Смело в школу: как вернуться с уроков здоровым

Как мы с дочкой провели год на домашнем обучении и вернулись обратно в школу

В школе дочка дико уставала, приползала домой бледная и несчастная, а тут еще и домашка – в первом классе мы сидели над уроками конкретно. Мне было ее очень жалко.

Школьная программа на самом деле не тяжелая, но очень растянутая, потому что учеников много. Вот задали стихотворение наизусть, и пока все тридцать человек ответят, это уже один или два урока.

Еще проблема школы в том, что у ребенка формируется страх ошибиться. Агния, даже не посмотрев на задачу, сразу говорит: «Я не знаю, я в задачах не понимаю».

Обратите внимание

Перейти на домашнее обучение легко. Для этого нужно прикрепиться к какой-то школе, где потом вы будете сдавать аттестации по предметам. В разных школах свои уставы и правила. Если школа позитивно настроена, то проблем не будет. Мы нашли школу в Новосибирске, это довольно известная среди семейников школа, там можно учиться экстерном и дистанционно.

Они сотрудничают с одной московской школой, и формально мы прикрепились туда. Там ты получаешь программу и под руководством куратора строишь себе график, который можно двигать. Если что-то не получается, тоже обращаешься к куратору, спрашиваешь. Все общение по скайпу или онлайн. Для каждого предмета дают тестовые вопросы.

В конце обучения по каждому предмету надо сдать аттестацию.

За год надо сдать аттестацию по всем предметам, это как экзамены. Можно учить все предметы постепенно, а можно блоками – сначала один предмет за несколько недель, потом другой. В основном математика, английский и русский все-таки идут длительно.

Предметы сдаешь по мере готовности, хоть в сентябре. Дочка моей знакомой учится так во втором классе и все предметы сдает уже в январе, так что в феврале она уже свободна. Но они очень организованные, в отличие от нас.

Экзамены идут «под запись» – ты ставишь видеокамеру и ребенок два часа пишет. Конечно, можно сходить в туалет и что-то там подсмотреть, но в началке они такого еще не умеют.

Если результат не устраивает, экзамен можно пересдать. Родитель может стоять рядом с ребенком во время экзамена и если он видит, что все совсем плохо, то можно просто выключить запись и эта попытка нигде не зачитывается.

У нас так было с окружающим миром: дочка все выучила, но написала на три, мы попросили пересдать и на следующий день пересдали на пять.

Наша школа платная, сопровождение там стоит около 14 тысяч в год. Но есть школы, где аттестация стоит, к примеру, 4 тысячи, а есть совсем бесплатные. Да, учебники мы покупали сами, но честно говоря, расходы на учебники по сравнению с кружками и всяким дополнительным образованием – это ерунда.

Важно

Это один из сложных моментов домашнего обучения. Мне было трудно определиться, какие именно нужны учебники. С одной стороны, многие родители стараются найти самые интересные и качественные учебники. А с другой – в нашей школе говорят, что идеальных учебников нет, и ничего конкретно не советуют. В результате я покупала те же учебники, что были в московской школе, куда мы прикреплены.

В день мы тратили на занятия час или два. Причем занимались даже не каждый день. Конечно, большой плюс домашнего образования в том, что ты можешь распоряжаться своим временем. Но тут же кроется и минус – надо уметь себя организовать. У нас, например, с этим проблема.

Получалось, что мы вставали в десять утра, потом до 12 раскачивались, в итоге занятия уползали на дневное время. Это мне не нравилось. Если совсем расслабиться, то перед экзаменами начинается настоящая гонка.

У нас график в итоге съехал, и в конце года мы уже какие-то темы проходили быстро-быстро, галопом.

Но, конечно, у тебя больше свободного времени на кружки и другие занятия, и ребенок не устает. А когда ходишь в обычную школу, плюс 4-5 раз в неделю музыкалка, плюс домашка – ребенок просто не успевает ничего.

Ну и еще один плюс – можно спокойно куда-то уехать. Мы, к примеру, уезжали весной в Турцию. Там, кстати, с режимом было отлично – в семь утра мы были уже на ногах, такие бодрые. Мы там и занимались, и экзамены сдавали. На природе сел, включил интернет и сидишь пишешь контрольную.

Наша школа дает вопросы, но не говорит, где искать ответы. Поэтому родители идут в интернет и начинают искать сами. Получается, ты должен как учитель готовиться к занятиям. Ведь просто найти ответы на вопросы – этого мало, надо сделать так, чтобы ребенку было интересно.

Поэтому в идеале хорошо на домашнем обучении заниматься с кем-то еще. Когда есть два-три сверстника, им веселее. Совсем идеально – взять для них учителя. Это действительно удобно и действительно очень продуктивно.

Совет

Ты быстро проходишь школьную программу, а если есть учитель, то родитель не тратит на это кучу своего времени.

Мне нравилось, что ты можешь контролировать процесс обучения и видишь, какие знания ребенок получает. При этом ты тратишь меньше времени на занятия и учишься в режиме, удобном тебе. И не надо весь вечер ходить талдычить про домашку. Сейчас, когда Агния снова в школе, у нее домашка растягивается с четырех до девяти вечера.

Английский с домашним обучением стал значительно лучше, чем был в школе. Она пришла в школу в третий класс с реальными знаниями английского, а сейчас они упали опять.

Еще плюс семейного обучения в том, что когда ребенок чего-то не понимает, ты можешь остановиться, взять паузу.

Потому что ребенок развивается скачками и в один момент он может не понимать, а потом через два-три месяца вдруг все сообразит. У нас так было с делением – мы его так долго долбили, это был ужас.

В итоге я просто задвинула эту тему на время. А потом дочка вдруг включилась и все сразу поняла.

По-хорошему, младших во время занятий тоже надо занимать. Но это очень сложно, я так не могу – тебя начинают дергать сразу два ребенка. Ты вроде садишься с одним заниматься, а второй тоже спрашивает – а вот это? А это? Вместе заниматься у нас не получалось. Но, в общем, можно выделить время для занятий, сказав младшим «идите играйте». Но тогда начинает дуться тот, кто занимается.

Дочке было клево не ходить в школу. Первый класс напрочь отбил желание учиться в школе. Так что на домашнем обучении она радовалась, но ей не нравились экзамены, не нравилась рутина – задания по русскому, например. А все эти вопросы в компьютере, отвечать на них – это все нравилось.

Потом, когда она в третий класс вернулась обратно в школу, она сначала плакала «я хочу обратно, ненавижу школу». Но потом дело пошло лучше, и теперь она даже говорит, что ей нравится в школе, потому что там все занимаются, а не только ты. Это ее очень примиряет с действительностью.

Обратите внимание

За первый класс друзей в школе у дочки не появилось, как-то не сложилось, так что проблемы расставания со школьными подружками при переходе на домашнее обучение у нас не было. Но у нее не было недостатка в общении со сверстниками – у нас много наших друзей, детей-ровесников, с которыми мы все время встречались. Плюс были еще кружки, друзья во дворе – ей этого было вполне достаточно.

В целом мой опыт домашнего обучения был скорее положительным. Но кому-то это больше подходит, а кому-то меньше. Я поняла, что домашнее обучение – все-таки не мой вариант. Я не могу быть одновременно и мамой, и учителем. Хотя не исключаю, что еще вернемся к этой теме потом.

На семейном обучении большинство мам не работают, сидят дома и контролируют процесс, занимаются и водят на кружки.

Есть родители, которым комфортно в этой ситуации, когда дети все время дома. Мне же это не очень подходит, как выяснилось. Сейчас, когда дочка в школе, мне стало удобнее. Я особо не вникаю в процесс обучения, не знаю, чем они там занимаются, не знаю подробностей. Мне, конечно, легче и я не трачу на обучение кучу времени.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/my-proveli-god-na-domasnem-obucenii

Личный опыт. Почему мы вернулись в школу: 7 больших «НО» домашнего обучения

Как не обжечься при попытке организовать внешкольное обучение для ребенка и что необходимо учитывать, принимая такое решение.

Всякий раз, когда мне приходится заводить разговор о школе с какой-нибудь мамой, (у которой, например, младшему ребенку она «светит» на будущий год), все чаще слышишь что-то из серии «ой, и думать об этом боюсь».

Что же так пугает современных родителей? Что они знают такого, что заставляет их нередко вздрагивать от слова «школа»?
Впереди у многих детей первый школьный звонок.

Тем временем все больше в новостях всплывают учителя-монстры, которых судят за жестокое обращение с детьми, или очередной жуткий ролик со скандалами учительницы. Появляется все больше статей о том, что существующие принципы образования себя изживают.

Устарели не только методы подачи материала, педагогические подходы, но и сами основы, по которым оно десятилетиями формировалось.  Как тут не задуматься об альтернативах?

Уже буквально с 3-4 лет некоторые семьи начинают беспокоиться о том, в какое образовательное учреждение пойдут их дети. И на этом беспокойстве выстроен уже практически целый сегмент экономики, с многочисленными развивающими центрами, курсами при школах и детских садах.

Эффективность этих подготовок – вопрос отдельный. Если ребенку и удается освоить программу первого класса в 5-6 лет, едва ли он что-то от этого приобретает. В лучшем случае – потеряет интерес к учебе и будет зевать на уроках.

В худшем – родители просто потратят время и средства на то, что ребенок мог бы освоить за одну четверть спустя пару лет.

Важно

Поэтому едва ли эти штампованные подготовки целесообразны – скорее это дополнительная статья доходов для тех школ, которые сегрегируют поступающих по тому или иному признаку (доходы, натасканность, интеллект, поведение).

И вот в этих условиях на другой чаше весов оказывается манящий либеральный подход к образованию, воспитанию и социализации: всевозможные формы домашнего, семейного или индивидуального типа образования (или в принципе отсутствие оного в классическом понимании – анскулинг). Особенно это актуально для тех родителей, которые благодаря работе, или не-работе (декрету) имеют возможность обеспечить детям такой вариант.

Похожая мысль пришла в голову и мне. Правда теперь я несколько жалею о том, что организовывала домашнее обучение сына на одном своем энтузиазме и не учла множество факторов.

Читайте также:  Вес при беременности

Столкнувшись с ними, мы приняли решение венуться в школу. Сейчас мне видится, что еще одной ошибкой было идти в первый класс в 6 с половиной лет. Тогда мне казалось, что ребенок готов к школе – ведь он умел читать и считать.

Но все оказалось не так просто. Даже при домашнем обучении.

Итак, не в пользу школы говорят следующие проблемы:

Режим семьи школьника начинает вращаться вокруг школы
Этот вопрос не так принципиален, если ребенок не домашний и привыкший со времен детсада к определенному ритму, как и его родители.

Но если детский сад еще как-то можно проспать, пропустить, то в школе все намного строже – и не только для ученика, но и для родителей. Поднять, собрать, приготовить завтрак, отвести и все это в независимости от того, как прошла ночь, есть ли в семье грудные или болящие дети и какая, наконец, погода.

И это лишь общие контуры, не учитывающие время, когда нужно со школы забирать, сколько времени уходит на дорогу и на выполнение домашнего задания.

Здоровье
Не новость, что в первых классах неожиданно часто и подолгу некоторые дети начинают болеть.

Этому виной и резко сокращенное время сна и подъема, и  неестественное для детского организма длительное сидение в напряжении (спины прямые, руки сложены, ноги согнуты) в редко проветриваемом помещении с 25-30-ю одноклассниками. И общий стресс, вызванный адаптацией к новым условиям выживания.

Не говоря уже о проблеме здорового питания и, пардон, туалета: не каждый ребенок, особенно домашний, решится заходить в санузлы в условиях отсутствия «приватности» кабинок.

Психологические проблемы

Источник: https://www.matrony.ru/lichnyiy-opyit-pochemu-myi-vernulis-v-shkolu-7-bolshih-no-domashnego-obucheniya/

Что сказать маме, чтобы не пойти в школу

Дети любят прогуливать школу – это общепризнанный факт. Но не всегда им удается придумать хорошие причины для прогула. Лучше все-таки подстраховаться и почитать, как правильно обмануть, чтобы не вычислили.

За прогул ответственный родитель может очень обидно наругать, а кому это надо? Что только не придумывали смекалистые школьники, пропуская нелюбимые школьные занятия! В статье описаны самые яркие и надежные способы, как выпросить у мамы дополнительный выходной в будний день!

1

 Что сказать маме, чтобы не пойти в школу – болезнь

  • Одной из распространенных отмазок для родителей будет внезапно накатившее болезненное состояние. Можно заболеть по-настоящему, то есть, заранее продумать весь хитрый план. Или же, встав пораньше, пробовать зрительно ухудшить свое положение бледностью кожи, слабостью и даже повышением температуры. Последнее делается легко. Берут исправный градусник, включают настольную лампу и держат его некоторое время под светом, на небольшом отдалении от стекла. Вместо лампы используется вода или же батарея, из-под крана, но оптимальной для повышения температуры тела. Это около 38°C, но не выше. Если переусердствовать, то мама вызовет доктора на дом, который в два счёта выявит постыдную ложь. Бледность кожным покровам придают легким макияжем, а именно растирая пудру на области щек или под глазами. Потирают нос до покраснения и начинают сопеть, как при насморке. Также важно громко и убедительно кашлять и вести не очень активную постельную жизнь.
  • Если решение заболеть пришло за несколько дней, то хороший вариант побегать с открытым ртом на холодном воздухе или попить ледяную воду, выйти на улицу с мокрой головой. Летом легко словить солнечный удар, целый день пробыв на улице без панамки.Повышают температуру сделав 100 приседаний в укромном месте, чтобы никто не видел. Только прежде чем идти к родителям следует уравновесить дыхание.

2

 Что сказать маме, чтобы не пойти в школу – отменили уроки

Можно положиться на судьбу и сказать, что в школе не будет занятий. Но эта информация банально проверяется звонком учителю или маме знакомого ученика.

3

 Что сказать маме, чтобы не пойти в школу – проспать

Любимый вид прогуливания, но не самый популярный, ведь мамы всегда следят за порядком в доме! Действует, когда мама очень занята и не имеет времени на все вокруг.

4

 Что сказать маме, чтобы не пойти в школу – поход в театр

Соврать о поездке в театр. Мол назначена встреча с классом возле школы, энергично собрать вещи. Далее выйти из дома и завернуть за угол, простояв там около 30 мин., сымитировав дорогу в школу и обратно. Вернувшись домой, рассказать маме историю об опоздании, в итоге школьный автобус уехал без главного пассажира!

5

 Что сказать маме, чтобы не пойти в школу – затопило туалет

Соврать о проблемах с канализацией – прорвало и затопило туалет, классы распустили по домам ввиду сантехнических ремонтных работ.

6

 Что сказать маме, чтобы не пойти в школу – батареи не включили

Подойдет в осенне-зимний период, когда отопление ещё не включили, и в помещениях холодно почти, что как на улице. Для этого якобы пойти в школу и вернуться с грустным известием об окончании занятий.

7

 Что сказать маме, чтобы не пойти в школу – растяжение

Перемотать руку или ногу эластичным бинтом и сообщить маме о растяжении на уроке физкультуры. В таком случае обеспечивается отдых на несколько дней до улучшения состояния. Если придется идти к врачу, нужно прыгать на здоровой ноге, бережно подгибая поврежденную. Если проблемы с рукой, её перематывают и прижимают к телу.

8

 Что сказать маме, чтобы не пойти в школу – мнительность поможет!

Самовнушение прекрасно помогает тем, у которых мнительность в крови. Принцип такой: вечером перед сном думать о болезни, о головных болях, о чем-то негативном. И если человек впечатлительный, то высока вероятность проснуться на утро в плохом самочувствии. А дополнительным плюсом будет всячески показывать свое плохое состояние накануне решающего дня.

Мама ведь тоже человек, и она в свои годы, наверняка, также прогуливала школу.

Поэтому можно сделать милые, наивные глаза и попытаться сказать правду, тогда не придется врать да краснеть, когда ложь откроется.

Откровенный разговор с родителями с объяснением ситуации – это легкий способ получить возможность иногда остаться дома. Но для этого все-таки стоит прорепетировать перед зеркалом и продумать текст-наживку.

Источник: https://sovetclub.ru/chto-skazat-mame-chtoby-ne-pojti-v-shkolu

В классе с агрессором. что делать, если одноклассник ребенка «псих»?

В самой обычной школе может учиться совсем не обычный ребёнок. Это одноклассник ребенка. Вашего ребенка.

Он здоров, может, умён, но он не просто мешает учиться детям, он угрожает, плюётся, он совсем не похож на других.

Такие дети далеко не всегда учатся в коррекционных классах, они могут оказаться за одной партой с любым. Лайф — о том, как можно справиться с малолетним агрессором легально и «по-детски».

Мишу не принимали за «своего». Ребята называли его «противным» и не звали играть. Мальчик гулял на переменках один, вдали от шумных забав одноклассников.

Совет

Начиная со второго класса Миша изменился. Сначала учителя обратили внимание на то, что ребёнок в 8 лет заинтересовался нацистской тематикой.

В гардеробе ученика появился галстук с фашистской символикой, а парта начала пестрить свастикой. Одновременно Миша стал срывать уроки. Во время занятий он доставал еду и начинал есть, иногда безмятежно засыпал.

В итоге одноклассники отвлекались от объяснений учителя, шумели и пытались подражать.

Однако этого Мише показалось мало, и он как-то раз решил разбавить уроки очередным «творчеством». Мальчик встал на парту и начал танцевать стриптиз, пока поражённая учительница не остановила его. Конечно, внимания одноклассников было предостаточно. Но, видимо, не совсем.

Постепенно учебный процесс стал чередоваться с драками. Во время занятий Миша мог броситься с кулаками на своего обидчика, реагируя таким образом на любую шутку. Дня не проходило без боёв. Учителю приходилось останавливать урок и разнимать драчунов.

К третьему классу это становилось уже не так легко. Из-за природной агрессии, взрывных мышц в драке Мишу никто в его возрасте не мог обойти, а взрослому человеку порой было тяжело оттащить мальчика в сторону.

При этом ученик после драки мог не реагировать на своё имя и закатывать глаза.

Во втором классе, после бесчисленных приглашений в школу и жалоб на поведение сына, мама Миши принесла медицинскую справку. Согласно документам, ребёнок признавался психически здоровым, только гиперактивным. Рекомендация от врачей была лишь одна: давать ребёнку 1 день на учебной неделе как выходной.

С третьего класса агрессивное поведение Миши стало набирать обороты, несмотря на то что мальчик хорошо учится, а в школе проводит большую часть времени. Мама работает допоздна, а брат учится в институте.

— Я боюсь, что мой ребёнок учится рядом с таким мальчиком. Он сказал моему сыну, что принесёт вилку и заколет его, — с волнением рассказывает мама одноклассника. — Бывает, пишет на школьной доске имя кого-то из одноклассников и рядом угрозу: «Убью».

Все родители сильно обеспокоены за безопасность своих детей.

— Мы собирали подписи, чтобы мальчика убрали из нашего класса. Но на родительском собрании сказали, что школа не имеет права исключить ребёнка из школы, пока родители сами его не переведут, — рассказывает мама одноклассника грозного Миши.

Обратите внимание

— На собрании нам пообещали, что на занятиях будет присутствовать школьный психолог. Но сын говорит, что так никто и не приходил. Лишь пару раз на урок наведывался инспектор по делам несовершеннолетних.

Ребята рассказывали, что чиновник в общих фразах объяснил, что драться плохо и нельзя срывать уроки.

Когда не знаешь, чего ожидать

— Вместе с моим сыном учится не самый приятный мальчик — Илья. С первого класса он является главным зачинщиком драк. Девочкам достаётся не меньше — то жевательную резинку к волосам приклеит, то толкнёт изо всех сил.

У кого длинные косички — привязывает незаметно к стулу, девочки не замечают, вскакивают, а из глаз искры летят от боли, — рассказывает мама третьеклассницы Алины. — Родители грубияна защищают, говорят, что другие дети провоцируют на драки.

Он у них «талантливый, занимается рисованием и изучает английский язык».

На родительских собраниях «гвоздём программы» всегда был Илья, но и у него было алиби — справка. Тем не менее «адекватный» третьеклассник со временем дошёл до того, что принёс в столовую тарелку с человеческими фекалиями.

— Мой сын очень впечатлительный, — говорит мать одноклассника Ильи. — Его чуть не стошнило тогда. Он чувствует себя беззащитным, переживает, что хулиган может его обидеть, «запачкать».

По ту сторону баррикад

— Мой брат Дима — очень неуравновешенный ребёнок. Чтобы вывести его из спокойного состояния, достаточно всего ничего. Особенно остро он реагирует, если на него повышают голос: когда учительница ругается на него, он может заорать: «Не кричи на меня!» и выбежать из класса. Срывает урок и не соглашается вернуться обратно, — рассказывает Мария, сестра «узаконенного» агрессора.

— С одноклассниками мальчик общается мало, страдает лишним весом — за это ему также достаётся от ребят. Дима постоянно погружён в «свой мир»: рассказывает в школе (да и дома) истории, которые якобы произошли с ним или с его «другом», которого он всё время затрудняется назвать, — делится Мария.

Дома Диму описывают как доброго, общительного, сообразительного ребёнка — но лишь в том случае, если с ним обращаться ласково. При любой агрессии мальчик словно перестаёт себя контролировать, слышать и понимать что-либо.

Сейчас Дима учится в пятом классе, ему 10 лет. В раннем детстве он много болел и, разумеется, был окружён вниманием. А потом в его жизни появился младший братишка — и мир мальчика изменился. Казалось, что про него все будто забыли, стали чаще кричать, наказывать.

— Ничего не имею против наказаний за проступки, но для него это был удар, он-то считал, что он всегда прав и всегда любимый. Мне больно думать обо всём этом, жаль братишку. В том, какой он, виновата семья. И нам это исправлять, — признаётся его сестра.

Забудьте о «правиле школьного двора», но дайте сдачу

Эксперты единодушны во мнении, что дети с асоциальным поведением действительно могут быть опасными, а то, что происходит в школе, — первые шаги к реальной агрессии в обществе.

— По справкам, такие ребята психически здоровы, но в силу того, что они ещё дети, их эмоции опережают сознание. Поэтому они могут привести свои угрозы в действие. Дети ещё не знают цену жизни. У них всё в игровом формате.

Тем более современные ребята воспитаны в виртуальном мире, на основе компьютерных игр. Есть вид интеллекта умственный, есть эмоциональный — в частности, умение сопереживать.

И последний недоразвит не только у детей, — говорит психолог Наталья Варская.

По её словам, агрессивное поведение начинает развиваться у детей ближе к третьему классу.

— Первые два класса это некий период адаптации. Ребёнок недавно покинул семейное гнездо и пошёл в школу.

Потом он осваивается, и часто поведение оставляет желать лучшего, так как контролировать себя его ещё не научили родители, — сказала Варская.

— Если поведение реально социально опасно, то одноклассники не должны страдать от поведения маленького агрессора. Родители такого ребёнка должны перевести своё чадо на домашнее обучение и доводить воспитание до ума.

Как пояснила Варская, вопреки «хорошим справкам», родители одноклассников агрессора могут найти управу на грубияна.

— Сейчас в каждой современной школе установлены видеокамеры. На родительском собрании видеосъёмка может оказаться фактическим доказательством асоциального поведения драчуна. Таким образом родительский комитет может настоять на том, чтобы баламута перевели в другой класс или на домашнее обучение. Как говорится, свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.

В то же время психолог обратила внимание, что нужно учить детей рассказывать родителям о фактах в школе, которые мешают им учиться или жить.

Ребята должны отстаивать свои права. Рассказывать взрослым о притеснениях — это не значит ябедничать или предавать.

Предать можно Родину или друга, а донести до преподавателей и близких о том, что кто-то не даёт возможности спокойно учиться в школе, подавляет физически и психологически, — это абсолютное право каждого, — советует Варская. — Однако стоит ли учить своего ребёнка давать сдачи — спорный вопрос.

Важно

Получается, мы говорим человеку на агрессию отвечать агрессией. Ребёнок может не рассчитать силы и так физически ответить на провокацию, что последствия могут быть очень печальными для всех.

Руководитель Центра экстренной психологической помощи Михаил Виноградов в свою очередь заявил, что в детских вопросах корни проблем необходимо искать в семье.

— Вполне возможно, что ребёнок наблюдает агрессивную модель отношений среди близких. Конечно, у взрослых такое поведение проявляется более деликатно, но ребята всё воспринимают наивно и буквально, по-детски. Они видят саму модель поведения и копируют её в своём мире.

При этом Виноградов говорит, что сдачу давать, хоть и не очень сильную, но стоит.

— Агрессору нужно противопоставлять силу, надо уметь дать сдачи. Если мальчик плюнул, девочка вполне может себе позволить отвесить ему пару пощёчин. Второй раз он уже задумается, стоит ли с ней связываться, — говорит психиатр.

— Дети с асоциальным поведением — это недолюбленные, лишённые родительского внимания ребята.

Почему они выбирают грязные способы привлечь к себе внимание? У каждого в зависимости от характера и восприятия мира, от ситуации в семье свои способы вымещать свою злобу.

Как донести проблему до директора

— В случаях, когда речь идёт о жалобах на агрессивное поведение одного из детей в классе, есть определённый алгоритм действий, — объясняет директор одной из столичных школ.

— Для начала необходимо обратиться непосредственно к классному руководителю.

— Затем родители учеников пишут заявление на имя директора школы. Это стандартный текст: «Просим вас принять меры в отношении ученика такого-то класса, т.к. ребёнок мешает образовательному процессу наших детей». Это заявление — сигнал для директора школы, что в его ведомстве серьёзные неполадки. С этого момента должен запуститься целый механизм.

Далее к проблеме подключается школьный психолог-педагог. Работа этого специалиста с учеником требует письменного согласия родителей ребёнка. Подобная форма заявления есть в каждой школе. Затем с агрессором работает социальный педагог школы.

— Работа не ограничивается лишь индивидуальными занятиями с зачинщиком беспорядков. Специалисты работают и с теми детьми, с которыми у героя каждой истории сложились особые отношения и конфликты.

Чтобы создать общую картину и понять причины агрессивного поведения, педагоги отслеживают, как складывается ситуация в классе, наблюдают за общением одноклассников.

На этом этапе параллельно педагог-психолог, классный руководитель и социальный педагог общаются с родителями ребёнка, чтобы прояснить домашнюю обстановку, — рассказывает руководитель школы.

— Если все перечисленные меры не изменили ситуации, то одноклассник ребенка выводится на психолого-медико-педагогический консилиум школы (ПМПК).

Он состоит из директора, завуча, педагога-психолога, медицинского работника, социального работника, учителей, руководителей школьных методических объединений (ШМО). На консилиуме решается вопрос о дальнейшей стратегии поведения с трудным учеником.

Если все предыдущие мероприятия проводились в достаточном объёме и качестве, но так и не изменили ситуации, консилиум вправе направить ребёнка в центр реабилитации детей.

Каждый случай — это отдельная история со своими особенностями и моментами.

— Перевод ребёнка в другой класс — это не решение проблемы, так как ситуация часто повторяется.

Но нужно понимать, что часто необходима работа не только с проблемным учеником, но и с его родителями, так как зачастую все проблемы идут из семьи, — говорит директор.

— Отчислить же ребёнка из школы можно лишь по решению районной ПМПК либо по заявлению родителей ребёнка. Комиссия на уровне района имеет право определить ребёнку другой образовательный маршрут.

Источник: http://thejizn.com/2016/11/02/odnoklassnik-psih/

Медкабинеты в школу вернутся не скоро

Фото Виктора Бартенева, Интерпресс/ТАСС

Как вернуть во все школы страны врачей и медсестёр, парламентариям и экспертам пришлось обсуждать в то время, когда в СМИ появилась информации об очередном несчастном случае со школьницей.

Врачи покинули школы

Прокуратура начала проверку по факту получения 10-летней ученицей из Мурманска травмы на уроке физкультуры.

«По предварительным данным, девочка получила травмы позвоночника при падении вместе с турником на уроке физкультуры, — цитирует ИА Regnum представителя прокуратуры области.

— В настоящее время проводится проверка соблюдения школой требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних во время образовательного процесса.

С учётом полученных данных к виновным будет незамедлительно принят комплекс мер прокурорского реагирования».

Травмы в школах ученики получают регулярно. Причём нередко оказать детям первую медпомощь в самих образовательных организациях оказывается некому. От медкабинетов, врачей и медсестёр  многим школам пришлось отказаться. 

Совет

Как пояснила заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, медкабинеты начали исчезать из школ после того, как были приняты закон об охране здоровья граждан и новый закон об образовании.

«Тогда мы фактически доверили организацию оказания медпомощи только системе здравоохранения.

После этого школы были вынуждены убрать медиков из своего штатного расписания, а чтобы медкабинеты у них всё же остались — передать для этого в систему здравоохранения полностью оборудованные помещения (либо получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. — Прим. ред.

), — рассказала депутат. — При этом Министерство здравоохранения утвердило такой перечень оборудования, который должен быть в этих кабинетах, что во многих регионах просто не хватало средств, чтобы его закупить — прежде школьные врачи и медсёстры обходились гораздо меньшим количеством инструментов».

И вопрос с медкабинетами сам собой подвис в воздухе.

По данным Роспотребнадзора, по состоянию на 1 января 2015 года только 60 процентов образовательных организаций России имели лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Из них в 29,3 процента случаев лицензии были предоставлены непосредственно образовательным организациям, а в 70,2 процента — медицинским организациям для работы в медкабинетах школ и детсадов.

В результате, по словам председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрия Морозова, во многих школах заботиться о здоровье учеников сейчас, по сути, приходится учителям.

«А как они могут с этой задачей справиться, если врача мы готовим шесть лет? — поинтересовался депутат.

— Почему мы вдруг взяли и, по сути, возложили на учителей обязанность проводить и диагностику, и оказывать первую помощь?»

По остаточному принципу?

«Необходимо как можно скорее восстановить должность медсестры в штатах школ и детсадов и прикрепить к этим образовательным организациям постоянного медработника», — призвала член Комитета Госдумы по образованию и науке Алёна Аршинова.

Возврат медкабинетов в школы предусмотрен «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы», утверждённой президентом Владимиром Путиным четыре года назад.

Тем не менее сдвинуть воз с мёртвой точки заинтересованным ведомствам не удалось до сих пор.

Читайте по темеПока неясно даже, кто должен формировать госзадание для этих специалистов.

«Система образования не может формировать госзадание на медицинскую деятельность, а медицинская сфера не может формировать госзадание для образовательных организаций», — пояснила заместитель директора Департамента госполитики в сфере  общего образования  Минобрнауки Ирина Петрунина.

Перераспределить функции между участковым педиатром и школьным врачом призвала директор департамент медицинской помощи детям Минздрава России Елена Байбарина. По словам эксперта, если педиатр должен лечить, то школьный врач «регулировать профилактическую среду».

 А чтобы вакансии медработников в школах не оставались пустыми, эксперт призвала подумать над увеличением их зарплат. «Пока что средняя зарплата участкового врача — 36—37 тысяч рублей, а школьного врача — 22 тысячи рублей», — пояснила она.

«Кадровые проблемы в системе здравоохранения сохраняются, и именно школа получает специалистов по остаточному принципу», — признала заместитель председателя Госдумы Ольга Епифанова.

В то же время Епифанова отметила, что первые шаги для решения проблемы уже предпринимаются. В частности, со следующего года начнётся подготовка специалистов по новой специальности «бакалавр-школьная медицина».

Обратите внимание

А до того как врачи и медсёстры появятся во всех образовательных организациях, член Комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасимено предложил пополнить школьную программу новым предметом — уроком здорового образа жизни. «Сейчас это важнее, чем ОБЖ. На ОБЖ детей учат выживать в лесу, на уроке здорового образа жизни школьников можно будет учить тому, как сохранить здоровье в повседневной жизни», — уверен парламентарий.

Источник: https://www.pnp.ru/social/2016/12/15/medkabinety-v-shkolu-vernutsya-ne-skoro.html

Почему к 11-му классу в школах не остается ни одного здорового ученика

Мы привыкли думать, что к 11-му классу в школах не остается ни одного здорового ребенка.

Вот и недавнее исследование НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Национальный научно-практический центр здоровья детей» это подтвердило.

4,3 процента школьников абсолютно здоровы только в первом классе, зато к выпуску такой ребенок, скорее, исключение. Но насколько в этом виновата школа, «РГ» попыталась разобраться.

В число лидеров среди «школьных» болезней попали: кариес, гастрит, близорукость, нарушения осанки.

«В школу поступают здоровые дети, а возвращаются оттуда больные — это немного лукавая постановка вопроса, — считает главный редактор журнала «Здоровье школьника» Алла Виноградова. — Не приходят они туда здоровыми.

Ребенок приходит в школу в шесть-семь лет, на пороге одного из кризисов роста. В этот период где тонко, там и рвется. Если у ребенка наследственная близорукость, то она проявится тогда, когда у него будет расти глазное яблоко.

Если у ребенка слабая соединительная ткань, а это беда почти всех детей сегодня, то у него проявятся, например, нарушения осанки. Если с пищеварением проблемы, то они обязательно проявятся в условиях, когда ребенок будет питаться не дома и не тем, за чем следят родители».

Учеба — это период, когда можно заложить здоровье, а мы его теряем

По мнению эксперта, корень всех болезней внутри, а внешние причины подталкивают эти процессы. «Нельзя сказать, что сидение за партой и стресс нехватки времени, прессинг, который дети испытывают и в школе, и дома, чтобы соответствовать ожиданиям взрослых, никак не сказываются на детях, — продолжает она. — Это подталкивает к ухудшению здоровья, но косвенно».

Главный санитарный врач рассказала, как уберечься от инфекций на отдыхе

Нейрофизиолог Лариса Попович, напротив, считает, что школа калечит детей. «Учеба — это период, когда можно заложить здоровье, а мы его теряем,- говорит она.

— Это касается многих элементов — в первую очередь несоблюдение санитарных норм по освещению, в свое время были подготовлены санитарные нормы по спектру ламп, которые должны быть в школе, чтобы не портилось зрение. К сожалению, экономическая ситуация такова, что вряд ли в школах следуют этим нормам. Вторая причина касается парт.

Важно

Третья — шумовая, эмоциональная, физическая нагрузка. Существует много работ, посвященных тому, как правильно организовывать учебу в школе, но минимальное количество школ им следует».

Инфографика «РГ»: Леонид Кулешов/ Соколова Наталья

Дефицит двигательной активности в младших классах составляет 35-40 процентов, в старших — 75-85 процентов. А самая большая причина заболеваемости школьников — постоянный стресс. Как выяснили аналитики из Южного федерального университета Ростова-на-Дону, только 40 процентов школьников ходят в школу с удовольствием, а каждый десятый — «из-под палки».

5-6 килограммов — таков в среднем вес ранца первоклассника. Это в 2,5-3 раза превышает допустимую для ребенка норму. Формула для расчета веса ранца вместе со всеми школьными принадлежностями и сменной обувью проста: вес ученика (в килограммах) нужно умножить на 10 и разделить на 100

«Лучше всего скандинавский вариант обучения, когда дети учатся играя, — считает Лариса Попович. — Нужно внимательнее относиться к ребенку и беречь в первую очередь его интеллектуальную сферу и эмоции, потому что психологическая нагрузка приводит к соматическим потерям.

Школьники испытывают стресс от того, что происходит сначала в школе, потом дома, когда их начинают ругать за отметки, которые по большому счету никакого отношения к будущему детей не имеют».

Мама и папа чувствуют повышенную ответственность в первую очередь за то, чтобы их не назвали плохими родителями.

Роспотребнадзор закрыл 13 несанкционированных детских лагерей

В начальной школе лучше всего искать понимающего учителя, который подберет «ключик» к ребенку. Темпы роста у всех разные, выравниваются они только к пятому классу. Если в этом возрасте начать подгонять и требовать быстрых результатов, то это спровоцирует проблемы со здоровьем — утомит и родителей, и ребенка.

Плюс стоит прислушиваться к традиционным советам, которые дают врачи и психологи — соблюдение режима труда, зрительная гигиена, двигательная активность.

«Мы много заботимся о здоровье детей до школы, а после первого класса переключаемся на социализацию и успеваемость, — считает Виноградова. — Мы упускаем их здоровье.

И потом начинаем заниматься не профилактикой, а разбираться с проблемами, которые уже накопились».

Инфографика «РГ»: Леонид Кулешов/ Соколова Наталья Нажмите, чтобы посмотреть инфографику в полном размере

Кстати

Не отбирайте у ребенка дни летнего отдыха и выходные. Не стоит накануне 1 сентября лихорадочно повторять все пройденное за предыдущий класс.

Совет

Ищите возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один — в школе и один — дома), организовать хранение сменной обуви, спортинвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы.

Если у школьника ухудшилось зрение, не стоит паниковать. Это может быть связано с переутомлением. Следите, чтобы он делал перерывы для отдыха между занятиями, и через пару недель ситуация сможет нормализоваться.

Инфографика «РГ»: Леонид Кулешов/ Соколова Наталья

Источник: https://rg.ru/2017/06/28/pochemu-k-11-mu-klassu-v-shkolah-ne-ostaetsia-ni-odnogo-zdorovogo-uchenika.html

Как написать записку в школу, чтобы ребенка отпустили раньше с уроков?

Как написать записку в школу, чтобы ребенка отпустили раньше с уроков?

  • Когда нужно чтоб, вашего ребенка отпустили с урока по важной причине нужно написать записку учителю. В записке пишется, Уважаемая имя и фамилия учителя, я Фамилию и имя мамы или папы. Прошу отпустить моего ребенка с урока, так как, нам нужно на прием к врачу к 11:00. И поставить число и подпись.

  • Странный, конечно, вопрос.

    Если вы хотите, чтобы вашего ребнка отпустили с уроков пораньше, значит у вас имеется на то веская причина. Не станете же вы отвлекать собственного ребнка от важного процесса получения знаний, которые пригодятся ему, чтобы занять достойное место под солнцем, ради собственной прихоти или желания навредить своему любимому чаду.

    Значит, надо так и написать в записке, что ребнок должен в такой-то час быть в таком-то месте для очень важного для его последующей жизни мероприятия. Учителя тоже заинтересованы, чтобы их ученики выросли здоровыми, успешными и могли помочь школе материальными влияниями, когда покинут е стены.

  • Записку можно писать в произвольной форме.Это не заявление в суд или прокуратуру.Примерно так:

    quot;Уважаемая Зинаида Ивановна, прошу Вас отпустить мою дочь(сына) Картинкину Ирину, с двух последних уроков 02 октября 2014 года.По семейным обстоятельствам.quot;

    С уважением!

    02.10.2014 (подпись) Иринка-картинка

  • Напишите quot; Уважаемая фамилия им я отчество учителя, отпустите, пожалуйста моего ребенка с такого-то урока или в такое- то время потому, что…ну и пишеть почему, зачем и куда. Внизу число и подпись. Мне мама всегда как-то так писала, а вообще, в наше время можно просто позвонить классному руководителю и он отпустит ребенка

  • Сейчас в интернете можно легко найти образец подобного заявления. Прикладываю ниже один из таких образцов:

Записку (заявление) пишут либо на имя директора образовательного учреждения, либо на имя классного руководителя, либо же на имя того учителя, с урока которого вы просите отпустить своего ребенка пораньше или вообще отпустить.

Но вообще записка пишется в произвольной форме, взрослые люди вообще-то образованные. В записке стоит указать лицо, к кому вы обращаетесь с просьбой, имя своего ребенка-ученика, время и дату когда надо отпустить.

Причину можно указать quot;по семейным обстоятельствамquot;.

В конце записки указываете дату и ставите свою подпись.

  • Подобная записка пишется очень просто в произвольной форме. Достаточно написать примерно так:

    quot;Уважаемая Мария Ивановна! Я Охотник Ибрагимович прошу Вас отпустить моего ребенка с уроков в 12: 00 по семейный обстоятельствам.quot;

    Подпись.

  • Напишимте записку на имя класнного руководителя ребенка, что вы просите отпустить его с последнего или всех уроков по семейным обстоятельствам. Либо можно написать, что вам нужно в больницу или куда еще. Причина, чтобы отпустили с уроков должна быть достаточно веской. Напишите полностью свое ФИО и ребенка. Также не забудьте указать дату и поставить свою подпись.

  • Я пишу своей дочери такие записки, когда у нас запись к врачу к ортодонту, туда трудно попасть в какое хочешь время, то он только с утра, то только вечером, то прием без записи и так далее. Пишу обычно так: Прошу отпустить мою дочь такую-то ученицу такого-то класса числа с Вашего урока так как у нас визит к врачу или по семейным обстоятельствам подпись и число.

    Через классного руководителя номер не всегда получается, уже не начальная школа и часто ее уроки не совпадают с нашими, ее может не быть в школе.

    У нас достаточно такой записки и ребенка всегда отпускают без проблем, если надо на целый день, то тут придется писать в форме заявления и на имя директора школы.

  • За образцом заявления можно подойти к учителю или учительнице, можно найти образец заявления в и интернете. А можно самому написать его в произвольной форме, выразив основную мысль. quot;Покопавшисьquot; в интернете, нашел заявление следующего содержания:

    В заявлении указывается либо предмет, с которого вы просите отпустить своего ребенка, либо время, в какое вы просите опять же его отпустить. Указываете имя и фамилию своего ребенка, в каком классе он обучается и причину. Чаще всего пишут просто quot;по семейным обстоятельствамquot;.

    В конце записки можно добавить, что ответственность за ребенка вы берете на себя. Ставите дату, подпись и расшифровку своей подписи, указав фамилию и имя.

  • Я обычно объясняю причину, по которой забираю ребенка пораньше. В записке пишу примерно следующее: quot; Уважаемая М И! Прошу отпустить моего ребенка (имя) после второго урока, т.к. у нас талон в поликлинику на 15 часовquot;. Проблем обычно не возникает. Учитель сама отпускает ребенка.

  • Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/kak-napisat-zapisku-v-shkolu-chtobi-rebenka-otpustili-ranshe-s/

    Ссылка на основную публикацию