Какой детский сад выбрать? виды детских садов, их «плюсы» и «минусы»

Плюсы и минусы детского сада

Я уже писала об этом в статье «Нужен ли ребенку детский сад?», но получила много гневных комментариев, что я смотрю на эту тему однобоко, через призму своего детского негативного опыта, а потому и не описала не одного плюса данного учреждения.

Что же, я решила осветить эту тему более глубоко и глобально, честно выделяя как плюсы, так и минусы детского сада для ребенка, основываясь на опыте тысяч деток (результаты опроса на блоге, в котором участвовали их родители), а также примеров тех детей, которых я знаю лично.

Плюсы детского сада для ребенка:

— Социальная адаптация. Дети учатся общению с себе подобными, становятся менее замкнутыми, не боятся привлекать к себе внимание. Ведь в садике помимо обычного общения, устраиваются утренники, праздники, и детки выступают перед публикой, читают стишки или поют песенку. Это придает уверенности в себе и помогает осознать свое «Я».

— Подготовка к школе. В детском саду детей обучают и творчеству, и физическим упражнениям, и чтению и письму в игровой форме. Те детки, которые посещают садик, в школу идут подготовленными, знают все, что требуется знать от дошкольника.

— Строгий режим дня. Как известно, в детском садике все происходит в соответствии с режимом. Игры, занятия, прогулки на свежем воздухе, сон – все это устанавливается четко по времени. На детей режим дня действует благотворно, ставит их в определенные рамки, давая уверенность в завтрашнем дне.

— Насыщенная жизнь. У ребенка каждый день что-то происходит, с детского сада он приносит много эмоций, появляются первые симпатии. Детки заводят себе друзей, которых помимо сада, приглашают к себе на День Рождения или просто в гости. Они с удовольствием помогают маме шить себе костюм на утренник и учат песенку, предвкушая праздник.

Вот и все плюсы, которые я честно старалась найти в посещениях детского сада. Теперь поговорим о минусах:

— Отношение воспитателя к ребенку. У воспитательницы таких детей 25. Она не будет любить вашего ребенка, не будет относиться к нему уважительно.

Обратите внимание

Она не будет стараться разглядеть в вашем ребенке личность, у которой есть свое мнение, есть свои предпочтения, желания. Свой характер. Для нее дети – это конвейер. И лишняя работа. Чем меньше у нее будет работы, тем ей легче.

Именно поэтому в детских садах до сих пор практикуется «выветривание» детей сквозняками. Я знаю, о чем говорю, так как уже несколько раз воспитательниц нашего города ловили на подобном преступлении. Не думаю, что они такие бессовестные только в моем городе.

В любом случае, даже если именно в том детском саду, где ходит ваш ребенок, воспитательница очень совестливая, она все равно не будет относиться к вашему ребенку особо.

— Все под одну гребенку. Программа в садике одна для всех, она не подгоняется под конкретного ребенка, не учитывает его особенностей. Кто-то может сидеть, сосредоточившись часами, а кто-то не может высидеть и пяти минут, а все норовит бегать и прыгать.

Кто-то с удовольствием поет, кто-то терпеть не может занятия музыкой. Кто-то любит котлеты, а кто-то вообще не ест мясо. Это никто не будет учитывать. Системе все равно на ваших детей, их всех равняют под одну гребенку, уничтожая в них личность, и делая их похожими друг на друга.

Вам хочется, чтобы вашего ребенка ломали?

— Сомнительное воспитание. Да, в детском саду учат манерам, учат делиться игрушками, учат этикету. Но дети учатся вовсе не этому. Они учатся друг у друга. А кто знает, какой контингент в той группе, куда вы отправляете свое чадо? Так, например, одна знакомая мне девочка после посещения садика начала жадничать и жалеть игрушки для других детей.

Оказалось, что, так как в садике финансирование велось очень плохо, дети приносили игрушки из дому и игрались до вечера, потом забирали их обратно. Естественно, никому не хотелось, чтобы их игрушки ломали другие дети. Поэтому все дети играли теми игрушками, которые приносили из дому и не давали их другим детям.

Конечно, это нестандартная ситуация, но все же показательная, как вообще бывает.

Другая моя знакомая в садике нахваталась таких слов, что ее родители не могли потом долго ее перевоспитать и уговорить не употреблять их. Откуда же это все берется? От других детей, которые в свою очередь повторяют за своими родителями. Но воспитатели не могут это контролировать!

К слову, ребенка, который посещает садик, воспитывают не родители. Его воспитывает садик. Потому как ребенок большую часть времени проводит именно там. Этот минус детского сада, пожалуй, нужно учесть.

— Переутомление. По исследованиям психологов, ребенку до 5 лет достаточно двух часов в день общения со сверстниками. Больше его выматывает и утомляет нервную систему.

И тогда социальная адаптация идет уже не на пользу, а во вред. В садиках же дети находятся целый день с утра до вечера. Поэтому они перевозбуждаются и становятся гиперактивными, неуправляемыми, непослушными.

Все дело в переутомлении.

— Постоянные болезни. В садике ребенок постоянно обменивается друг с другом целым набором микробов, вирусов и бактерий.

Важно

Один мой знакомый врач сказал, что в среднем ребенок, который посещает садик, болеет 12 раз в год. 12 раз в год! Это же каждый месяц! Возможно, не все детки такие слабые, но у моих знакомых дочка болеет постоянно.

Легче подсчитать, когда она не болеет и ходит в садик, чем сколько раз она болеет за год.

Почему-то многие мамы считают, что чем больше раз их ребенок переболеет в детском возрасте, тем крепче станет его иммунитет. Но почитайте книги, написанные именно иммунологами! Не врачами педиатрами, а иммунологами. Иммунитет ребенка полностью заканчивает формироваться к 7 годам.

И потом он уже становится устойчив к внешним раздражителям.

Поэтому если ваш ребенок за все время посещения детского сада переболеет 36 раз ( по 12 раз три года подряд), то у него к 7 годам сформируется такой же стойкий иммунитет, который будет у ребенка, болевшего за все это время три раза.

— Формирование привязанности. Опять — таки, изучив детскую психологию, вы узнаете, что у ребенка обязательно формируется привязанность к тому человеку/предмету/месту, где он проводит больше всего времени. И это напрямую влияет на ваши отношения с ребенком в будущем. К примеру, ребенок все время находится с мамой, иногда гуляя с бабушками и соседскими детьми.

У такого ребенка появляется привязанность к маме. Именно она для него авторитет, главная. В будущем ребенок будет доверять ей, прислушиваться к ее словам, следовать советам. Если ребенок, к примеру, все время сидит перед телевизором и проводит так большую часть дня, то у него формируется привязанность к телевизору. Для него будет важно то, что там ему говорят.

Для него именно СМИ будет авторитетом. Сами понимаете, из таких детей вырастают проблемные подростки. Если же ребенок проводит большую часть времени в обществе других детей, то у него возникнет привязанность к обществу. Для него будет важно, что о нем подумают или скажут другие дети, их мнение для него будет важным и во многом решающим фактором в жизни.

К вам же, родителям, ребенок будет прислушиваться «постолько поскольку». Хотите ли вы этого?

Вот и все минусы, которые я вижу в посещении ребенком детского сада. Еще хотелось бы несколько слов сказать о тех плюсах, которые я перечислила сначала. Давайте по ним еще раз пройдемся, чтобы показать вам, насколько они значимы.

Совет

Вот теперь я сказа все, что хотела. Освятила и плюсы, и минусы детского сада для ребенка со всех сторон. А решать, отдавать ли ваше чадо в это учреждение, только вам!

С любовью, Юлия Кравченко

Instagram Telegram В моих аккаунтах Инстаграм и Телеграм еще больше полезностей, подписывайтесь!Q

Источник: https://www.twiy.ru/plyusy-i-minusy-detskogo-sada/

Детский сад: плюсы и минусы

Детский сад обычно рассматривался, как заведение обязательное и у родителей даже мысли не было, что ребенок не будет ходит в садик, ведь мама и папа работают, а ребенок ходит в детский сад, так было заведено в обществе. Редкий ребенок находился дома до школы и не знал, что такое ходить в сад.  Хорошо это или плохо? Очень дискуссионный вопрос, давайте разберем плюсы и минусы посещения детского сада.

В настоящее время альтернативой “обычных” садиков стали сады коммерческие, где ребенок находится примерно в домашних условиях, кроме того, часто дети находятся дома с няней, бабушкой или  с мамой-домохозяйкой, которая не ходит на работу и посвящает свою жизнь детям. Однако, не каждая семья может себе позволить “не работающую маму” и многим детям просто приходится  идти в детский сад.

Каждая семья определяет для себя, будет ли ребенок ходить в детский садик, для чего необходимо рассмотреть плюсы и минусы посещения сада.

Начнем с минусов детского сада

Основной минус – это длительное пребывание ребенка в саду, целый день без матери (которая еще очень необходима ребенку для благополучного развития) может отрицательно сказаться на психическом состоянии малыша. Часто дети тяжело переживают отрыв от дома и в частности от мамы, плачут, грустят и отказываются ходить в сад.

Выходом зачастую является неполный день, когда дети практически поровну находятся в саду и дома. Конечно, не всегда это возможно, но по-крайней мере в самом начале ребенка лучше оставлять на неполный день и то после того, как некоторое время малыш будет ходить в сад совместно с мамой.

Обычно такой вариант адаптации к саду предлагают в так называемых, ясельных группах с 1, 5 лет.

Однако и дети старше 1,5 лет могут испытывать те же отрицательные эмоции и чувства, что и малыши.

Поэтому следует очень серьезно отнестись к адаптационному периоду в детском саду, со всех сторон продумать выбор детского учреждения, познакомиться с персоналом, с условиями воспитания детей в данном саду, ведь те люди, с которыми Вы оставляете своего ребенка должны вызывать и оправдывать Ваше доверие, кроме того, воспитатель должен расположить к себе ребенка, найти к нему подход, заинтересовать и отвлечь (при необходимости) от грустных мыслей. Именно воспитатели организовывают ту среду, в которой находятся дети.

Еще из минусов можно назвать частые заболевания ребенка, особенно, в первое время посещения сада. Это связано не только с тем, что ребенок может простудиться или заразиться от других детей, но и с психологическим дискомфортом.  Если малышу очень плохо в саду, это скажется на его здоровье.

В детском садике дети «набираются» разных плохих слов и привычек от новых друзей. Воспитатели не следят за этим, а вот родителям придется разгребать эту кашу. Детки все впитывают, как губка, и хорошее, и плохое. Поэтому садик, в этом случае, не лучшее место пребывания для вашего ребенка.

Питание это еще один существенный минус детских садиков. Согласитесь, даже хорошо приготовленная еда не заменитеду домашенго приготовления. Что уже говорить о качестве продуктов и прочих прелестях общепита.

Теперь о плюсах посещения детского сада

В детском саду ребенок учится социальному взаимодействию со сверстниками и взрослыми (воспитателями), что несомненно отличается от общения  в семье.

Взаимоотношения детей в группе детского сада никогда не сравнятся с общением дома, в гостях или на детской площадке, поскольку в саду ребенок вовлекается в многообразие вариантов ситуаций (бытовых, личных и общественных).

Это колоссальный опыт, ведь он попадает в условия, где рядом находятся совершенно разные люди, не такие как он сам  или его семья, с другими взглядами и желаниями, с другим поведением и способами общения. Такой опыт получить в домашних условиях просто не возможно.

Обратите внимание

Кроме того, ребенок учится принимать решения самостоятельно, отстаивать свою позицию, идти на компромисс или защищаться, при этом дети не только играют друг с другом, они учатся совместно обедать или собираться на прогулку, делать домашние дела  (застилать постель, убирать посуду со стола, собирать игрушки, поливать цветы). Все это положительно отражается на формировании личности ребенка, поскольку он находится в среде сверстников, таких как он и таких непохожих на него.

В саду у ребенка появляется возможность проявить себя, он более самостоятельный, так как рядом нет мамы (бабушки),  которая за него уберет игрушки или покормит с ложечки, в саду ребенок выполняет все то, что необходимо согласно его возрасту, в том числе и ухаживает за собой.

При посещении детского сада у ребенка формируется режим питания, сна и бодрствования, что полезно для здоровья и позволяет верно распределить силы. Кроме того, в саду проводят развивающие , обучающие занятия (в том числе, подготовка к школе), занимаются гимнастикой и физкультурой. Не в каждой семье есть время и возможность дать все это ребенку в течении дня.

Согласитесь, что плюсы достаточно существенные и все это нельзя назвать  неважным, однако многих пугают и минусы, что тоже  немаловажно.

Стоит помнить, что сделать прибывание в саду комфортным в руках родителей, Вы на многое можете повлиять, начиная от выбора достойного сада и заканчивая правильной адаптацией ребенка и формированием у него положительного отношения к саду.

Если мама сама вздыхает и плачет, что ей приходится отдавать ребенка в сад, то именно такие эмоции и закрепятся у ребенка в сознании, а значит комфортно в саду ему не будет. Думайте что говорите и как сами относитесь к саду, воспитателям и другим детям, ведь все это как под копирку “срисует” с Вас ребенок.

Читайте также:  Ребенок не хочет учиться: что делать?

Садик – не наказание и не обязательность, Вы в праве решить будет ходить Ваш ребенок в сад или нет, только взвесте все плюсы и минусы конкретно для Вашего ребенка и Вашей семьи. удачи!

Источник: http://www.kraskizhizni.com/baby/3-7/532-detsad-plusy-i-minusy

Детский сад: плюсы и минусы

Пару дней назад у нас с мужем был серьезный разговор. Мы решали, отдавать ли нашего ребенка в детский сад. Малышу уже годик, и надо определиться, ведь к детскому саду ребенка необходимо подготавливать заранее, да и время сейчас такое, что малышей записывают в детский сад с самого рождения.

Сегодня, специально для женского сайта «Красивая и Успешная», я расскажу о плюсах и минусах детского сада.

Плюсы детского сада

В детском саду ребенок быстро учится самостоятельно кушать, пить, ходить на горшок, одеваться. Именно в детском садике детей учат танцевать, рисовать, читать стихи и петь, что несомненно является плюсом детского садика.

Плюсом детского сада является также то, что ребенок сам учится общаться с разными людьми, преодолевать свою робость и отстаивать свое мнение. Это пригодится ему в школе и во взрослой жизни.

Важно

А поскольку в детском саду есть воспитатели, ребенок научится слушаться взрослых, что опять же ему пригодится в школе.

Еще один плюс детского сада — ребенок, который воспитывается дома, не может сравнивать свои успехи с достижениями сверстников.

Минусы детского сада

Прежде всего необходимо помнить, что домашнее воспитание гораздо лучше, чем воспитание ребёнка в детском саду. Матерью будут заложены первые знания, основы на всю жизнь. Как бы ни был хорош детский сад, он никогда не сможет заменить ребёнку семью, а это минус.

Расставание с мамой и домом на целый день – огромный стресс и минус детского сада, ведь из семьи малыш попадает в незнакомую обстановку. Это может привести к ухудшению сна, отказу ребенка играть с другими детьми.

Пожалуй, одним из главных минусов детского сада являются частые болезни малыша. Надо быть готовой к тому, что первые несколько месяцев ребенок будет болеть, а мать – находиться на больничном. Ведь при большом количестве детей подхватить кашель или насморк очень просто.

Большой минус детского сада – возможность попасть к плохому воспитателю, который может обращаться с ребенком грубо, кричать на него, наказывать при всех, стыдить.

По мнению психологов, до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности в общении со сверстниками. Зато в этот период ребенок сильно привязывается к матери и близким людям.

Поэтому, если ребенка отдать в садик до 3-х лет, то он будет переживать из-за разлуки с матерью, плакать и тосковать.

Поэтому лучше отдавать ребенка в детский сад в 3-4 года, когда малыш готов к адаптации в новом коллективе.

Теперь и тебе, зная плюсы и минусы детского сада, будет легче принять решение!

Источник: https://www.sympaty.net/20090822/detskij-sad-plyusy-minusy/

Детский сад: больше плюсов или минусов?

Получить путевку в детский сад – вовсе не значит этой путевке обрадоваться. В последнее время необходимость посещения дошкольного образовательного учреждения ставится под большой вопрос.

И когда есть возможность выбора: частный или государственный детский сад, или может быть, ребенку будет лучше с бабушкой или няней, или мама готова до школы находиться дома – тогда родители начинают взвешивать все «за» и «против» детского сада. 

Вспоминая выражение «Вам с какой новости начать, с хорошей или не очень?», начнем с той, что «не очень». Вернее, с минусов. Из вводных данных мы имеем среднестатистический муниципальный детский сад с численностью 25-35 человек в группе на двоих воспитателей.

Сложности адаптации. Судя по опыту, вероятность легкой или сложной адаптации к детскому саду – примерно 50/50. Есть дети, которые бегут в садик на всех парах. Нас с сыном ежедневно обгоняет один такой мальчик, который находится в группе с 8 утра до 7 вечера и, кажется, чувствует себя там, как дома.

Совет

А есть ребенок, который ходит в эту группу и к этому (хорошему) воспитателю третий год, но хнычет каждое утро. Процесс привыкания у каждого занимает разное время и может проходить очень болезненно, а может в исключительных случаях – совершенно незаметно. В основном, родители морально готовятся к первому сценарию.

Частые заболевания. Еще один большой минус затяжной адаптации в том, что психологический дискомфорт, который испытывает ребенок, прямо влияет на количество его больничных.

  Насморки, аденоиды, ветрянка, ОРВИ… Неделю ходим, две дома сидим – обычная практика первого года в детском саду. Редкие дети обходятся без больничных.

Среди таких счастливчиков, в основном те, чьи родители не считают чихание и кашель чем-то катастрофическим и не отказываются от посещения детского сада при этих симптомах. Малыши переносят на ногах какие-то мелкие вирусы и отличаются стабильной посещаемостью.

По признанию нашей воспитательницы, дети, которые не уходят на летние каникулы, а исправно ходят в сад все три летних месяца, практически не болеют в течение года. Устойчивый иммунитет к вирусам у них развивается в первый же год посещения. У остальных, как правило, количество больничных сокращается на второй-третий год посещения садика.

Неожиданные изменения в поведении (например, агрессия). Новые особенности поведения ребенка проявляются уже в первые месяцы детсадовской жизни.

Малыш сталкивается с системой воспитания, отличной от домашней, и реагирует на эти изменения, как умеет.

Самоконтроля ему пока не хватает, и тогда в лексиконе могут неожиданно появиться фразы вроде «Положи на место, я сказал», «Сели все», «Слушаем тишину», высказанные в резкой, крикливой манере.

Если родители отреагируют спокойно, если они будут без лишних эмоций, но с пониманием относиться к вспышкам гнева и своим поведением дадут понять, что в семье так не говорят, ребенок постепенно успокоится и перестанет переносить манеры воспитателя на домашнее общение. Часто появляются первые замахивания на родителей как копирка с поведения новых товарищей, некоторые из которых приносят силовые способы взаимодействия с окружающими из своих домов.

Появляются также угрозы. Например, на детской площадке всегда миролюбивая девочка может неожиданно отреагировать на малыша, который тянется к ее лопатке: «Я тебя сейчас стукну!»

Обратите внимание

Нежелательный лексикон тоже не заставляет себя долго ждать. Дети приносят из садика словечки, физиологические открытия, интимные вопросы – это тоже немаловажная часть их общения со сверстниками.

Запугивания. К сожалению, нехватка квалифицированного персонала в наших детских садах, пренебрежение к современным методикам воспитания и большое количество детей в группах влияют на то, как воспитатели общаются с детьми. Часто действуют архаичные методы.

Проще накричать, чем объяснить. Действеннее припугнуть наказанием или тем, что за непослушным ребенком придет страшное существо, а мама не придет. Проще не разбираться, кто прав, а кто виноват в перепалке, а наказать всех сразу. Удобнее пристыдить, чем показать, как исправить ошибку.

Увы, непрофессиональное поведение воспитателей напрямую сказывается на нервной системе чувствительных детей.

И если родители не вмешиваются, не решают проблему, а пускают все на самотек, дело может усугубиться нервными тиками, страхами и отчаянным нежеланием посещать детский сад, в котором действуют такие методы.

Проблемы с едой. Больное место родителей детей-малоежек. В большинстве случаев мы не подготовлены к тому, чтобы дети хорошо ели в детском саду.

Много ли сейчас семей, домашний рацион которых повторяет стандартное меню детского сада: каша пшенная, суп молочный, салат из зеленого горошка и лука? Немудрено, что новая еда и форма ее подачи – это то, к чему детям придется привыкать.

Правило «ем за компанию» со временем действительно начинает работать, но начальный стресс от новшеств никто не отменяет. Поэтому в сентябре и октябре нового детсадовского года по вечерам так часто слышен диалог:

– Ну, что ты ел сегодня?

– Хлеб ел!

– Опять хлеб? Каждый день хлеб. Ну, а творожная запеканка? Ты же дома ешь ее.

Дома-то он ест, только в домашней запеканке, которую мама нарезает треугольником, как торт, больше сахара, ванильный привкус, сметанная корочка и много изюма. А в садике на тарелке лежит квадратный, не великой сладости кусок, к которому нужно как-то привыкнуть.

Мало внимания каждому ребенку. Когда в группе 25 малышей, сложно говорить об индивидуальном подходе. Детский сад – это прежде всего коллективная деятельность. Свои лидеры здесь тоже появляются: кто-то физически развит сильнее других, кто-то быстрее всех отвечает на занятиях, кто-то так хорошо читает стихи, что на утренниках ему всегда достаются главные роли.

Но пристальное внимание талантам и способностям в детском саду все-таки не уделяется, потому что задача воспитателя – пройти программу со всеми детьми: и способными, и отстающими. Для него все дети примерно на одинаковом уровне, и многих отличительных особенностей воспитатель просто не замечает.

Важно

А если ребенок стеснительный, то о сложных ситуациях в общении с другими детьми, о какой-то ссоре или грубом поведении воспитатель может и не узнать.

Поэтому задача присматриваться к талантам ребенка, узнавать о том, как идут дела в группе, что ребенку нравится, а что его тревожит, все-таки является первостепенной в проявлениях родительской заботы. Как и задача – отмечать минусы, которые влияют на настроение ребенка в детском саду, и уметь своевременно на них реагировать.

«А есть ли вообще в детском саду плюсы?» – этот вопрос задала мне подруга полтора года назад, когда оба наших сына находились на пике непростой адаптации. В тот момент я не смогла ответить. Но когда прошел острый период, появилась стабильность и положительный опыт, а сложности остались позади, в голове появилась ясность. И плюсы стали видны отчетливее.

Обучение хорошим манерам. В этом маленьком обществе существуют свои порядки: здороваться при встрече, благодарить помощника воспитателя за принесенный обед, прощаться, уходя домой, обращаться к взрослому на «вы».

И даже если в семье детей не учат вежливости специально, садик прививает хорошие манеры, и со временем в доме начинают звучать «приятного аппетита», «спасибо» и «здравствуйте». В детском саду считается нормой – убрать за собой игрушки, перед тихим часом аккуратно сложить одежду на стульчик, вымыть руки после улицы.

Об этом без устали напоминают воспитатели. Полезные ритуалы закрепляются ежедневно и со временем доводятся до автоматизма.

Постепенная раскованность. Далеко не всем детям просто выйти в центр музыкального зала и рассказать стихотворение. 2-3-леток даже не пытаются заставлять это делать, поэтому ношу театральных выступлений в младшей группе несут активисты, любители быть на переднем плане.

Но, начиная с 4-5 лет, малыши смелеют, и может оказаться так, что тот, кто весь прошлогодний утренник просидел на коленях у мамы, сегодня выходит к Деду Морозу второй раз, потому что ему понравилась процедура чтения стихов и жаркие аплодисменты зрителей. Детей задействуют в сценках, танцах, пении и тем самым поощряют и развивают способность выступать на публике.

А родительская похвала и улыбки из зрительного зала повышают самооценку.

Понимание правил и границ. В детском саду ребенок сталкивается с тем, что он должен выполнять указания воспитателя и действовать в рамках определенных правил.

Некоторые дети в детсадовской среде впервые сталкиваются с понятием авторитета взрослого. Сложнее всего с этим смириться тем, у кого дома полная демократия.

Воспитателям с такими детьми обычно довольно сложно: они непредсказуемы в своем поведении, часто гиперактивны, не слышат и не слушают взрослого.

Однако и таким детям детский сад показывает пример того, что не все на свете подчинено воле ребенка. Что существует дисциплина и беспрекословные табу: не драться, не убегать с игровой площадки, выполнять задания на занятиях. Есть режим: еды, сна, прогулок, игр и занятий. Все это организовывает ребенка и дает ощущение предсказуемости и уверенности, которое в детстве необходимо.

Навыки общения с равными себе. Пожалуй, главный плюс и задача детского сада – научить детей общаться с другими детьми как индивидуально, так и в коллективе.

Совет

Ни поездки в гости, ни регулярные прогулки на площадке во дворе не сравнятся по степени насыщенности с общением в детском саду. Малыши учатся играть в ролевые игры не с мамой и папой, а с товарищами своего возраста.

Они видят разных детей, учатся принимать их особенности, начинают дружить и понимать, кто им ближе по духу.

Учатся делиться игрушками. Ждать своей очереди. Помогать. Выступать вместе. Учатся слаженности действий.

Именно такую командную слаженность я наблюдала совсем недавно, когда перед новогодним утренником детям, играющим в разных уголках комнаты, сказали построиться парами, и они, услышав воспитателя, подходили к ближайшему ребенку, брали его за руку и вставали в пары друг за другом. Построение заняло у них не больше минуты, настолько отрепетированным и привычным было для них это простое действие.

Подготовка к школе. Не все мамы и папы находят в себе педагогическую жилку и не каждый работающий родитель успевает научить детей необходимым азам. Детский сад действует по специально разработанной программе, развивающие занятия там проводятся ежедневно.

Расписание таких занятий обычно можно увидеть на стенде при входе в группу. Среди них лепка, рисование, математика, развитие речи, музыка, физкультура, изучение окружающего мира.

Даже если дома ребенок не проявляет интереса к какому-то виду деятельности, то в садике за компанию и просто потому, что так сказал воспитатель, он учится правильно держать карандаш, рисовать геометрические фигуры, вырезать по контуру, классифицировать окружающие предметы.

Форма 20-минутных занятий развивает усидчивость, которая будет так нужна ребенку в школе. Ну а если при садике организованы еще и тематические кружки, то это не только удобно, но и полезно для развития и может повысить интерес ребенка к посещению детского сада.

Читайте также:  Советы мам: как сиять, если у тебя четверо детей

Физическая активность. В группе малыши не сидят на месте, не смотрят мультфильмы в неподвижной позе, не играют за компьютером.

У них есть ежедневная гимнастика перед завтраком, физкультура трижды в неделю, а еще лазание по лесенкам и висение на турниках на игровой площадке. Многие дети вводят в семейную традицию утреннюю зарядку, копируя то, что им показывают в садике.

Обратите внимание

Многие же удивляют своих родителей тем, как умеют прыгать, крутить обруч и сбивать кегли, потому что научились этому на занятиях.

Ребенок учится самостоятельности. Прежде всего, он учится какое-то время обходиться без родителей и справляться с различными ситуациями сам. Во-вторых, в детском саду побуждают самому одеваться и обуваться, есть, ходить в туалет, убирать за собой игрушки, помнить о своих личных вещах, оставленных в шкафчике.

Конечно, этот процесс не обойдется без проблем. Дети толкают друг друга, отбирают игрушки, обзываются, шумно отстаивают свои интересы. Но в то же самое время они учатся делиться этими пресловутыми игрушками, постоять за себя, озвучивать просьбы, формулировать желания, чувствовать границы.

** *

Итак, что же делать волнующимся родителям? Видеть плюсы и ни в коем случае не игнорировать минусы. Устанавливать хорошие отношения с воспитателями. Посильно участвовать в жизни заведения, в котором ребенок проводит большую часть дня.

Реагировать на неадекватное поведение персонала детского сада. Быть внимательными к переживаниям ребенка и рассказам о том, что его тревожит.

И идти по пути не сопротивления, а принятия детского сада, позитивного отношения к нему, если все-таки было принято решение, что ребенок готов его посещать. И пусть этот опыт будет только положительным!

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/detskiy-sad-bolshe-plyusov-ili-minusov.htm?full

Влияние детского сада (плюсы и минусы)

Мои отношения с детским садом складывались непросто. Когда Максу был 1 год, у меня не было сомнений в том, что он пойдет в сад (ну а как иначе? «Все» же дети ходят!). Когда ему исполнилось 2 года, мое отношение в корне изменилось: «Мой ребенок в сад не пойдет ни за что на свете!».

К тому времени я познакомилась и виртуально подружилась с мамами детей, которые не ходят не только в сад, но и в школу. Изучила много информации о домашнем обучении, проштудировала «анскулерские» форумы и поняла, что в сад ходят далеко не «все» дети, и это не обязательная составляющая счастливого детства.

Ближе к 3 годам, когда мы узнали, что получили место в очень хорошем детском саду медицинской направленности (с массажной комнатой, кислородными коктейлями, собственными лором и окулистом и прочими полезностями и приятностями) мы пережили период мучительных споров и сомнений.

Нам нужно было решить главное: ДА или НЕТ? И мы решили попробовать, дать Максиму шанс, оставляя ему при этом право на выбор. Если бы он сказал саду категорическое «нет», на тот момент я была готова сидеть с ним дома до школы. Но… в садике ему понравилось.

Важно

Адаптация прошла быстро и безболезненно, он нашел там много новых друзей (преимущественно подружек), полюбил всей душой лепку и физкультуру.Когда мы обсуждаем с подругами детский сад, разговор почти всегда сводится к болезням, которые «приносит» из сада ребенок.

Но не могут же быть от посещения детского сада одни минусы – в виде болезней? Должны же быть и плюсы, — подумала я, и как всегда, решила разложить все по полочкам. Итак, начнем с минусов, чтобы закончить приятным.
Культура поведения. Когда Максу было 3 года, я отдыхала на море с ним, своей старшей сестрой и ее двумя сыновьями, которые ходили в садик на тот момент.

Что такое детский сад, я тогда представляла весьма смутно… И в то лето была просто поражена количеством «туалетных» шуточек у своих племянников, а также их манерой поведения за столом – смачные рыгания и кое-что похуже. Сестра и ее муж, конечно, так себя не ведут, поэтому мне было удивительно и непонятно – откуда у них это? — Из сада, дорогая, из сада.

И вас ждет этот кошмар! — пояснила мне сестра. — Ну, уж нет! Мой ребенок за столом рыгать не будет, — возмутилась я. — Ха, поговорим об этом через год, — услышала я в ответ.Макс ходит в сад уже два с половиной года. За столом он, конечно, не рыгает, но кое-какие пророчества моей сестры сбылись. Например, знаменитый садовский «туалетный» юмор и шуточки.

Даже юмором это назвать сложно. Однажды я подглядела, как дети в группе одеваются на прогулку. Натягивают колготки-футболки, выкрикивая по очереди: Попки! Какашки! И заливаются богатырским хохотом. И вроде бы понимаю, что чем больше будет запретов на юмор «ниже плинтуса», тем слаще будет запретный плод.

И что если дать вволю наговориться и насмеяться над «какашками» и иже с ними, то ребенок потом легко перейдет к другим темам и радостям жизни. Понимаю, что это определенный этап взросления – как во младенчестве надо все попробовать на вкус, исследовать всю квартиру, так и сейчас надо насладиться вкусом этих запретных слов, чтобы с легкостью с ними расстаться.

Но все равно каждый раз вздрагиваю и морщусь, когда в очередной раз слышу это. Но, к счастью, Максим то ли чувствует мое настроение, то ли понимает, где это уместно, а где не очень. Но такие разговоры позволяет себе только в саду вместе с остальными любителями подобного рода юмора.

Дома или в гостях такими выражениями он нас не «радовал» ни разу!

К садовскому фольклору еще можно отнести знаменитые детские страшилки. Вы помните в детстве, во время тихого часа, мы притворялись спящими, дожидались, когда воспитатель уйдет из спальни и, закутавшись в одеяло, рассказывали страшные истории о красных пятнах на стенах, зеленых пальцах, кикиморах и лесных злых духах. Максим нам выдал недавно одну такую сказочку на ночь. И я поняла, что в нашем детстве это были не страшилки, а так… детские потешки. Сейчас самая популярная в их группе страшилка — про книжного паука, который залезает в зрачок человека, когда тот читает книжку, а ночью во сне его убивает! Бррррр, даже мне стало не по себе от такой истории.

«Хочу, как у других!» — эта мания, которая развилась именно в садике, меня огорчает даже больше, чем болезни. Когда Макс долго не ходит в сад (летом, например), то все его желания – искренние, настоящие, взвешенные.

Вместе с садом же начинается постоянное выпрашивание вещей, которые ему, вполне возможно, и не нужны совсем! Но они есть у других детей в группе.

Совет

Макс хочет абсолютно все! Кофту с человеком-пауком, как у Вани, робота, как у Влада и даже кошечку, как у Алены! И как с этим бороться – ума не приложу…

Но самое главное, конечно, это то, что бОльшую часть своего золотого детства Максим проводит с чужими людьми. А с родителями по будням — лишь несколько часов по вечерам. Вот именно из-за этого аспекта я в свое время чуть не отказалась от места в саду.

Один из самых главных плюсов сада для меня – это детское бесилово. Этот молодецкий ржач, крики, визги, пихания-толкания и стояние на ушах. Есть дети, которые всего этого не любят и наоборот устают от такого времяпровождения, но мой ребенок в этом точно нуждается.

И дома это при всем своем огромном желании я обеспечить ему не могу.

Друзья, тусовка, компания. Конечно, друзей можно найти не только в садике. Соседи, дети во дворе на площадке, дети-ровесники ваших друзей (у нас, например, таких нет), друзья в «развивалках». Если постараться и задаться целью – можно найти друзей.

Напишу, как дело обстоит у нас. Днем в будние дни во дворах гуляют только годовалые малыши, двухлетки и старше – все по садикам. Друзей с детьми-ровесниками Максу у нас нет. Так что если бы мы не ходили в сад или «развивалку», даже не знаю, где бы мы выискивали компанию для прогулок.

На этот момент часто жалуются мамы «домашних» детей, что детки с неохотой идут гулять в пустой двор как раз из-за того, что днем там трудно найти интересную компанию. И в полноценную ролевую игру с азартом, фантазией и, «чтобы все было как на самом деле!» можно сыграть только со сверстниками.

Полноформатные «дочки-матери» с количеством ролей от 5 до бесконечности в домашних условиях воспроизвести сложновато, согласитесь.

Еще один важный плюс для меня – это обилие всевозможных занятий.

И если лепкой, рисованием, аппликациями я еще худо-бедно могу позаниматься с Максимом сама, то полноценное музыкальное занятие (с живым аккомпанементом на пианино), танцами и песнями я для него устроить не смогу. Равно как и веселые старты на физкультуре – с двумя командами. А музыка и физкультура – как раз самые любимые его занятия в саду!

Регулярность занятий. Сейчас напишу ужасную вещь, но буду честной. В какой-то мере я переложила на сад ответственность за развитие своего ребенка. Регулярные занятия с логопедом, математика по Петерсон, занятия по окружающему миру, развитие речи, лепка, рисование, аппликация.

Все это есть в саду на регулярной основе и по хорошим программам. Так что дома мы только читаем перед сном, и по 20 минут каждый день занимаемся прописями и чтением азбуки.

Если бы в сад Макс не ходил, я бы уделяла больше времени и внимания занятиям дома с ним, но так как я знаю, что все это он получает в саду, моя совесть и эго спокойны.

Обратите внимание

И совсем эгоистичное. Когда Максим пошел в сад, муж начал поздравлять меня с 8 марта. Точнее, ему пришлось начать это делать. До этого ни муж, ни я не любили гендерные праздники – 23 февраля, 8 марта, не отмечали и не поздравляли друг друга. Но в саду к этим датам идет серьезная и длительная подготовка.

К празднику пап и мам разучиваются стихи, делаются поделки и открытки, и детям дают домашнее задание – составить рассказ о том, как они дома праздновали и поздравляли мам и пап.

Ну не может же мой муж подвести своего сына? Так что теперь на 8 марта я получаю самодельные открытки и аппликации от Максима, и цветы и сладости от мужа, что очень приятно.

А какие вы видите плюсы и минусы посещения детского сада?

Дата публикации 13.03.2013

Источник: https://materinstvo.ru/art/8285

Отзывы расскажут о плюсах и минусах курса «Во имя жизни»

Каждый человек мечтает прожить до глубокой старости без болезней, в добром здравии и ясном уме. Однако на самом деле нет ни одного человека, который мог бы себя назвать полностью здоровым. В чем же причина всех наших недугов? Ответ на этот вопрос пытались дать многие врачи и знахари, но, как показывает история, все их ответы ошибочны или неполны.

К числу тех, кто знает все о причине болезней, относится и казахский академик Базылхан Дюсупов. Его методика называется «Во имя жизни» и представляет собой сеанс, записанный на DVD. Продвижением идеи использования данного метода занимается благотворительный фонд, созданный академиком.

Целитель или шарлатан?

На сайтах, где описывается методика казахского академика, Базылхана Дюсупова называют почетным духовным народным целителем Казахстана, целителем международной категории. Под его руководством в Казахстане действует филиал ООО «Республиканская ассоциация профессиональных народных целителей», где ежегодно проходят лечение тысячи людей, приезжающих сюда в поисках исцеления.

Также создан благотворительный фонд, где можно заказать DVD диск, цена которого вполне приемлема. О теории любви, которой проникнута методика, говорят многочисленные отзывы пользователей. Кстати, трейлер этого диска можно посмотреть на многих сайтах.

Свой метод Базылхан Дюсупов называет уникальным, не имеющим аналогов в мире. Академик на протяжении последних 15 лет серьезно занимается исследованиями в области нетрадиционной медицины, как он утверждает, сделало переворот в лечении людей.

Достаточно просто прослушать диск DVD и все болезни сразу отступят. Восторженные отзывы поклонников методики только подогревают интерес.

На самом деле мы все уже когда-то проходили через это, усаживаясь перед телевизором в ожидании чуда от Кашпировского и Чумака.

Результат такого лечения тоже известен: тысячи обманутых людей, поверивших шарлатанам. Но, может быть, метод «Во Имя Жизни», действительно инновационный? Академик говорит о любви как о высшем благе, исцеляющем человека, на этом и построен сеанс.

Важно

Благотворительный фонд Базылхана Дюсупова предлагает купить DVD диск и на это предложение откликаются многие пользователи, готовые применять метод, который предлагает академик.

Но этот сеанс имеет неоднозначные отзывы среди тех, кто решился заказать диск Бахылхана Дюсупова.

В чем суть метода

Главная задача, которую предлагает решить Базылхан Юсупов Во Имя Жизни, заключается в восстановлении энергетической матрицы физического тела.

Более доходчиво объясняет сам академик: он утверждает, что методы лечения современных врачей при любых заболеваниях обеспечивают лишь временное облегчение, но не гарантируют выздоровление.

По сути, причина в организме остается, а чтобы ее ликвидировать, следует восстановить энергетическую систему человека.

Прослушивая видео курс DVD, который читает Базылхан Дюсупов, человек настраивается на самовосстановление, и с этого момента начинается оздоровление органов. По мнению академика, когда энергетическое тело здорово, его параметры повторяет и физическое тело, происходит устранение причин болезней, тело купается в любви ко всему окружающему и к себе.

Академик Базылхан Дюсупов утверждает, что сеанс может исцелить практически все недуги, в том числе:

  • устраняет нарушения в работе нервной системы;
  • восстанавливает иммунную систему;
  • восстанавливает способности противостоять внешним факторам.
Читайте также:  5 секретов воспитания

Практически все наши заболевания имеют в своей основе именно эти факторы, с которыми успешно борется видео курса Юсупов Во Имя Жизни. При этом отзывы Базылхана о медикаментозных методах лечения весьма категоричны: это нанесение вреда организму человека. Академик утверждает, что только его метод сможет справиться с проблемой. И в этом – большой минус.

Если ваша болезнь зашла слишком далеко, вряд ли стоит уповать на видео курс целителя, без участия врачей с иными болезнями просто не справиться. Следует понимать, что благотворительный фонд Базылхана предлагает достаточно непроверенный метод. Нет никакого научного объяснения тому, как на сеанс реагирует организм человека.

Совет

Что представляет собой метод восстановления энергетической матрицы человека? Современная наука доказала, что действительно существует энергетическое тело, но в то, что воздействуя на него каким-то образом (тем более самым простым – визуальным), можно добиться успеха в лечении сложных болезней, поверить достаточно трудно.

Даже когда отзывы пользователей, просмотревших сеанс Базылхана на DVD, свидетельствуют о том, что самочувствие не улучшается, у академика всегда есть ответ о недобросовестном отношении пациента к своим обязанностям по прослушиванию и просмотру видео «Во Имя Жизни». Ведь курс подразумевает планомерный просмотр DVD, что предлагает фонд Базылхана Дюсупова. Метод казахстанского академика основан больше на самовнушении.

Чего ждать от курса

Благотворительный фонд «Во Имя Жизни» предлагает всем желающим приобрести диск, где записан видео сеанс, благодаря которому многие люди излечиваются от всех болезней. По словам Базылхана Дюсупова, разрабатывая метод оздоровления, он изначально поставил для себя несколько задач, с которыми должен справиться его видео курс:

  • обеспечить высокую эффективность лечения любых заболеваний;
  • исключить любые риски для людей, использующих методику;
  • излечить только посредством видео курса, без использования лекарственных препаратов.

Как свидетельствуют отзывы тех, кто уже использует метод целителя, результаты действительно есть, но ведь никто не отменял такого мощного психологического фактора, как самовнушение.

Вспоминая того же Кашпировского, можно смело утверждать (и это впоследствии было подтверждено документально), что болезни, действительно отступали, но заслуга в этом не целителя и его метода, а психологических особенностей самого человека.

Ведь подобные чудеса исцеления были известны еще в те времена, когда о методе Базылхана Дюсупова никто не знал.

Сеанс Дюсупова Во Имя Жизни, как утверждают, восстанавливает энергетическую матрицу, организм программируется на выздоровление, на энергетическом уровне все болезни уходят и в конце концов человек становится абсолютно здоровым. И это заставляет многих заказать DVD диск. Только вот проверить, насколько успешно идет процесс выздоровления, достаточно трудно.

Здесь все основано на личных ощущениях пациента. Поэтому некоторые отзывы оставляют люди, не почувствовавшие улучшения несмотря на то, что аккуратно следуют инструкции. И это заставляет подумать, прежде чем купить видео курс «Во Имя Жизни», который предлагает Базылхан Дюсупов.

Как правильно пользоваться курсом

В ответ на отзывы людей, которые не видят результата в применении методики казахского целителя, часто можно услышать: DVD диск не является оригиналом, поэтому ничего не получилось.

Настоятельно рекомендуют приобретать видео курс только на официальном сайте или обращаться в фонд Дюсупова. А перед тем как использовать диск, внимательно прочитать инструкцию, которую разработал Базылхан.

Кстати, курс рассчитан на 7 месяцев и существует несколько положений, которые следует соблюдать для достижения максимального эффекта.

Обратите внимание

Например, запрещается прием спиртных напитков. Если вы имеете вредные привычки, в качестве бонуса вам предоставляется 2 курса для исцеления от алкогольной и табачной зависимости. Сначала следует прослушать их, а затем основной видео курс. Кстати, найти отзывы, свидетельствующие о результативности дополнительных курсов, не так просто.

Специалисты, представляющие фонд, который создал Базылхан Дюсупов, обращают особое внимание не рекомендацию по поводу отказа от лекарственных препаратов. И здесь нужно быть осторожным, особенно тем людям, которые страдают серьезными заболеваниями.

И главное – Базылхан Дюсупов Во Имя Жизни призывает изменить себя, обратиться к Богу, любви, впустить в свое сердце сострадание и милосердие, жить в согласии с самим собой. Вряд ли эти истины можно назвать уникальными, известно, что гармония всегда приводит к исцелению, на таких принципах и основан сеанс Базылхана.

Если вы решили заказать диск, следует быть осторожным, в Интернете слишком много подделок. Лучше всего купить DVD на сайте, здесь и цена приемлемая. Приобретя данный видео курс, вы сможете сами определить, подходит ли вам методика, которую создал Базылхан Дюсупов, и какие отзывы о ней правдивые.

Отзывы расскажут о плюсах и минусах курса «Во имя жизни»

Источник: http://moj-doktor.ru/zdorove/otzyvy-rasskazhut-o-plyusax-i-minusax-kursa-amp-laquo-vo-imya-zhizni-amp-raquo

Домашний детский сад: плюсы и минусы

Если в районный детский сад не попасть, частный дорог, а няню нанимать не хочется, если к тому же в семье не один малыш, мама не обременена работой, а, наоборот, имеет квартиру… Не подумать ли об открытии своего домашнего детского сада?

Сначала были дети

«К моменту организации в 2003 г. нашего домашнего садика у меня было трое детей. Старшей дочери исполнилось 10 лет, сыну – 6 и младшей – 3 года.

Активно изучая все, что касалось воспитания детей, я случайно попала на день открытых дверей в Вальдорфскую школу и детский сад.

После этого моя старшая дочь пошла туда в школу, сын в садик, а я отправилась учиться в Центр Вальдорфской педагогики на факультет дошкольной педагогики. Обучение длилось 3 года и, конечно, стало одним из стимулов для открытия домашнего детского сада.

Так как мои младшие дети были дошкольниками и у моей подруги было двое детей 3 и 5 лет, мы организовали садик для них. И первым помещением стала одна из комнат в моей 3-комнатной квартире. Потом через «сарафанное радио» несколько мамочек узнали о нас и привели своих детей».

Чем частный детский сад отличается от домашнего детского сада? Это две разные структуры. Обязательное условие для функционирования частного детского сада – его официальная регистрация. Это подразумевает прежде всего получение лицензии.

А чтобы ее получить, материально-техническая база частного детского сада должна соответствовать определенным нормам. Для домашнего детского сада такой документ не нужен, что значительно упрощает его организацию.

Строго говоря, в отличие от частного ДС в ДДС детей не должны ничему обучать, с ними только играют (ну а дети, как известно, играя, учатся…). Ведь воспитательная и обучающая деятельность должна проходить в соответствии с законом РФ «Об образовании», нарушать который нельзя.

Важно

На это нужно получать лицензию, также как и на материально-техническую базу, соответствующую всем нормативам. Домашний детский сад можно организовать и в нескольких комнатах обычной квартиры, в частном доме или в арендованном помещении. Однако коммерческая деятельность в подобных условиях запрещена.

Что делать? Очень просто и вполне легально. Существует более простой и тоже законный вариант – оказание услуг дневного ухода за детьми. Для этого лицензирование также не нужно, необходимо просто зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, выбрать подходящую систему налогообложения, подготовить и оборудовать помещение.

Живем на работе

«Итак, первый год мы работали до обеда. С прогулки родители забирали детей домой и очень просили на следующий год открыть группу на целый день. Мы думали об этом….

Очень трудно работать и жить в одном и том же месте. Ощущение, как будто ты живешь на работе. Поэтому на следующий год мы с подругой сняли 2-комнатную квартиру. В одной из комнат была игровая, а в другой – спальня.

Мы зарегистрировались как ИП (вид экономической деятельности: «Уход и присмотр за детьми в дневное время»). Что нужно для регистрации ИП? На этот вопрос можно найти очень подробный ответ в интернете, с возможностью скачать и распечатать все необходимые бумаги.

Если не получается разобраться, многие фирмы сделают все за вас.

У нас появился повар и очень вкусная домашняя еда. Каши на завтрак, супчики и второе на обед и запеканки, оладьи на полдник. Между завтраком и обедом у нас есть фруктовый перекус – яблоки, бананы, апельсины и т. д. И жизнь закипела в нашем детском саду!»

Ребенку должна быть обеспечена полная безопасность. Персонал садика несет ответственность за малыша, пока тот находится под его присмотром.

Не учимся – играем!

«Как вы уже поняли, в основе нашего домашнего детского сада лежит Вальдорфская педагогика. Наш учебный год делиться на эпохи.

Например, эпоха Урожая в сентябре: мы делаем бусики из ягод и яблок, мелем муку из зерен пшеницы, потом из этой муки печем каравай на праздник, много танцуем и поем.

А потом начинается следующая эпоха, и целый месяц мы снова живем в ожидании праздника! И это настроение ожидание праздника всегда присутствует в саду. Его создает воспитатель».

Совет

Домашний детский сад, без привлечения чужих детей, может организовать любая многодетная мамочка с детьми-дошкольниками, при условии что их у нее не меньше трех человек. Более того, в этом случае, у нее даже есть возможность прикрепиться к районному детскому саду и получать зарплату, суммирующуюся из части зарплаты воспитателя, нянечки и повара.

Еще удобнее, если кооперируются две подружки – многодетные мамы. Но когда дети вырастают, то свою работу эти мамы теряют. Для организации мини детского садика (на 3–5 детей) понадобится: • помещение под зону отдыха; • игровая и спортивная комната; • столовая или кухня. То есть обычная двух- или трехкомнатная квартира.

На одного ребенка должно приходиться не менее 2 кв. м.

Маленький сад – маленькая зарплата

«От личности воспитателя зависит все! Им не может быть случайный человек, даже если у него есть два высших педагогических образования. Этот человек должен быть лидером, вести за собой.

«Воспитание через подражание!» – вот девиз Вальдорфской педагогики. Поэтому задача воспитателя – быть примером для подражания во всем: в поступках, в манере общения друг с другом и т. д. Его задача – создать в детском саду атмосферу любви, радости и понимания. И если у воспитателя это получается, то дети будят своих родителей по воскресеньям и говорят: «Пойдем в садик!»

У нас всегда были и есть прекрасные воспитатели. Мы никогда никого не увольняли, но, прежде чем взять на работу, обязательно устанавливаем испытательный срок. К сожалению, иногда наши прекрасные воспитатели уходят сами за зарплатой побольше.

Мы бы с радостью платили больше, но, к сожалению, ресурсы домашнего детского сада сильно ограничены. Во-первых, помещением, которое может вместить максимум 10 детей. Во-вторых, определенной рыночной ценой, выше которой не прыгнешь.

Кроме того, сейчас появилось огромное количество конкурентов, и часто бывает, что наши группы не заполнены полностью, а это значит, что зарплата падает у всех».

В отличие от частного детского сада штат работников домашнего детского сада может быть минимальным. но делать все в одиночку нелегко, и в реальности домашние детские сады функционируют из расчета один взрослый на 4 детей.

«По поводу проверок надзирающими органами. Проверяют тогда, когда кто-то пожаловался, например соседи. Да, у нас были такие случаи. Обычно приходит участковый и просит принести все документы: договор аренды, свидетельство ИП, медкнижки). У нас все в порядке. К соседям потом идем мирно договариваться. Обычно это удается сделать. Если нет, то ищем другое помещение.

У нас сейчас 5 групп в разных районах, так легче выжить. Потому что если в одной группе мало детей – денег не хватает на зарплату и аренду, то выручает другая группа, где детей на данный момент больше. Принцип синергии.

Вот каковы примерные затраты на сеть наших домашних детских садов:

– аренда квартиры – 55 000–70 000 руб. (зависит от района и метража квартиры) +депозит столько же, риелтору – 50%, если повезет, или 100%;

– мебель (столы, стулья, кровати, стеллажи для игрушек и т. д.) – 200 000 руб.;

– реклама в интернете: сайт – 40 000 руб., продвижение – 12 000 руб. в мес., баннеры – 8000 руб. в мес.).

В общем, в 400 000 руб. можно уложиться.

В течение того времени, пока ребенок находится в садике (где-то это 3–4 часа, где-то 8–10), персонал имеет право:

• кормить его той пищей, которая оговорена с родителями;

• проводить с ним время на свежем воздухе.

Обратите внимание

Моя прибыль составляет в среднем 10 000 руб. с группы. Но это нестабильно, особенно летом: все разъезжаются, и главное – заработать на аренду квартиры и воспитателю на зарплату. Когда группа одна, то может так случится, что останется на лето 2 человека, а этого даже за аренду не хватает. На такой случай мы откладываем деньги каждый месяц в течение года».

«Если взрослые чем-то увлечены и с энтузиазмом посвящают себя этому делу, детям рядом с такими взрослыми очень хорошо! Да и родители вовлекаются в этот процесс.

Мы готовимся к праздникам, вместе с родителями делаем своими руками подарки для детей, шьем, вяжем, валяем из шерсти. Потом вместе празднуем и в конце устраиваем чаепитие. Мы как одна большая многодетная семья!

Домашний детский сад – это не бизнес. Слишком большая ответственность, которая не может компенсироваться теми деньгами, которые иногда удается заработать. Мы работаем уже 14-й год. Сейчас моим детям 24, 20, 17 и младшему – 11 лет.

Они уже давно выросли из садовского возраста. А сады продолжают работать, потому что в них нуждаются люди. Те, которые приводят к нам своих детей, и те, кто работает у нас.

Это живой организм, который нельзя взять и закрыть, как магазин».

Источник: http://worknet-3.ru/o-detyax/domashnij-detskij-sad-plyusy-i-minusy-nash-rebenok

Ссылка на основную публикацию