Природа, дети, насекомые…

Картинки для детей на тему “Насекомые” для занятий в детскому саду

Содержание

  • 1 Как работать с картинками
  • 2 Задания
  • 3 Игры
  • 4 Раскраски

Процесс знакомства с окружающим миром и развитие речи ребенка очень тесно связаны между собой. То, что малыш видит вокруг, побуждает его:

  • запоминать новые слова;
  • тренироваться в использовании непривычных грамматических конструкций;
  • учиться рассуждать и выражать словами свои впечатления.

Именно поэтому педагоги и родители так активно применяют различный наглядный материал, используя картинки на занятиях в детском саду и дома. Самые популярные – с изображениями природы и ее обитателей. Например, насекомыми.

Этот богатый мир маленьких обитателей очень интересен малышам! Карточки с рисунками разных представителей этого вида можно использовать с детьми разного возраста, в ходе развивающих занятий и игр.

Конечно, соблюдая определенные правила.

Как работать с картинками

Есть несколько «подсказок», знание которых позволит взрослым проводить занятия с использованием картинок максимально эффективно, вот они:

  1. Показывайте детям как предметные, так и сюжетные картинки с насекомыми. Эти два вида наглядного материала должны чередоваться на занятиях, они отлично дополняют друг друга.
  2. Все предметные карточки для занятий и игр по развитию речи должны быть: одного размера, плотными, с цветными рисунками на светлом фоне. Отлично подходит готовый набор наглядного материала для детского сада, но его можно заменить и другими иллюстрациями, подобранными самостоятельно.
  3. Сюжетные изображения должны быть яркими, с легко узнаваемыми объектами и персонажами. Большие картины стоит заранее наклеить на картон, так их удобнее будет использовать на занятиях.
  4. Полезно подбирать иллюстрации с «проблемными» сюжетами, например картинки “Насекомые и дети” или “Лесные вредители и помощники”. Такие сюжеты стимулируют воображение, являются отличными «подсказками». Тема обязательно должна соответствовать возрасту детей, быть им знакомой, понятной.
  5. Подбирайте предметные карточки с изображениями в реалистичном стиле. Чем более взрослым детям они предназначены, тем более натуралистичными и детальными должно быть рисунки. Для малышей можно использовать более условные, «мультяшные» картинки с бабочками, божьими коровками, гусеницами. Такие насекомые на картинке более привлекательны для детей 3-4 лет. Для воспитанников подготовительной группы, 6 или 7 лет, полезным будут и фотографии обитателей микромира.
  6. Постепенно увеличивайте количество карточек, используемых на одном занятии. Новые вводите по одной, давайте детям внимательно рассмотреть каждую, запомнить название того, кто на ней изображен.
  7. Хорошо, если картинки насекомых для детей показывают хорошо известных им обитателей природы и тех, кого малыши никогда не видели. Первую группу они знают уже отлично, могут многое рассказать о привычках и особенностях поведения ее представителей. Информацию о других, еще пока неизвестных, обитателях тропических лесов или пустынь, можно брать из книг.
  8. Старайтесь сделать каждое занятие максимально интересным. Не заставляйте ребенка заниматься, если он устал или плохо себя чувствует. Хвалите его не только за успехи, но и за старание, внимание, сообразительность.

Задания

Для занятий на тему «Насекомые» предложите детям следующие задания по картинкам:

  • Расскажи, кто перед тобой. Попросите описать то насекомое, которое изображено на картинке. Важно отметить внешний вид: тело, крылья, лапки; окраску; зону обитания; пользу или опасность для человека.
  • Сравни двух похожих бабочек, жуков, стрекоз. Перечисли все их общие признаки и отличия.
  • Посчитай до 5 (одна бабочка — две бабочки- три и т. д.) Каждый раз можно брать название другого представителя семейства (комар, жук, гусеница и т. п.)
  • Назови ласково: комар – комарик, жук — жучок, пчела — пчелка.
  • Расскажи о насекомых, которые приносят пользу. Зачем они нужны? Как они помогают человеку?
  • Подумай, почему укусы насекомых неприятны человеку? Как защитить себя от опасных представителей этого семейства?
  • Какие звуки издают насекомые? Изобрази такой звук:

Жук — жужжит (жжжжж) Шмель — гудит (уууууу)

Комарик — пищит (иииииии)

  • Что умеют насекомые, что они делают:

Бабочка – порхает, кружится, садится на цветок, пьет нектар. Муравей — бежит, торопится, строит муравейник, прячется от грозы. Жук – Гусеница – Комар –

Стрекоза –

  • Назови насекомых, которые:

– умеют летать; – строят себе дом; – жужжат; – яркой окраски;

– больно кусают.

  • Придумать предложение с тремя данными словами и подобрать соответствующую картинку:

– шмель большой летать; – бабочка нежный крылышки; – стрекоза большой глаза; – комар тонкий пищит; – жук падать лист;

– муравей бежать тропинка.

  • Задать по картинке как можно больше вопросов про одно насекомое или разных, изображенных на сюжетной картинке.
  • Составить короткий рассказ про двух-трех разных насекомых, изображенных на картинке (карточки нужно выбрать наугад). С детьми 5 лет и старше можно использовать сразу все иллюстрации, а с малышами лучше доставать одну за другой.
  • Придумать смешные короткие стихи про тех, кто кружится над лугом или живет среди травинок на полянке или лесной опушке. Упражнения на поиск рифмы отлично тренируют фонематический слух ребенка и его воображение.

Игры

С изображениями насекомых можно организовать множество полезных речевых игр, например:

Нужно сложить картинку, разрезанную на несколько частей и описать того, кто на ней окажется. Для малышей рисунок можно делить на 3-4 части, потом постепенно количество кусочков нужно увеличивать.

Победитель определяется по скорости выполнения задания. Можно записывать результат одного ребенка или устроить соревнование между несколькими. Сделать разрезными легко любую картинку самостоятельно.

Обратите внимание

Взять одну карточку с любым насекомым (из целого набора, разложенного на столе) и подобрать к ней изображение другого, похожего. Затем нужно сравнить рисунки на обеих картинках и перечислить все схожие признаки. Если все они названы правильно, то игрок получает пару себе. Побеждает тот, кто соберет больше всего пар.

Нужно на скорость, по сигналу взрослого, собрать изображения всех насекомых (как можно больше), которые могут встретиться:

на лугу; в лесу; в огороде;

в джунглях.

Затем выбрать одну картинку и рассказать о том, кто на ней нарисован. Набор изображений можно использовать один и тот же. Дети должны рассказать о том, что насекомые делают в том или ином месте.

Например: На лугу бабочка будет кружиться над ромашками, в лесу она сядет на большой боровик, в огороде устроится погреться среди капустных грядок, в джунглях — притворится экзотическим цветком на лиане.

Побеждает тот, кто сможет рассказать разные истории про всех, кого собрал.

Разные картинки для детей с насекомыми можно использовать для составления рассказов. Предложите ребенку (или детям) достать по одной карточке и придумать историю про того, кто на ней изображен. Это может быть целый рассказ или небольшой кусочек общего сюжета. Побеждает тот, кто выскажется последним.

Нужно выбрать одну картинку с насекомым и найти его сходство с чем-то из окружающих предметов. Например:

Шмель — дирижабль, клубок ниток, помпон на шапке.
Стрекоза — самолет, заколка, вешалка, якорь.

Для этой игры понадобится бумага и цветные карандаши. Нужно «превратить» в насекомое одну из простых геометрических фигур (заранее нарисованных на отдельных листках бумаги). Ребенок может рисовать отдельные детали и раскрашивать их, используя готовый контур в качестве основы.

Важно

Еще один вариант – проводить эту игру, подготовив раскраски для детей и разделив их на отельные листы. Интересно устроить соревнование на скорость или провести в конце конкурс рисунков, выбирая победителя.

Нужно подобрать изображение насекомого и его жилища, каждого обитателя положить в свой домик: улей, муравейник, листок, цветок. Рассказать, где именно проживают пчелы, жуки, бабочки и как они построили (или нашли) свое жилище.

Игры и занятия с картинками нравятся детям, поэтому они с удовольствием выполняют задания, быстрее осваивая полезные навыки. Удобно, что набор карточек с иллюстрациями можно купить готовым или сделать самостоятельно. Например, вырезать из журнала или распечатать из интернета. Такой наглядный материал не требует больших затрат, но при этом:

  • многофункционален;
  • удобен для хранения и транспортировки (всегда можно взять с собой на дачу или в гости);
  • может быть использован для детей разного возраста.

Раскраски

Раскраски по теме позволяют детям хорошо закрепить пройденный материал. Используйте раскраски на занятиях и в качестве домашних заданий.

Как видите, задания по теме “Насекомые” могут быть разнообразными и интересными. Если вы еще не использовали эту тему для логопедической работы с детьми, то стоит непременно восполнить этот пробел!

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/nasekomye-kartinki-dlya-detej

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых»

(Средняя группа)

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

  • Уточнить и закрепить знания детей о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни).
  • Развивать внимание, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Материал:

  • Картинки с изображением насекомых, картинки с изображением луга, разрезные карточки с изображением насекомых, схема-модель насекомого.
  • Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Кто, где живёт?»

Ход НОД.

В групповую комнату входит ФЕЯ Природы.

Фея Природы: Здравствуйте дети, я Фея Природы приглашаю вас в мою волшебную страну – страну насекомых. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путешествие. Ой, а что же здесь случилось? Так много цветов, а насекомых не видно.

Это Злая Стужа заколдовала всех жителей моей страны, сделала их невидимыми.

Не летают здесь жучки,

Не прыгают кузнечики.

Бабочек не видно,

Очень мне обидно.

Фея Природы: Ребята помогите мне вернуть насекомых.

1 задание:

1. Загадки о насекомых.

(При правильном ответе детей, воспитатель выставляет картинку

с изображением насекомого.)

1. Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать их хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

2. У неё 4 крыла

Тело тонкое, словно стрела

И большие, большие глаза

Называют её … (стрекоза).

3. Сок цветов душистый пьёт

Дарит нам и воск и мёд

Людям всем она мила

А зовут её …. (пчела).

4. Летит, пищит

Ножки длинные тащит

Случай не упустит

Сядет и укусит (комар).

5. Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

6. Всех жучков она милея

Спинка алая у ней

А на ней кружочки – чёрненькие точки

(божья коровка).

7. На лугу живёт скрипач,

носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).

Фея Природы: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Насекомые.

Фея Природы: А кто такие насекомые вы знаете?

Дети: Это самые маленькие существа на нашей планете.

Фея Природы: Давайте посмотрим на модель – схему насекомого и вспомним, из каких частей состоит насекомое.

Дети: У насекомых шесть ног, а тело состоит из трех частей – головы, на которой находятся два усика и глаза, средней части (грудка) и брюшко. (Показ картинки – строение насекомого.)

Фея Природы: Дети, как вы думаете, чем питаются насекомые?

Дети: Они питаются нектаром цветов, растениями, кусочками травы, мухами, соком растений, кровью. (Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. К ним относятся кузнечики. Они своими челюстями, как кусачками, откусывают кусочки травы. Бабочки и мотыльки питаются цветочным нектаром с помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка-пищалка.

Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль. Комар питается соком растений и сладким нектаром. А его самка питается кровью. Она хоботком, словно шприцем, прокалывает кожу и сосёт кровь. Среди насекомых есть и хищники. Это стрекоза – она питается мухами, комарами. мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червячков.

Читайте также:  Как правильно вводить прикорм малышу

А божья коровка питается мельчайшей живностью – тлёй.)

Фея Природы: Ребята, есть ли у насекомых враги?

Дети: Есть.

Фея Природы: Кто?

Дети: Птицы, люди, животные.

Фея Природы: А как же насекомые спасаются от врагов?

Дети: Они имеют специальную окраску.

Фея Природы: Правильно. А вот почему кузнечик зеленый?

Дети: Кузнечик живет в траве, а трава зелёная и его там враги не увидят и не съедят.

Фея Природы: А почему майский жук коричневый?

Дети: Майский жук живёт на ветках деревьев, а ветки коричневые.

Фея Природы: Ребята, а почему их не надо трогать, обижать

Дети: Они живые.

Фея Природы: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат.

Фея Природы: А чем насекомые полезны для человека?

Дети: Они уничтожают вредителей, собирают мед, за ними интересно наблюдать, они красивые.

Фея Природы: А какой вред приносят человеку?

Дети: Они портят растения, они являются переносчиками разных болезней, кусают людей, могут ужалить, мешают отдыхать на природе.

Фея Природы: Давайте вспомним стихотворение о насекомых.

Пальчиковая гимнастика

«Насекомые»

Быстро пальчики считаем

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем:

(по очереди разгибаем пальцы, начиная с большого)

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зелёным брюхом

А это кто же тут пищит?

Ой, сюда комар летит

(прячем руки за спину)

Не кусай комарик мой

(грозим указательным пальцем)

Мы уже идем домой

(маршируем на месте).

Фея Природы: Где же живут насекомые?

Дети: В траве, на деревьях, в цветах, в водоёмах.

2 задание.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?».

(На столе лежат картинки с изображением луга и игрушки насекомых. Дети раскладывают игрушки на те картинки, где, по их мнению, обитают насекомые.)

Фея Природы: Молодцы, справились с заданием.

3 задание

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

(Дети «сели на лужок» и отгадывают, кто лишний и почему?)

Подвижная игра

«Превращения»

Фея Природы: Теперь, дети, мне хочется поколдовать. Я превращу вас волшебной палочкой в насекомых.

Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»), бабочке (дети молчат), кузнечику (прыгают).

4 задание

Словесная игра «Хлопушка»

Хлопни в ладоши, если услышишь, что я назову насекомое.

5 задание

Игра «Кто что делает?»

Что делают жуки? жужжат, летают, ползают.

Что делают пчелы? Жужжат, летают, кусают, собирают мёд, трудятся.

Что делают кузнечики? Стрекочут, прыгают.

Что делают мухи? Жужжат, летают, ползают.

Что делают комары? Пищат, летают, сосут, кусают, звенят.

Что делают стрекозы? Жужжат, летают.

Что делают осы? Жужжат, летают, кусают.

Что делает бабочка? Порхает.

Какой звук издает бабочка? (Никакой.)

6 задание

Ф. П. Дети посмотрите, вот здесь злая Стужа перемешала все карточки, вам нужно правильно составить их.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(Картинка насекомого, разрезанная на несколько частей.)

Фея Природы: Ребята, большое вам спасибо. Я очень рада, что вы спасли моих друзей. Вы добрые, заботливые дети. Я думаю, что вы никогда не будете обижать насекомых, а увидев на улице, просто понаблюдаете за ними. Вы спасли всех моих насекомых, и за это я приготовила вам подарки.

(Угощает детей.)

А теперь вам пора возвращаться домой.

Используемая литература:

1. Е.С.Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». Москва «АСТ: «Астрель» 2006год 61с.

2. Т.А.Шорыгина «Насекомые. Какие они?» Москва Издательство «Гном и Д» 2005 год 48с.

