Готовность № 1. созрели ли вы для материнства?

Тест: Готовы ли вы к материнству?

В каждой женщине от природы заложен материнский инстинкт. Но сегодня, когда идеи феминизма набирают популярность, многие женщины не торопятся обзавестись потомством. Проверьте себя: насколько вы уже морально «созрели» для такого серьезного жизненного шага…

1. Сколько вам лет?

А) 18-20

Б)  20-25

В)  Старше 25.

2. Вы замужем?

А) Нет (или разведена).

Б) Да.

В) Гражданский (или гостевой) брак.

3. Есть ли у вас брат или сестра?

А) Нет, но я никогда от этого не страдала.

Б) Нет, но я всегда об этом мечтала.

В) Да, и это самый близкий (близкие) для меня человек.

4. Сколько детей вы хотели бы родить?

А) Как-то не думала об этом.

Б) Не меньше двух.

В) Боюсь, хоть бы одного была возможность «поставить на ноги».

5. Чем вы способны пожертвовать ради материнства?

А) Только не фигурой!

Б) Карьерой.

В) Всем, чем потребуется, чтобы ребенок родился и рос здоровым.

6. Что вас больше всего пугает, если представить, что у вас будет ребенок?

А) Кормление грудью: слышала, что это больно и грудь потом обвисает…

Б) Отсутствие средств на няню.

В) Цены на детские вещи и т.п.

7. Вы «сова» или «жаворонок»?

А) 100% сова, люблю поспать до обеда.

Б) Я «голубь»: рано встаю и поздно ложусь.

В) Жаворонок, для меня не проблема встать в 6 утра.

8. Вы знаете, что такое «ветрянка»?

А) Разновидность куртки-ветровки.

Б) Болезнь, которой я болела в детстве и меня мазали «зеленкой».

В) Инфекционное детское заболевание.

9. Как вы относитесь к аборту?

А) Никак. Он существует, как и множество других вещей в мире.

Б) Отрицательно, особенно – на поздних сроках беременности.

В) Для меня это неприемлемо, только по медицинским показаниям.

10. Кем бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем?

А) Знаменитым артистом или спортсменом, чтобы прославил фамилию.

Б)  Образованным и состоятельным человеком, чтобы мог обеспечить мне достойную старость.

В)  Счастливым человеком, нашедшим свое место в жизни.

Подводим итоги

Если больше ответов «А». Похоже, что вы еще не готовы стать мамой. Для этого вы слишком легкомысленны и…мало знаете о предмете. Почаще читайте статьи на сайте в рубрике «Беременность и материнство», и возможно через полгодика вы уже более органично будете представлять себя рядом с очаровательным карапузом в коляске!

Обратите внимание

Если больше ответов «Б». Вы будете «правильной мамой» для малыша. Но стоит посмотреть на себя со стороны: не слишком ли вы эгоистичны? Не забывайте, что ребенок появляется на свет не только для того, «чтобы было кому подать в старости стакан воды». Учитесь уже сейчас уважать личность будущего ребенка, больше читайте специальной литературы, и все будет в порядке.

Если больше ответов «В». Вы давно уже «созрели» для материнства, но что-то толкает вас все время откладывать это прекрасное событие «еще на годик». Не идите на поводу своих страхов! Не забывайте, что главное женское предназначение – это быть матерью. Регулярно следите за своим здоровьем, откажитесь от вредных привычек, и все у вас получится.

Источник: http://med-info.ru/content/view/1532

Готовность к материнству

Читайте также на сайте:

Не приучайте ребенка к рукам!

Понимание младенческой боли

Бондинг: привязанность на всю жизнь

Как прошлое мамы влияет на ее отношения с малышом

Готовность заботиться о ребенке совершенно не зависит от возраста, уровня образования, успешности и даже от того, есть ли у вас дети. Просто однажды приходит час, когда в женщине созревает мать.

Быть матерью – это труд. Многие женщины несерьезно относятся к своим материнским обязанностям, из-за чего возникают ситуации, когда дети воспитываются «улицей», период нравоучений появляется в подростковом возрасте (когда ребенок уже сформирован и не нуждается в родительском воспитании), вырастают безответственные, инфантильные и неприспособленные к жизни люди.

Чтобы не стать очередной мамой, которая не воспитала своего ребенка, необходимо уделить этому процессу внимание в первые 7 лет жизни ребенка. Именно в этот период он нуждается в родительской любви, поддержке и воспитании. Мать в этом принимает активное участие.

Как понять, что вы готовы стать матерью?

Умеете устанавливать зрительный контакт с людьми, с которыми общаетесь.Умеете слушать других. Ребенок будет о чем-то рассказывать своей маме. Чтобы развить в нем уважение к себе и к окружающим, важно уметь слушать и понимать его речи.

Умеете быть спокойными в любых ситуациях. Ребенок часто будет капризничать, кричать, совершать плохие поступки. Главное – это спокойствие и сохранение равновесия, чтобы не навредить малышу. Вдох-выдох… и способность жить дальше без лишних эмоций.

Чувствуете желание защищать и опекать чужих детей. Пока своих детей нет, материнский инстинкт может проявляться в адрес чужих малышей и собственного мужчины.

Умеете устанавливать границы и не позволяете другим лишнего. Замечательно формируется даже после родов. То есть, может приходить с опытом.

Вы умеете четко выражать свои желания, аргументировать правильность своего решения и т. д. Это позволит вырастить неизбалованного малыша, который будет понимать, что за чужие границы лучше не переступать.

Ребенок – это не только радость материнства. Здесь необходимо включать ум, сдерживать свои порывы эмоций и помнить о том, что вы воспитываете ребенка своим примером, а не теми словами, которые говорите ему.

Читайте наши статьи, и обсуждайте в чате телеграмма!

Калькулятор СРОКА БЕРЕМЕННОСТИ – узнай, на каком ты сроке!

Источник: https://my-infant.com/ru-ru/home/interestingarticles/gotovnostkmaterinstvu

Психологическая подготовка к материнству | Психология внутри

16.01.2018

Ребенок и его воспитание, зачастую, становится для неопытных мам непреодолимым испытанием, которое деструктивно сказывается, как на семейной атмосфере, так и на самом материнстве.

Как психологически подготовиться к мамтеринству?
Иногда новоиспеченные мамы сталкиваются с такими проблемами, как вынужденное недосыпание, физическая боль и дискомфорт, связанные с послеродовыми травмами и уходом за ребенком, молодыми мамами овладевает страх и неуверенность в себе и своих силах, некоторые не имеют элементарного представления по уходу за малышом, многие не владеют такой необходимой информацией, как особенности развития ребенка…

Осознанное материнство

Конечно, в первую очередь, материнство должно быть осознанным. Будущая мама должна понимать, что ребенок – не игрушка, подарок или приятный «бонус» замужества. Ребенок – это огромная ответственность, ответственность на всю жизнь, которая выражается в желании подарить жизнь и частичку себя новому маленькому человеку.

Во многих западных странах перед планируемой беременностью женщины проходят не только физический осмотр, но и посещают психолога, который дает необходимые инструкции и подготавливает женщину как к рождению ребенка, так и помогает психологически подготовиться к материнству.

Что значит подготовиться к материнству

Большинство женщин знают, что желательно «подготовить» тело к беременности.

Многие бросают курить, перестают принимать алкогольные напитки, начинают вести более сдержанный и здоровый образ жизни, принимают витамины, уделяют отдельное внимание режиму дня, не пренебрегают здоровым сном и следят за рационом, стараются не пропускать  оздоровительные пешие прогулки на свежем воздухе, одним словом, женщина пристально следит за своим физическим состоянием и старается улучшить его.

Психическое состояние женщины во время беременности и после нее

К сожалению, психическое состояние невозможно увидеть или осязать, это не лишний вес, не выпадение волос, не расстройство пищеварительной системы или спазм в мышцах, его проявления не сразу бросаются в глаза.

И именно поэтому многие пренебрегают одной из важнейших составляющих здорового материнства, а именно – психологической подготовкой к материнству.

К счастью, многие современные женщины начали посещать подготовительные курсы, предназначенные для беременных, которые направлены на физическую и психологическую подготовку женщины к родам, однако материнство – это не только рождение ребенка, но и его полноценное развитие и воспитание, и ответственность за настоящее и будущее малыша.

Зачем готовиться психологически?

Психологическая подготовка к материнству направлена на формирование у женщины готовности к материнству, сюда можно отнести и  психологическую подготовку к родам — это не только непосредственно сам процесс родов, но и вся дородовая деятельность будущей мамы, связанная с рождением маленького человека (ознакомление с перинатальной психологией, ознакомление с внутриутробным физиологическим и психическим развитием ребенка, особенности развития ребенка по триместрам и т.д.) и психологическую подготовку к воспитанию ребенка и к уходу за ним, а это уже послеродовая деятельность матери, направленная на воспитание и развитие маленького человека (ознакомление с детской психологией, специфика ухода за новорожденным, особенности воспитания детей разного возраста, специфика режима дня ребенка и т.д.).

Психологическая готовность к материнству предполагает:

  • Личностную готовность, зрелость женщины, которая предполагает не только половую и возрастную зрелость, но и такие качества, как: ответственность, чувство сопереживания — эмпатия, желание заниматься воспитанием и обучением и т.д.
  • Правильную модель родительского поведения, которая предполагает разделение ролей в семье (мама – хранитель домашнего уюта, источник тепла и доброты), установку правильной внутрисемейной иерархии, стратегию воспитания ( четкое представление о методах и подходах к воспитанию), внутрисемейные установки, и т.д.
  • Мотивационную готовность – зрелость мотивации рождения ребенка, когда рождение ребенка не способ по достижению каких-то второстепенных целей (личные амбиции женщины, желанный статус в обществе, в глазах подруг или собственных родителей, попытка удержать мужчину и др.).
  • Материнскую компетентность – отношение к ребенку как к самостоятельному человеку, у которого свои мечты, желания; знание психических и физических особенностей ребенка; знание детских возрастных кризисов и форм помощи по преодолению; соблюдение детского режима дня, принятие индивидуальности ребенка и многое другое.
  • Сформированность материнской сферы – потребности и готовности быть мамой. Материнская сфера изначально заключена в женщине с рождения, но у всех она «просыпается» и выражается по-разному.

Различаем эмоционально-потребностную,  операциональную и ценностно-смысловую готовность материнства

  • эмоционально-потребностная сторона выражается в потребности иметь ребенка, заботиться о нем, переживать эмоции, связанные с малышом.
  • операциональная сторона выражается в желании общения и взаимодействия с ребенком: уход за малышом, ласковое, нежное поведение и т.д.
  • ценностно-смысловая сторона выражается в гармоничном балансе осознания ценности ребенка и материнства.

Можно с полной уверенностью сказать, что чем больше женщина занимается саморазвитием, чем более ответственно подходит к вопросу рождения и воспитания ребенка, тем больше у нее шансов стать хорошей мамой и воспитать счастливого ребенка.

Источник: https://psiin.ru/detishki/psixologicheskaya-podgotovka-k-materinstvu

Готовность к материнству: несложный тест

Современный мир накладывает на нас множество ограничений и требований. Работа, карьера, успех в социуме – все это уже давно стало неотъемлемыми атрибутами жизни женщины.

Притом, семья тоже считается важным фактором, но как бы, между прочим, само собой. И дети – но только запланированные, и строго по графику.

Благо, достижения цивилизации дали нам множество способов избегания нежелательной беременности. Но благо ли?

Мы сейчас не будем рассуждать на темы морали, и даже физиологии, – так ли необходимы разнообразные контрацептивы и так ли они безопасны для здоровья женщины. Все это – вопрос спорный.

А тема нашей беседы все же другая – как понять, что ты не только материально, но и морально готова стать матерью? Независимо от того, что «возраст поджимает», «пора уже» или «могу себе позволить». Невзирая на накопленный капитал для крохи, «чтоб ни в чем не нуждался».

А в глубине души, на уровне внутренней готовности не просто зачать, выносить и произвести на свет нового человека, но и стать настоящей матерью. Что же для этого нужно?

Готовность стать матерью: тестируем и познаем

По мнению психологов, готовность к материнству у женщины появляется не тогда, когда она вдруг начинает замечать вокруг себя детишек и проявлять к ним повышенный интерес. Это все совсем не говорит о «проснувшемся» материнском инстинкте. Опытные мамочки подтвердят, что просто умиляться виду младенцев для родительства маловато. Необходимо что-то еще…

Итак, если Вы до сих пор сомневаетесь, готовы ли Вы к материнству, ответьте себе честно на такие вопросы:

  1. Готовы ли Вы полностью изменить свой распорядок жизни? Бездетные женщины, особенно успешные во внешнем мире, свободны, как ветер, – в любой момент можно куда-то уехать, взять билет на самолет, остаться ночевать у подруги, либо вообще «зависнуть» в кафе или ночном клубе.Когда у тебя на руках малыш, особенно совсем крохотный, многие из обычных ранее вещей становятся недоступными или не столь удобными, как раньше. Не навсегда, но на какое-то время точно.

    Конечно, очень многие мамочки уже умеют организовывать свой день, чтобы успевать и побыть с ребенком, и поработать. На данную тему есть множество тренингов и семинаров. Да, при должном уровне самоорганизованности Вы сможете планировать свой день и с ребенком на руках. Но то, что уже больше никогда не будет по-прежнему – это факт!

  2. Согласны ли Вы взять на себя ответственность за маленького человечка? Да, многому малыш научится и сам, когда придет время, – так уж задумала мудрая природа. Но Вам тоже придется хорошо потрудиться. И главное – осознать, что за развитие и здоровье малютки ответственны не бабушки с дедушками, не врачи, воспитатели и няни, а именно родители. Готовы ли Вы к этому в глубине души?
  3. Является ли Ваше желание стать мамой собственно Вашим, искренним и беспричинным? Ребенок не должен «объединять семью» или «удерживать папу». Не надо рожать его просто «для себя», «чтобы не быть одной» или «потому что возраст уже, сейчас не родишь, потом будет поздно».
    Скажите, разве Вы такой судьбы желаете крохе? Он ведь не кукла, не повод и не причина. Ребенок – следствие и плод любви двух сердец. И только совместное желание мамы и папы дать жизнь новому человечку может экологично пригласить в мир еще одну душу.
  4. Готовы ли Вы меняться сами?Хотите Вы этого или нет, но Вам придется меняться, учиться, становиться лучше и мудрее каждый день. Мысль, что «я уже и так все знаю, изучила, и буду жить, как привыкла» – только миф. Изменения неизбежны. И мамочки это знают, правда?

    Но есть и огромный пункт в этом пункте – вместе с малышом Вы будете расти духовно. Да, будет все по-другому. Но кто сказал, что хуже?

Читайте также:  Кракелюр в декупаже

Материнство – не только и не столько безоблачная радость и восторг. Это шанс. Шанс для мамы перейти на качественно новый уровень развития, и жизни в целом. Стать более мудрой и спокойной, целостной и принимающей. И, однозначно, более любящей. Детей, мужа, людей, Бога, мир. И этим шансом необходимо воспользоваться!

Ответьте себе максимально честно на приведенные вопросы. Для себя.

Проверять Вас никто не будет, как и выставлять оценки. Но жизнь – гораздо более многогранная штука, чем школа, правда?

Кстати, интересный момент: готовность стать матерью не всегда связана с гормональным фоном женщины. Есть прекрасные матери, которые сами никогда не рожали, а взяли детей на воспитание. В конце концов, вспомните Мать Терезу – скольких детей смогло согреть ее сердце?

Желаю Вам мудрости, честности по отношению к себе и ответственности! А также оптимизма и уверенности в своих силах – будущей маме эти качества обязательно пригодятся!

Радостного Вам материнства!

Источник: http://vmeste-rastem.ru/kak-ponyat-chto-tyi-gotova-k-materinstvu/

Исследование и формирование уровня психологической готовности к материнству у беременных в период наблюдения в районной женской консультации

Крикуненко Л., Куташов В. А., Хабарова Т. Ю. Исследование и формирование уровня психологической готовности к материнству у беременных в период наблюдения в районной женской консультации // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 698-701. — URL https://moluch.ru/archive/110/27210/ (дата обращения: 22.02.2019).



Декларируемое раннее равноправие и профессионализация женщин отошли на второй план, в настоящее время наибольшую значимость приобретают вопросы готовности женщины к реализации своей главной роли — роли матери.

Таким образом, для современной науки и практики очень важны исследования беременности с точки зрения формирования готовности к материнству, как профилактической составляющей девиантного материнства.

Исследованием механизмов и сущности психологической готовности занимались такие авторы как Л. Н. Захарова, Г. Краг, Р. Д. Санжаева, В. А. Сластелин, Я. Л. Коломинский.

Ключевые слова: психологическая готовность к материнству, медико- социальные центры поддержки беременных, психологическая профилактика, психологическая коррекция.

Актуальность. Демографическая ситуация в стране остается одной из наиболее значимых областей для современного общества. С 1990-ых годов в России наблюдался процесс сокращения численности населения, в 2010 г.

Важно

этот процесс был остановлен, однако государство продолжает поддерживать программы помощи и поддержки материнства и детства. Поэтому одними из наиболее актуальных становятся вопросы всесторонней поддержки беременных женщин.

Теоретическое обоснование. Всвоих работах Л. Н.

Захарова считает, что психологическая подготовка состоит из формирования мотивационной, операционной и саморегулятивной готовности к определенному виду деятельности.

Грейс Краг обращает внимание на существование оптимального времени для осуществления определенного поведения, состояния готовности процесс обучения которому прошел ранее.

В перинатальной психологии готовность к рождению ребенка трактуется по- разному. Такие ученые как Г. Г. Филиппова, И. Ю. Хамитова, Е. Ю. Шулакова, В. И. Бутман трактуют данный феномен как способность матери обеспечивать благоприятные условия для развития ребенка, что определяется в ее типе отношения к ребенку.

М. Е. Блох считает, что если готовность к материнству не сформирована, то кризис будет протекать психологически сложно для беременной женщины и не будет сопровождаться глубоким осмыслением изменения ее жизненного пути и изменения ее ролевой принадлежности, связанной с новой функцией — функцией материнства [1].

По мнению С. Ю. Мещеряковой, сформированная готовность к материнству предполагает успешное завершение кризиса идентичности, который будет сопровождаться приобретением психологического благополучия, стабилизацией эмоционального состояния, а также осознание и принятие новой роли — роли матери [4].

Так, говоря о психологической готовности к материнству, С. Ю. Мещерякова рассматривает ее как специфическое личностное образование, стержневой образующей которого является субъект-объектная ориентация в отношении к еще не родившемуся ребенку.

Она формируется под влиянием неразделимых биологических и социальных факторов и имеет, с одной стороны, инстинктивную основу, а с другой — выступает как особое личностное образование. С. Ю.

Мещерякова выделила три уровня психологической готовности к материнству:

  1. Низкий уровень готовности к материнству — характеризуется наличием колебаний в принятии решений иметь ребенка, негативных ощущений и переживаний в период беременности. В исследованиях такие матери чаще указывали на отсутствие в детстве привязанности к собственной матери и строгое отношение родителей.
  2. Высокий уровень готовности к материнству — характеризуется отсутствием колебаний в принятии решения иметь ребенка, наличием позитивной эмоциональной реакцией на факт беременности. Отмечается преобладание положительных ощущений и переживаний в период беременности. В детстве имел место благоприятный коммуникативный опыт, привязанность к матери, ласковое отношение собственных родителей.
  3. Средний уровень готовности к материнству (конфликтный) — характеризуется противоречиями между составляющими формирования готовности к материнству [4].

Г. Г. Филиппова рассматривает готовность к материнству как способность матери обеспечивать адекватные условия для развития ребенка. Это способность проявляется в определенном типе отношений матери к ребенку, который соответствует готовности или неготовности к материнству и связан с ценностью ребенка для матери, т. е. со значимостью роли матери для беременной женщины [9].

Таким образом, ценность выступает как смысловой компонент формирования готовности к материнству, по мнению З. Уэста. Ценность ребенка на этапе беременности выступает как основа личности беременной женщины в случае высокого уровня наполненности самосознания ценностными образованиями [7].

Г. Г. Филиппова выделяет четыре основных типа ценности ребенка:

 эмоциональная (основное содержание взаимодействия с ребенком — положительно — эмоциональные переживания матери);

 повышенно-эмоциональная (с вариантами: аффективная, эйфорическая или концентрация на ребенке всей потребности в эмоциональной привязанности при отсутствии других объектов эмоционально привязанности у матери);

 замена самостоятельной ценности ребенка на ценности из социально-комфортной сферы;

 полное отсутствие ценности ребенка [8].

Р. В. Овчарова выделяет три составляющие материнского отношения к ребенку [5]:

  1. Биологическая составляющая. Материнское отношение к ребенку заложено глубоко в реальных биологических условиях зачатия, вынашивания, родов и кормления.
  2. Психологическая составляющая (эмоционально-чувственный и когнитивный компоненты). Определяет способность к эмпатии и самораскрытию. Мать ориентируется в переживаниях своего ребенка, его внутреннем мире, эмоционально и ярко проявляет свою любовь к ребенку, что выражается в действиях и ласковых словах. В когнитивных репрезентациях матери, формирующихся в процессе жизни, представлена картина того, какой должна быть любящая мать и каким образом она должна проявлять свою любовь к ребенку.
  3. Социальная составляющая (поведенческий компонент, семейные нормы и правила). Выделяют два полярных отношения матери к ребенку:

 «Отсутствие любви». Женщина эмоционально холодная к своему ребенку.

 «Избыток любви». Женщина компенсирует отсутствие любви со стороны своей матери избытком навязчивой родительской любви по отношению к собственному ребенку [5].

А. А. Петрова выделяет факторы, депревирующие развитие позитивного отношения к ребенку.

К ним относятся: случайность зачатия ребенка, отсутствие желания иметь ребенка, отсутствие любви между супругами; негативный детский опыт общения с собственной матерью; наличие у матери сильных «конкурирующих потребностей»; развод родителей, пережитый в возрасте до 9–13 лет; отсутствие заботы о ребенке с момента его рождения; наличие у матери ряда неразрешенных психологических проблем; несоответствие ребенка ожидаемому родителями образу [6].

По утверждению Н. П. Куценюк, нарушение готовности к материнству обусловлено следующими факторами:

 Эмоциональная и психологическая незрелость, низка толерантность к стрессам, несдержанность к аффектам.

 Неготовность к браку в силу эмоциональной неустойчивости, эгоцентризма, стремления к независимости.

 Сосредоточенность на своих проблемах, переживание чувства несправедливости и недостатка любви.

 Неразрешенность детских и пубертатных конфликтов.

 Неполная собственная семья, нередко отсутствует отец, часто воспитывается отчимом.

 В ее семейной истории существует паттерн отказа от ребенка; развод и физическое насилие регистрируется уже в поколении бабушки.

 Эмоциональная зависимость от матери, несмотря на то, что отношения с ней могут быть негативными.

 Мать характеризуется ею как агрессивная, директивная и холодная; она либо не знает о беременности дочери, либо возражает против нее.

 Ребенок для нее — источник психологических проблем, страха и тревоги. Он кажется ей недоступным для контакта, как нечто незначительное и далекое от нее самой.

Все выше перечисленные факторы являются детерминантами, влияющими на трудности в адаптации к роли матери, на отсутствие ценности ребенка, на противоречия в принятии новой роли, а значит, на обеспечение адекватных условий для развития, рождения и воспитания будущего ребенка [3].

А. И. Захаров выделяет факторы, способствующие созреванию и проявлению готовности к материнству:

 Прообраз материнства.

 Желание иметь детей, установка на них. При нежелательности ребенка готовность к материнству может не проявиться.

 Положительный отклик на беременность. Заранее планируемый день зачатия, ожидаемая задержка месячных, что получает адекватный положительный отклик.

 Нежность к зарождающейся жизни. Первое шевеление плода создает волнующее ощущение сопричастности, желание быть с ребенком.

 Чувство жалости и сострадания к ребенку.

 Чувство близости с ребенком.

 Эмоциональная отзывчивость матери [2].

Существующее противоречие между декларируемым социальным статусом материнства и реальными возможностями его реализации в нашем обществе нередко ведет к психологической неготовности женщины к роли матери и крайней степени этой неготовности девиантному материнству.

Совет

И именно в этой части особое внимание уделяется работе социально-психологических кабинетов и медико-социальных центров поддержки беременных женщин в формировании и развитии компонентов психологической готовности к рождению детей.

Однако востребованность и мотивация женщин в получении данного вида знаний, умений и навыков остается на уровне 10–15 %. Этими критериями и условиями была обусловлена актуальность и направленность исследования в женской консультации Советского района г.

Воронежа, в кабинете медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на приёме у психолога.

Материал иметоды исследования. Висследовании приняли участие 35 первородящих беременных женщин в возрасте от 20 до 33 лет. Исследование проводились в декабре 2015 г., до проведения психокоррекционной программы, и являлось пилотным проектом определения причины низкой посещаемости занятий для беременных женщин.

Вначале всем испытуемым была предложена диагностика уровня психологической готовности к рождению ребенка, для чего были использованы:

1. методики Е. И. Захаровой — «Рисунок — я и мой ребенок» и «Диагностика ценностной направленности матери»;

2. авторская анкета представлений о себе как матери;

Читайте также:  Картины в современном интерьере: как выбрать

3. карточная расстановка родительской и будущей семьи. В ходе проведения анкетирования не возникало дополнительных, уточняющих вопросов.

Анонимность проведения анкеты позволило получить более достоверные результаты.

Результаты исследования ивыводы.

Проведенное эмпирическое исследование показало, что уровень психологической готовности беременных женщин имеет средний и низкий уровень, что имеет значительные отличия с самопредставлениями испытуемых, определяющих для себя высокий уровень готовности.

Так же в ходе исследования было выявлено: завышенная самооценка испытуемых и как следствие низкая мотивированность на посещение занятий; недоверие к качеству занятий в бюджетной организации; отсутствие комфортных условий для проведения занятий.

Беря во внимание значимость и остроту проблемы, а так же её негативное влияние на дальнейшее развитие ребенка, можно говорить о необходимости регулярной психопрофилактической работы.

Обратите внимание

Было предложено организовать занятия с элементами тренинга, с периодичностью 1 раз в месяц на весь период наблюдения в женской консультации, с целью формирования и развития высокого уровня психологической готовности к рождению ребенка.

Задачами данного проекта будут:

  1. Разработать программу эмпирического исследования.
  2. Подобрать батарею методик, адекватных теме исследования.
  3. Сформировать репрезентативную выборку, адекватную поставленной цели.
  4. Проанализировать результаты исследования.
  5. Разработать программу, направленную на формирование компонентов психологической готовности к рождению ребенка, начало март 2016г.

Литература:

  1. Блох М. Е. Психологическое сопровождение беременной женщины: обоснование программы / М. Е. Блох, О. Б. Подобина // Психологическое здоровье и социально-психологическая поддержка детей и подростков: Состояние и перспективы (Материалы Межрегиональной научно-практической конференции). — Кострома, 2002. — с. 159–160.
  2. Захарова Г. А. Психологическая готовность женщин к материнству / Г. А. Захарова // Перинатальная психология и психология родительства. — 2007. — № 3. — с. 19–29.
  3. Куценюк Н. П. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности / Н. П. Куценюк. Статья. — 2007. — URL: http://www. mamashkam.ru.
  4. Мещерякова С. Ю. Психологическая готовность к материнству / С. Ю. Мещерякова // Вопросы психологии. — 2000. — № 5. — с. 18–27.
  5. Овчарова Р. В. Психологическое сопровождение родительства / Р. В. Овчарова. — М.: Изд-во института психотерапии, 2003. — 318 с.
  6. Петрова А. А. Материнские представления об индивидуально-психологических особенностях ребенка как фактор детско-родительского эмоционального взаимодействия / А. А. Петрова // Перинатальная психология и психология репродуктивной сферы. — 2009. — № 2. — с. 84–86.
  7. Уэст З. Беременность. В ожидании ребёнка / З. Уэст. — М.: АСТ, 2003. — с. 160.
  8. Филиппова Г. Г. Отношение беременной к шевелению ребенка: прогностические возможности / Г. Г. Филиппова // Материалы конференции по психотерапии. 2005.
  9. Филиппова Г. Г. Психологическая готовность к материнству / Г. Г Филиппова // Хрестоматия по перинатальной психологии: психология беременности, родов и послеродового периода. — М.: УРАО, 2005. — 328 с.

Основные термины (генерируются автоматически): психологическая готовность, ребенок, материнство, роль матери, рождение ребенка, мать, беременная женщина, женская консультация, девиантное материнство, высокий уровень.

Источник: https://moluch.ru/archive/110/27210/

Готовы ли вы стать мамой. Тест

В жизни каждого человека наступает момент, когда он осознает, что готов стать родителем. Прекрасно, когда за данным осознанием наступает желанная беременность. Но зачастую действительность более коварна, и многие пары сталкиваются с фактом беременности до того, как они поймут, что больше всего на свете хотят иметь ребенка.

В этом случае в жизни женщины наступает период мучительного поиска ответа на вопрос: «А готова ли я стать матерью?» Предлагаем некий алгоритм определения готовности к рождению ребенка. Прежде всего продолжение рода естественный процесс, поэтому именно от состояния здоровья зависит первый этап — зачатие.

Если репродуктивное здоровье женщины является удовлетворительным и достигло стадии зрелости, это базовая основа для того, чтобы она в будущем стала матерью.

У здоровой женщины с устойчивым менструальным циклом, при отсутствии гормональных нарушений или заболеваний половой системы, ожидаемая беременность может наступить в течение первых 3 месяцев активной половой жизни без предохранения. Но физиологическая готовность продолжить свой род должна быть подкреплена психологической уверенностью в этом.

Адекватная оценка того, что ждет пару с появлением ребенка, какие изменения произойдут в их жизни, должна сформироваться задолго до его рождения. Готовые стать родителями люди не обязательно должны быть похожи на фанатов, способных отречься от всего ради своего кумира — ребенка. Напротив, они хорошо представляют и чувствуют в себе силы для того, чтобы гармонично

Тест «Готовы ли вы к рождению ребенка ?»

1. Беременность связана с естественным изменением женской фигуры, какое из следующих суждений сходно с вашим отношением к этому?

А. Прекрасно, что есть такая приятная возможность обновить гардероб. В. Ребенок стоит любых жертв. С. Я приложу все усилия к тому, чтобы не потерять форму.

2. В каком образе вы бы хотели ежедневно представать перед вашим ребенком?

А. Самой лучшей мамочки (самого лучшего папочки). В. Надежной опорой, поддержкой, другом. С. Авторитетом, главой семьи, источником денег.

3. Каким основным принципом воспитания ребенка вы будете руководствоваться?

А. Основа всего — любовь В. Воспитание без ограничений, С. Учится необходимо у жизни

4. Какую часть своей жизни вы готовы уделить воспитанию ребенка?

А. До достижения его совершеннолетия. В. На протяжении всей оставшейся жизни С. Все время, свободное от работы, личной жизни, работы и основных увлечений. 5. Как вы собираетесь подготовиться к приему в свой дом ребенка, к встрече? А.

Важно

Никак, все основное будет сделано после его рождения. В. Моего ребенка должно окружать все самое лучшее, поэтому он будет воспитываться в самой красивой обстановке. С. Простота — залог успеха! Главное не роскошь, а чистота и простота.

6.

Как вы считаете, коснется ли вас в будущем проблема отцов и детей?

А. Несомненно, так как отрицание всего старого внутренне присуще всему молодому. В. Такой проблемы просто не существует, это миф. С. Это проблема с маленькой буквы, с которой довольно легко справиться.

7. Какой ответ у вас готов на вопрос ребенка о том, откуда появляются дети?

А. Детей приносит аист в клюве. В.Не станете отвечать, сославшись на то, что ребенок еще маленький. С. Без труда найдете, что ответить

8. Какую реакцию встретит у вас решение супруга на некоторое время отложить идею с прибавлением в семействе?

А. Ждали долго и еще чуть-чуть подождем. В. Моя вторая половинка такого не попросит. С. Решение появится в процессе общего обсуждения проблемы.

9. Какова для вас основная цель рождения ребенка?

А. Дарить любовь маленькому существу. В. Догнать и перегнать подруг и друзей. С. Создать полноценную семью.

10. Что лично вы ждете от ребенка?

А. То, что он продолжит род. В. Станет, причиной долгожданной свадьбы. С. Будет источником получения различных денежных выплат.

11. Кем вы хотите видеть вашего ребенка в будущем?

А. Тем, кто реализует все мои несбывшиеся надежды. В. Способного находить выход в любой ситуации человеком. С. Не имеет значения, лишь бы человек был хороший.

12. Какая из нижеприведенных фраз могла бы отразить ваши мысли?

А. Мы готовы завести ребенка. В. Настало время пополнить семейство С. Мы ждем прибавления.

Подсчитайте ваши баллы.

1 вопрос — А(3), В(5), С(1) 2 вопрос — А(1), В(3), С(5) 3 вопрос — А(3), В(1), С(5) 4 вопрос — А(5), В(3), С(1) 5 вопрос — А(1), В(5), С(3) 6 вопрос — А(5), В(1), С(3) 7 вопрос — А(1), В(5), С(3) 8 вопрос — А(1), В(5), С(3) 9 вопрос — А(3), В(1), С(5) 10 вопрос — А(3), В(1), С(5) 11 вопрос — А(5), В(3), С(1) 12 вопрос — А(1), В(5), С(3)

Подсчитав набранные баллы, узнайте, насколько вы психологически готовы к рождению ребенка, Итак, если вы набрали от 12 до 24 баллов, то можно сказать, что пока вы еще не готовы подойти к рождению ребенка со всей необходимой ответственностью.

Но нельзя сказать, что данный вердикт является противопоказанием к тому, чтобы на данном жизненном этапе иметь ребенка. Напротив, ваша непосредственность, эмоциональность позволят вам стать для ребенка настоящим другом, ведь именно эти качества будут общими для вас.

Детские игры — вот та стихия, в которой вы будете незаменимы для своего ребенка? Но, погружаясь в нее, помните, что вне игры вам предстоит постоянно жертвовать своей непосредственностью, легким отношением к жизни, так как ребенок, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно, должен всегда видеть перед собой родителей, серьезно и ответственно относящихся к себе, а следовательно, и к окружающим.

Если сумма ваших баллов колеблется от 24 до 48 единиц, вас можно поздравить: внутренне вы созрели для того, чтобы стать родителем. У вас есть четкое представление о том, что необходимо ребенку и какие методы воспитания являются наиболее оптимальными. Ваше спокойствие, оптимистический настрой, заботливое отношение, сочетающиеся с разумным отношением к жизни, непременно сделают вашего ребенка счастливым. Вы понимаете, что безмерная любовь к ребенку должна сочетаться с необходимыми ограничениями. Вы способны встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами. Главная трудность, которая ожидает вас, — реализовать теорию на практике или хотя бы максимально приблизить действительное к желаемому. Надеемся, что трудности не остановят вас.

И, наконец, сумма баллов от 48 до 60 говорит о том, что в своем стремлении воспитать из ребенка лучшего из лучших вы готовы пожертвовать всем. Вы относитесь к той категории людей, которые делают своих детей средством для достижения своих нереализованных целей.

Совет

Остановитесь и постарайтесь пересмотреть свою жесткую позицию в отношении воспитания. У вас много плюсов — вы ответственны, практичны, способны стать надежной опорой для своего ребенка. Но ваша готовность раствориться в нем не приведет ни к чему хорошему.

Только видя перед глазами состоявшуюся личность со своими успехами и промахами, ребенок успешно будет формировать свою жизненную позицию.

Поэтому, прежде чем стать родителем, вам еще предстоит поработать над собой.

Сделать это не поздно даже в том случае, если ваш ребенок уже появился на свет.

Источник: https://mamuli.club/gotovy-li-vy-stat-mamoy-test

Будущая мама: психологическая подготовка к материнству

Осознание наступившей беременности делит жизнь женщины на две части. Все, что было „до”, и все, что наступило „после”.

Эмоциональная реакция на это известие так же богата, как бесконечно разнообразие человеческих судеб и характеров.

Вид двойной красной полоски домашнего теста ставит молодую женщину перед неумолимостью свершившегося: „Ты теперь мама!” И требует быстрого изменения сознания: „Как жить дальше?”

Будущая мама  теперь чувствует и знает недоступное, незримое для окружающих: тайну жизни, развивающейся под ее сердцем. И в то же время будущая мама в растерянности перед тем, как жить дальше, как справиться с новыми эмоциями и состоянием. Не меньше нее начинают трепетать сердца ее мужа, друзей и близких: как себя вести, как реагировать, как помогать.

Будущая мама: все очень просто!

  • Первое, что нужно решить: как прожить время до родов в радости. Уникальность периода беременности — в его скоротечности и неповторимости и для будущей мамы, и для формирования личности ребенка. Психологи и физиологи свидетельствуют: развивающийся младенец переживает те же эмоции, что и мать. Донесем эту мысль до родных: от психологического состояния мамы, носящей под сердцем дитя, зависит так много в его судьбе! Позитивное настроение можно поддерживать многими способами: поменьше слушать выпуски новостей, почаще общаться с приятными людьми, избегать контактов с конфликтными родственниками, читать хорошие книги, купить элегантную одежду для беременных, зайти в храм…
  • Нужно постараться прожить время до родов в любви и нежности. Дети — плод супружеской любви. Сама она расцветает в родительстве, окрашиваясь оттенками жертвенности, взаимной ответственности и поддержки. Гармоничные отношения с отцом ребенка помогают будущей маме провести беременность в терпении и спокойствии.
  • Важно как можно эффективнее использовать девять месяцев вынашивания младенца для подготовки к родам и последующей жизни с ним. О способах реализации этой задачи хочется рассказать подробнее.

Будущая мама: основные этапы пути

Самые очевидные шаги в ожидании появления крохи на свет — это подготовка приданого. Причем как для мамы, так и для ребенка. Упомянем лишь самое необходимое: пеленки и подгузники, слинг для кормления, прогулок и ношения младенца на руках, одежда для кормления грудью, детские наряды для улицы и выходов в свет, аксессуары для купания.

Менее очевидные, но первостепенные по своей важности действия — физическая и психологическая подготовка беременной к родам. Чтобы хорошо родить,будущая мама должна  заранее „научиться” это делать.

Читайте также:  Заложенный нос: скрытые опасности знакомой болезни

Запишитесь на занятия для беременных, изучите дыхательные техники, используемые в родах, делайте гимнастику для подготовки тела к нагрузкам, знакомьтесь с подробностями родового процесса с помощью литературы и фильмов.

https://www.youtube.com/watch?v=57JarwqEJSI

Беременность вносит в жизнь многие изменения. Например, будущей маме нужно заботиться о собственном здоровье, прислушиваться к малейшим признакам дискомфорта и беспокойства, посещать врача.

Для вчерашних молодых девчонок, привыкших красить волосы в красный цвет и носить неудобную обувь, может оказаться непривычным повышенное внимание к качеству белья и поиск комфортной одежды.

Обратите внимание

Для вечно спешащих бизнес-леди испытанием становится потребность в частом отдыхе и диетическом питании. Мамы, уже имеющие ребенка, вынуждены изменить режим заботы о нем.

Также за время беременности будет происходить постепенная смена социальной активности. Малыш требует круглосуточного присмотра вне зависимости от того, будет мама кормить его грудью или нет. Многие мамы после родов страдают от социальной изоляции, от потери прежнего круга общения. Чтобы избежать этого, в период вынашивания крохи постарайтесь изменить образ жизни.

  • Самые очевидные шаги в ожидании появления крохи на свет — это подготовка приданого. Причем как для мамы, так и для ребенка. Упомянем лишь самое необходимое: пеленки и подгузники, слинг для кормления, прогулок и ношения младенца на руках, одежда для кормления грудью, детские наряды для улицы и выходов в свет, аксессуары для купания.
  • Менее очевидные, но первостепенные по своей важности действия — физическая и психологическая подготовка беременной к родам. Чтобы хорошо родить,будущая мама должна заранее „научиться” это делать. Запишитесь на занятия для беременных, изучите дыхательные техники, используемые в родах, делайте гимнастику для подготовки тела к нагрузкам, знакомьтесь с подробностями родового процесса с помощью литературы и фильмов.
  • Беременность вносит в жизнь многие изменения. Например, будущей маме нужно заботиться о собственном здоровье, прислушиваться к малейшим признакам дискомфорта и беспокойства, посещать врача. Для вчерашних молодых девчонок, привыкших красить волосы в красный цвет и носить неудобную обувь, может оказаться непривычным повышенное внимание к качеству белья и поиск комфортной одежды. Для вечно спешащих бизнес-леди испытанием становится потребность в частом отдыхе и диетическом питании. Мамы, уже имеющие ребенка, вынуждены изменить режим заботы о нем.
  • Также за время беременности будет происходить постепенная смена социальной активности. Малыш требует круглосуточного присмотра вне зависимости от того, будет мама кормить его грудью или нет. Многие мамы после родов страдают от социальной изоляции, от потери прежнего круга общения. Чтобы избежать этого, в период вынашивания крохи постарайтесь изменить образ жизни.

Помимо дружеских контактов важно запастись и другими: узнать заранее телефоны хороших врачей и консультантов по грудному вскармливанию; познакомиться с досуговыми центрами, где общаются мамы и детки до года; присмотреться к разнообразию развивающих занятий для младенцев.

Время беременности — это уникальный период накопления интеллектуального родительского багажа. Сколько всего нужно прочесть, узнать, чтобы постигнуть теорию успешного родительства! Курсы детского массажа и ухода за младенцами, книги, занятия по подготовке к родам, лекции и вебинары на темы кормления грудью или воспитания детей — все это поможет маме заранее выбрать стиль жизни с ребенком.

Будущая мама: дорогу осилит идущий

Каждая беременность уникальна, и каждая беременная женщина тоже. Кого-то тянет вместо общения с другими беременными к уединению, а кто-то в принципе не способен уйти в декрет даже в положенный срок.

Все разные, и мир прекрасен в своем многообразии. Главное — успеть полюбить кроху до родов, родить его с любовью и терпением, а потом суметь принять его таким, какой он есть.

Все остальное приложится!

Будущая мама: какие еще изменения ждут вас на пути к родам и материнству?

В новую фазу вступают отношения с собственными родителями. Старшее поколение по‑разному может принять появление малыша и переход в разряд бабушек и дедушек. Да, дети выросли. И теперь у них самих рождаются дети. И сами они становятся все более независимыми, самостоятельными, ответственными родителями, принимающими решения и устанавливающими границы во взаимоотношениях.

Очень важно принятие беременной себя в новом качестве. Не случайно малыш „созревает” к родам так долго: это время нужно женщине, чтобы осознать себя в роли  будущей мамы, кормилицы и воспитательницы. Процесс перерождения непрост. Но красота нового состояния сравнима с волшебством гусеницы, переродившейся в бабочку!

Ограничение физической активности подготавливает маму к новому режиму после родов. Основная сфера молодой мамы — кормление грудью и уход за младенцем. Поэтому предусмотрите, кто и как будет вести в семье хозяйство.

Стоит на время решить: „Или я занимаюсь хозяйством, или я занимаюсь младенцем”. Да, частичное совмещение ролей няни, кормилицы и домработницы возможно.

Главное, чтобы оно не пошло в ущерб физиологическим и психологическим потребностям малыша и его мамы.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/rody/17894-budushchaja-mama-psikhologicheskaja-podgotovka-k-materinstvu/

Почему не стоит отдавать в школу «несозревших» детей

1 февраля родители будущих первоклассников будут подавать заявления о приеме в школу. Специалисты считают, что не всем родителям стоит торопиться посадить своего ребенка за парту. Почему нынешние дети хуже готовы к школе, рассказала  психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района Инна Проскурина.

Не каждый готов дотянуться до уха

– Какие изменения вы замечаете в поведении первоклассников?

– Последние два десятилетия показали, что проблем у первоклассников становится больше. В массе своей они хуже переносят школьную нагрузку. В основном из-за того, что детей отдают в школу слишком рано – физически и эмоционально не созревшими. Причем эта недозрелость не обязательно зависит от календарного возраста.

Сегодня много детей, которые и в 7 и даже в 7,5 лет по своему психофизиологическому развитию к школе не готовы. Индивидуальные сроки развития ребенка сдвинулись: более позднее созревание стало очевидным.

Поэтому далеко не все дети в 7 лет обязательно должны идти в школу. Это отражено и в федеральном Законе об образовании. Недавно в него были внесены изменения.

Добавилась норма, позволяющая отдавать ребенка в первый класс в возрасте более 8 лет – по заявлению родителей. 

– То есть можно ребенка в 9 или в 10 лет отдавать  в первый класс? 

– Нет, речь все-таки идет о поступлении в школу на несколько месяцев позже восьми лет. А если ребенок в 10 лет не готов к первому классу общеобразовательной школы, то, наверное, ему тогда нужна не обычная, а коррекционная программа. 

– А почему дети стали созревать позже?

– Однозначного ответа нет.  Возможно, это связано с общим ухудшением здоровья матерей и  различными осложнениями при родах, которые впоследствии сказываются на детях. Сегодня чаще выхаживают глубоко недоношенных, у которых тоже могут замедляться сроки  развития. Плохая экологическая обстановка также влияет. Тут много факторов.

Важно

Родители часто думают: «Мой ребенок читает, считает, в садике его хвалят. Значит, к школе подготовлен». Но они судят только по интеллектуальному развитию, не принимая в расчет физическое и психоэмоциональное.

И часто оказывается, что ребенок физиологически  не может выдерживать школьный режим! Четыре урока подряд пять дней в неделю для несозревшего малыша – непосильная нагрузка. Эти дети не могут долго удерживать рабочую позу – то есть сидеть ровно, спокойно, сложив руки. Ведь сидеть за партой вообще не физиологично, потому что ребенок развивается в движении.

И для него это по сути  – физическая нагрузка. Если он сосредоточится на том, чтобы сидеть ровно, то при этом не сможет думать и решать задачу. В конце концов он начинает ерзать, крутиться, обращать на себя внимание, мешать учителю. Чаще всего с такими проблемами сталкиваются так называемые гиперактивные дети.

Сейчас многие медики и физиологи говорят, что их количество увеличивается. Во всем мире их примерно около 17%. Но в некоторых источниках пишут, что в России таких детей уже около 30%. 

– Как родители могут понять, готов ли их ребенок к школе?

– Есть три простых, правда, достаточно грубых критерия. Первый – так называемый Филиппинский тест, показывающий степень морфологической зрелости мозга ребенка. Ребенок должен легко дотянуться левой рукой до правого уха через темечко.

Малыш 4–5 лет с таким заданием не справится, потому что пропорции тела у него таковы, что голова большая, а ручки еще короткие. А если произошел полуростовой скачок, то ребенок дотянется, и, скорее всего, морфологически он тоже созрел.

То есть структуры головного мозга созрели. 

Еще показатель зрелости – смена молочных зубов. От 4 до 10 постоянных зубов должно быть у ребенка к моменту поступления в школу. 

И третий критерий – вес не менее 23 килограммов. Считается, что совсем хрупкий и мелкий ребенок не сможет справляться со школьной нагрузкой. Он и инфекциями детскими будет чаще болеть, пропускать занятия, отставать.

Самый лучший способ узнать, готов ли ребенок к школе, – обратиться к психологу. У нас есть специальная программа тестирования. Проверяем не только интеллектуальную готовность, но еще смотрим на поведение ребенка. Например, как он воспринимает задачу, насколько отвлекается, может ли усидеть на месте спокойно. Ребенок садится за стол во вращающееся кресло.

Гиперактивный сразу же начинает в нем качаться, вращаться. А  бывает, приходит девочка: сядет, ручки сложит  и молчит – слушает. Девочки вообще быстрее созревают, где-то на год-полтора раньше мальчиков того же календарного возраста. Получается парадокс. Родители всегда хотят мальчиков пораньше в школу отдать, чтобы после ее окончания осталось время до армии поступить в вуз.

Совет

А созревают-то мальчики позже! Школа вообще женское царство. Требования в начальных классах – это, в основном, требования дисциплины и аккуратности. Их легче выполняют девочки. А мальчишкам скучно отсчитывать четыре клеточки слева, еще сколько-то сверху, чтобы красиво написать крючочки… И, как правило, мальчики более подвижные.

Им диагноз «гиперактивность» ставится в 4 раза чаще, чем девочкам.

Гимназии для особых родителей

– Должен ли ребенок при поступлении в школу уметь читать, писать, считать?

– Требовать этого в школах не имеют права. Но на практике… Когда я обследую детей перед поступлением в лицей или гимназию, 99% из них уже умеют читать.

Если ребенок попадет в этот один процент неграмотных, как он будет себя чувствовать в классе, где все читают? Ведь учитель будет ориентироваться на большинство.

Но в обычных школах, не в лицеях-гимназиях, детей, не знакомых с азбукой, больше. Думаю, туда можно спокойно отдавать и нечитающего ребенка.

– Получается, школы сильно поляризованы. Есть сильные  – для подготовленных детей, а есть слабые – для всех остальных?

– Понятно, что в лицеях и гимназиях нагрузки посерьезнее. Они, если можно так сказать, имеют своих родителей, которые очень высоко мотивированы, чтобы их дети поступили именно в это образовательное учреждение. Такие родители заранее готовят детей: водят на курсы, занимаются по специальным пособиям. Главное при этом – чтобы родительские амбиции не превалировали над интересами ребенка.

Потому что мало кто, к сожалению, руководствуется индивидуальными особенностями и сроками созревания своего чада. Чаще берутся в расчет другие причины. Например: «Хорошо бы поступить в этом году, потому что в следующем заселят новые дома и желающих станет больше». Или: «Соседкин ребенок идет в первый класс, и мы тоже, чтобы проще было отводить-забирать из школы».

Такие родители своего добиваются. Иногда даже раньше чем в шесть с половиной лет отдают в школу. И в результате обрекают на мучения собственных детей, учителей и себя. В сентябре-октябре к нам в Центр очень много родителей приходят с жалобами на то, что ребенок на уроках отвлекается, не может запомнить и выполнить, что говорит учитель.

Что учителя на него жалуются, потому что он мешает проводить уроки.

– Как вы помогаете таким детям?

– Ускорить процесс созревания головного мозга невозможно. Лучше всего для такого ребенка, если родители заберут его из школы и в следующем году заново отдадут в первый класс. Но они, как правило, забирать не хотят.

Поэтому мы обсуждаем с ними, как готовить домашнее задание, какие кружки лучше посещать. Если у ребенка есть поведенческие проблемы, берем в коррекционные группы. У нас есть комиссия, которая подбирает образовательный маршрут ребенку.

Если он не справляется с обычной  общеобразовательной программой, то ему рекомендуют коррекционную школу. Но все это – с согласия родителей. 

Поправить последствия того, что ребенок пошел в школу раньше срока, намного труднее, чем их предотвратить. Потому что у ребенка складывается определенная негативная  репутация у одноклассников, падает самооценка… А виноваты родители, которые руководствовались своими амбициями или удобством!

Обратите внимание

По моим оценкам, сегодня практически в каждом классе есть как минимум 2–3 человека, которых отдали раньше времени и они еще «не дозрели».

Елена Роткевич

Полное интервью читайте в журнале «Город 812»

Источник: http://doctorpiter.ru/articles/11041/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector