Цветное детство. художник леонид владимирский

Работы художника Л. Владимирского

Страна:  Россия
Родился:  21 сентября 1920 г.
Умер:  18 апреля 2015 г.

Леонид Викторович Владимирский — русский график и иллюстратор, старейший художник детской книги, писатель, заслуженный деятель искусств РСФСР.

Его детство прошло на Арбате. Родители никакого отношения к искусству не имели. Мать врач. Отец конторский служащий. В юности он увлекся стихами и рисованием.

Несмотря на художественное дарование поступать решил в инженерно-строительный институт. До войны успел закончить 3 курса. В войну служил в инженерных частях, строил дороги, мосты.

Окончил войну в звании старшего лейтенанта, имеет медаль “За победу над Германией”, а после демобилизации, в 1945 году, решил стать художником.

Обратите внимание

Выбрал художественный факультет ВГИКа, отделение мультипликации, и, закончил его с отличием в 1951 году.

В 1953 году его пригласили работать главным художником на студию «Диафильм», где им было создано 10 детских диафильмов, в том числе “Приключения Буратино” (1953 г.) по сказке А. К. Толстого. Художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке — образ, ставший общеизвестным и считающийся классическим.

Своего любимого героя — Буратино он срисовывал с дочки. Тогда ей было как раз пять лет. Из картона вырезал длинный нос и прикрепил его на резинке, на голову надел полосатый колпачок.

После выхода книги «Приключения Буратино» в издательстве «Искусство» в 1956 Владимирский целиком посвятил себя иллюстрированию книг для детей.

Леонид Викторович Владимирский всю свою жизнь рисует акварелью. Больше всего он нарисовал сказок.

Широко известной работой художника стали иллюстрации к шести сказочным повестям А. Волкова, первая из которых — «Волшебник Изумрудного города» — вышла в свет в 1959.

Она впервые вышла отдельной книгой, еще до войны, с черно-белыми иллюстрациями художника Н. Э. Радлова.

Новую волну интереса советской детворы к приключениям Элли вызвал выход в свет «Волшебника Изумрудного города» с новыми, оригинальными иллюстрациями Владимирского, цветными и красивыми.

Важно

До настоящего время Леонид Викторович жил в одном из столичных пригородов, в Долгопрудном. Его жена Светлана Ковальская тоже художница. Заслуженный деятель искусств России, член Союза художников России, легенда советского книгоиздательства на исходе девятого десятка прост был в общении и бодр, очень дружелюбен, гостей встречал радушно, рассказывалибо о своей творческой судьбе.

Дома у Владимирского много интересного: раритетные книги, картины, кукла Буратино из его пьесы, прямо на стене, на обоях нарисована огромная яблоня — «Дерево жизни». На его ветвях столько яблок, сколько лет хозяину дома. И каждый год, 20 сентября, появлялось новое.

Статья «Сказочные герои» в журнале «Юный художник» № 10, 1981 (см. доп. изображения)

©

Получено разрешение на публикацию работ художника в информационных целях на сайте FantLab.ru

Источник: https://fantlab.ru/art709

Художник Леонид Владимирский: «И что нам ждать еще от Бога, когда Он подарил нам жизнь»

Скончался художник-иллюстратор Леонид Владимирский, подаривший миру образы Буратино и героев сказок Александра Волкова. Художнику было 94 года. Через всю жизнь он пронес веру в Бога. Это интервью художник дал Правмиру накануне своего 90-летия

Озорной Буратино в красно-белом колпачке, Страшила и Железный Дровосек из «Изумрудного Города». При упоминании этих персонажей в нашей памяти возникают образы, который создал детский художник Леонид Владимирский. Его работы стали классикой изобразительного искусства для детей. О возрасте души, умении радоваться и чудесах  мы беседуем с художником Леонидом Владимирским

Леонид Викторович, вы когда-нибудь интересовались происхождением вашей фамилии?

В нашей семье есть легенда, что кто-то из пращуров был священником. Однажды он попал в беду и поехал в Москву в Успенский собор,  чтобы помолиться иконе Владимирской Божией Матери,  попросить заступничества. Его молитвы были услышаны. С этого момента мой пращур поменял свою фамилию и стал Владимирским.

Интересно, что я родился 21 сентября в день рождения Божией Матери. Я долгое время был человеком некрещеным. Жена моя Светлана  тоже была некрещеная. Мы люди своего времени. Не так давно, уже на пороге двадцать первого века, проводили лето в деревне. Зашли в сельскую церковь. Все же мы верующие.

  И в тот день жена мне предложила: «Давай креститься». Я согласился. В той же церквушке священник нас крестил и после совершения таинства говорит: «А теперь поставьте свечку Владимирской иконе Божией Матери». «Почему?» «Потому что сегодня день Владимирской иконы Божией Матери». Мы даже не предполагали об этом.

Произошло такое совпадение, которое заставляет задуматься.

Я считаю, что меня опекает Богоматерь. В моей жизни много удивительного. То, что я остался жив в войну. То, что Бог дал возможность, здоровье, время работать. То, что мне почти девяносто лет, и я живу. То, что встретился со своей женой. У меня умерла первая жена. У нее умер муж. Мы оба художники. Встретились и более 26 лет живем дружно.

Как вы нашли свое призвание?

Мои родители никакого отношения к искусству не имели. Мать врач. Отец конторский служащий. В юности я увлекся стихами и рисованием. Раздумывал, куда поступать – в литературный или художественный. Отец сказал, что и то, и другое ненадежно, надо иметь профессию, а  стихами и рисованием заниматься в свободное время.

Послушался отца и поступил в МИСИ. Три года проучился, а на четвертый наступила война. Мы комсомольцы-добровольцы пошли на курсы в военно-инженерную академию, а потом на фронт. Служил в инженерных войсках. Подвигов не совершил. Строил дороги, мосты. После войны поступил во ВГИК на мультипликаторское отделение.

Совет

Детским художником я стал, потому, что мне интересно то, что интересно детям третьего класса. Мне интересны сказки. Взрослые обычно сказками не очень интересуются. Даже есть такое выражение: «Что вы мне сказки рассказываете». Взрослым надо уцелеть, у них жизнь такая трудная.

Считаю, что возраст моей души девять лет. Есть замечательный иллюстратор Игорь Ильинский. Он иллюстрировал Майн Рида. Я ему как-то сказал: «Твой возраст души наверное лет пятнадцать». Он ответил «Да, знаю».

Когда вы впервые задумались о возрасте души?

Однажды я приехал в дом отдыха. Там у меня был сосед. Я ему говорю: «Здравствуй, Петя! Какая у нас здесь культурная программа?» А сосед мне отвечает: «А вам что это интересно? Ну, танцы сегодня».

Я говорю: «Танцы! Пойдем на танцы». А он мне: «А что там интересного?» «Музыка. Знакомства. Новые впечатления».  «А мне это давно не интересно». И остался сидеть в комнате. Мне было лет сорок. А соседу лет двадцать пять.

  Но оказалось, что он молодой старичок.

То, что ваша душа так молода, заслуга ваших родителей?

Может от родителей – они воспитывали меня  в доброте. А может сверху – от Бога.

У вас есть стихи с такими строчками:  И что нам ждать еще от Бога, когда он подарил нам жизнь. Это о смирении?

Да, об этом. Живешь – радуйся. Своей жизнью, своим примером радуй других. Поймите, я не розовый, гламурный старичок. У меня трудная жизнь, с болями, с потерями. Но надо жить, смиряться, терпеть. Радоваться при всех обстоятельствах. Это и есть смирение.

Ваши сказочные герои очень человечные. На их лицах переживания, раздумья. Даже Страшила, у которого солома в голове – личность с характером.

Если ты можешь сопереживать, то ты сможешь передать чувства своим героям. Когда рисую Страшилу, представляю, а что он чувствует. Для детей надо работать по-доброму. Кто может нести доброту, тот может быть детским художником или писателем.  И чтобы был юмор, выразительность.

Самое высокой радостью для меня было, когда я сам одновременно стал писать и рисовать. Написал и проиллюстрировал две сказки «Буратино ищет клад» и «Буратино в Изумрудном городе». Мне помогала жена – мой критик и советчик. И наш песик Тяпа помогал, он хвостиком вилял.

Во второй книжке Буратино отравила Лиса Алиса, и он превратился в деревяшку. Папе Карло пришлось его спасать, а для этого он отправился в волшебную страну за волшебным порошком. Он прошел все испытания. И вот перед ним последняя запертая дверь.

Обратите внимание

Тут папа Карло заплакал… и  я вместе с ним заплакал. Как писал Пушкин: «Над вымыслом слезами обольюсь». А в моей сказке все кончилось хорошо.

Папа Карло неожиданно обнаружил Золотой ключик, а вторая тайна Золотого ключика, как известно, в том, что он открывает любые двери.

Когда смотришь на картинки, созданные вами, возникает ощущение легкости.

Когда работаю для детей, я счастлив. Однажды на мастер-классе меня спросили: «Вы на кого ориентируетесь – на профессионалов  или на читателей». Ни на кого не надо ориентироваться. Как ваша душа хочет, так и надо работать.

Главное – радостно, искренне. Если работать для кого-то, то получается халтура. Настоящая музыка, поэзия – это общение с Богом. Душа поет или болит, и человек творит. Если поет – получается произведение для тех, кому хорошо.

Если болит – для тех, кому плохо.

Вы, уже будучи известным художником, учили детей рисовать в изостудии при детской республиканской библиотеке. Расскажите, пожалуйста, какой-нибудь интересный эпизод.

Однажды пришла девочка Маша пяти лет. А я принимал детей с шести лет. Мама очень просила меня принять Машу. Я девочку спросил: «Ты, Маша, хочешь рисовать?». Она ответила: «Да. Хочу». Думаю, есть у ребенка желание. Надо принять.  Чем младше ребенок, тем интереснее у него работы.  А рисовать научится.

Я занимался с детьми так. Читал им фрагмент сказки. Потом они делали эскизики, рисовали. Готовые работы мы выкладывали на полу.

И каждый ребенок по очереди говорил, какая картинка из работ товарищей ему нравится и почему. Дошла очередь до Машеньки, а она говорит: «Мне нравится моя картинка». Все засмеялись.

Сейчас Маша заканчивает художественный институт. Отличница. Говорит всем, что ее первый учитель Владимирский.

Какой совет вы можете дать родителям, которые хотят научить рисовать своих детей?

Важно

Пораньше дайте ребенку бумагу, карандаш, мелки, гуашь. Недавно по радио было интервью с Виктором Чижиковым. Это один из лучших иллюстраторов. Он сказал, что начал рисовать с десяти месяцев. Сначала на обоях.

Родители разрешали ему разрисовывать стены. Не надо говорить: «Рисуем  человечек-огуречик». Пусть это будут каракули, но свои. Повесьте детскую картинку на стену. Скажите: «Это мой Вася нарисовал». Чтобы был стимул.

Детям обязательно нужно доброе слово.

Чему вы радуетесь сегодня?

Тому, что рядом со мной моя супруга. Нам дарована любовь, понимание. Любовь надо беречь. На вопрос: «Как  живете?» Я отвечаю: «Стараемся». Во множественном числе. Я помогаю ей. Она -мне. Я был профессиональным художником, но глаза устали. И сейчас я пишу стихи.

Недавно решил написать стихотворение к моему грядущему юбилею – девяностолетию. Получилось шестнадцать четверостиший. Жена говорит: «Если в два раза короче, будет в два раза лучше». Сократил с болью в сердце. А она опять: «Если еще в два раза короче, еще лучше буде.

Послушался. Доверию ей. Есть у меня стихи о том, как маленькая девочка подарила мне за мои картинки сушку. Случай с сушкой  действительно был. Это случилось после моего выступления в семейном детском доме.

  А большинство своих стихов посвящаю своей жене, моей Берегине, моей музе.

Моей жене Светлане

Не плачь, моя хорошая, ты не горюй, усталая,

Такая лишь дороже мне, родней и ближе стала ты

Не нужно в зеркале искать следы твоей тревоги –

Седые пряди у виска, на лбу морщинки строгие

Ты потерпи, уйдет беда, мы с ней сумеем справиться

Я здесь. Я рядом. Навсегда. И ты – моя красавица.

Без названия

Как не мечтай, как ни молись,

У каждого своя дорога

И что нам ждать еще от Бога,

Когда он подарил нам жизнь.

Долгожитель

Узнал, когда прошли года, итог неуважительный

Впадаем в детство – вот беда. Мы эти, долгожители

Почаще надо нас хвалить. Раз в день конфетой радовать

А что успели мы разбить: «На счастье,» – надо говорить

Про витамины не забыть и рано спать укладывать

Моложе ты намного лет, но называю мамой

Добрей тебя на свете нет. А я счастливый самый

Сушка к чаю

Годы мчатся все быстрее.

Поперек дороги – остановки, юбилеи, подводить итоги.

У меня случится скоро юбилей-мистерия.

Девяносто. Вот умора. Даже сам не верю я.

А сегодня невзначай подошла девчушка:

«За картинки. Это к чаю. И дала мне сушку»

Этот солнечный кружок всех наград  дороже

Значит, очень хорошо жизнь свою я прожил.

СПРАВКА:

Леонид Викторович Владимирский — (родился 21 сентября 1920 г. в Москве) — русский график и иллюстратор.

Читайте также:  Боли при месячных. сущность и методы устранения

Родился в Москве в 1920 году. С началом войны в 1941 был призван в армию, успев окончить три курса Московского инженерно-строительного института (МИСИ) им. Куйбышева. После войны с отличием окончил художественный факультет института кинематографистов (ВГИК) на отделении мультипликации.

В 1953 для диафильма «Приключения Буратино» по сказке А. Н. Толстого художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке — образ, ставший общеизвестным и считающийся классическим.

После выхода книги «Приключения Буратино» в издательстве «Искусство» в 1956 Владимирский целиком посвятил себя иллюстрированию книг для детей. Следующей широкоизвестной работой художника стали иллюстрации к шести сказочным повестям А.

Волкова, первая из которых — «Волшебник Изумрудного города» — вышла в свет в 1959.

Среди работ художника — иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», к повести Юрия Олеши «Три толстяка», к «Приключениям Петрушки» М. Фадеевой и А. Смирнова, «Путешествию Голубой стрелы» Дж. Родари и сборнику Русские сказки.

Суммарный тираж книг, изданных с иллюстрациями Леонида Владимирского, превышает 20 млн.

В 1974 году Владимирскому было присвоено звание Заслуженный деятель искусств РСФСР.

В 1996 году стал лауреатом Всероссийского конкурса детских читательских симпатий.

В 2007 году награждён золотой медалью Творческого Союза Художников России

Источник: https://www.pravmir.ru/xudozhnik-leonid-vladimirskij-mne-interesny-skazki-1/

Леонид Викторович Владимирский и его сказки

Леонид Викторович Владимирский — биография

(21 сентября 1920 года, Москва — 18 апреля 2015 года)Работы Владимирского к сказкам Волкова, Буратино и др. стали очень родными не одному поколению читателей.Орден Буратино им заслужено получен в 2006.Владимирский Леонид Викторович вырос на Арбате, его мать была врачом, а отец — экономистом. После окончания школы поступил в инженерно-строительный институт (МИСИ), где до войны успел окончить три курса.В августе 1941 г. добровольцем пошел в армию и был направлен на курсы военно-инженерной академии им. Куйбышева, потом в инженерные части.Cтроил мосты и фортификационные сооружения. Окончил войну в звании старшего лейтенанта.В 1945 году, после демобилизации, поступил на первый курс художественного факультета института кинематографистов (ВГИК) на отдел мультипликации, которое окончил с отличием в 1951 г.В качестве главного художника был направлен на студию «Диафильм”, где нарисовал 10 детских диафильмов, в том числе «Приключения Буратино” (1953 г.) по сказке А.Толстого. В нем художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке, который теперь общеизвестен. Кстати, вопреки тексту А.Толстого, где дважды указано, что колпачок у Буратино был белым, Владимирский нарисовал его полосатым. Именно полосатый колпачок и стал классическим и неотъемлемым в любом изображении Буратино.А Папу Карло он рисовал со своего деда. Завоевав любовь детей, и пройдя проверку временем, образ Буратино Л.Владимирского стал классическим. Его используют в кино и театре, по нему делают куклы, его рисуют на этикетках различной продукции и т.д.В процессе поиска «своего стиля», художник проиллюстрировал, нехарактерные для него впоследствии, книги – О.Обручева «Земля Санникова» и Б.Ляпунова «Борьба за скорость».На этом этапе художник тесно сотрудничает с периодическими изданиями. Журналы, в которых можно увидеть великолепные образцы его графики, трудно полностью перечесть – «Огонек», «Работница», «Знание и сила», «Затейник», «Вокруг света», «Здоровье», «Наука и жизнь», «Крестьянка», «Пионер», «Мурзилка» и огромное множество других.Художник иллюстрировал: поэму «Руслан и Людмила” А.С.Пушкина, сказки «Путешествие Голубой стрелы” Дж.Родари, «Три толстяка” Ю.Олеши, «Приключения Петрушки” М.Фадеевой и А.Смирнова, «Приключения Кьодино-винтика” Г.Парка и М.Арджилли.Вторая известная работа художника, принесшая ему всенародное признание – иллюстрации к шести сказочным повестям Александра Волкова.Первая книга «Волшебник Изумрудного города” с рисунками Леонида Владимирского вышла в свет 1959 году. А потом пачками пошли письма детей с просьбой написать продолжение. Популярность книги была огромна! Все тиражи просто «сметали» с прилавков. Ее даже перепечатывали и перерисовывали вручную. По данным Книжной палаты, с тех пор с рисунками Л. Владимирского она переиздавалась более 100 раз.Иногда даже случалось так, что художник просил Волкова переделать текст под свои рисунки. Например, когда уже была готова рукопись «Двенадцать подземных королей” Владимирский предложил сделать не двенадцать королей, а семь, по цветам радуги. Убрать пять королей — переделывать всю книжку!.. Волков «покряхтел, поворчал, но сел – и все переделал».
«Волшебник Изумрудного города»

В 1979 году за заслуги в области изобразительного искусства ему присвоено звание «Заслуженного деятеля искусств РСФСР». А в 1996 году он стал лауреатом Всероссийского конкурса детских читательских симпатий. На счету художника большое количество персональных выставок, как в России, так и за рубежом. Выставки художника проходили в Федеральном собрании Российской Федерации. Экспозиции его работ и сейчас проходят в Центральном Доме Художника (ЦДХ), Московском Доме Национальностей, Российской Государственной Детской Библиотеке (РГДБ) и других выставочных центрах.

источник 1

источник 2

  • Чтение «Божественной комедии» Данте Алигьери, поэмы, богатой отсылками к флорентийской политике 14-го века и средневековой…
  • Необычная биография отца психоанализа: Зигмунд Фрейд в иллюстрациях Ральфа Стедмана Зигмунд Фрейд умер в 1939 году. Его психоаналитические…
  • Эрмитаж купил картину самого дорогого художника современности за 63 миллиона. Коллекция государственного музея пополнилась картиной знаменитого и…
  • «Из деревенских воспоминаний» – альбом 1882 года художницы Елизаветы Бём Работы русской художницы и силуэтиста Елизаветы Бём…
  • Ценителям живописи и коллекционерам хорошо знакомы их произведения, но мало кому представлялась возможность наблюдать, как великие мастера создают…
  • Австрийский художник и мультипликатор Герхард Хадерер известен своими реалистичными работами, в которых без прикрас иллюстрирует пороки и…
  • В послереволюционные годы среди художников, принявших новый режим, начинаются активные поиски «нового искусства». При отрицании…
  • Галина Уланова и Вадим Рындин Сохранившиеся суждения мастеров – художников, музыкантов, писателей, всегда необыкновенно весомы, глубоко…
  • Шендеров, Александр Семенович (28 октября 1897, Ростов-на-Дону — 2 ноября 1967, Ленинград) — российский и советский художник, живописец.…

Источник: https://j-e-n-z-a.livejournal.com/295931.html

Леонид Владимирский «Детский возраст души»

Леонид Владимирский «Детский возраст души»
Трудно оставаться ребенком. Но можно…

Уверен: как только я произнесу имя героя сказки «Приключения Буратино», в Вашей памяти моментально всплывет образ веселого и разбитного мальчугана в полосатом красно-белом колпачке с кисточкой.

Рисованный образ этого деревянного человечка с хитрой улыбкой давно завоевал любовь детей и стал классическим. А ведь создал его замечательный российский художник Леонид Владимирский — наш гость.

Однако иллюстрировал художник не только «Приключения Буратино», но и многие другие сказки Александра Волкова, Джанни Родари и других авторов.

С разговора о книгах мы и начнем нашу беседу.

— Леонид Владимирович, сколько всего книг Вы проиллюстрировали?

— Наверное, я Вас разочарую, но по-настоящему я проиллюстрировал все лишь три книги — «Приключения Буратино», «Волшебник Изумрудного города» и «Руслан и Людмила».

— А хотя бы приблизительное количество рисунков, которое Вы сделали, можете назвать?

— Сколько сделал картинок?.. Не считал. Одного Страшилу я рисовал более 400 раз. Более 150 рисунков Буратино…
Кстати, из-за популярности Буратино со мной часто происходили смешные ситуации.

Совет

Так, однажды я решил принять участие в выставке «Художники — детям» и нарисовал большого Буратино. Показываю председателю жюри. Тот посмотрел и говорит: «Безобразие! Вы ведь взяли общеизвестный образ! А мы принимаем только уникальные работы.

Вы что, не знаете?» Я ничего не ответил и ушел.

— A каким мальчиком Вы были в детстве? Были ли в чем-то похожи на Буратино?

— Был я мальчиком тихим и совсем не похожим на Буратино. Мечтательным, читал книжки, рисовал волшебников, волшебниц и драконов…

— Кем хотели стать?

— Путешественником. Но такой профессии нет, поэтому отец мне сказал: «Иди учись на инженера, а там видно будет». Вот я и пошел учиться в инженерно-строительный институт.

— Закончили?

— Не успел. Помешала война.
Сейчас я понимаю, насколько неправы те, кто рассуждает, как мой отец. Поэтому если есть сильное, настоящее желание, всегда нужно идти своим путем. А родители должны просто направлять ребенка. Только тогда человек станет счастливым. Ведь счастье — это любимая работа и дружная семья.          читать

— Что Вам более всего запомнилось из Вашего детства? Есть ли самое яркое воспоминание?

— Больше всего мне запомнился двор на улице Палиха в Москве. Зеленый, с кленами, травой, кустами… Там мы играли в индейцев и стреляли из луков в кур, которых было множество. Куры кудахтали, выбегала хозяйка и с криком разгоняла нас. Да, видимо, я и действительно был не очень тихим мальчиком…

А еще в песке я рисовал миниатюрные карты стран. Делал насыпные горы, из спичечных коробков строил дома… В общем, строил свою волшебную страну, после чего сам по ней и путешествовал.

— Были ли в детстве у Вас любимые герои? Какие?

— Были, конечно. Буратино, правда, тогда еще не было. Кто был?.. Д’Артаньян, Айвенго, Чингачуг..

— А как и когда Вы впервые «встретились» с Буратино?

— Я с ним познакомился в художественном институте, когда мне было лет 29. Это была моя курсовая работа.

— Вы же рассказывали об инженерно-строительном институте?

— Да, но я занимался еще и в художественном. На художника-мультипликатора. И диплом красный получил в 31 год. Защищался готовым диафильмом, а не рисунками, как остальные студенты. Поэтому меня тут же взяли главным художником на «Диафильм», а мою дипломную работу — «Руслан и Людмила» — опубликовали и заплатили мне за это тысячу рублей.

Я страшно разбогател и стал делать диафильмы. Всего их у меня десять. Потом появилась книжка про Буратино, а вслед за ней — «Волшебник Изумрудного города». А попал я в этот институт так. После войны нужно было возвращаться в строительный (мне оставалось там доучиться еще год).

Но однажды мы с приятелем, гуляя, зашли во ВГИК — хотели посмотреть, симпатичные ли там абитуриентки. Нас приняли за поступающих. Какой-то человек подошел и начал спрашивать: «Вы на какой факультет? Рисуете?» Я робко признался, что пробовал (нам в строительном преподавали рисунок). Пришел домой, рассказал жене. «Хочешь, — сказала она, — поступай».

Я засомневался: «Там ведь шесть лет учиться. На что жить будем?» Но жена настаивала на поступлении. Так я и оказался в художественном институте.

То есть фактически я только в 25 лет начал рисовать. Если бы жена не настояла, я бы не рискнул. И не стал бы художником…

— Как долго создавался образ Буратино? Кто послужил его «прообразом»?

— Буратино я рисовал с дочери (ей тогда было 5 лет). Привязывал ей на веревочке картонный нос, и она мне позировала. Когда же ей стало 9 лет, она превратилась в Элли. Теперь рисую Буратино с детской фотографии внучки и даже с правнука, которому сейчас 5 лет.

Потом, когда уже работал на студии «Диафильм», я узнал, что еще до войны готовился диафильм «Золотой ключик». Алексей Толстой написал к нему кадроплан (то есть покадровый текст), а художник Радлов уже рисовал Буратино. Но потом началась война, и работа была остановлена.

Всего было всего три экземпляра текста, причем, один сгорел на «Диафильме», когда туда попала бомба, второй сгорел вместе с Домом художника. Только третий сохранился в архиве Литинститута.

Обратите внимание

Я нашел его и сделал двухсерийный диафильм, а потом и книжку — с коротким текстом, для малышей, которые учатся читать.

Диафильм вышел в 1953 году, а книжка — в 1956-м. Так я и начал заниматься книгами.

— Вместе с Александром Волковым Вы сделали шесть книжек об Изумрудном город. С чего все началось?

— После Буратино нужно было делать что-то еще. Я пришел в библиотеку Дома детской книги и попросил дать что-нибудь интересное.

Так я и получил маленькую зеленую книгу «Волшебник Изумрудного города», отпечатанную на плохой бумаге, но с замечательными штриховыми иллюстрациями Николая Радлова. Произошло это в 1957 году.

Книжка мне очень понравилась, и я разыскал Волкова (оказалось, он жил в соседнем доме). Мы сделали цветную книжку, которую стали покупать еще лучше, чем первую. А потом пошли письма от детей с просьбой написать продолжение.

Мы стали продолжать серию. Так двадцать лет и проработали душа в душу.

— Какой из героев для Вас оказался самым сложным, какой — самым простым? Какой из созданных вами образов Вы считаете наибольшей своей удачей?

— Простых персонажей нет и не может быть. Самыми удачными я считаю, конечно же, образы Буратино и Страшилы. А вот самым сложным для меня оказался образ Людмилы из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». Это была моя дипломная работа.

Людмила из сказки нравилась всем, вот я и решил, что и моя Людмила тоже должна всем нравиться. Вначале я рисовал девушек на улице, после чего показывал рисунки своим приятелям. Если хоть одному не нравилось — браковал. Так нарисовал девятнадцать Людмил.

Читайте также:  Детки и котлетки: 16 смешных уловок, чтобы накормить ребенка

Потом решил, что хватит подлаживаться под чужие вкусы, нарисую такую Людмилу, которая понравилась бы мне самому. И нарисовал. Друзья посмотрели и сказали, что у меня плохой вкус, что это официантка из ресторана.

И тогда я понял — нужно нарисовать такой образ, который понравился бы Александру Сергеевичу. Подумал — сделал. Поставил перед собой портрет Натальи Николаевны — и начал рисовать.

Так и возникла грустная русская княжна. Кстати, этот вариант одобрили все мои приятели.

— А страшных волшебниц и злых героев рисовать Вам просто?

— Не всегда. Например, я долго мучался с Арахной, злой колдуньей из «Желтого тумана». Ведь, по книжке, это грубая, примитивная великанша, напустившая желтый туман на Волшебную страну. Пытаясь «увидеть» эту героиню, я целыми днями ездил в метро, сидел на вокзалах и рисовал старушек. Но ни один из этих рисунков Волкову не понравился.

И вот однажды поздним вечером я возвращаюсь домой усталый, а навстречу мне идет моя соседка. И я понял — вот она.

Вышла книжка, мне приятели и говорят: «Коммуналка — страшная вещь! Ты смотри, если она в книжке себя узнает, обязательно насыплет тебе яду!» Я не стал этого ждать, пошел на кухню и говорю: «Марья Алексеевна, знаете, у меня вышла книжка, вот, посмотрите». А она мне: «Поздравляю!»

Важно

Прошло некоторое время. Я устал ожидать «трагической развязки», пошел к ней и сразу же открыл картинку с Арахной. Она посмотрела и говорит так спокойно: «Похожа! На соседку из шестой квартиры. Такая же противная».

— Говорят, у каждого художника есть свои секреты. У Вас они есть?

— У меня их целых 481! А если без шуток, то секрет моего успеха, думаю, состоит в том, что мои рисунки — нечто среднее между книгой и кино. Это как фильм на бумаге. Все иллюстрации связаны между собой.
Я ведь мультипликатор. Поэтому стараюсь делать так, чтобы, рассматривая картинки, ребенок мог рассказать сюжет книги.

— Как вообще происходит процесс «рождения» Ваших героев? Есть ли какая-то схема?

— Нужен интересный сюжет, интересная сказка. Нужно заинтересоваться, только тогда что-то получится. Главное, чтобы был интерес.
Это как в жизни. Чтобы родился ребенок, прежде всего должен возникнуть интерес к женщине…

— Вы написали две собственные книги — «Буратино ищет клад» и «Буратино в Изумрудном городе». Сделали к ним рисунки. Что для Вас оказалось более легким — писать или рисовать?

— Пожалуй, писать. Можно быстрее зафиксировать мысль. А рисование — дело долгое и трудное. Ведь один рисунок занимает у меня иногда пару недель, а то и больше.

— Как возникла идея Ваших книг?

— Захотелось написать и мне сказку о своих любимых героях. Я очень люблю Буратино и Страшилу, вот и перезнакомил их наконец.

— Естественно, Вам часто приходится давать интервью. Какой самый распространенный вопрос?

— Самый распространенный вопрос «Почему Вы работаете для детей, а не для взрослых?».

— Какой вопрос Вам никогда не задавали, а хотелось бы?

— Такой (улыбаясь): «Куда Вам перечислить миллион долларов?»

— Какой вопрос Вы бы задали себе сами?

— «Счастливый ли Вы человек?». Отвечать на этот вопрос не буду, сами догадайтесь.

— Легко догадаться. И все-таки, подтвердите: Вы счастливый человек?

— Конечно! Ведь я занимаюсь любимым делом, да еще получаю за это немного денег. И никогда не рисую то, что мне не нравится, даже если денег совсем не осталось. Мне мой приятель говорит: «Я нарисовал 200 книг». Ну и что? А я за свои пятьдесят творческих лет нарисовал только двадцать книг, ну а если по-серьезному оценивать — только три. Зато их тиражи составляют больше двадцати миллионов.

И я совершенно не ощущаю себя «уходящей особой» прошлого века.

— Если бы у Вас появилась фантастическая возможность прожить жизнь еще раз, воспользовались бы Вы этой возможностью? Если да, изменили бы что-то в своей жизни? Что?

— Возможностью бы воспользовался, но менять ничего бы не стал. Продолжал бы работать для детей. Ничего на свете лучше нет!!!

— Что бы Вы пожелали нынешним мальчишкам и девчонкам?

— Пожелал бы побольше читать. На свете ведь так много интересных книжек! Все, правда, не прочесть, а жаль…

— Вам недавно исполнилось 85. На Ваш взгляд, Вы «соответствуете» этому возрасту?

— Я считаю, что у людей есть еще возраст души. У тех, кто занимается творчеством, он проявляется более четко.
Маршак, например, писал так: «Когда я сажусь писать стихи, мне шесть лет». Когда у Астрид Линдгрен спросили, вспоминала ли она себя в детстве, работая над книгами, она ответила: «Ничего подобного.

Я сажусь за стол и просто чувствую себя девчонкой».
Художник Юрий Васнецов рисовал для очень маленьких детей. А секрет его успеха состоял в том, что он всегда делал только то, что ему было интересно. Он был искренен. И получалось так, что и детям это было интересно.
Сохранить «детский» возраст души очень трудно, потому что жизнь суровая.

Как мне кажется, лично я сумел его сохранить и в 85 лет.

Сергей Тышковец
январь 2006

Источник: javot.net

Источник: http://booksplim.ru/statya/leonid-vladimirskij-detskij-vozrast-dushi.html

Любимый иллюстратор (к 95-летию со дня рождения Л.В. Владимирского)

Мудрая Сова

А я — мудрая сова.Обо всем на свете знаю,Книги умные читаюО любви, обмане, лести,Дружбе, совести и чести.Информацию свою

До любого донесу.

Кащей Б. Смертный

Ходит слава про Кощея -Беспощадного злодея.Говорят, что я – коварный,Своенравный и тщеславный.Это было лишь в кино,Я исправился давно!Ох, устал над златом чахнуть.Начал книги я читать,И о самых интересных

Я готов вам рассказать.

Елена Премудрая

Я – Елена Премудрая.Признаюсь: бываю занудная…Но много различных темНайдется для обсуждения,И будет вам гарантировано

Приятное времяпрепровождение.

Баба Яга

Очень хочется сделать мнеИскреннее признание:Издавна считается, что Баба Яга –Препротивнейшее создание.А я совсем не ужасная,В душе — добрая и прекрасная.Природу просто обожаю,

Статьи свои ей посвящаю.

Патрикеевна

А я лисонька-лиса,Где я только не была.По полям, лесам ходила,Информацию копила:О своем любимом крае,О героях-земляках,Подвиги которыхПрославлены в веках.Но не только патриоткойВ нашем блоге прослыла.Много фактов интересных

Припасла для вас лиса.

Волк Серый

Я житель леса – серый волк,Недавно прописался в блог.Здесь стал начитанный и умный,Серьезный и благоразумный.Вам буду темы предлагать,

Давайте вместе обсуждать!

Коза Дереза

Жила я в сказке много лет,Не зная горестей и бед.Но вдруг узнала в Интернете,Что сказочный есть блог на свете.Сайт библиотечный посетила,Там много нового открыла.И в результате поняла:

Быть блоггером — моя судьба!

Гусли — самогуды

Совет

Струны гуслей-самогудовЗвонко каждый день гудят,К разговорам интереснымПриглашаем мы ребят.Темы всякие найдем,

Заходите в блог к нам – ждем!

Был в нашей библиотеке реальный случай: пришла мама одной юной читательницы сдать книгу А. Волкова «Семь подземных королей» со словами: «Дочка отказывается читать эту книгу. Хочет, чтобы иллюстрации были такие же, какой в предыдущих двух изданиях».

Представляете, пришлось менять девочке книгу. Недаром есть такое высказывание: «Художник делает книжке глаза».

А иллюстратором, который так понравился читательнице был Леонид Викторович Владимирский.

И сегодня исполняется 95 лет со дня его рождения.

Предлагаю вспомнить удивительно добрые иллюстрации художника.

Герои Владимирского очень выразительны, не похожи друг на друга, всегда имеют собственное лицо.

Художник очень интересно искал свои образы: увидел в транспорте дядьку с лохматыми бровями – получился Урфин Джюс.

Великанша Арахна «списана» с соседки Владимирского – Марьи Алексеевны.

Своего любимого героя — Буратино — Леонид Викторовичсрисовывал со своей пятилетней дочки. Из картона вырезал длинный нос и прикрепил его на резинке, на голову надел полосатый колпачок.

А вот, собственно, и сам иллюстратор — Леонид Викторович Владимирский.

Родился он 21 сентября 1920 г. в Москве. Его родители никакого отношения к искусству не имели. Мама — врач. Отец — конторский служащий. В юности Леонид увлекся стихами и рисованием. Раздумывал, куда поступать – в литературный или художественный.

Но отец сказал, что и то, и другое ненадежно, надо иметь профессию, а стихами и рисованием заниматься в свободное время. Поэтому будущий иллюстратор поступил в Московский инженерно-строительный институт (МИСИ) им. Куйбышева. Три года проучился, а на четвертый наступила война. Л.В. Владимирский оказался на фронте.

Обратите внимание

Служил в инженерных войсках. А после войны с отличием окончил художественный факультет института кинематографистов (ВГИК) на отделении мультипликации. В 1953 для диафильма «Приключения Буратино» по сказке А. Н.

Толстого художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке — образ, ставший общеизвестным и считающийся классическим. После выхода книги «Приключения Буратино» в издательстве «Искусство» в 1956 Владимирский целиком посвятил себя иллюстрированию книг для детей.

Следующей широкоизвестной работой художника стали иллюстрации к шести сказочным повестям А. Волкова, первая из которых — «Волшебник Изумрудного города» — вышла в свет в 1959. Среди работ художника — иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», к повести Юрия Олеши «Три толстяка», к «Приключениям Петрушки» М. Фадеевой и А.

Смирнова, «Путешествию Голубой стрелы» Дж. Родари и сборнику «Русские сказки».Сам Л.В. Владимирский считал, что по-настоящему он проиллюстрировал всего лишь три книги — «Приключения Буратино», «Волшебник Изумрудного города» и «Руслан и Людмила». При этом Страшилу он рисовал более 400 раз, сделал более 150 рисунков Буратино!

Самой высокой радостью для Леонида Викторовича было, когда он сам одновременно стал писать и рисовать. Написал и проиллюстрировал две сказки «Буратино ищет клад» и «Буратино в Изумрудном городе».

Тираж книг, изданных с иллюстрациями Леонида Владимирского, превышает 20 миллионов! Представляете, скольким миллионам детей подарил он сказочные миры?!Почему так притягательны иллюстрации Владимирского, можно понять из слов самого художника: «Детским художником я стал, потому, что мне интересно то, что интересно детям третьего класса. Мне интересны сказки. Взрослые обычно сказками не очень интересуются… Взрослым надо уцелеть, у них жизнь такая трудная… Считаю, что возраст моей души девять лет». И ещё: «Для детей надо работать по-доброму. Кто может нести доброту, тот может быть детским художником или писателем». Пожалуй, лучше и не скажешь!

Наше вам с хвостиком 🙂

21 сентября 2015

Патрикеевна

Источник: http://csdb62.ru/blog/hudozhniki/:5219

Добрый сказочник Леонид Владимирский

Леониду Викторовичу нынче исполняется девяносто пять лет. В это невозможно поверить, потому что в душе он так и остался девятилетним мальчишкой. Общение с ним радостное, легкое. — Пишу о вас, — сказала я по телефону. —Молодец! — тут же откликнулся он.

Не забудь нас поздравить! 19 февраля у нас юбилей — 200 лет! 95 мне, 75 Светлане и 30 лет супружеской жизни. Мы поженились в день рождения Светланы. Она моя Берегиня. В подарок к нашему юбилею я написал рассказ, который так и называется — «Берегиня». Все началось с того, что мне приснился сон, будто пришел ко мне Маг белой и черной магии.

«Рад вам сообщить, — говорит, — что судьба предоставит вам возможность отпраздновать ваш столетний юбилей, если рядом с вами будет Женщина». Я поежился. Маг прочитал мои мысли и добавил: «Не беспокойтесь, вам встретится такая женщина, что вы не соскучитесь».

И я встретил такую женщину! Светлана, как и я, художник, только я художник-график, а она — живописец. Я рисую маленькой колонковой кисточкой акварельными красками на бумаге картинки для детских книжек. Работаю медленно и несколько раз поправляю один и тот же рисунок.

Важно

Светлана работает быстро, темпераментно, и если набросок ей не нравится, она начинает другой. Пишет Светлана большими щетинными кистями, яркими масляными красками картины на больших холстах. К юбилею написала мой портрет со всеми моими любимыми героями.

— Вы посвятили Светлане Ковальской свою первую книгу. Она послужила прототипом какого-нибудь нарисованного героя?
— В этой книжке нет, а вообще да. Я рисовал ее в сказке «Морозко», в «Никите Кожемяке». Она у меня красивая. Еще я написал ей книгу стихов.

— У вас и в сказках веселые, чудесные стихи. Вы их с детства писали?
— С юности, лет с 16, и хотел быть поэтом или художником. Но папа сказал: «Сначала получи профессию, а потом будешь заниматься всяким хобби». И пошел я в строительный институт, окончил три курса, и тут началась война.

Мы, комсомольцы-добровольцы, пошли в армию. Я служил в инженерных войсках. В 1945 демобилизовался, должен был оканчивать строительный институт. Но к этому времени я повзрослел и понял, что хочу рисовать. Если у тебя есть сильное желание, надо идти согласно своему желанию и быть счастливым.

Я пошел учиться на 1 курс художественного факультета ВГИКа и стал художником. Нарисовал 25 книг. А в 80 лет, когда стало портиться зрение, я вспомнил, что когда-то стихи писал. Стал писать стихи, статьи, рассказы, издал книжку стихов, теперь хочу издать книжку рассказов «Записки художника».

Статьи выходят в журналах «Студенческий меридиан», «Мурзилка», «Миша», «Художник» и других.

— А как вы с Волковым познакомились, который «Волшебника Изумрудного города» написал? — Я проиллюстрировал «Приключения Буратино» в 1956 году. Мне понравилась первая моя книжка. Я пошел в библиотеку Дома детской книги и сказал: «Дайте мне что-нибудь этакое интересное». И мне дали «Волшебника» — маленькую зелененькую нецветную книжечку.

Читайте также:  Замена свидетельства о рождении

Я прочитал, подумал: «О, интересно, а ну-ка, сделаю цветную книжку». Пошел искать Волкова — а он сосед! Живет в соседнем доме. То есть уже чудеса начались. Посадил я его в такси, и поехали мы во вновь организованное издательство «Советская Россия». Мы были там одними из первых, у меня договор № 14. В 1959 году вышла книжка.

И потом мы более двадцати лет работали вместе.

Волков — добрый волшебник, ироничный, веселый. И сказка его добрая, этим она отличается от Фрэнка Баума. Баум — фантазёр, а у Волкова в книжке, помимо фантазии, очень много доброты. У Фрэнка Баума просто исполняются желания, а у Волкова только тогда, когда поможешь другим. Волков стал ждать, когда я нарисую картинки, а сам увеличил свою сказку раза в полтора.

Книжка имела успех, дети записывались на нее в очередь. Девочка из Воткинска прислала Волкову такое письмо: «Мы с девочками переписали и перерисовали всю книжку. Она не настоящая у нас. Пришлите нам, пожалуйста, настоящую, а мы вам пришлем эту». Волков обрадовался и, конечно, отправил им настоящую. Потом дети писали письма и мне, и Волкову и просили продолжение сказки.

Вышло шесть сказочных повестей Волкова и две моих.

Источник: http://www.alexnews.info/archives/15469

«ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ»

Старейший художник-иллюстратор детской книги Леонид Владимирский хорошо известен в нашей стране. Не одно поколение юных читателей выросло на его иллюстрациях к книгам «Приключения Буратино» А.Толстого, «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова и многих других.

Яркие, выразительные и добрые иллюстрации Л.Владимирского привлекают уже несколько поколений маленьких читателей и остаются незабываемыми для взрослых. 

1. НАЧАЛО И СТАНОВЛЕНИЕ

Владимирский Леонид Викторович родился в Москве 21 сентября 1920 г. Вырос на Арбате, его мать была врачом, а отец — экономистом. После окончания школы поступил в инженерно-строительный институт (МИСИ), где до войны успел окончить три курса. В августе 1941 г. добровольцем пошел в армию и был направлен на курсы военно-инженерной академии им. Куйбышева, потом в инженерные части.

Cтроил мосты и фортификационные сооружения. Судьба не однократно берегла будущего художника от смерти, когда под бомбежками гибли суда и обозы, в которых он должен был находиться.

Совет

Окончил войну в звании старшего лейтенанта. Имеет медаль «За победу над Германией”.

В 1945 году, после демобилизации, поступил на первый курс художественного факультета института кинематографистов (ВГИК) на отдел мультипликации, которое окончил с отличием в 1951 г. 

В качестве – главного художника был направлен на студию «Диафильм”, где нарисовал 10 детских диафильмов, в том числе «Приключения Буратино” (1953 г.) по сказке А.Толстого.

В нем художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке, который теперь общеизвестен. Завоевав любовь детей, и пройдя проверку временем, образ Буратино Л.Владимирского стал классическим.

Его используют в кино и театре, по нему делают куклы, его рисуют на этикетках различной продукции и т.д.

В процессе поиска «своего стиля», художник проиллюстрировал, нехарактерные для него впоследствии, книги – О.Обручева «Земля Санникова» и Б.Ляпунова «Борьба за скорость».     

На этом этапе художник тесно сотрудничает с периодическими изданиями. Журналы, в которых можно увидеть великолепные образцы его графики, трудно полностью перечесть – «Огонек», «Работница», «Знание и сила», «Затейник», «Вокруг света», «Здоровье», «Наука и жизнь», «Крестьянка»,  «Пионер», «Мурзилка»  и огромное множество других.                    

То же самое касается и газет – «Пионерская правда», «Комсомольская правда», «Известтия», «Вечерняя Москва», «Московская правда», «Советская Культура»…                                                                 

Обратите внимание

В 1954 году Министерством Культуры СССР молодому художнику был выдан патент на изобретение «Способ получения изображений стереопары с рисованного цветного изображения».

2. ДЕТСКАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

В 1956 году в издательстве «Искусство” вышла книга про Буратино.

Уникальность в том, что вопреки тексту А.Толстого, где дважды указанно, что колпачок у Буратино был белым, Владимирский нарисовал его полосатым. Именно полосатый колпачок и стал классическим и неотъемлемым в любом изображении Буратино.                 

С этого времени Владимирский стал заниматься только иллюстрированием книг для детей. Художник иллюстрировал: поэму «Руслан и Людмила” А.С.Пушкина, сказки «Путешествие Голубой стрелы” Дж.Родари, «Три толстяка” Ю.Олеши, «Приключения Петрушки” М.Фадеевой и А.Смирнова, «Приключения Кьодино-винтика” Г.Парка и М.Арджилли и множество других книг.

Вторая известная работа художника, принесшая ему всенародное признание – иллюстрации к шести сказочным повестям Александра Волкова. 

Первая книга «Волшебник Изумрудного города” с рисунками Леонида Владимирского  вышла в свет 1959 году. А потом пачками пошли письма детей с просьбой написать продолжение.

Популярность книги была огромна! Все тиражи просто «сметали» с прилавков. Ее даже перепечатывали и перерисовывали вручную. По данным Книжной палаты, с тех пор с рисунками Л.

Владимирского она переиздавалась более 100 раз.

Иногда даже случалось так, что художник просил Волкова переделать текст под свои рисунки. Например, когда уже была готова рукопись «Двенадцать подземных королей” Владимирский предложил сделать не двенадцать королей, а семь, по цветам радуги. Убрать пять королей — переделывать всю книжку!.. Волков «покряхтел, поворчал, но сел – и все переделал».                                              

Общий тираж книг А.Волкова с рисунками Л.Владимирсого сейчас трудно определить, но ясен его порядок — это десятки миллионов экземпляров (до100 млн.).

Важно

Образы героев «Волшебника…» стали настолько любимы, что им устанавливают по всей стране, даже подобия памятников (Санкт-Петербург, Анапа, Подмосковье).        

Буратино и Волшебник Леонида Владимирского стали популярыми не только благодаря книгам, но еще и тому, что были изданы открытки общим тиражом в 63 миллиона экземпляров.

В последующие годы были выпущены комплекты и к другим сказкам, оформленные художником: «Три толстяка», «Приключения Кьодино», «Незнайка», «Приключения Петрушки», «Руслан и Людмила». На некоторых открытках изображения повторяют книжные иллюстрации, но в большинстве они оригинальные

Так же, Леонид Викторович оформлял поздравительные открытки. А самая первая его открытка — «Адмирал Нахимов» (1952г.).

3. ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 1961 г. Л.Владимирский был принят в творческий союз художников. Так же, он является членом союза журналистов. Из многочисленных поездок по стране и за рубежом художник-журналист  привозил изо-очерки, которые публиковались в центральной печати.

В 1967 году вышла книжка «Австралия. Путевой альбом”. А в 1968 — книга Г.Фиша «Мои друзья Скандинавы» в его оформлении. С карандашом и кистью в руках художник объехал практически весь Советский Союз. Являясь «Послом мира», он принимал участие в составе творческих делегаций во многих странах Земного шара.

Еще в 1961 году молодому художнику удалось пообщаться с Великим Чарли Чаплином. Мэтр даже успел на своем примере научить «русского художника» — как правильно раздавать автографы.

В 1979 году за заслуги в области изобразительного искусства ему присвоено звание «Заслуженного деятеля искусств РСФСР». А в 1996 году он стал лауреатом Всероссийского конкурса детских читательских симпатий.

Совет

На счету художника большое количество персональных выставок, как в России, так и за рубежом. Выставки художника проходили в Федеральном собрании Российской Федерации.

Экспозиции его работ и сейчас проходят в Центральном Доме Художника (ЦДХ), Московском Доме Национальностей, Российской Государственной Детской Библиотеке (РГДБ) и других выставочных центрах.

О новых приключениях своего любимого героя Л.Владимирский написал и нарисовал две сказочные повести — «Буратино ищет клад” (1995 г.) и «Буратино в Изумрудном городе” (1996 г.). 

Л.Владимирский — активный общественный деятель. С целью изучения, сохранения, развития и популяризации российской художественной культуры и искусства, Леонид Викторович принимал активное участие в подготовке творческих кадров.

Шесть лет он руководил изо-студией в Российской Государственной Детской Библиотеке (РГДБ), участвовал в работе жюри конкурсов детского рисунка, выступал в школах и библиотеках, являлся председателем правления продюсерского центра «Друзья Изумрудного города”.

Его научные статьи можно увидеть в журналах – «Студенческий меридиан», «Библиотека в школе» и др. 

4. НОВОЕ ВРЕМЯ И НОВЫЕ ПУТИ

В 2006 году Леонид Викторович стал идейным вдохновителем создания музыкального театра-студии «Волшебник». А также, соавтором песен к мюзиклу по сказке «Волшебник Изумрудного города».

Все эти годы, с неизменным успехом в детских центрах и на открытых площадках Москвы, театр демонстрирует интерактивные музыкальные спектакли«Изумрудная сказка» и другие программы, ведет благотворительную деятельность в детских приютах и домах-интернатах.

Обратите внимание

В 2008 году в кукольном театре «Золотой ключик» (г.Железногорск) состоялась премьера музыкального спектакля «Гудвин – Волшебник Изумрудного города» по пьесе Леонида Викторовича. Песни из «Волшебника» исполняют юные актеры детского театра «Звуки музыки» (г.Ступин). 

В одном из театров Германии поставлены спектакли «Волшебник Изумрудного города» и «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» с костюмами и декорациями  на основе замечательных рисунков художника.

В 2009 году Санкт-Петербургская  Кондитерская фабрика «Ландрин» выпустила набор шоколадных яиц «Киндер-сюрприз» с изумительными по качеству фигурками героев Л.В.Владимирского к сказкам «Волшебник…» и «Урфин Джюс…».

Интерес к творчеству Леонида Владимирского не ослабевает уже более 60-ти лет, и он не отстает от времени!

Классическими рисунками художника оформлены обложки аудио-книг на СДдискахигры для ПК и других цифровых носителей. В сети Интернет на страничках Леонида Владимирского можно больше узнать о нем, просмотреть фотографии, иллюстрации, прочитать его стихи, рассказы и очерки.         

5. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

В настоящее время, несмотря на проблемы со зрением, любимый всеми художник, переживает очередную «вторую молодость».

Благодаря его неувядающей энергии и активной жизненной позиции, переиздаются в современном «цифровом» качестве, давно не издававшиеся, книги – «Вовка Веснушкин в стране заводных человечеков», «Петрушка» и др.

А благодаря умелому руководству «мэтра» и активной деятельности его помощников, увидели свет книги, официально не издававшиеся ранее – «Чиполлино» и «Приключения Кьодино-винтика».

Важно

Со щедростью, достойной звания «Настоящий Волшебник», Леонид Викторович передает людям свое богатое духовное наследие и огромный жизненный опыт. Его рассказы и воспоминания можно прочитать в журналах – «Детская роман-газета», «Лампада», «Читайка» и др.

НедавноЛеонид Викторович выпустил небольшой сборник стихов «От восхода, до заката».

Художник женат. Имеет дочь, внучку и правнука. Рядом с ним друзья и помощники. В отличие от «Гудвина-Великого и Ужасного», для тех, кто искренне помнит и любит его, Леонид Викторович открыт и доступен. Он общается с деятелями культуры, искусства и духовными лицами – как с помощью мобильных средств связи – телефона и интернета, так и встречаясь лично. 

6. ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

Уже давно став легендой, он все такой, же неугомонный и вечно юный душою!

93-х летний художник мечтает о создании в нашей стране первого «Музея детской иллюстрации».  Работа по сбору экспонатов для музея целенаправленно ведется уже более 10 лет.

Произведения лучших художников-иллюстраторов пошлого века – соратников, однокурсников и друзей Леонида Викторовича сейчас хранятся и активно пополняются в мастерских знаменитого художника.

Анатолий Савченко, Николай Кочергин, Петр Репкин, Евгений Мигунов, Владимир Зарубин…- это люди, талантом которых созданы, любимые всеми книги, неповторимые открытки, просто волшебные диафильмы и, конечно же — незабываемые мультфильмы.

 Со всего бывшего Советского Союза от Украины до Челябинска в мастерские Владимирского сейчас беспрерывно приходят посылки, и бандероли с экспонатами для будущего музея.

Так сложилось, что в результате перехода в иллюстрацию у художника-мультипликатора нет ни одного мультфильма. Оживить своих героев на киноэкране, да к тому же в 3D-формате – большая мечта Леонида Викторовича.

Но и это не предел для «мечтателя-труженника»!…

Совет

Еще в 2000 году при активном участии Леонида Викторовича на территории Муниципального р-на УР «Басманный», на улице Казакова в рамках создания семейно-досугового центра, планировалась постройка «Дворца сказок – Изумрудный город».

Проект был одобрен правительством Москвы и широко освещен в периодической прессе – «Комсомольская правда», «Вечерняя Москва», «Ведомости», «Московская правда», «Культура», «Комерсант» и «Тур-инфо».

К сожалению, что-то «не срослось», и строительство тогда заморозили…

                                              Но, кто знает…

ведь, недаром миллионы людей считают, что

ЛЕОНИД ВИКТОРОВИЧ ВЛАДИМИРСКИЙ

НАСТОЯЩИЙ ВОЛШЕБНИК!

p.s.

В мае 2014 года Леониду Владимирскому присвоено звание «Почетный член Академии Художеств».

На данный момент творческим союзом художников рассматривается вопрос о присвоении Леониду Викторовичу Владимирскому звания «Народный художник России».

(Самая полная и точная биография Л.В.Владимирского. При перепечатывании и использовании, просьба делать ссылки на источник.)

Источник: http://detilus.ucoz.ru/publ/7-1-0-2

Ссылка на основную публикацию