3. Н.В.Ёлкина «1000 загадок» Ярославль «Академия развития» 1997 год 224с.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/11136-konspekt-nod-puteshestvie-v-stranu-nasekomykh.html

Консультация для родителей “Детям о насекомых”

Консультация для родителей «Детям о насекомых»

Задачи: вызывать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о насекомых; воспитывать бережное отношение к природе.

С малых лет мы знакомим детей с окружающей нас природой, которая дарит нам красоту и восхищает нас в любое время года. Во время прогулок и отдыхать на природе мы не перестаём восхищаться увиденным и передаём свои чувства и мысли своим детям. Знакомим со всеми явлениями природы, её составляющими частями.

Одной из ярких частиц целого нашей природы являются насекомые. Трудно представить себе летнюю прогулку без красивых, имеющих яркую расцветку бабочек, стрёкота кузнечиков в траве, снующих повсюду муравьёв. Насекомые привлекают своим внешним видом взгляды окружающих и вызывают неподдельный интерес у детей.

Проявления познавательного интереса у детей с самого раннего возраста и поддержание этого интереса взрослыми могут иметь далеко идущие и очень важные последствия.

У детей будет развиваться память, речь, формироваться эмоциональность и чувственность, воспитывается доброта, отзывчивость и желание бережно относиться к окружающей природе. От нас, взрослых, зависит многое.

Сможем ли мы научить наших детей любить и заботится о природе. Ответим ли мы на тысячи вопросов наших почемучек. Что же можно рассказать детям о насекомых.

Можно рассказать детям о том, как передвигаются насекомые. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать, некоторые даже могут ползать вниз головой.

Питание насекомых составляют зелёные листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Жуки-точильщики едят древесину и кору деревьев.

Есть в природе насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.

Совет

Такие насекомые как пчёлы, шмели, бабочки и мухи любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой. Перелетая с цветка на цветок эти насекомые переносят пыльцу, прилипшую к брюшку, спинке и лапкам и таким образом опыляют растения, которым необходима такая помощь.

В природе всё взаимосвязано. Насекомые помогают опылять растения. Без насекомых не смогли бы существовать насекомоядные птицы. У таких птиц тонкий клюв, которым они не могут расколоть твёрдый орешек или вылущить зёрнышко. Насекомые являются пищей для ящериц и летучих мышей.

Спасаются от врагов насекомые защитной окраской. Например, кузнечики и гусеницы, сидя неподвижно в траве или на листочке остаются незаметными. Некоторые гусеницы напоминают свёрнутые в трубочки сухие листья или обломки веточек или сучков.

На крыльях бабочек имеются яркие пятна, которые при резких и неожиданных взмахиваниях отпугивают врагов.

Многие насекомые имеют острое жало, которым они прокалывают кожу преследователей и впрыскивают в ранку яд. Такие насекомые окрашены в жёлтые и чёрные цвета, например, пчела, оса или шмель. Птицы и звери знают это и предпочитают их не трогать. Но есть безобидные осовидные мухи, которые взяли окраску кусачих ос и таким образом научились защищаться.

Божьи коровки в случае опасности выпускаю едкую пахучую жидкость. Тем самым отпугивая птиц.

Гусеницы бабочек-шелкопрядов покрыты густыми жёсткими волосками и птицы не любят их есть. Только кукушки поедают этих вредителей в большом количестве.

Многие насекомые приносят пользу людям. Благодаря пчёлам у людей есть вкусный, душистый и полезный мёд. Бабочки тутового шелкопряда дают людям тончайшие нити, из которых получают натуральные шелка. Муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений.

Интересные факты о насекомых

Муравей – самое сильное живое существо на Земле. Он может поднять вес в десять раз превышающий свой. А ещё, муравьи – замечательные строители. Проходя по лесам и лугам, видишь муравейники, которых очень много.

Обратите внимание

В муравьиных теремах есть кухни, детские, мусоросборники и даже туалетные комнаты. Муравьи содержат свой дом в чистоте. В муравейниках даже предусмотрена система вентиляции.

В случае непогоды все входы и выходы заделываются так прочно, что ни снег, ни дождь им не страшен.

Живёт в муравейнике несколько сот тысяч муравьёв. Правит ими муравьиная принцесса. Она в большом количестве откладывает яйца, их которых позже появляются личинки. Заботятся о подрастающем поколении рабочие муравьи. Охрану муравейника несут на себе муравьи-солдаты.

Муравьи – хищники. Они истребляют очень много различных насекомых. Но и у муравьёв есть враги. Их истребляют птицы, например, дятел, ворона. Не могут защитить себя муравьи от медведей. Медведь запускает в муравейник свой длинный язык и ждёт, когда его облепят муравьи в большом количестве, а затем разом их проглатывает.

Муравьишка – муравей,

Строит терем без гвоздей.

Строит ловко и умело,

Защищает дом свой смело!

Издавна полюбился людям мёд, который собирает труженница-пчёлка. Но не только мёдом полезна пчела для людей. Из воска, который используется пчёлами для строительства сот, люди делают свечи.

Раньше пчёлы строили свои улья в дуплах деревьев, но когда человек понял пользу этих насекомых, для пчёл стали делать специальные домики-ульи, и человек, таким образом «приручил» пчёл.

Интересно, что у пчёл большие глаза, которыми они хорошо различают синий, фиолетовый, белый и жёлтый цвет. Язычок у пчелы имеет форму желобка и покрыт волосками.

Язычком пчела всасывает сладкий цветочный нектар и воду.

С раннего утра рабочие пчёлы вылетают на сбор нектара и цветочной пыльцы. Главной в пчелиной семье является матка. Её задачей является откладывание яиц в подготовленные рабочими пчёлками восковые ячейки.

Если рождается новая матка, то прежняя покидает улей с частью пчёл. Говорят, что улей роится, и пчеловод старается пересадить рой в новый улей, иначе пчелиная семья может улететь в лес и поселиться в дупле дерева.

По поведению пчёл можно предсказывать погоду. Если пчёлы прячутся в улье, жди ненастья. Если пчёлы сидят неподвижно на стенках улья, то лето будет жарким и засушливым.

Труженница-пчёлка

За нектаром летает,

Мёд и воск

людям дарит!

Природа дарит нам красоту, оценить и постичь которую мы помогаем нашим детям. Рассказывая и показывая интересные факты из жизни насекомых, мы помогаем ребятишкам узнавать много нового и интересного. Воспитываем любовь к природе и бережное к ней отношение!

Литература:

1.Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»

2.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий»

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_dietiam_o_nasiekomykh

Насекомые для детей

В определенный период жизни каждый ребенок знакомится сначала с животными, а затем с растениями и насекомыми.

Как в детском саду, так и дома малышу необходимо демонстрировать различные виды насекомых, рассказывать об условиях их жизни и обитания, о вреде и пользе определенных видов для человека.

Важно

Все это не только развивает познавательные способности детей, но и расширяет активный речевой запас, а также формирует образное мышление.

Сегодня существует достаточно много различных обучающих программ и пособий, а также фильмов и мультиков про насекомых для детей, которые могут помочь малышам в изучении этого вопроса. В данной статье мы расскажем вам, как правильно познакомить ребенка с отрядом насекомых и как помочь ему усовершенствовать свои знания.

Изучаем насекомых вместе с детьми

Самым простым и удобным способом изучения насекомых для детей являются карточки с их изображениями. Вы можете приобрести готовые пособия для дошкольников или же сделать карточки самостоятельно.

Для этого подберите подходящие изображения бабочки, жука, божьей коровки, гусеницы, пчелы, осы, муравья и других насекомых, распечатайте их и наклейте на толстый картон. Следите, чтобы карточки были одинакового размера.

Читайте также:  Миома матки — что нужно знать

Затем на обратной стороне каждого изображения напишите его название.

Все рассказы про насекомых для детей необходимо сопровождать демонстрацией карточек. После того, как малыш запомнит, где какое насекомое изображено, выложите карточки в хаотичном порядке и попросите ребенка объяснить, что на них нарисовано. В дальнейшем вы можете по-разному изменять или усложнять эту игру, чтобы крохе было интересно.

Изучая насекомых, расскажите малышу, где они обитают, как размножаются, чем могут быть полезны для человека и других видов живых существ. Чтобы заинтересовать ребенка, попробуйте преподнести информацию в забавной стихотворной форме, например:

***

Вот две бабочки летят.

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

***

Мы – маленькие осы.

В тельняшках, как матросы,

Летаем над цветами –

Вы все знакомы с нами.

Всегда на наших ножках

Пушистые сапожки.

Нам жарко в них немножко.

Пришлите босоножки!

***

Вокруг цветка жужжанье

У пчёлки расписанье:

Весь день нектар качает,

А ночью отдыхает.

Для знакомства детей со звуками, которые издают различные насекомые, лучше всего использовать разнообразные компьютерные программы. С их помощью малыш сможет не только увидеть каждое насекомое, но и услышать. Кроме того, играя с крохой, вы также можете сопровождать свои рассказы самой простой демонстрацией звуков насекомых.

Когда основные насекомые уже будут изучены, подготовьте для детей материал про такие интересные виды, как сверчок, сороконожка, светлячок, богомол и другие. Уделяйте изучению каждого вида достаточно времени, чтобы ребенок мог полностью усвоить информацию.

Наконец, для закрепления материала покажите детям документальный фильм про насекомых, например, «Жизнь насекомых в приближении». Также малышам может понравиться известная американская комедия «Дорогая, я уменьшил детей!». Кроме того, полезно посмотреть такие мультики для детей про насекомых, как:

  • «Пчелка Майя»;
  • «Муравей Антц»;
  • «Маленькая пчелка»;
  • «Гроза муравьев».

Источник: https://womanadvice.ru/nasekomye-dlya-detey

Насекомые ‒ питомцы для детей

Насекомые, пауки, крабы и другие беспозвоночные могут стать отличными домашними питомцами для людей любого возраста, в том числе и для детей.

Тараканы, богомолы, палочники и тарантулы – удивительные существа, совершенно непохожие внешне, по темпераменту и особенностям ухода на привычных пушистых домашних животных, таких как кошки, собаки или кролики.

Многие беспозвоночные, в том числе разнообразные насекомые, могут оказаться весьма интересными для ребенка и полезными с точки зрения познания им внешнего мира, понимания всего разнообразия дикой природы и различий между ее представителями.

Совет

Но следует помнить, что при общении детей с любыми насекомыми или паукообразными, взрослый обязательно должен находиться рядом, чтобы контролировать ситуацию и взять на себя основную часть организации содержания и ухода.

Знакомство и наблюдение за повадками разнообразных видов беспозвоночных послужит своеобразной гарантией того, что ребенок в будущем не будет излишне опасаться незнакомых животных, а будет относиться к ним с пониманием и интересом.

Насекомое палочник – маскирующийся питомец

Великолепный палочник является одним из самых популярных домашних питомцев. Палочники ‒ хрупкие существа и не следует слишком часто прикасаться к ним, но изредка можно осторожно посадить насекомое или нескольких на расслабленную руку, что будет воспринято подготовленным ребенком с восторгом.

Содержание палочника ‒ отличный способ познать основы эволюции и защитные приспособления, способность насекомых маскироваться и сливаться с окружающей средой, чем палочник овладел в совершенстве.

Заинтригованный владелец насекомого может часами находиться возле инсектария, просто пытаясь рассмотреть и отличить от листьев и веток своего нового питомца.

Другой потрясающий опыт для детей старшего возраста – увлекательнейший процесс размножения палочников, который, на самом деле, способен с головой увлечь и любого взрослого.

Мадагаскарские шипящие тараканы – ужасно симпатичные питомцы

Мадагаскарские шипящие тараканы – грандиозные насекомые, они впечатляют своими большими размерами и необычным внешним видом, не говоря уже о восхитительно угрожающем шипении!

Эти насекомые неприхотливы, послушны и уход за ними не представляет больших трудностей. Обладание таким питомцем пойдет на пользу боязливому ребенку, который сможет обрести больше уверенности, успешно общаясь с огромным сердитым шипящим тараканом.

Паук тарантул – экзотика и осторожность

Тарантул является одновременно и экзотическим, и ядовитым, и поэтому может показаться несколько сомнительным выбором питомца для семьи с детьми. И все же не спешите слишком быстро отказываться от приобретения тарантула.

Хотя многие люди с возрастом склонны все больше бояться пауков, маленькие дети бояться паукообразных гораздо меньше, если, конечно, они не научаются этим страхам от взрослых.

В то же время, содержание крупного, колоритного, очень привлекательного паука может стать отличной идеей и замечательным способом познакомиться с миром беспозвоночных.

Тарантул чилийская роза

Для начала стоит остановится на покладистых привлекательных видах ‒ чилийской розе или мексиканском красноколенном тарантуле.

Но при этом ни в коем случае нельзя допускать близкого общения и контакта с ребенком даже самого спокойного тарантула!

Обратите внимание

Ухаживать за питомцем должен взрослый, а дети станут увлеченно наблюдать со стороны и научаться понимать, что на некоторых животных интересно смотреть с безопасного расстояния, но нельзя к ним прикасаться. Убедитесь, что они достаточно сознательны, чтобы не открыть контейнер и не начать играть с пауком в ваше отсутствие.

Тарантулы иногда сбрасывают свою кожу, и сам процесс, а также сброшенная шкурка также могут стать увлекательной забавой и предметом для исследований.

Тарантул мексиканский красноколенный

Насекомое богомол – хищный питомец

Богомол ‒ интереснейшее плотоядное насекомое, который для нормального развития должен потреблять живую пищу.

Поэтому богомол станет хорошим выбором для тех любителей, которые уже получили некоторый опыт в содержании других видов насекомых и желают узнать больше.

Хищное насекомое богомол – интересный домашний питомец

Наблюдение за жизненным циклом, охотничьими инстинктами насекомого и тем, что одни живые существа должны съедать других, чтобы выжить, является важным моментом познания мира живой природы, но пояснять эти вещи детям нужно деликатно.

Богомол неагрессивен и может быть помещен на руку. В очень редких случаях эти насекомые могут укусить за палец, если они примут его за добычу, поэтому не стоит брать в руки голодного питомца. Укус богомола не является ядовитым или особенно болезненным, но все же может испугать.

Наземный краб – яркий питомец

Наземный краб совершенно точно не является насекомым, но мы включили в статью это исключительно интересное животное как потрясающего представителя беспозвоночных.

Террариум с экзотичным питомцем создаст достойную альтернативу более распространенному аквариуму с рыбками, который часто малопривлекателен для детей.

Наземные крабы яркие, активные, их повадки своеобразны, забавны и ребенок станет увлеченно наблюдать за деятельностью необычного существа.

Сам процесс установки террариума и создания оптимальных условий будет крайне интересным и познавательным, детей можно привлечь к этому занятию, попутно объяснив, как среда резервуара имитирует среду обитания животного в дикой природе.

Крабы быстро перемещаются и, хотя они маленькие и хрупкие, их клешни могут болезненно сжаться вокруг пальца или прищемить кожу. Поэтому не следует слишком часто брать их в руки или позволять играть с ними маленьким детям.

Независимо от типа экзотического домашнего питомца-беспозвоночного, будь то насекомое, паук или краб, помните, что ответственность за создание условий содержания и основной ежедневный уход за животным несет взрослый человек.

Важно

Даже если дети помогают в процессе и восторгаются необычным домашним животным, важно взять на себя всю заботу и полностью контролировать уход, содержание и то, как именно они взаимодействуют со своим питомцем, чтобы вмешаться в случае необходимости.

По этой причине, покупая насекомое или паука, вы должны вполне осознавать, что именно у вас появляются новые заботы и новая ответственность. Будьте готовы добывать живой корм, чистить резервуар и решать проблемы со здоровьем маленького жильца. Хотя настоящие любители животных сочтут эти хлопоты всего лишь приятным времяпрепровождением.

 

Богомол – удивительное насекомое

Владельцы беспозвоночных разнообразных видов, поделитесь своими знаниями и опытом содержания и кормления питомцев, оставив комментарий ниже. 

Уважаемые читатели,  если статья показалась вам полезной, поделитесь с друзьями, кликнув по одной из кнопок социальных сетей ниже.

Добавьте на сайт свою историю, прислав фото питомцев и рассказ в произвольной форме на адрес нашей электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и ваша история будет размещена в рубрике Наши истории.

Социальные кнопки для Joomla

Источник: http://nashi-kroliki.com/domashnie-pitomtsy/nasekomye-i-mollyuski/nasekomye-pitomtsy-dlya-detej

Проект по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых»

Паспорт проекта

Тип проекта:
По содержанию — познавательный , исследовательский, творческий, игровой.
По числу участников – групповой
По характеру контактов – в рамках ГБДОУ
По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов

Сроки реализации:
краткосрочный ( 2 недели: с 28 апреля по 15 мая 2014 г.)

Участники проекта:
• Воспитатели группы: Завьялова Н.А., воспитатель I категории Бесчастнова О.О., воспитатель • Музыкальный руководитель Стратиенко Н.В. • Дети средней группы №6

• Родители

Актуальность проекта:
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А.

Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» (1996), созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения.

«Указ президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (1992) с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией, экологическое образование постепенно становиться важнейшим направлением в разряд первостепенных государственных проблем.

Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения — это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях.

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе.

Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность.

При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; ионные и инновационные формы и методы работы.

Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Читайте также:  Декупаж на стекле

* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

* Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Совет

Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились.

В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные.

Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность

Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи проекта:
• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. • Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения. • Воспитывать бережное отношение к живому. • Развивать эмоциональную отзывчивость

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат проекта:
• Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы — насекомым. • Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.

• Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям. • Бережное отношение к природе, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

• Формирование у детей стремления к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

• Формирование представления о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Музыкально — экологический досуг «Человек с природою подружись и ты»

Сотрудничество с семьёй:
• Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
• Придумывание рисунков-загадок о насекомых

Продукты проекта:
• Презентация для детей « Наши соседи насекомые» (воспитатель Завьялова Н.А.) • Презентация для детей « Насекомые в загадках» (в-ль Завьялова Н.А.

) • Презентация для детей «Природа в музыке (Насекомые)» (муз. руководитель Стратиенко Н.В.

) • Бабочка (аппликация; дети) • Божья коровка ( лепка; дети) • Пчелка (конструирование из бумаги; дети) • Бабочка (рисование; дети)

• портфолио проекта (воспитатель Завьялова Н.А)

Ожидаемый результат по проекту:
• Для детей:
— Бережное отношение детей к природе, в частности к насекомым. — Развитие познавательной активности, любознательности.

• Для педагогов:
— Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде.

— Создание условий для проявления у детей креативности, воображения. — Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов — Развитие музыкально-творческих способностей.

• Для родителей:
— Посещение с детьми Зоологического музея.

— Совместное чтение художественной литературы о насекомых

— Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды.

Проект состоит из трех этапов:

I этап – подготовительный:

• Разработка проекта • Диагностика экологических знаний о насекомых детей • Подбор литературных произведений о насекомых • Изготовление презентации «Наши соседи насекомые» • Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. • Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности • Подбор музыкальных произведений по теме • Составление плана основного этапа.

• Определение целей и задач проектной деятельности.

II этап – основной (реализация проекта):

• Познавательные беседы по теме с использованием презентации. • Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке), рассматривание частей тела насекомых в лупу. • Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г.

Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей» • Разучивание считалки, потешек и стихотворения Т.Кулаковой; Отгадывание загадок по теме. • Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», • Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П.

Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают» • Разучивание песен: Ю.Жетенеевой «Божие коровки»; И.Кушниковой «Как прекрасен мир»; Е.Гомоновой «Доброта»; игра с пением В.Золотарёвой «Жучок»; • Танцевальная импровизация «На лугу» под музыку Майкапара «Росинки»; И.

Баха «Шутка» • Инсценировка песни В.Иванникова «Пчёл детей учила мать»; • Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом». • Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?» «Собери цветок».

• Развивающие игры: речь с движением « Жук» • С/Р игры, свободная деятельность детей( обыгрывание басни Крылова «Стрекоза и муравей») • Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь»

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей, создание предметно – развивающей среды

Взаимодействие с семьей
• Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых»

III этап – Заключительный

• Оформление выставки детских работ. • Проведение Музыкально — экологического досуга «Человек с природою подружись и ты» с приглашением детей из другой группы. • Оформление портфолио проекта

• Создание презентации проекта.

Приложение
• Фотомонтаж • Считалка, потешки, загадки о насекомых • Дидактические игры • Диагностика экологических знаний о насекомых детей средней группы • Конспекты совместной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с природой

• Сценарий музыкального досуга

Познавательные беседы:

Цель:
— Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания; обобщающим понятием насекомые.
— знакомить детей со способами питания, образом жизни насекомых, с тем, как насекомые защищаются от врагов, какую пользу или вред приносят, о значении насекомых для жизни других обитателей природы.

СЛОВАРЬ (лексический минимум)

Существительные: Насекомое, жук, бабочка, пчела, муравей, божья коровка, муха, голова, усы, крылья, лапки, мед, луг, сад, цветы, листья, трава, пруд.

Прилагательные: Красивый, большой, маленький, легкий, полосатый, полезный, вредный, черный, красный, желтый, разноцветный.

Глаголы: летать, ползать, садиться, кружиться, есть, пить, ловить, кусать.

Наречия: Высоко, низко, далеко, близко.

Загадки о насекомых

Во фраке зелёном маэстро Взлетает над лугом в цвету. Он — гордость местного оркестра И лучший прыгун в высоту.

(Кузнечик)

На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи)

Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь.

(Жук)

Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет.

(Бабочка)

С утра жужжу, Цветы бужу. Кружу, гужу, И мед вожу

(Пчела)

Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел- Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Потешки:

— Жук, жук, где твой дом? — Под березовым листом Ехал Филя-коновал,

Мой домик растоптал

— Пчелка-пчелка, Золотая холка, Полети на лужок

Принеси нам медок.

Считалка:

Жил за печкою сверчок, Каблучками чек да чек, Но сломался каблучок –

И за печкою молчок

Диагностика экологических знаний о насекомых детей
средней группы

Критерии оценки ответов:

Обратите внимание

1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается.
2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов.
3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы.

Для диагностики используется игра-лото «Насекомые».

Диагностика экологических знаний о насекомых детей
средней группы

Дидактические игры

• «Угости насекомое»
Цель: расширять словарь детей за счет слов, обозначающих названия насекомых. Формировать категории имен существительных дательного падежа.
Материал: Медальоны(картинки) с изображением насекомых, игрушечные тарелочки с угощениями: цветами, капустой, медом, вареньем; фонограмма.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением насекомых и назвать их. Затем просит показать какое насекомое что любит кушать (например: бабочка любит кушать нектар, гусеница любит кушать капусту)

Далее воспитатель предлагает детям превратиться в насекомых, и пока звучит музыка, выполнять движения, характерные для выбранного насекомого. Когда музыка закончится, взрослый спрашивает: «Кому я дам цветы? (Бабочке).Кому я дам мед? (Пчеле)»

• «На лугу»
Цель: Учить детей самостоятельно изменять глаголы по числам и лицам.

Ход игры

Педагог сообщает детям: «Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте – добавляйте нужное слово».

Например: Бабочки в небе …. (летают), Крыльями… (машут), Нас забавляют. Я по небу не … (летаю), На скакалке я … (скачу)

В классики… (играю)

Если только захочу, Как кузнечик… (поскачу) В траве сидит… (кузнечик)

Зеленый огуречик
Только ветер зашумел
Наш кузнечик … (улетел)

Прыгает и … (скачет)

Никогда не … (плачет)

• «Как сказать правильно»
Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов.
Материал: Мяч.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч и просит закончить начатую фразу.

Например: — Бабочка летит, а бабочки… (летят) — Жук ползет, а жуки… (ползут) — Пчела собирает нектар, а пчелы… (собирают) нектар.

— Кузнечик прыгает, а кузнечики…(прыгают)

• «Собери цветок»

Цель: развивать логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые»

Ход игры

Воспитатель говорит, что у нее есть очень необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках — рисунки. Предлагает детям собрать цветок. Предупреждает, что собрать его могут только умные, внимательные дети.

Важно

Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку – середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к одному понятию (цветы, насекомые, одежда, дикие животные и т.д.)

Речь с движением
«ЖУК»

Я нашла себе жука (Дети вытягивают руки вперед, какбы показывая жука)
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках, (Изображают, как кладут в карман)
Пусть сидит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)
Нос испачкал пылью. (показывают нос)
Улетел мой майский жук (машут руками)
Зажужжали крылья.

Используемая литература:
1. Л.В.Лебедева, И.В.Козина

Авторы: Завьялова Наталья Александровна,
воспитатель I категории,
Стратиенко Наталия Викторовна,
музыкальный руководитель I категории,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 Выборгского района города Санкт-Петербург,
Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-puteshestvie-v-mir-nasekomyx.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector