Проект (подготовительная группа) по теме: “Подари здоровье детям”

Проект (подготовительная группа) по теме: “Подари здоровье детям”

Управление образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА»

(МБДОУ «ДС «ЗОЛУШКА»)

Проект 

«Подари здоровье детям»

(в рамках проекта «Здоровые дочки и сыночки»

по реализации Программы развития до 2015 года)

Автор:

Хайрутдинова

Лилия Мухаматулловна

Муравленко 2017

Место реализации проекта: МБДОУ «ДС «Золушка».

Время проведения: в течение 2016 — 2017  учебного года

Участники проекта:

Дети старшей группы «Теремок»

Воспитатель: Хайрутдинова Л. М.

Родители воспитанников старшей группы «Теремок»

Девиз проекта: «Быть здоровым — здорово!»

Тип проекта: информационно — практика — ориентированный

Выполнение проекта

1этап: Подготовительный.

• Формирование проблемы.

•Определение задач.

•Изучение методической литературы по данной теме.

2этап: Основной.

•Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

•Анализ результатов проекта.

•КВН: «Быть здоровым — здорово!»

•Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым — здорово!»

 – оформление книги: «О здоровье всерьез!»»

Результат проекта: презентация проекта.

Проблема:  «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»

Актуальность:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Обратите внимание

Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки.

Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни.

Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 – 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.

Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Важно

Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Цель:  Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности  культуры в области здоровья

•Создать книгу «О здоровье всерьез!»

•Возраст детей: 5-6 лет.

• Промежуточный результат:

Проведение с детьми КВН «Быть здоровым – здорово!»

Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым — здорово!

Презентация проекта.

Задачи:

•Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

•Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

•Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты для педагога:

• Снижение заболеваемости среди детей.

•Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья,

воспитание и развитие личности.

Для детей:

•Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических,

нравственных качеств.

•Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни

и здоровья детей.

Для родителей:

•Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Этапы реализации проекта:

1этап: Подготовительный.

•Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;

•Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).

•Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2этап: основной

Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «Физическая развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема «Цветок здоровья».

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии Непосредственно Образовательной Деятельности (крио – терапии, арттерапии, сказка- терапия).

Тема «Микробы»

Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

Тема: «Путешествие в страну ОБЖ»

Совет

Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Тема: «Здоровье и питание»

Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»

Цель: Познакомить детей с органами дыхания, функцией легких у человека. Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкуль минутки, подвижные игры.

Беседы:

• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

•«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоем здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», «Если хочешь быть здоров?»

•«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

•Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Игры:

•Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».

•Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею – не умею», «Угадай, кто позвал»,

«Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.

•Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перитягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».

Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай — покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай — повтори», «Делай как я».

Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие — крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».

Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!».

Работа с родителями:

•Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие» и друге.

•Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

• Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье — главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки». «Быть здоровым — это здорово!».

• Картотека «Подвижные игры».

•Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»

•Выпуск газеты: «В здоровом теле — здоровый дух»

•Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.

Совместная деятельность родителей и детей:

Выставка рисунков: «Быть здоровым — здорово!»

Оформление книги: «О здоровье всерьез!»

Показатели эффективности:

• Снижение заболеваемости среди детей.

•Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

•Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Промежуточный результат:

• Проведение с детьми КВН «Быть здоровым – здорово!»

• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым — здорово!»

• Оформление книги: «О здоровье всерьез!»

Результат  проекта: Презентация проекта.

Источник: nsportal.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Похожие посты