикс-проекты, где работают целые коллективы авторов? Тоже выделить ничего не хочешь?

Нет, я не силён в комиксах. Тут ещё вопрос терминологии: что считать комиксом, а что просто рисунком. Если речь о комиксах, в виде печатной продукции, длинных историй, рассказанных с помощью кадров, то я далёк от такого.

Вот ты говоришь, что шутка для картинки не очень, если её можно просто текстом передать. Не было желания такие идеи не выбрасывать, а воплощать там же — без картинок?

Во-первых, я не умею шутить, и у меня нет такой цели. Я ценю изобретательность, а шутка — это один из способов её представления.

Во-вторых, когда я думаю, то больше оперирую образами, а не словами, а образы правильнее представлять в виде рисунков.

В течение четырёх недель Антон будет иллюстрировать популярные истории TJ. Вот его первая работа по мотивам новости о короткометражном фильме, который сняли по мотивам комментария на YouTube. Остальные три иллюстрации мы разместили на сайте Samsung.

#СпецпроектSamsung

Посмотреть

Источник: https://tjournal.ru/flood/27160-internet-hudozhnik-kak-zarabatyvat-na-risovanii-kartinok-i-motivirovatsya-k-regulyarnomu-tvorchestvu

Цифровое рисование или традиционное

Evrebody say HI, HO! Всем привет! Сегодня у нас будет небольшой разговор, мне просто хочется выплеснуть поток сознания, накопившийся в черепной коробке. И разговор у нас пойдет про противостояние, глупое, но все же.

Да, для меня это именно противостояние новых возможностей и элементарной необходимостью. Что я сейчас сказал? Сам не понял, но продолжим. Сегодня не буду никого ничему учить, а просто выскажу свое виденье и мнение относительно того куда все, в очередной раз катится.

Читайте также:  Как я начала работать в банке, пока растила сына

Почему я вообще хочу поговорить на эту тему… да все потому же о чем я говорил в статье про художественное образование, люди, хорошо рисующие в «фотошопе» ни черта, не умеют рисовать на бумаге и не последнюю роль здесь сыграло видео от одного австралийского (я подозреваю по акценту) художника который нарисовал Кайла Рена в MS, мать его, Paint'е (ссылка), это было что-то 🙂

Оговорюсь, что это как вижу ситуацию я, если ты не считаешь, что одно нынче вытесняет другое, то можешь дальше не читать, если же ты на стороне одного из направлений, то давай немного подискутируем.

Мое мнение

Мне очень сложно учиться рисовать что-либо используя только планшет, в смысле я сейчас говорю не об осваивании техник, а именно о каком-либо предмете. К примеру, не знаю я как рисовать куб или шар, ложку, зубную щетку и так далее, не суть, то учусь это изображать я, используя старые добрые карандаш, бумагу и ластик.

Но вот дальше обучения изображения нового предмета у меня в традиционке дело не идет, дальше я все переношу в цифру и методом проб и ошибок добиваюсь годноты в своих работах.

И для меня это проблема, потому что я зависим: без бумаги и карандаша я не могу начать, без планшета и компьютера не могу закончить.

Совет

Очень уважаю тех людей, которые владеют карандашом и ластиком так же профессионально как планшетом и пером, но — это единицы.

Последнее время мы переходим от традиционки в цифру (я имею ввиду тенденцию, а не абсолютное большинство, планшет и ПК не дешевое удовольствие для поголовной инициации) и имея все возможности графических редакторов, мы создаем ни думая и ни продумывая, всегда можно скопировать и вставить, сохранить исходники, нажать ctrl+z или быстро стереть все до бела.

Работы, арты, иллюстрации, безусловно становятся красивее и красочней и людей способных их нарисовать считают профессионалами, но что будет если лишить их этого инструмента? Кто они без «фотошопа»? Останутся они такими же профессионалами или сдуются? Вот что я имею ввиду.

Мы пошли дальше этого, но не стоит обманывать самого себя и говорить, что ты «художник», пока ты владеешь лишь одним инструментом… и твой уровень навыков — это «палка-палка-огуречек…» 😉

Необходимость традиционки

Я сейчас наверно немного буду похож на Капитана Очевидность, но не сказать того что мы все должны уметь рисовать в первую очередь карандашем не могу.

Нас окружает красочный контент, это фильмы, клипы, игры, арты, обои и практически все это является цифровым. У новичков, которые хотят научиться рисовать, желание возникает именно после того как современный мир накачает в головы радужных образов и принимается решение научиться рисовать.

И сколько людей проходит полный путь? Не так как я, или часть моих читателей — чему то научился, забил болт на традиционку и начал оперировать кистями в фотошопе. Кстати отсюда и ноги растут всех желаний заполучить себе «убер-кисть» которая сделает тебя крутым художником или вообще какую-нибудь «волшебную таблетку».

Что бы мне хотелось сказать: чем больше времени ты будешь уделять традиционке, тем лучше ты в последствии будешь рисовать на компьютере. Я понимаю, что переубедить тебя уже бесполезно и ты вряд ли откажешься хоть на время от идеи научиться сразу рисовать на компьютере… потому что бесполезно переубедить меня, но вот уделять больше внимания карандашу и бумаге — это очень важно.

Цифровые возможности

Я люблю цифру больше чем традиционку. Все возможности и краски, которые дарят нам планшет с графическими редакторами — это ни с чем не сравнимое удовольствие, а сколько они экономят времени, это же UberPower, но… есть здесь обратная сторона медали.

Тут главное понимание. Понимание того что для освоения «рисования», на компьютере это или нет, тебе надо будет так напрячься, так сжать свою булки, что можно от давления можно и алмаз на выходе получить… ну или кирпич 🙂

Обратите внимание

Возможно кто-то скажет: «Да это понятно, давай секретов!», а нету секретов, упорство и труд, которые нужно не «знать», а «делать». И это означает проснулся поел, сел за планшет, вылез только когда надо уже ложиться спать и (!) главное считать весь этот день и туеву хучу часов просто песчинкой на пляже.

Как я уже говорил, мне сложно думать в цифре, я могу наращивать мясо (детали), но основа (набросок) все равно идет с бумаги.

Золотая середина

Главное это время, то время которое ты потратишь на изучение основ, и я говорю не об условных «годах», «месяцах» или даже «днях», а вполне конкретных человеко-часов, проведенных за карандашом или пером.

Учиться можно двумя способами: копирующим и обдумывающим, т.е. ты можешь бездумно копировать и срисовывать все что видишь, наполняя свою визуальную базу, или же ты можешь разбивать предмет на примитивы, думать как он устроен и затем рисовать так как тебе надо. Но какой бы ты способ не выбрал — надо РИСОВАТЬ!

Первым делом необходимо научиться рисовать на бумаге, а потом на планшете… кэп?! Наверно 😉 Ну я имею ввиду… вот хочу я научиться рисовать голубя: сначала на бумаге разберу его на элементы, прорисую здесь, там, что-то для себя отмечу и когда смогу нарисовать его более или менее суразно, то начну процесс заново, но уже в цифре.

Со временем, я уверен, привычка сначала рисовать на бумаге исчезнет, к сожалению, это будет не потому что я стал крутым художником и могу сразу рисовать на компьютере, а просто что бы не терять времени на бумагу… и возможно мой навык рисования карандашом атрофируется. Печалька.

Но все может пойти и по иному сценарию… главное — это то как ты сам того захочешь, так оно и будет.

Итог

В этой статье я хотел сказать, что нельзя наседать только на одно, а другое поливать помоями, надо учиться и так, и эдак, ведь тогда ты будешь в два раза круче! 🙂

А вот если ты уже определился с тем навык какого рисования ты будешь прокачивать, то вот тебе ссылочка на дешевый, но качественный графический планшет и на мольберт, если ты выбрал традиционную живопись… у меня кстати есть и тот и другой (правда планшет чуть дороже).

Надеюсь тебе понравилось читать весь этот бред, и спасибо за это, увидимся в другом эпохальном манускрипте 😉

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

Рома Ч.

Источник: http://webcomics.su/cifrovoe-risovanie-ili-tradicionnoe/

VR рисование или рисование в виртуальной реальности

Небольшая комната поделена на площади размером 3х3 метра, каждому надели шлем, дали два джойстика, объяснили принцип работы (как пользоваться меню, перемещаться в пространстве, изменять масштаб) и запустили в уже нарисованный мир.

Только что ты стоял в сером помещении, где ничто не трогало воображения, и вдруг оказываешься в игровом городке, полном неоновых вывесок, скульптур, мостиков и коридоров.

Что-то между вторым «Максом Пейном» и улицей красных фонарей в Амстердаме, играет музыка (а может, только кажется, что играет…).

Со стороны человек, первый раз вышедший в vr, беззащитен, он улыбается. Увиденное там впечатляет. Мозг начинает 100%-ное погружение и верит в эту историю. Здесь не укачивает, как бывает в некоторых играх или фильмах в виртуальной реальности, глаза не устают после пары-тройки часов рисования. Интерфейс очень хорошо продуман, управление интуитивное, сразу привыкаешь к нему.

https://www.instagram.com/valerygrancher/

Уже в этом нарисованном мире можно начать пробовать разные кисти: фактур множество – от светящихся и огненных до тех, что напоминают кору дерева, мыльные пузыри или языки пламени).

Но лучше открыть «чистый» холст, разнообразные варианты которого здесь тоже есть (белая комната, космос, пейзаж и т.д.), и приступить к эксперименту.

Советую включить пространственное мышление, а художникам – «забить» на свои навыки рисования.

https://www.instagram.com/antimattered/

Где применить рисование в vr помимо абстрактного творчества:

можно поставить готовый манекен и создать дизайн костюма или головного убора;

нарисовать объёмный мир каллиграфии;

сделать макет любой инсталляции или выставки инсталляций;

смоделировать персонажа, скульптуру;

создать объект промдизайна или ландшафтного дизайна.

https://www.instagram.com/tommy_oleson/

https://www.instagram.com/roseveggie/

Также мне показалось, что в таком способе рисования есть эффект терапии и релаксации, например, можно «сплести» вокруг себя домик из красочных лент, «развести» костер, да и само ощущение создания чего-то материального здесь настолько велико, что простое проведение линии доставляет фантастическое удовольствие.

https://www.instagram.com/pokraslampas/

https://www.instagram.com/nejda_art/

Программы для рисования vr:


Gravity sketch 

Позволяет создавать скетчи/3D-модели большого масштаба.

Изюминка программы – в возможности создавать объекты как объемной кистью (скульптинг), так и покрывать плоскостями.

Все элементы поддаются изменению, деформации и «склейке» между собой для создания одного целого.

1) Масштаб элементов может быть огромным.

2) Есть возможность в любой момент изменить объект.

Важно

3) Удобный интерфейс в совокупности с эффектом присутствия – вы фактически руками взаимодействуете с любым созданным элементом, придаете ему форму.

4) Файлы можно открыть в любом 3D-редакторе для дальнейшей обработки, наложения текстур или отправки на 3D-печать.

Masterpiece vr

Возможность создавать 3D-модели с более широким набором инструментов скульптинга: растушевка, растягивание, плавное удаление материала.

Подходит для создания небольших объектов, скульптур, персонажей, так как:

1) более широкая линейка инструментов, позволяющих проработать мелкие детали;

2) есть мультиплеер до 4-х человек одновременно (все четверо могут один изменять тот же объект);

3) есть работа с цветом (можно перекрашивать созданные элементы кусочками либо целиком).

Отличие от Gravity sketch – в отсутствии работы с плоскостями, меньшем масштабе, большем упоре на скульптинг и наличии мультиплеера.

Tilt brush

Позволяет создавать скетчи (не 3d модели).

Здесь можно создавать картины/скетчи яркими кистями с анимацией и различными wow-эффектами (огонь, звезды, дым, неон).

Результат не сохраняется как 3D-модель, картину можно «изнутри» снять как фото, видео, гиф.

1) огромный выбор кистей (около 50), имитирующих различные эффекты (природные явления, имитация статичных масляных кистей, маркеров);

Совет

2) огромная площадь для рисования (можно прорисовать маленький городок с хорошей детализацией);

3) возможность сохранить медиаконтент изнутри картины для демонстрации творения на любом устройстве;

4) простота использования позволяет создать быстро и красочно неповторимую картину даже ребенку без опыта.

Отличие от Gravity sketch и masterpiece vr в невозможности сохранить картину как 3D модель, а так же в существенно большем ассортименте ярких кистей и эффектов.

Источник: https://porusski.me/2018/10/17/01-chto-takoe-vr-risovanie/

Немного о цифровом искусстве

Спорить, что лучше и ценнее, цифровое искусство или традиционное, так же бессмысленно, как спорить, что лучше, кино или театр. У каждого вида творчества своё место.

Ничто не заменит бесконечное цветовое многообразие масляной живописи, графики или акварели, поскольку цифровое искусство жёстко ограничено цветовыми возможностями  монитора или принтера.

Настоящие реальные картины должны висеть на стенах выставок и музеев.

А  место цифрового в киноиндустрии, промышленном дизайне, рекламе и издательском деле.

Но когда религиозные фанатики традиционной живописи говорят, что цифровое искусство мёртвое, то хочется их спросить, неужели они всерьёз считают, что завораживающе прекрасные и почти реальные цифровые миры “Властелина колец”, “Аватара” и “Гарри Поттера”, это “мёртвые” миры?
Не смешите, я сейчас с дракона упаду! Да в эти  миры взрослые люди начинают верить, а не только дети!Ценность любого произведения искусства  определяют не использованные материалы, а мастерство исполнения и эмоциональная наполненность. Всё зависит от мастера, который рисует, а не от инструмента. И картина маслом может быть абсолютно “мертвой”, если её рисовал плохой художник.Пока его делят приблизительно на две группы. Компьютерная(цифровая) графика и цифровая живопись. Всё условно, так как художники часто применяют смешанную технику.К компьютерной графике относят фотоманипуляции, 2D графику, 3D графику, анимацию, вектор, фракталы…В компьютерной графике всю “чёрную” работу делает компьютер, а не художник. Художник придумывает рисунок, делает эскиз, по нему задаёт направление линий,  определяет цвета и даёт сигнал залить ими рисунок, выбирает стиль заливки и границы, через какие фильтры и преобразования пропустить изображение…Художник в данном случае работает демиургом. Создаёт, но не рисует. “Рисует” компьютер. Но так, как приказано человеком.Получается у компьютера замечательно, когда художник вкладывает в работу всю свою душу. Тогда виртуальный мир “оживает”.

А вот в цифровой живописи рисует именно художник. Своими руками. Точно так же, как традиционный. Компьютер лишь фиксирует его работу.

Анимационную 3D графику Вы можете увидеть почти в любом современном блокбастере. Там она проходит под названием “компьютерные спецэффекты”. Мастера компьютерных спецэффектов научились создавать  цифровые изображения, выглядящие совершенно реально, и так совмещать их с настоящими декорациями, что невозможно разобрать, где что.Про 3D мультфильмы и игры вообще молчу.

Это целиком компьютерная графика. Сплошная цифра. И очень-очень сложная.

  Узнали? <\p>

Ещё несколько лет назад в стране чувствовался сильный недостаток специалистов в области цифрового искусства.  но сейчас у нас выросло целое молодое поколение прекрасных компьютерных магов, владеющих и 2D, и 3D графикой,  и вообще всем, что существует в области цифрового искусства.

Одна Строгановка выпускает таких шикарных мастеров промышленного дизайна, что иностранные концерны начинают охотится за ними ещё в процессе обучения.Хорошо быть молодым! Чтобы овладеть компьютерной графикой нужны свежие юные мозги, так что старшее поколение отдыхает. Увы.К счастью, в цифровой живописи ничего сложного нет. Она доступна каждому.

Тут рисует именно человек, а не компьютер. Обучиться самостоятельно не составляет проблем. И сделать это можно абсолютно бесплатно. В сети полно уроков и программ.Старшему поколению художников неплохо бы хотя бы попробовать изучить её.Хотя это спорный вопрос. Неплохо, но не обязательно. Если Вы признанный мастер, постоянно имеющий хорошие заказы, то не заморачивайтесь.

“На фига козе баян?”

А вот если издательства и авторы книг  вдруг начали предпочитать не Вас, а молодых и рьяных, то есть повод задуматься и выйти на новый уровень. Ни одно знание и навык ещё никому не помешали. Не сомневаюсь, что Вы прекрасно рисуете, но сроки, проклятые сроки сдачи заказа… Преимущество цифровой живописи в быстроте выполнения рисунка.

Заказчики любят не только качественный результат, но и быстрый.

Обратите внимание

Рисование в цифре происходит точно так же, как с настоящими инструментами.  Никаких фильтров, преобразований, манипуляций и так далее… Достаточно быть  хорошим традиционным рисовальщиком или живописцем. Иметь компьютер, программу для рисования (графический редактор с функцией рисования) и графический планшет, имитирующий процесс реального рисования.

Читайте также:  Тесная взаимосвязь: микрофлора кишечника и иммунитет

Дальше берёте в руки виртуальную кисть, набираете на неё виртуальную краску и рисуете на виртуальном холсте что хотите. Штрих за штрихом, мазок за мазком, слой за слоем…

Здорово, правда?

Если Вы не профессиональный художник, а обычный человек, и Вам в напряг покупать  графический планшет, а рисовать хочется, то нет проблем. Современные гаджеты  часто имеют приложения для рисования.

Например,  iPad. На нём можно рисовать даже пальцем, хотя приятнее специальной сенсорной кисточкой или стилусом. Рисование на iPad очень популярно в Японии и Китае.

Ну всё. Пойду порисую. Традиционно.

На бумаге.

Источник: https://strannitca49.livejournal.com/10567.html

Почему люди рисуют? 12 причин, которые мы обнаружили

in Полезные статьи по рисованию

Задумывались ли вы, почему люди рисуют ? На первый взгляд вопрос кажется весьма банальным, таким же, как «Почему люди танцуют?» или «Зачем люди ходят есть в рестораны, если можно есть дома?».

Но на самом деле, если копнуть глубже и уйти от формальных ответов «потому, что это моя работа» или «потому, что это мне нравится», если найти мотивацию, которая побуждает нас рисовать,  если раскрыть, что именно нравится в этом процессе, то можно найти решение многих проблем в рисовании  и понять:

  • что рисовать,
  • как найти свой стиль,
  • почему у вас не получается задуманное,
  • почему вы не хотите или не понимаете, как рисовать.

Первым шагом к решению проблем в рисовании будет список ответов на вопрос, почему вы рисуете.

У каждого человека он будет свой.

Вспоминая и обдумывая свои мотивы, я отбросила следующие:

  • «я рисую с детства не переставая» и
  • «это стало моей работой»

и пошла дальше, вглубь.

Получилось довольно много пунктов. Я осознала, что для каждой мотивации соответствуют разные рисунки, разные подходы, разные стили и даже разные материалы.

Но давайте посмотрим, что отвечает большинство из начинающих художников.

Мотивации начинающих художников на рисование

1. Способ избавления от напряжения и стресса или Почему люди рисуют машинальные рисунки

Первое, что говорят многие, отвечая на вопрос, почему они рисуют, что им хочется рисовать.

Что же стоит за этим «хочется»?

Возможно, нашему телу выгодно, когда мы рисуем.

Вы, скорее всего, замечали, что когда вы напряжены или скучаете, то начинаете ходить взад-вперед, раскачиваться на стуле или  рисовать каракули.

Для себя я нашла ответ на вопрос «Почему я это делаю?». Таким образом я сбрасываю напряжение, избавляюсь от скуки, когда невозможно прервать разговор, положить трубку или уйти с неинтересной лекции.

И очень хорошо, что тело само включается в работу по избавлению от отрицательных эмоций. Это можно эффективно использовать.

Если у вас работает переключение тела с внутренних мышечных или эмоциональных зажимов на рисование, то рисуйте! Это может быть дудлинг, зентангл или просто любые каракули.

Терапия дудлингом:

  • Практика “Цветочный ковер”
  • Дудлинг картинки: рисуем просто, но эффективно

2. Подпитка положительными эмоциями через связь с телом

Вторая причина любви к рисованию родом из далекого детства.

Как только к малышам попадают карандаши или маркеры, они начинают рисовать, и не только на бумаге, а и на стенах, полу, мебели. Знакомо?

Понятно, что дети активно исследуют окружающий мир, и, в том числе, возможности карандаша оставлять след на поверхности. Но они же повторяют это вновь и вновь, и делают это с большим наслаждением!

Их завораживает сам процесс, когда из «ничего», благодаря их действиям, появляется кусочек нового мира.

Важно

Рисование «каляк-маляк» каждый раз становится для них новым открытием  и питает положительными эмоциями.

Мне кажется, я открыла для себя секрет чуда такого рисования, когда после какой-то телесной терапии нашей группе было предложено порисовать, причем не ведущей рукой. Этот процесс меня заворожил. Я почувствовала, как мой ум отключается, и я просто любуюсь чудом рождения линии.

Попробуйте и вы порисовать не ведущей рукой и понаблюдать за своими ощущениями. Возможно, и вы почувствуете от этого восторг.

Я думаю, таким образом, мы начинаем лучше понимать свое тело, налаживаем с ним связь. Это элементы арт-терапии.

Рисуйте, наслаждаясь Творчеством!

Книга “УДОВОЛЬСТВИЕ РИСОВАНИЯ” станет незаменимым помощником и проводником в мир радости творчества!

Она действительно может открыть в вас творческое начало и дать мощный импульс для самоизменения.

ПОСМОТРЕТЬ СОДЕРЖАНИЕ

3. Выражение внутреннего состояния через образы и символы

Маленькие дети рисуют непонятные нам «каракули», а ребята чуть постарше начинают изображать значимые картинки: домик, маму, папу, девочку, дерево и т.п. И делаю это вновь и вновь.

Что для них означают эти рисунки? Как версия, так они доверяют листу бумаги свои  впечатления и переживания. Это позволяет психотерапевтам применять рисование для выявления трудностей в развитии ребенка, проблем в семье и т.п.

Рисование – это тип невербального общения, когда посредством картинки можно сказать больше и проще, чем при помощи слов.

Взрослые тоже используют для простоты понимания пиктограммы, символы, схемы, планы, инфографику. Вспомните знаки в местах скопления людей, дорожные знаки, схемы метро, музеев, парков.

Знаки и схемы – это основа визуального мышления. Этот тип мышления более быстрый, нежели мышление, опирающееся на память и логику.

Совет

Лично мне физика в школе стала даваться гораздо легче, когда новая учительница  научила нас пользоваться  схемами и графическими значками для запоминания материала.

Те, кто не использует в жизни визуальное мышление, попробуйте, это работает.

Всё это были неосознаваемые нами причины рисования. А теперь перейдем к осознанным причинам, которые упоминают  люди:

4. Переключение, релаксация или концентрация. Раскраски

Сегодня идет настоящий бум привлечения людей к рисованию. В магазинах можно найти кучу различных раскрасок для взрослых.

Это хороший способ концентрации или, наоборот, расслабления, отрешения от проблем. Есть немало жизненных примеров, когда женщины, переживающие стресс, покупали эти раскраски и выходили из депрессии, разукрашивая их одну за другой.

Большой плюс подобного рисования в том, что при раскрашивании вы не рисуете собственный рисунок, а красите шаблон. В этом случае вы не корите себя за то, что “не умеете рисовать”. Просто рисуете. И используете положительную арт-терапевтическую сторону процесса рисования.

Я и сама порой раскрашиваю свои же картинки-дудлы. В частности, когда надо решить некую задачу, а не получается. В режиме монотонной работы левое полушарие расслабляется, перестает ставить ограничения, и ответы на вопросы приходят сами-собой, легко и непринужденно.

Так вот, если вы имеете желание рисовать, но стесняетесь это делать, потому что “не умеете”, берите понравившуюся картинку и просто раскрашивайте её.

Среди раскрасок вам могут встретиться МАНДАЛЫ – орнаменты в круге или квадрате. Арт-терапевты с успехом используют мандалу для излечения и гармонизации состояний. Однако, изначальное предназначение мандал иное. Она является вместилищем энергии божества или духовной энергии.

5. Мандалы как способ фиксации своей энергии в рисунке

Мандала изначально была создана как аккумулятор энергии. В ней посредством цвета и форм фиксируется состояние, которое есть внутри человека в момент рисования.

Лично я использую мандалы как хранилище позитивных состояний.

Я обратилась к мандалам, когда посещала фестивали суфийских танцев. На таких мероприятиях наблюдается мощный поток энергий, которым можно подзарядиться и прокачать энергетические центры. Но мало только получить заряд, нужно уметь с ним работать и направить на определенные цели, чтобы он не ушел просто так, или, еще хуже, не пошел на разрушение.

Одним из способов сбережения какого-либо состояния является энергетический рисунок в виде абстракции или мандалы. У меня есть такие «аккумуляторы».

С точки зрения живописи это незаконченные произведения. Художественной ценности они не представляют –  в них нет совершенной композиции. Но для меня они очень важны, так как хранят мои состояния. Их не обязательно кому-то показывать.

В последующем мандалы можно использовать для собственной подзарядки.  Для этого нужно настроиться на рисунок, мысленно войти в него.

Через несколько минут мандала начинает менять твое внутреннее состояние. В этом нет никакой метафизики – идет воздействие цвета на психику.

И раз цвета эти были выбраны в позитивном состоянии, то эти состояния они несут и при настрое на них впоследствии.

6. Рисование с исследовательской целью

Кто из нас не рисовал клетку растения на уроке ботаники? Делалось это с единственной целью – изучить и запомнить ее строение.

Изображая с натуры объекты, мы их изучаем и запоминаем. А еще начинаем шире смотреть на мир и видеть все другими глазами.

Замечали ли вы, например, что лист дерева похож на его крону: у дерева с вытянутыми листьями крона часто бывает овальной, а у деревьев с круглыми листьями, такого как осина, крона круглая?

А как многообразны и красивы облака? А какие оптические эффекты может давать свет? А сколько лепестков у тюльпана или цветка яблони?

Обратите внимание

Посредством рисования с натуры можно сделать для себя массу исследовательских открытий!

И делать эти открытия, кстати, просто необходимо, если вы хотите рисовать реалистичные вещи. Только изучив их, вы добьетесь правдоподобия в их изображении.

7. Проба сил и познание себя. Желание добиться совершенства

Познание себя для многих из нас ещё более важно, чем познание мира.

Нам хочется узнать границы своих возможностей. Что я могу? Чего стою? Могу ли я рисовать так, как другие? Могу ли развить свои способности?

И это очень важный и правильный вопрос! Он говорит о зрелости вашей личности. Все, что умеет один человек, может научиться делать другой. Вопрос времени и усилий.

Даже для состоявшегося художника важно творить, чтобы познать себя. Понять, на что он способен, может ли писать, как другой художник. Поэтому многие живописцы пробуют себя в разных направлениях и стилях. Мне тоже присуще такое «распыление».

Некоторые говорят, что это признак незрелого художника, что мастер должен придерживаться одного стиля и именно его нести в массы.

На самом деле, жесткий стиль хорош для искусствоведов и картинных галерей, где продают ваши работы. Именно они выступают противниками ухода от продаваемого и узнаваемого вашего стиля, от вашей «визитной карточки».

Не бойтесь, пробуйте себя! Пределов мастерства нет, следующий этап в вашем творчестве — только вопрос времени и ваших стараний!

Читать в контексте:

8. Возможность показать другим увиденную красоту

Когда вы начинаете видеть красоту мира в ярких красках, то часто хотите, чтоб это увидели и другие.

Актуально: Реклама своего творчества через печатную продукцию!

Можно, конечно, сделать фотографию. Но если вы не профессионал, то у вас просто не хватит мастерства, чтобы ваше фото передало все необходимые эмоции и ощущения.

Важно

А живопись может передать и чудесные переливы красок, и эмоции, и настроение.

Поэтому эта причина движет многими никогда не рисовавшими взяться за кисти и краски. Правда, первые робкие усилия и неудачи красиво запечатлеть чудесное мгновенье, могут разочаровать. Без знаний и умений мало что получится.

Но это не повод огорчаться, это вызов, это причина учиться,  двигаться вверх, к совершенству!

Получите комплексное обучение рисунку, живописи и композиции!

Присоединяйтесь к обучению в Школе Изобразительного Искусства!

9. Рисование как способ скрасить ожидание

В путешествиях много времени занимает процесс ожидания.

Можно сидеть и нервно ждать своего рейса или когда принесут заказанное блюда в ресторане, а можно открыть альбомчик и делать зарисовки.

Время в этом случае проходит приятно и совершенно незаметно.

Любителям путешествий и рисования:

10. Возможность сохранить впечатления от поездок

Зарисовки во время путешествия или какого-либо события способны хранить ваши воспоминания и чувства лучше, чем фото.

Вот признайтесь, как часто вы разглядываете фотографии, сделанные в поездках? Скорее всего, они повисают гигабайтами информации в недрах вашего компьютера, и вы их даже не распечатываете.

А альбомчик с зарисовками можно регулярно пролистывать, хранить в нем разный “туристический мусор”: билетики, чеки, карты города, можно показывать друзьям.

Даже символические картинки могут возвратить вам те чувства и эмоции, которые наполняли вас в путешествии.

Так что, отправляясь в дорогу, захватите с собой небольшой альбом и зарисовывайте в него то, что встретите на пути!

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ:

  • научиться быстро фиксировать свои впечатления
  • убрать страх рисования на людях
  • перестать бояться испортить лист

тогда семинар по скетчбукингу

станет вам в этом отличным помощником!

Приобрести запись семинара

11. Рисование как способ выделиться из толпы

Рисование — замечательный способ доказать другим, что ты уникален и не такой, как все. Что ты — творческая, талантливая личность. Это возможность заявить о своем даровании и выделиться из общей массы.

Не все признаются, но многим в рисовании нравится именно это.

А почему бы нет?

КОМУ НИКОГДА НЕ НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ? ОБСУДИМ?

12. Рисование как творческий экстаз

В момент творчества мы уподобляемся Творцу. Высокие, красивые и пафосные слова. Но для меня это не пустой звук.

В момент высокого творческого подъема начинаешь ощущать, что ты — творец и реально создаешь свой мир. Это очень сильное ощущение, которое наполняет тебя мощной энергией. Джулия Кэмерон сравнивает его с духовным электричеством.

Некоторые идут в рисование именно за этим состоянием, за творческим экстазом. Испытав однажды это состояние, хочется погрузиться в него снова и снова. Это как наркотик…

Очень важно, чтобы, включая этот пункт в свой список мотиваций, вы действительно чувствовали это и по-настоящему ощущали внутри себя творца, чтобы для вас это были не пустые слова.

Чтобы получать подобное удовольствие от рисования, важно не бояться «отпустить себя» и не волноваться по поводу, что:

  • вы делаете что-то не так,
  • кто-то увидит ваши работы и будет их обсуждать,
  • вы “никто” , человек без образования и права рисовать и т.д. и т.п.

Если вы уже преодолели подобные сомнения в себе, то действительно сможете наслаждаться процессом!

Подводим итоги!

Итак, сегодня мы рассмотрели довольно много причин, побуждающих нас рисовать. Давайте еще раз перечислим их.

Причины, побуждающие нас рисовать:

  1. Машинальные рисунки для снятия стресса
  2. Осознание тела через движение в  рисовании
  3. Выразить свои мысли и чувства невербально
  4. Переключение, релаксация или концентрация
  5. Зафиксировать свои состояния и энергии
  6. Исследовать природу
  7. Добиться совершенства в рисовании
  8. Показать другим красоту мира
  9. Скрасить время ожидания
  10. Сохранить впечатления
  11. Выделиться из толпы
  12. Ощутить творческого экстаза

Итак, что из этого списка является вашими побудительными мотивами в рисовании?

Выпишите их и задумайтесь.

Если в рисовании вам важно то, что оно снимает стресс, то вам совсем не нужно беспокоиться по поводу того, что не умеете рисовать. Просто купите себе раскраску для взрослых, изучите направление “зентангл” или рисуйте в скетчбуке несложные символы.

Если вы хотите выделиться из толпы – выбирайте эпатаж и необычные направления в искусстве типа перформанса, рисования необычными материалами или даже частями тела.

Читайте также:  Сухие детские каши – как подобрать оптимальный вариант?

Если хотите почувствовать состояние творчества, зафиксировать свои эмоции – рисуйте мандалы или абстрактные картины. Абстракция не будет теребить ваш критический ум, что “не умею” и “не похоже”, вы сможете позволить себе радоваться цвету, ощущению красок, творческой свободе.

А вот если вы хотите доказать себе, что вы не хуже других художников, если хотите передать на своих картинах красоту мира, то тогда придется учиться художественному языку: правилам, законам и приемам изобразительного искусства.

В любом случае, что бы вы ни выбрали, рисование способно подарить вам радость творчества. Чего я вам искренне желаю!

Мне будет приятно, если в комментариях вы напишите, какие причины для рисования вы обнаружили у себя. Возможно, есть то, что я не описала?

Если этот материал был вам полезным, поделитесь им с друзьями:

Источник: http://izo-life.ru/pochemu-lyudi-risuyut/

Лучшие бесплатные программы для рисования ♠

Приветствую всех!

Если раньше, чтобы нарисовать картину – требовалась кисть, мольберт, краски и пр. вещи, то сейчас творить – можно не отходя от компьютера! Причем, хочу заметить, что картины, созданные в каком-нибудь редакторе на компьютере, вызывают также сильный восторг (как если бы это была картина на холсте)!

Добавлю, что многие ошибочно полагают, что нарисовать картину на компьютере – легче, чем на холсте. Водить курсором (или даже рисовать с помощью графического планшета) ничуть не легче и не быстрее!

Собственно, эта статья посвящена инструментам – чтобы нарисовать картину, нужны специальные программы для рисования (прим.: графические редакторы). Вот о них и пойдет речь ниже (кстати, добавлю, что программы я выбрал бесплатные с поддержкой всех популярных Windows: 7, 8, 10 (32|64 bits)). И так…

Список лучших программ. Начинаем рисовать?

Прежде чем переходить к программам, хотелось бы остановиться на одном важном вопросе – на типе компьютерной графики. Вообще существует два основных вида – векторная и растровая графики.

Растровый рисунок представляет из себя полотно, на котором есть множество разноцветных точек (пикселей). Вкупе вместе все эти точки смотрятся человеческим глазом, как какая-нибудь картинка (или фото).

Векторный рисунок состоит из сущностей: линия, отрезок, квадрат, эллипс и др., которые все между собой увязаны. Все эти сущности также образуют самые разнообразные картины.

Совет

Основное преимущество векторного рисунка перед растровым – это возможность как угодно его трансформировать (например, увеличить) без потери качества. Компьютеру, фактически, нужно лишь пересчитать вашу картинку по мат. формулам.

Растровая же графика удобна для создания качественных фото и цифровых рисунков. Наиболее популярные форматы растрового изображения JPEG и PNG. Именно растровая графика пользуется наибольшей популярностью в наше время (и именно поэтому, в моей статье основной взор отдан программам для работы с ней).

Векторные редакторы в статье: Gravit, DrawPlus, Inkscape.

Растровые редакторы в статье: Paint, Gimp, ArtWeaver и остальные…

Paint

Растровый редактор

Базовая программа в Windows

Как запустить: найти в меню ПУСК, либо нажать кнопки Win+R, ввести команду mspaint в строку открыть и нажать Enter.

Paint – рисование

Очень простой графический редактор, предназначенный даже не для рисования, а для легкой правки картинок (добавить надпись, стрелочку, что-то подтереть, вырезать один кусочек картинки и вставить в другую, сохранить сделанный скриншот и пр.).

Профессионально, конечно, в Paint вряд ли что нарисуешь, но если речь идет о каких-то очень простых рисунках – то программу вполне можно использовать. По крайней мере, если вы пока только в самом начале пути, то почему не попробовать? ☺

Gimp

Сайт: https://www.gimp.org/

Растровый редактор (частично векторный)

Главное окно Gimp

GNU Image Manipulation Program (или сокращённо GIMP) — очень мощный бесплатный и многоцелевой графический редактор. Этот редактор очень многофункциональный: может использоваться для рисования, или как программа ля ретуши цифровых фоток, как программа для обработки пакета картинок и их публикации (+ преобразование одного формата в другой).

Помимо этого, есть очень интересные возможности для создания пошаговых команд (скриптов), которые позволят автоматизировать рутинные задачи (причем, скрипты могут быть поистине сложными)!

Основные достоинства:

  • рисование картин и плакатов;
  • поддержка графических планшетов (Wacom, Genius и т.д.);
  • рисовать веб-дизайны для сайтов, редактировать готовые макеты из Photoshop;
  • сможете освежить свои старые фотографии, сделать их более сочными и яркими;
  • сделать коллаж или плакат;
  • удалять с фотографий лишние элементы (неудачный снимок может стать удачным!);
  • огромная коллекция плагинов к GIMP позволит решать самые разнообразные задачи;
  • поддержка программой ОС Windows, Mac, Linux.

ArtWeaver

Сайт: https://www.artweaver.de/en

Растровый редактор (некий аналог Photoshop)

ArtWeaver: точка, точка, запятая, вышла рожица кривая…

Эта программа повторяет множество инструментов такого популярного редактора, как Adobe Photoshop. Для редактирования готовых картинок и рисования новых имеются куча готовых кистей всех типов и размеров, разные режимы, имитация карандаша, чернильная ручка, масляная кисточка и пр.

Основные достоинства:

  • поддержка всех популярных графических форматов: GIF, JPEG, PCX, TGA, TIFF, PNG (в том числе PSD и AWD);
  • огромное число инструментов для редактирования картинок: градиенты, выделения, заполнения и пр.;
  • поддержка плагинов;
  • наличие удобных инструментов для рисования: кисти, карандаши и пр.;
  • поддержка графического планшета (БОЛЬШОЙ плюс для любителей рисовать);
  • много различных фильтров: пятно, размытие, мозаика, маскировка и т.д.;
  • работа с текстовыми слоями;
  • возможность последовательной отмены своих действий.
  • поддержка всех популярных версий Windows.

MyPaint

Сайт: http://mypaint.org/downloads/

Растровый редактор

MyPaint – нарисованный портрет девушки

Популярный растровый графический редактор, предназначенный больше для цифровых художников (любителей порисовать). Представляет собой неограниченный холст (лист) и относительно простой интерфейс на GTK+, не отвлекая художника от процесса творчества – рисования.

В отличие от того же Gimp, MyPaint обладает куда меньшей функциональностью граф. редактора, но к вашему вниманию огромный безразмерный холст; большое число кистей, под самые разные задачи и для разных функций (кистей очень много, см. скрин выше).

MyPaint – это инструмент для рисования кистями на экране ПК практически также, как если это делали бы на реальном холсте. Кроме кистей тут есть: и мелки, и уголь, и карандаши, и т.д. Сложно удержаться, если есть тяга к рисованию…

Главные особенности:

  • программа специально предназначена для рисования, поэтому в ней меньшее число опций для редактирования уже имеющихся картинок (т.е. нет таких функций, как выделение, масштабирование и пр.);
  • огромный набор кистей, которые можно настраивать под себя: создавать и менять группы, размывать, смешивать цвета и т.д.;
  • программа поддерживает графический планшет;
  • безграничный холст очень удобен в процессе рисования – вас ничего не сдерживает во время творчества;
  • поддержка слоёв: копирование, вставка, настройка прозрачности и пр.;
  • поддерживается Windows, Mac OS, Linux.

SmoothDraw

Сайт: http://www.smoothdraw.com/

Растровый

SmoothDraw – нарисованное яблоко

Бесплатная программа для живописи и любителей рисовать от руки на компьютере. Интерфейс программы очень простой, выполнен так, чтобы любой только, что начавший художник, мог сразу же приступить к творчеству, не теряя время на изучение.

Хочу сразу же отметить, что в программе много кистей (ручка, щетка, аэрограф, карандаш, и т.д.), есть инструменты для ретуширования, работы со слоями, можно менять яркость, контрастность, цвета у картинок, добавить какие-нибудь эффекты.

Особенности программы:

  • многие видов кистей для рисования: карандаш, мел, ручка, аэрография, щётка, спрей и пр.;
  • работает с планшетными ПК, поддерживает графические планшеты;
  • работает со следующими форматами изображений: PNG, BMP, JPEG, JPG, TGA, JIF, GIF и TIFF;
  • есть инструменты для ретуши фотографий;
  • работа со слоями;
  • возможность цветокоррекции;
  • совместима с Windows 7, 8, 10.

Примечание! Для работы SmoothDraw у вас в Windows должен быть NET Framework не ниже версии v2.0.

Paint.NET

Сайт: https://www.getpaint.net/index.html

Растровый

Paint.NET – процесс рисования

Paint.NET – бесплатный редактор картинок и фотографий для Windows. Основное отличие от других программ в том, что используется интуитивно понятный и инновационный интерфейс с поддержкой слоев, безразмерным холстом, специальными эффектами, полезными и мощными инструментами редактирования (аналоги которых, есть только в платных продуктах).

Активное и растущая онлайн-поддержка поможет в случае решении нестандартных проблем. К тому же к программе написано достаточно много инструкций, доп. плагинов для расширения возможностей.

Особенности:

  • бесплатная для распространения и использования;
  • удобный интерфейс (в чем-то похож на Photoshop);
  • можно работать со множеством документов одновременно;
  • поддержка работы со слоями;
  • большое количество инструкций;
  • программа оптимизирована для работы с 2-х и 4-х ядерными современными процессорами;
  • поддерживается всеми популярными Windows: XP, 7, 8, 10.

Livebrush

Сайт: http://www.livebrush.com/

Растровый

Картинка, созданная в Livebrush

Livebrush (в переводе с англ. “живая кисть”) – мощный графический редактор, позволяющий рисовать кистями. Причем, сразу хочу отметить, что “рисовалка” это не простая, с ее помощью можно создавать довольно интересные картины, оформить арт красивыми мазками и линиями и пр.

В процессе работы можно подобрать и настроить кисточку так, что во время ее перемещения – линия под кистью будет менять свою толщину, цвет, прозрачность, поворот наконечника, в зависимости от вашей скорости движения мышки, от скорости нажатия и пр.

Кстати, у кого есть графический планшет – смогут в полной мере ощутить преимущества Livebrush, ведь она понимает также силу нажатия и его наклоны.

В наборе программы есть множество кистей разных форм: от простых линий до узорных готических орнаментов. Кстати, любой узор можно поправить самостоятельно, переключившись в редактирование карандашом.

Кроме этого, узор можно нарисовать самостоятельно и сохранить его как шаблон. В программу можно импортировать готовые наборы кистей, проекты, декорации. Кстати, их можно найти в огромном количестве на официальном форуме программы.

В общем, мой вердикт – программа очень удобная, интересная, и заслуживает внимание всех любителей рисовать!

Inkscape (Инкскейп)

Сайт: https://inkscape.org/ru/download/

Векторный редактор (один из немногих)

Бесплатные аналоги: Gravit, DrawPlus

Платные аналоги: Corel DRAW и Adobe Illustrator

Рисование в Inkscape

Обратите внимание

Inkscape – бесплатный векторный редактор, один из немногих, кто может частично заменить такие монстры, как Corel Draw и Adobe Illustrator. У приложения довольно стандартный интерфейс: палитра цветов, меню, инструменты. Программа поддерживает все основные графические форматы: SVG, PDF, AI, PS, EPS, CorelDRAW.

Кстати, в Inkscape есть инструменты и из растрового редактора – например, она поддерживает различные виды смешивания. Кроме рисования каких-то геометрических фигур, программа поддерживает широкую работу с текстом: можно написать текст по кривым линиям. Смотрится очень здорово и необычно.

У приложения в арсенале достаточно большое количество фильтров, расширений и пр. Все это доступно на оф. сайте программы.

Gravit

Сайт: https://gravit.io/

Векторный редактор (онлайн версия)

Редактор Gravit

Gravit — достаточно интересный векторный редактор. Конечно, заменить Adobe Illustrator он не сможет, но поспорить с предыдущей программой (Inkscape) – вполне.

Из инструментов есть все самое основное: перья, лини, пересечение и высечение фигур друг из друга, выравнивание, слои, шрифты и т.д. Работы можно экспортировать в формат SVG, в несколько растровых. Так же в программе можно открыть работы, выполненные в Adobe Illustrator.

Что несколько удивляет – это то, что Gravit смотрится как настоящая программа, в то время как работает в окне браузера, причем без использования Flash. Из главных недостатков выделил бы отсутствие русского языка.

Кстати, в Gravit достаточно интересно реализован выбор холста: можно выбрать как стандартные форматы листов, визиток, открыток, так и создать обложки популярных социальных сетей, экранов телефонов и др. гаджетов.

В общем-то, интересный редактор, заслуживающий внимания.

DrawPlus

Сайт: http://www.serif.com/drawplus/

Векторный

Девочка, нарисованная в DrawPlus

Очень гибкий и мощный графический редактор, позволяющий свои пользователям создавать качественные иллюстрации. Эта программа позволит вам полностью раскрыть свои возможности в рисование.

Важно

В DrawPlus имеется множество инструментов, которые позволят вам легко и быстро создавать разнообразные фигуры, штрихи, линии. Каждый из элементов может быть соединен с другими и постепенно всё в комплексе станет довольно сложной, но красивой иллюстрацией.

Кстати, в DrawPlus есть модуль 3D – он позволит превращать ваше творчество в настоящие элементы 3D дизайна. Можно применить самые разнообразные эффекты при создании логотипов, изометрических проекций, блок-схем.

В программу можно импортировать огромное число форматов: PDF, AI, SVG, SVGZ, EPS, PS, SMF, и др. Собственный формат для проектов – DPP.

Свои работы в DrawPlus можно сохранить в самые различные форматы, в том числе и в: JPEG, PNG, TIFF, SVG и PDF (среди которых есть и растровые).

Graffiti Studio

Сайт: http://www.vandalsquad.com

Растровая графика

Graffiti Studio – пример работы

Одна из самых лучших программ для рисования граффити, смотрится настолько реалистично, насколько это возможно!

Чтобы начать рисовать: необходимо выбрать кусок полотна (вагон, стены, автобус), и, собственно, начать творить (готовых вариантов для выбора – просто кучи!).

В арсенале художника большая палитра цветов (более 100 штук), несколько видов кэпов (skinny, regular и fat), маркер. Расстояние до поверхности изменяется вручную, есть возможность делать потеки.

В общем, для любителей подобной графики – простор огромный!

Те, кто не верят, что в программе можно творить настоящие шедевры, рекомендую заглянуть на официальный сайт и посмотреть лучшие работы – взгляд сильно поменяется!

PixBuilder Studio

Сайт: http://www.wnsoft.com/en/pixbuilder/

Растровый редактор

PixBuilder Studio – скрин главного окна

Совет

Мощная программа для обработки и редактирования графический изображений и фотографий. Кроме редактирования, вполне можно рисовать и творить (правда, инструментов здесь для этого меньше, чем в предыдущих аналогичных программах).

В PixBuilder Studio есть достаточно интересные инструменты, позволяющие тонко работать с цветом, яркостью, контрастностью, слоями. Кроме этого имеются встроенные эффекты (например, дизеринг (при обработке цифровых сигналов представляет собой подмешивание в первичный сигнал псевдослучайного шума со специально подобранным спектром)), размытие, резкость и т.д.

Особенности:

  • поддержка популярных растровых форматов: BMP, PNG, JPG, GIF, TIFF, и пр.;
  • есть возможность и инструменты для рисования (правда, весьма ограничены);
  • большие возможности по редактированию готовых фото и картинок;
  • возможность работы со слоями;
  • профессиональная работа с цветом: регулировка баланса, яркость, контрастность и т.д.;
  • настройка “горячих” клавиш;
  • наличие готовых эффектов (необходимо лишь применить их);
  • предварительный просмотр (для оценки результата);
  • поддержка популярных ОС Windows: 7, 8, 10.

Krita

Растровый редактор

Сайт: https://krita.org/

Скриншот окна // Krita

Отличный и удобный растровый графический редактор для художников (кстати, на момент написания сего обзора – программа бесплатна даже для коммерческого использования). Krita работает как в Windows, так и в Linux.

Что касается самого главного: есть хороший стабилизатор движения кисточки, слои, маски, динамические кисти, анимация, большое количество режимов наложения, имитацию бумаги и пастели, “бесконечный” холст и др.

Кстати, есть даже портативная версия программы, которую можно запускать с обычной флешки на любом ПК. Программа переведена в том числе и на русский язык.

PS: статья будет дополняться…

За подсказки и наводки в комментариях – благодарен заранее!

Good Luck! 

RSS (как читать Rss)

Источник: https://ocomp.info/programmyi-dlya-risovaniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector