Научить, не лишив детства: когда начинать обучение иностранным языкам?

Когда начинать обучение иностранному языку? » Женсовет » Женский форум

Сегодня обучение ребенка хотя бы одному иностранному языку — не роскошь, а серьезная заявка на будущий жизненный успех. Отдавая малыша в детский сад, большинство родителей обязательно интересуются, преподается ли английский (чаще всего, выбирают именно его) в садике,и выбор падает именно на те дошкольные заведения, где в штате есть преподаватели иностранного языка. Как вы считаете, не рано ли? И, если есть хорошие результаты обучения Вашего малыша языку именно в детском саду, расскажите о них, пожалуйста.
У нас в садике есть факультативные занятия с преподавателем английского в старшей группе. Дочь ходит на них, но лично мое мнение — без особых успехов. Часть преподавателей я отбраковала из-за произношения, но даже у лучшего учителя мой ребенок не испытывает интереса к предмету. Когда ей было 2 года, я приобрела диски серии «вундеркинд с пеленок» и по ним она до сих пор с удовольствием занимается.
Иностранные языке в садикеА по-русски ваши детки читают? Не лишайте детей детства, если детки способные, то они и в школе всему научатся!!
Я против не то, что в садике изучать, мне кажется, что рано даже во 2 классе! Когда дома родители говорят на двух языках это одно, ребенок с пеленок ЕЖЕДНЕВНО слышит слова, речь, запоминает, он учит автоматом два языка, а все эти нововведения, когда дите еще и по русски толком не читает и пишет с ошибками только усложняют ребенку жизнь.
Мою племянницу отдали на курсы английского в шесть лет. Что я могу сказать по этому поводу. Сейчас ей тринадцать, у нее отличное произношение, она разговаривает возможно даже лучше, чем на русском. Но… Все, что я могу вспомнить из ее детства — это школа, домашнее задание, курсы английского и опять домашнее задание. А помимо этого она еще занималась в секции скалолазания. В общем ребенок был загружен на 1000%, не знаю как она это выдержала. Но сравнивая со своим детством… Мне хоть есть что вспомнить, да и английский я тоже знаю неплохо, хоть и училась не с раннего возраста.
Я считаю, что языки вообще неправильно преподаются. Как-то сухо и неинтересно, даже рутинно проходят занятия.
Бессмысленно изучать иностранный язык, если нет возможности создать для него языковую среду, то есть общение с носителем языка пусть редкое, но систематическое.А действовать в угоду моде — конечно, убивание времени своего и Вашего малыша на бесполезные занятия.
Что такое иностранный язык для 3-летнего ребенка? Скучная обязанность под давлением родительского «надо». Я не понимаю, как вообще могла возникнуть подобная потребность: изучать иностранные языки в глубоком детстве? Я против введения подобных модных тенденций. Всему должно быть свое время. Уважаемые родители, не отнимайте у своих детей детство!
Я узнала, что в этом году иностранный будет с первого класса, это же ужас. Мы учили с 5го. Им бы русский и украинский выучить. Бедные дети. Сделают их неврастениками. Пусть отдыхают от языков в садике.
Да ладно вам. Я вот тоже английский с первого класса изучала, а это было ой как давно. И никаких перегрузок не ощущалось. Правда у меня не было всяких риторик и экономик, дико необходимых первоклассникам и изучаемых сейчас уже в первом классе. Хотя вместо этого у меня было несколько дополнительных образований. Так что все нормально. А насчет раннего изучения языков – я за. Только не в садике, где это делается для галочки, а в языковой школе. По поводу того, что дети в этом возрасте еще по-русски не читают и не пишут, могу возразить, что читать и писать для изучения языка не обязательно. По-русски они же уже в этом возрасте говорят, значит и по-английски могут. Лет до пяти ребенок воспринимает язык в объеме и усваивает принципы построения без заучивания правил. И никакие двуязычные родители для этого не нужны. Если работа с преподавателем регулярная и построена именно на общении, а не на заучивании алфавита и дней недели, то результаты просто потрясающие.А, еще можно мультики смотреть на английском. Те, которые ребенок уже знает на русском. Как говорится, интуитивно понятно.
Привет.Моему сынуле 5 лет и мы начали изучать английский язык.Как вы считаете нам не рано?
Не рано, если ребенку интересно. Главное, когда начнется школа, не забросить это дело.
Я тоже считаю, что в детском саду должно быть преподавание иностранного языка. У нас английский язык преподают, точнее изучают его азы, начиная с младшей группы, с четырех лет. В этом возрасте дети все впитывают как губки, и им будет намного легче его выучить.
Мы тоже учим учим английский.Нам 5 лет.

В соседних темах обсуждают:

Источник: http://www.jensovet.org/mam/inostrannye-yazyki-kogda-luchshe-nachinat-obuchenie/

Обучение иностранным языкам с детства

Человеческая речь представляет собой уникальный инструмент общения, дарованный людям самой природой.

Сегодня уже никого не удивляет, что обучение иностранным языкам начинается прямо с младенчества, а в три-четыре года ребенок легко общается уже на двух разных языках.

Как понять, стоит ли начинать обучение детей иностранным языкам с раннего детства? Обо всем этом и многом другом расскажет эта статья.

Иностранный язык с раннего детства – а стоит ли?

Жизнь грудничка чрезвычайно насыщена, она наполнена интересными моментами и событиями, он все изучает и познает. На своем первом году ребенок, как губка, впитывает большие объемы полезной информации. Если родители решили изучать с ребенком иностранный язык с пеленок, тогда малыш вынужден дополнительно усваивать и эти знания.

В раннем детстве у детей еще отсутствуем мотивация к изучению языков, поэтому говорить об успешном обучении не имеет смысла. Да, многие дети учат иностранный язык с детского сада, но овладевают им в совершенстве лишь единицы. А языковая среда семьи – это еще один немаловажный фактор для успешного овладения иностранными языками с детства.

Обучение ребенка языку – с чего начать

Решение обучать ребенка иностранному языку должно быть подкреплено готовностью малыша к этому сложному и трудоемкому процессу.

Основные показатели готовности таковы:

  1. Ребенок хорошо владеет родным языком, на 100% понимает речь и сам грамотно выстраивает фразы.
  2. В разговоре ребенок использует много слов, оборотов и частей речи, без труда оперирует популярными понятиями и бытовой терминологией.

Из вышесказанного становится понятно, что обучение языку следует начинать не раньше 2-3-4 лет, то есть с детского сада, когда дети уже обладают осознанным восприятием, логическим мышлением и устойчивым вниманием, умеют слушать и контролировать себя, понимают и выполняют поставленные перед ними условия и задачи.

Иностранный язык в детском саду

Обучать или не обучать маленького ребенка языкам – это вопрос актуальный и спорный, в каждой семье он должен решаться в индивидуальном порядке, учитывая возможности, навыки, таланты, умения и перспективы детей, а также их личные желания и стремления. Решив проводить ранее обучение иностранному языку, необходимо правильно выбрать методику, а для этого лучше спросить мнение специалиста.

Чтобы вырастить двуязычного ребенка без проблем необходимо:

  • Убедится, что ребенок хорошо знает один язык, понимает его и оперирует им в высшей степени отлично, а только потом приступать к изучению нового языка. Не торопиться, если у ребенка имеются трудности с освоением родного языка!
  • Выбрать подходящую для конкретного ребенка методику, что обеспечит улучшение функции всего артикуляционного аппарата, улучшит произношение ребенка, как на родном, так и на иностранном языке.
  • Обеспечить ему двуязычную языковую среду, чтобы он мог практиковаться в знаниях постоянно – дома, на занятиях, в гостях, на улице, по телефону и так далее.
  • Не заставлять ребенка учиться, а стимулировать его к обучению, для чего организовывать занятия в увлекательной игровой форме с использованием яркого наглядного материала. Только при выполнении этих условий обучение даст высокий и устойчивый результат!

Источник: http://lucina.ru/deti/obuchenie-inostrannym-yazykam-s-detstva.html

Изучаем языки с детства: когда стоит начать

Начать изучать иностранный язык никогда не поздно. Но в детстве языки даются особенно легко. И все же, когда начинать заниматься с ребенком всерьез? — Как раз об этом читайте в статье ниже.

Дети знаменитостей еще до школы успевают освоить 2-3 языка, и другие мамы делятся успехами своих юных полиглотов на игровых площадках и в социальных сетях.

КОГДА РЕБЕНОК ГОТОВ ИЗУЧАТЬ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Начинать можно хоть с рождения. У нас принято жалеть детей, которых родители заставляют учить английский, французский или другой язык. А вот детей от смешанных браков, где один родитель иностранец, никто не оберегает от изучения второго языка. По сути же, эти две ситуации очень похожи: ребенок в любом случае учит два языка одновременно, и нагрузка для него одинакова.

Нам только кажется, что иностранный язык — сложный предмет, который перегрузит мозг маленького ребенка. На деле не так уж важно, какой язык учит малыш: английский, китайский или русский. Важнее то, как вы подаете ребенку новую информацию: в интересной ли форме, в адекватном ли объеме.

Обратите внимание

Идеальным моментом, когда ребенок уже способен что-либо изучать, считается возраст от 5 лет. Но это не железное правило. Есть методики, которые помогают учить языки и с малышами помладше, и со школьниками. Нужно только правильно спланировать занятия — с учетом возраста.

КАКОЙ ЯЗЫК ВЫБРАТЬ

Не менее важно правильно выбрать язык. Английский оставим за скобками: без него невозможно реализоваться профессионально, так что его изучение обязательно. Когда ребенок втянется в английский, стоит ввести уроки второго иностранного.

Лучше выбирать из тех языков, которые будут востребованы на рынке в ближайшем будущем. Например, китайский или японский. Выбирать вам, но не забудьте спросить при этом и мнение самого малыша. Не спешите пугаться и делать вывод, что мы лишаем вашего ребенка детства. Главное — правильно выбрать методику и дозировать нагрузку.

КАК СПЛАНИРОВАТЬ УРОКИ

Важно понимать, что у ребенка есть психологические возможности и пределы. Детское внимание легко меняет фокус, и нужно сильно увлечь малыша, чтобы он хотя бы 15 минут просидел на месте.

Чрезмерные нагрузки обернутся стрессом, так что лучше разделить процесс на блоки. Помимо «лекций» и упражнений, стоит включить в программу подвижные игры с использованием иностранного языка, просмотр мультфильмов и познавательных видеороликов, чтение детских книжек с последующим обсуждением.

ОРГАНИЗУЕМ ПРОЦЕСС

Предпочтительны индивидуальные уроки: лично с учителем или по скайпу. Групповые занятия слишком сильно рассеивают внимание малыша. К тому же если ребенок заболел и пропустил урок, наверстать в группе он вряд ли сможет.

С онлайн-репетитором возможно договориться о коротких занятиях, если ребенок маленький и ему сложно выдержать час урока. Вы сможете вместе составить программу с короткими, но частыми встречами.

Стоит проконсультироваться с преподавателем и по поводу внеклассной работы. Он посоветует мультсериалы, полезные каналы на YouTube и книги, которые вы сможете читать ребенку на ночь.

В изучении иностранных языков нет ничего сложного и страшного, если вы принимаете ребенка и прислушиваетесь к его потребностям. Пробуйте новые методики, меняйте программу, корректируйте график по мере необходимости — и все получится.

Юлия Грин, преподаватель стартапа Preply.com и автор блога по изучению английского языка.

Источник: kleo.ru

Я только лишний раз напомню, что про сайт Preply.com я уже писал. Там идет обучение по скайпу, причем цены очень умеренные — от 2-х долларов за час обучения по скайпу. Языки любые вообще, и не только языки, а даже общеобразовательные предметы, типа математики. Очень удобно!

Источник: https://www.doctorvlad.com/americanenglish/index.php/2016/11/izuchaem-yazyki-s-detstva-kogda-stoit-nachat/

Мнение логопеда: когда нужно начинать изучение иностранного языка

Когда малыш умеет говорить на иностранном языке, это становится поводом для гордости родителей и изумления окружающих. Родители в этом вопросе боятся опоздать, а логопеды и психологи в один голос предупреждают о возможных проблемах.

Когда начинать обучать ребенка иностранному языку? Родители очень часто задают этот вопрос.

Согласитесь, как приятно похвастаться в кругу своих знакомых, что шестилетний ребенок изучает английский и немецкий языки, а еще ходит в театральную студию, где разучивают песни на французском…

Читайте также:  Природа, дети, насекомые…

Реакция окружающих может быть разная: одни будут восхищаться, а другие – пожалеют ребенка и с осуждением посмотрят на родителей. Так, когда же стоит приступать к процессу обучения иностранному языку ребенка? И как организовать процесс, чтобы малышу было интересно и не вызвало неприятия к новому и не всегда понятному предмету?

Существует мнение самих родителей, педагогов-преподавателей иностранного языка, психологов, логопедов. Мамы и папы, конечно же, видят своего ребенка, говорящего на нескольких языках. Они уверены в том, что чем раньше начать этот процесс, тем лучше. Стоит отметить, что если вы живете за границей и знание языка необходимо для общения ребенка с окружающими, это правильное решение.

Преподаватели иностранного языка дошкольникам считают, что раннее обучение языку необходимо, потому что малыш чувствует мелодику языка и в дальнейшем, изучая его в школе, у него не возникает неприязни к иностранному языку.

Ну а учителя, обучающие детей языкам, уверены, что результативность этого процесса зависит от того, насколько ребенок успешно владеет родным языком. Ведь система иностранного языка накладывается на систему родного.

Другими словами, для иностранного языка нужна прочная база в виде владения родным языком в полном объеме.

Это происходит у каждого дошкольника по-разному, и необходимо учитывать индивидуальные особенности речевого развития каждого отдельно взятого ребенка.

Важно

Американские ученые установили, что область головного мозга – мозжечок, имеет крошечные отделы, в которых хранится память обо всех языках, существующих на Земле. Пробуждение определенного блока мозжечка ребенка зависит от того, на каком языке с ним начинают говорить окружающие его люди.

Данный отдел посылает сигнал к органам речи. Хорошо, если нет нарушений в строении артикуляционного аппарата. Тогда формируется правильное произношение. Если же у малыша есть поражения органов артикуляционного аппарата (короткая подъязычная уздечка, плохо шевелятся губы, и т.д.

), головной мозг получает неадекватный сигнал. Связь нарушается.

В таком случае ребенок либо замолкает, либо начинает искажать слова. В этом случае не стоит усложнять ребенку жизнь. И прежде чем отвести дошкольника на занятие иностранным языком, необходимо сперва обратиться за консультацией к логопеду.

Специалист протестирует малыша и определит уровень его речевого развития: правильное произношение, словарный запас, грамматический строй соответствующий возрасту. Возможно, такому ребенку, прежде всего, будут необходимы специальные логопедические занятия, а о раннем изучении иностранного языка будет правильнее на время забыть.

Если у ребёнка нет грубых нарушений в формировании языковых структур родного языка, преподаватели иностранного языка в большинстве своем считают возраст 4-5 лет оптимальным для начала занятий иностранным языком.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/mnenie-logopeda-kogda-nuzhno-nachinat-izuchenie-inostrannogo-yazyka.htm?full

Как родителям научить ребёнка второму иностранному языку

Модная по нынешним временам методика раннего развития ребёнка включает в себя и раннее обучение иностранному языку. Благодаря такому обучению ребёнок растет всесторонне развитым, имеет широкий кругозор и в дальнейшем у него есть возможность вырасти гармоничной личностью с большими перспективами.

Но такое раннее обучение, по мнению перинатальных психологов и педагогов, имеет помимо плюсов, еще и минусы.

Так, дети, в семьях которых разговаривают на двух языках, могут позже начать говорить, а речь их может иметь дефекты.

Следует хорошо разобраться, стоит ли начинать обучать ребёнка с малых лет иностранному языку? И если да, то, как правильно это сделать, чтобы ребёнок мог использовать полученные навыки.

Польза изучения иностранного языка

Изучение еще одного языка, помимо родного, поможет ребёнку развить память, научит его концентрировать внимание, логически мыслить, сформирует характер и повысит эрудицию. А при поступлении ребёнка в школу и в высшие учебные заведения даст широкие возможности.

Изучая иностранный язык, ребёнок дает работу левому полушарию мозга, а также задействует и некоторые отделы правого. Левое полушарие отвечает за основы синтаксиса, и фонематические данные, грамматику.

Правые отделы мозга помогают запоминать правильность произношения иностранных слов, а также особенности интонации и словестного оборота.

Совет

Именно правое полушарие помогает образно воспринимать иностранную речь, отвечает за гармоничное развитие малыша.

Основным языком, доступным для обучения, принято считать английский. Этот язык считается международным и помогает вести диалог с представителями многих стран.

Но для того, чтобы ребёнок мог гармонично развиваться, не достаточно выбирать тот язык, который является самым распространённым, а следует опираться при выборе на характер и темперамент ребёнка.  Для того чтобы ваш малыш вырос неординарной личностью, следует выбрать для изучения японский язык.

Его изучение развивает оба полушария мозга, так как этот язык сложен для обучения, а для того, чтобы запомнить иероглифы, следует  активно задействовать правое полушарие.

Для детей, имеющих музыкальный слух, идеальным для изучения станет китайский язык. В этом языке одно и то же слово можно произнести с разной интонацией, а в итоге получить разное значение.

Так как в китайском языке много тонов, будут задействованы музыкальные центры правого полушария мозга, что будет способствовать развитию музыкального слуха.

А по прогнозам современных лингвистов – китайский язык можно смело назвать языком будущего.

Французский или испанский подойдут для коммуникабельных детей. Немецкий, отличающийся строгостью, для ребенка – практика, а английский будет доступен для тех малышей, которые любят помечтать и склонны к творчеству.

В каком возрасте начать обучение?

Для тех родителей, которые знают иностранные языки, проблем с обучением не будет. Общение в семье на двух языках позволит детям автоматически воспринимать переключение на другой язык как должное в общении с друзьями — иностранцами или родителями. Если вы сами выбрали для ребёнка тот язык, которым владеете сами, стоит определить и срок начала изучения.

По мнению большинства специалистов, обучение следует начинать не раньше пяти лет. Приверженцы же раннего развития указывают на срок до трёх лет, когда занятия можно превратить в увлекательную игру.

Но решить окончательно могут только сами родители. При этом стоит учитывать тот нюанс, что если у малыша слабо развита родная речь и произношение, то изучение другого языка только усугубит проблему.

Обратите внимание

В более позднем возрасте учить иностранный язык будет труднее, так как полученная информация будет уже отлаживаться в левом полушарии. И чтобы в семье вырос полиглот, стоит начать обучение до 10 лет, в возрасте, когда ребёнок сможет овладеть сразу 2 – 3 языками.

Как заниматься?

В первую очередь, необходимо как можно больше общаться с ребёнком на выбранном для изучения языке. Идеальным будет общение с носителем языка. В основу стоит положить многократное повторение основных слов.

Существуют специальные курсы для детей, где занятия проводят в форме игры, но этот способ обучения достаточно дорогой, а пропуск занятия по болезни может ослабить навыки. Минус таких курсов – нет индивидуального подхода к каждому ребенку.

Языковой детсад несколько лучше, но таких заведений очень мало, а плата за них очень велика.

Занятия с репетитором – здесь следует внимательно отнестись к выбору преподавателя. Ведь неопытный репетитор только отобьёт интерес к изучению.

Самостоятельные занятия с ребенком могут проводиться в виде применения обучающих программ и использования различных пособий. В этом случае просто необходима будет консультация опытных педагогов, которые помогут подобрать правильную методику.

Источник: https://babyzzz.ru/3-6/6201.html

Обучение детей иностранному языку: каждому возрасту — своя методика

Владение каким-либо иностранным языком по праву считается одним из важнейших современных навыков, который каждый любящий и ответственный родитель мечтает привить своим детям чуть ли не с рождения.

Мы расспросили опытного лингвиста-преподавателя Юлию Куренную о том, как и когда наиболее правильно и эффективно начать обучение детей иностранному языку — чтобы освоение «не родной речи» приносило ребятишкам и родителям не только пользу, но и радость… 

Подходить к процессу обучения детей иностранному языку нужно очень ответственно и на каждом этапе взросления ребенка обращаться именно к тем методикам и педагогам, которые действительно дадут результат, а не станут пустой тратой

времени и денег, как это нередко случается в реальности…

Занятия языком и знакомство с языком — две большие разницы!

Когда речь идет об обучении иностранному (чаще всего — английскому) языку именно детей, родители должны понимать принципиальную разницу между понятиями «занятия языком» и «знакомство с языком». По мнению многих современных преподавателей и репетиторов-лингвистов заниматься языком с детьми младше 5 лет практически не имеет смысла.

Занятие, как таковое, подразумевает определённый уровень концентрации и последовательное выполнение заданий. А для маленьких деток это не только не интересно и затруднительно, но и может «аукнуться» в будущем – зачастую именно раннее обучение иностранным языком может отбить у ребенка желание и интерес к этому самому языку на годы вперед.

Обратите внимание

Юлия Куренная, профессиональный лингвист, преподаватель сервиса Puzzle English, куратор проекта «Метод Тичера», который позволяет выучить английский язык с нуля до продвинутого уровня в интерактивном режиме:

«Я поддерживаю мнение многих опытнейших педагогов и психологов о том, что серьезное полновесное обучение детей младшего возраста иностранному языку, по крайней мере, малоэффективно. 

Юлия Куренная

А вот знакомство с языком, напротив, можно начинать как можно раньше. Моему ребенку еще только месяц, но я уже включаю при нем передачи BBC и говорю на иностранном языке.

Психологами доказано, что маленькие дети воспринимают все, что слышат вокруг себя, и впоследствии используют знакомые звукосочетания для построения речи, понимания слов.

Таким образом, наличие речи на разных языках в раннем детстве поможет ребенку в будущем изучать английский или другие языки с большей легкостью и радостью».

Важно

Но не стоит переживать, если вашему малышу уже, скажем, года полтора-два, но в вашем доме до сих пор никогда не была слышна иностранная речь.  До трех-четырех лет дети – как губка.

И начать знакомство с языком в таком пассивном режиме можно в любое время. При этом не следует требовать от ребенка чего-либо конкретного – повторения, правильности фраз, произношения.

Если ему хочется, пусть повторяет какие-то элементы слов и речи или даже просто отдельные звуки — все пойдет на пользу!

Одному — хорошо, но в компании — лучше

Очень хорошо, если вы можете отдать ребенка в ясли или детский сад, где предусмотрено знакомство с иностранным языком. В некоторых учреждениях дошкольного образования даже работают носители языка, и это весьма полезная практика для ребенка – когда он имеет возможность слышать иностранную речь в бытовых условиях, в течение дня.

И почему детские группы, в которых ребенок ежедневно слышит иностранную речь, предпочтительнее няни или родителя, который тоже может сутки напролет говорить при ребенке на иностранном языке? Дело в том, что малыши до 4-5 лет — это совершенно особое с точки зрения коммуникации «сообщество», в котором дети общаются друг с дружкой на «своем» специфическом языке. И крайне полезно для будущего успешного овладения иностранным языком, чтобы иностранная речь постепенно «приходила» в повседневную жизнь ребенка не только всегда со стороны взрослых, но и со стороны его сверстников. Ведь ни для кого не секрет, что дети, имеющие возможность ежедневно общаться в группе, учатся новым навыкам гораздо быстрее и охотнее друг у друга, нежели у взрослых. Достаточно сказать пару новых слов одному малышу, как к концу дня эти слова будет весело тараторить вся группа…

Серьезные занятия начинаются… с игры!

Начиная с 5 лет уже можно говорить о более-менее серьезных и системных занятиях по обучению детей иностранному языку. Но пока еще строиться они должны исключительно в игровом формате. И тут важно учитывать, что у растущих малышей очень велика физическая активность. Им нужно много двигаться и их усидчивость, как и способность к концентрации – пока еще минимальны.

Поэтому все занятия должны быть построены в форме подвижных игр. Дети могут вскакивать с места, что-то кричать, куда-то бежать.

В наши дни существует огромное количество методик обучения маленьких детей иностранному языку, доступных сегодня для родителей с любым достатком и количеством свободного времени, но самый главный критерий при выборе того или иного метода занятий всегда один — малышу должно быть весело и интересно в процессе! 

Читайте также:  Гиганты и великаны

Для 5-летнего ребенка обучение иностранному языку должно быть увлекательной и веселой игрой. И только вы, как родитель, вправе считать, что это — еще и часть процесса обучения.Первые серьезные языковые занятия с ребенком чуть старше 5 лет должны базироваться на тех активностях, которые малыш предпочитает и любит.

Если он любит красочные книжки — используйте их в своих уроках, если же он «страстный коллекционер» игрушек-зверушек — значит, именно, они станут вашими главными помощниками во время уроков. А если ваш малыш с утра до вечера прыгает, бегает, крутиться как юла — значит, в таком же ритме должны проходить и ваши занятия иностранным языком.

А кто сказал, что эффективное обучение возможно

только «за партой»? Отнюдь!

Источник: http://www.woman.ru/kids/medley5/article/177644/

Иностранный для малыша: за и против

Мне мама в детстве говорила..

Все больше современных людей стремятся изучать иностранные языки. В необходимости этого сейчас, пожалуй, уже никто не сомневается. Многие считают, что без знания языков невозможно существование в современном мире, начиная от свободного существования на отдыхе за границей и заканчивая получением престижной работы.

И все больше родителей стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам уже с рождения. Споры по поводу столь раннего приобщения детей к иностранным языкам длятся вот уже почти столетие. Одни говорят, что начинать заниматься с ребенком надо, когда он еще не родился, слушая правильную музыку и разговаривая с ним на различные темы.

Совет

Другие советуют подождать, не торопиться, а сторонники традиционной методики вообще считают, что самое верное — это начинать обучать ребенка иностранному языку только с 12 лет, так как это было раньше, на что сторонники раннего развития отвечают, что в это время начинать учить язык уже поздно и результатов не будет.

А перед родителями встает, пожалуй, самая сложная проблема – проблема выбора, а когда речь идет о собственном ребенке, его будущем, сделать выбор еще сложнее. Давайте попробуем разобраться вместе.

Ученые — приверженцы раннего развития считают, что нужно начинать развивать ребенка как можно раньше. Как в отечественной, так и в зарубежной психологии есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый.

Физиологи считают, что “существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет – это специалист в овладении речью.

После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий.

Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, но она уменьшается с возрастом”. (Пенфильд В., Робертс Л. «Речь и мозговые механизмы».)

Согласно современным исследованиям, к трехлетнему возрасту развитие головных клеток мозга завершается на 70-80%. И именно возраст до 3-х лет считается самым благоприятным для получения новых навыков. Вот что пишет об этом Глен Доман (американский врач, в настоящее время возглавляет институт достижения человеческого потенциала в Филадельфии.

Автор книг «Гармоничное развитие ребенка», «Как дать вашему ребенку энциклопедические знания» и др.): По мнению Г.Домана начинать обучать ребенка иностранному языку нужно буквально с нескольких месяцев. В его институте по его программе прошли обучение уже десятки тысяч детей.

Суть ее в том, что самым продуктивным периодом для обучения является период, когда растет мозг, и возможности для обучения в этот период поистине уникальны.

Обратите внимание

Другим великим теоретиком раннего развития был Масару Ибука, основатель фирмы SONY, директор Ассоциации раннего развития и организации «Обучение талантов». Вот цитата из его книги «После трех уже поздно»:<\p>

Одна из самых известных методик раннего развития в настоящее время, это конечно же система Н.А.

Зайцева, российского академика, автора многих образовательных технологий, в том числе методики раннего интенсивного обучения. Помимо всего прочего существует методика обучения английскому языку по Зайцеву, построенная по тому же принципу, что и все остальные его методики. Посмотрим, что говорят о его методиках раннего обучения физиологи института им.

Сеченова (из отчета, сделанного на основании проведенного эксперимента):<\p>

П.В.

Тюленев, президент Академии образования, социального и экономического развития, ННОУ, автор Методики Интеллектуального Развития Ребенка (МИРР), считает, что нельзя терять ценное время младенчества, а нужно рационально использовать его для воспитания будущих склонностей ребенка. — считает Павел Викторович.

Иностранный с детства: мифы и реальность

Рассмотрим также и наиболее часто встречающиеся мифы об изучении иностранных языков и опровержения, которые дают сторонники развивающих методик:

  1. «Изучение иностранных языков приводит к логопедическим проблемам и ухудшает усвоение родного языка, снижает уровень интеллекта».

    Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал наш великий отечественный психолог Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые.

    Многолетние экспериментальное обучение иностранному языку, проводившееся коллективом лаборатории обучения иностранным языкам НИИ общего и среднего образования АПН РФ, подтвердило “благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление), на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом.» Кроме того замечено, что обучающий может добиться того, что ребенок через пару месяцев занятий будет чище говорить и на родном, и на английском языках. В итоге русские звуки остаются русскими, ставится английское произношение, а артикуляционный аппарат развивается.

  2. «Невозможно добиться эффекта погружения в языковую среду занимаясь в течение нескольких часов в неделю».

    В двуязычных семьях ребенок вынужден осваивать языки, чтобы общаться, в обычной семье он такой необходимости конечно не чувствует. Некоторые утверждают, что «единственный способ» вырастить двуязычных детей — это выполнение какого-то определенного правила, например, обязательно говорить дома на обоих языках.

    Практический опыт, с другой стороны, показывает, что дети узнают оба языка независимо от того, как именно они сталкиваются с ними, если только это происходит постоянно (хотя не исключено, что даже это не является обязательным условием!).

    Занимаясь в семье каждый день, читая слова по карточкам, слушая песенки на иностранном языке, читая сказки и употребляя слова в обиходе, можно добиться значительных результатов, погружение произойдет само по себе.

    Замечательно конечно, если один член семьи будет говорить с ребенком на одном языке, а другой на другом, тогда ребенок будет думать на том языке, на котором разговаривает со своим учителем. Но в основном так не получается, в таком случае можно развести языки по времени (русский – утром, английский – вечером), по месту (на даче – один язык, дома – другой).

  3. «Необходимо изучить сначала один язык, а потом приступать к другому.»

    Огромное число людей на земле двуязычно и многоязычно. Достаточно вспомнить Советский союз: из 280 миллионного населения язык был родным только для 38%! В мире никогда не проводились исследования, определяющие точное число двуязычных людей; по довольно очевидным практическим причинам такое исследование вряд ли когда-либо будет проведено.

    Но существует достаточно оснований для предположения, что более половины населения Земли двуязычно. На самом деле, дети свободно владеют двумя языками, а знание одного языка, как правило, помогает лучше изучить другой, ребенок сам открывает закономерность того или иного языка. Кроме того, ранее обучение иностранному языку способствует еще и личностному развитию ребенка.

    Изучение второго языка опирается и использует во всей полноте смысловые структуры первого. Л.С. Выготский подчеркивал, что существует и обратная зависимость.

    Важно

    В работе «Мышление и речь» читаем: «Овладение иностранным языком поднимает и родную речь ребенка на высшую ступень в смысле осознания языковых форм, обобщения языковых явлений, более сознательного и более произвольного пользования словом как орудием мысли и как выражением понятия.

    Можно сказать, что усвоение иностранного языка так же поднимает на высшую ступень родную речь ребенка, как усвоение алгебры поднимает на высшую ступень арифметическое мышление, позволяя понять всякую арифметическую операцию как частный случай алгебраической… Так же и усвоение иностранного языка другими совершенно путями освобождает речевую мысль ребенка из плена конкретных языковых форм и явлений».

  4. «Больше времени тратится на начальные навыки».

    Или зачем начинать изучать язык раньше, если два ребенка, один из которых начал обучаться в 4 года, а другой в семь, в подростковом возрасте оказываются на одном уровне. Бытует мнение, что при раннем начале изучения языков, затягивается время получения ранних навыков.

    Но на самом деле у ребенка, который начал изучать язык раньше, будут более обширный словарный запас, а кроме того степень уверенности и спонтанности речи у него будет гораздо выше, чем у ребенка, начавшего заниматься позже и говорящего в основном заученными фразами.

    Обратите внимание
  5. «Ребенок, изучающий два языка, не будет чувствовать себя уверенно ни в одном из них. Он всегда будет блуждать между двумя культурами.»

    Часто можно услышать о «проблеме идентификации», которая может возникнуть у ребенка в двуязычной семье. Многие считают, что, когда такой ребенок станет взрослым, он не сможет идентифицировать себя ни с одним из языков и, следовательно, с той группой в обществе, которая говорит на этом языке.

    Однако, выросшие в двуязычной среде взрослые, обычно утверждают, что у них никогда не возникало проблемы с определением своей принадлежности к той или иной группе. Некоторым такая постановка вопроса кажется даже странной.

    На самом деле дети, причастные к двум различным культурам, будут идентифицировать себя с обеими.

  6. «Дети будут путать языки и станут в итоге полу-язычными.»

    На самом деле, двуязычные дети иногда смешивают языки, что заставляет некоторых людей усомнится, действительно ли они полноценно владеют двумя языками.

    Многие двуязычные дети склонны смешивать языки на ранней стадии развития речи, выбирать то слово, которое проще звучит, легче произносится, однако со временем это проходит.

    Так же дети могут использовать слова из разных языков в одной фразе, когда они знают, что человек, с которым происходит общение, знает оба языка, и не обидится на использование такой фразы. То есть это определяется социальным контекстом.

    Точно так же и взрослые билингвы используют слова из двух языков в одной фразе только в тех социолингвистических обстоятельствах, в которых это уместно. А полу-язычие — гораздо более серьезная и сравнительно редкая ситуация, которая происходит, когда ребенок в напряженной среде пытается выучить два или более языков с очень небольшим вкладом в каждый из них.

Это важно помнить

Жизнь диктует свои условия, и стоять на одном месте, интересуясь исключительно традиционными методиками, было бы по меньшей мере странно.

Сейчас от человека на пороге его выхода в самостоятельную жизнь требуется готовность участвовать в любой социально-необходимой деятельности, требуется гибкость мышления и способность по необходимости перестраиваться.

Мы уже знаем о том, что новый социальный заказ повлиял на пересмотр целей образования в целом и обучения английскому языку в частности.

Совет

До последнего момента целью обучения была выработка навыков и умений, теперь же востребован новый тип личности, обладающий 5 компетенциями: социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, реализующей желание учиться всю жизнь. И надо признать, что ранние развивающие методики направлены в первую очередь на это.

Интересно, что и от противников раннего обучения иностранным языкам можно услышать, что если приобщать ребенка к языку в раннем детстве, то и с возрастом ему будут гораздо легче освоить этот язык, что изучение иностранных языков это такой же прекрасный способ развития мозга, как и другие способы.

Так почему же они против? А все потому, что профессионалы хотят напомнить нам, что главный принцип педагогики «не навреди!» должен соблюдаться всегда, хотят предупредить нас о том, что со всем новым нужно быть осторожнее, обращать внимание прежде всего на то, что нужно ребенку, а не на свои желания и амбиции. Методик сейчас предлагается очень много, английский язык детям предлагают практически в каждом детском клубе и детские сады, стремясь угодить родителям, вводят в свою программу уроки английского языка. Кроме того, и сами родители, владеющие тем или иным иностранным языком, стремятся приобщить к нему своему ребенку. Как не запутаться в изобилии предложений и методик? Как понять, получит ли ваш ребенок на занятиях действительно полезные знания или вы просто потратите время и средства за бесполезные новомодные веяния? Педагоги и психологи предлагают обратить внимание на следующие моменты:

http://www.mama.tomsk.ru/

Алена Туктарова

См. также: Иностранный — как второй язык

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/1652.html

Английский язык с младенчества как большой шаг в светлое будущее для вашего ребенка

Рассказывает детский врач-невролог высшей категории, кандидат медицинских наук (неврология, педиатрия) Борисова Елена Сергеевна.

Борисова Елена Сергеевна.

Английский для малолеток – вовсе не новомодная «фишка». Светила психологии – и нашей, и зарубежной (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. Уайт, В. Пенфильд и другие) – еще в середине прошлого века писали о том, что ребенку иностранные языки даются легче, чем взрослому.

Многие родители и учителя считают, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного и младшего школьного образования, и вредно, поскольку «лишает ребенка детства».

Несмотря на это, имеющийся опыт исследований доказывает, что раннее изучение иностранного языка развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.

Сначала давайте попытаемся ответить на вопрос: 

Зачем вообще маленькому ребенку нужно изучать иностранный язык?

    • Во-первых, изучение английского с детства позволяет расширить кругозор вашего ребенка и сильно влияет на его развитие, логику и память
    • Во-вторых, язык с детства — это экономия средств и времени. Дети более восприимчивы к изучению языка и схватывают всё на лету. Потратив время на изучение английского в детстве, вы сэкономите годы в будущем.
    • В-третьих, изучение языка в детстве даст возможность ребенку уже со школы успешно применять полученные знания. Благодаря источникам на английском ребенок сможет легче и быстрее разбираться в новых темах, готовить интересные доклады и презентации.

Некоторые родители считают, что до школы вообще не нужно изучать иностранный язык. Официально ни одна школа, даже языковая не настаивает на том,что у ребенка при поступлении в первый класс должен быть какой-то опыт изучения иностранного языка.

Да, это так. Но на практике оказывается, что большая часть будущих первоклассников все-таки уже немного знакома с иностранным языком, поэтому если ваш ребенок окажется в классе единственным, кто все это слышит в первый раз, ему будет неуютно.

Обратите внимание

Так почему же надо начинать учить английский с раннего возраста?

По своей природе ребенок любознателен, поэтому воспринимает любую передаваемую информацию — желательную и нежелательную. В 2-6 лет ребенок не учит язык, а «впитывает» его.

Если мама называет стол столом, а папа говорит, что это «the table», значит, так оно и есть и зазубривать ничего не надо. Все идет в память готовыми блоками, и ребенок, сам того не осознавая, постигает два языка.

Ни акцента, ни грамматических ошибок, ни дорогостоящих репетиторов.

У детей нет психологического языкового барьера, как у взрослых. Они автоматически «переключаются» с одного языка на другой, когда этого требует ситуация. Мы, взрослые, психологически боимся ошибок, не хотим оказаться в смешном положении. У детей такого страха еще нет, и в этом их преимущество — они сразу начинают общаться.

Так что же, обзаводиться супругами-иностранцами только ради того, чтобы ребенок рос двуязычным? Совсем не обязательно.

С чего начать обучение?

Одним из самых эффективных методов изучения английского считается коммуникативная методика. Все занятия с детьми построены в форме игр. Из возрастной психологии известно, что ведущей деятельностью дошкольника является именно игра. Детям игра не надоедает, в том числе и игра на английском!

Чтобы малышам было легче понимать новые слова, преподаватель помогает жестами, мимикой, рисунками. Детишки очень любят слушать простые песенки на английском языке и изображать то, что делают герои. В ход идут считалки, простенькие стихи, комиксы, паззлы… В игре дети чувствуют себя легко, естественно, за ошибки здесь не ругают, а значит, не появляется страха сказать что-то не так. 

Существуют школы по изучению иностранного языка для самых маленьких, можно прибегнуть к их услугам, но это не всегда действует во благо: малыш оказывается в незнакомой среде в кругу новых людей, у которых стоит задача вдолбить определенное количество знаний за отведенное время. Такой способ может отрицательно сказаться на психическом развитии ребенка и выработать «аллергию» на английский. 

Поэтому специалисты считают что лучше всего сделать свой выбор в пользу занятий дома с родителем по специально разработанной методике.

За свой опыт работы я встречала много методик по изучению английского для малышей, но самым эффективным оказался курс «Наш ребенок Билингва». Он разработан опытным преподавателем английского языка, обладателем сертификата Кембриджского университета. 

Особенность курса заключается в погружении малыша в языковую среду на несколько минут в день. Благодаря использованию реальных предметов, иллюстраций, интерактивного видео и множества игр освоение английского языка для малыша проходит также естественно, как освоение родной речи. 

Самые маленькие должны заниматься иностранным не меньше трех раз в неделю. Пятилетним обычно достаточно двух раз в неделю. Причем, если трехлетки занимаются не более 40 минут, ребятишки постарше — уже по 1,5 часа. Но главное — не перегружайте своего ребенка занятиями! 

Знания открывают мир, помогайте своему ребенку получать их! Если еще не задумывались об этом, то сейчас самое подходящее время. От этого зависит будущее ваших детей и нашего общества.

Источник: http://womanonly.ru/blog/anglijski_detyam

Плюсы изучения второго языка с раннего детства – Развитие ребенка

Глобализация общества, в котором мы живем, происходит стремительными темпами. Границы между языками и культурами стираются. Сегодня в мире насчитывается 106 стран и более 6500 языков. Все больше и больше родителей с ранних лет обучают своих детей второму языку, потому что двуязычие имеет множество преимуществ.

Преимущества двуязычных детей

Исследования психологов указывают на многочисленные преимущества обучения ребенка второму языку с раннего возраста. Рассмотрим наиболее явные преимущества двуязычия.

Развитие познавательной сферы

Когда человек владеет двумя языками, мозг использует их одновременно, и человеку приходится мысленно разделять их в процессе мышления или речи.

Обратите внимание

Двуязычные люди со временем учатся переключаться с одного языка на другой при использовании их в разных ситуациях. Такая способность мозга переключаться помогает двуязычным детям лучше справляться с задачами.

У них лучше развита долгосрочная и краткосрочная память. Свободное владение двумя языками повышает их способность к изучению третьего языка и т.д.

Эмоциональное и социальное развитие

Если в семье говорят на одном языке, а в окружении ребенка – на другом, владение обоими языками становится для него большим преимуществом, поскольку ребенок может свободно общаться со всеми.

Например, если одна бабушка разговаривает только на русском языке, а другая – только на украинском, ребенок, свободно общаясь с ними, сохраняет крепкую связь с обеими.

Исследования показывают, что двуязычный ребенок лучше концентрируется и контролирует свое поведение, он более склонен приспосабливаться к сверстникам.

Способность воспринимать новые понятия

Дети, которые владеют двумя и более языками, способны быстро усваивать новые понятия и концепции. Это касается не только изучения новых языков, но и других областей знаний: математики, физики и т. д.

Понимание различных культур

Ребенок, владеющий несколькими языками, может общаться с представителями различных культур, в то время как ребенок, владеющий только одним языком, лишен такой возможности.

Двуязычные дети могут напрямую соприкасаться с другими культурами, а не только читать о них или слышать от других людей.

Важно

Таким образом, дети становятся открытыми к новым культурам, а не только к той, к которой они принадлежат.

Вдобавок к перечисленным преимуществам, знание нескольких языков дает во взрослом возрасте преимущество для карьерного роста. Образование, бизнес, государственное управление – в этих и многих других сферах знание иностранных языков может пригодиться.

Двуязычное общение дома

Ребенок может освоить несколько языков двумя способами: он может начать говорить на двух языках одновременно или последовательно учить их один за другим.

Ребенок лучше усваивает языки при одновременном изучении, особенно в раннем возрасте.

При последовательном изучении у него могут возникать временные задержки в речевом развитии на обоих языках, но при надлежащей поддержке ребенок сможет догнать своих сверстников.

При одновременном изучении двух языков дома каждый из родителей должен говорить с ребенком на родном ему языке. В таких случаях ребенок ассоциирует тот или иной язык с кем-то из родителей и сам начинает общаться с каждым из них на разных языках.

Однако это не единственный способ одновременно научить ребенка нескольким языкам.

Например, если один или оба родителя свободно владеют несколькими языками и могут говорить на них с ребенком, можно научить его языку, который не является для родителей родным.

Не рекомендуется с рождения учить ребенка языку, который не является для родителей родным. Это запутает ребенка и приведет к задержке развития речи.

Совет

Как научить ребенка нескольким языкам с раннего детства

Даже если все члены вашей семьи говорят на одном языке, вы все равно можете научить ребенка второму языку, если захотите. Для этого можно предпринять следующие шаги:

  • отдать ребенка в специализированный детский сад или школу с углубленным изучением иностранных языков;
  • нанять нянечку, свободно владеющую иностранным языком, которая будет говорить на нем с ребенком;
  • записать ребенка на внешкольные занятия по иностранным языкам;
  • показывать ему обучающие видео;
  • общаться с другими семьями, в которых говорят на иностранном языке;
  • часто путешествовать за границу вместе с ребенком.

Трудности воспитания двуязычного ребенка

Кроме явных преимуществ, вы можете столкнуться с рядом трудностей при обучении ребенка второму языку.

Изначальное смешивание языков. Сначала дети не различают языков.

Для них все языки служат для общения, поэтому часто двуязычные дети начинают предложение на одном языке, а заканчивают на другом или несколько раз переходят с одного языка на другой. Становясь старше, дети учатся различать языки.

Когда мы владеем более чем одним языком, мы не можем «отключить» какой-либо из них, и даже взрослым бывает трудно переключать мышление или общение с одного языка на другой.

Предпочтение одного языка другому. Одни дети предпочитают разговаривать то на одном, то на другом языке, а другие сразу выбирают себе один главный язык. Обычно они выбирают тот язык, на котором говорят в детском саду или школе. Если вы хотите, чтобы ребенок свободно владел и вторым языком, необходимо обеспечить ему языковую практику вне школы или детского сада.

Возможные задержки речевого развития. Существует миф о том, что двуязычие становится препятствием для речевого развития детей, даже если других причин для задержек в развитии нет.

Однако некоторые ученые действительно думают, что на начальных этапах двуязычие может вызывать задержку речевого развития. Но как только ребенок начинает говорить, он обычно догоняет своих сверстников.

Эта задержка может быть связана с большим количеством слов на двух языках, с которым сталкивается ребенок.

Регрессия в освоении языка, когда ребенок идет в школу. Дети хотят соответствовать своему кругу общения. Если они говорят не на том языке, что и все его одноклассники, он может показаться остальным не таким как все. Поэтому ребенок некоторое время может отказываться разговаривать на втором языке, которому вы его учите.

Обучение ребенка второму языку может быть непростым, но оно даст ему множество преимуществ. Если в вашем доме говорят на нескольких языках, вы можете научить им ребенка. Это будет ему же во благо.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 3 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/edu/5080/

Ссылка на основную публикацию