Школа домашних волшебников: осваиваем нетрадиционные техники рисования для детей

Нетрадиционная техника рисования для детей

Вот несколько разных нетрадиционных методов и способов рисования для детей как в детском саду, так и просто дома. Все они хороши по своему, и на практике нужно обязательно попробовать применить каждый из этих видов.

Для чего нужно такое рисование

  • В отличие от традиционного рисования у ребенка гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию, воображение.
  • Ребенок учится работать с разными материалами.
  • Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику.
  • В процессе работы ребенок знакомится с объемом, фактурой и пространством.
  • Ребенок работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус.
  • Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений.
  • В этом виде деятельности нет слова «нельзя». Увидели шишки, листики, ягоды, чайный пакетик — все это может пригодиться.
  • Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу.
  • Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.

Рисование пальчиками и ладошками

Обычно это первая техника, с которой дети начинают рисовать еще до похода в детский садик. Рисунок получается очень быстро, а это крайне важно в работе с совсем маленькими детками. Обмакните детскую ладошку в краску и позвольте малышу сделать отпечаток на поверхности. Посмотрите, на что это похоже.

Быть может, это какое-то животное? Спросите кроху, что нужно дорисовать, чтобы получился законченный образ. Может, ушки, носик или хвостик? недостающие детали можно нарисовать пальчиками. Управлять своими пальчиками и ладошками гораздо проще, чем кистью. А потому интересней для детей раннего возраста.

Обратите внимание

Для этого вам потребуются только пальчиковые краски. Если ваш ребенок еще совсем маленький, даже не сомневайтесь, что он весь будет в краске. Поэтому лучше сразу отправить его в ванну и выдать краски там. Не беспокойтесь за ремонт. Хорошие пальчиковые краски без проблем смоются как с ванны, так и с кафельной плитки.

Краски эти хороши, но дороги. Одна упаковка стоит порядка 500 рублей. Хватает ее на несколько раз. Ведь дети не церемонятся с любыми материалами и зачерпывают не столько, сколько надо, а столько, сколько влезет в руку.

Техника нетрадиционного рисования Штампы

Тоже довольно популярная техника для раннего возраста. Вам потребуется любой предмет, который не жалко и гуашь или любая другая краска (но акварельную лучше все же не брать). Техника простая — макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.

Штампы можно изготовить из яблока, картофеля, пробок от вина, ниток, шишек, скорлупок и многих других материалов. Проще всего это сделать из картофеля , если у вас найдутся металлические формы для вырезания печенья. Просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.

Можно сделать еще проще. Возьмите маленькую коробочку, губку или пробку приклейте различные материалы к боковой поверхности или обмотайте нитками в хаотичном порядке.

Интерес вызывают и валики с рисунком. Они продаются в строительных магазинах и магазинах для творчества.

Особый восторг вызывают отпечатки листьев. Выберите листья различной формы, покрасьте их краской и прижмите к бумаге. На бумаге хорошо отпечатается вся текстура листа.

Техника рисование поролоном

Мы все склонны думать, рисовать можно только кисточками, но это не так. Для творческих работ вполне сгодится и поролон. Отрежьте маленький кусочек обычной губки и дайте ребенку.

Отпечатки краски поролоном получаются совсем непохожими на мазки. У них есть своя текстура и большая площадь покрытия. Буквально за пару минут можно создать красивый фон с использование всего двух или трех цветов.

А с использованием трафаретов получаются удивительные орнаменты.

Техника рисования жесткой полусухой кистью

Эта техника используется рисования колючих и ворсистых предметов. Вам потребуется жесткая кисть и гуашь. Подойдет и ненужная щетка. Кисть не мочим, сразу опускаем в краску и рисуем. Эта техника пригодится в школе при рисовании животных. А пока можно показать малышу как рисуют, например, елочку.

Техника рисования акварелью по мокрой бумаге

Для этого вам понадобится лист плотной бумаги (желательно акварельной), сама акварель и кисть. Равномерно смочите весь лист водой так, чтобы он хорошо промок, но не при этом, чтобы не было луж. Наберите немного краски на кисть и начинайте творить. Любой мазок расползается по бумаге на один — два сантиметра. Самое время показать ребенку смешение цветов и объяснить, что такое оттенки.

Если краска не желает расползаться, то лист сухой, если растекается во все стороны — слишком мокрый. Надо найти золотую середину. На этом занятии покажите ребенку, что все движения делаются легко и плавно. Не нужно вдавливать кисть в бумагу, как это любят делать многие дети. Достаточно легкого прикосновения.

Важно

Паутинка на правой картинке нарисована с использованием восковой свечи. Об этом читайте чуть ниже.

В этой технике хорошо получается рисовать фоны. Особенно воду. А после высыхания можно продолжить рисовать рыбок и водоросли как обычно.

Техника рисования воском и акварелью

Ребенок рисует восковыми мелками линии, узоры и т. д., затем покрывает весь лист акварелью. Участки, на которые нанесен воск, не перекрываются акварелью. Получается довольно интересный фон. С той же целью вместо восковых мелков используют обычную бесцветную свечу. Поскольку нанесенные свечой линии не видны на белой бумаге, финальный рисунок будет сюрпризом.

Техника в стиле «Кляксография» и «набрызг»

В технике «кляксография» дети набирают краску на кисть в большом количестве, брызгают на рисунок в хаотичном порядке, затем пытаются понять, на что это похоже. При достаточно развитом воображении можно получить целый сюжет. Детали дорисовывают цветными карандашами.

Техника «набрызг» похожа. Только брызги делают с помощью зубной щетки и линейки. На щетку набирают краску и проводят по ней линейкой по направлению к себе. Если все выполнять правильно, то на себе брызг краски не будет. А вот вокруг листа вполне могут быть. Поэтому нужно заранее продумать, на чем будет закреплен лист, и как обезопасить пространство вокруг него.

«Монотипия»

Берем обычный лист бумаги. На одну половину наносим рисунок, складываем лист пополам и получаем новый рисунок. Например, нарисованное на левой стороне крыло бабочки отпечатается и справа. В результате получится целая бабочка. Во время таких занятий очень легко объяснить ребенку закон симметрии.

Коллаж

Это не совсем рисование, а только промежуточный этап. Наверняка, у вас дома лежат старые открытки, которые не нужны, а выкинуть жалко. Самое время их использовать. Вырежьте отдельные элементы и позвольте малышу расположить их на бумаге.

Для этой цели подойдут и вырезки из газет и журналов. После того, как малыш определится с расположением предметов, вручите ему кисточку и клей и дайте возможность приклеить все самому. Готовые элементы очень пригодятся детям до трех лет.

Ведь они еще не умеют рисовать сложные предметы, а вот дорисовать к ним детали точно сумеют.

Рисование с использованием песка, круп или опилок

Есть разные варианты рисования в этой технике.

  1. Покрываем весь лист клеем, посыпаем песком или крупой и рисуем пальчиками или кистью по шершавой поверхности.
  2. Наносим клей только на те участки, где будут нарисованы элементы. Посыпаем все песком и раскрашиваем после высыхания.
  3. Заранее окрасить сыпучие материалы, высушить и частями накладывать рисунок. Чтобы цвета сильно не смешивались нужно намазывать клеем за один раз только те детали, которые должны быть окрашены в один цвет. После каждой такой раскраски лишний песок и крупы нужно хорошенько сдуть.

Техника рисования в стиле «Фронтаж»

Это техника всем знакома с детства. Ее суть заключается в том, чтобы положить под лист бумаги какой-нибудь рельефный предмет, например, монету, и заштриховать лист поверх нее карандашом или пастелью. Основная задача — найти подходящий предмет. Он должен быть плоским и рельефным.

Точечная роспись

Вы можете воспользоваться обычными ватными палочками и любой краской, например, гуашью. Точками можно выстроить множество красивых орнаментов. А когда ребенок подрастет, он уже сможет полученные навыки применить при работе со специальными красками для точечной росписи.

Роспись материалов

Вы можете взять любые камушки (лучше гальку), шишки, листья или заготовки шкатулок, коробочек, кукольной мебели. Эта техника подходит для детей от четырех лет, все-таки роспись в отличие простых мазков и штампования уже требует сноровки и усидчивости, коими не обладают дети младшего возраста.

Техника рисования в стиле «Граттаж»

Это более сложный и совсем нетрадиционный вид рисования, который потребует предварительной подготовки. Вам потребуется лист плотной бумаги, восковые мелки или свеча и тушь. Сначала нужно равномерно покрыть весь лист воском, затем тушью. Можно использовать и гуашь, но она осыпается и пачкается при дальнейшей работе. Поэтому при использовании гуаши нужно добавить немного клея ПВА.

Когда все подсохнет, можете приступать к нанесению рисунка. В этой технике рисунок получается не с помощью нанесения краски, а наоборот ее выскабливания.

Возьмите тонкий не пишущий стержень от ручки, шило, спицу, стек или канцелярский ножик. Начните с нанесения основных контуров, затем переходите к штриховке поверхностей.

В зависимости от типа и интенсивности штриха, предмет приобретает свой «характер». Детям очень нравится процесс постепенного проявления рисунка.

Если хотите сделать детскую работу интересней, воск лучше использовать цветной (обычные цветные восковые мелки). Если таких мелков нет, то подойдут и цветные карандаши или краски. После подготовки фона лист нужно покрыть бесцветным воском (натереть свечой).

Наилучший эффект достигается, когда весь лист хаотично покрыт штрихами разного цвета или пятнами с плавными переходами. Техника удивительно затягивает детей, но знакомиться с ней я бы порекомендовала не ранее 4 лет.

Все-таки инструменты острые и требуют предельной осторожности.

Рисование ластиком

Суть техники схожа с техникой «граттаж». Но с ней можно работать с раннего возраста. Нужно все лишь заштриховать лист бумаги чернографитовым карандашом и приступать к проявлению рисунка. Ластик потребуется жесткий с заостренными краями. Его периодически придется подтачивать. Не берите мягкие карандаши, они размазываются по листу и оставляют больше следов на руках.

Рисование пластилином по стеклу

Для этого потребуется небольшая подготовка — под стекло нужно подложить рисунок и маркером нанести на него все контуры. После этого начинаем «раскрашивать». Для этого размягченный пластилин наносят внутри контуров, не выезжая за края деталей. Для размягчения пластилина его нужно согреть. Это можно сделать, размяв его руками либо просто положив его на солнце или батарею.

На рабочей стороне все выглядит не очень аккуратно. Зато с обратной стороны красивый цветной рисунок с четкими контурами. Готовую картину вставляют обратной стороной в рамку с фоном из цветного картона.

Совет

Перед началом работы не забудьте заклеить края стекла скотчем, чтобы обезопасить ручки ребенка.

Если ребенок еще не освоил эту технику, на рамки лучше не тратиться. Есть смысл приобрести обычную раскраску с крупным рисунком.

Рисование в стиле Клеевые картинки

Вам потребуется клеевой пистолет и стержни. Горячим клеем создаются контуры на бумаге. Внутри контуров изображение заполняют красками. Благодаря клею краска не вытекает за пределы этих контуров. Если краска случайно окрасила клей, ее можно стереть салфеткой.

Техника в стиле рисования солью

Покрываем весь лист акварельными красками и насыпаем немного соли на разные участки рисунка. Соль впитывает лишнюю воду, прилипает и создает очень интересный эффект. Лишнюю соль нужно аккуратно стряхнуть после высыхания.

Детям очень понравятся все виды техник рисования, пробуйте рисовать в каждом стиле.

Посмотрите так же видео на тему нетрадиционного рисования с детьми:

инф lifebabyblog

Читайте также:  Чем опасен насморк? почему дети часто болеют синуситами?

Источник: http://s-zametki.ru/netraditsionnaya-tehnika-risovaniya-dlya-detej.html

Как научить дошколят нетрадиционным техникам рисования

Творческая деятельность наряду с игрой занимает важное место в жизни дошколят. При помощи творчества (рисования, лепки, аппликации) дошкольники отражают окружающий мир, проявляют отношение к тем или иным событиям, выражают свои тревоги, поэтому психологи советуют родителям внимательнее относиться к детским работам.

А для более полного самовыражения ребятишек в творчестве познакомить их с разнообразными средствами. Особого отношения заслуживает рисование, как наиболее любимый вид творчества дошколят. Это может быть как традиционное (кистью, фломастером, карандашом), так и нетрадиционное рисование.

Заботливых родителей, которые стараются всесторонне развивать свое чадо, заинтересуют необычные техники рисования для детей.

Что нужно знать родителям о нетрадиционном рисовании?

Нетрадиционное рисование – сравнительно новое направление в творчестве, обозначающее искусство изображения без опоры на традиционные средства. Такая увлекательная деятельность нравится всем ребятишкам.

Психологи утверждают, что детки, научившись рисовать нетрадиционно, будут без принуждения и с удовольствием заниматься изобразительной деятельностью. В дальнейшем, при школьном обучении, у них не будет затруднений при выполнении творческих заданий.

Кроме специальных изобразительных навыков, нетрадиционные техники рисования для детей помогают развивать мышление, внимание, воображение, умение без затруднений воплощать задуманное.

Такое необычное творчество знакомит малышей с разнообразными изобразительными материалами, учит понимать композицию, цветовое восприятие, помогает творческим поискам.

Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях.

Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки.

Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении.

Оригинальные техники, доступные для домашнего обучения

В методике представлены разнообразные оригинальные техники рисования для детей дошкольного возраста. Они привлекают не только необычными средствами изображения, но и простотой исполнения.

Такие техники дают возможность детям рисовать любым доступным способом, что созвучно с возрастными особенностями детишек и их интересом ко всему необычному. Нужно поощрять дошколят за самостоятельно придуманную технику.

Главное, чтобы они получали положительные эмоции, которые влияют на развитие воображения, творческих способностей.

Обратите внимание

Важно: при подборе оригинальной техники рисования для домашнего обучения родителям следует учитывать возрастные особенности своего ребенка и сформированные у него навыки.

Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

  • Для младших дошколят интересно использовать кляксографию, рисование пальчиками, ладошками, рисование при помощи печаток из овощей и фруктов. 
  • Средним дошкольникам, кроме указанных техник, предлагается рисование мелками, отпечатками листьев, ватными палочками, поролоном, веревочками.
  • Ребята старшего дошкольного возраста могут осваивать более сложные нетрадиционные техники: рисование при помощи песка, свечек, монотипию, трафареты.

Как научить детей нетрадиционному рисованию?

Важно: надо знать, что некоторые оригинальные техники следует проводить только под руководством специалистов, так как они требуют специальных знаний, трудоемкой подготовки. Для домашнего обучения лучше подобрать простые приемы, которые не занимают длительной подготовки и доступны для исполнения.

Кляксография

Оригинальная методика, которая применяется во всех возрастных периодах. Сущность ее заключается в том, ребенок учится делать разноцветные и черные кляксы, а потом из них получать различные изображения.

При рисовании используется толстый лист бумаги, разводится немного краски до жидкого состояния. Затем пипеткой, трубочкой или кисточкой делается клякса.

В раннем возрасте взрослый учит детей выполнять работу по принципу «делай, как я», дошколята, уже имеющие определенный опыт, исполняют все сами. Учитывая возраст детишек, взрослому желательно обыграть такие действия.

Для этого можно использовать словесный материал: стишки, загадки, обсуждения. Например, спросить у ребяток: «Что ты видишь в своей кляксе? А моя клякса кого тебе напоминает? Во что ты хотел бы превратить свою кляксу?» Родителям помогут веселые четверостишия:

В каждой кляксе Кто-то есть, Если в кляксу

Пальцем влезть.

Кляксу – ваксу не боимся, Знаем что подрисовать! Здесь листочек, лепесточек

Получился цветочек.

В кляксу – ваксу пальцем влезем,
Нарисуем ушки, хвостик ей.

Взрослый показывает, как можно пальчиком обвести кляксу, подрисовать какие-либо детали и получить фигурку животного, очертание предмета. В результате может получиться целый сюжет: солнышко с лучами, жучок на листочке. Темами рисования для малышей могут быть: цветы, кустики, паучки, солнышко, облако, лужица. Для старших ребятишек: кошка, лохматая собачка, деревья, салют, солнце в облаках.

Пальчиковое рисование

Для детей раннего возраста эффективной техникой является изображение картинок пальчиками. Такой прием вполне естественен для малышей, так как руками они активно познают окружающие предметы: ощупывают, поглаживают, указывают. Сам же прием помогает развивать мелкую моторику, что немаловажно для умственного развития, речевой активности.

Малыш окрашивает пальчик в жидкой краске и рисует точки, полоски, разной формы и величины пятна, из которых потом составляется предмет или сюжет. Чтобы часто не вытирать ручку ребенка, можно научить его наносить разноцветные краски разными пальчиками. После рисования взрослый приучает малыша вытирать пальчики, убирать стол и мыть ручки.

Так же как и в предыдущем приеме, полезно использовать художественное слово:

Пальцы наши не скучали,  Им немного краски дали.  Вот рисуем ими солнышко, 

Дерево, дом и воробышка.

Рисование ладошкой

Для малышей очень хорошо подойдут необычные приемы рисования ладошками, так как у них еще не сформированы технические навыки, а желание рисовать очень сильное. Родителю нужно подготовить место для рисования, широкое блюдце с жидкой краской, плотную бумагу, салфетки.

В технике используются такие средства изображения, как пятна, точки, отпечаток ручки ребенка. При работе с красками левая и правая ручки окрашиваются в разный цвет. Тематика работ может быть направлена на природу (солнышко, трава, кусты, цветы), фантастических животных (сказочная птица, дракон).

Старшие дошколята могут рисовать сюжетные картинки, («Зоопарк», «Лес»). Например, отпечатки ладошек разного цвета превращаются в животных: серая ладошка – слон, оранжевая – жираф, зеленая ‒ черепашка.

Важно

Для поддержания интереса ребенка к процессу творчества взрослый может использовать художественное слово (стихи, загадки):

Вот краска, вот рука – Я рисую облака.  Небо, солнышко, лошадку,  

Вдалеке зеленый луг.

Мы макаем руки в краски И рисуем лес, как в сказке. Вот художник молодчина!

Получается… (картина)

Черепаха рассмешила, 
Потому что не спешила.

Отпечатки листьев

Средних и старших дошколят родители могут обучать оригинальному рисованию не только красками, но и вспомогательными средствами, например, листьями.

Для такого нетрадиционного творчества требуется предварительная подготовка, которую можно провести вместе с ребенком. Родители предлагают ему провести выходной в лесу и собрать красивые листья с разных деревьев.

При сборе полюбоваться формой, рассмотреть прожилки, черешки, представить, чем может стать листик на бумаге (лес, сказка, облака).

Дома, на занятии, взрослый показывает ребенку, как покрыть листья красками, затем раскрашенной стороной приложить их к бумаге для получения отпечатка. Получаются картинки, в которых подрисовываются детали: лес, букет в вазе, павлин, рыбки в аквариуме, красивый узор.

Рисование вкусными фруктами и овощами

Чтобы рисовать овощными или фруктовыми отпечатками, надо взять их твердые сорта, которые хорошо сохраняют форму: картофель, морковь, яблоко, перец, кабачок. Техника отпечатков всегда нравится детишкам, ее можно предлагать даже младшим дошколятам.

Вкусным овощам и фруктам придается нужная форма, создается необходимый оттиск, подбирается колер. Далее срез закрашивается краской и наносится на любую поверхность (бумага, ткань, доска). Тематика таких изображений разнообразна: банка с компотом, божьи коровки, красивые узоры, ваза с фруктами, цветочная клумба.

Дети могут сами придумать массу интересных вариантов.

Важно: родители должны помнить, что при рисовании пальчиками, ручками у ребенка возникает тесный контакт с красками. Есть вероятность попадания краски в рот, поэтому для нетрадиционного рисования берутся только пальчиковые краски.

Прием монотипии

Оригинальная техника монотипии (от греч. «моно» – один и «typos» – отпечаток) предполагает изображение при помощи уникального оттиска. Для рисования техникой монотипии берутся гуашевые краски или акварель. Изображение вначале готовится на плоской поверхности (бумага, доска, пластик), а потом отпечатывается на другой. Можно использовать прием сложения бумаги пополам.

Отпечаток изображения или остается, как получился, или к нему дорисовываются детали. Тогда получится: бабочка или жучок, если подрисовать голову и усики, цветы в подрисовке вазы, солнце с подрисовкой лучей, облаков, птички, смотрящие друг на друга.

Совет

Этот прием прост в исполнении, нравится старшим дошколятам, развивает фантазию, воображение. Для отпечатка с доски сначала наносится фон, затем ватными палочками прорисовываются детали. Пока краска свежая, рисунок хорошо отпечатывается на бумагу.

Сюжеты изображений могут быть разные: звездное небо, натюрморт, рыбки в аквариуме.

Рисование мелками

Чтобы разнообразить знакомство дошколят с оригинальным изображением окружающего мира, можно рисовать мелками, сангиной, углем. Основой для такого рисования могут быть асфальтовая площадка, плитка, камень. Дошколята любят рисование мелками и могут долго заниматься им. Родители рисуют вместе с детьми, чтобы помочь сделать изображение сюжетным. 

Волшебство рисунка

В этой методике задействовано сразу несколько оригинальных приемов: изображение делается свечкой, затем поролоном сверху воскового рисунка или кисточкой вразбрызг наносится краска.

Так как краска не ложится на восковое изображение, рисунок становится неожиданно волшебным, выпуклым.

Темой рисования могут быть любые предметы или целые сюжеты: зимний лес, снеговик, осенние листья, цветы.  

Рисование на камне

Для старших дошколят интересным будет знакомство с техникой рисования на камне, которая заключается в расписывании маленьких камешков.

Для такого изображения подойдет гладкая морская галька, форма которой и подскажет сюжет (рыбка, жучок, лягушка, бабочка, птица, кораблик). Техника разрисовки проста: краской подходящего под сюжет цвета закрашивается камешек.

После подсыхания краски тонкой кисточкой или палочкой наносятся детали. Хорошо обработать рисунок бесцветным лаком. Детки будут рады подарить такие сувениры родственникам, друзьям.

Нетрадиционные техники рисования помогут родителям полноценно развивать своего ребенка. Желаем вам творческих успехов!

Источник: https://myintelligentkids.com/kak-nauchit-doshkolyat-netradicionnym-texnikam-risovaniya

Мастер-класс “Нетрадиционные техники рисования”

ГКОУ «Эммаусская школа-интернат»

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования»

Терентьева М.В.

2018

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Цель:

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, картон, дощечки для лепки. Малярный скотч, акварельные краски, баночки с водой, кисти для рисования. Пищевая плёнка, свечка, соль, ватные палочки, ёмкости для использованных материалов.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.

Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.

Вступительное слово

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Обратите внимание

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Читайте также:  Нетворкинг: разновидность блата или человеческая взаимопомощь?

Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.

Поэтому при организации предметно – развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя.

Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использованием нетрадиционных техник:

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Разрешите, я вам расскажу немного о них.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

•рисование пальчиками;

•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

•рисование ладошками.

  • рисование по мокрому листу бумаги

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

•тычок жесткой полусухой кистью.

•печать поролоном;

•печать пробками;

•восковые мелки + гуашь

•свеча + акварель;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

•волшебные веревочки;

•монотипия предметная.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;

•рисование мыльными пузырями;

•рисование мятой бумагой;

•кляксография с трубочкой;

•монотипия пейзажная;

•печать по трафарету;

•кляксография обычная;

•пластилинография

•граттаж.

Практическая часть

Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Сегодня покажу, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе.

Я хочу поделиться с приёмами работы с акварелью. Используя их, можно получить удивительные и неожиданные эффекты. Безусловно, какие-то «фишки» вам известны. Но, возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги.

Акварель — штука текучая и непослушная. Мы будем использовать как раз эти её не всегда удобные свойства, создавая «шедевры» в основном «по-мокрому». (Медведь на льдине, Дома на нашей улице, берёзовая роща).

Я с удивлением обнаружила, что скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит, его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес. Отлично получаются любые геометрические композиции.

Важно

В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики. Главное — этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить. Кроме того, очень рекомендую закреплять скотчем лист по периметру перед началом рисования.

Так он не «бегает» по столу, а рисунок сразу получается в аккуратной рамке.

Следующий этап — пищевая пленка.

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

Следующий этап – соль по мокрой акварели.

Посыпав соль на ещё влажный прокрашенный лист, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем фоне. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

Гуашь.

Первая техника у нас будет монотипия.

Монотипия (от моно… и греч. — отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность. Полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Этап работы:

На гладкой поверхности, например, дощечке для лепки или на плитке рисуем пейзаж. Например, солнышко, небо и полянку. Рисовать нужно очень быстро, чтобы не высохла краска, иначе отпечаток не получится. Затем накладываем лист бумаги, хорошо прижимаем.

У нас с вами получится отпечаток. Но можно поэкспериментировать и получить другой отпечаток. Указательным пальцем одной руки придерживаем верхний угол листа, другой рукой начинаем постепенно приподнимать лист бумаги с противоположной нижней стороны.

Получаются так называемые лучики.

Следующий наш этап будет – техника рисование с помощью картона (ребром картона).

С помощью стеки набираем краску, наносим её в нижней части листа. С помощью картона (ребром картона) мы с вами нарисуем дома. Мелкие детали прорисовываем ватными палочками. Это крыши домов, окна, антенны.

Следующий наш этап – рисование вилками.

Набираем вилкой краску и наносим её на лист бумаги. Быстрыми движениями руки начинаем делать отпечатки. С помощью вилок можно нарисовать забор, листву на деревьях.

А теперь мини – опрос.

– Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

– Где вы можете их использовать?

– С какими не представленными способами Вы хотели бы познакомиться?

– Спасибо за ответы!

– Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер – классе, за чудесные картины. Благодарю всех за внимание.

Заключительный этап.

Совет

1. Посвящение воспитателей в художники, рисующие в нетрадиционной технике (вручение шуточных медалей).

2. Памятки всем участникам мастер-класса.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами.

Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети.

А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

До свидания!

Литература:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М. 2007г.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2008.

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет из серии: Рисуем и познаём окружающий мир.- М., 2007.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.

«Притча о таланте, зарытом в землю»

Эта притча описана в 25-й главе Евангелия от Матфея [6, стихи 15-30]. В те времена, о которых идет речь, талантом называлась римская серебряная монета. Это слово имеет греческое происхождение: им обозначалась монета большого достоинства.

«…Человек, который, отправляясь в другую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Обратите внимание

Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И подошед получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: «Господин! пять талантов ты дал мне; вот другие пять талантов я приобрел на них».

Господин его сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

И подошел также и получивший два таланта и сказал: «Господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них».

Господин его сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

Подошел и получивший один талант и сказал: «Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; И убоявшись пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое».

Господин его сказал ему в ответ: «Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отнести серебро мое торгующим, и я пришед получил бы мое с прибылью; Итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и умножится, и у не имеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов»».

Мораль: любой талант требует развития и постоянного вложения труда.

Комментарий: я специально привела притчу полностью, поскольку в ней, кроме общепринятой линии, есть еще две, весьма любопытные и полезные для объяснения.

Несмотря на то, что слово «талант» изменило свое значение, смысл фраза сохранила. Мало иметь талант. Он требует заботы, развития и большого труда. Только в этом случае можно что-то ожидать. В рамках детской психологии эта фраза может иметь и такое значение – чтобы ребенок стал взрослым, способным эффективно реализовать себя, в него нужно вложить много сил.

Важно

Две дополнительные смысловые линии, о которых почему-то не упоминается в связи с этой притчей, следующие. Последний раб обратился к хозяину с оценкой его личности. В ответ и сам получил оценочное суждение.

Это полезная иллюстрация неэффективного взаимодействия: оценочное суждение болезненно задевает человека и всегда ошибочно, так как неполно описывает личность.

Стоит учить детей, обращаясь к другим, не пользоваться выражениями: «Ты – такой-то (такая-то)».

Последняя смысловая линия связана с фразой хозяина, который спокойно говорит, что приумножится у того, кто имеет, а у того, кто не имеет, только отнимется. Это реальность жизни, хотя политики постоянно говорят об ином.

Источник: https://compedu.ru/publication/master-klass-netraditsionnye-tekhniki-risovaniia.html

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» – TOП – ШКОЛА

для родителей и детей средней группы

Автор: Ерихова Валентина Александровна,
воспитатель МАДОУ д/с № 90 г. Тюмени

Назначение мастер-класса: совместная работа ребенка и родителя.

Цель: Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  • познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования акварель + соль;
  • помочь родителям освоить нетрадиционную технику рисования;
  • учить правильно, наносить акварель на бумагу;
  • упражнять в рисовании солью;
  • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности;
  • развивать у детей творческое мышление, воображение;
  • формировать у родителей умение организовывать совместную творческую   деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Оборудование и материал: столы и стулья по количеству участников, мольберт, картинка с изображением рыбы, работы детей с кружка «Необычные картинки», бумага формата А4 (с намеченным рисунком рыбки), акварель, кисти, соль мелкая и крупная, салфетки.

Ход мастер-класса

Вступительное слово воспитателя.

Читайте также:  Список бесплатных лекарств

Зачем и почему рисуют наши дети? В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее.

Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно.

Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи, мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом.

Оригинальное рисование раскрывает креативные  возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

А  сколько  дома  ненужных  вещей –  щетка  зубная, огарок свечи, тушь, моток  ниток, пенопласт, монетки, и  все это может нам  пригодиться  для  работы.

Совет

Опыт  работы  свидетельствует, что рисование  необычными материалами и  оригинальными  техниками    позволяет  детям  ощутить незабываемые, положительные  эмоции.

А эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности  и  художественного  творчества.

Ну  а  по эмоциям  можно  судить  о  том, что  в  данный  момент творится  у  ребенка  на  душе, какое  у  него  настроение, что  его радует, а что, огорчает.

Педагоги  нетрадиционных  техник  рисования  подметили, что:

  1. Овладение  нетрадиционными  способами  рисования  позволяют детям самостоятельно  решать  многие  изобразительные  задачи.
  2. Формирует у детей умение  детей  свободно  выражать  свой  замысел,  работать  с  разнообразным  материалом.
  3. Развивает уверенность в собственных силах, навыки  мелких  движений  пальцев, кисти рук.
  4. Способствует  формированию  положительных  черт  характера, как  аккуратность, трудолюбие,  самостоятельность,  активность, усидчивость.
  5. Во  время  работы  дети  получают  эстетическое  удовлетворение.

Хотелось бы зачитать такое стихотворение…

Рисуют дети на стекле, Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, –

Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши… Детишки – маленькие маги. Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге!

Здесь солнце, небо голубое, Здесь мы средь сказочных героев. Мы те, кто защитить должны

Их мир от горя и войны.

Рисуют дети на стекле И на асфальте… Пусть рисуют! И радость детства на Земле

Пусть навсегда восторжествует!

Практическая часть

– Как замечательно, что сегодня рядом с вами, дети – ваши мамы и папы! А теперь, предлагаю отгадать загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток!» (Рыбы)

– А теперь, внимание на мольберт (картинка Рыбки).

Все наверно догадались, что говорить сегодня будем о рыбах.

– Чем покрыто тело рыбки? (Чешуйками). Они, словно маленькие монетки.

– А что делает рыбка? ( Плавает).

– Что ей помогает плавать? ( Плавники и хвост).

Молодцы, рыбки плавают, двигая телом, хвостом и плавниками.

– Ребята, а где живут рыбки? (В реке, в море). А в помещении? ( В аквариуме).

– А вы хотели бы вместе с папой и мамой нарисовать рыбок?

Но рисовать мы ее будем непростым способом, а в рисовании нашей рыбки нам поможет наша волшебная соль, но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.Рыбке весело играть. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.Хлопают в ладоши
Рыбка, рыбка, озорница,Мы хотим тебя поймать. Ладони поочередно сжимаются в кулак.Плавное движение каждой ладонью. 
Рыбка спинку изогнула,Крошку хлебную взяла. Хватательные движения “щепоткой”. 
Рыбка хвостиком вильнула,Быстро-быстро уплыла. Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

– Начинаем украшать нашу рыбку при помощи акварели и соли.

Для изображения рыбки можно использовать разные цвета акварели.

Изобразите рыбку такой, какой вы хотите ее видеть.

И вот все наши рыбки готовы. Какая красота! Вы молодцы, очень постарались!

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: – нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

Обсуждение, вопросы родителей.

Итог мастер-класса

– Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.

Спасибо всем за внимание!

Источник: http://xn—-8sb3aemcew1d.xn--p1ai/master-klass-po-netraditsionnoj-tehnike-risovaniya-volshebnaya-sol/

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Мочалова А.Н. 1Сагдеева А.Р. 21Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» (МАОУ СОШ № 3)Гильденберг В.И. 1Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Актуальность: В.А.

Сухомлинский писал: «Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка».

[1] Рисование – это такой вид творчества, при котором ты можешь абстрагироваться от обыденного мира и погрузиться в нереальный мир фантастики либо скопировать окружающую действительность. [2] Рисование доступно каждому человеку, стоит только захотеть, купить лист бумаги, карандаши или краски.

Рисование помогает развивать воображение, побыть человеку наедине с самим собой, со своими мыслями, оно расслабляет и отвлекает от повседневной суеты, что очень актуально сейчас, при нашем активном и очень быстром ритме жизни.

Проблема: В современном мире многие люди не знают, что существуют разные методы рисования. Рисовать можно не только кистями, поэтому мы решили рассказать об этом.

Разработанность исследуемой проблемы: Еще в 80-х годах Т.С.

Комарова [2], изучая и анализируя детские рисунки, констатировала, что обучению технике рисования в дошкольных учреждениях уделяется мало внимания.

Плохое владение инструментом, своей рукой, незнание материалов, способов рисования ими, их выразительных возможностей вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает ребенку передать в рисунке задуманное.

В 90-е годы XX века отмечается большой интерес со стороны педагогов к использованию разнообразных изобразительных техник. Это обстоятельство объясняется тем, что именно в это время активно изменяется система образования в России, идет поиск эффективных путей, средств, методов развития детского изобразительного творчества, появляются новые вариативные педагогические программы и технологии.

В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей, смена детских поколений и их предпочтений, появление новых художественных приемов и техник. В связи с этим должны измениться и методы работы педагогов в области изобразительной деятельности с учащимися.

О нетрадиционных техниках рисования, системе построения занятий можно узнать из следующих источников: [3] А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», [4] Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Гипотеза: Если мы найдем информацию о нетрадиционных методах рисования, то сможем сами научиться рисовать этими методами и научить других.

Цель проектно – исследовательской работы: Повышение уровня информированности людей разных возрастов о разных техниках рисования.

Для реализации цели были поставлены задачи:

1.Провести анкетирование среди учащихся в МАОУ СОШ №3;

2.Найти информацию о нетрадиционных и необычных методах рисования;

3.Научиться самим, рисовать разными способами;

4.Создать альманах и буклет о нетрадиционных методах рисования;

5.Провести мастер – класс среди учащихся МАОУ СОШ №3;

6. Провести эксперимент среди людей разных возрастов на умение усваивать новую технику рисования. (4 года, ученики нашей школы, 48 лет).

7.Составить и представить презентацию.

Методы проведенных исследований:теоретический – анкетирование учащихся, сравнительный анализ, изучение литературы [4] , практический – эксперимент, мастер – класс, наблюдение.

Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования.

Объект исследования: одноклассники, родственники, учащиеся старшей и младшей групп школьной изостудии.

Продукт исследования: альманах, рисунки, буклеты, презентация.

План исследования был составлен для осуществления поставленных целей и задач:

Содержание

Сроки

1

Выбор темы.

Ноябрь

2

Анкетирование учащихся.

Декабрь

3

Сбор информации о нетрадиционном рисовании.

Декабрь

4

Обучение новым навыкам рисования учащихся МАОУ СОШ № 3

Декабрь – январь

5

Создание альманаха.

Январь

6

Провести мастер – классы с учащимися МАОУ СОШ № 3.

Январь – февраль

7

Эксперимент с разновозрастными людьми

Январь

8

Делимся опытом с детскими садами

Январь

9

Подготовка итогового материала, оформление презентации.

Февраль

10

Представление презентации на ШНОУ.

Февраль

Ход работы:

  • Провели анкетирование учащихся МАОУ СОШ № 3 на знание – незнание нетрадиционных техник рисования.

  • Изучили самостоятельно литературу и ряд видео-уроков по нетрадиционным техникам рисования.

  • Научились самостоятельно нескольким техникам нетрадиционного рисования таким, как: кляксография, эбру на молоке, рисование на наждачной бумаге, рисование мыльными пузырями, техника мятой бумаги, энкаустика, цветные ладошки.

  • Создали альманах, посвященный семи методам нетрадиционных техник рисования.

  • Изготовили буклет, где пошагово расписали все изученные нетрадиционные техники рисования, и поделились этим опытом с воспитателями детского сада «Белоснежка» и «Росинка».

  • Провели три мастер-класса среди учащихся МАОУ СОШ № 3 6Б класса, а также старшей и младшей группы школьной изостудии.

  • Провели эксперимент среди людей двух разных возрастных категорий (4 года и 48 лет). В конце эксперимента мы получили хороший результат, но справился лучше всех ребенок 4 лет, у взрослого эксперимент длился немного дольше, но в целом оба получили положительные эмоции.

Термин «нетрадиционный» предполагает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, привычными.

Многие дети и взрослые очень любят рисовать, но когда у них что- то не получается, они начинают сомневаться в своём результате и уходят от своей цели научиться рисовать.

Обратите внимание

А если они попробуют воспроизвести какие – либо нетрадиционные методы рисования, где требуется не аккуратность, а только фантазия, они вновь захотят изучать вид этого творчества. Рисование имеет огромное значение в формировании личности человека.

Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности, память, внимание, мелкую моторику рук, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для того чтобы развивать творческое воображение, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Например: рисование мятой бумагой, губкой, пальчиками, восковыми мелками, мыльными пузырями, а также рисование красками на молоке. Рисовать можно любыми материалами. Все зависит от фантазии.

Для того чтобы понять, насколько хорошо учащиеся нашей школы знают о нетрадиционных техниках рисования, мы провели анкетирование, где были заданы следующие вопросы:

1. Знакомы ли вы с нетрадиционными методами рисования?

2. Если да, то, с какими?

Участвующие в опросе:

Знакомы ли вы с нетрадиционными методами рисования?

Если да, то, с какими?

класс

Кол-во учащихся

знакомы

не знакомы

20

6

14

Рисование ладошками, рисование песком, клеем, свечой

Старшая группа изостудии

25

13

12

Рисование ладошками, пальцами, граффити

Младшая группа изостудии

16

6

10

Пальчиками, клеем, мятой бумагой, граффити

На основе полученных результатов мы составили диаграмму.

ДИАГРАММА НА ВХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Исходя из результатов анкетирования, проведённого нами, мы начали искать информацию о нетрадиционных методах рисования, которых почти не было в ответах учащихся. Выбрали семь направлений: энкаустика, эбру на молоке, рисование мыльными пузырями, на наждачной бумаге, мятой бумагой, кляксография и рисование ладошками.

Рисование мыльными пузырями

Рисунки в этой технике всегда получаются очень необычными и разнообразными, поэтому детям очень интересно с ними экспериментировать и фантазировать

Источник: https://school-science.ru/3/17/31871

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector