О пользе оптимизма

О пользе оптимизма и как стать оптимисткой

Каждый человек мечтает быть богатым, красивым, здоровым. Но не всегда удаётся совместить в своей жизни все желания сразу.

Кто-то добивается любви, но ему не достаёт денег, у кого-то есть богатство, но нет здоровья. Лишение одного или нескольких потребностей, могут сделать человека несчастным. А есть люди, у которых нет возможности выбирать. За них это делает кто-то другой.

Недоступность выбора жизненных благ делают человека обиженным на жизнь и судьбу. А бывает и того хуже: человеку не из чего выбирать. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что никакие желания не осуществляются и нет возможности что-либо изменить.

Обратите внимание

Для таких людей жизнь становится серой и бессмысленной, и они становятся неудачниками.

Но ведь на все эти случаи можно смотреть по-разному.

Один проклинает жизнь за то, что расстался с любимым человеком, а другой радуется в этой ситуации тому, что может теперь уделить время своему развитию, что-то переосмыслить и насладиться одиночеством.

Кто-то будет переживать из-за того, что его положили в больницу с аппендицитом, ведь у него останется шрам на животе, а другой будет благодарен судьбе, что врачи во время ему помогли.

Отсюда следует, что всё в мире относительно. А с какой стороны смотреть на вещи — оптимистической или пессимистической — выбирать каждому из нас отдельно. Но здесь хочется заметить, что пессимизм — это не только грустно, но и вредно для здоровья.

Человек, который постоянно смотрит на всё с негативной стороны, страдает депрессиями, апатией, нарушается его нервная система, в следствие чего возникают неврозы, проблемы с сердцем и пищеварением.

Пессимисты во всём видят отрицательные черты, они не верят в лучшее, и поэтому, когда подворачивается шанс для улучшения их жизни, они его не используют, потому что видят в нём опасность, негатив или вовсе его не замечают. Такие люди притягивают к себе неудачи, и их жизнь как снежный ком набирает всё больше бед и «чёрных полос».

Изменить такую мрачную жизнь возможно с помощью позитивного мышления. Позитивное мышление — это метод программирования себя на успех.

Для того, чтобы улучшить свою жизнь, необходимо сконцентрироваться на её положительных сторонах и представить себе счастливое развитие событий. Искренне настроенный на удачу человек, будет замечать на своём пути всё, что ему поможет в достижении цели.

Важно

И даже если человек не будет чувствовать себя абсолютно счастливым, оптимистический взгляд поможет ему изменить жизнь к лучшему.

Стань оптимисткой и всё получится!

Каждая женщина мечтает о том, чтобы быть красивой, любимой, богатой, умной и счастливой. Но не каждой это удаётся. Девушки мечтают, что как в сказке про Золушку, однажды их найдёт красивый богатый принц, и всё сразу в жизни появится — и любовь, и счастье, и богатство.

Но мы забываем, что когда принц увидел Золушку и влюбился в неё, она была в нарядном платье, хрустальных туфельках, красивая, ухоженная и весёлая. А если бы принц увидел её в грязном фартуке, с грудой посуды, угрюмую и уставшую, ему бы и в голову не пришло связываться с ней.

Речь ведётся к тому, что для того, чтобы быть счастливой, красивой, талантливой, умной, нужно не только в это верить и хотеть этого, но и прикладывать к этому усилия. Научитесь любить, ценить и уважать себя сами, и тогда это сделают окружающие вас люди.

Полюбите своё лицо.

Даже если вам не говорят, что вы красивая, посмотрите в зеркало и найдите ту черту, которая наиболее привлекательна в вашем лице.

Это могут быть большие выразительные глаза, курносый или прямой нос, острый или круглый подбородок — что угодно. Рассмотрите и полюбите эту черту. Подчеркните её косметикой, если это необходимо.

Если на вашем лице есть какой-то недостаток, постарайтесь его замаскировать.

Выходите к людям с доброжелательным приветливым лицом. Перед выходом на улицу улыбнитесь себе в зеркале и сохраните тень улыбки на протяжении всего дня.

Источник: http://auwm.ru/o-polze-optimizma-i-kak-stat-optimistkoj/

Как разнообразить семейную жизнь

Время свиданий, время первых поцелуев, держась за руки, неординарных поступков, время  букетов шикарных роз и прогулок до утреней зари, к сожалению, закончилось? Вы превратились в мужа и жену, стали родителями, у вас появилась стабильность и чувство ответственности – это все семейная жизнь.

Но куда исчезли те прошлые трепетные дни и бессонные ночи, которые были лишь для вас двоих? Вспомните, когда в последний раз вы вместе ходили в кино или устраивали пикники. Давно?

Не стоит переживать, такое случается  в каждой семье. Рутина и домашний быт заменяют романтику. А влюбленность перетекает в статус воспоминаний своей молодости. Так как разнообразить семейную жизнь? Все очень просто, было бы желание.

Делаем все вместе в старых добрых традициях

Пришло время вспомнить и нафантазировать, как разнообразить семейную жизнь с помощью прогулок на свежем воздухе, вылазок на природу или просто совместного похода в ресторан, кино, музей, на выставку или концерт.

Детей можно на время отправить к своим родителям, а самим полностью погрузиться в семейную жизнь с элементами романтики и новизны отношений.

Можно прогуляться в те места, где вы по-настоящему были счастливы, просто гуляя и держась за руки, катаясь на качелях и поедая один стаканчик мороженного на двоих.

Окунитесь в атмосферу романтики и пройдитесь  пешком по той  улице или местности, где вы впервые увидели друг друга и познакомились.

Совет

По мнению психологов очень укрепляетсемейную жизньсовместное принятие пищи, не возле телевизора, а напротив своей второй половины. Старайтесь вместе завтракать, ужинать и возможно выделить обеденное рабочее время и вдвоем сходить в кафе пообедать.

Позвоните друзьям и знакомым пригласите их в гости, а летом и вовсе можно выезжать в турпоходы на природу в лес. Ведь что может быть романтичнее уединения с природой и любимым человеком?

Старайтесь не забывать и соблюдать все семейные традиции – или это еженедельный поход на аттракционы, летний отпуск на море, или поход всей семьей на каток или в цирк. Такие мероприятия очень сближают нас и не дают тревогам и повседневному быту навеять скуку и рутину в семейную жизнь.

Умение удивлять – залог счастливой семейной жизни

Как разнообразить семейную жизньс помощью умения удивлять?Да проще простого! Умение удивлять друг друга ежедневно – это залог долговечной и счастливой семейной жизни.

Например, когда вы ругаетесь и спорите, что тоже неизбежно в любых отношениях, стоит только на минутку остановиться, обнять и поцеловать любимого человека – это тоже будет не менее удивительного.

Или если вы пошли в магазин просто за покупками,  и купили своему мужу любимые его кексы, при этом  завернув их  в красивую подарочную упаковку. Поверьте, предела его благодарности не будет границ.

Можно удивлять во всем, лишь бы была фантазия и, что немаловажно – желание.

Как разнообразить семейную жизнь?Сделайте сюрприз своими руками или приготовьте его любимое блюдо не в праздник, а в обычный день.

Такое внимание порадует не только его, но и вас – увидите.

Идя просто  с работы, купите пару тройку шариков, коробку конфет и бутылку шампанского, тем самым  не просто удивляя своего родного и близкого человека, а проявляя о нем теплоту и  заботу.

Как вернуть интерес друг к другу

Как разнообразить семейную жизньи внести новизну  в свои сексуальные отношения? В школе вы участвовали в спектаклях с элементами переодевания? Это практически одно и то же.

  Примерьте костюм стюардессы или медсестры. Или просто разбросайте лепестки роз по кровати, включите медленную музыку, зажгите аромалампы и наденьте сексуальное белье. Используйте скрытые сексуальные сигналы.

Ваш мужчина, несомненно,  оценит это по достоинству.

Для начала сделайте расслабляющий массаж, можно прибегнуть к тайскому массажу тем, кто умеет. Затем устройте откровенный  стриптиз, это заведет вашего мужчину, а на десерт самое сладкое – это вы.

Еще один действенный способ пробудить в любимом человеке интерес и страсть к вашей натуре – это принять вместе ванну или душ. Согласитесь, тоже вариант!

И не важно, какой способ вы выберете, лишь бы хватило фантазии и было огромное желание. Теперь вы знаете, как разнообразить семейную жизнь и внести в свой повседневный быт новые краски и эмоции. А наш сайт для успешных женщин желает вам от души в вашей семейной жизни  любить и быть любимыми!

Источник: http://www.LadyExpo.ru/antistress/45-o-polze-optimizma

Книга Библия стервы. Правила, по которым играют настоящие женщины. Содержание – О пользе оптимизма

Стерве нужно научиться очень многому, в том числе – бороться с прилипалами. Как рыба с тем же названием прилипает «намертво» к акуле, так и человеческий «прилипала» пристает к сильному, умному или богатому.

Цель у представителей животного и человеческого мира тоже похожа – покормиться с барского стола. Прилипала знает, что у любого хищника есть свои комплексы, слабости и страхи. Стоит за них уцепиться, и многие проблемы в жизни будут решены.

Прилипалы давят на жалость, постоянно жалуясь на здоровье и вечные проблемы, от которых «суперчеловек» избавлен (в таком случае формируется комплекс вины перед бедным, несчастным и больным человеком), они льстят, превознося тебя до небес и противопоставляя своей убогости.

Обратите внимание

Они очень хорошо знают, что любой человек подвластен условностям и общественному мнению. Пресловутое «а что люди подумают?» не мучает только тех, кто имеет прочный тыл в лице родителей или влиятельных возлюбленных, или тех, кому терять и вовсе нечего.

Всех нас, сколько ни притворяйся, волнует взгляд, оценка со стороны, все мы ждем похвалы и одобрения, осуждения наших недругов. Именно этим пользуются прилипалы. Приглядись, и в своем окружении ты наверняка отыщешь таких. Разве это друзья?

Самомнение у каждого из нас такое, что Наполеон просто отдыхает. У кого-то оно скрыто под слоем комплексов (да, я не красавица, зато поумнее некоторых!), а у других светится за километр манией величия. Какая-нибудь уборщица или «вахтерша» не считает зазорным учить всех и вся, причем не мыть полы, а заниматься политикой, лечить, кататься на коньках, воспитывать детей.

• Смирись с тем, что, несмотря на «умничания», которые слышны из каждого угла, большинство людей – это злобная серая масса, вырваться из которой непросто. Можно стараться себя противопоставить ей, можно всю жизнь бороться, но вряд ли от этого что-то изменится.

• Смирись с тем, что ты будешь всегда на виду, но всегда одинока. Друзьям, коллегам, начальникам и всем остальным по большому счету глубоко наплевать на твой богатый внутренний мир.

• Смирись с тем, что приобретая друга, каждый стремится в дружбе проявить себя или что-то украсть у другого, чтобы самому стать лучше.

Если смотреть на дружбу под таким углом, то друзья должны быть ВСЕГДА чуть умнее, чуть богаче, чуть способнее, но не красивее или талантливее, друзья должны сменяться, когда ты становишься лучше и выше, как старые платья и квартиры, в которых ты жила, чтобы не стать обузой. Но разве это дружба в ее традиционном понимании? Потому-то я и говорю, что у меня нет друзей…

Тот, кто смеется, сдается последним.

Мери Петтибон Пул

Вы можете представить себе мир без мужчин? Ни одною преступления, и мною счастливых толстых женщин.

Николь Холландер

Можно сколько угодно рассуждать о «писаной» красивости, уверенности в себе и королевской осанке, но ты никогда не станешь стопроцентной стервой до тех пор, пока не научишься смотреть на жизнь с особенным стервозным юмором.

Кто бы мне ни говорил, что маска холодности и недоступности привлекает мужчин, я ему не поверю хотя бы потому, что знаю нескольких мужчин, живущих с женами только из-за их чувства юмора и оптимистично-пофигистичного отношения к жизни. Смотреть на нашу жизнь можно только со смехом или со слезами на глазах.

Я выбираю первый сценарий и веселюсь вовсю уже много лет подряд (впрочем, это ты, наверно, поняла и по моим текстам).

Читайте также:  Боли при месячных. сущность и методы устранения

Людям очень не хватает веселья, поэтому они смотрят юмористические передачи, читают Дарью Донцову и очень ценят веселых людей. Думаю, автор иронических детективов не зря выбрала именно этот жанр. Его популярность уже была апробирована книгоиздателями на романах Иоанны Хмелевской. Книги Дарьи Донцовой были обречены на успех.

Я даже подозреваю, что муж Донцовой (по профессии психолог) мог ей подсказать самые удачные (с точки зрения привлечения покупателей) ходы для написания романов.

Важно

Заметь, перед «убийственной» смесью из юмора, почти дарреловских описаний животных, похождений сообразительной, похожей на каждую из нас героини (которая остается оптимисткой, несмотря на любые невзгоды) и ее детей может устоять… Даже не знаю кто.

Точно так же я не могу сказать, какой мужчина устоит перед стервой, которая манит улыбкой и отшивает в манере, которую в народе называют «палец в рот не клади».

Если он – затурканный трудоголик, твой юмор (а не секс!) разнообразит его существование, отвлечет от проблем, поможет посмотреть на вещи с мудрой простотой, которая свойственна всем оптимистам.

Другой вариант: если он весельчак, который сам сыплет остротами, разве приятно ему будет видеть рядом с собой чопорную барышню, которая не знает, в каком месте смеяться, когда он рассказывает свежий анекдот?

Отсутствие у женщины чувства юмора нередко воспринимается мужчинами как отсутствие ума. Если женщина скучна, она, скорее всего, закомплексована и окажется плохой любовницей. Именно юмор помогает людям уживаться друг с другом, а не абстрактное «понимание» и «умение подстроиться друг под друга».

Правда заключается в том, что большинство женщин некрасивы и злы на себя и окружающих, а мужчины слабы и любят всех учить жить. Изменить что-либо в их и своей жизни очень сложно. Гораздо легче поменять свое отношение к жизни и смотреть на всех окружающих с веселым прищуром. Тогда и они не будут совсем уж всерьез воспринимать твои колкости и замечания.

С улыбкой на губах можно говорить какие угодно гадости. Попробуй завтра сказать любимому: «Ах, ты мой очаровательный уродец!», он не обидится, а рассмеется в ответ. Попробуй поднять мужа с дивана не грубым «Опять разлегся!», а полушутливым: «Не соблаговолит ли милостивый государь в обмен на классный сеанс орального секса помочь мне с уборкой в квартире?».

Смысл один и тот же, слова разные. Используй не только смешные выражения собственного сочинения. Убедилась на собственном опыте, что самые смешные фразы приходят в голову через несколько минут после того, как ты уже что-то ответила. Будь актрисой, копируй знакомых и друзей, акценты всех стран и народов.

Совет

Владение одним только еврейско-одесским говором сделает смешными многие твои высказывания.

• – «Левочка, чтоб ты сдох, кушай, тебе надо поправляться!»;

• – «Мама, вы не поверите, но мы таки ж решили пожениться!»;

• – «Боже ж мой, и это мне говорит человек, которого я ежедневно люблю душой и телом?»;

• – «Мама мне всегда говорила, что мой муж будет меня любить, но я даже предположить не могла, что он это будет делать так часто!».

Не меньший эффект производят и высказывания с «хохляцким» акцентом, как у Верки Сердючки. Скажи любимому вместо «Ты совсем дурак!» смешное «Чи шо ты с глузду зъихав?», назови его в шутливом комплименте «ух, ты мой писюнячий злыдень» (то есть сексуальный маньяк).

Поиграй в развратную Солоху, готовую отдаться за кусок сала. Не думай, что стерва должна быть чопорна и похожа на эльфа. Иногда, конечно, похожа.

Когда надо соблазнить «толкиенутого» мужчину, который в свободное время рисует карты захвата сказочных земель и строгает мечи для боев с такими же «…нутыми».

Ты можешь поиграть в скромно-забитую «женщину гор» и обращаться к своему мужчине, начиная со слов «слющий, дарагой». После такого вступления будет уже не важно, что ты скажешь дальше, мужчине будет смешно, он станет добрей и веселей. Разве с улыбающимся любовником не приятнее ложиться в постель? Разве не приятнее общаться с веселым собеседником, заранее настроенным позитивно?

Научи его «хохмить», тогда ваше совместное времяпребывание превратится в маленький КВН, соревнование в остроумии, к которому подключатся все друзья. Он будет гордиться каждой твоей удачной шуткой. К тому же, вид смеющейся женщины заводит мужчин.

Не зря ведь в рекламах снимают улыбчивых лукавых женщин, а не строгих училок. Смеющаяся женщина очень похожа на женщину возбужденную. Она краснеет, глаза начинают гореть, дыхание становится прерывистым. Многих мужчин это возбуждает.

Еще один аргумент в пользу смеха!

Источник: https://www.booklot.org/genre/dom-i-semya/erotika-i-seks/book/bibliya-stervyi-pravila-po-kotoryim-igrayut-nastoyaschie-jenschinyi/content/3021606-o-polze-optimizma/

О пользе профессионального оптимизма

Накануне летних каникул совсем не хочется вспоминать о накопившихся за долгие зимне-весенние месяцы проблемах, о досадных ошибках, о так и оставшихся нерешенными профессиональных задачах. Впрочем, и о решенных тоже.

То ли сказывается естественная к концу года усталость, то ли влияет общая атмосфера растущего недоверия к психологии и психологам.

Что касается последнего, то сами психологи переживают по этому поводу едва ли не больше тех, кто потерял надежду обрести в лице психолога устойчивую опору.

О возможной причине потери того кредита доверия, который получили четверть века назад практические психологи, и пойдет далее речь. Складывается парадоксальная ситуация. С одной стороны, сегодня трудно назвать сторону общественной жизни, так или иначе не связанную с психологией.

В нынешнее время словосочетание «психология безопасности» звучит так же привычно, как «психология здоровья» или «психология рекламы». С другой стороны, примеров эффективного вмешательства психологов найдется не так уж и много, а это позволяет заподозрить, что слухи о возможностях психологов сильно преувеличены.

Сказанное нетрудно проиллюстрировать на примерах из школьной жизни.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТУПИКИ

Поводом к написанию статьи послужили два типичных случая из жизни рядового школьного психолога. Не совсем типичными могут быть лишь сделанные на их основании выводы.

Обратите внимание

Первый случай — разговор с молодым коллегой-психологом, по совместительству классным руководителем.

В свое время профессиональный выбор был обусловлен сильным желанием работать с детьми, что и привело сначала в психологию, а затем в школу, иначе говоря, туда, где вроде бы есть все условия для удовлетворения возникшего интереса. Ну а в школе обстоятельства сложились таким образом, что пришлось взять на себя еще и классное руководство.

Следует сразу же сказать, что этот последний шаг не был ошибочным — молодого психолога приняли педагоги, а дети не давали скучать своему наставнику как в учебное, так и в каникулярное время. Однако ни доверительные отношения с детьми, ни довольно тесный контакт с их родителями не спасали от такого приобретающего массовый характер бедствия, как пропуск уроков.

Сначала подростки опаздывали на первый урок, потом стали уходить с последнего, а к концу учебного года и вовсе могли выйти из дома и не дойти до школы. Классный руководитель уговаривал, угрожал, наказывал, даже лишал своего доброго расположения, но ситуация в лучшую сторону не менялась.

В результате был поставлен вопрос: «Что я, как психолог, делаю не так, если дети не хотят меня слушать?»

В описанном случае психолог и классный руководитель — одно лицо, но всем нам хорошо знакома ситуация, когда учитель — а в старших классах к нему присоединяют свой голос и обеспокоенные родители — обращается с просьбой наладить дисциплину и вернуть в школу нерадивого ученика.

Второй случай касался пятиклассника, чье поведение заметно отличалось от поведения других детей и явно выходило за рамки дозволенного. Находясь в состоянии постоянного возбуждения, он не справлялся сам с собой.

На уроках он выкрикивал ответы с места, был не в состоянии удержаться от следования спонтанно возникающим желаниям — съесть яблоко, позвонить по телефону, а на переменах бегал так, что мог налететь на сверстника, случайно ударить дверью находящегося рядом ребенка и пр.

Важно

В результате учителя вынуждены были уделять ему едва ли не все время урока, одноклассники отказывались с ним не то что общаться, а даже сидеть за одной партой, а классный руководитель не решался взять его ни на одно из внешкольных выездных мероприятий.

Ситуация усугублялась еще и тем, что неглупый от природы мальчик хорошо понимал, что он отличается от своих сверстников и доставляет немало хлопот окружающим. Переживания по этому поводу вкупе с невеселыми мыслями делали жизнь мальчика вовсе безрадостной.

Из разговора с мамой выяснилось, что мальчик неоднократно бывал на консультации у психолога, но, увы, с почти нулевым эффектом: психологи лишь ограничивались общими словами о необходимости спокойного и ровного с ним общения, соблюдения режима дня, уменьшения нагрузок… Отчаявшаяся мама призналась, что не верит в возможность улучшения поведения сына, а отношение к психологам выразила такими словами: «Все, что говорят психологи, я и так знаю, а помочь мне они не могут».

В один из последних учебных дней, сильно расстроившись из-за трудного задания по английскому языку, подросток выскочил из класса и долго не мог успокоиться, бегал по лестнице с пятого этажа на первый и обратно, призывая окружающих поверить в то, что он «псих, и место ему в психбольнице».

ТЯЖКОЕ БРЕМЯ ОПЫТА

Эти два совсем разных на первый взгляд случая наглядно иллюстрируют сложившееся в обществе отношение к психологии, когда на психолога возлагают ответственность за разрешение непростых школьных ситуаций.

При этом неумение найти быстрый и устраивающий всех (учителей, администрацию, родителей, одноклассников) выход объясняется не только отсутствием необходимых профессиональных умений у конкретного психолога, но и слабостью развития психологической науки в целом.

Нередко психологу приписывают нежелание работать с актуальными задачами и замену последних простыми тренингами и легкими в проведении опросами.

Совет

Одним из следствий такой нелицеприятной оценки зачастую выступает готовность психологов принять обвинения в свой адрес и расписаться в профессиональной беспомощности.

Тем самым психологи невольно демонстрируют описанный американским психологом, основоположником позитивной психологии Мартином Селигманом феномен выученной беспомощности, когда после серии неудач человек начинает верить в собственную несостоятельность.

ОТ БЕСПОМОЩНОСТИ К СОЗНАТЕЛЬНОМУ ОПТИМИЗМУ

На этих исследованиях следует специально остановиться, с тем чтобы, опираясь на них, сделать обоснованные практические выводы. Мартин Селигман первые свои опыты проводил на собаках, которые оказывались пассивными или беспомощными в ситуации, когда воспринимали ход событий как не зависящий от предпринимаемых усилий.

Довольно скоро удалось обнаружить феномен выученной беспомощности и у людей. Одна группа испытуемых слышала громкий неприятный звук и имела возможность его выключить, нажав на кнопку. Другой группе предъявлялся тот же громкий звук, но они не могли его контролировать.

После этого в основной серии эксперимента испытуемым предлагалось научиться прекращать звук звонка простым поворотом рычага. Как и в эксперименте с собаками, люди, не проходившие подготовительного этапа, и те, кто мог контролировать звук, довольно быстро научались избегать неприятного шума.

Те испытуемые, которые в предварительном эксперименте не могли управлять звуком, пассивно сидели и слушали неприятное звучание.

Однако выяснилось, что не все испытуемые, у которых экспериментально формировалась беспомощность, прекращали борьбу. Были среди них и те, кто, несмотря на неудачи, старался избавиться от шума. Эти испытуемые заинтересовали Селигмана, и анализ их поведения позволил ему открыть еще один феномен — сознательного оптимизма.

Оказывается, человек может влиять на свое мышление и, соответственно, поведение.

Пытаясь найти ответ на вопрос, почему одни люди при столкновении с трудностями чувствуют себя пешками в руках судьбы, а другие рассматривают жизненные проблемы как вызов и проверку собственных возможностей, Селигман обратился к когнитивным составляющим нашего поведения и ввел понятия пессимистического и оптимистического стиля объяснения событий.

Селигману удалось продемонстрировать связь между стилем мышления и успешностью в профессиональной деятельности. Особенно впечатляющими оказались результаты экспериментов со страховыми агентами: оптимисты не только продавали больше страховых полисов, но и значительно реже меняли работу.

Обратите внимание

Итак, ждет ответа вопрос: следует ли рассматривать участившиеся неудачи при решении школьных проблем как показатели профессиональной (и даже личной) несостоятельности или всего лишь как основание для пересмотра поставленных задач.

Читайте также:  1 июня - самая большая скидка года на все детские книги

Если принять в качестве наиболее продуктивного оптимистический профессиональный стиль мышления, то стоит признать, что наши неудачи носят временный характер и вызваны внешними причинами, лишь косвенно связанными с нашими умениями.

Действительно, психологи накопили немалый опыт успешного решения профессиональных задач, являющихся психологическими по своему содержанию и природе.

Возвращаясь к описанным выше примерам, трудно не заметить, что психологи берутся за решение задач, не являющихся психологическими и потому не имеющих решения с помощью доступных им средств.

Известному польскому писателю-сатирику Станиславу Ежи Лецу принадлежит вошедшее в собрание его «Непричесанных мыслей» высказывание, что выход чаще всего там, где был вход.

В данном случае это означает, что начать надо с выяснения природы проблемы и поиска адекватных средств ее решения, тогда «вход» — появление самой проблемы позволит наметить направление ее решения — «выход».

Нет никаких сомнений в том, что практически любая жизненная ситуация — и школьная не составляет исключения — имеет психологический аспект. Однако далеко не каждая из них является психологической и решается психологическими способами.

Приведенные выше ситуации — наглядное тому подтверждение.

Это лишний раз доказывает необходимость профессионального самоопределения и четкого обозначения собственно психологических задач, точнее говоря, находящихся в компетенции школьного психолога.

ВОПРОС ПРАКТИЧЕСКОЙ ВАЖНОСТИ

Важно

В продолжение начатого разговора об ограниченных возможностях психолога нелишне вспомнить, что ученые и практики обращали внимание на опасность психологизации общественной жизни и подмены одних задач другими. Основоположник отечественной патопсихологии Б.В.

Зейгарник много лет проработала в психиатрической клинике, присутствовала при разборе историй не одного десятка больных, но при этом отдавала себе отчет в том, насколько важно для достижения положительного результата различать собственно медицинские и психологические стороны наблюдаемых нарушений.

В данной публикации речь идет о школьных проблемах, поэтому уместно обратиться к исследователям, пытавшимся обозначить специфику психологических и педагогических задач. Еще Г.И.

Челпанов говорил, во-первых, о необходимости выделения педагогикой собственной предметной области и, во-вторых, о недостаточности для построения научной педагогики простого перенесения в нее психологических положений.

Педагогика имеет свои собственные задачи, и самостоятельное значение приобретает вопрос о тех психологических знаниях, которые нужны педагогу. С.Л.

Рубинштейн в своих работах указывал на различие предметов педагогики и психологии: то, что для одной из этих наук является предметом, для другой выступает как условие, и наоборот.

Таким образом, предмет психологии — психика ребенка, а педагогики — процесс воспитания и обучения.

О педагогике как самостоятельной науке писал и П.П. Блонский. Л.С. Выготский также подчеркивал, что психология непосредственно не может делать никаких педагогических выводов, но знание общих основ психологии помогает постановке дела обучения.

Он предлагал различать педагогику, решающую экспериментальным путем чисто педагогические и дидактические задачи, и педагогическую психотехнику (мы бы сказали, педагогическую психологию), занимающуюся психологическим исследованием, результаты которого применимы к воспитанию.

Причем психология, по мнению Выготского, может быть направлена на обоснование любой системы воспитания и указывать, как следует воспитывать и раба, и свободного человека.

Совет

По аналогии с тем, как химия и физика служат в равной степени войне или культуре, каждая педагогическая система связана со своей системой психологии.

Подытоживая, можно припомнить и слова П.Я. Гальперина о том, что вопрос о предмете психологии является вопросом практической важности.

Возвращаясь к приведенным выше случаям из школьной практики, нужно заметить, что оба они имеют отношение к психологии, но при этом собственно психологическими не являются.

Что касается пропусков занятий, то речь идет о банальном нарушении дисциплины, и учителя могут похвастаться эффективными способами педагогического воздействия на ребенка.

Дети, во-первых, недостаточно знакомы с правилами поведения в школе, во-вторых, не привыкли отвечать за последствия своих поступков, а это означает лишь то, что нужна специальная педагогическая работа по ликвидации пробелов воспитания.

Не исключено, что чтением нравоучений ограничиться не удастся и потребуется обращение к более действенным методам.

К сожалению, нельзя не учитывать и «вклада» родителей в сложившееся у детей отношение к школьным нормам поведения — не без их участия оказываются пропущенными уроки в начале или конце учебного года, когда затягиваются или, наоборот, начинаются слишком рано летние каникулы. Также нередки случаи, когда мама готова оставить ребенка дома в день контрольной работы, не без оснований опасаясь невысоких результатов.

Сведения из психологии полезны при выяснении причин наблюдаемого непослушания, но его исправление — задача все-таки педагогическая. Если мы не хотим, чтобы педагогика стала придатком психологии, то необходимо признать ее право (и даже обязанность) на собственный предмет изучения и воздействия.

Обратите внимание

В случае с пятиклассником приходится признать наличие не столько психологических (хотя игнорировать их было бы непростительной ошибкой), сколько медицинских проблем и недостаточную обоснованность обвинений мамы в адрес психологов. Наша задача в подобных ситуациях — убедить родителей в необходимости получения прежде всего клинической помощи.

Понятно сопротивление мамы, не желающей признавать наличие выраженных отклонений в поведении сына и утверждающей, что все дети далеки от идеала. Так-то оно так, но дистанция между обычными шалостями и поведением ее ребенка поистине огромного размера. И от года к году она, увы, лишь увеличивается.

К неуправляемому поведению в начальной школе в средней добавились трудности в усвоении учебной программы по причине большой отвлекаемости и участившиеся конфликты с одноклассниками, не скрывающими своего негативного восприятия происходящего.

Да и кому из детей понравится, когда на них кричат, толкают на переменах и пр.

К большому сожалению, дети почувствовали, что учителя на их стороне, и исподтишка стали дразнить одноклассника, отвечающего взрывом адекватных по факту, но неадекватных по силе и форме проявления эмоций.

В САМОМ НАЧАЛЕ ПУТИ

Таким образом, одна из задач первостепенной важности — научиться выделять тот самый психологический аспект ситуации, который подлежит нашему контролю, и отделять психологические проблемы от всех остальных.

А собственно психологических проблем в школе немало: трудности понимания учебного материала, незрелость познавательной сферы, конфликты между одноклассниками, между учениками и педагогами, профориентация и др.

Обо всех этих проблемах и ведется речь на страницах нашего издания.

Из понимания специфики профессиональных задач вытекают, как минимум, три полезных для психологов образования следствия.

Первое. Уменьшение числа поставленных задач за счет исключения тех, которые решаются усилиями других специалистов и, более того, никоим образом не могут быть решены психологами. Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос о том, как может быть организовано общение с коллегами — представителями смежных дисциплин.

Важно

Второе. В случае успешной профессиональной деятельности происходит освобождение от выученной беспомощности, от переживаний, мешающих обретению веры в психологию. Если ограничиться постановкой решаемых задач, то рано или поздно появляется чувство удовлетворения от своей профессиональной состоятельности, приходит ощущение важности и полезности нашей профессии.

И не стоит отчаиваться, когда неудач порой больше, чем удач, это лишь повод для пересмотра своего отношения к сложившейся ситуации: можно увидеть себя в конце оказавшегося тупиковым пути или в самом начале продвижения по новому пути. Коко Шанель приписывают фразу о том, что всё в наших руках, именно поэтому никогда не следует их опускать.

Возможно, допущена ошибка в авторстве, но вряд ли в самой идее.

Третье. Падение престижа психологии в немалой степени обусловлено позицией самих психологов, зачастую готовых браться за любые задачи.

Доверие коллег и общества в целом, о чем шла речь в самом начале публикации, приходится заслуживать кропотливым трудом. Оно становится закономерным итогом профессионального подхода к имеющим психологическую природу задачам.

Тот, кому удалось этого добиться, согласится с таким утверждением, а остальным пока что придется поверить автору на слово.  

Источник: http://www.goagetaway.com/page/o-polze-professionalnogo-optimizma

Оптимизм Полезен Для Здоровья

Всем известно, что в отличие от вредных, полезные привычки (правильное питание, занятия спортом) способствуют сохранению здоровья. А вот помогают ли черты характера человека сохранять или улучшать здоровье и даже продлевать жизнь? Оказывается да, действительно, есть такая черта характера или свойство личности, – это оптимизм. Но обо всем по порядку.

Что такое оптимизм

Optimus – «наилучший» по латыни. Оптимизм, это жизненная позиция, взгляд на себя и происходящие события с позитивной точки зрения. Это уверенность в лучшем будущем, в том, что мир прекрасен, все люди, в основном хорошие, из любой ситуации можно найти выход, что неудачи это случайность, а позитивные события закономерны и естественны.

Оптимист и социум

Оптимистично настроенный человек более любознателен, дружелюбен, толерантен и терпим, в отличие от пессимиста. Эти люди чаще негативно настроенных добиваются поставленной цели, продвижения по службе и карьере, быстрее приходят к материальному благополучию.

Они почти не жалуются и не ноют, легче сходятся с людьми, с ними меньше хлопот. Оптимисты легче преодолевают многие сложившиеся стереотипы, а к препятствиям, встречающимся на жизненном пути, относятся довольно просто и легко, что дает возможность уберечься от стресса.

Дети, имеющие такую черту характера как оптимизм, лучше учатся, быстрее овладевают различными навыками, имеют более высокие показатели интеллектуального развития. Оптимист даже неприятности, проблемы, неудачу воспринимает как подарок судьбы, видя в этом возможность остановиться, переосмыслить, увидеть новые перспективы.

Оптимизм и здоровье

Существует большое количество научных исследований, подтверждающих прямую взаимосвязь оптимизма и здоровья. Проведенные длительные (пролонгированные) исследования с участием пожилых людей показали, что состояние сердечно-сосудистой системы у респондентов-оптимистов было в идеальном состоянии в 2 раза чаще, чем у пессимистов.

Оптимисты в 2 раза реже страдают от заболеваний сердца, у них в 3 раза реже развивается гипертония, – чем чаще человек испытывает позитивные эмоции тем устойчивее его давление. Риск смерти среди пациентов-сердечников у оптимистов ниже на 42% по сравнению с пессимистами. Даже небольшое улучшение уровня жизни и настроения снижает риск инсульта на 8%.

Люди, относящиеся к жизни позитивно, лучше переносят боль и стрессовые состояния, и как следствие, они менее подвержены онкологическим заболеваниям. После перенесенных операций оптимисты быстрее восстанавливаются, период выздоровления после болезни у них гораздо короче.

Подобное отношение к жизни не дает возникнуть состоянию выученной беспомощности, эти люди могут найти силы в себе или, при необходимости, помощь и поддержку в обществе, что делает их устойчивыми к стрессу. Положительный фон настроения поддерживает высокий иммунитет, оптимисты меньше болеют.

Совет

Люди, смотрящие на жизнь «сквозь розовые очки» выглядят моложе своих лет, старение организма происходит медленнее. Возможно, этому способствует то, что оптимисты больше следят за здоровьем и внешним видом.

У оптимистично настроенных исследуемых уровни общего холестерина и сахара в крови чаще соответствовали норме. Дети, имеющие позитивный настрой, гораздо реже страдают от избыточного веса и ожирения.

Оптимизм и здоровый образ жизни

Оптимисты более чем пессимисты стараются вести здоровый образ жизни.

Правильно питаются, занимаются спортом – степень физической активности у позитивно настроенных людей оказалась выше, они более чем пессимисты следят за внешним видом.

Своевременно обращаются к врачу и не игнорируют сигналы своего тела, стараются получить качественное медицинское обслуживание. Они реже курят, показатели веса чаще соответствовали норме у оптимистов.

Можно ли обучиться оптимизму

Такие качества как оптимизм и пессимизм не настолько жестко заданы, как кажется. Оптимизму можно научить, подобная работа занимает несколько недель. Методику разработал и на себе показал возможность обучения оптимизму доктор Майкл Мозли.

При лечении от хронической бессонницы Майклу Мозли провели исследование мозга. Оказалось, что в состоянии покоя правое полушарие в 3 раза активнее левого, это свойственно тем людям, которые постоянно переживают по поводу ежедневных событий.

Для исправления ситуации были проведены тренировки мозга в виде игры. На экране монитора нужно было найти радостное лицо среди всех других, навести курсором и «щелкнуть мышкой».

Проводились дополнительно медитации длительностью до 20 минут, для концентрации на своем внутреннем мире, снятия напряжения и расслабления.

Повторное исследование мозга после тренировок выявило, что разница в активности полушарий стала менее выраженной, а М.Мозли стал более позитивно смотреть на происходящее.

Читайте также:  Как выбрать первую посуду для малыша?

Только сам человек может определить – его стакан наполовину полон или, таки, наполовину пуст! Оптимизм и следствие, и причина крепкого здоровья.

Здоровые люди более оптимистично смотрят на жизнь, а оптимистичные – более здоровы. От самого человека зависит, сможет ли он прожить свою жизнь долго и счастливо, полноценно, быть здоровым.

Обратите внимание

И в этом не последнюю роль играет оптимизм, положительный настрой, вера в себя и свои силы.

Предупреждение. Все хорошо в меру, оптимизм, доведенный до уровня беспечности, приведет к совершенно противоположным результатам. Берегите себя!

Источник: https://www.ja-zdorov.ru/blog/optimizm-polezen-dlya-zdorovya/

О пользе оптимизма | здоровье женщины

Каждый человек мечтал бы быть здоровым, богатым и счастливым, любить и быть любимым, жить в стабильной и свободной стране в интересное и безопасное время. Времена, как известно, не выбирают, как впрочем, и Родину, а вот остальное…

Часто людям приходится решать, чего им хочется больше: здоровья или богатства, любви или свободы. И некоторых отказ от одной из возможностей лишает радости обладания всеми другими, делает их несчастными. Ведь хочется всего и сразу.

Некоторые вообще лишены возможности выбирать. Бог или судьба, жизненные обстоятельства или другие люди решают за них, какими им быть и что делать. Недоступность определенных жизненных благ и удовольствий часто порождает обиду на жизнь и судьбу, зависть к тем, кому эти блага доступны.

Но ведь есть и такие, которые не только не могут выбирать — им не из чего выбирать. Лишенные всех радостей жизни и всякой возможности их получить, уныло бредут они по пути неудач, с тоской или злобой глядя на «счастливчиков» из первых двух категорий.

Древние говорили: «Если боги хотят наказать человека, они лишают его разума». В наше время это выражение могло бы звучать так: «Если жизнь хочет наказать человека, она лишает его оптимизма». А все остальное пессимист отнимает у себя сам.

Сначала он отказывается от воплощения своих мечтаний, и не потому, что не имеет такой возможности, а потому, что не верит в эту возможность. Таким образом, он вступает в ряды недовольных жизнью людей.

Затем он отбрасывает свободу выбора, предоставляя обстоятельствам или другим людям распоряжаться своей судьбой.

Поводов для пессимизма становится все больше, и вскоре человек, похоронивший свои возможности, перестает их замечать вообще, постепенно переходит в категорию несчастных, влачащих безрадостное существование, оплакивая свою не-удавшуюся жизнь или злясь на весь мир.

Важно

Между тем в реальной жизни таких людей, у которых не было бы ни одного повода для радости и ни одного шанса почувствовать себя счастливым, конечно же нет. Ведь счастье и несчастье — понятия относительные. Кто-то, попав в автомобильную аварию, сокрушаемся по поводу помятого крыла, а кто-то радуется, что нет пострадавших.

Кто-то, очутившись в больнице с аппендицитом, переживает из-за шрама на животе, а кто-то благодарит Бога, что врачи успели вовремя.

Кто-то, услышав от любимого перед свадьбой: «Извини, я встретил другую», решает, что жизнь кончена, а кто-то, наплакавшись, приходит к выводу, что только дурак мог променять ее на другую, и, слава Богу, что она не вышла замуж за дурака.

Оптимист старается найти положительное в любой ситуации, и только настоящее горе может выбить ею из колеи.

Пессимист видит только отрицательную сторону событий, и, чтобы он почувствовал себя счастливым, должно случиться что-то, абсолютно лишенное «негатива».

Получается, что оптимистический взгляд на мир ближе к реальности, чем пессимистический, ведь в нашей жизни нет ничего абсолютного — все относительно.

Абсолютных оптимистов и абсолютных пессимистов тоже не бывает. В разные периоды жизни мы по-разному воспринимаем мир, видим его то в черных или блеклых, то в светлых или ярких красках. И в этом не было бы ничего плохого если бы мы умели в нужный момент вспомнить, что черная полоса всегда сменяется белой и не чувствовали себя несчастными, когда что-то не удается.

Источник: http://debata.ru/?p=1743

Оптимизм может быть вреден, а пессимизм – полезен

Здоровье » Здоровье и профилактика » Психотерапия

Стоит ли расточать улыбки каждому встречному, демонстрируя открытость и собственное благополучие? Надо воспринимать проблемы проще или это – непростительный инфантилизм? Американские психологи недавно усомнились в том, что традиционно являлось одним из символов процветания США и их граждан.

Психологи из Американской ассоциации психологов (The American Psychological Association) собрались в Вашингтоне на симпозиум, проходивший под девизом “Незамеченные достоинства негативизма”. Это был первый бунт против, как выразился один из участников симпозиума, “тирании позитивного мышления и засилья оптимизма”.

Позитивное мышление воцарилось в американском обществе благодаря объединенным усилиям Голливуда, телевидения, популярной музыки, книг, рассказывающих, как помочь самому себе, и воскресных церковных проповедей: “Все будет хорошо! Все проблемы разрешимы! Будьте оптимистами, и успех вам обеспечен.

Оптимизм – это залог успеха, достатка, несокрушимого здоровья”.

И вот теперь психологи приходят к выводу, что помешательство на позитивности и оптимизме зашло слишком далеко. Конечно, у оптимизма есть свои плюсы, но и минусов немало. Односторонний взгляд на мир и на себя не даёт человеку реальной картины происходящего.

Совет

Исповедуя его, человек волей-неволей живёт лишь сегодняшним днём, не задумываясь о последствиях своих и чужих поступков. Беспечность и эгоизм – вот первые плоды бездумного оптимизма, говорили участники вашингтонского симпозиума. Непредвиденный крах надежд, жестокое разочарование – тоже плоды оптимизма.

Каждому человеку в жизни нужна и доля пессимизма, чтобы не слишком обольщаться и трезво смотреть на вещи.

“Не будем забывать, что стакан может быть не только наполовину полон, но и наполовину пуст”, – вспоминает известный афоризм специалист по социальной психологии из штатa Массачусетс Джулия Норем.

Она исследует так называемый защитный пессимизм – стратегию поведения, когда человек стремится мысленно проиграть предстоящую ситуацию, учитывая мелкие препятствия, с которыми он может столкнуться. Предположим, он готовится к публичному выступлению.

Ему надо представить себе, что придется делать, если вдруг оборвется шнур микрофона, полетит на пол его конспект, или на него вдруг нападет приступ кашля. Он должен помнить и о массе других мелочей, способных свести на нет даже самое удачное выступление.

Защитный пессимизм оказывается по результатам ничуть не хуже стратегического оптимизма, заставляющего человека тщательно избегать мыслей о плохом, а в некотором отношении пессимистический настрой оказывает в итоге даже лучшее влияние. Размышления о помехах позволят полнее охватить предмет, увидеть все его стороны и таким образом будят воображение.

В одном из специально подготовленных психологических экспериментов участвовали как те, кого по характеру можно было бы причислить к стратегическим оптимистам, так и те, кто был склонен к защитному пессимизму. Всех участников разделили без предварительного отбора на три группы.

Каждой предстояло бросать дротики в мишень. Одной предложили вообразить множество помех и изобрести способы их преодоления. Другая должна была думать, что все пройдет гладко, и участники этой группы продемонстрируют верх совершенства.

Третьей группе было сказано – не думать ни о чём, а мысленно купаться и загорать на пляже.

Обратите внимание

Попав в свою привычную стихию, то есть, представляя себе разные неприятности, пессимисты показали блестящие результаты.

Хуже у них получилось, когда они пытались представить себя непобедимыми чемпионами и совсем плохо, когда, подобно стратегическим оптимистам, они попытались вообще ни о чём не думать.

Оптимисты же, наоборот, добились лучших результатов после бездумного “отдыха на пляже” и наихудших – после того, как попытались представить себя в роли пессимистов и начали задумываться о возможных препятствиях и трудностях при выполнении задания.

Из этого доктор Норем сделала вывод: оптимизм и пессимизм становятся у каждого второй натурой, коренящейся как в воспитании, так, видимо, и во врождённом предрасположении.

Но самое главное – то, что при решении определённых задач, структура которых схожа с той, что делалась в эксперименте, защитный пессимизм, если он естественен для человека, оказался ничем не хуже стратегического оптимизма.
О врождённости двух типов мировосприятия говорилось на вашингтонском симпозиуме не раз.

То, что оптимизм и пессимизм связаны с типом темперамента, было известно ещё Аристотелю, хотя, как потом выяснилось, связи эти не так просты, как кажется, и утверждать, что меланхолик не может быть оптимистом, а сангвиник – пессимистом, было бы наивно.

Говорилось на симпозиуме и о том, в какой степени пессимизм и оптимизм может быть свойственен той или иной культуре. В этой области исследования психологов только начинаются, но уже доказано, например, что выходцы из Азии, живущие в Америке, более пессимистичны, чем выходцы с Кавказа.

Довольно распространено мнение, что пессимистический взгляд на вещи должен неблагоприятно сказываться на здоровье и что улыбаться полезнее, чем хмуриться. Однако на поверку оказалось, что и это не всегда верно.

Важно

Добровольцам, выбранным случайным образом, предложили вспомнить самые трагические события своей жизни, поразмыслить над ними несколько дней, а затем описать их со всеми подробностями в виде небольших эссе.

Удивительно было не то, что тягостные воспоминания не отразились отрицательно на показателях здоровья испытуемых, а то, что все они после этого почувствовали себя лучше, и это ощущение продержалось у них около четырех месяцев после завершения эксперимента. Здесь уместно сопоставить эти результаты с известным феноменом освобождения от того, что гнетёт душу, при помощи творчества.

О творчестве как освобождении говорили Гёте и Хемингуэй. И Фрейд, по сути дела, подразумевал это в своих рассуждениях о сублимации.

Но, с другой стороны, можно ли называть творцом всякого испытуемого, если он перенесет свои воспоминания на бумагу? Освободится ли он от них, как освобождается писатель, воплощая то, что его гнетёт, в образы и сюжеты? К тому же не стоит впадать в известное заблуждение и отождествлять писателя с его героями, и мотивы его произведений могут не иметь ничего общего с событиями его жизни, а берут начало лишь в воображении писателя. Тем не менее, многие психологи считают, что освобождение от тягостных воспоминаний путем возврата к ним, осмысления и записи – тоже своего рода творчество, по крайней мере, – душевная работа и переживание, требующее усилий.

Психологи установили также, что даже люди нервные, обремененные различными заботами и несчастьями, склонные вечно жаловаться на судьбу, постоянно жалующиеся на боли во всех частях тела, бывают у врача не чаще, чем их жизнерадостные сверстники, и уходят из жизни не раньше оптимистов. Иными словами, даже глубокий пессимизм – не поведенческий, не защитный, не конструктивный, а именно глубокий и всеохватывающий пессимизм нисколько не вредит здоровью.

Пессимистом был немецкий философ Шопенгауэр, который не без оснований полагал, что страдание служит источником великих дел, ибо удесятеряет силы и заставляет быть изобретательными.

Всем известна фраза Наполеона, которую он произнес, когда его спросили, в чём главный секрет его стратегии: “Надо не раздумывая ввязаться в бой, а там видно будет”. Этот принцип исповедуют большинство стратегических оптимистов.

Но вспомним: этот принцип был хорош при Маренго, при Аустерлице, но оказался негодным под Москвой, Лейпцигом и Ватерлоо.

Возможно, подход американских психологов и пересмотр их позиций в отношении роли оптимизма и психического здоровья нации связан с широкой практикой психоанализа и психотерапии в США и необходимостью искать новые способы воздействия на пациентов.

Совет

К тому же события 11 сентября прошлого года существенно поколебали почву безудержного оптимизма американцев и заставили многих усомниться в надежности и безопасности окружающего их мира.

Для американских психологов появились новые задачи и новые возможности проверить свои выводы о роли оптимизма и пессимизма в сохранении психического и физического здоровья.

Источник: https://www.pravda.ru/health/47657-optimizm/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector