Библиотека заботливых родителей

Официальный сайт МКДОУ д/с “Сказка” – Библиотека для заботливых родителей

Для вас, уважаемые родители, мы помещаем на нашем сайте лучшие популярные книги о воспитании дошкольников. Несмотря на обилие информации, книга остается для людей источником мудрости, средством передачи опыта поколений, зеркалом человеческих отношений.

Януш Корчак. “Как любить ребенка”. (скачать)

Книга известного польского врача, педагога и писателя  утверждает, что воспитание, основанное на уважении к личности ребенка, безоценочно, бескорыстно и должно исходить только из интересов развития самого ребенка. Именно так можно научиться любить детей по-настоящему. Зачастую под любовью к ребенку мы подразумеваем собственные эгоистичные чувства. А ребенок не принадлежит никому. Он человек с момента рождения.

Корчак не просто написал книгу о любви к детям, он жил этой любовью и уважением. С этой любовью в сердце он и погиб, рядом со своими воспитанниками в фашистском концлагере “Треблинка” в 1942 году.


Масару Ибука. “После трех уже поздно”. (скачать)
Книга рассказывает о необходимости и важности раннего развития. Ведь первые три года жизни — неповторимый период в формировании интеллектуальных способностей ребенка, когда каждый день — значительный этап бурного и всестороннего развития.

Росс Кэмпбэлл. “Как на самом деле любить ребенка”. (скачать)

Это одна из тех книг, о которых мечтают многие родители, жаждущие тёплых, доверительных отношений со своими детьми. Это книга о любви – любви искренней, без всяких условий, способной сотворить чудо с вашим ребёнком. Она ориентирована на родителей, чьи дети ещё не достигли подросткового возраста. Её назначение – показать мамам и папам понятный и практически полезный путь к решению удивительной, хотя и трудной задачи, – воспитание ребёнка.

Юлия Гиппенрейтер. “Общаться с ребенком. Как?”   (скачать) 
Книга состоит из Уроков для родителей по самым основным проблемным местам в общении с детьми. Например, урок первый называется: Безусловное принятие. В нем рассказывается о том, как это безусловно принимать своего ребенка, как любить его «просто за то что он есть».

В каждой главе-уроке есть свои правила, к правилам обязательно приводятся примеры, бывают и исключения, но они очень редки. После главы есть задания, выполняя которые читатель может отрабатывать применение того или иного правила. Чтение книг Ю.Б.

Гиппенрейтер это большой труд, но с каждым уроком выполнять его становится всё приятнее, и результаты его только радуют.

Мария Монтессори. “Помоги мне сделать самому”. (скачать)
Замечательный итальянский педагог-гуманист Мария Монтессори снискала мировую известность своим уникальным и действенным методом обучения и воспитания детей-дошкольников.

Обратите внимание

Главное в этом методе – предоставление ребенку полной свободы самовыражения и дейст­вий. В книге представлены статьи М.

Монтессори, а также работы современных педагогов – ее учеников и последова­телей, где даются конкретные советы и рекомендации для занятий с малышами.

Книги предоставлены электронной библиотекой LitRu. Авторские права не нарушены.

Книга «Общаться с ребенком. Как?» состоит из Уроков для родителей по самым основным проблемным местам в общении с детьми. Например, урок первый называется: Безусловное принятие. В нем рассказывается о том, как это безусловно принимать своего ребенка, как любить его «просто за то что он есть».

В каждой главе-уроке есть свои правила, к правилам обязательно приводятся примеры, бывают и исключения, но они очень редки. После главы есть задания, выполняя которые читатель может отрабатывать применение того или иного правила. Чтение книг Ю.Б.

Гиппенрейтер это большой труд, но с каждым уроком выполнять его становится всё приятнее, и результаты его только радуют.

Читать далее: http://vprosvet.ru/biblioteka/psyall/gippenrejter/

Центр психологической помощи Просвет

Источник: http://dou-skazka-ivkino.narod.ru/index/biblioteka_dlja_zabotlivykh_roditelej/0-56

Клуб «Заботливые родители» организован в 2005 году в отделе обслуживания дошкольников и учащихся 1-4 классов библиотеки № 1.Цели создания: приобщение детей и их родителей к книге, возрождение традиций семейного чтения и через него – духовное единение родителей и детей; оказание помощи родителям в формировании развитой личности ребенка, в организации семейного досуга; информирование родителей о детской литературе, периодических изданиях для детей; пропаганда здорового образа жизни.Наши задачи:

  • создание благоприятной обстановки для межвозрастного общения;
  • развитие творческой активности и способностей у участников клуба при помощи увлекательных мастер-классов;
  • формировать художественный вкус юных читателей, посредством ознакомления родителей и детей с лучшими произведениями мировой художественной литературы.

Устав КлубаПлан работы Клуба на 2017 г.

Мероприятие Дата 2017
1. «Снежное конфетти» Январь
2. «Зимняя сказка», игра-театр Февраль
3. «Сорока-белобока», фольклорные игры Февраль
4. «Живая игрушка», игра-театр Март
5. «Сказочный хоровод», час чтения и рассказывания Апрель
6. «Первые книги для малыша и малышки», выставка-обзор Апрель
7. «Не пролей и не просыпь», игра-знакомство с домашней школой Монтессори Май
8. «После трех уже поздно», практические советы от  Шона Галлахера Май
9. «Для самых-самых маленьких», обзор журналов для малышей Июнь
10. «В гостях у Зайки!», час чтения и рассказывания Июль
11. «В гостях у Зайки», мини-спектакль Август
12. Пальчиковая гимнастика для малышей «Мальчик-пальчик, где ты был?» Сентябрь
13. «Осенняя сказка!», игровая программа для детей и родителей Октябрь
14. «Маленькие гномики из цветного домика», обзор журналов «Школа семи гномов» Октябрь
15. «Привет! Я новая книга!», обзор- рекомендация книжных новинок Ноябрь

Источник: http://bibligor.ru/chitatelyam/kluby_pri_biblioteke/klub_zabotlivye_roditeli

Консультация для родителей«Книга и библиотека как связующие звено в душевном единении семьи»

Известный детский психолог О. М. Дья­ченко писала, что способности имеют непреходящее значение для человека, они обеспечивают ему успешность в различных видах деятельности и помогают быстро приобретать необходимые знания, умения и навыки.

Именно высокий уровень развития способностей позволяет ребенку быстро ориентироваться практически в любой новой задаче, четко видеть ее условия, выделять существенные стороны для понимания отношений, находить пути решения через переструктурирование условий, создавать замыслы новых творческих продуктов, выражать свое отношение к окружающим людям и явлениям жизни в культурно выработанных формах.

Неповторимое сочетание и уровень развития способностей определяются двумя факторами: задатками и воздействием окружающей среды.

Задатки – это анатомо-физиологические особенности организма, данные природой при рождении. Немалую роль здесь играет наследственность.

Окружающая среда – понятие более широкое. В него входит вся совокупность условий, в которых мы живем: культура, социум, экология, образование, семья и многое другое. Ученые разных направлений: психологи, педагоги, социологи и др. сходятся в том, что одним из основных средовых факторов, определяющих развитие способностей ребенка, является семья.

Известно, что наиболее интенсивное развитие ребенка происходит в раннем детстве. В этот период становления человека важен не только год, но и даже месяц, неделя, день.

Самое печальное, что потери в развитии в это время невосполнимы, они не компенсируются в полной мере в последующие периоды жизни человека. А это значит, что потенциальные возможности к развитию, заложенные природой, остаются нереализованными.

Исходя из того, что семья – это первый источник знаний, которые осваивает ребенок, важно, чтобы знания, которые ребенок приобретает в семье были грамотно ему преподнесены, а ведь важнейшая задача подготовки родителей будущих дошкольников – фор­мирование у них таких значимых психолого-педагогических умений, как аналитические, проектировочные, конструктив­ные. Поэтому приоритетным направлением в работе с родителями является поиск путей совершенствова­ния их психолого-педагогических знаний.

Но большинство современных родителей, не имеют никакого представления, как и какие знания должен ребенок получать в семье. Существует множество курсов, статей в Интернете для будущих родителей. Зачастую такие источники информации рассказывают родителям как нужно кормить ребенка, пеленать и т.

д, но мало где говорится о том, что помимо того, что будущие родители будут папой и мамой они еще и будут первыми педагогами своего ребенка, то есть одна из проблем, с которой сталкивается семья, связана с появлением неконтролируемых информационных потоков Опыт и знания, которые приобретает ребенок в семье, бесценны.

В структуре подготовки родителей можно выделить три взаимосвязанные стороны: теоретическая, психологическая и практическая.

Теоретическая сторона – это те психолого-педагогические знания, которые родители могут получить из книг, курсов или других источников.

Важно

Психологическая сторона – это та направленность на организацию взаимодействия с детьми в играх и на занятиях, проявляющаяся в наличии установок на их реализацию.

Практическая сторона – это все необходимые умения и навыки, способные обеспечить эффективность взаимодействия с детьми.

Эти три стороны являются взаимозависи­мыми, так как даже очень высокий уровень теоретической подготовки, не подкрепленный психологической установкой на организацию личностно-ориентированного взаимодействия с детьми и необходимыми практическими умениями и навыками, не обеспечивает успешности педагогической деятельности родителя. Поэтому в процессе получения знаний родителем необходимо трансформировать теоретические знания в практические умения и навыки, создавать условия для накопления и осмысления приобретенных знаний.

Очень важно обучать и информировать родителей, а не критиковать или наставлять их, чтобы вызвать чувство вины. Лучше всего предоставлять им факты – например, сколько нужно малышу спать, для чего необходима игра, что говорит наука о питании и развитии ребенка.

Без такой информации родителям сложно выбрать правильные методы воспитания. И здесь нам на помощь могут прийти книжные ресурсы и помощь опытного педагога, который будет работать с родителями.

Но на данном этапе развития общества очень мало внимания уделяется работе специалистов с родителями, именно по вопросам подготовки родителей к роли педагога.

И наши родители продолжают воспитывать своих детей в любви и заботе, но, не имея достаточно информации, не дают им те знания, которые ребенок мог бы получать еще до поступления в детский сад и после того, как уже пошел в него.

Библиотека – один из наиболее доступных звеньев социальной системы воспитания, образования, просвещения и организации досуга. Именно книга и библиотека могут стать связующим звеном в душевном единении семьи. В семье формируется и развивается духовная культура человека на всем протяжении его жизни, что невозможно представить без книги.

Совет

В наше время на полках магазинов можно найти большой количество книг о воспитании и обучении здорового ребенка. Понятие раннего обучения естественным образом вошло в нашу жизнь. Сегодня многие родители знакомы с положительными сторонами такого обучения, ведь оно позволяет малышу новые знания и дает мощный толчок развитию его интеллекта.

В нашей стране выпускается много книг, тематических журналов посвященных уходу за детьми, их воспитанию и развитию.

Однако не все авторы пишут о том, куда и кому обращаться за помощью, как найти оптимальный путь решения проблем, как попытаться самостоятельно обучить ребенка и составит целостную картину процесса воспитания и обучения.

И здесь на помощь к родителям «приходит» библиотека, так как в библиотеке родители могут выбрать необходимую книгу из множества предложенных, полистать подшивку журналов по интересующей тематике, взять ее домой, почитать и затем, если литература подошла, может приобрести такую в свою домашнюю библиотеку. Так же в библиотеках есть такие книги, которые уже не увидишь на прилавках современных магазинов, но эти книги могут дать родителям очень много полезных советов по обучению и воспитанию детей.

