Кракелюр в декупаже

Кракелюр в декупаже: мастер-класс и основы техники

В последние годы винтажные вещи и стиль шебби-шик стали невероятно популярны. Всем нравится эта милая старина, присущая таким направлениям: чуть поблекшие оттенки, трещинки-паутинки, резные элементы. Не все знают, что добиться такого эффекта можно и искусственно, применив кракелюр в декупаже, к примеру.

Кракелюр — слово французское, означающее растрескивание слоя краски. Сделать его правильно достаточно нелегко, да и не каждой работе он подойдет.

Обратите внимание

Декоративные трещины на рождественской тарелкеЧашка с крекелюромКракелюр может быть хорошим дополнением к декупажуИскусственно состаренная шкатулкаДекупажная тарелка с кракелюромВаза, декорированная в технике кракелюр

Нужно приноровиться к разным видам краски и лака, определить какая «сеточка» будет идеальным вариантом для вашей работы. Но после нескольких раз «мучений» у вас обязательно получатся красивые трещинки, которые дополнят внешний вид изделия.

Естественные трещинки на настоящей картинеКрупные трещины на краскеМелкая сеточка треснувшей краски

Мы покажем, как сделать кракелюр в декупаже, мастер-класс по которому поможет вам постичь все особенности этой техники.

Кракелюрные составы

Разница звучит просто, но за ней скрываются более сложные манипуляции. Запомните: однокомпонентные составы наносятся между слоями краски, а двухкомпонентные — после всех остальных слоев. При этом, если фаза всего одна, салфетка наносится последней. Двухшаговый кракелюр в декупаже делается завершающим этапом.

Когда шаг один, растрескиванию подвергается слой краски, когда два шага — трещины возникают на лаке.

Однофазный кракелюр в декупаже

Итак, однокомпонентный кракелюр в декупаже заключается в следующем: на заранее подготовленную поверхность сначала наносят краску (она будет фоном для кракелюра), а после того, как она полностью высохнет, накладывают специальный кракелюрный лак, а затем еще один слой краски цвета, контрастного к основному.

Прежде, чем приводить конкретную последовательность действий, чтобы сделать кракелюр в декупаже, дадим несколько полезных советов:

  1. Чем лак гуще, тем трещинки будут крупнее, поэтому если вас не устраивает плотность состава и при условии, что лак, основа которого водная, можете попробовать чуть-чуть развести его водой (но не больше, чем на 5 % от всего количества).
  2. При нанесении второго слоя краски помните, что нельзя делать мазки по одному месту дважды, краску накладывают кисточкой или спонжем.
  3. Однофазный кракелюр в декупаже не требует дополнительных затирок.
  4. Для сушки слоев фен использовать можно, но не желательно.

Мастер-класс

Декупируем и покроем трещинками тарелочку, получится вот такая красота.

Тарелка в технике однофазного кракелюра

Нам понадобятся материалы:

  • керамическая тарелка, подходящая для кракелюра в декупаже, мастер-класс которого мы сейчас рассматриваем;
  • салфетки для декупажа;
  • акриловые краски двух цветов;
  • кракелюрный лак для фарфора и керамики;
  • клей с блестками;
  • декупажный клей или ПВА;
  • финальный лак (матовый или глянцевый);
  • ножницы;
  • кисть;
  • кусочек поролона;
  • резиновые перчатки.

Процесс изготовления:

1. Вырезаем из салфетки мотив для декупажа.

2. Наносим кистью на тарелку краску того цвета, который будет базовым. Подождите пока слой высохнет при комнатной температуре.

3. Поверх краски накладываем кракелюрный лак, затем высушиваем его.

На поверхность тарелки нужно нанести акриловую краску базового цвета, а затем специальный лак

4. При помощи кусочка поролона покрываем лакированный слой акриловой краской второго цвета. Не наносите мазки два раза по одному месту. Тарелочка должна как следует просохнуть, за это время на ней уже появятся трещины.

На высохший слой кракелюрного лака спонжем наносим вторую краску

5. Декупируем изделие при помощи клея для декупажа (можно добавить и клея с блестками). Оставляем на 24 часа.

После высыхания изделия накладываем финишный лак

6. Чтобы тарелку можно было мыть, нужно нанести 2-3 слоя финишного лака и дать ему высохнуть двое суток. Затем можно подправить недочеты при помощи бритвы (срезать лишние капельки лака, краски).

Двухфазный кракелюр в декураже

Некоторым мастерам кракелюр в декупаже в два шага понравится больше, чем однокомпонентный, ведь при этом можно применять лак для наложения прямо на картинку для декупажа.

Материалы для двухфазного кракелюра

Можно дать несколько советов для двухфазного кракелюра:

  1. Существует множество особенностей для каждого кракелюрного состава, поэтому не забудьте хорошо изучить инструкцию и советы специалистов по декуражу в сети.
  2. Второй слой нужно накладывать, когда первый высох не окончательно, но остался немного липким, а следы пальцев на нем не заметны.
  3. Прежде, чем наносить финальный лак, можно смыть проточной водой комнатной температуры второй слой (это подходит не для всех составов). Делается это после затирки трещин, которая, кстати обычно и производится при двухфазном крекелюре в декупаже, мастер-класс по которому мы приведем ниже.
  4. Трещины обычно затирают веществами, которые потом не будут растекаться (идеально — битум, смешанный с пастелью, масляные краски).

Короткий мастер-класс по двухфазному кракелюру

Вкратце этапы работы таковы:

  1. Подготовить поверхность (обезжирить, нанести грунтовку).
  2. Покрыть акриловой краской, просушить.
  3. Сделать декупаж, нанести финишный лак. Когда он подсохнет и станет липким, покрыть его лаком для кракелюра, высушить.
  4. Затереть трещинки, дать высохнуть, покрыть финишным лаком, отложить на время.

Кракелюр и декупаж цветочного горшка

Кракелюр в декупаже, мастер-класс которого был приведен в этой статье, станет прекрасным вариантом дополнительного декора для ваших поделок.

Уюта вашему дому!

Если статья вам понравилась, поделитесь этим с друзьями, нажав иконку вашей социальной сети. Спасибо!

Источник: http://koffkindom.ru/krakelyur-v-dekupazhe-master-klass-i-osnovy-texniki.htm

Кракелюр в декупаже мастер класс двух технологий (фото)

Популярность техники декупаж обусловлена тем, что сделанные таким образом предметы имеют потрясающий вид с намеком на старину. А подобные ретро-изделия сейчас пользуются достаточно большим спросом.

Для придания работе еще более состаренной текстуры, вместе с методикой декупаж, применяют кракелюр в двух его разновидностях: одношаговый и двухшаговый.

И сегодня мы рассмотрим мастер-класс, чтобы понять, как сделать уникальное изделие с разными эффектами состаренности, с применением кракелюра.

Технология кракелюра в декупаже

Само по себе понятие кракелюр – это процесс, при котором растрескивается красочный либо лаковый слой в созданном изделии. Для создания такого эффекта применяют лак для кракелюра, который после высыхания имеет свойство растрескиваться. Образовавшиеся трещинки при этом подчеркиваются путем втирания в них красок, пастели, тушей или специальных составов, используемых в патинировании.

Сделать самостоятельно одношаговый или двухшаговый кракелюр не составит особого труда. Вам просто нужно осторожно и аккуратно выполнять определенную последовательность действий, которую представляет мастер-класс. Здесь вам пригодятся как привычные материалы для техники декупаж, так и специальные, в виде лака для кракелюра, а также пигмента, с помощью которого проявляются трещинки.

Как мы уже сказали, кракелюр делится на два подвида: одношаговый и двухшаговый. В первом варианте на декорируемую поверхность необходимо сразу нанести специальный лак для кракелюра. А во втором – в начале наносится лак желтоватого оттенка, благодаря которому и создается эффект состаривания. Далее, после его легкой сушки предмет покрывают кракелюрным лаком.

Итак, давайте же подробно разберем, как происходит состаривание поверхностей данными двумя способами.

Декорируем часы с  одношаговым кракелюром

Первый мастер-класс, продемонстрирует вам пошаговую технологию украшения часов с использованием техники декупаж и одношаговым кракелюром. Для выполнения работы, приготовьте:

  • заготовку под часы;
  • стрелочки, цифры, механизм для часов;
  • наждачную бумагу;
  • салфетку;
  • специальное средство-медиум для одношагового кракелюра;
  • акриловую грунтовку;
  • краски на основе акрила цвета жженной сиены, белил и «Таффи» (светло-кремового);
  • клей ПВА, разведенный водой;
  • лак на основе акрила матового оттенка;
  • веерную синтетическую кисточку;
  • губку.

На первом этапе, мастер-класс приступает к подготовке поверхности под декупаж. Для этого воспользуйтесь наждачной бумагой и зашкурьте все изделие. Вся плоскость часов должна получиться у вас ровной и гладкой. Во избежание сколов и впадин, предварительно можно применить шпаклевку, используемую для деревянных поверхностей.

После этого, наносится светлая грунтовка в несколько слоев. Перед нанесением второго слоя. Первый обязательно просушивается.

Далее, возьмите приготовленную салфетку, которую используют в декупаже, и вырвите своими руками или вырежьте из нее необходимое вам изображение.

Важно

Приложите мотив в той области, где собираетесь его приклеивать. При помощи карандаша, наметьте тонкие контуры. Так как в процессе наклеивания салфетка растягивается, контуры делайте с небольшим запасом.

Теперь возьмите губку, нанесите на нее смесь красок цвета жженной сиены и белил, и прокрасьте часть поверхности часов. Оставляем краску сохнуть. В итоге таким цветом у вас получатся трещинки на изделии.

Мастер-класс переходит непосредственно к технике декупаж. Отделите первый слой салфетки, на котором непосредственно и нанесено изображение, и приклейте его, используя клей и кисточку.

Двигаемся от центра по окружности, постепенного приглаживая и приклеивая мотив. В процессе работы, свободной рукой, вам необходимо будет приподнимать границы салфетки в местах образования складок.

Если же вам все-таки не удалось избежать из появления, смочите палец в клее и осторожно пригладьте их. Оставляем наклеенный сюжет сушиться.

Если салфетка не попала ровно в отмеченные контуры, возьмите губку с краской и замаскируйте белые области.

Настал черед кракелюра. Поверх коричневой основы при помощи кисточки нанесите кракелюр. Здесь не важны направления. Просто следите за тем, чтобы у вас не образовались подтеки и наплывы. Равномерно распределите лак по всей плоскости и оставьте не на долго сушиться.

Далее, нанесите слой краски контрастного оттенка. Обратите внимание, чем лучше в данном случае вы сыграете на контрасте, тем более выигрышно будут в итоге смотреться трещинки. Итак, нанесите выбранный цвет при помощи губки либо кисточки.

Совет

Для получения более нежного кракелюра применяют губку. От нанесенного слоя краски и будет зависеть размер трещинок. Старайтесь осуществлять процесс нанесения осторожными движениями и равномерным слоем.

Не наносите в одно и тоже место краску, так вы можете смазать всю проделанную работу.

Трещинки начнут образовываться в процессе подсыхания краски. Оставляем изделие на сушку.

Высохнув, поверхность часов приобретет следующий вид:

Мастер-класс по одношаговому кракелюру движется к своем завершению. На последнем этапе, вам нужно нанести около трех слое лака каждый из которых предварительно просушивается. Если вы заметили неровные участки, их можно зашкурить и вновь покрывать лаком, пока у вас не получится ровная и гладкая поверхность.

Намечаем цифры и фиксируем их на часах при помощи клея. Также можно для этих целей применять числовой трафарет.

Осталось вставить часовой механизм и прикрепить стрелки.

Давайте полюбуемся на фото, какое замечательное изделие, украшенное методом декупаж, с применением техники одношаговый кракелюр у вас может получиться.

Видео: Урок по одношаговому кракелюру

Мастер-класс по нанесению двухшагового кракелюра

Сам по себе двухшаговый кракелюр смотрится, как сеточка из тоненьких трещинок, растрескавшегося лака по поверхности любого предмета.

Чтобы повторить данный мастер-класс и сделать своими руками двухшаговый кракелюр, вам необходимо в качестве первого слоя нанести спиртовой шеллак.

Базовыми компонентами, на основе которого строится данная технология, выступают шеллкак, смесь в основе которой лежит гуммиарабик и лак для кракелюра.

Обратите внимание

Здесь вы можете, на выбор, воспользоваться осветленным либо неосветленным лаком. С использованием первого варианта, вы получите легкий эффект патинирования.

Шеллак нужно наносить в несколько слоев с промежуточной их сушкой. Лак на основе спирта высыхает в промежутках от пятнадцати до тридцати минут, в зависимости от того, как влажность воздуха в рабочем помещении.

Далее, на посохший слой шеллака, наносят лак для кракелюра. Основной показатель, влияющий на быстроту появления трещинок, это влажность воздуха. Теплый и сухой воздух значительно ускорят работу. Для того, чтобы подсушить двухшаговый кракелюр, фен не используется. Здесь лучше всего, просто установить изделие вблизи радиатора иди на стороне освещенной солнцем.

После образования характерных трещин, их необходимо затереть. Кроме того, на данном этапе иногда смывают лак для кракелюра при помощи теплой воды. Далее, можно взять краску для художественных работ на масляной основе, тертую пастель, декоративные тени или битумный лак. Процесс нанесения данных компонентов поводят при помощи губки или натурального материала.

Мастер-класс близится к своему завершению, и на последнем этапе, на высохшую плоскость переносится шеллак. В результате мы получаем расход лака для кракелюра и шеллака в пропорциях один к трем.

В итоге, на основании такой интересной техники, как двухшаговый кракелюр, вы с легкостью можете своими руками сделать уникальное старинное изделие в винтажном ретро стиле или добавить изюминку к уже имеющимся работам в технике декупаж.

Читайте также:  Как научиться понимать новорожденного

Для начинающих мастериц, мы советуем просмотреть обучающий видео мастер-класс, где показана технология одношагового и двухшагового кракелюров, применяемая в декорировании разнообразных изделий.

Видео:Мастер-класс по двухшаговому кракелюру

Источник: https://vishivashka.ru/dekupazh/krakelyur_master_klass.php

Одношаговый кракелюр — первое знакомство | Уютный дом: декупаж и декор для начинающих

Среди множества смежных техник декора особое место принадлежит такой технике, как однокомпонентный кракелюр (напомню: смежные техники декора – это техники, которые часто применяютсяв декупаже, но при этом являются самостоятельными, т.е. могут использоваться вообще без него; обзор смежных техник декора здесь).

Почему именно однокомпонентный кракелюр? Ведь по сравнению с другими техниками он не является самым популярным?

Важно

Могу ответить так:
Во-первых, однокомпонентный кракелюр – это очень яркая и выразительная техника, она является самодостаточной и вообще смотрится довольно необычно. Так здорово наблюдать, как прямо на глазах появляются красивые трещинки… От них невозможно отвести взгляд 🙂

А во-вторых, мое мнение, что однокомпонентный кракелюр – это одна из самых сложных техник, которые вообще применяются в декупаже… Но не пугайтесь сразу, эта техника сложная тогда, когда не знаешь, как управлять кракелюром и делаешь все наугад.

Что такое однокомпонентный кракелюр? Чем он отличается от других кракелюров?

Кракелюры – это трещинки.
Однокомпонентный кракелюр – это трещинки в слое краски, и через эти трещинки у нас проглядывает нижележащая краска. Однокомпонентный (или одношаговый) – потому что мы используем одно средство в одной баночке.

Двухкомпонентный кракелюр – это трещинки в слое лака, и в эти трещинки у нас набилась разная пыль и грязь (или же золотая пудра 🙂 Двухкомпонентный (ли двухшаговый) – потому что используем соответственно две баночки (первый шаг и второй шаг), два разных состава.

Примечание: на самом деле есть и двухшаговые составы, могут давать эффект одношаговых (Creall Crackle), и одношаговые кракелюры, которые могут дать трещинки в лаке (Декола, Таир), но это уже нюансы.

Общая схема работы с одношаговым кракелюром

Однокомпонентный кракелюрный медиум (медиум – это средство) наносится между двумя слоями краски. Получается такой пирог:

Сначала мы заготовку грунтуем, затем красим в цвет трещин те места, где будет кракелюр, полностью просушиваем, затем наносим кракелюрный лак. Лак подсыхает немного (до полного высыхания лучше не сушить — будут мельче и длиннее трещины). Дальше наносим краску основного цвета, после нее можно клеить мотив, патинировать и лакировать.

За счет разницы в поверхностном натяжении кракелюрный лак трескает краску основного цвета, и, поскольку лак почти прозрачный (только чуть-чуть желтит), в трещинах виден предыдущий слой краски.

Почему все-таки эта техника такая сложная?

Дело в том, что верхний слой краски нужно накладывать особым образом:

  • Во-первых, нельзя красить дважды по одному и тому же месту (если краску наносим кистью), потому что трещинки начинают образовываться сразу же;
  • во-вторых (и это самое главное), за один раз краску нужно нанести максимально ровным, укрывистым слоем, чтобы через нее не просвечивала нижележащая краска (особенно это актуально для темных трещин на светлом фоне);
  • И в третьих, верхний слой краски должен выглядеть максимально естественно, как будто это краска потрескалась, а не мы решили тут кракелюр сделать 🙂

Консистенция краски

Консистенция краски основного цвета очень важна – не жидкая, но и не густая, чтобы кракелюрный лак ее смог потрескать. Оптимально – консистенция негустой сметаны, легкая и как бы воздушная. Но слишком жидкую делать тоже нельзя – может не потрескаться.

Также для красивых трещин важно эту краску наносить ровно, с одинаковым нажимом на кисть.

Если нажмем сильнее – слой краски будет тонким, и трещины будут длинными и вытянутыми, тонкими (при нанесении кистью) или мелкими и «чешуистыми» (при нанесении губкой).

Здесь, например, четко видны мазки кисти — это ошибка.

А эти трещинки из разряда «а вот здесь мастерица решила сделать кракелюр»: четко видны границы кракелюра и получается очень неестественно (на самом деле это моя самая первая проба одношаговых составов 🙂

Возможности однокомпонентного кракелюра

Казалось бы – трещины и трещины… А на самом деле трещинки могут быть большими и маленькими, напоминать кору березы, стену, забор, облупившуюся штукатурку, мозаику, чешуйки или, например, торнадо… Главное – правильно комбинировать губку, кисть, слои краски и просушку кракелюрного лака. Ну и, конечно, подобрать кракелюрный состав под стиль вашей работы. Не все составы, конечно, на такое способны, но об этом дальше.

Одношаговый кракелюр декола:

Он же 🙂

И это, между прочим, тоже декола:

А ниже будут бусы — все та же декола 🙂 И все трещинки — разные…

А вот, например, ToDo — совершенно другой вид:

В целом характер трещин зависит от:

  • кракелюрного состава;
  • толщины слоя лака;
  • степени его просушки;
  • консистенции краски основного цвета;
  • толщины слоя краски основного цвета;
  • нанесения краски основного цвета.

Ни в одной другой технике декора нет столько условий (разве что в двухкомпонентных кракелюрах, но там все понятно в случае каждого конкретного состава). Вот поэтому я и называю эту технику действительно сложной как технически, так и стилистически.

B самое сложное в этой технике — подсушить кракелюр до нужного состояния и нанести на него краску так, чтобы получились красивые выразительные трещинки, гармонирующие с заготовкой и мотивом.

Какой кракелюрный лак выбрать?

Как всегда, на полках магазинов для творчества вы найдете множество баночек с одношаговыми составами: российские, итальянские, немецкие и т.д. К сожалению, каждый состав дает разные трещинки, и выбрать тот состав, который однозначно понравится, с первого раза вряд ли получится.

Поэтому сразу скажу: я пробовала разные кракелюры, и все-таки самым лучшим из тех, что я пробовала, считаю… самый дешевый и простой лак Деколу. Также мне понравился Таир (он оказался очень похож на деколу). Остальные (Акриланас, ToDo и Maimeri) по размеру трещин более уместны на мебели, чем на рамках, шкатулках и бусах.

Декола дает очень изящные трещинки, которые органично смотрятся на небольших предметах. Самые большие трещины (до 2 см) можно получить кистью, самые мелкие (от 1 мм до 1 см) – губкой.

Небольшие ограничения

Будьте аккуратны со строительными красками – не все будут трескаться, в отличие от художественных.

А краски-металлики вообще не дают трещин. Мы можем спокойно их использовать, чтобы сделать, например, золотые трещины на коричневом фоне; а если наоборот, то все намного сложнее. Можно сделать коричневые трещины на фоне охры (приглушенно-желтый), а затем охру слегка тонировать золотом…

Также очень важный вопрос – чем покрывать однокомпонентный кракелюр.

Не знаю, почему, но производители очень редко пишут о том, что их однокомпонентные составы надо покрывать неводным лаком – это притом, что одношаговые составы делаются на основе гуммиарабика и панически боятся воды.

Так что имейте в виду — два слоя акрилового лака при аккуратном нанесении такая работа выдержит, но все последующие слои будут трескаться и замутнять трещины.

И напоследок –

Замечание, которое относится к любой из смежных техник. Применяя однокомпонентный кракелюр, задайте себе вопрос: зачем я его здесь использую? Какую смысловую нагрузку он несет? Можно ли обойтись без него, не будет ли он на этой работе лишний?

Я не буду выкладывать здесь фотографию одной работы, найденную в интернете, только опишу ее словами, но, думаю, вы прекрасно себе это представите: КРАКЕЛЮР ПОД СОБАЧКАМИ (одношаговый кракелюр, сверху на него наклеен мотив с собачками, и через собачек просвечивают коричневые трещины). Сразу встает вопрос: что автор хотел сказать этими коричневыми трещинами под несчастными щенками 🙂

Совет

Поэтому перед применением кракелюра обязательно убедитесь, что у вас не получается «кракелюр под собачками»!!! Можно делать трещины рядом с мотивом, а можно под мотивом, но в случае с живыми существами лучше делать рядом…

С этим кракелюром можно делать столько интересных работ: главное – научиться им уверенно управлять и выдерживать стилистику. И, поскольку нюансов здесь очень и очень много, за одну-две статьи это описать невозможно: нужно много теории и практики.

Поэтому я приглашаю вас овладеть всеми тонкостями одношагового кракелюра на практическом курсе «Мастер однокомпонентного кракелюра»

Источник: http://comehome.by/odnokomponentnyiy-krakelur-dlia-nachinauschih/

Мастер-класс по декупажу на дереве: Кракелюры. Инструкция для начинающих

ПодробностиКатегория: Декупаж на дереве Опубликовано: 21 Август 2016

 Сегодня я хочу рассказать о кракелюрах. После того, как я стала выставлять свои работы в сети, меня засыпали вопросами о кракелюрах, поэтому я решила посвятить страничку этой интересной теме.

 Автор: Ширина Вера

 Сначала хочу сказать, что очень интересные статьи вы найдёте у Елены Островской.
1 часть
2 часть
3 часть.
Это очень познавательные мастер-классы, советую всем интересующимся внимательно почитать. Теперь о моих кракелюрных лаках. Я пользуюсь таким вот небольшим количеством на данный момент.

 Одношаговый лак фирмы Таир. Всегда растрескается! Он наносится между контрастными красками, растрескивая верхний слой.

Наносится грунт, потом краска-лак-краска, потом можно наклеить салфетку, рисовую карту, что угодно и только потом финишный лак, закрепляющий работу.

Будьте осторожны, некоторые лаки не дружат с кракелюрными и норовят тоже растрескаться или вообще скукожиться и отпасть. Рекомендую нанести кракелюрный лак на пробном предмете и попробовать покрыть финишным лаком, чтобы посмотреть, присутствует ли у них симбиоз.

 Примеры моих работ с одношаговым кракелюрным лаком. Первый слой золотой, второй коричневый. Кстати сказать, вся краска с металликой НЕ подлежит использованию для второго слоя, она НЕ растрескивается. Использовать можно только в качестве первого слоя!

 Так как работы я уже тут выкладывала, то логотип уже присутствует на фото, поэтому двойной. Тут первая коричневая, вторая неаполитанская жёлтая краски. На этой шкатулке кракелюр я делала даже не лаком, а клеем ПВА. Принцип абсолютно такой же, как и с одношаговым лаком.

Обратите внимание

Я наносила верхний слой кисточкой, трещины получаются разные, от кисточки они как бы тянутся, можно даже задать рисунок. Тут хорошо видно, что трещины сверху толще, а по бокам тоньше. Это зависит не от толщины лака, как многие почему-то пишут, а от толщины второго слоя краски.

Чем толще слой, тем больше и толще будут трещины. По бокам я чуть разбавила краску водой, слой делала тоньше и получила более мелкую сетку.

Не бойтесь экспериментировать на ненужных предметах, я дома кучу банок простых закракелюрила, чтобы научиться, не надо сразу красить дорогую вещь!

 С одношаговым разобрались. Теперь двухшаговый. Это означает, что присутствуют два шага, две баночки с разными составами. Первый базовый, второй растрескивается. Двухшаговый кракелюр наносят на завершённую работу, где уже наклеены все картинки, подрисовано всё, что хотелось, нанесены все виды и тёмных и золотых красок.

Заключительным этапом является кракелюр.
Самый безотказный это пара Креалл. Лаки подписаны, вся инструкция дана сзади, вид трещин показан по всей этикетке. После нанесения первого слоя ( не надо наносить ооочень толстый слой, он всего лишь базовый) я немного подсушиваю феном, дабы ускорить процесс.

На этом этапе многие пересушивают лак, потом сколько не наноси второй слой, трещины будут, но в них ничего держаться не будет, лак то высох! Тут необходимо именно подсушить лак, чтобы он был липкий, но не оставался на пальцах. Да, придётся каждые пять-семь секунд тыкать тихонько в него пальцем и проверять на отлип.

Как только он не липнет к пальцам, сразу убираете фен и наносите второй слой. Вот тут уж как фантазия подскажет – нужны потоньше и мелкие трещины – наносить тонкий слой, нужны огромные толстые трещины – я сразу два слоя жииирных наношу, ниже покажу результат. И тоже феном. И тоже не стоит пересушивать.

Посушили, чтобы слои стали прозрачными, сразу затирайте трещины, иначе всё высохнет. Про виды затирки тоже расскажу ниже.

Важно

 Вот два слоя второго лака. Трещины по 5 мм получаются. Затирала сухим пигментом золотым. Если пигмент прилип не на трещины, я беру влажный ватный диск и осторожно подтираю. Сразу всё хорошо убирается, пока не засохло.

 Тут пигмент серебряный.

 Лак Идеа. На белых работах нежелателен, так как желтит. После того, как затёрли, надо подставить работу под не сильную струю воды и смыть второй слой лака. Пальцами не касаться, так как сотрёте сам кракелюр, не беспокойтесь, вода сама смоет всё что надо. Мне нравится.

Читайте также:  Стрижка кошек и собак: прихоть или мера необходимости?

 Кракелюр красивый получается.

 Такие тонкие изломанные трещины. Затирала восковым карандашом.

 Лаки Идиго. На водной основе, поэтому не имеет запаха. Сетка получается красивая, тоже можно делать толще или тоньше трещины. Очень хорош на белых и голубых поверхностях, не желтит. На банке и вид трещин показан и инструкция по применению.

 Этот графин сделан с двумя видами кракелюра. Внизу одношаговый, а вверху двухшаговый, Идиго.

 Ещё Идиго. Затирала масляными красками.

 Шеллак и Гуммиарабик. Очень изысканный и тонкий кракелюр, очень дорогие баночки. Желтит немного.

 Чем толще второй слой, тем реже трещины.

 Нитяные кракелюры фирмы Хобби. На водной основе. Кракелюр действительно получается очень тоненький.

 Вот так получается на досочке.

 Это фацетный лак. На крышке нарисовано, что получится. Есть разных цветов. Наносится на загрунтованную и окрашенную в контрастный цвет поверхность. Это так сказать и краска и лак в одном. На вид как паста. Наносить мастихином как написано в инструкции. Тоже, чем толще слой, тем больше трещины.

 Вот он в работе.

 Теперь о том, чем надо затирать. Затирают только двухшаговый кракелюр, надеюсь, это понятно. Кракелюр можно затирать сухим пигментом. Цвета в основном с металликой. Когда я не могу подобрать цвет, я беру старые тени и затираю ими.

Совет

 Восковые мелки. Я пользовалась один раз, мне не очень понравилось, поэтому оставляю без комментариев.

 Масляные краски. В наборе нет металлики, но можно затирать и ими. Я пальцем втираю в кракелюр, потом протираю сухой тряпочкой. Нравится. Можно использовать, если кракелюр слегка пересушен и пигмент не прилипает.

Когда я училась кракелюрить, я нигде не могла найти именно такого подробного объяснения что и зачем, поэтому попыталась рассказать как можно подробнее самые азы. Очень надеюсь, что помогла разобраться новичкам. А вообще мой совет – надо самим пробовать! Не на работах, а как я уже говорила, на банках. Немного намазать, посмотреть эффект, учесть ошибки и снова пробовать.

Добавить комментарий

Источник: https://www.mastera-rukodeliya.ru/dekupaj/dekupaj-po-derevy/8439-krakelyury-instruktsiya-dlya-nachinayushchikh.html

двухшаговый кракелюр в декупаже – мастер класс как правильно использовать

Автор: Эля Бакиева

Оглавление

  • 1 Идея декора
  • 2 Декупаж
  • 3 Двухшаговый кракелюр

Всем, привет, дорогие любители декупажа! С вами Эля Бакиева.

Вот на днях разбирала архив фото о декупаже с работами 2013 г. и нашла вот такую историю одной своей шкатулки. Спешу поделиться ею с вами. В ней вы найдете, как использовать двухшаговый кракелюр в декупаже мастер класс о создании выразительных трещинок для получения эффекта старины.

А еще я покажу, как у меня не очень хорошо вышло вживление, а точнее как ужасно это получилось и почему. Не всегда же выходит все гладко как по маслу, бывают и такие случаи, когда что-то не получается. Вот собственно моя история.

Идея декора

Жила у меня такая заготовка-шкатулка фолиант. Однажды родилась идея и была она такова.

Основание шкатулки покрасить в тепло-коричневый цвет, а на верхней части, т. е на крышке сделать вживление в дерево. Картинка у меня была на белом фоне с красивой лошадкой, и думаю, если бы у меня получилось осуществить свою идею, то было бы ощущение, что лошадка нарисована на деревянной поверхности. Эх, смотрим что получилось.

Для имитации листов книги, я провела обжиг газовой горелкой и технику браширование. Верхнюю часть заклеила молярным скотчем, чтобы не испачкать, пока буду тонировать нижнюю часть.

В морилку я добавила синий цвет акриловой краски. Так морилка приобретает темно-коричневый глубокий цвет.

Прокрашиваю основание, включая брашированную часть шкатулки.

После просушки ошкуриваю. Получился вот такой красивый благородный цвет.

Декупаж

Ну а дальше не удачный декупаж.

Перед вживлением картинки, как правило, необходимо подготовим поверхность.

В этом случае ее покрываю 2-3 слоями акрилового лака и шлифую наждачной бумагой №800-1000.

Наклеиваю распечатку методом вживления.

Подробно как это сделать правильно можно подглядеть здесь.

Вот какая бяка получилась на этой работе.

Сняв полностью бумажный слой и покрыв влажную поверхность акриловым лаком, картинка все равно осталась мутной, словно покрытая белой пеленой. Бумажного слоя на ней точно нет.

Ошибкой было то, что здесь я применила фотобумагу. Какую именно я уже сейчас не помню, но с ней я больше не экспериментирую. Для вживления картинки применяю только распечатки на офисной бумаге. Как выбрать принтер для декупажницы Марат очень подробно описал в этой статье.

Обратите внимание

Выход из ситуации был таков. Ошкурив всю поверхность и покрыв акриловым грунтом, наклеила истонченную распечатку.

Края обжигаю газовой горелкой и покрываю 2 тонкими слоями акрилового лака.

Двухшаговый кракелюр

А дальше работа с кракелюрной парой 678-688.

1 шаг. Лак патинирующий (№678) на основе органических растворителей темно-желтого цвета. Наносится кистью.

Часто водить по лаку не нужно. От частых мазков кистью лак не успеет растечься и начнет подсыхать полосами. Если он загустел, можно добавить в него чуть-чуть уайт спирита и очень хорошо перемешать. Сушиться 1 шаг до липкости (от 1 до 3 ч.).

2 шаг. Кракелюрный лак(№688) –состав на водной основе светло желтого цвета.

Наношу его сначала кистью, а затем втираю в поверхность пальцами до того момента, когда пальцы уже перестают скользить по поверхности.

Оставляю до полного высыхания и проявления трещин. Феном не сушить, получите мелкую сеточку.

Я сушу работу в ванной. Там нет сквозняков и влажно.

В трещинки втираю масляную краску, но можно их проявлять и сухим пигментом (пастель, тени, пигментный порошок).

Как смыть второй шаг? Держим работу под струей воды комнатной температуры. Вы заметите как желтизна будет немного исчезать, но не полностью, т.к первый шаг тоже не много  желтит.

Пальцами помогать ни в коем случае нельзя. Задев масляную краску, получите очень грязную работу.

Вот такие выразительные трещинки получились.

После полной просушки покрываю алкидным матовым лаком.

Важно

Края немного запатинировала битумным лаком. Внутри обшила шкатулку бежевой бархатной тканью и получилась вот такая “старинная” вещь.

Пусть мой опыт с вживлением картинки поможет начинающим декупажницам избежать ту ошибку, которую совершила я и пусть у вас получатся самые красивые трещинки на ваших работах. Буду рада вашим комментариям. До скорой встречи, пока, пока!

Источник: http://blog-handmade.ru/dvuhshagovyj-krakelyur-v-dekupazhe/

Как выполнять кракелюр в декупаже

Данный урок будет посвящен выполнению приема под названием кракелюр в технике декупаж.

Для усвоения материала потребуется видео мастер класс, который нам с вами необходимо будет изучить. Для этого обязательными являются следующие материалы и инструменты:

  • грунтовочная краска желтого цвета;
  • лак кракелюрный, прозрачный;
  • штукатурка Венецианская;
  • валик;
  • шпатель.

Этот мастер класс для начинающих подробно показывает, как именно делать кракелюр в декупаже, и украсить с его помощью поверхность любой вещи.

Первый шаг украшения кракелюром в технике декупаж является очень простым. Нам нужно только загрунтовать поверхность при помощи грунтовочной краски, в нашем случае желтого цвета.

Выполнив грунтование валиком, оставляем предмет высыхать на некоторое время.

Убедившись в том, что грунтовка сухая, можно приступать к покрытию ее прозрачным лаком. Необходимо отметить, что кракелюр, это специальный лак, нанося который получают трещины в винтажном стиле. Итак, действуем очень аккуратно, и покрываем всю деталь кракелюром, используя точно такой же валик, как и для грунтовки.

Когда закончена лакировка кракелюром, поверхность должна высохнуть еще один раз. После высыхания лака необходимо приступить к третьему этапу, который заключается в нанесении венецианской штукатурки. Для этого мы будем использовать металлический или резиновый шпатель.

Штукатурка наносится очень тонким слоем, а затем снова потребуется время для просушки изделия. По истечении приблизительно тридцати минут поверхность высыхает и покрывается трещинами, через которые просвечивает краска контрастного цвета. Вот мы и закончили первый мастер класс, поясняющий, как выполняется кракелюр в декупаже.

Приведенный выше пример кракелюра, это так называемый одношаговый кракелюр.

Видео: Как правильно наносить лак для кракелюра

Следующий мастер класс на конкретном примере показывает, как именно сделать декупаж маленького деревянного ящика с применением приема «кракелюр». Приготовим для работы такие материалы:

  • деревянный декоративный ящик небольшого размера;
  • акриловые краски на водной основе;
  • кракелюр лак;
  • клей для декупажа;
  • салфетки декупажные трехслойные;
  • спонжик;
  • трафареты;
  • синтетические кисти и ножницы.

Начинаем декупаж ящика с покрытия его реек акриловой краской золотого цвета. Краску наносим с помощью тонкой кисточки. Высушиваем рейки феном, а кисть промываем водой, потому что акриловые краски делают на водной основе. После этого необходимо приступать к покрытию кракелюром.

Для этой цели можно пользоваться той же синтетической кистью, которой мы выполняли окрашивание реек. Лак наносим в один слой средней толщины, и слегка подсушим, но не до конца. Пока лак сохнет, мы загрунтуем акриловым художественным грунтом белого цвета тонкую фанерную дощечку, которая понадобится нам для декорирования ящика.

После этого оставляем грунт сохнуть, и вырезаем из декупажной салфетки нужную картинку.

Отделяем верхний красочный слой, и приклеиваем его к дощечке клеем, разглаживая салфетку кисточкой. Верхний слой салфетки тоже покроем декупажным клеем, и отложим дощечку в сторону.

Для высыхания кракелюрного лака необходимо сорок минут, по истечении которых можно приступать к окрашиванию ящика контрастной темной акриловой краской. Желательно делать это очень быстро, ни повторяя по возможности мазки.

Чем толще верхний контрастный слой краски, тем крупнее сетка трещин. Процесс растрескивания будет длиться до тех пор, пока краска не высохнет. Боковые стороны ящика мы окрашиваем коричневой краской, а потом рисуем на них золотые узоры с помощью трафарета.

Последний штрих в декупаже ящика, это приклеивание к нему фанерной таблички.

Видео: Делаем кракелюр на деревянной поверхности

После того, как мы с вами разобрались в двух похожих способах выполнения кракелюра в декупаже, нам необходимо несколько углубить познания в этой области, систематизировать знания, и разграничить понятия одношагового, и двухшагового кракелюра.

Кракелюр в один шаг

Примером одношагового кракелюра является данный мастер класс. В чем заключается смысл такого кракелюра, мы сейчас будем с вами выяснять.

Одношаговый (однокомпонентный) кракелюр в декупаже состоит в поочередном нанесении цветной грунтовки, кракелюрного лака и краски контрастного с грунтовкой цвета.

Одношаговый кракелюр называется именно так по причине применения одного вида краски поверх лака, которая с его помощью образует трещины. К образованию трещин в краске приводит нанесенный под ней кракелюрный лак. Повторим схему выполнения одношагового кракелюра:

  1. Выполняем грунтовку поверхности тем цветом, который мы хотим получить в трещинах;
  2. Если грунтовка белая, ее можно покрасить тем цветом, который вам нужен;
  3. Оставляем загрунтованную и окрашенную поверхность до полного высыхания;
  4. Продолжая мастер класс, покроем декорируемое изделие кракелюрным лаком;
  5. Слегка подсушим лак, но не полностью, чтобы трещины были красивее;
  6. Завершаем одношаговый кракелюр, нанося краску контрастного цвета.

В таком кракелюре образование трещин происходит в результате разного натяжения верхней краски и кракелюрного лака. Верхняя краска или шпаклевка трескается, и сквозь эти трещины виден нижний контрастный слой грунтовки или краски. Трещины в данной технике могут быть самой разной длины и формы.

Их рисунок от случая к случаю похож на кору дерева, старые доски или потрескавшуюся шпаклевку, чешую, а иногда даже на мозаику. Все будет зависеть от правильной подборки инструментов типа кистей и губок, толщины красочных слоев и выбранного времени высыхания лака.

Очень важен еще и выбранный состав грунтовки, лака и краски.

Для выполнения кракелюра на мелких вещах лучше всего взять лак под названием Декола, или похожий на него по качеству Таир.

А вот другие лаки желательно применять при кракелюре больших предметов, потому что у них соответствующая для этого форма трещин. При работе кисточкой получаются большие трещины, а губка делает их очень маленькими.

Необходимо помнить о том, что отличный кракелюр в декупаже получится из художественных красок, а вот строительные краски могут не дать желаемого результата.

Совет

И еще один нюанс по поводу красок с металлическими цветами. Эти расцветки вообще не трескаются, поэтому их можно использовать только в нижнем слое, после грунтовки, для получения металлического цвета трещин.

Читайте также:  Когда малышу нужны полезные бактерии

И последнее замечание по поводу лакового покрытия кракелюра. Для него лучше всего пользоваться лаком на неводной основе. Если же вы работаете акриловым лаком на водной основе, то можете покрыть изделие не более чем двумя слоями, иначе можно все испортить.

На этом утверждении заканчивается данный мастер класс.

Видео: Мастер-класс по одношаговому кракелюру

Кракелюр в декупаже из двух шагов

Если при выполнении одношагового кракелюра трещины образуются в краске, которой покрывается кракелюрный лак, то двухшаговый кракелюр в декупаже предполагает образование трещин именно в самом лаке. Этот вид кракелюра требует наличия двух разных баночек. Это баночки с кракелюром под названиями «Шаг1», и «Шаг 2».

Очередной мастер класс пояснит, как выполнить двухшаговый кракелюр в декупаже. Необходимые материалы и инструменты таковы:

  • набор «Кракелюр двухшаговый крупный», шесть баночек по 25 мл Daily Art, в который входят первый и второй шаг кракелюра. Второй шаг представлен цветами прозрачным, слоновая кость, охра. Еще в наборе имеется коричневый порошок и янтарный лак патина;
  • заготовка деревянная в форме сердечка;
  • бумага с картинками для декупажа;
  • декупажный клей;
  • лак матовый;
  • кружево и шнур;
  • кисти;
  • наждачная бумага;
  • грунтовка белого цвета.

Начинать работу необходимо с полировки поверхности заготовки наждачной бумагой. Отполировав заготовку, приступаем ко второму этапу, то есть к ее грунтовке. Грунтуем белым цветом всю поверхность заготовки, а затем откладываем ее в сторону для просушки.

После этого аккуратно вырываем из декупажной бумаги подходящий мотив, приклеиваем его к заготовке декупажным клеем с одной стороны.

Наносим клей на поверхность, прикладываем к ней картинку, и выгоняем кистью воздух, одновременно продолжая наносить клей на верхнюю часть мотива и заготовки. С другой стороны сердечка наклеим еще одну картинку. Дадим работе просохнуть, и нанесем один слой сатинового лака.

Делается это для того, чтобы защитить уже начатую работу от случайных неудачных операций. Если в дальнейшей работе будет ошибка или неудача, то на данном этапе заготовка не пострадает.

Высушиваем заготовку, и приступаем к работе с кракелюрным лаком. Наносим молочно белый кракелюр из баночки первого шага, и распределяем его по всей заготовке. Затем по инструкции необходимо оставить поверхность для высыхания при комнатной температуре на три или четыре часа. За это время лак становится совершенно прозрачным, но остается липким.

После этого наносим второй прозрачный шаг декупажной пары, покрывая им всю заготовку целиком, как и в случае с первым шагом. Чем больше этого лака мы наносим, тем крупнее трещины сможем получить. Просушиваем лак второго шага, а затем затираем образовавшиеся трещины коричневым пигментным порошком.

Макаем кисть в порошок, и наносим его на заготовку, растирая.

Излишне темные места протираем влажной губкой, и вытираем салфеткой. А теперь наносим горячий клей из клеевого пистолета на торец сердечка, и приклеиваем туда тоненькое кружево, с петелькой вверху. Мастер класс нами выполнен, и вот какое красивое сердце у нас получилось.

Видео: Процесс создания двухфазного кракелюра

Источник: https://rukodelnichaem.ru/dekupazh/krakelyur_master_klass.php

Кракелюр в декупаже мастер класс и особенности двух методик

Популярность винтажных изделий в настоящее время достаточно велика. Сделать самостоятельно вещицу антикварного вида можно на основании востребованной нынче техники декупаж с применением такой методики, как кракелюр.

Это особенная технология, с помощью которой на поверхностях изделий делаются характерные трещинки разных размеров. Искусство состаривания того или иного предмета кракелюром в декупаже и станет темой сегодняшней статьи.

Обзорная теоретическая часть и практические примеры помогут вам разобраться в технологии использования двух видов кракелюрных составов.

Использование кракелюра в декупаже

Трещинки являются своеобразными свидетелями течения времени. Они появляются на вековых предметах и придают им особенного шарма. Сделать такую изюминку на поверхности изделий помогает кракелюр. Причем для состаривания подойдут абсолютно разнообразные вещи от посуды до мебели.

Основное требование при создании кракелюра – это аккуратность и терпение.

На первых порах мастерицы, увлекающиеся техникой декупаж занимаются последовательным декором разных поверхностей сюжетными мотивами, полученными из салфеток. С течением времени, уже набравшись опыта, рукодельницы находятся в поиске новых идей и технологий, которыми можно было бы дополнить свой декупаж. В этом случае, мастер-класс по кракелюру- первое на что стоит обратить внимание.

Делается кракелюр при помощи специального состава. Кроме того, существует два способа создания трещинок на изделиях:

Уже из самих названий становится понятно, что процесс кракелюра в первом случае проходит в один этап, а во втором – нужно сделать определенную последовательность действий в несколько шагов.

Обратите внимание

Однокомпонентный кракелюр наносят среди двух наслоений краски, которые в результате растрескиваются по верхнему слою. В этом случае, картинки, из салфетки приклеивается в последнюю очередь, при этом трещины виднеются через нее.

Двухкомпонентный состав наносят в несколько слоев, используя для этого разные виды составов.
Чтобы разобраться, как самостоятельно сделать одношаговый и двухшаговый кракелюр, лучше всего использовать пошаговый мастер-класс, подкрепленный фото и видео материалами.

Особенности одношагового кракелюра

Одношаговый кракелюр – интересная и несложная технология, с помощью которой за достаточно короткий промежуток времени можно искусственно состарить предметы с разными поверхностями. Кроме того, это достаточно увлекательный процесс, наблюдать за которым одно удовольствие.

Данный вид кракелюра образовывает трещины в наслоении краски, сквозь которые виднеется краска нижнего слоя. Для его создания используется один состав.

При работе с однокомпонентным кракелюром, его наносят среди двух наслоений краски. Для этого берется заготовка, которую предварительно нужно загрунтовать. После этого, покрыть поверхность краской того оттенка, каким в результате будут ваши трещинки.

Краска наносится в тем области, где вы желаете создать кракелюр. Далее, по высохшей поверхности наносится лак для кракелюра и просушивается. На этой стадии не стоит полностью высушивать слой.

На следующем этапе наносится краска базового тона, а затем уже приклеиваются рисунки, с которыми можно проводить процессы патинирования и лакирования.

Таким образом, лак для кракелюра растрескивает краску базового оттенка, при этом, в образовавшихся трещинках виднеется предыдущее наслоение краски.

При создании одношагового кракелюра следует учитывать некоторые его особенности. На них следует обратить особое внимание для получения желаемого результата.

Итак, правила создания однокомпонентного кракелюра:

  1. Не стоит наносить краску в одной и той же области (в случае использования кисти), так как образование трещин может начаться мгновенно;
  2. Процесс нанесения краски нужно проводить аккуратными движениями в один ровный слой, чтобы избежать просветов краски, находящейся снизу;
  3. Верхнее наслоение должно иметь естественный вид с эффектом растрескавшейся краски, образовавшейся естественным путем с течением времени.

По консистенции, краска базового оттенка должна напоминать негустую сметану. Для получения эффектных трещинок, поверхность покрывают ровным слоем с учетом одинакового нажима на кисточку. В случае, когда вы будете сильно прижимать кисточку – наслоение получится тонкое, что приведет к образованию длинных и вытянутых трещин.

Кроме того, если вы решили дополнить свой декупаж кракелюром, вам стоит ответственно подойти к выбору состава.

Хорошо зарекомендовал себя в работе одношаговый кракелюр от ТМ «Декола». С его помощью на поверхности предметов появляются приятные взору изящные трещины. Но все это условности. Каждая мастерица в ходе практических работ сама подбирает для себя определенный состав, который как нельзя лучше подходит ей для того или иного процесса.

Важно

Таким образом, можно сделать следующие выводы о том, что для получения трещин, которые будут иметь презентабельный вид, вам необходимо:

  1. Подобрать качественный одношаговый состав для кракелюра;
  2. Наносить на поверхность краску ровным слоем;
  3. Следить за степенью просушивания;
  4. Использовать в работе краску средней консистенции.

Обратите внимание, что в работе вам лучше использовать художественные краски, ведь строительные не всегда способны растрескиваться.

Еще одним очень важным моментом при работе с одношаговым кракелюром является вопрос о его покрытии. Для того, чтобы покрыть готовую работу с кракелюром, необходимо использовать лаки с неводной основой.

Если же вы решили нанести на изделие несколько слоев лака на основе акрила, с учетом аккуратности всех выполняемых действий, ваше изделие сохранит свой презентабельный вид.

А вот три и более наслоений могут в итоге треснуть и ваши трещинки станут замутненными.

И помните, что не следует каждую свою работу дополнять кракелюром. Все зависит от характера выбранной картинки. Трещинки облагораживают старинные винтажные мотивы и могут неуместно смотреться на современных сюжетах.

Видео: Работа с одношаговым кракелюром

Базовая технология создания двухшагового кракелюра

Чаще всего в комплексе с техникой декупаж применяют именно двухшаговый кракелюр. И прежде, чем рассмотреть мастер-класс, давайте разберем его некоторые особенности.

Можно в двух словах дать определение двухфазному кракелюра. Эта технология проявления трещинок в лаковом слое по готовому изображению.

Разница между одношаговым и двухшаговым составами очевидна. В его основе лежит использование двух компонентов, наносимых один за другим. Верхнее наслоение растрескивается, а для их лучшего проявления дополнительно используют разные затирки.

Совет

В качестве базовой схемы действий, на основе которой делается двухшаговый кракелюр, можно выделить следующее:

  1. На первом этапе проходит процесс декупажа изделия, его лакировка и сушка;
  2. Далее, в качестве первого шага наносится первый кракелюрный состав;
  3. Частичная сушка изделия;
  4. Нанесение следующего шага. На этом этапе начнут появляться трещинки;
  5. Нанесение средства для затирки трещинок;
  6. Покрытие предмета лаком для финишных работ.

В качестве затирки, применяют разные средства, например, пастель, сухие тени, бутим, патину или краски на масляной основе.

Обратите внимание, что при работе с двухшаговым кракелюром, вы должны прежде все изучить, какими же он свойствами обладает.

Наиболее востребованный двухшаговый кракелюр от Маймери, а также Акриланас и Арс-хобби. Но опять же, все познается в сравнении. Каждый подбирает удобный для себя состав. И помните о гармоничном сочетании декупажа и кракелюра. Так вы смоете получить изделие с характерным винтажным изображением с дополнительным налетом старины.

Мастер-класс по декупажу с двухшаговым кракелюром

Данный мастер-класс поможет вам воочию представить, как же происходит декупаж изделия с использованием техники двухшаговый кракелюр. В качестве декорируемого предмета используется фляга с рюмками.

Итак, для того, чтобы повторить данный мастер-класс, вам необходимо подготовить:

  • заготовки в виде фляги с рюмками;
  • салфетку с подходящим мотивом;
  • краску на основе акрила светлого оттенка;
  • декупажный клей;
  • двухшаговый кракелюр;
  • битумную патину;
  • кисточки.

Мастер-класс начинается с подготовки поверхности. Для этого, по фляге и рюмкам наносят несколько слоев краски светлого оттенка, которая в данном случаем будет служить и грунтовкой. После этого изделия оставляют сушиться.

Далее вам необходимо вырезать фрагменты из салфетки. Обычно в декупаже используют салфетки в три слоя, поэтому вам нужно отделить первый из них, с цветным изображением.

Данная картинка приклеивается по фляге и нижней части рюмок. Для точного повторения формы стаканов, нужно сделать по салфетке разрезы, как на фото, которые в процессе приклеивания аккуратно соединяются друг с другом.

Затем, проклеенные изделия оставляют сушиться.

Следующий этапом, мастер-класс продемонстрирует создание двухшагового кракелюра.

Итак, при помощи кисточки, покройте предметы первым шагом достаточно плотным слоем. После этого вам нужно подождать некоторое время до того момента, как пальцы начнут отлипать от предмета. Для каждого производителя это время может варьироваться в пределах шестидесяти или восьмидесяти минут. Обратите внимание на то, что сушка изделий должна проходить естественным путем.

Теперь, наносится второй шаг. Покрытие изделия можно осуществлять своими руками. Так вы почувствуете все л области вы смогли охватить. После этого, предметы основательно просушиваются.

В процессе сушки и начнут образовываться необходимые трещинки. Они могут быть разных размеров. Это зависит от того, какие слоем вы нанесли второй шаг. Более толстый слой лежит в основе образования более крупных трещин.

Для проявления трещинок, представленный мастер-класс, в качестве затирки использует битумную патину. Кроме этого, вы можете применить пастель или краску с масляной основой.

Избыток патины можно убрать при помощи салфетки и растворителя.

Обратите внимание

Завершающим этапом, станет покрытие высохших изделий несколькими слоями лака на основе акрила.

На этом мастер-класс завершен. Посмотрите какие замечательные тематические предметы можно сделать своими руками, используя декупаж и двухшаговый кракелюрный состав.

Видео: Урок создания двухшагового кракелюра

Источник: https://handmadefrom.ru/dekupazh/krakelyur_master_klass.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector