Как научиться понимать новорожденного

Как научиться понимать новорожденного?

Большинство из того, что делают новорожденные, они делают рефлекторно. Когда они голодны или недовольны, они автоматически начинают плакать. Для них никак не подходит совет: сначала подумай, а потом действуй. Способность к обостренному восприятию запаха развивается одновременно и у новорожденного, и у его мамы.

Ребенок может не только выделять голос матери из множества других, но и находить ее по запаху. Было проведено интересное исследование с 6-дневными младенцами. Каждого из них подносили к груди нескольких мам, но он тянулся только к груди своей матери, независимо от того, было ли в ней молоко. Способностью распознавать своего малыша по запаху обладают и матери.

В частности, так поступают незрячие женщины. Обучение новорожденных начинается со стремления к комфорту и более полному удовлетворению своих потребностей. Они хотят есть, просятся на руки, чтобы устроиться поудобнее, и для всего этого у них есть только один язык — плач. Поставьте себя на место новорожденного: «Я плачу — и меня берут на руки.

Я продолжаю плакать — меня кормят. Я снова плачу, когда остаюсь один, — и меня снова берут на руки». После неоднократного повторения таких сигналов и ответов у него формируется воображаемый образ, картина, изображающая то, чего следует ожидать в результате плача. Специалисты, занимающиеся проблемой развития ребенка, называют такие картинки схемами.

Обратите внимание

Чем больше таких воображаемых образов создается у малыша, тем лучше развивается его разум. Таким образом, исходный рефлекс, плач, перерастает в мышление, или когнитивный процесс. При этом в сознании ребенка рождаются образы, содержащие ответ на его потребность. Одновременно совершенствуется язык подаваемых им сигналов.

Для матери процесс сближения идет как бы в обратном порядке. Когда вы только начинаете общаться со своим малышом, ваши мысли опережают ваши действия: «Он голоден? Но я его только что кормила.

Он мокрый? Или он просто хочет сесть мне на шею? Может быть!» Чем чаще вы будете заниматься такой гимнастикой для ума, тем быстрее научитесь интуитивно чувствовать, что нужно ребенку, и поступать почти рефлекторно, т.е. действовать прежде, чем думать.

Постоянно развивая язык общения с ребенком (связь «сигнал — ответ»), вы вскоре придете к состоянию гармонии: процесс вашего обучения будет идти параллельно, и вы научитесь подстраиваться друг под друга — ваш малыш, в головке которого уже немало прекрасных картинок возможного взаимодействия, и вы, все более чутко реагируя на его сигналы.

Стиль сближения, включающий общение по типу «сигнал — ответ», воспи- тывает у малыша доверие к вам, учит так формулировать свои потребности, чтобы их быстрее поняли окружающие. Так, 9-месячные малыши тянут к вам руки в ожидании, что вы их поносите. При этом у них возникают образ — картинка: «Взять на руки и поиграть» и соответствующий сигнал вам.

Картинки-образы рождаются не только в голове ребенка, ожидающего помощи от вас. Родители тоже представляют себе образ того, чего хочет их чадо. Так протягиваются незримые нити от малыша к материнскому сознанию, а от матери — к детскому.

Что же происходит с младенцами, на сигналы которых родители не отвечают, опасаясь сделать детей слишком зависимыми или попасть в подчинение к ним («Не хотим, чтобы он вил из нас веревки»). Разум ребенка, призывы которого остаются безответными, а потребности неудовлетворенными, оказывается не настолько богатым.

Не зная, какого ответа следует ожидать, он не может воссоздать образ-картинку, подсказывающую, что должно последовать за его плачем или каким-то другим сигналом. Голова его заполнена «карточками-пустышками». Мать тоже в значительной степени обеднена, поскольку сигналы ребенка не совершенствуются и понять, что ему нужно, ей по-прежнему очень сложно.

Важно

Между ними не выработалось такое взаимопонимание, как в первом случае. Мать и младенец мало что знают о мыслях друг друга, и между ними начинает возникать определенная дистанция. Однажды я объяснял молодой маме, как ей лучше наладить контакт с новорожденным.

Казалось, она все поняла, но потом вдруг озабоченно спросила: «С этими призывными звуками все ясно, но что если я настолько глупа, что дам на них неправильный ответ. Предположим, он мокрый, а я подумаю, что он хочет есть?» Я ободрил ее: «Вы не сможете ошибаться и быть глупой, когда возьмете ребенка на руки и начнете нянчиться с ним. Если малыш заплакал и вы взяли его, а он продолжает кричать, просто пройдитесь по всему списку возможных причин этого крика, пока не найдете то, что беспокоит вашего ребенка. Главное же, своими действиями вы покажете, что готовы его выслушать и стараетесь ему помочь.

Плач. Громкие, недовольные крики, сопровождающиеся резкими нескоординированными движениями конечностей. В этот момент очень сложно завладеть вниманием ребенка. Такое поведение неприятно и для самого малыша, и для его близких.

Активная сосредоточенность. Состояние, похожее на спокойную сосредоточенность, но голова и конечности ребенка двигаются, он будто погружен в себя и не замечает вас. Кажется, что ребенка привлекают движения его собственного тела.

Спокойная сосредоточенность. Глаза ясные, открытые, внимательные; конечности пребывают в относительном покое. Кажется, что ребенок созерцает окружающую обстановку. Это наиболее подходящее состояние для взаимодействия и обучения.

Дремота. Глаза открыты, но слипаются или начинают закрываться. Ребенок достаточно рассеян, конечности и туловище пошевеливаются, по лицу проходят сонные полуулыбки. Он только проснулся или собирается заснуть.

Поверхностный сон. Ребенок легко пробуждается, его конечности и лицо время от времени подергиваются; дыхание неровное, возникают вспышки двигательной активности. Конечности прижимаются к туловищу.

Глубокий сон. Движения ребенка сведены к минимуму, выражение лица спокойное, умиротворенное, дыхание ровное, конечности расслаблены и болтаются, как у тряпичной куклы.

С первой улыбкой новорожденного вы замрете от счастья и забудете все бессонные ночи и постоянное нянченье. Вы с восторгом думаете: «Мой малыш действительно меня любит». Но вдруг пузырем надулись его щечки, и вы разочарованно вздыхаете: «Ой, это всего лишь выходит воздух». После многолетних наблюдений за улыбками новорожденных мне самому хочется выдуть воздушный пузырь.

Младенцы могут улыбаться и действительно улыбаются, а не просто выпускают воздух (хотя и это бывает после того, как они избавятся от лишних газов). Как ветераны в деле изучения детских улыбок мы с достаточным на то основанием делим их на два основных типа: внутренние и внешние улыбки.

Внутренние, как бы обращенные в себя улыбки более характерны для первых нескольких недель и прекрасно отражают состояние внутренней удовлетворенности. Иногда это как бы сонные полуулыбки; иногда лишь легкое подрагивание уголков губ. Встречаются и другие улыбки: облегчения — когда прекращаются колики, удовлетворения — после хорошей еды или когда детей берут на руки и начинают укачивать.

Иной раз можно поймать улыбку ребенка, играя с ним. Такие ранние улыбки вроде сигнала: «Мне хорошо». Они заставляют и вас пережить приятные мгновения. И тем не менее пройдет еще несколько месяцев, прежде чем у малыша появится внешняя улыбка при общении с вами. Она предназначена только вам и кажется вам невероятно пленительной.

Каковы бы ни были причины улыбки малыша, наслаждайтесь ею, — и скользящими ухмылочками, и сонными полуулыбками, — все они не что иное, как слабые подобия будущей осознанной улыбки во весь рот.

Дата публикации 12.09.2008

Источник: https://materinstvo.ru/art/1986

Развитие новорожденного: как понимать ребенка

Ну вот вы и стали родителями! Удивительно, но ваш малыш куда менее хрупок и беспомощен, чем кажется на первый взгляд. Он уже способен на многое, и чтобы стать хорошими родителями и всегда понимать, что необходимо вашему ребенку в данный момент, нужно внимательно прислушиваться к сигналам, которые он подает.

Основные потребности вашего малыша

На первых месяцах жизни основными потребностями малыша будут кормление, сон и покой. Он уже знает, что мир готов удовлетворить его желания, нужно лишь достаточно громко о них сообщить. Разные дети — разные темпераменты. Кто-то предпочитает регулярный режим еды и сна, а кто-то ест и спит, когда захочется.

Постарайтесь адаптироваться к расписанию малыша, ведь в любом случае для нормального развития ему необходимо хорошо кушать и много спать. В первые месяцы жизни ребенка родители очень устают и редко находят время на себя.

Не беспокойтесь, оно появится, но сейчас постарайтесь уделять как можно больше внимания развитию новорожденного.

Чтобы лучше узнать друг друга, проводите больше времени с малышом.

  • Новорожденные еще не могут играть, но они получают удовольствие, исследуя окружающий мир глазами, ушами и руками.
  • Говорите с малышом. Голос мамы знаком ему еще со времен внутриутробного развития и действует как лучшее успокоительное.
  • Имейте ввиду, что зрение ребенка еще не адаптировалось к большому миру и он способен различать предметы и лица лишь на расстоянии 20–25 сантиметров. Держа малыша на руках, поймайте его взгляд, говорите и напевайте ему.
  • Укладывая младенца спать, кладите его на спину. Не укутывайте слишком сильно и предварительно проветривайте детскую комнату. Уберите из кроватки все пушистые постельные принадлежности.

Постарайтесь ограничить визиты посторонних в первые недели жизни ребенка. Ваше время и силы нужны ему больше, чем кому бы то ни было.

3 недели

К трем неделям вы начнете угадывать потребности малыша и сможете подобрать некий ритм или режим сна и кормления. 

На этом этапе развития новорожденный:

  • Чаще просыпается, может даже бодрствовать в течение часа. Вы замечаете, что он изучает ваше лицо, наблюдает за вами, когда вы говорите, и успокаивается, когда слышит ваш голос.
  • Издает короткие звуки, показывая, как он рад, когда вы с ним общаетесь. Это гуление — начало развития речи. Не забывайте вступать с ним в небольшую беседу.
  • Чуть больше капризничает в конце дня. Капризы могут расстраивать, но помните, что это признаки созревания нервной системы и неизбежное следствие развития новорожденного. В течение дня ребенок получает большое количество информации, и к вечеру он нуждается в отдыхе.
  • Увереннее держит голову. Он уже не кажется столь хрупким, как раньше, но головка по-прежнему требует поддержки, когда вы берете его на руки.
  • Руки и спина тоже заметно окрепли. Сейчас малыш в состоянии приподнять голову, когда вы кладете его на животик, но спать по-прежнему должен на спине.
  • Наблюдает за движениями своих рук. Несмотря на то, что малыш не слишком хорошо контролирует руки, он с интересом наблюдает за ними и уже может изучать объекты вокруг себя.
  • Спит три-четыре часа подряд. Если он спит дольше, нужно разбудить его для кормления.

2 месяца

Малыш по-прежнему заставляет вас гадать о том, что же его беспокоит, но вы уже можете понять, когда он голоден или устал. По мере избавления от себорейного дерматита и других послеродовых реакций малыш начинает все больше

походить на идеального ребенка. Он начинает улыбаться, много «разговаривать» и восторженно “приветствовать” вас.
Вы можете заметить, что по мере развития новорожденный:

  • Быстрее успокаивается на руках у мамы или папы, чем с незнакомыми людьми.
  • Изучает вас с живым интересом, особенно до и после кормления.
  • Контролирует голову немного увереннее, когда вы удерживаете его в неподвижном положении.
  • Любит, когда вы прижимаете его к плечу или поддерживаете подмышками когда он сидит перед вами.
  • Держит голову и тянет руки вверх, лежа на животике. Чтобы его тело развивалось правильно, а спина, руки и шея укреплялись, почаще укладывайте его на живот во время бодрствования, .
  • Отвечает вам улыбкой.
  • Случайно переворачивается с животика на спину.
  • Выпрямляет спину и держит ладошки раскрытыми продолжительное время.
  • Ловит и держит свои руки. Игрушки становятся частью его жизни!

Капризы и плач обычно усиливаются к концу дня, и это может сильно утомлять. Попросите партнера или другого человека, кому вы доверяете, помочь вам с домашними делами. Носите малыша в слинге, даже когда он не капризничает — это поможет снизить тревожность и успокоить ребенка в целом. 

Настало время понаблюдать за глазами вашего малыша, чтобы понять, какого цвета они становятся. К двум месяцам ваш малыш может заметно располнеть — у него даже появятся двойной подбородок и складки на бедрах. Это свидетельствует о нормальном развитии новорожденного и является признаком здорового, сытого ребенка. Пришло время для регулярного осмотра, поэтому приготовьтесь к посещению врача.

Источник: https://www.pampers-gorodok.ru/newborn/development/article/newborn-baby-development-understanding-your-baby

Как понять младенца?

Организм женщины устроен так, что при рождении крохи на свет просыпается материнский инстинкт. У кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже. И именно материнский инстинкт дать знать, как понять младенца.

Появившийся ребенок на свет – это счастье для родителей, так хочется дать ему все только самое лучшее, чтоб плохое его не касалось. Но случается так что малыш вдруг неожиданно заплакал и молодые родители в недоумении. Как понять и чего хочет малыш? Пройдет несколько месяцев, и родители наберутся опыта и уже будут хорошо понимать своего кроху.

Читайте также:  Как выбрать фотосумку?

Основные заботы того как понять младенца

Как только ребенок появляется на свет у него не много дел. Основная его задача — это спать, кушать и пачкать подгузники. Но иногда малыш просто изучает все вокруг. Главное – это понять особенности потребностей ребенка.

Взрослые не всегда могут понять, что хочет малыш. Нельзя оставлять без внимания сигналы, которые подает ребенок, необходимо как можно быстрее решить проблему столь крохотного малыша.

Плач

Кроха перед тем как расплакаться покряхтывает, потом это перерастает в хныкание, а только потом в плач. Если первые сигналы родителями были не услышаны, то дом наполняет громкий детский плач. Плач может свидетельствовать что кроха голоден или просто хочет на ручки.

Также плач может свидетельствовать о наличии дискомфорта в животике или начавшейся простуде. Если ребенок перестал плакать, как только он получил кушать или его взяли на ручки, то беспокоится не о чем.

Если же плач повторяется часто, то стоит обратится за консультацией к врачу, чтоб исключить какое-либо заболевание.

Активная игра

Ребенок молча лежит в кроватке и весело машет ручками и ножками, он находится в фазе активной игры. Не стоит ему мешать ведь именно этими движениями он изучает свое тело, лучше заняться домашними делами. Как только его активная игра завершится, он даст знать.

Спокойное наблюдение

Ребенок спокойно лежит в кроватке, его глазки широко раскрыты, он спокоен. Именно в этот период он изучает мир вокруг себя, тем самым впитывая все новое. Именно в этот период можно начать обучение крохи. Можно взять его на ручки, показать ему разнообразные предметы, дать услышать разные звуки или просто почитать ему.

Дремота

В состоянии дремоты ребенок находится, когда только заснул или наоборот проснулся. Глазки у него открыты, но время от времени закрываются, личико озаряет улыбка.

В этот момент необходимо соблюдать тишину и не мешать крохе дремать. Неожиданный шум может прервать сладкое мгновение малыша и уже тяжелей его будет уложить спать.

Если в это время родители читали сказку или пели колыбельную то останавливаться не нужно, монотонность голоса помогает крохе заснуть.

Поверхностный сон

Малыш спит, но его очень легко разбудить. Его могут разбудить не только посторонние звуки, но и он сам себя непроизвольными движениями ручек или ножек. В этот период необходимо также соблюдать тишину.

Глубокий сон

Наверное, одна из самых любимых фаз для родителей, когда кроха глубоко спит. Ребенок полностью расслаблен, почти не двигается, лицо спокойное. Если в этот период малыша укачивали, то теперь его спокойно можно переложить в кроватку. И теперь самое время для отдыха или домашних дел.

Сигналы, которые подает малыш

Организм матери очень удивительная вещь. Он способен улавливать сигналы, которые посылает ребенок даже во сне и если их правильно расшифровывать, то можно избежать криков крохи, потому что его потребности будут удовлетворены.

В первое время после рождения малыша может не все получатся. Со временем родители наберутся опыта и уже четко будут знать, чего хочет и в чем нуждается их ребенок. Без труда родители могут отреагировать на детский плач: покормить кроху, взять на ручки, проверить подгузник, развлечь малыша. Если он умолкает, значит его потребность удовлетворена.

(2

Источник: https://kids-health.ru/kak-ponyat-mladenca/

Почему он плачет? Как понять новорожденного

Совет

Ваш ребенок полностью зависит от Вас. Вы даете ему еду, тепло и комфорт, в которых он нуждается, и без которых погибнет. Плач малыша – это его разговор с тем, кто рядом, кто может его услышать. Плач – это его способ общения, способ сообщить информацию о себе и получить помощь.

Плач малыша – такая уникальная черта, как и отпечатки пальцев, которая дает возможность маме уже на третий день после родов отличать своего кроху от чужих. Слезы новорожденного (и деток постарше) приводят к реакции сочувствия и ощущения сильного эмоционального дискомфорта, что заставляет взрослых, которые находятся рядом, срочно убрать причины плача.

Жизнь с ребенком, который регулярно безутешно плачет может стать очень напряженной. Однако, стоит сделать над собой усилие и попытаться начать понимать своего младенца, что же ему требуется. Почти любая неподготовленная мама начинает испытывать настоящий стресс от плача малыша.

Поначалу бывает трудно понять, что же именно ребенок хочет. Есть несколько неприятных моментов, которые необходимо сразу знать неподготовленным родителям, чтобы не впадать в шок и депрессию:

  • к сожалению, бывает и так, что ребенок не перестает плакать, даже если Вы очень пытаетесь и стараетесь ему помочь.
  • Долгая продолжительность плача. Бывают детки, которые плачут на протяжении всего первого года жизни. Однако, самый пик у всех младенцев приходится на возраст от 2 до 5 месяцев, когда можно просто сойти с ума.
  • Плач может внезапно начинаться и так же внезапно проходить независимо от того, что Вы предпринимаете, чтобы его облегчить.
  • Скорее всего, плач малыша будет интенсивно возрастать в конце дня и вечером.

Порой кажется, что кроха плачет непрерывно и абсолютно непонятно, что делать?

Для начала успокоиться и принять тот факт, что плачут абсолютно все дети. Это нормально. На данном этапе своей жизни плач – это единственная возможность малыша донести до мамы свои потребности и желания. Пусть и не всегда осознанные, но уже достаточно обширные. Говорить кроха начнет еще ой как нескоро, а научиться его понимать необходимо уже сейчас.

Конечно, у каждой мамы присутствует материнская интуиция, которая позволяет ей, как никому другому, понимать своего малыша. Но этой самой интуиции еще необходимо начать доверять, а для этого должно пройти какое-то время. А малыша необходимо начать понимать уже сейчас. Итак, для начала надо уяснить некоторые общие моменты для всех младенцев, из-за которых они могут горько плакать:

Я плачу, потому что я не чувствую себя хорошо

Если малыш испытывает недомогание, он вероятно изменит тональность плача. Тональность будет несколько иной, чем Вы привыкли слышать. Внимательно понаблюдайте за малышом.

Совет

Например, когда малыш громко и жалобно кричит с закрытыми глазками, а на лбу собираются морщинки – это верный признак того, что кроха испытывает чувство боли. Интонация, как правило, не меняется. При малейших сомнениях в самочувствии ребенка следует лучше вызвать скорую.

Бывают сложные ситуации, где счет идет на часы, когда ребенку необходима скорейшая медицинская помощь. Будьте внимательны.

Я плачу, потому что я устал и мне нужен отдых

Если тихонько (или не очень) хнычет, потирая глазки – скорее всего кроха хочет спать. Совсем малышам бывает трудно расслабиться и уснуть, особенно, если они слишком устали.

Получается замкнутый круг: чем больше устал кроха, тем сильнее плачет и простит помощь. Но от этого еще сильнее возбуждается его нервная система, и он совсем не может самостоятельно заснуть.

Попробуйте убрать все внешние раздражители: свет, звук, взять на руки, прижать к себе и носить его некоторое время.

Я плачу, потому что я голоден

Голод – сильнейших стимул, чтобы просить и просить Вас накормить его. Младенцы физически не могут терпеть голод, для них это мучительное ощущение, в котором они просто тонут. Причмокивающие движения ротиком – верный признак того, что самое время покормить детку.

Если мама вовремя не предпримет столь важных действий, крик будет только нарастать, и в итоге станет громким и протяжным, постепенно перерастающим в истерический визг. Очень часто малыш может расплакаться во сне. Тут главное вовремя подоспеть и не дать малышу полностью проснуться.

Скорее всего, малыш захотел кушать.

Я плачу, потому что у меня колики

Очень частой причиной для плача через две-три недели после рождения могут быть колики. Причиной коликов может стать непереносимость некоторых продуктов, которые съела мама, либо же просто незрелость желудочно-кишечного тракта. В этом случае, малыша необходимо успокаивать, понимая, что крики и плач могут продолжаться несколько часов.

Обратите внимание

Запаситесь терпением и пониманием того, что малышу очень больно. Ему гораздо хуже, чем Вам, хоть Вы и устали и не спали и просто вымотаны дальше некуда. Проявите милосердие к ребенку, поддержите его, этот период коликов скоро пройдет, как кошмарный сон, и никогда не вернется.

Зато Ваш малыш будет уверен, что рядом с ним любящие люди, которые не бросят и не подведут его в самых сложных ситуациях, чего бы им это не стоило.

Я плачу, потому что мне слишком холодно или слишком жарко

Если же ваш малыш замерз, крик постепенно начнет перерастать в икоту. Понятно, что все детки разные, и подогнать всех под один шаблон при всем желании не получится. Постепенно понимание именно своего малыша придет, хотя бы путем проб и ошибок.

Малыш громко и навзрыд кричит? Возьмите на руки, проверьте, может у малыша банально мокрый подгузник? Верным признаком могут стать слегка «поерзывающие» движения крохи. И на руках малыш будет продолжать проявлять признаки беспокойства.

Если причина по-прежнему не обнаружена, попробуйте покормить, погладить животик или же просто поносить на ручках.

Я плачу, потому что мне очень одиноко

Очень важной причиной для беспокойства младенца может быть потребность в маме. Возможно, ему просто захотелось быть с ней как можно ближе, захотелось ее внимания и ласки.

Никогда не отбрасывайте эту вероятность, так как потребность в маме у новорожденных очень и очень сильна. Ваше тепло, Ваш запах очень сильно воздействуют на совсем маленьких малышей.

Они еще не успели полностью отделиться от мамы, они – все еще продолжение нее.

Единственное, чего нельзя делать ни в коем случае – это оставлять детский плач без внимания.

Как бы сильно вы не были заняты в этот момент, постарайтесь все-таки подойти при первых «позывах». После которых, как правило, наступает непродолжительная тишина. Малыш ждет Вашей реакции. Но если ее не последует спустя какое-то недолгое время, крик начнет усиливаться.

Важно

Чем дольше будет идти на призыв мама, тем сильнее разойдется кроха. И тем сложнее его будет потом успокоить. Скорее всего, маленький скандалист уже сам забудет, из-за чего, собственно, он расстроился. Что не помешает ему продолжать громко плакать и захлебываться слезами.

Нелишне также будет помнить о вреде для нервной системы, которую может нанести сильный, безостановочный плачь. Ну а самое главное – ребенок перестанет верить в то, что ему помогут помочь. Он начнет думать, что мир, в который он пришел, враждебен к нему, не принимает его.

Источник: https://my-infant.com/ru-ru/home/newborn/pochemu-on-plachet-kak-ponyat-novorozhdennogo

Как научиться понимать ребенка: советы психологов

Когда взрослые не понимают причин, по которым ребенок ведет себя «не так как надо» — они задают ему много вопросов.

«Ну зачем ты это сделал?», «Сколько можно так себя вести?», «На зло мне это делаешь?», «Терпение мое испытываешь?»  Далеко не каждый ребенок сможет на них ответить, потому что обычно не осознает причин некоторых поступков и уж точно не знает: «Cколько еще будет так себя вести?» Как научиться понимать своего ребенка? Вот главный вопрос, требующий ответа.

На каком языке говорят дети

Чего хочет новорожденный ребенок, он же только плачет? Такой способ общения младенца с родителями гарантирует их близость, кричащего ребенка сложно игнорировать.

Громкий убедительный крик сообщает о голоде, жажде, дискомфорте. Чуть подросший малыш плачет, когда просыпается в одиночестве, он хочет знать, что мама рядом.

Постепенно вся семья научится отличать едва уловимые интонации в детском плаче и станет понимать желания младенца.

Гиперчувствительные дети остро реагируют на громкие звуки, яркий свет, неудобную одежду, неподходящую температуру окружающей среды.  У них так много причин для слез, ведь сперва крик-это единственный доступный им инструмент общения.

Позже они много гулят, улыбаются, копируют мимику родителей, тем самым развивая коммуникацию. Теперь мама и папа получают много положительных эмоций и лучше понимают настроение крохи.

Родители только научились распознавать «язык» младенца, предугадывать желания, как вдруг он подрастает и меняет стратегию поведения. Каждый новый этап развития человека психологи называют термином «кризис». В кризисные периоды дети вызывают у взрослых сильные негативные эмоции с которыми сложно справляться. Как же научиться не бить, не ругать, не орать?

  1. Разбираться в причинах своего гнева. Аффективные эмоциональные вспышки могут происходить из-за нехватки времени и стресса, отсутствия сил, страха, постоянного чувства вины. Чтобы устранить причины — стоит позаботиться о себе, передохнуть, получить психологическую или медицинскую поддержку.
  2. Сопереживать. Способность к эмпатии бывает разной и развивается не у всех родителей. Если человек недостаточно эмпатичен, то ему сложно понять чувства ребенка, вместо того чтобы сочувствовать детскому горю можно же разгневаться и шлепнуть по попе. Тут на помощь приходит когнитивная эмпатия, или интеллект. Взрослый человек обычно в состоянии сравнить свои эмоции с эмоциями ребенка. С помощью интеллекта легко представить аналогичную ситуацию, но в других условиях, или найти похожий случай в собственных детских воспоминаниях и перенести этот опыт в настоящее время, тем самым изменить свои реакции на желаемые и более гуманные.
  3. Играть. С помощью игр люди учатся выражать эмоции, получают опыт взаимодействия, воплощают фантазии, прорабатывают травматичный опыт и побеждают страхи.  Играя с малышами можно понять, что их смешит, а что пугает, какие они любят звуки, как успокаиваются. Игра дошкольника сильно отличается, здесь важны роли – можно поменяться с ним местами и стать на время маленьким, капризничать, убегать, не есть кашу. Можно играть «в парикмахерскую», «в работу», «в необитаемый остров», а можно в настольные игры, уютные и неторопливые.
Читайте также:  Как составить бизнес план, чтобы дело действительно «пошло»?

Игры младшего школьника более сложные, обросшие подробностями, но опыт который получают родители, вовлекаясь в процесс, сложно переоценить. В играх проявляются качества характера, личностные особенности, таланты детей.

Чтобы стать хорошим и понимающим родителей, приходится учиться. Сегодня можно найти доступные и интересные книги по возрастной психологии, где с точки зрения науки объясняют почти все «странности» детей и помогают мамам, папам, бабушкам и дедушкам понимать ребенка.

Возрастные нормы помогают понять, что для шестимесячного крохи нормально выплевывать кашу и не любить еду вообще, это пройдет. Если годовалый малыш писает на пол и в подгузники – это нормально, к трем годам он все равно научится пользоваться горшком.

Так же нормально в три года капризничать и обижаться, проявлять негативизм. В 7 лет хотеть «быть как все в классе», а в 13 думать только о друзьях и музыке. Для тех, кто не любит много читать — есть лекции, тренинги и аудиокниги по возрастной психологии.

Кроме того, важно:

  1. Доверять собственной интуиции. С одной стороны полезной информации стало много, и она доступна, с другой мама и папа всегда лучше знают свое чадо и могут принимать решения самостоятельно.
  2. При необходимости обратиться к специалисту. Психологическая консультация может быть полезна если требуется помощь в разрешении конфликтов с детьми. Психолог научит членов семьи эффективным приемам общения, таким как «Я-сообщения» и «Активное слушание».

Если в процессе интерпретации неизбежно возникают сложности, то как научиться понимать своего ребенка? Психологи дают такой совет, если на денек-другой представить, что ребенок – маленький инопланетянин, а родитель — настоящий ученый, который исследует повадки существа в естественной среде, письменно их фиксирует, но не оценивает.

Когда материала станет достаточно много — следует беспристрастно сделать выводы, и результат использовать как учебное пособие.

Donald Zolan

Бывают ли такие чудо-родители, которые во всем понимают ребенка? Вероятно, да. Но все-таки в родительстве всегда остается место творчеству — приходится угадывать, ошибаться, импровизировать, сталкиваться с болью, обидой, яростью, признавать ошибки, исправлять их, а потом идти совершать новые.

Источник: https://opsihike.ru/deti/nauchitsya-ponimat-rebenka.html

Как понять новорожденного

С рождением ребенка у родителей появляются новые заботы, главная из которых — его здоровье. Родителей обычно пугают часто возникающие у новорожденного состояния, которые считаются нормой и не требуют вмешательства врача.

Но о некоторых признаках, действительно свидетельствующих о его нездоровье, они должны быть осведомлены. Способы, которыми новорожденные дети могут общаться, ограничены. Крик — один из них, он — «язык» общения с окружающим миром.

Какие же серьезные причины могут вызвать плач ребенка, а значит, насторожить родителей?

Совет

Ваш ребенок полностью зависит от Вас. Вы даете ему еду, тепло и комфорт, в которых он нуждается, и без которых погибнет. Плач малыша – это его разговор с тем, кто рядом, кто может его услышать. Плач – это его способ общения, способ сообщить информацию о себе и получить помощь.

Перепечатка в интернете разрешена при наличии в первом абзаце статьи прямой активной ссылки на портал Материнство.ру, открытой для поисковых систем. Ссылка должна быть размещена в случае как полного, так и частичного копирования материалов. Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

Подробнее: materinstvo.ru

Все дети плачут. И если у больших деток выяснить и понять причины плача труда не составляет, то понять, почему плачет новорожденный ребенок не так легко. Ведь крохе еще недоступны привычные для нас способы общения, и справиться самостоятельно со своими, даже небольшими неприятностями, он тоже не в силах.

Подробнее: razvitie-krohi.ru

Организм женщины устроен так, что при рождении крохи на свет просыпается материнский инстинкт. У кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже. И именно материнский инстинкт дать знать, как понять младенца.

Появившийся ребенок на свет – это счастье для родителей, так хочется дать ему все только самое лучшее, чтоб плохое его не касалось. Но случается так что малыш вдруг неожиданно заплакал и молодые родители в недоумении.

Как понять и чего хочет малыш? Пройдет несколько месяцев, и родители наберутся опыта и уже будут хорошо понимать своего кроху.

Подробнее: kids-health.ru

А ваш малыш хорошо кушает? Пройдите тест и узнайте!Конкурс! Поделитесь секретами семейного счастья!А вы знаете, чего боятся бактерии? Узнать! Эко-продукты для малышейТест-драйв молочной смеси.

Участвуй!Как работает иммунитет?Что вы знаете о местных иммуномодуляторах? Пройти опросКонсультация специалиста по вводу прикорма.

Когда и как?Поглядим, что едим?Следите забеременностьюв специальномкалендареНаш календарь беременности открывает Вам особенности всех этапов беременности — необычайно важного, волнующего и нового периода Вашей жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=L7Qxfd4k5r4

Вы когда-нибудь слышали, как мама говорит о своем только что родившемся ребенке: «У меня такое чувство, что он все понимает!»? Думаете, это эндорфины и прочие гормональные радости сказываются? А вот и нет! Оказываются, младенцы могут отличать лица людей от физиономий животных, запоминать предметы и их изображения, распознавать эмоции и даже флиртовать!

Подробнее: wiseparents.ru

Через 5-7 дней после рождения крохи маму с малышом выписывают из роддома. В первые несколько дней после выписки вас посетят на дому медсестра и педиатр. Они осмотрят новорожденного, расскажут о том, что и как следует делать в первый месяц жизни ребенка. Но если остались вопросы – обязательно задавайте!

Повышенная потливость у женщин: причины и лечение Иногда количество отделяемого пота сильно превышает норму и доставляет существенный дискомфорт.

Это состояние называется гипергидрозом, то есть синдромом повышенной потливости организма. Тест: Угадай фильм по описанию.

Далеко не все из нас могут нормально передать лихо закрученный сюжет фильма, так что попытка описать просмотренное кино друзьям частенько сопровождается всяческими перлами.

Обратите внимание

Как понять, что новорожденный наедается, какой размер желудка у новорожденного и что делать маме, чтобы быть уверенной, что она все делает правильно при грудном вскармливании.

Молодые мамы в первые дни жизни малыша часто сомневаются в том, хватает ли молока ребенку и наедается ли он.

Но, несмотря на то, ваша грудь может производить только несколько капель молозива («первого молока») спустя пару дней после родов, это грудное молоко является идеальным питанием для вашего ребенка.

Поскольку новорожденный еще не владеет языком, психикой и не умеет разговаривать, то он подает сигналы о своем состоянии и самочувствии всеми доступными ему средствами: ерзанием, беспокойством, плачем, криком и т.п.

Опытная мама по первым признакам может моментально понять, о чем же хочет рассказать или попросить ее малыш. Однако начинающих родителей плач младенца нередко приводит в отчаяние, тем более, что стараниями матушки природы надрывный голом ребенка можно услышать в любом конце дома.

В этой статье мы попробуем взять на себя роль переводчика с младенческого языка на язык взрослых.

Опровержение прежних представленийЧто и как слышит младенецЧто и как видит ребенок сразу после рожденияФизическое развитие детей первых месяцев жизни Как происходит развитие новорожденного ребенка и его знакомство с окружающим миром? Это вопрос, который является предметом исследований ученых всего мира уже многие годы.

Конечно, причем вдвоем. Обычная картина: кричащий малыш и рыдающая рядом беспомощная мама. Давайте побережем свои нервы и психику окружающих и дадим младенцу право голоса. У ребенка есть единственная возможность заявить о своих потребностях – издать громкий звук или заплакать.

Важно

Родителям малышей в возрасте до 1 месяца кажется, что понять младенца, который плачет, так же сложно, как понять инопланетянина. Но если внимательно понаблюдать за ребенком, то вы заметите определенные закономерности его поведения.

Например, кроха редко сразу же начинает плакать, как правило, перед этим он:

Ну вот вы и стали родителями! Удивительно, но ваш малыш куда менее хрупок и беспомощен, чем кажется на первый взгляд. Он уже способен на многое, и чтобы стать хорошими родителями и всегда понимать, что необходимо вашему ребенку в данный момент, нужно внимательно прислушиваться к сигналам, которые он подает.

Подробнее: www.pampers-gorodok.ru

Когда мы держим нашего младенца на руках, лаская его и улыбаясь ему — это самое большое удовольствие и для нас, и для ребенка.

Любовь и заботу мы проявляем, прежде всего, жестами: наш ребенок пока не понимает слов, но уже способен отзываться на пронизанную любовью ласку.

Этот вид общения будет доминировать и развиваться в течение месяцев, со временем ребенок усвоит набор знаков из улыбок, звуков и даже простейших слов, который укрепит его уверенность в себе и сблизит с родителями.

Подробнее: www.BabyBlog.ru

Источник: http://www.chsvu.ru/kak-ponyat-novorozhdennogo/

Язык новорожденных, младенцев и маленьких детей

Дети уже с момента своего появления на свет начинают знакомиться с окружающей средой и общаться с помощью жестов, звуков и мимики. Вместо речи они используют язык тела, с помощью которого выражают свои эмоции, и желания.

Улыбка ребенка

Одним из самых ранних элементов общения ребенка можно считать улыбку. Она выражает радость и удовлетворение ребенка. Эти первые улыбки сопровождаются размахиванием ручками и ножками, а также довольно странными звуками.

Ребенок способен улыбаться уже через несколько часов после родов, слегка приподнимая при этом уголки губ. Уже с четвертой недели своей жизни малыш может полноценно улыбаться. Этот момент очень важен для формирования связи между матерью и ребенком.

Следующим шагом в развитии эмоциональных чувств является «социальная улыбка», которая предназначена для других людей, а не только для мамы. В это время ребенок открывает для себя, что его окружают разные люди.

Со временем кроха научится проявлять и другие эмоции, такие, как гнев, разочарование, веселость. Кроме того, в 5-6 месяцев малыш улыбается с выражением счастья на лице, а в 7-8 месяцев может расхохотаться.

Зрительный контакт

Еще один способ найти «общий язык» с окружающими — это зрительный контакт. После рождения у ребенка еще слабое зрение. Но он учиться распознавать лица своих родных. До третьего месяца жизни дети любят разглядывать лица людей, и тратят на это занятие очень много времени.

С развитием навыков зрения их все больше и больше начинают привлекать различные предметы. Начиная с седьмого месяца, кроха уделяет половину времени своего бодрствования наблюдению за находящимися поблизости предметами. Он старается сопоставить их с собственными взглядами на мир.

Ваше чадо может подолгу разглядывать игрушку, выискивая на ней различные детали.

Плач и потребности малыша

Плач — это также важный элемент коммуникации ребенка, свидетельствующий о его потребностях.

По данным Американской академии педиатрии нормальный здоровый ребенок плачет от одного до четырех часов в день. Таким образом он пытается передать взрослым информацию.

Плач — это естественное поведение ребенка. Но стоит отметить. Что существует много видов плача, которые различаются по высоте тона и ритма.

Крик — громкий, долгий плач, который внезапно появляется — означает боль.

Ритмичный плач — он начинается с беспокойного нытья, похрюкивания, а затем следует то усиливающийся, то уменьшающийся плач — означает голод.

Поплакивание — суетливый и слабый плач — ребенок хочет спать.

Поскуливание — тихий плач, который вдруг взрывается — означает плохое самочувствие.

Выкрикивание — громкий плач, пауза, потом вдох и очередная порция крика — ребенку страшно.

Рев — громкий нарастающий плач, который обычно сопровождается размахиванием руками — означает дискомфортные ощущения в подгузнике.

Стойкие рыдания — долгий плач в основном перед сном — означает усталость и сонливость.

Крик, который передает чувство дискомфорта — ребенок плачет громко, плач то усиливается, то утихает — ребенку некомфортно, слишком горячо или слишком холодно.

Читайте также:  Как подобрать коляску для новорожденного

Взрыв — полный гнева плач, сопровождающийся внезапным потоком слез — означает ярость.

Ритмичное нытье — низкий, умоляющий крик — это чувство одиночества.

Мимика лица

С момента рождения ребенок может выражать различные эмоции мимикой. Сначала это заинтересованность, боль и акцентирование внимания на чем-либо. В возрасте шести недель ребенок может выражать счастье.

Когда крохе исполнится три — четыре месяца, он сможет показать Вам свое удивление, а в пять-девять месяцев — гнев, страх, отвращение, радость и стыд.

И только на десятом-двенадцатом месяце жизни при помощи мимики ребенок может выразить скуку, гнев и нетерпение.

Язык тела

Маленький ребенок при виде близкого ему человека часто размахивает руками. Таким образом он пытается сказать о своем волнении. Если же размахивание ручками сопровождается красным, скривленным личиком, это может означать разочарование, страх или гнев. Атаки злости сопровождаются также размахиваниями ножек.

Первые жесты малышей основаны на движениях рук. Вытягивая руки в сторону игрушки, ребенок показывает свою заинтересованность. А вот сжатые кулачки могут свидетельствовать о том, что ему что-то не нравится. В возрасте семи месяцев малыш может выступить инициатором игры — он будет подбрасывать предметы, призывая родителей их поднять.

Разговорная речь

Наконец, у ребенка появляется разговорная речь. Уже в возрасте 2-3 месяц он может издавать отдельные звуки. В 6 месяцев малыш начинает лепетать. Он уже способен выговаривать целые слоги, например, ба-ба-ба, да-да-да. Уже на этом этапе речи можно понять, на каком языке разговаривает ребенок.

Детский лепет — это своеобразная тренировка перед тем, как ребенок научится разговаривать. Кроха начинает играть со звуками, их интенсивностью и высотой. Сначала он повторяет один слог по нескольку раз, а затем учится сочетать вместе различные слоги.

Несмотря на то, что лепет не имеет никакого смысла, у ребенка появляется ощущение, что он таким способом общается с окружающим миром. В этот период необходимо много разговаривать с ребенком и пробовать наладить диалог. Дети, с которыми часто говорят родители, чуть позже могут освоить значительно больше слов, чем их сверстники.

Свои первые слова ребенок может сказать в годовалом возрасте, правда, у некоторых это получается раньше, другие же детки начинают говорить значительно позже этого возраста.

И на конец, несколько слов о языке жестов. В последнее время стало модно учить детей так называемым «символическим жестам». Это помогает им в общении с миром, пока они не начнут говорить. В 1982 году ученые обнаружили, что ребенок общается при помощи жестов, которые очень легко показать.

Например:

  • питание — ребенок прикладывает ко рту кончики пальцев
  • напиток — кроха кладет палец в рот
  • шапка — поглаживает себя по головке

Учить ребенка подобному языку нужно с первого года жизни. Это снизит переживания малыша по поводу того, что он хочет общаться, а еще не может. Такого рода жесты могут оказаться веселой игрой и помочь в изучении разговорной речи.

Источник: http://KakNam.com/yazyk-novorozhdennyh-mladencev-i-malenkih-detey.html

Грудничковый словарь. Или как понять малыша

Большинство ответственных родителей очень беспокоит вопрос: хорошо ли чувствует себя ребенок, получает ли он все, что ему необходимо. К сожалению, маленькие детки совсем не умеют разговаривать. Поэтому взрослым так трудно в первые месяцы после появления нового члена семьи.

Но, на самом деле, существует замечательный способ общения между крохой и его родителями. Чтобы научиться ему, достаточно освоить язык жестов, только не простых, а специальных – «малышковых».

 Итак, от рождения до 3 месяцев

Сразу после родов ребенок достаточно активен в своем поведении. Если вы пощекочите его за щечку – он обязательно повернется в вашу сторону,  когда положите в ручку палец – крепко сожмет его.

Достаточно только попытаться поставить младенца на ножки, и он тут же сделает несколько шажков навстречу. Все эти жесты многие молодые родители воспринимают как первые попытки общения. Но, к сожалению, это не так.

На самом деле все это только рефлексы, которые пройдут через несколько недель.

Но, даже на этом отрезке жизни ребеночек уже может вполне осознанно «общаться». Если через 6 недель после появления на свет кроха радостно улыбается глядя вам в глаза – не сомневайтесь, сейчас ваш малыш счастлив.

Совет

Кроме того, невероятное количество информации ребенок умеет передавать при помощи плача. Вы ведь, наверное, уже заметили, что он может быть совсем разным.

К примеру, неожиданный вскрик чаще всего говорит о боли. Плач, плавно нарастающий с тихого посапывания до серьезного требовательного возмущения, является признаком голода. Легкое поплакивание говорит о желании лечь спатки.

Если малыш громко кричит, делает вдох и повторяет снова  — возможно ему страшно. Плачет и брыкает ножками – проверьте, в первую очередь, подгузник. Плач, то усиливающийся, то затихающий свидетельствует о каком-то дискомфорте.

От 4 до 8 месяцев

Это период формирования «активного словаря» ребенка. Маленькое чадо активно придумывает и обучает родителей различным вариантам общения. Причем большинство детских жестов вполне универсальны. К примеру, если кроха, при виде мамы, тянется к ней, поднимая ручки – будьте уверены, он мечтает оказаться в любимых объятиях.

Осознав возможность общения, кроха начинает использовать мимику и движения на полную катушку. Вот тут родителям очень важно не запутаться. Для этого важно смотреть на ситуацию с точки зрения младенца. Например, если маленький озорник в 25-й раз за последний час выкидывает из манежа все игрушки, то делает он это не ради того, чтобы раздосадовать маму. Он просто хочет с вами проиграться.

Большое значение имеет также «наблюдение в полевых условиях». Несмотря на то, что многие элементы детского словаря интернациональны, многие умненькие детки не прочь придумать и что-то уникальное. К примеру, ребенок может начать чесать ушки или прятать личико если очень устал.

С 9 месяцев до года

Чем ближе первый день рождения малыша, тем чаще вы будете замечать, что ваш ребенок постепенно превращается из учителя в ученика. Его поведение становится все более «социальным». Прощаясь, он может по-взрослому помахать ручкой, в ожидании обеда – постучать ложкой по столу и т.д.

В этом возрасте также не следует воспринимать деяния карапуза с точки зрения поведения взрослого. К примеру, если ребенок, при виде родителей, натягивает на голову кофточку или отворачивается, это не означает, что малыш не хочет вас видеть. Вполне возможно, он нашкодил и не желает, чтобы видели его.

А самое главное, ребенок постепенно переходит на новый уровень общения – осваивает настоящие слова. Пока совсем простые и односложные. Но пройдет совсем немного времени и самые невероятные комбинации из всевозможных «ам-ам», «му», «ма» и пр. полностью вытеснят язык привычных жестов. Так что готовьтесь осваивать «Малышковый словарик №2». 

Источник: http://lopotun.ru/article/grudnichkovyy-slovar-ili-kak-ponyat-malysha

Что понимает младенец?

До тех пор, пока ребенок не вступает в вербальный контакт или хотя бы способен выполнять наши словесные инструкции или определенно реагировать на наши слова, нам трудно судить о том, какие выражения он понимает. Большинство родителей полагает, что младенец еще не понимает их совсем. Так ли это?

Когда моей дочери было месяцев семь или восемь, нам с женой показалось, что у нее искривлены ножки. Это вызвало у нас сильное волнение, и мы неоднократно присаживались у ее кроватки, приподнимали одеяльце, внимательно осматривали ножки и каждый раз произносили фразы, в которых было это сочетание слов: «ножки кривые».

В конце концов мы пригласили детского ортопеда. Он осмотрел девочку и сказал нам с полной уверенностью, что наши страхи не имеют никаких оснований, что это у нас кривые мозги (так и сказал!), а у дочки с ножками все в порядке. Мы сразу успокоились и забыли об этом. Вспомнили только через год с лишним, когда девочка начала говорить.

Она приходила к маме или ко мне с каждой новой подаренной куклой и с неизменным требованием: «Выпрямите ножки!» Сначала мы делали вид, что действительно их выпрямляем, прямо у нее на глазах, и на короткое время девочка успокаивалась. Но ведь изменить форму ножек у пластмассовых кукол невозможно, и через короткий промежуток времени она подходила с той же просьбой.

Мы не могли понять, откуда это берется, и спрашивали у друзей, не было ли таких же требований у их детей. Никто не помнил ничего подобного.

И тогда мы вдруг вспомнили наше беспокойство по поводу ее кривых ножек и разговоры об этом над колыбелью. Тогда мы были уверены, что девочка не может понять, о чем мы говорим.

Теперь мы догадались, что между нашими разговорами и нынешними требованиями дочки есть прямая связь.

Обратите внимание

Но вот что было удивительно. Когда мы с женой делились впечатлениями о «кривых ножках», мы ни разу не говорили, что их надо выпрямить. Это было вне наших возможностей, мы только думали, с кем можно посоветоваться, что делать.

Каким же образом разговор о кривых ножках трансформировался у дочки в требование их выпрямить, и не у нее, а у кукол, у которых они действительно не были прямыми? Неужели в семь-восемь месяцев ребенок уже так хорошо понимает смысл разговора взрослых, что способен не только запомнить его на год с лишним, но и перенести с обсуждения своих ножек на чьи-то еще?

Это означает, что у ребенка в первые месяцы жизни уже есть способность к восприятию достаточно сложных понятий («кривые ножки, требующие выпрямления»).

Но куда исчезает такая способность к пониманию, когда ребенок немного подрастает, – ведь в возрасте полутора лет и позже детей приходится специально обучать определенным простым понятиям, они не приходят сами? А судя по нашему опыту, они должны были бы их усвоить еще в первые полгода.

Младенец в семь месяцев еще не может овладеть таким понятием, как кривые ножки, да еще вместе с уверенностью, что их надо выпрямить. С чем же мы столкнулись?

Дочка в ее семь месяцев уже была знакома со звуком слова «ножки». Родители часто называют ребенку разные части его тела и указывают ему на них, так что между звучанием слова и зрительным впечатлением от собственных ножек и ручек возникают ассоциации, и когда он слышит термин, он может представить обозначенную им часть своего тела.

У детей с первых месяцев жизни начинает развиваться правое полушарие мозга, обеспечивающее восприятие звуковых и зрительных сигналов из внешнего мира, особенно тех, которые имеют к ним отношение.

Недаром младенец часто успокаивается, когда просто видит или слышит маму.

Зачатки восприятия слов возникают в правом полушарии очень рано, именно первые зачатки, отдельные повторяющиеся звуки, связанные с эмоциональными переживаниями.

Важно

Но в наших разговорах с женой к привычному слову «ножки» звучало слово «кривые», понять которое девочка тогда вряд ли могла.

Однако произносилось это словосочетание в контексте нашего волнения, нашей тревоги за дочь, а эмоциональное состояние других людей, особенно близких, ребенок начинает воспринимать очень рано.

Это тоже функция правого полушария. Поэтому младенец может начать плакать только потому, что мать чем-то расстроена.

Мне как-то рассказали, что младенец трех-четырех месяцев горько плакал, когда бабушка ставила на нем эксперимент: нежным голоском говорила ему всякие неприятные, оскорбительные слова.

Если он не слышал этих же слов раньше, произнесенных совсем другим, злобным тоном (а можно ли это гарантировать при такой бабушке?) и не запомнил сочетание этих звуков с эмоциональными интонациями, то объяснением плача может быть только улавливание ребенком неестественных интонаций голоса и реакция на эту неестественность.

Думаю, что именно благодаря эмоциональному контексту дочка так прочно запомнила сочетание звучания уже знакомого слова «ножки» с непонятным словом «кривые». Это еще не было осознанием самого понятия «кривые ножки», а только его фиксацией в памяти в связи с сопровождающим его волнением родителей.

Когда после полутора лет у нее начала развиваться речь и понятие ножек уже стало относиться к любым ножкам, не только к собственным, и она стала понимать, что такое «кривые» предметы и что прямое противоположно кривому, у девочки могло проявиться интуитивное ощущение необходимости «выпрямления», ибо кривые ножки ассоциировались с чем-то неприятным, с переживанием родителей.

Она не могла успокоиться, пока действительно кривые ножки кукол не выпрямлены. Или пока не сформируется новый уровень представлений, что у кукол они и должны быть такими и это никого не тревожит.

Совет

Показательно, что ассоциация некоторых звукосочетаний с эмоциональным состоянием родителей может оставить прочный след в памяти. Родителям надо это помнить, когда при младенце они обсуждают волнующие их проблемы.

Источник: http://www.psychologies.ru/story/chto-ponimaet-mladenets/

Ссылка на основную публикацию