Читайте также:  Самые популярные среди подростков парфюмы

Подводя итог вышесказанному, мы считаем, что библиотека – это значимый ресурс в нашем общем деле воспитания, развития и обучения.

Источник: https://dohcolonoc.ru/roditel/6875-konsultatsiya-dlya-roditelej.html

БИБЛИОТЕКА-ДОШКОЛЬНИКАМ

По итогам анкетирования родителей

Формирование духовной культуры личности осуществляется через чтение.

Большую роль в формировании духовного, интеллектуального мира ребенка играет семейное чтение – оно обогащает и детей и их родителей, сближает всех членов семьи и с ранних лет прививает ребенку любовь к книге. 

С целью привлечения внимания  к семейному чтению в Городской детской библиотеке проведено анкетирование родителей читателей-дошкольников. Анкеты заполнили родители дошкольников детских садов (№23, 30, 32, 54), активно посещающих библиотечные мероприятия.

Анкета “ Любит ли ваш ребенок читать?”

1.Любит ли ваш ребенок читать?

– да, ответили  99% респондентов

– нет, не очень, 1 %  респондентов

2. Любимая книга ребенка? Ответы-71%

-Стихи, сказки, загадки, рассказы, приключения

-Буратино

-Лагунов «Ромка, фомка и Артос»

-Успенский «Вниз по волшебной реке»

– А.  Барто, С.Я. Маршак

– Муха-цокотуха

– Бармалей

– Доктор Айболит

– Колобок

– Репка

– Спящая красавица

– Золушка

– Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

-Энциклопедии для дошкольников,

– про животных

– журналы – трансформеры, тачки

Нет ответа 19%

3. Часто ли вы читаете ребенку вслух?

а) ежедневно, ответили 32%

б) от случая к случаю – 58%

в) редко – 10%

4. Есть ли у вас домашняя библиотека?

Да (небольшая, маленькая) – 92%

Нет- 8%

5.Как часто вы покупаете ребенку книги?

-часто – ответили 46%

-не часто – 41%,

другие варианты ответов – 13%

         по просьбе ребенка

         раз в месяц

         раз в два месяца

         берем в библиотеке

6. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Читать детям важно, потому что …

чтение развивает 79%

мышление

         внимание

память

         речь

усидчивость

фантазию

воображение

-ребенок получает новые знания, это полезно, важно, нужно для детей  – 15%

Нет ответа- 6%

7. Как вы думаете, чем детский сад может помочь вам в приобщении ребенка к чтению?

– проведением познавательных уроков, занятий – 24%

– заинтересовывать новыми произведениями, которые затем можно будет прочитать дома с родителями – 35%

-проводить занятия, чтобы ребенок учился читать, как можно больше читать детям – 14%

-заинтересовать новыми формами обучения – 3%

– посещением библиотеки

Нет  ответа, не знаю  -24%

        Таким образом,  почти все  родители (99%) ответили, что их дети любят книгу и чтение.

Они знают любимые книги своих детей, во многих семьях есть домашняя библиотека (хотя и небольшая).

Родители довольно часто покупают детям новые книги и журналы (46%), они понимают важность и значимость чтения для всестороннего развития ребенка и  приобретения ими новых знаний (94%).

Родители очень заинтересованы, чтобы в детских садах проводились разнообразные занятия по приобщению детей к чтению, советуют  больше читать  детям и рассказывать о новых книгах, посещать библиотеку.

        Но, в то же время, на вопрос о семейном чтении – как часто вы читаете ребенку вслух, только 32% родителей ответили, что читают ежедневно, остальные  68% с сожалением ответили – редко, от случая к случаю.

Обратите внимание

Из семьи уходит культура совместного чтения, а ведь маленькие дети жаждут общаться с родителями, вместе с мамой или папой читать интересные книги, познавать окружающий мир, радоваться или печалиться  за любимых героев. Совместное чтение строит мощную связь между родителями и детьми.

Надеемся, подобное   анкетирование поможет родителям задуматься о важности традиций семейного чтения, библиотеки и дошкольные учреждения помогут в этой работе.

Декабрь 2012

Источник: http://knigin-dom.blogspot.com/2013/01/blog-post_24.html

Образование: вчера, сегодня, завтра

Приглашаем вас принять участие в XIII  Международной научно-практической интернет-конференции «Образование: вчера, сегодня, завтра»

ГБУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» приглашает педагогических и руководящих работников системы образования, ученых, соискателей ученой степени, руководителей и членов общественных объединений, работающих с детьми, принять участие в XIII Международной научно-практической интернет-конференции «Образование: вчера, сегодня, завтра».

Интернет-конференция проводится в целях обмена опытом и мнениями о направлениях совершенствования образования и развития творческих связей ученых и практиков в области воспитания и обучения из разных регионов России, стран дальнего и ближнего зарубежья. Интернет-конференция проводится при информационной поддержке областного научно-методического журнала «Внешкольник Оренбуржья» и образовательного портала «Внешкольник.ru».

На интернет-конференцию необходимо представить статьи по актуальным вопросам теории и практики образования по следующим направлениям:

  • Участие семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.
  • Воспитательная компонента в образовательных организациях.
  • Мониторинг образовательных результатов в организации дополнительного образования детей (из опыта).
  • Информационная безопасность образовательной организации.
  • Классный руководитель в современной школе.
  • Интеграция дополнительного и общего образования.
  • Проблемы контроля качества образования.
  • Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута учащегося.
  • Взаимодействие семьи и образовательной организации как социально-педагогических партнеров.
  • Развитие волонтерского движения в образовательной организации.
  • Поисковая и исследовательская направленность внеурочной деятельности школьников.
  • Специфика работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования.
  • Современные образовательные технологии и принципы организации образовательного процесса.
  • Инклюзивное образование как процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях образовательной организации.
  • Нравственное и духовное воспитание детей и молодежи.
  • Формирование условий для получения обучающимися знаний и практического опыта трудовой и творческой деятельности.

Сроки проведения:

  • Интернет-конференция проводится с 1 сентября по 30 ноября 2018 г.
  • Прием заявок с 1 сентября по 15 ноября 2018 г.
  • Систематизация, размещение материалов в авторской редакции на сайте http://orenik.odtdm.ru/ с 1 по 30 декабря 2018 г.

Сертификат участника (электронный вариант) высылается автору на личный Е-mail.

Наиболее интересные и содержательные материалы могут быть опубликованы в научно-методическом журнале «Внешкольник Оренбуржья» или приложениях к нему.

Контакты

Россия, 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 41, ГБУ ДО ООДТДМ им. В.П. Поляничко, к. 205, НПЛ «Поиск».

Телефон: +7 (3532) 43-51-22.

Е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сайт организатора: http://www.odtdm.ru/

Сайт конференции: http://orenik.odtdm.ru/

Координатор: Михайлова Марина Юрьевна, методист НПЛ «Поиск» ГБУ ДО ООДТДМ им. В. П. Поляничко.

Положение

Источник: http://orenik.odtdm.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=372:l–r—–&catid=39:2011-02-16-13-14-15

5 причин пойти с ребенком в библиотеку

Этот вид досуга становится все менее популярным. Современные библиотеки, несмотря на все изменения и цифровые форматы, во многом остались прежними: там есть и книжные стеллажи, и строгие библиотекари, и таблички «Не шуметь!». Но смысла в том, чтобы записаться и ходить туда с ребенком, сейчас даже больше, чем раньше.

«Книги сейчас доступны любые – и в магазинах, и в интернете, да и, кроме чтения, у детей много интересных занятий. Так что библиотеки в современном мире не очень нужны». Таково обобщенное мнение родителей, отчасти справедливое.

Возможностей у детей получить новые знания или впечатления нынче действительно больше по сравнению с детскими годами их родителей, тем более бабушек. Но посещение библиотеки – это ведь не только выбор книг. Это мероприятие, достаточно сложное по своему воздействию на общее состояние, настроение, познавательные функции и даже отдельные качества личности.

Так что отказываться от него по причине «книг и так много» не стоит. Посещение библиотеки может быть хорошей привычкой, семейной традицией. Очень полезной – хотя и без немедленного эффекта. Это точно так же, как, например, традиция семейных встреч – обедов, праздников, на которые собирается несколько поколений. В них ведь тоже необходимости сейчас, по сути, нет.

Важно

Общаться можно по телефону, скайпу неограниченно. Но за большим семейным столом, кроме перемен блюд и разговоров, происходят очень важные вещи. Создается внутреннее чувство общности, собственной принадлежности к семейной группе и повышается самоценность.

Делаются своего рода эмоциональные прививки, повышающие сопротивляемость негативным воздействиям окружающего мира. Библиотека – мероприятие такого же рода. Основная функция сейчас не так значительна, но причин, чтобы уделять этому время и внимание, достаточно. 

Причина 1: Получить дополнительный заряд эмоций

«Мы были недавно в библиотеке – в садике приглашения раздавали, и оказалось, что там сейчас все совсем по-другому. Интерактивные игры, фильм очень веселый показывали. В общем, никакой скуки и однообразия. Ребенку понравилось». Марина, мама шестилетней Софии, даже не представляет, на какие хитрости идут сотрудники библиотек, чтобы привлечь читателей.

Устраивают настоящие шоу – яркие, шумные, активные, чтобы соответствовать ритму жизни современных детей. Именно благодаря этому многие дети узнают о том, что такое библиотеки – ведь если бы не праздник, их бы туда никто не повел. Однако с точки зрения эмоционального развития это скорее минус, а не плюс.

Ведь то, что мы называем скукой: однообразие, уединенность, пассивность, – нам тоже необходимо. Эти состояния играют огромную роль в становлении и развитии самосознании. Механизм самосознания – внутренний диалог, а он возможен при максимально сниженной внешней активности.

Дошкольники и младшие школьники нуждаются в таком времяпрепровождении – их способность к внутреннему диалогу активно развивается. Библиотека – место, отвечающее этим требованиям абсолютно. Ребенок занят (для родителей это очень важно), но имеет возможность сосредоточиться на своих мыслях и чувствах. Конечно, первое посещение не должно быть затянутым.

А потом ребенок сам будет регулировать время. Будет ходить, смотреть и выбирать книги ровно столько, сколько ему нужно для состояния внутренней сосредоточенности.     

Причина 2: пробудить жажду знаний 

«Детей сейчас трудно чем-то заинтересовать, хотя возможностей много. Да, если бы в наше время были все эти развивающие программы, игры, интернет на телефоне… Один щелчок – и вся информация, что нужна, на экране».

Бабушка Егора даже между двумя своими внуками – одному семнадцать, второму семь, – видит разницу не в пользу младшего. «Учительница попросила найти стихи о природе, прочитать и выбрать один, который понравится.

Ребенок пришел домой и набрал в интернете «стих о природе, который понравится мальчику семи лет».

Совет

Да, познавательный интерес, поисковая активность у детей слабеет. Однако это не они стали другими – связь как раз обратная. Любая информация не просто доступна, она опережает интересы. Мы, взрослые, слишком много предлагаем сами, не давая проявиться хоть какой-то заинтересованности.

Хотим подстегнуть стремление что либо узнавать, переживая за общее развитие, самым простым путем – просто даем готовую информацию. А для того чтобы интерес сформировался и сохранялся, необходимо состояние некоторой фрустрации – нехватка информации. Тогда будет и поисковая активность, и избирательность.

Конечно, это не значит, что надо немедленно отказаться от всех достижений в области современных технологий, тем более что так уже и не получится. Но стоит прививать вкус к ожиданию открытия, предвкушению, самому состоянию «хочу это узнать». Библиотека дает такую возможность.

Попробуйте в следующий раз, когда ребенок что-то спросит, не отправлять его к Гуглу. Пообещайте пойти в библиотеку и там все найти и со всем разобраться. 

Когда все вокруг быстро меняется, появляется потребность иметь что-то постоянное или хотя бы имеющее долгую историю. Вещи в каком-то смысле выполняют роль эмоциональных якорей. Библиотека с этой точки зрения – место идеальное.

Читайте также:  Магнерот – надежная защита от болей и спазмов

Причина 3: Развить наблюдательность

«Я брала пятилетнюю дочку несколько раз в читальный зал, когда работала над дипломом. Она сидела рядом, рисовала. Как-то раз говорит: «Я могу тебе сказать, кто что читает. Вон та тетя – грустное, та – про работу, а дядя читает про что-то очень полезное».

Я, конечно, не стала проверять  у всех – увидела только, что «полезное» – это «Введение в таймменеджмент». В другой раз Маша говорит: «Надо выбирать отремонтированные книжки – они, наверное, самые интересные». Подумала, что и у меня в детстве был такой ориентир – чтобы уголки были потрепаны.

А еще – о том, как же хорошо библиотека развивает интуицию». Маше повезло: для нее тренинг по развитию наблюдательности был организован естественным и одним из самых лучших способов. В библиотеке есть все возможности для развития восприимчивости. Причем в любом возрасте.

Там тихо, говорят мало и шепотом, книги стоят в определенном порядке – в общем, вся атмосфера и порядки располагают к тому, чтобы улавливать множество деталей, возможно, незначимых на первый взгляд. В обычной жизни мы привыкли к звукам. Они окружают нас всюду и всегда.

Обратите внимание

Многие из нас даже плохо себя чувствуют, если нет возможности что-то слышать. Находясь дома, мы включаем телевизор, на улице, в транспорте слушаем музыку через наушники. Детей приучаем к тому же. Общая чувствительность к окружающей среде неизменно снижается.

Психологи советуют время от времени создавать ситуации полной тишины. А еще – выполнять специальные упражнения. Смотреть телевизор без звука, стараясь понять, о чем говорят в передаче. Посещение библиотеки – тоже своего рода тренинг. И помогает увидеть мир буквально другими глазами.

Причина 4: сКорректировать поведение  

У Саши – синдром недостатка внимания и гиперактивность. Он не сидит на одном месте, постоянно что-то крутит в руках, кричит, бегает. Когда воспитательница в садике сказала, что вся группа пойдет в библиотеку, мама Саши испугалась. Хотела даже не вести в этот день, чтобы никаких проблем не было.

Однако вечером Саша был на удивление спокоен, а воспитательница довольна. «Он с большим интересом слушал, что говорят, и вообще вел себя хорошо. После обеда быстро уснул – а ведь иногда весь тихий час капризничает». Проблемы внимания у детей формируются под влиянием особенностей нервной системы и поведения родителей.

Часто взрослые, видя, как трудно ребенку сосредоточиться, используют более сильные стимулы. Что-то очень яркое, неожиданное, чтобы уж точно увлекло. В результате ребенку сосредотачиваться самому все труднее – внимание так и остается непроизвольным, зависит только от особенностей объекта.

Слушать, выполнять что- либо по инструкции, заниматься одним и тем же делом даже короткое время таким детям бывает  сложно. Они нуждаются не в сильных стимулах, а в том, чтобы управлять своим поведением. Библиотека может стать не просто времяпрепровождением, а настоящей терапией.

Ребенок вынужден подчиняться правилам, сдерживать себя, быть собранным. Постепенно он сам начинает испытывать удовольствие от такого состояния.

Причина 5: Привить хорошие качества    

«Мы ходим в библиотеку раз в месяц. Знакомые, когда узнают, удивляются: «Лиза, зачем тебе это? Хочешь, мы вам книги будем отдавать – если денег жалко». Но дело, конечно, не в этом. Мне нравится сама мысль, что книгу, которую я читаю, читал еще кто-то до меня. И кто-то будет читать потом. И что вообще она живет так долго.

Конечно, сейчас вроде бы нет причин быть такими бережливыми. Но уверена, что скоро люди будут об этом больше думать. Библиотеки – часть здорового, экологичного образа жизни, культуры. Знаете, когда я в детстве бегала с родителями в парке, мы тоже были там одни. А сейчас – прямо как спартакиада каждое утро. Так что и отношение к библиотекам скоро изменится».

Важно

Дочка Елизаветы Тоня совсем маленькая и посещает библиотеку в детском рюкзачке на груди у папы. Родители уверены, что осознание ценности книг воспитывается чем раньше, тем лучше. Так же как и бережливость, аккуратность, заботливое отношение ко всему, что создано руками других людей.

Сейчас эти качества воспитать трудно – количество вещей огромно, и производители очень заботятся, чтобы все это покупалось во все больших количествах. Тем не менее бережливость, стремление сохранять – качества очень нужные. Не только с точки зрения отношения к вещам – они влияют на общее чувство гармонии с миром.

Когда все вокруг так быстро меняется, появляется потребность иметь что-то постоянное или хотя бы имеющее долгую историю. Вещи в каком-то смысле выполняют роль эмоциональных якорей. Библиотека с этой точки зрения – место идеальное. 

Источник: http://www.parents.ru/article/6-prichin-pojti-s-rebenkom-v-biblioteku/

Азбука заботливых родителей (М. Шварц)

Чем несчастного младенца Мучить скучным букварем, Повяжите полотенце

На сокровище своем.

Лучше усвоения просто не бывает, Что ребенок скушает,

Он не забывает!

А
А – а! Раскрыл ребенок рот – Дайте крошке антрекот, Подойдут арбуз, айва…

В общем, все что есть на «А».

Б
Б – бананов – штучек пять,
Или можно не считать.

В
В – вишневое варенье
Можно есть до одуренья!

Г
Геркулесовая каша. Она любимая …

Но ваша!

Д
Д – две дыни дивных,
С корками съедим их!

Е
Е – еда, еда, еда… Ежевика – ерунда! Если нет еды на «Е», Мы ее придумае… Кушай, дочка, кушай, сын, Ем – лянику,

Е – пельсин!

Ё
Ё – Речная рыба – ёрш. Раз укусишь – два плюёшь! Хороши ерши на вкус –

По три кости на укус!

Ж
Ж – Конечно, жвачка,
Круглая и в пачках!

З
З – Зернистая икра,
Красной – можно два ведра!

И
Иностранные ириски И

Изюм, четыре миски!

Й
Й – Йогурт

К
К – Кисель,
Клюква, коржик, карамель.

Л
Л – лимон, Люблю его, Он кислей всего-всего! Ешь по ломтику из блюдца

И нельзя не улыбнуться!

М
М – Малыш ваш будет рад Скушать Мед и мармелад. Ну а кашу Манную Выложите в ванную, Пусть поплавает слегка…

Это будут облака!

Н
Н – Нога куриная,
Толстая и длинная.

О
О – Огурчики соленые,
Или свежие, зеленые!

П
П – Пастила от слова «пасть»,
Не даст ребенок ей пропасть!

Р
Р – Раки цвета очень разного, На речке – бурого,

В кастрюле – красного.

С
С – Ставим сети на сома,
Соленый сом – сойти с ума!

Т
Т – Торт, тортушечка… Тортище!

Вот это для ребенка пища!

У
У – Утку жарим, Сверху – оп! Кинем молодой

Укроп.

Ф
На «Ф» – фазан, Филе форели,

А финики нам надоели!

Х
Х – братцы, Это же халва!

Ну, можно… килограмма два!

Ц
Ц – Цитрус, лучше мандарин,
Ц – центнер, лучше не один!

Ч
Ч – чебуреки, Чай, черешня…

И чипсы надо бы, конечно!

Ш
На «Ш» – еды немного, Ладно: Шестнадцать плиток

Шоколадных!

Щ
Щ – щи, Но из цветной капусты,

И положить сметаны густо!

Ъ Легко запомнить Твердый знак,

Он не с-Ъ-едается никак!

Ы
Ы – Это буква с-Ы-тая,
Несет вперед брюшко набитое.

Ь Знак мягкий, Тоже располнел,

Попил киселЬ

И студенЬ съел.

Э
Э – Эскимо. Берем за ножку

И объедаем понемножку!

Ю
Ю – Юшка, это часть ухи, Но без костей и требухи. Спроси у деда – скажет он,

что это, попросту, бульон!

Я
Яичко, Яблок Штучек семь…

Нет, больше даже я не съем!

Урок окончен, Ваш ребенок сыт, И Азбука

В глазах его блестит!

Источник: http://novaya-beresta.ru/publ/biblioteka/azbuka_dlja_malyshej/azbuka_zabotlivykh_roditelej_m_shvarc/35-1-0-1909

Сайты для родителей дошкольников

На сайте можно найти ответы на многие детские вопросы, например, зачем слону хобот или почему идёт снег. Так же на сайте есть развивающие игры и занятия для детей, онлайн игры, раскраски, полезные статьи для родителей и многое другое.

Детский портал «Солнышко»

На сайте можно найти много полезной информации: раскраски, игры, открытки, стенгазеты и многое другое.

Cайт для детей и родителей «Чудесенка»

Детские песенки и стихи, игры, мультфильмы, творчество смотрите на этом сайте.

Портал детской безопасности «Спас-экстрим»

На этом сайте информация по безопасности. Здесь есть информация для детей и их родителей. Игры, конкурсы, детская мультимедийная энциклопедия, памятки «Это должен знать каждый!» и многое другое.

Сайт «Материнство»

Сайт, где каждый найдёт что-то для себя. Здесь есть всё для родителей и их малышей. Большое количество статей на разные темы, множество форумов, где можно найти ответы на все свои вопросы и многое другое.

Информационный портал «Добрая Дорога Детства»

«Добрая Дорога Детства» — единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу не только воспитать маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящего человека с нравственной и духовной системой ценностей, но и обучить его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране. Газета адресована детям, педагогам, родителям. Ее девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы».

Детское творчество и развитие

Раскраски, сказки, музыка MP3, загадки, поговорки, стихи, поделки, как научиться рисовать, flash игры и раскраски.

Журнал «Родительское собрание»

Журнал представляет читателям материалы, предназначенные для самообразования родителей, для разрешения семейных конфликтов, для установления мира и гармонии в семье. «Родительское собрание» публикует работы выдающихся педагогов, философов и психологов прошлого и настоящего, а также мнения и творческие работы родителей, отражающие их собственный опыт воспитания детей.

Издательство «Детская литература»

Издательство «Детская литература» — государственное издательство, выпускающее книги для детей дошкольного и школьного возраста, одно из крупнейших специализированных издательств, энциклопедическое по широте тематики.

Общие сведения об издательстве, история. Каталог книг, включающий серии «Библиотека мировой литературы для детей», «Школьная библиотека», «Книга за книгой», «Знай и умей» и др.

Раздел «Круг чтения» с рекомендуемыми перечнями книг для детей разного возраста.

Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden»

Среди разделов библиотеки – детская литература и детская библиотека «Лесенка».

Читайте также:  Десять правил массажа грудничков

Тематический сайт «Раннее развитие детей»

Авторские методики развития; обучающие материалы; Онлайн энциклопедия для детей; материалы по развитию речи; справочник школьника, позволяющий систематизировать и дополнить знания учеников начальной и средней школы; подборка подвижных игр; видео- и аудио- материалы для развития и воспитания малышей; тематические подборки детских стихов; детское питание с первого месяца жизни; бесплатные Онлайн консультации детского врача, психолога, логопеда; права ребенка; а также материалы для будущих родителей.

«Мир дошкольников» — образовательный сайт для детей и их родителей

Образовательный сайт о детях для родителей, воспитателей детских садов. Конспекты занятий в детском саду, сценарии мероприятий для детей, статьи о развитии дошкольников, советы психолога, советы логопеда и другие материалы

«Дважды пять» — сайт для хороших родителей

Статьи, публикации, фрагменты из книг по вопросам детской психологии, воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста. Описание развивающих игр. Материалы и методические рекомендации по созданию различных поделок, шитью и вязанию, лепке, аппликации, рисованию, плетению и другим видам детского творчества.

Материалы для развития и обучения детей: задачки, ребусы, мини-энциклопедии, книга «Физика для малышей». Картинки, карточки, пособия, дидактические игры, доступные для скачивания. Стихи, сказки, рассказы для детей. Материалы и рекомендации по вопросам физического развития и здоровья детей.

Аннотированные ссылки на детские ресурсы.

«Маленькие волшебники»

Сайт, который поможет родителям, воспитателям и учителям подобрать материал к занятиям с детьми дошкольного возраста.

Здесь собираются публикации специалистов по вопросам воспитания, образования и укрепления здоровья дошкольников.

На сегодняшний день эти материалы имеют разные формы — это и статьи, и электронные книги, сборники загадок, пальчиковых игр, физкультминуток, конспекты занятий, аудио и видео материалы.

«Игра и дети» — журнал для родителей

Материалы свежего номера, архив номеров с 2001 года, поиск статей по рубрикам: воспитателю на заметку, игровые приемы обучения, рукоделие, художество, подвижные игры, готовимся к школе, семейный клуб, изба-читальня, беседы с родителями, опыты и эксперименты и другие.

«Вундеркинд: раннее развитие»

Материалы для раннего (с 6 месяцев) развития и обучения ребенка. Материалы классифицированы по рубрикам: русский язык, математика, чтение, окружающий мир, биология, история, рисование. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций, а так же занимательных Flash-мультиков и игр. Все разработки построены с учетом психофизиологических особенностей детей.

«Созидание талантов: общество раннего детского обучения»

Материалы по различным методикам раннего развития детей. Информация о вальдорфской педагогике. Родительский тест онлайн. Рекомендации и советы специалистов по воспитанию и развитию детей.

«World Of Children: Ребенок и его мир» — проект для детей и родителей

Проект «Ребенок и его мир» создан специально для помощи родителям в организации досуга и обучения детей. На сайте представлены: обучающие пособия и энциклопедии, книги, аудио-сказки, музыка, мультфильмы, обучающие игры, материалы для родителей и др.

«BabyRoom» — материалы для раннего развития

Методика раннего развития по Доману. Карточки по Доману на различные темы. Презентации по темам: сказки, человек и его деятельность, живая природа, искусство. Потешки, колыбельные песни. Дидактические игры. Статьи о детях и семейных отношениях. Игры для самых маленьких. Поделки (выкройки мягких игрушек, одежды для Барби).

«Деточка» — сайт для разумных родителей

Статьи и публикации по темам: семья, беременность и роды, первый год, день за днем, здоровье ребенка, питание, познаем мир. Развивающие и логические игры. Детский лепет. Книги и журналы для родителей. Книга Масару Ибука «После трех уже поздно». Психологические и интеллектуальные тесты, семейные конкурсы и многое другое.

«Дошкольное образование» от RIN.RU

Статьи и публикации по проблемам воспитания, материалы для родителей и педагогов. Детская литература, стихи, песни, сказки (формат MP3). Развивающие игры. Тесты. Сценарии и другие материалы к праздникам. Гороскопы. Базы данных по дошкольным учреждениям.

«Дошколенок» — сайт для родителей. Воспитание, развитие, обучение и развлечение детей дошкольного возраста

Развивающие и обучающие материалы (игры, раскраски, стихи, задачи, кроссворды, шарады) по математике и развитию речи. Развивающие компьютерные игры, доступные для свободного скачивания. Подвижные и тихие игры, конкурсы, эстафеты. Словарь с картинками по изобразительному искусству. Лента родительских новостей. Родительский форум.

Сказки для дошколят

Источник: https://www.gemchyjinka.ru/eto-vazhno/dlya-zabotlivyx-roditelej/interesnye-resursy/

Родителям

  • Главная
  • Читателям
  • Читателям от 20 и старше
  • Родителям

Формируем положительную самооценку у ребёнка

Приближается новый учебный год и для того, чтобы ребёнок успешно справлялся с учебными задачами, он должен иметь положительную, объективную и здоровую самооценку. Чем могут помочь родители своему ребёнку в этом вопросе? Читайте советы психологов в предлагаемом материале.

Всё для мамы и папы на страницах журналов

Лето – пора отпусков. А для заботливых родителей это ещё и отличное время для удивительных открытий ребёнка и детского развития.

О том, как обычную загородную прогулку сделать чудесным приключением, чем развлечь непоседу во время долгого пути к месту отдыха и как из игры в обычной уличной песочнице сделать сеанс пескотерапии– всё это и многое другое читайтена страницах июльского номера журнала «Лиза. Мой ребёнок».

Волшебный песок в руках ребёнка
В последнее время развивающие песочницы очень востребованы в детских досуговых центрах. В этом материале вы узнаете, как можно организовать игры ребёнка с песком, не выходя из дома. Обзор тактильных книг
В Центральной городской библиотеке есть книги на любой вкус: толстые и тонкие, с яркими иллюстрациями и совсем без картинок, для опытных читателей и тех, кто только осваивает азбуку. А еще есть особые книги, которые существуют в единственном экземпляре и хранят тепло рук своих создателей, – это тактильные книги, которые можно и нужно «читать» руками.Безопасность ребенка в Интернете: рекомендации родителям

Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь, его возможности безграничны, но сеть таит в себе много опасностей.

Журнал “Игры и Игрушки”
Журнал для взрослых, которым небезразлично, во что играют дети! Всё начинается с игры – поэтому игрушки мы начинаем покупать своим детям с самого раннего возраста. Но как разобраться в огромном ассортименте игровой продукции предлагаемой производителями? Ведь для каждого родителя и педагога важно, чтобы игрушка приносила радость, помогала привить навыки и умения, способствовала всестороннему развитию личности ребёнка и ни в коем случае не вредила здоровью.Обзор книг «Весёлый счет»
Предлагаем вам познакомиться с книгами из фонда библиотеки № 1, которые помогут вашему дошколенку весело и непринужденно освоить мир чисел.Обзор книг «Весёлая азбука»

Предложенные  книги помогут увлечь и развить необходимые речевые навыки ребёнка, а также научить их читать. Ваш малыш с удовольствием будет играть и познавать мир с помощью весёлых стихов.

Общаться с подростком. Как?
Во все времена отношения родителей и детей складывались не просто. И всегда родители старались уберечь свое чадо от плохих компаний, от дурных привычек… А что сейчас?Папа может…

Книги о папах – это не только увлекательное чтение для малышей, но и повод для их пап задуматься об отношениях с ребенком, подсмотреть полезные советы, и, возможно, исправить допущенные ошибки.

Английский для малышей

Центральная детско-юношеская библиотека приглашает познакомиться с книгами, которые помогут научить английскому языку детей дошкольного возраста.

«100 лучших новых детских книг»

Источник: http://www.tagillib.ru/readers/ot_20_and_starshe/parent/

«Родительское собрание для заботливых родителей»

2018 год объявлен годом волонтера в России. Центральная районная библиотека им. Л.

Соболева не осталась в стороне, в библиотеке уже более шести лет занимаются несколько бесплатных любительских объединений: художники, танцоры и певцы, под руководством выпускников школы третьего возраста.

Группы объединены в проект «АртПРОстранствия в Соболевке» и не один год они участвуют в жизни библиотеки. Они проводят выставки, концерты, принимают участие в мероприятиях библиотеки. Это тоже волонтерская работа.

Совет

В этом году «Соболевке» удалось привлечь к сотрудничеству в качестве волонтеров – психологов: Полину Морову, Наталью Юртаеву, Владимира Соболева и Наталью Тимофееву. Встречи с психологами мы объединили в цикл лекций: «Родительское собрание для заботливых родителей». Встречи получились интересные и полезные, не только для взрослых, но и для детей.

Полина Морова уже знакома нашим читателям, и на предложение о сотрудничестве откликнулась с удовольствием. В этом году она провела две встречи на тему: «Правила безопасности детей в общественных местах». Эта тема очень актуальна в последнее время.

Родители – читатели нашей библиотеки с удовольствием посетили данные мероприятия, многие приходили с детьми. Полина, задавала одни и те же вопросы родителям и детям, и получала разные ответы. Например, представление у ребенка о «плохом» или «хорошем» человеке отличается от взрослого, также разными получились ответы о том, кого стоит бояться, а кого нет.

Полина дала много практических советов и с удовольствием отвечала на вопросы.

С психологом Натальей Юртаевой «Соболевка» встретилась впервые. Ее цикл лекций «В гармонии с собой» имел большой успех. На лекции Натальи приходили не только наши читатели, но жители других районов нашего города.

Были раскрыты ряд тем: «Эмоциональная зависимость от другого человека», «Как перестать переживать о будущем и жить так, чтобы получать удовольствие в настоящем», «Жизнь без страха».

Например, в теме «Эмоциональная зависимость от другого человека»Наталья рассказала о том, почему порой наше настроение зависит и может кардинально измениться от настроения окружающих нас людей. Ответила на такие вопросы: «Как сохранять спокойствие, когда эмоции зашкаливают», «Как научится жить своей спокойной и счастливой жизнью».

В теме: «Жизнь без страха» Наталья рассмотрела такие вопросы: «Что такое тревога и беспокойство, и каковы их причины возникновения», «Возможные варианты беспричинной тревоги», «Как научиться принимать решения и делать выбор, спокойно и без сожалений» и многие другие.

Интересными получились встречи и с детским психологами Натальей Тимофеевой и Владимиром Соболевым. Наталья и Владимир провели две встречи, которые посвятили здоровью: «Здоровье.

Физическое и психическое» и «Здоровье наше и наших детей. Компьютерная и другие виды зависимости». На этих встречах говорили о том, как помогать себе и ребенку оставаться здоровым длительное время и в любой ситуации.

А также уделили большое внимание зависимости детей от компьютера и телевизора.

Обратите внимание

Все встречи были очень интересны, т. к. собравшиеся долго не отпускали психологов, задавая вопросы и вступая в дискуссии. Мы поняли, что такие встречи с психологами необходимы жителям района, поэтому работу с психологами мы продолжим после летних каникул.

Большое спасибо всем нашим психологам: Полине Моровой, Наталье Юртаевой, Владимиру Соболеву и Наталье Тимофеевой за ваш труд и отзывчивость!

Н. И. Ванян, библиотекарь ЦРБ им. Л. Соболева

Социальные кнопки для Joomla

Источник: http://nevcbs.spb.ru/sobytiya/nashi-meropriyatiya/4652-roditelskoe-sobranie-dlya-zabotlivykh-roditelej

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector