Наследие предков ювелирные украшения

Наследие предков: Крупнейшая коллекция прикладного искусства казахов

Сундук Чокана Валиханова, средневековый светильник, найденный в огороде, байские пояса за 5 000 долларов, кувшины, обнаруженные в металлоломе, и другие интересные предметы из крупнейшей частной коллекции казахской старины.

30 сентября в Государственном музее искусств им. А. Кастеева открылась выставка декоративно-прикладного творчества и предметов быта казахского народа XII–XIX веков.

Уникальные вещи находятся в собрании известного казахстанского коллекционера и антиквара Азата Акимбека.

Обратите внимание

Он является обладателем самой обширной частной коллекции уйгурского и казахского декоративно-прикладного искусства.

На выставке представлены образцы народных ремесел — ткачества, вышивки, обработки кожи и дерева, гончарного дела, ювелирного и кузнечного искусства.

Эти вещи дошли до нас из глубины прошлого и дают возможность наглядно представить себе жизнь и культуру наших предков. Уникальность выставки состоит еще и в том, что экспонаты представлены без витрин.

Можно практически прикоснуться к предметам старины, изучить их со всех сторон, рассмотрев каждую царапину и потертость.

Казахские ювелирные украшения

Значительную часть коллекции занимают ювелирные изделия XIX–XX века работы искусных казахских мастеров — зергеров. Серебряные изделия, украшенные драгоценными камнями и самоцветами, привлекают внимание посетителей. В коллекции ювелирного искусства имеются украшения самых разнообразных форм — серьги, нагрудные ожерелья, украшения для кос (шолпы), подвески, браслеты, кольца.

Изящные тканые изделия притягивают взгляд красотой узоров. Ковры и паласы XVIII–XIX веков украшены растительными, зооморфными и геометрическими орнаментами.

В экспозиции выставки есть и рукописные книги: Кораны и копии средневековых арабских трактатов.

Среди гончарных изделий выделяются средневековые кувшины, изготовленные в древнем городе Отраре.

Важно

На стенах представлены образцы казахского вооружения — холодного и огнестрельного оружия. На лезвиях сабель и топоров еще видны зазубрины и отметины от ударов вражеских клинков.

Изучив полный кольчужный доспех XVI века, можно представить, как выглядели батыры периода расцвета Казахского ханства.

С доспехами соседствуют фитильные ружья (малтык), изготовленные кустарным методом в XVII–XVIII веках. Появление этого оружия в казахской степи стало одним из факторов, переломивших ход казахско-джунгарских войн.

Однако наибольший интерес у посетителя может вызвать не оружие и не книги. Самое сильное впечатление производят обычные бытовые вещи. Подойник из верблюжьей кожи, ступка для зерна, сундуки, вешалки для одежды, ларцы для продуктов, деревянная посуда — именно эти предметы позволяют получить представление о жизни народа и его культурной идентичности.

Кухонная утварь приоткрывает дверь в жизнь простых людей, веками кочевавших по просторам Казахстана.

Детали одежды воскрешают перед зрителями образы их далеких предков.

Некоторые экспонаты коллекции помогают раскрыть наше прошлое с неожиданных сторон. Среди предметов одежды можно увидеть редчайшее полное снаряжение беркутчи или специальные сапоги для бесшумного передвижения в горах. Такую обувь надевали для охоты на барсов и архаров.

В коллекции Азата Акимбека есть по-настоящему уникальные артефакты. Некоторые из них представлены на выставке. К примеру, отлично сохранившийся старинный светильник (ширак), изготовленный в XII веке в средневековом Талхизе (ныне Талгар — прим. авт.).

Подобных ему нет ни в одном музее мира. Фрагменты аналогичных светильников хранятся в Государственном музее Узбекистана.

Совет

Изображение похожего предмета, найденного при раскопках Талхиза, присутствует в книге Карла Байпакова «Древние города Казахстана».

— Этот светильник в 80-е годы обнаружил на своем участке житель Талгара. Ко мне приехал его сын и предложил приобрести эту вещь. Я сразу оценил ее историческую ценность.

Среди множества сундуков, представленных на выставке, есть ларец путешественника. Азат считает, что он когда-то принадлежал знаменитому казахстанскому исследователю Чокану Валиханову.

— Сундук привезли в Казахстан челноки из Кашгарии. Я приобрел его в середине 90-х. Не зная имени Валиханова, торговцы говорили, что сундуку около 150 лет, и он принадлежал казахскому разведчику, жившему в Кашгарии. Отвечая на мои вопросы, они рассказали, что в сундуке хранились книги.

Я хорошо знаю биографию Валиханова и сразу вспомнил, что он посылал свою жену скупать книги в качестве прикрытия. Учитывая эти факты и регион происхождения предмета, я поверил их рассказу. За сундук пришлось заплатить 10 тысяч долларов, но стоит он дороже, — рассказывает коллекционер.

Кроме прикладного искусства на выставке также есть работы профессиональных казахстанских живописцев XX века. Здесь можно посмотреть картины таких выдающихся мастеров, как Николай Хлудов, Абылхан Кастеев, Нагимбек Нурмухаммедов, Жанатай Шарденов, Салихитдин Айтбаев, Саркис Саносян.

Как появилась коллекция

Страсть к коллекционированию появилась у Азата Акимбека еще в начале 70-х годов, когда после его возвращения из армии бабушка подарила ему медный кувшин работы кашгарского мастера.

— Увидев эту красоту, я подумал, что, если его изготовил уйгурский мастер, можно найти и другие подобные вещи. Так появилось желание собирать предметы старины.

Экспонаты выставки в музее Кастеева — это лишь часть коллекции антиквариата, которую Акимбек собирал в течение последних 40 лет.

Обширное собрание Азата состоит из тысяч предметов, разделенных по тематическим коллекциям: предметы казахского быта и народного творчества, коллекция уйгурского декоративно-прикладного искусства, ювелирные украшения народов Центральной Азии, древние рукописи, старинное оружие, русские иконы и казахская живопись.

Как коллекционеру удалось собрать все это? Где он находил уникальные образцы народного творчества? Как удалось сохранить коллекцию в эпоху, когда за продажу антиквариата могли лишить свободы? На эти вопросы ответил сам Азат Акимбек.

— В выходные дни, когда мои сверстники пропадали на танцплощадках в парке Горького и 28 панфиловцев, я садился в автобус и ездил в соседние аулы. Приезжая в село, обходил дома стариков, собирая или покупая у них то, что они считали старым хламом.

Глиняные и металлические сосуды, старая посуда, орудия сельскохозяйственного труда, предметы одежды — такие трофеи я вез в город из своих «экспедиций». Население у нас многонациональное, и я мог привезти из одного села казахские седла, русские иконы и уйгурские украшения.

Водители и пассажиры автобусов считали меня слегка ненормальным и прозвали «старьевщиком». Я не обращал на это внимания и продолжал собирать коллекцию.

Сокровища в мусоре

Многие ценные предметы коллекционер вытаскивал из забвения и грязи. Он пробирался в сараи для скота, чтобы найти там старинные сельхозорудия. Азат пополнял свою коллекцию в темных подвалах и на чердаках. Однажды ему пришлось копаться в груде металлолома, чтобы найти медный сосуд, который сдали на цветной металл ученики сельской школы.

— Я помню, как в одном узбекском ауле старики рассказали мне, что у них был красивый кувшин. Накануне моего приезда их внук утопил его в уличном туалете. Я сказал, что хочу достать его, но они посмеялись и посоветовали там не рыться.

На следующий я встал в четыре утра, пока все спали, нашел в сарае проволоку и сделал из нее крюк. Пришлось повозиться, но через полтора часа я подцепил кувшин и вытянул его из этой выгребной ямы.

Сейчас он занимает достойное место в моей коллекции.

Цена прошлого

В советское время многие вещи доставались коллекционеру бесплатно. За предметы, представляющие материальную ценность, вроде украшений и икон, он отдавал по 10–15 рублей. Однажды коллекционер выложил целую зарплату (90 рублей) за байский пояс, украшенный серебряными нашивками. Чтобы собирать антиквариат, Акимбеку были нужны дополнительные источники дохода.

— Работая художником-оформителем на асфальтобетонном заводе, я получал 80–90 рублей. Приходилось выполнять дополнительные заказы в неурочное время.

Самой выгодной подработкой было создание плакатов для крупных совхозов и колхозов. Когда я брал отпуск, то на все время уезжал работать в село.

В одном из колхозов за оформление центральной аллеи мне заплатили 8 200 рублей. Все заработанные деньги я вкладывал в расширение коллекции.

В наше время коллекционеру больше не нужно ездить по селам в поисках новых приобретений. Теперь люди сами привозят ему вещи на продажу. Покупая такие предметы, достаточно трудно объективно оценить их. В настоящее время в Казахстане не существует учреждения, которое могло бы дать официальное заключение по этому вопросу.

— Я никогда не оцениваю предлагаемый на продажу антиквариат. У нас нет экспертов, способных определить, сколько стоят предметы народного прикладного творчества. Цену всегда озвучивает продавец, а я соглашаюсь или отвергаю ее.

Обратите внимание

В некоторых случаях, когда считаю, что вещь стоит намного дороже, могу заплатить выше названного. В целом предметы казахского антиквариата стоят дорого, и их цена продолжает расти. Фитильные ружья раньше продавали по 2 000 долларов. Сейчас их не купишь меньше чем за 4 000 долларов.

Не так давно я приобрел деревянный сундук, украшенный серебром, за 5 500 долларов.

Из года в год растет популярность казахской старины на нашем антикварном рынке. Состоятельные соотечественники стали вкладывать средства в предметы национального искусства. Самый большой интерес у коллекционеров вызывает казахстанская живопись.

— Раньше наши коллекционеры гонялись за Европой, бездумно скупая все попавшиеся предметы. Покупали полотна Айвазовского и Репина, которые в итоге оказывались подделками. Сейчас увеличивается спрос на наших мастеров.

Среди местных коллекционеров популярностью пользуются картины Хлудова, Кастеева, Шарденова и других. Это радует. Постепенно просыпается интерес к прикладному искусству.

Некоторые богатые люди ставят у себя во дворе юрты и обставляют их оригинальными предметами народного быта. Среди известных коллекционеров выделяется Имангали Тасмагамбетов, владеющий большим собранием казахских ювелирных украшений.

Думаю, если бы нашелся богатый меценат, готовый купить мою коллекцию и создать на ее основе музей, я согласился бы на такое предложение.

Выставка коллекции Азата Акимбека в Государственном музее искусств им. А. Кастеева продлится до 24 октября 2016 года. Более подробную информацию можно получить по телефону музея: 8 (727) 394 5715.

Источник: http://www.voxpopuli.kz/main/nasledie-predkov-krupneyshaya-kollekciya-prikladnogo-iskusstva-kazahov-13304.html

Скифское золото. Тайны древних славян, или как развивалась ювелирная индустрия?

    История полна тайн и загадок, многие из них продолжают быть безответными. Наследие предков дает лишь некоторые намеки, пробуждая новые тайны. Что же таят в себе могилы предков?

   Представление о древнем мире современным людям помогли сформировать не только летописи, но и предметы быта наших предшественников. Особенно много тайн человечеству раскрыли древние ювелирные украшения. Какую же информацию принесли эти предметы роскоши? Как и когда зародилось ювелирное искусство? Что собой представляет современная ювелирная индустрия Украины?

   Быть может, желание продлить свой род, поделиться информацией, устрашить врага и стать немного лучше спровоцировали появление ювелирного искусства. Зачатки этого вида творчества появились вместе с возникновением человека. 

    Как сообщают ученые, первые образцы декоративных украшений насчитывают солидный возраст, около 1 350.000 лет. Первым шагом к созданию ювелирных украшений считают доисторический боди-арт. Первобытные люди рисовали на себе некие символы, служившие своего рода аксессуарами к наряду.

Важно

В качестве сырья для своего творчества они использовали растительные соки. Позже их увлечение рисунками на теле переросло в нечто большее и объёмное. Так возникли первые доисторические украшения из ракушек, камней, древесины, цветов, перьев, когтей и зубов животных.

Украшение без смысла было не таким ценным и важным. Желание самоутвердиться внесло лепту в своеобразную классовую самоидентификацию. Так, вид украшений говорил о роде деятельности человека.

Религия нашла свое место и в доисторическом обществе, создав целый ряд культивированных символических украшений.

  Появление ювелирных изделий пришлось на конец бронзового века. На тот момент люди научились обрабатывать металлы, превратив это ремесло в отрасль искусства. Самое древнее ювелирное украшение, найденное на территории Украины, насчитывает около 20.000 лет.

Одно из самых весомых культурных наследий мировой истории оставили за собой скифы, жившие в степной части нашей страны. Именно в их погребальных курганах были найдены одни из наиболее уникальных произведений ювелирного искусства.

В чем же заключается особенность этого наследия?

Читайте также:  5 лайфхаков по уходу за посудомоечной машиной

  Основным фактором формирования уникальности украинской культуры является географическое расположение наших земель. Во второй половине каменного века, человеку удалось приручить лошадь. Это способствовало значительному расширению кругозора тогдашних людей.

Изобретение колеса и других простых способов передвижения позволило людям передвигаться на далекие дистанции. Это спровоцировало начало великого переселения народов.

Находясь между Европой и Азией, Украине пришлось принять в тот период чрезвычайное количество гостей.

Совет

  Однажды, азиатские кочевники-скифы оказавшись на нашей земле, решили поселиться на ней, выгнав киммерийцев. Проживание скифов в Украине длилось довольно долго. За это время они успели наладить продуктивное партнёрство с греками, которые обосновали свою колонию на юге нашей страны.

В те времена, греки считались высококлассными ювелирами. Совместно с ними, скифские мастера начали изготовление украшений для своей элиты. В результате, их совместные работы стали уникальным сочетанием тонкого мастерства греков и колорита варварской культуры древних скифов.

Эту часть древнего наследия назвали скифо-греческим ювелирным искусством. 

  Древние скифы считали, что золото имеет магические свойства и божественную природу. Зачастую, этот вид драгоценного металла служил оберегом. На самом деле, скифские украшения были полезны в бою. Эти украшения имели толщину в несколько сантиметров, что сказывалось на их весе.

  Несмотря на тонкую работу, скифские украшения имели грубоватый вид, обусловленным своеобразным дизайном. Скифы предпочитали массивные нагрудные украшения в виде бляшек. Зачастую, на них изображались головы животных. Наиболее популярным было изображение оленя, или козы.

На многих скифских украшениях, найденных в гробницах, разворачиваются целые сюжеты. Точное значение этих символов до сих пор однозначно не разгадано. Предполагается, что скифы, как и другие древние люди, пытались таким аллегоричным способом передать свои представления о мироздании.

Кроме животных и мифических существ – грифонов, химер и сфинксов, скифы изображали окружающую их флору и фауну, а также сцены из своего быта.

   Другие племена, оказывающиеся близ владений скифов, заимствовали их технику и концепции изготовления ювелирных украшений.

Так, древние готы и гунны, побывавши на территории Украины, привезли в Европу виденье скифских ювелиров. Особенное влияние на развитие скифского ювелирного искусства оказали кельты.

Обратите внимание

В расцвет скифской культуры, их ювелирные мастера считались лучшими специалистами древней Европы.

   Но, стремительный прогресс в развитии этой отросли не удался. Земли скифов были захвачены сарматами. А былые хозяева ассимилировались в новом обществе, часть из них примкнула к другим племенам.  Ювелирные техники скифов были переняты сарматами.

Новые хозяева украинских степей по-своему применили ювелирные технологии скифов, усовершенствовав их. Так, сарматские художники внесли в концепцию мотивы из своей мифологии. Украшения приобрели более богатый вид. Их дополнили бирюзой и стеклом.

Позже, эта цветовая гамма пополнилась новыми полудрагоценными камнями.

   Возникновение Киевской Руси и становление христианства внесло большие перемены в ювелирной истории Украины. Этот вид искусства продолжил развития, беря за основу наследие предшественников.

Но, все языческие мотивы пришлось заменить на корректные для христианства символы. Так, в тренд вошли кресты и изображения христианских святых. К славянским концепциям примешались византийские технологии.

Услуги ювелиров стали особенно востребованы в религиозной среде.

  Возникло также много колоритных украшений, характерных только для жителей Киевской Руси. Среди них были широкие браслеты-зажимы, которые надевались поверх рукава. На них изображались различные абстрактные орнаменты, растения и животные.

В привилегированном обществе большой популярностью пользовались цепи, при том они носились не только на шее, но и на голове. Такое своеобразное украшение изготовлялось для женщин.

  Короткие цепи крепились к головному убору, эффектно спадая на чело дамы.

   Развитие ювелирного мастерства на территории Украины пришло в упадок после завоевания русских земель татаро-монголами. Порабощенный народ не имел возможности продолжать развитие национальной культуры. Знания киевских мастеров о ювелирном искусстве были переняты северными соседями. Так возникло российское ювелирное искусство.

Важно

   Деятельность ювелиров продолжилась после включения украинских земель в состав Речи-Посполитой. Безусловно, император не позволял жителям бывшей Руси развивать, или вспоминать свою этническую культуру, насаждая свои порядки.

Тем не менее, украинские специалисты были задействованы в изготовлении имперских ювелирных изделий. Их дизайн не отличался от европейского. В моду вошли кулоны-монограммы, изготовленные из драгоценных металлов. Кулоны представляли из себя симметричные и асимметричные геометрические фигуры.

На них гравировались буквы и надписи. Инновацией века стали ожерелья, представляющие собой несколько соединённых кулонов-монограмм.

   Походы крестоносцев оставили свой отпечаток не только на численности населения, но и на многих сферах жизнедеятельности. Рыцари вошли в большой почет. Воинская элита украшала свои шлемы, доспехи и оружие не только золотом, но и драгоценными камнями.

Помпезность драгоценной амуниции распространялась также на лошадиные доспехи. Это удивительное явление было связанно не так со священной миссией рыцарей, но также с их заработком.

Именно им, в ходе войны, удалось достичь несметных богатств и создать первую в истории банковскую систему.

   Но, пора военных походов не могла длиться вечно. Умытые кровью соотечественников, решили вспомнить о культуре. Свое вдохновение творцы нового мира черпали в язычестве.

Жители освобожденной и вновь порабощенной Украины теперь смогли вспомнить о наследии славянских предков. Из-за схожести культур, новый завоеватель – Российская Империя не особо препятствовал славянской моде в кругах малороссов. Длительное угнетение украинского творчества лишило народ ювелирных мастеров и приобретённых технологий.

Большинство украшений производилось сельскими мастерами-любителями, зато каждая украинская девушка могла украсить себя симпатичными драгоценностями.  Трендом украинского барокко и ренессанса стали венки из цветов и трав, украшенные птичьими перьями и лентами.

Совет

Образ украинской красавицы дополнялся серьгами, к которым подбирались кольца с бриллиантами, браслеты и нагрудные украшения. Большой популярность тогда пользовались так званные гривны. Они представляли собой несомкнутые кольца, с промежутком в три-четыре сантиметра впереди, посередине.

Это украшение выполнялась из драгоценных металлов и надевалось на шею. Оно дополнялось различными орнаментами, изображающие птиц, зверей, или растения. Наиболее популярными считались намыста, изготовленные из кораллов, или белого речного жемчуга, который в ту пору был широко распространен.

Зачастую серьги были выполнены в виде колец, шариков, или птиц. Тогдашние дамы также предпочитали серьги в виде монет, изготовленные в комплекте с ожерелья, собранном из многочисленных монет.

   Революция в начале ХХ века разительно изменила облик ювелирной индустрии в Украине. Становление коммунистического порядка запрещало любые проблески былой буржуазной жизни. Кроме того, в ходе революции умерло, или иммигрировало большинство ювелиров. Вместе с ними пропали также знания и технологии.

   Теперь советские дамы могли украсить себя только скромными и тусклыми украшениями с цветочками и ягодками. Отсутствие квалифицированных художников-ювелиров, идеология СССР и дефицит необходимой техники негативно сказывались на качестве ювелирных изделий.  
http://daimox.com/kolca-s-brilliantami

   Распад Советского Союза и обретенная независимость Украины не означали внезапный расцвет и свободу нашей страны. До сих пор украинское ювелирное искусство имеет множество препятствий.

   Сложная экономическая обстановка не позволяет стране получить необходимые технологии и опыт западных мастеров.

Украинские ювелиры не пытаются сплотиться в единую индустрию, продолжая разрозненное развитие, что усложняет процесс становления отросли.

Обратите внимание

Тем не менее, несмотря на дороговизну материалов и сложности в изготовлении продукции, отечественные ювелиры компании Daimox продолжают свой труд, донося до жителей самые прекрасные и изысканные богатства своей души.

Источник: https://daimox.com/page/news/skifskoe-zoloto-tajjny-drevnikh-slovjan-ili-kak

Родобожие — Культурное Наследие Предков

доблесть прошедших времёнИ так смотрим назад и говорим,будто бы мы стыдимся познаватьи свой путь ведать и понимать.

Велесова Книга.[1]

Доктор философии и магистр изящных наук, статский советник, Егор Иванович Классен в своём исследовании «Новые материалы для древнейшей истории Славян вообще и Славяно-Руссов до рюриковского времени в особенности, с лёгким очерком истории Руссов до рождества Христова» писал:

«Принимать живое участие в минувших делах праотцев своих, восхищаться их славою и величием и из опытов, как блистательных, так и горьких, созидать законы для собственной жизни, было всегда разительною чертою характера каждого сколько-нибудь просвещённого народа, перешедшего уже за рубеж политического младенчества и достигшего опытами и рассуждением внутреннего самосознания.

Эти чувства столь близки и естественны человеческому сердцу, что нет надобности доказывать их.    Один только безсердечный космополит может быть равнодушен к соотчичам своим, потому что себялюбием уже убиты в нём все зародыши высшего чувства и стремления.

А потому, чем бы человек ни занимался, чему бы он ни посвятил трудовую часть жизни своей, во время его отдыха история Отечества найдёт всегда доступ к нему и приют в его сердце. Герой, сложив бранные доспехи свои, мудрец, закрыв книгу идей, и горький труженик, окончив дневную работу свою, найдут отраду и утешение в повествовании об их предках»[2].

Летопись Культурного Наследия Предков является обороной Истины от восстающего на неё, явно и тайно, отрицания. Действующие в этой борьбе личности и народы суть не что иное, как сознательные и безсознательные орудия движений Духа Правды и двуликого Духа кривды.

Весь опыт человечества является наглядным обзором Божеских путей, на которых оно должно было воспитываться и совершенствоваться: осознанность народами своего бытия есть сила сохранения духовности этих народов, тогда как искажение Культурного Наследия Предков и отрыв от своих Родовых Корней ввергает народы в пропасть демонического хаоса бытовой цивилизации. Мысли человека, закрепощённого бытом, недалеко уходят от кухни и спальни и лишены силы проникновения в Сокровенный Смысл Жизни. Таким образом, тратя попусту свой день, обыватель не ищет не только Знаний, но даже простой образованности. В его жизни нет места ни для свещенной любви к Родине, ни к другому человеку, ни для познания Всевышнего Прародителя.

Такой уровень сознания является неминуемой ступенькой развития каждого человека. Для дальнейшего роста необходимо осознать вечность жизни. Это позволит обрести раскрепощение от плена очарования окружающих вещей и страстей, сбросить с себя ярмо привязанностей к ним, освободиться от пут предрассудков и увидеть свет своего пути.

На протяжении многих веков опыт человечества складывался из борьбы светлых и тёмных начал – божественных и демонических, потомков богов и демонов – и с незапамятных времён оплотом светлых сил в этой борьбе была Россия.

Значение [3] этого слова таково: «рос» – означает рост, увеличение; «сия» – сияние, свет, светость; то есть Россия есть сила, увеличивающая светость.

Важно

Именно поэтому Россия является единственной страной, носящей название «святая» – Светая, Светлая Русь (пытаясь скрыть правду о светоносности Начала, демоны подменили в светоносных словах букву «е» буквой «я».

Вместо «свет» получилось «свят», вместо «светой» – «святой»).

В Культурном Наследии Предков – Ведах  говорится, что борьба Богов и демонов в мире Яви, расположенном между Мирами Богов – Прави и Слави (Светлой Нави) и Мирами демонов – Тёмной Нави и Пеклом, велась изначально от Рождения Мира, являясь основой равновесия Сил Света и Тьмы. Ареной этой борьбы является не только наша Мидгард-Земля [4], но и другие Звёзды и Земли (планеты) Мира Яви (материальной Вселенной).

Наши Предки заселили эту Землю (планету) около 1,5 миллиардов лет назад, прибыв с Земель (планет), находящихся в созвездиях Малой и Большой Медведиц, Льва, Лебедя и Кассиопеи.

Они отличались друг от друга цветом радужной оболочки глаз, который зависел от спектра света их родных Солнц: сереброглазые (сероглазые) – Да’Арийцы, зеленоглазые – Х’Арийцы, синеглазые – Светорусы, огненноглазые (к’Арийглазые) – Рассены.

Да’Арийцы имеют качества предводителей-воинов. Они всегда были командирами космических кораблей Расы. Х’Арийцы имеют качества ведунов-свещеннослужителей. Они выполняют обязанности штурманов. Светоруссы имеют качества ремесленников и являются техниками на этих кораблях. Расены очень общительны и контактны, поэтому они заняты обслуживанием команды корабля.

Читайте также:  Как подорожник, мед и эвкалипт могут вылечить детский кашель

В Культурном Наследии Предков – Славяно-Арийских Ведах говорится о том, что прародиной многих наших Родов, проживающих ныне на Мидгард-Земле (этой планете), является Ингард-Земля, вращающаяся вокруг Яровеликого Златого Солнца (современное название Бета Льва) с периодом в 576 суток. Она имеет Большую и Малую Луну с периодом обращения 36 и 9 дней соответственно. В древнейшие времена произошла Великая Асса – Великая Война Светлых Богов с Тёмными Силами, пришедшими из Пекла.

Такие великие битвы происходят через определённые промежутки времени: «по истечении Сварожьего Круга (Славяно-Арийского Зодиака) и Девяносто Девяти Кругов Жизни», то есть через 40176 лет.

Совет

В одном из боёв Вайтмара (большой космический корабль, способный переносить в своём чреве до 144 Вайтман – малых летающих кораблей) потерпела крушение и вынужденно приземлилась на Мидгард-Землю. На Вайтмаре находились представители четырёх народов союзных Земель: роды Арийцев – Х’Арийцы и Да’Арийцы и роды Славян – Рассены и Светорусы.

После ремонта Вайтмары часть экипажа улетела на Ингард-Землю, а часть осталась на Мидгард-Земле. Дети тех, кто остался на Мидгард-Земле стали называться Асами – потомками Небесных Богов. Затем последовало переселение людей Расы с Ингард-Земли на Мидгард-Землю, в Да’Арию – материк на Северном полюсе.

Существуют письменные предания о том, что Перун, Бог-Покровитель всех воинов и многих Славяно-Арийских Родов, несколько раз прилетал на Мидгард-Землю, дабы поведать людям о происшедших событиях и о том, что ожидает Земли в будущем, о наступлении Тёмных времён, когда рукав нашей галактики, имеющей строение Ярги [5], будет проходить через пространства, подвластные силам Тёмных Миров Пекла. В это время Светлые Боги, повинуясь Небесным Заповедям Всевышнего Прародителя,  перестают посещать свои народы, не проникая в пространства, подвластные силам Тёмных Миров.

С выходом нашей галактики из пространств Тёмных Миров, Светлые Боги вновь начнут посещать Славяно-Арийские Роды. Эти Светлые времена начнутся со Свещенного Лета 7521 от Сотворения Мира (Заключения мирного договора) в Звёздном Храме, т.е. с 2012 года от Р. Х.

Бог Перун дал Славяно-Арийским народам Заповеди и предупредил о предстоящих в будущем событиях на протяжении 40176 лет. Эти сведения были записаны нашими Предками в Девяти Кругах (книгах) «Саньтии Веды Перуна».

После освоения Расой Мидгард-Земли из различных Небесных Чертогов (звёздных систем) начали прибывать на неё люди с различным цветом кожи. Союзниками Расы в битве с Силами Тьмы были люди из Чертога Великого Дракона, имеющие жёлтый цвет кожи.

Им разрешили поселиться на Земле, определив место проживания на восходе Ярилы-Солнца (современные Китай, Япония, Корея, Вьетнам).

Другому союзнику, людям из Чертога Огненного Змея, имеющим красный цвет кожи, определили место проживания на заходе Ярилы-Солнца – земли за Атлантическим океаном (Американский материк).

На стороне наших противников воевали люди с кожей цвета мрака,  то есть чернокожие люди. В ходе военных действий их планета была уничтожена, и оставшиеся в космосе были обречены на гибель. Поэтому наши Предки из сострадания выделили им территорию для проживания на юге – Африканский материк и часть Индостана.

Обратите внимание

Позже, во времена освоения древними Предками необитаемых просторов северной части Евразии, когда Средиземное, Чёрное, Каспийское и Аральское моря составляли единую водную преграду для жителей Африканского континента, в Славяно-Арийской среде, оторванной от центра своего проживания – Арктиды [6], стали появляться люди, не желающие жить в соответствии с Культурным Наследием Предков – Ведами.

Таких отступников от Изначальной Веры Предков – РОДОБОЖИЯ Славяно-Арии изгоняли из своих Родов,  называя  их  смердами. Эти изгои стали селиться в глухих местах и постепенно собираться в отдельные племена, утверждая свой примитивный образ жизни, основанный на искажённом Ведическом Мировоззрении; среди них появлялись и свои вожди, и свои «священнослужители».

В соответствии со степенью вырождения искажалась их речь, и появлялись племена со своими языками – иные народы, иные языки. Именно этих отступников Славяно-Арии и стали впоследствии называть «язычниками».

Они были не в состоянии понять суть Родобожия и осознавать Всевышнего, как Личность и посему стали придерживаться или однобожия, или многобожия.

Таким образом, они отошли от Культурного Наследия Предков – Ведической Мудрости.

Тем не менее, безпристрастное освещение древнейших событий, основанное на истинном событийном материале, выявляет ведущую роль Славяно-Ариев в развитии мировой культуры.

Наше будущее зависит от того, сумеем ли мы ныне восстановить Изначальную Веру Предков – РОДОБОЖИЕ и свой исконный Ведический Образ Жизни, осознать себя хранителями, продолжателями и защитниками великого предназначения России, духовных сокровищ Культурного Наследия Предков, насчитывающего миллиарды лет и берущего своё начало в космических просторах Вселенной.

Присоединение к животворным корням НАШЕГО РОДА принесёт нам духовный и общественный опыт НАШИХ ПРЕДКОВ и даст возможность избавления от паразитической напасти лжецов, от которой вот уже тысячу лет страдает Светая Русь:  

ОТЧЕ НАШ !

РОД НАШ !

ВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИИ

И ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВОГО !

АУМ !

[1] Велесова Книга – перевод на современный Русский язык писаний Волхвов VIII-IX в.в. н.э. Прим. автора.[2] Е.И. Классен  «Новые материалы для древнейшей истории Славян».  М., 1854.[3] Здесь и далее – авторское толкование значения слов. Прим. ред.[4] Мидгард – срединная. Древнее название нашей Земли. Прим. автора.[5] Ярга – вращающийся вокруг своей оси крест. Прим. автора.[6] Арктида:  Да’Ария, Гиперборея – Прародина Славяно-Ариев. Прим. автора.

Источник: https://rodobogie.org/content/rodobozhie-kulturnoe-nasledie-predkov

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Симонян Г.О. 11МБОУ «СОШ №25», Киселёвского городского округаМикушкина А.В. 11МБОУ «СОШ №25» Киселёвского городского округаТекст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDFВведение

Понедельник.

Для кого-то это самый трудный день недели. Для меня же он был долгожданным днем. В этот день мы всем классом собирались на экскурсию в школьный музей. Мне не терпелось поскорее прийти в школу. Я удивительно быстро собралась, позавтракала и побежала на встречу волнующему меня событию.

Экскурсия прошла увлекательно. Нам рассказали о удивительных старинных предметах, событиях, фактах. Но я заметила, что не всем детям было так же интересно, как мне. Многие отвлекались, разговаривали, хихикали. И я задумалась, а понимают ли они для чего нужны музеи? Их историческую ценность? И тут я определилась с темой моего исследования: «Музеи – наследие наших предков».

Я поставила перед собой цель исследования: Определить нужны ли нам музеи?

Поставила задачи:

    Узнать историю возникновения музеев. Понять их предназначение.

    Рассказать о первом музеи в России.

    Изучить историю городского Краеведческого музея.

    Провести опрос среди сверстников «Нужны ли музеи».

    Подумать, как сделать посещение музеев более частым.

    Разработать рекламные буклеты «Краеведческий музей».

Предмет исследования: Музеи

Объект исследования: Отношение людей к музеям

Я предположила: «Музеи — это одно из самых замечательных достижений человеческой цивилизации. Они хранят и делают доступными людям уникальные творения человеческого духа. На самом ли деле музеи так значимы для каждого из нас? Попробуем это узнать.»

Методы исследования:

1) Изучение теоретического материала.

2) Посещение музея, изучение его истории.

3) Опрос.

4) Решение проблемной ситуации.

5) Изготовление буклетов

История возникновения музеев. Их историческая ценность.

Для ответа на все мои вопросы нужна была достоверная информация. Но где же её взять? Конечно же в библиотеке!

Слово музей происходит от греческого – museum, что в переводе означает «дом муз». Первый прототип современного музея был основан в Александрии под названием Мусейон в 290 году до н.э.

В этом здание было огромное количество комнат, и в одной из них была знаменитая Александрийская библиотека, которая не сохранилась до нашего времени. Также там были залы для чтения, столовая и другие комнаты. Постепенно здание расширялось и туда добавлялись новые экспонаты, такие как чучела животных, которые использовались как наглядное пособие для обучения.

Важно

В древней Греции существовали помещения, в которых находились предметы искусства и культуры, захваченные у других народов во время войн, такие как скульптуры, статуи и другие произведения искусства.

В средних веках произведения искусства представлялись в храмах и монастырях (ювелирные украшения, манускрипты).

В это время, экспонаты захваченные во время войны служили, можно сказать, оплатой за выкупы или прочие расходы.

В 15 веке Лоренцо де Медичи (всемирно знаменитого рода) дал указание создать так называемый Сад Скульптур. Именно в эти века становится модным строить здания с длинными коридорами, а в них располагать картины и статуи.

Со временем мода взяла свое, и начали создаваться так называемые «кабинеты» — помещения, специально предназначенные для размещения произведений искусства. Это очень быстро распространилось в Италии, затем в Германии и потом уже по всей Европе.

Наряду с кабинетами в Германии создавались коллекции необычных вещей (Wunderkammer).

Любой современный музей был создан на основе частной коллекции. Многие знаменитые персоны жертвовали своими коллекциями, чтобы расширить ее, сделать более богатой и выставить на всеобщее обозрение. Такие меценаты часто спонсировали собирательство произведений искусства, тем самым помогая создавать музеи.

Многие мелкие коллекции объединялись в более крупные, так и создавались современные музеи.

Совет

Самым первым современным музеем является Британский музей в Лондоне, который был открыт в 1753 году. Чтобы посетить его, необходимо было письменное разрешение.

А вот первым публичным музеем стал Лувр, который открылся в 1793 году.

А какой был первый музей в России?

Открытие первого отечественного музея связано с именем самого любопытного и деятельного царя в российской истории — Петра I.Оказавшись в Европе в возрасте 25 лет, молодой царь впервые побывал в так называемых «кунсткамерах» — «кабинетах диковинок».

Эти кабинеты напоминали лавки, где торговали всякой всячиной: старинные монеты соседствовали здесь со скелетами зверей и чучелами птиц, а древние книги на непонятных языках уютно располагались вокруг склянок с заспиртованными уродцами. Кунсткамера была основана в период между 1704 и 1718 годами.

В это время Петр издает указ «О приносе родившихся уродцев, а также найденных необыкновенных вещей». Утаивание уродцев почиталось за государственное преступление и наказывалось штрафом. Тех же, кто спешил пополнить государеву коллекцию, награждали приличной денежной суммой.

Монстры всех видов и мастей поступали в Кунсткамеру регулярно и в изобилии — как живые, так и мертвые. Здесь тех, что были мертвыми, препарировали и готовили из них препараты. Царь с энтузиазмом принимал в этом участие: он был неплохим патологоанатомом и увлекался анатомией. (Живые так и существовали при музее до своей естественной смерти.

)Некоторые из экспонатов петровского времени сохранились до сегодняшнего дня: например, двухголовый теленок и огромный скелет француза по имени Буржуа. Легенда повествует, что пристрастное отношение царя к уродцам послужило причиной выбора места для закладки здания, выстроенного специально под музей.

Как-то, гуляя по болотам в ту пору еще пустынного Васильевского острова, Петр наткнулся на сосну, в ствол которой полукругом, напоминающим дужку замка, вросла ветка. «Вот так дерево-монстр!» — воскликнул царь, тут же приказал срубить сосну «на память», а на том месте, где она росла, заложить новое здание под Кунсткамеру.

С 1727 года музей открыли для посетителей. Петр всячески поощрял любознательных граждан: денег за посещение с них не брать, а напротив — «приучать и угощать». Сохранились документы, согласно которым посетителям в Кунсткамере предлагали «кофе и цукерброды», кормили закусками и поили венгерским вином — все за государев счет.

Встречал публику так называемый «суббиблиотекарь», который сопровождал посетителей из комнаты в комнату, все показывал, объяснял и отвечал на вопросы. Коллекции Кунсткамеры постоянно пополнялись вещами, собранными русскими путешественниками во время их экспедиций во все стороны света.

Читайте также:  Новый подход к развитию детского мозга!

В начале 40-х годов ХIХ века на базе Кунсткамеры в Петербурге создаются 8 академических музеев, ведущих активную научную работу и получающих самостоятельные здания. История музейного дела в России развивается семимильными шагами.Но и по сей день монументальное здание Кунсткамеры — первого российского музея, построенного Петром на Стрелке Васильевского острова, — остается одним из немногих хорошо сохранившихся памятников русского зодчества первой четверти XVIII века и поражает наше воображение.

История городского Краеведческого музея

Обратите внимание

Историю возникновения музеев я узнала. Оставалось узнать про наш родной Краеведческий музей. Информацию пришлось поискать и библиотеках нашего города. В книгах о городе Киселёвске информации оказалось мало, пришлось поднимать архивы, искать статьи в газетах.

И вот что мне удалось выяснить:

Киселевский краеведческий музей открыт 11 июня 1989 г. Принцип построения — экспозиционно-типовой, традиционный для историко-краеведческих музеев. Коллекционные группы материалов подчинены тематике экспозиции, характеризующей определенные стороны развития природы, быта и культуры региона, а также некоторые события, происходившие в данной местности.

В коллектив работников музея, которые борются за сохранение и развитие коллекции, входят два научных работника и шесть сотрудников. На сохранение в музее находится свыше девять тысяч предметов, а семь тысяч из них входят в различные экспозиции и являются основным фондом Киселевского музея.

На сегодняшний день, музей имеет в своей коллекции материалы и документы по всей истории Кузбасса и родного города с древних времен.

Построены композиции по традиционному типу историко-краеведческих музеев. Экспозиции разделены на разные виды, которые рассказывают о природе города,

его быте и культуре,

а также о том, что происходило в городе и его районе.

Это единственный музей в городе и он играет активную роль в культурной жизни населения. Ежемесячно устраиваются новые выставки (из собственных фондов, а так же из фондов других музеев, авторские и совместные выставки художников, коллекционеров и т.п.). В год проводится более 20 крупных массовых мероприятий, около 30 выставок.

Основной фонд музея составляет 10800 экспонатов. Ежегодно экспонируется из них более 2000 предметов.

Наиболее ценные коллекции:

Коллекция колокольчиков и бубенцов (38 единиц хранения).

Коллекция металлопластики (25 единиц хранения).

Коллекция живописи (100 единиц хранения)

Музей проводит широкую образовательную и воспитательную работу. Системно работает с детьми и молодежью, а также с ветеранами Великой Отечественной войны. В тесном контакте налажена работа с учреждениями культуры города, МАОУДОД «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий» и школьными музеями, которым оказывается методическая помощь.

Важно

Одной их форм организации культурного досуга широких слоев населения стали Дни открытых дверей, которые проводятся 8 – 10 раз в год и дают возможность большому количеству посетителей побывать в музее.

Я посмотрела «Журнал учёта посещений музея» и сделала вывод, что раньше музей посещало гораздо больше школ, работников культуры, художников и просто жителей города. В течении нескольких лет число посетителей уменьшилось. Я предположила, что это произошло из-за того, что любую информацию сейчас можно найти в социальных сетях, школьных и городских библиотеках.

Я провела опрос среди учащихся 3 классов и задала им несколько вопросов.

    Посещали ли вы музеи?

    Какие?

    С какой целью вы посещали музей?

    Нужны ли нам музеи?

    Как часто вы посещаете музеи?

Вот какие результаты у нас получились:

Вопрос: Кол-воопрошенных Да Нет
1) Посещали ли вы музеи. 45 45
2) Какие?Школьный музей:Городской краеведческий музей:Другие музеи: 45 452742 -183
3) С какой целью? (Для чего они посещали музеи?)Посмотреть экспонаты музея:Послушать тематическую экскурсию:Выполнить исследовательскую работу? 45 4545-
4)Нужны ли нам музеи. Для чего?Да — нет:Знакомят нас с нашим прошлом 45 4545
5) Как часто они посещают музеи? Почему?До 5 раз:От 5 до 10 раз:От 10 раз: 45 40— -4040

Проанализировав вместе с Анной Викторовной результаты опроса, я пришла к выводу, что все дети понимают, какую роль играют музеи в нашей жизни. Им интересно посещать музеи, но делают они это нечасто. Ребята назвали самые разные причины:

1)Живут в другом районе.

2) Не знают расписания работы городского Краеведческого музея.

3) Редкая организация экскурсий в городской музеи.

4)Нет возможности посетить музеи в других городах.

Передо мной возникла проблемная ситуация: «Как сделать, чтобы городской музеи посещали чаще?».

Мы подумали, что если учащиеся будут знать больше информации о музеи, то у них возникнет интерес и желание посетить его.

    Я решила устроить не выездную экскурсию по Краеведческому музею, где я выступала экскурсоводом. Я сделала фото-презентацию своей экскурсии и постаралась рассказать о том, что я видела в музее.

    После чего сами учащиеся предложили изготовить буклеты, в которых будет упомянута важная информация о выставках и экспозициях Краеведческого музея, которые после были розданы учащимся начальных классов.

    Провели экскурсию по важным историческим местам нашей школы. Учащиеся с удовольствием выступили в роли экскурсоводов для первоклассников.

Заключение

Краеведческий музей города Киселёвска занимает огромное место в культурной жизни города. Каждый месяц здесь проходят частные выставки, в которых коллекционеры выставляет собранные вещи разных времен.

Музей всегда рад школьникам и студентам, которые используют экспонаты и предметы для изучения истории Кузбасса.

Гости города могут посетить музей и узнать много интересного о жизни людей в этом крае, о их традициях, которые существуют много столетий и о природе Киселевского района.

Целью моей исследовательской работы было ответить на вопрос «Нужны ли нам музеи?» Я считаю, что ответ очевиден. Конечно нужны.

В ходе исследования я не только узнала много нового о музеях и конкретно, о городском Краеведческом музее, но и испытала чувство гордости, что в нашем городе есть такой краеведческий музей. Музей, которому 27 лет, музей, с ценными экспонатами и имеющего такую интересную историю посещения.

Мне хочется, чтобы мы чаще заглядывали в музеи, работали там. Ведь только в музее можно получить не только знания, но и увидеть, вдохнуть, почувствовать и осознать исторические корни, свои народные истоки.

Литература

Георгиева Т.С. история русской культуры.- М., 2008.

Кондакова И.В. Культура России. – М., 2005 г.

Сетевой ресурс: http://www.culture.ru/institutes/1912/kiselevskiy-gorodskoy-kraevedcheskiy-muzey

Источник: https://school-science.ru/4/18/1048

Наследие предков. Северный ветер

До 27 мая 2017. Авторская выставка якутских ювелирных украшений. 

Выставка организована якутской ювелирной фирмой «КИЭРГЭ». Представлены авторские работы  – коллекции ювелирных украшений и народных костюмов – двух замечательных мастериц –  Саргылааны Бахаревой (творческий псевдоним Саргулана Ымыы), неоднократного призера международных фестивалей ювелирного искусства, и фельдмейстера-дизайнера Юлии Лактионовой (псевдоним Юлия Вилуа). 

Узоры народных орнаментов, происхождение которых уходит в глубь веков, это неисчерпаемая кладезь этнических и культурных традиций народов всех континентов и эпох. Это не только символы, но прежде всего ОБЕРЕГИ, защищающие их обладателя от опасностей окружающего не всегда доброго мира, и дарующие благо.

И якутские орнаменты – не исключение. Саргылаана Бахарева – не только практик, но и теоретик ювелирного мастерства.

Она привезла на презентацию свою новую книгу «Символы быта и знаки благословения» с параллельными текстами на якутском, русском и английском языках, где изложила свое видение древних народных узоров, которые она в своих работах сопровождает словесными благопожеланиями. По собственному признанию, автор обладает эстрасенсорными данными .

Совет

что позволяет ей разрабатывать для каждого заказчика индивидуальный узор, обладающий сакральным смыслом. Она творчески преобразовала древние орнаменты , заставляя их «работать» в наш век глобализации и новых технологий. 

Книга содержит множество интереснейших фактов. В древности украшения-обереги делались из простого металла. Но статус кузнеца приравнивался к шаманскому. Позже их стали делать из серебра, а с приходом русских появились бисер и другие материалы. 

 Особенно богат наряд невесты: головной убор, серьги, нагрудные и наспинные украшения, браслеты. Они оберегают голову, грудь, солнечное сплетение, т.е. главные чакры тела. Невеста – продолжательница рода, сберегать ее – священное дело.

Подсчитано, что общий вес украшений невесты достигал 25 килограмм! Или, скажем, пять ромбов. Образующих один большой. В одежде мужчины. Это пять элементов – вода. Воздух, дерево. Огонь, металл. Посреди должен быть круг – символ Солнца и женский знак: мужчина обязан иметь жену… И так далее.

Впрочем, лучше прийти на выставку и увидеть чудесные ювелирные изделия собственными глазами. А некоторые и приобрести.

                                                                                                                            Олег Торчинский

МОА «Союз дизайнеров»
Б. Кисельный пер., д.5
до 27 мая 2017

Вход свободный

Источник: http://gazeta-galereja.ru/novosti/nasledie-predkov-severnyj-veter.html

Древние украшения славян

Каким бы прихотливым ни казалось нам развитие современной моды, время от времени в ней наблюдается всплеск интереса к этническим традициям, и тогда модницы всего мира начинают щеголять в одеяниях с африканскими, индийскими или арабскими мотивами. Важную роль в создании модного образа всегда играли украшения, причем не обязательно дорогие ювелирные изделия – это может быть и недорогая бижутерия, главное, чтобы она гармонично вписывалась в образ.

Интерес к наследию наших далеких предков, их традициям и быту не мог не коснуться и такой сферы, как народный костюм и древние украшения славян.

Многочисленные археологические находки таких украшений в захоронениях доказывают, что украшения носили и женщины, и мужчины.

Однако стоит помнить, что это были не просто украшения, а обереги, то есть их функция не исчерпывалась чисто декоративной.

Украшения-обереги

Глядя сегодня в музее на реконструкцию образа славянской женщины, нельзя не обратить внимания на множество украшений, которые носили не только с парадной, но и с повседневной одеждой. Многие из украшений-оберегов связаны с древними языческими верованиями, сохранившимися даже после принятия христианства.

И женщины, и мужчины носили древние украшения славян — шейные гривны, которые призваны были помешать душе покинуть тело. Гривны представляли собой бронзовые, медные или, реже, серебряные обручи, выполненные из витой проволоки или пластин с рельефным узором. Шейные гривны из золота носили только в княжеских семьях.

Алатырь, самый мощный оберег у древних славян, носили на шее. Нередко носили и подвески другой формы, с другим орнаментом, у каждой из которых была своя магическая «специализация».

Обратите внимание

Так, лунница в форме полумесяца служила оберегом от злых духов и для сохранения здоровья, подвески в форме круга – солнца, украшенные растительным орнаментом, служили для плодородия, длинные звенящие подвески – для отпугивания зла.

Женщины у древних славян очень редко носили серьги в современном понимании, то есть украшения, которые вдевали в проколотые мочки ушей.

Их, как правило, заменяли древние украшения славян — так называемые височные кольца, вплетавшиеся в волосы или прикреплявшиеся к головному убору – обязательному элементу костюма замужней женщины.

Височные кольца, украшенные сканью, зернью и эмалью, представляли собой настоящие произведения ювелирного искусства, а особый их вид — колт представлял собой полое кольцо, внутрь которого помещали кусочек ткани, пропитанной благовониями.

Славянские обереги в виде украшений носили не только на шее и голове, но и на руках — это были мужские и женские браслеты, так называемые «обручи» или «наручи», а также кольца и перстни.

Для изготовления браслетов использовалась тисненая кожа, дерево и металлы: бронза, медь, серебро и золото.

Такие «обручи», украшенные изображениями и орнаментами, имеющими магический смысл, носили на обеих руках по несколько штук.

Источник: http://nashalady.ru/moda/1212-drevnie-ukrasheniya-slavyan.html

Ссылка на основную публикацию