Купание железного «коня»: моем велосипед правильно

Купание железного «коня»: моем велосипед правильно

Ваш верный металлический друг, привыкший делить с вами всю, до пылинки, прелесть проселочных дорог, после прогулки, так же как и вы, нуждается в принятии душа или ванны. Он непривередлив и не требует, чтобы его мыли каждый день, но раз-то в неделю, в месяц или хотя бы в сезон можно уделить внимание велосипеду?

В период активной эксплуатации велика, когда пыль каждый божий день забивается во все уголки машины, достаточно будет удалять ее мягкой кисточкой, предотвращая накопление в движущихся деталях велосипеда. Процедура необходима тоже каждый божий день.

Но весенне-летняя погодка иногда бывает богата на дожди и лужи, а порассекав денек по этим милым с детства водоемам, велосипед приобретает черты вездехода. Возвращаясь домой на грязном и мокром двухколесном транспорте, его владелец сразу ставит задачу-минимум: слегка отчистить, или задачу-максимум: хорошенько помыть. И то и другое нужно делать по правилам.

Легкий душ для веломашины

Если существует такая необходимость: использовать этот самый доступный вид транспорта каждый день, то моем велосипед тоже каждый день, но без фанатизма.

Прохладного вечернего душа будет вполне достаточно.

Идеально, если для этой цели вы используете обычный садовый шланг с насадкой, напора как раз хватает, чтобы отмыть велосипед-путешественник на крепкую «четверку».

Обратите внимание

То есть, куски грязи со спиц свисать не будут, рама и седло тоже окажутся в чистоте, а большего ни велосипеду, ни вам пока не нужно. Новый дождливый день принесет новую порцию грязи.

Компрессор в этом случае применять излишне — очень сильный напор воды может спровоцировать попадание влаги во втулки, переключатель скоростей и другие закрытые детали, а это дополнительные хлопоты по разбору и смазке велосипеда.

Мойка «по существу»

Решив основательно искупать свой велосипед, вам придется его немного разобрать. Хотя бы открутить колеса на время принятия ванны. Корпус следует мыть отдельно, колеса — отдельно.

Начинаем с корпуса. Очищаем от комьев грязи, помещаем в емкость по размеру (ванну или большой таз). Затем сильной струей воды необходимо смыть остатки «большой грязи», а дальше не слишком жесткой щеткой довести велосипед до шика и блеска.

Еще раз хотим акцентировать ваше внимание на том, что щетка обязательно должна быть средней жесткости и не царапать покраску и лак на корпусе веломашины.

Еще одно существенное замечание: не стоит направлять струю прямо в рулевой и пазы каретки, попадание воды принесет только вероятность поломки велосипеда и кучу проблем владельцу.

Для мытья колес никаких особенных правил и тонкостей не существует, кроме одного: во втулки струю воды направлять противопоказано.

Попадание воды на цепь никакой опасности не несет — можно!

Мелкие и закрытые детали нужно мыть с особой осторожностью, используя малое количество воды.

Цепь. Тонкости мытья

Даже если цепь воды не боится, мыть ее нужно особенно тщательно, обращая внимание на одну немаловажную деталь: от ухода за цепью напрямую зависит степень стачиваемости зубьев и износа картриджа.

В процессе мытья нужно постараться очистить от пыли, грязи и старой смазки каждое звено, поэтому воды не жалеть и щетку разрешено использовать любой удобной жесткости. Обычно для чистки цепи берут старую зубную, она как раз вписывается по параметрам. 

Средства для мытья велосипеда

Здесь все просто: вода плюс моющее средство. Из моющих используют обычные кухонные. Они из разряда универсальных — одинаково усердно отмывают и кастрюли, и поверхность плиты, и велосипед.

Запасливые велосипедовладельцы имеют для мытья своей чудо-машины специальные щетки, тряпочки и обязательно обезжириватель.

Воздушная ванна

А вот это — обязательно. После купания и обильного обливания водой велик должен обсохнуть, остатки воды должны стечь. Для этого машину необходимо оставить на какое-то время в полном покое. За часик, обычно, велосипед успевает просохнуть.

А после воздушной ванны велосипед нуждается в протирке. Для этого используют обычный кусок чистой ткани (в идеале замшевый). Протереть необходимо самые презентабельные части велосипеда: руль, раму, седло.

После мытья на блестящих элементах веломашины может образоваться налет фосфорной кислоты, из-за которого металл выглядит тусклым и невеселым. Если такой налет присутствует, то одним протиранием вряд ли можно спасти ситуацию. Для возобновления прежнего блеска подойдет автополироль: пять минут работы — и ваш велик снова новый.

Для чего велосипеду растворитель?

Въевшаяся старая грязь и ржавчина, к сожалению, вечные спутники путешественника-велосипеда. Чтобы избавить свой «байк» от их навязчивой компании, можно воспользоваться проникающими жидкостями (растворителями).

Их применение — гарантия того, что мы моем велосипед, а также смазываем и вообще ухаживаем за ним, как нельзя лучше.

При помощи проникающей смазки можно запросто расцепить «сросшиеся» детали и заставить велик скользить плавно и уверенно. Мы, опытные велосипедисты, ведь знаем, что хорошую прогулку можно совершить исключительно на исправном и чистом велосипеде.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/article/post/pkupanie-zheleznogo-laquokonyaraquo-moem-velosiped-pravilnop

Купание, чистка и гигиена содержания лошадей

Гигиена — залог здоровья не только человека, а и любого живого существа.

В нашей статье мы поговорим о гигиене лошадей: как их правильно мыть, чистить и какими должны быть условия содержания.

Ведь от правильности проведения процедур зависит, насколько будет животное ощущать себя комфортно после них и насколько будет работоспособным.

Принадлежности для ухода за лошадьми

Прежде чем начать мыть и чистить лошадь, нужно подготовить все необходимые принадлежности, а именно:

  • щётку из китового уса (жёсткая) — удаляет засохшую грязь и пятна от подстилки;
  • волосяную щётку (мягкая);
  • скребницы (металлическая и резиновая) — удаляют пыль из щёток и заклейки (склеившуюся шерсть);
  • рукавицы (шершавая и бархатная) либо суконка;
  • деревянный гребень либо пластмассовую щётку-расчёску (ими расчёсывают чёлку, гриву, хвост);
  • закругленный скребок (пластмассовый либо металлический) для удаления излишков влаги с шерсти;
  • крючок и щётка для чистки копыт;
  • губка;
  • тряпка из микрофибры.

Правильное купание лошадей

Чтобы правильно выкупать лошадь, необходимо знать, откуда нужно начинать чистить животное и как мыть части его тела. Об этом мы расскажем далее.

Зачем и как часто нужно делать

Чистка и купание — это не только гигиенические, но и эстетические процедуры. Помимо того, что вы избавляете шерсть животного от сора, грязи, паразитов, вы придаёте ей блеск и пышность. Также водные процедуры стимулируют окислительные процессы в организме лошади, что положительно влияет на её самочувствие.

В жару вода принимает участие в теплорегуляции организма и помогает закалять его.

Полностью купать лошадь нужно не менее раза в неделю. Ноги же моются после каждой прогулки.

Как купать

Перед купанием животное необходимо привязать, чтобы оно не отошло от вас в неподходящий момент. Для этого наденьте недоуздок и закрепите повод недалеко от шланга с водой:

  1. Сделайте небольшую струю воды и начинайте мыть, двигаясь от копыт вверх к туловищу.
  2. Затем переходите на живот, шею, потом спускайтесь вниз к хвосту. Поднимите его и вымойте под ним.
  3. В последнюю очередь окатите слабой струей воды морду.

Если нужно тщательно вымыть шерсть, то воспользуйтесь шампунем и мягкой губкой. Начитайте с хвоста и гривы. Их можно мыть обычным мылом. В хвост его втирают с помощью щётки, а гриву удобнее «постирать» руками.

Моющее средство необходимо тщательно вымыть из шерсти, чтобы не было раздражения на коже. После необходимо ополоснуть животное солевым раствором (100–150 г на ведро воды), чтобы шерсть была пышной и блестящей.

Важно! Если лошадь проводит много времени на выпасе, то её нужно купать только шампунем, так как мыло удаляет естественный защитный слой. Также нельзя мыть мылом жеребят.

Важно

Если лошадь часто седлают, то после купания спину под седлом необходимо протирать губкой, смоченной в воде с добавлением спирта. Это предотвратит развитие воспалительных процессов, невидимых ранок и закалит животное.

После банных процедур остатки влаги с шерсти необходимо удалить с помощью специального скребка либо ребром ладони.<\p>

Сушка

Удалив остатки влаги, возьмите чистую тряпку и насухо вытрите туловище животного, гриву и хвост. Особое внимание уделите ногам, зоне под бабками и спине под седлом. Если есть возможность, выведите лошадь на солнце для полного высыхания. Перед тем как ставить животное в стойло, можно нанести на шерсть репеллент.

Как правильно чистить лошадь

Чистка бывает быстрой и тщательной. Первая обычно применяется в утреннее время, когда лошадь выводят из стойла на тренировку. Тщательная чистка удаляет грязь, пыль, открывает поры, а также это хороший массаж, улучшающий кровообращение. Разберём этот вид чистки более подробно.

Голова

Для очистки морды необходимо использовать мягкую тряпку или губку. Их смачивают в воде и аккуратно вытирают глаза, нос. Мягкая щётка поможет очистить шерсть от грязи.

Шерсть

Чистку туловища начинайте с верхней левой области шеи.

  1. В левой руке держите скребок, в правой — скребницу. Выполняя вращательные движения, быстро и с хорошим нажимом двигайтесь в сторону хвоста, избегая зоны с близким расположением кости (от шеи к плечам, передним ногам, корпусу, крупу, задним ногам).
  2. Скребок очищается после нескольких проведений по шерсти с помощью скребницы.
  3. Если на теле животного есть места с сильно засохшей грязью или много слипшейся шерсти, после чистки скребком пройдитесь щёткой с жёсткой щетиной.
  4. Затем проходятся мягкой щёткой, выполняя стряхивающие движения с лёгким нажимом.
  5. После тряпкой из микрофибры или специальной рукавицей массажными движениями натирают шерсть до блеска.

Грива и хвост

После чистки туловища приступают к расчёсыванию гривы и хвоста. Сначала с помощью широкой расчёски распутывают волос. Колтуны аккуратно разбираются руками. Старайтесь расчёсывать прядь за прядью, так вы будете меньше травмировать животное.

После чистки влажной щёткой приглаживается грива и основание хвоста.

Важно! Во время чистки хвоста не забывайте уделять внимание области под хвостом. Её протирают влажной тряпкой или губкой.

Копыта

Завершающий этап чистки — копыта. Необходимо стать так, чтобы при поднятии лошадью ноги копыто было повёрнуто пяткой к вам. Животное должно быть привязано. Попросите его поднять ногу. Если не поднимает, упритесь в её плечо и сами поднимите ногу.

Чистят копыта с помощью специального крючка и щётки, двигаясь от пятки к передней стенке, обходя стрелку. Остатки грязи смахивайте щёткой.

Гигиена содержания лошадей

От того, насколько будут соблюдены правила содержания коней, зависит их здоровье.<\p>

Микроклимат конюшни

Микроклимат — это ряд физических факторов внутренней среды закрытого пространства, которые влияют на тепловой обмен организма и здоровье. К нему относятся показатели температуры, влажности, скорость движения воздуха, чистота воздуха, освещение, уровень шума и многое другое.

При отклонении этих показателей от нормы создаются неблагоприятные условия для живого организма.

Рассмотрим нормы микроклиматических параметров для конюшен:

  • температура — +4…+6 °С (холодный период), +8…+15 °С (тёплый период);
  • влажность — 70–80%;
  • скорость воздуха — 0,2–0,3 м/с (холодный период), 0,5–1 м/с (тёплый период);
  • воздухообмен на одну голову — 30–50 м³/ч;
  • микробная загрязнённость — 100–150 тыс. м.т./ м³;
  • световой коэффициент — 1:10;
  • искусственная освещённость — 30–75 лк;
  • естественная освещённость — 50–100 КЕО;
  • уровень шума — не выше 60 дБ.

Подстилка

Подстилка помогает поддерживать оптимальный микроклимат в конюшне. Она впитывает посторонние запахи и мочу животного. Наиболее часто используемая подстилка — соломенная. Солома — прекрасный изоляционный материал, отделяющий холодный сырой пол от тела лошади. Благодаря тому что солома прекрасно впитывает влагу и запахи, под копытами животного всегда будет сухо.

Кроме того, лошади часто любят пожевать солому. Это немного развеивает их скуку, а также дополняет потребность в сухом фураже, поэтому подстилка должна быть всегда свежей и качественной.

У соломы есть один недостаток — она «сушит» копытный рог, поэтому, если есть проблемы с копытами у лошадей, лучше использовать торфяную подстилку. Она, конечно, значительно дороже, но превосходит соломенную по объёму поглощаемой влаги, запахов и газов.

Для экономии можно использовать смесь торфяной крошки с соломой в соотношении один к одному.

У опилок также хорошая поглощающая способность, но они хуже согревают в зимний период. Также они постоянно запутываются в хвосте и гриве, забивают копыта, поэтому животное приходится гораздо чаще и дольше чистить.

Некоторые коневоды используют в качестве подстилки маты из резины либо синтетики.

Их плюсы:

  • они тёплые, не скользкие, хорошо поддаются чистке;
  • можно стелить прямо на основание пола;
  • отсутствие бетонной стяжки или другого укрепления позволяет сэкономить на строительстве конюшни;
  • для дополнительного тепла поверх мата можно положить соломенную подстилку.

Удаление навоза

Любая конюшня должна быть оборудована хранилищем для навоза и системой его удаления. Для очистки помещения от навоза наиболее выгодно использовать скребковые транспортёры. Убирать экскременты желательно ежедневно и на время процедуры выводить животных на улицу.

Сначала удаляются конские яблоки, а после влажные экскременты.

Как видим, чистка и мытьё коней — это неотъемлемые процедуры, необходимые для поддержания здоровья и бодрости животных. Они не только помогают привести в порядок экстерьер лошади, но и закаляют её, разгоняют кровь, помогают ускорить обменные процессы. К тому же это прекрасный способ установить контакт с животным.

Читайте также:  Оформление детского пособия: необходимые документы, закон и изменения в 2014 г.

Была ли эта статья полезна?

Да

Нет

Источник: https://agronomu.com/bok/8080-kak-pravilno-kupat-i-chistit-loshad.html

Купание железного коня

Ура! Я, наконец, закончил разбор фоток из отпуска. После удаления явного брака и повторов осталось 3478 кадров. Многовато. Но даже при таком расходе цифровой плёнки, многие вещи, к сожалению, остались “за кадром”.

Так что, при всём при этом, снимать хочется больше, а не меньше. Наверное, это болезнь…

Первый пространный иллюстрированный пост по итогам отпуска я решил посвятить железному коню, который катал нас эти три недели к тёплому морю, и обратно, а также прочим околоавтомобильным темам. Итак,

Nissan X-Trail показал себя с лучшей стороны.

Сразу отмечу, что речь идёт про машину, навьюченную: 420-литровым боксом на крыше, тремя велосипедами и детской велоколяской на заднем (на фаркопе) подвесе, а также тремя пассажирами и полным багажником барахла. Вот как-то так всё это выглядело сзади:

Совет

Несмотря на всю тяжесть ситуации, пепелац прекрасно управлялся как на шоссе, так и на крутых горных серпантинах.

Позволял без напряжения, на скорости 100км/ч, вписываться в суженные до двух метров (ремонт дороги) полосы, и спокойно разворачиваться на 180 градусов на пятачке, карабкаясь в гору на первой скорости. Я, кстати, опять погнул многострадальный кронштейн разъема фаркопа.

На этот раз не о родные колдобины, а об швейцарские Альпы. Такими темпами он скоро совсем отвалится, и мне придётся организовывать этому разъёму более рациональное крепление, не выступающее так явно за габариты заднего свеса…

Благодаря немецким автобанам мы оба получили опыт длительного, несколько часов, движения со средней скоростью ~150 км/ч, а X-Trail при этом обновил свой личный рекорд – разогнался-таки до 181км/ч (по GPS), максимальной паспортной скорости.

Ощущения смешанные: управляется машина уверенно, в принципе, ехать можно, но лучше недолго, и пристроившись за каким-нибудь большим и быстрым сундуком (типа Viano или Range Rover). Иначе тяжело разгоняться, а в горку – так и держать скорость. Но главное препятствие на пути такого шумахерства – расход топлива, который подскакивает до 16 литров на 100 км.

Собственно, остудила мою резвость именно очередная заправка, случившаяся чуть ли не на 200 км раньше, чем я рассчитывал. Если же держать скорость около 120км/ч, расход получается порядка 10-10,5 литров.

Раз речь пошла про бензин, приведу немного статистики, которую я тут насчитал по итогам путешествия: пробег по спидометру – 6295 км; залито – 724,49 литра бензина (по чекам); истрачено на бензин – 1136,5 евро (по текущему курсу). Итого, средний расход вышел 11,5 литров на 100 км, а средняя цена бензина – 1,57 евро за литр. Самый дешёвый бензин был в Польше (1.

24 евро/литр), а самый дорогой – в Венеции (1.74). Второе место по дешевизне бензина разделили Чехия и Австрия (1.38), а третье, на удивление, досталось Швейцарии (1.45).Под Берлином довелось своими глазами увидеть, как растут цены на топливо. Мы подъехали на заправку вечером, без нескольких минут 10, я вставил пистолет в бак, и, пока шла заправка, таращился по сторонам.

Вдруг табло с логотипом заправки и ценами загудело, а циферки на нём принялись крутиться, как на механических кассовых аппаратах (табло тоже было механическим). Когда процесс закончился, цены поднялись на 50 центов за литр. Мне правда, в итоге, посчитали по старым, которые светились в то время, когда я начал заправляться.

Вероятно, по ночам в Германии на бензин действует какая-то наценка.Тут хочу заметить, что расходы на бензин не были единственными в категории “автотранспорт”.

Обратите внимание

Если отбросить банально-очевидные платные дороги и паромы, я отдал 5 евро за “зелёный стикер” экологического класса машины в Германии (спасибо интернету, покупал его на сервисе Nissan под Берлином, а не в TUV/ADAC, где за них дерут по 25 евро), и 20 евро полиции в Карловых Варах, так как вернувшись с увлекательной прогулки и распития вод, мы обнаружили наш бедный ниссанчик закованным в кандалы:

Даром, что перед этим мы кружили по городу мимо угрожающих табличек, на все лады запрещающих парковаться тут и там, и, в итоге, нашли место прямо зазывавшее – паркуйся здесь:

Оказалось, что весь центр Карловых Вар – зона, запрещённая для въезда постороннего транспорта, и об этом предупреждают большие плакаты, установленные у каждого въезда в центр. По крайней мере, так заявили прибывшие снимать кандалы полицаи. Мы же не заметили этих плакатов ни при въезде, ни, сколько ни крутили головами, при выезде из Карловых Вар…Помимо урона штрафом, во время пробега получило несколько заметных новых сколов лобовое стекло. И это в дополнение к трещине, образовавшейся от скола, полученного еще в России. Хорошо, что не стал менять его перед поездкой. Все-таки быстрые дороги и горы представляют для стекла повышенную опасность, а на X-Trail оно не суперкрепкое – за три года эксплуатации буду менять второй раз. Хвала КАСКО, бесплатно.А это – следы иного рода:

Мошкара, налипшая на бокс за время движения от Стокгольма до Мюнхена. При взгляде снизу, через люк в крыше, бокс казался немного лохматым.Кстати, в Мюнхене, как раз после посещения музея BMW, встретили на дороге закамуфлированный прототип BMW X5 модели 2014 года:

Вокруг подобных фоток в интернете отчего-то всегда разгорается много шума (типа “шпионские снимки” “секретного прототипа”), а тут он совершенно спокойно катался по городу, не вызывая какого-то особенного внимания. Непонятно только, зачем ему на крыше дополнительная камера…Вообще, за время всей поездки (а она – наша вторая большая по Европе, и n-цатая по Швеции) встретили на удивление мало машин с русскими номерами. Легковых – так вообще всего две: Škoda Octavia RS c московскими номерами в Триесте, и микроавтобус VW 21-го региона на автобане в Германии. Сие весьма странно, так как на русских автофорумах, посвящённых забугорным поездкам, снижения активности не наблюдается. Раньше писали меньше, а ездили больше… Мало встретил своих собратьев и Nissan X-Trail. В Италии, особенно в кемпинге, еще попадались X-Trail'ы предыдущего (T30) поколения, а вот в остальной Европе, и последнего (T31) – были буквально единицы, и ни одного – в нашей комплектации: с рейлингами и дополнительным дальним светом на крыше. Хотя этот дальний свет в очередной раз показал свою реальную пользу на дороге, когда мы затемно пробирались Чешскими лесами и горами к Марианским Лазням.Тут не могу не сказать пару ласковых слов об автомобильной навигации. В этой поездке я использовал TomTom, iGo (с картами TomTom и Navteq), и старый добрый Garmin Oregon 300. Первые две софтины стояли на андроидном телефоне, и в плане удобства и наглядности обращения делали гармин как бык – овцу (причём iGo, на мой вкус, в этом отношении, на голову выше TomTom). Однако, несмотря на то, что обе программы давно уже не бета и даже не первой версии, что, например, у iGo и Garmin одинаковая топооснова (от Navteq), и что у TomTom я честно купил за бабло свежие карты и подписку на онлайновые сервисы, в надежде оперативно объезжать пробки и ремонтирующиеся дороги, я понял, что доверять ни той ни другой полностью – нельзя. TomTom, в обход (судя по всему иллюзорного) затруднения движения на немецком автобане повёл нас чешскими просёлками, в результате чего дорога заняла на час с лихом больше расчётного времени. Также, TomTom был несколько раз замечен в феерических кульбитах, типа “съехать с автострады, на второстепенной дороге развернуться, выехать обратно на автостраду, и продолжать движение”. Оба два неоднократно попадались на выборе неоптимального маршрута: при одинаковых параметрах построения маршрута гармин строил более быстрый, и пока я ехал именно по гармину, TomTom (или iGo), оперативно перестраивали свой, на глазах уменьшая рассчётное время прибытия.Увы, и я оказался не без греха. В этой поездке меня постиг самый сильный приступ географического кретинизма. Из-за собственной невнимательности, и слепой веры программам спутниковой навигации, я, на голубом глазу, отмахал 200(!) лишних километров по гостеприимной итальянской земле. Как так получилось – до сих пор до конца не понимаю…Но, при всех имеющихся недостатках, автопутешествие с GPS навигацией приобретает совсем иное качество, чем езда по бумажным картам. Хотя я до сих пор и вожу в машине “на всякий случай” мишленовский автоатлас Европы, поездку куда-то без GPS уже представляю слабо. “Видимость 50 метров. Иду по приборам”.

Кстати, о наводнениях в Европе. В начале июня, когда мы думали о маршруте, все СМИ прожужжали все уши о Европе, которая едва ли не целиком ушла под воду в виду случившихся сильных дождей. Причём, узнать из репортажей, где именно происходят стихийные бедствия – не представлялось возможным, а кадры с текущей по улицам водой были на удивление однообразными, и кочевали из сюжета в сюжет. В итоге, по всему маршруту нашего движения (а он включал и действительно проблемный участок Мюнхен-Зальцбург) никаких признаков произошедшего разгула стихии мы не видели вообще, из чего сделали вывод, что разгул происходил, в основном, именно в СМИ.Единственное проявление несанкционированного пролива воды было обнаружено на подземной (а правильнее было бы сказать подгорной) парковке в Зальцбурге:

Причём сама парковка была оснащена очень удобными приборами, позволяющими быстро найти свободное место: над каждым свободным парковочным местом горел зелёный или синий огонёк, а над занятым – красный. По моему скромному мнению, крытые паркинги без такой системы вообще не должны приниматься в эксплуатацию.

Ну и ещё несколько фоток нашего коня в антураже.

Развьюченный Nissan X-Trail в точке назначения: возле Platinum Mare Bungalow в кемпинге Capalonga:

 X-Tail в Швейцарских Альпах. Конкретно тут – недалеко от границы с Италией:

А тут – в наивысшей точке нашего маршрута, на перевале Simplon (2000м над уровнем моря)

Этот туманный снимок запечатлел X-Trail возле альпиской сыроварни Le Temeley. Думаю, про неё, и про сыр Грюйер, будет мой следующий “отпускной” пост…

 

В заключение хочу помянуть добрым словом ещё одно транспортное средство, которое нам довелось испытать в этом путешествии: коляску QuickSmart.

Она реально очень компактная (в сложенном виде умещается между передним и задним сидениями, под ногами сидящего в своём детском кресле ребёнка), на самом деле быстро складывается и раскладывается, и, несмотря на свой маленький вес и внешнюю хрупкость, не развалилась за время путешествия, чего я, поначалу, немного опасался. Ведь ей пришлось кататься не только по ровному асфальту городских улиц, но и по песку пляжей, гравию пешеходных троп, булыжнику древних улиц и прочим неудобьям путешествий.

 P.S. С сожалением хочу отметить, что этот материал не оплачен рекламодателями 🙁 а ведь я бы не стал отказываться 🙂

Источник: https://maxwolf.livejournal.com/62675.html

Как правильно помыть велосипед?

Время чтения: ~8 минут Автор: Андрей Смирнов 270

Независимо от условий катания, любой велосипедист рано или поздно замечает, как его любимый товарищ теряет свои эстетические качества из-за пыли, налипшей грязи и разводов. К сожалению, страдает не только внешняя сторона, так как грязь умело забивается в механизмы, цепь и труднодоступные места, что со временем ухудшит качество катаний и снизит срок службы деталей.

Периодическая чистка необходима велику так же, как и автомобилю. Конечно, сам процесс мойки многим может не нравиться, особенно если делать это наспех. Разберем, как мыть велосипед так, чтобы и руки не уставали, и велосипеду было приятно.

Где проще мыть велосипед

Перечислим некоторые места, где можно привести в чистоту своего двухколесного коня:

  • во дворе частного дома;
  • на площадке возле гаража;
  • на природе;
  • в квартире;
  • на автомойке.

Первый вариант идеальный, так как велосипед даже не нужно закатывать домой. Достаточно просто приготовить воду, мягкую тряпочку, чистящее средство по необходимости. Вся процедура мойки абсолютно не загрязнит дом, так как сохнуть велосипед можно оставить там же, на улице. Разумеется, при хорошей погоде.

Читайте также:  Улучшение жилищных условий. материнский капитал

Замечательно, если имеется гараж и там же хранится байк. Обычно прямо перед входом в гараж есть забетонированная площадка, на которой можно смело помыть свой двухколесный транспорт. Сушить велосипед придется там же, только после этого загонять его в помещение.

Мойка на природе – скорее промежуточный вариант, когда грязь препятствует дальнейшему движению. «Купания» будут особенно актуальными, когда нужно избавиться от налипших комков между колесами и крыльями или просто освежить велосипед от надоевшей пыли.

Мойка велосипеда на речке

Важно

Меньше всего повезло тем, кто живет в квартире этажного дома и альтернатив никаких нет. Мыть велосипед придется таким образом, чтобы не сильно наследить в помещении, а времени на чистку понадобится больше. Не исключено, что даже после аккуратной мойки все равно надо будет вымыть полы.

Отмывка велосипеда на автомойке – радикальный вариант после долгих катаний по бездорожью в сочетании с дождем или мокрым снегом. Струя высокого давления выбьет практически всю грязь с велосипеда. В исключении только трансмиссионные механизмы и втулки – здесь воздействовать мощным напором недопустимо.

Как часто требуется мойка? Все зависит от условий езды, стиля катания, погоды. Например, постоянная езда по бездорожью, да еще и в дождь, вынудит мыть велосипед практически каждый день.

Непродолжительные выезды только в сухую погоду вообще могут почти не сказаться на чистоте байка, достаточно будет только один раз хорошенько протереть его перед закрытием сезона.

Все по ситуации, но в среднем «генеральную чистку» следует проводить два-три раза в сезон.

Правильная мойка рамы и колес

Тщательно вымыть байк в домашних условиях, например, в небольшой квартире, довольно проблематично, поэтому разбираем его на части. Перед тем, как начать мойку сильно грязного велосипеда, нужно:

  • содрать все крупные куски грязи;
  • снять колеса;
  • демонтировать шины;
  • снять цепь (воспользоваться выжимкой, если она без замка);
  • снять переключатели, манетки и тормоза;
  • приготовить воду, мягкую тряпку, губку и щетку для цепи.

Вымыть раму можно в ванной под душем или же вручную. Все зависит от загрязнений. Твердая грязь протирается жесткой стороной губки, разводы и подтеки – мягкой. Когда грязь удалена, протираем все сухой чистой тряпкой. Плюсом будет пройтись по всем трубам несколько раз. При мытье под душем избегаем попадания воды в скрытые полости!

Как правильно законсервировать велосипед на зиму?

Покрышки смело можно вымыть под хорошей струей горячей воды жесткой стороной губки. Чтобы полностью вытащить всю грязь из канавок, потребуется достаточно долго повозиться с губкой, особенно если рисунок глубокий.

Ободья и спицы моются под слабым напором душа, однако желательно протереть их вручную намоченной губкой и сухой тряпкой. Области втулок протираются только влажной тряпочкой и ни в коем случае не подставляются под напор. Вода может запросто попасть внутрь втулки, испортить подшипники и вымыть смазку.

В такой последовательности моются основные узлы велосипеда. Сейчас рассмотрим, как чистить механизмы и цепь.

Как правильно чистить цепь и механизмы

Чистка цепи:

  • ручная с помощью щетки;
  • цепомойкой;
  • шлифовальной машинкой;
  • в ванночке с керосином.

На цепь не стоит жалеть сил. Грязь стирается жесткой щеткой (можно взять обувную). Чтобы не запачкать пол и руки, кладем ее на плотную тряпку, а на руки надеваем перчатки. В продольном направлении пройтись щеткой по цепи несколько раз, затем перевернуть и повторить то же самое.

Отличным вариантом будет специальное устройство – цепомойка. Она особенно полезна в тех случаях, когда промежутки между роликами забиты сильно затвердевшей глиной или же цепь несъемная.

Чистка цепи шлифовальной машинкой, возможно, быстрее избавит ее от грязи, но и оставит порезы на внешних поверхностях.

Совет

Если цепочка уже повидала виды и не боится механического воздействия, снимаем с велосипеда, сворачиваем ее в кружочек и аккуратно проходим по ней насадкой.

Этот способ хорошо очистит от грязи снаружи (и поцарапает при этом цепь), но неэффективен, если грязь скопилась между роликами.

Цепомоечная машинка

Керосин – вот что замечательно избавляет цепь от налипшей пыльно-масляной суспензии. В ванночку она кладется таким образом, чтобы все промежутки между роликами были открыты. Время очистки – от 12 ч до суток. После керосина цепь протирается сухой чистой тряпкой.

Подробнее про мойку цепи можно почитать здесь.

Чистка переключателей: аккуратно и методично вся грязь снимается с помощью влажной тряпки, абразивные средства использовать нельзя. То же касается и загрязненного тормозного механизма:

  1. Снять колодки, протереть их.
  2. Смоченной чистой губкой собрать всю налипшую грязь с прижимного механизма.
  3. Протереть тросики.
  4. Разложить отдельно механизм тормозов, колодки и крепления, дать полностью высохнуть.

Чистить звезды лучше также вручную: это намного эффективнее, чем мыть их под краном. Поскольку поверхность звездочек не только загрязнена, но и замаслена, здесь, как нельзя кстати, подойдет мягкое чистящее средство (для мытья посуды, например).

На смоченную в горячей воде губку наносится немного чистящего состава. Вспененной губкой проходим по проблемным местам.

Сначала грязь тщательно удаляется жесткой стороной губки, затем поверхности звезд насухо вытираются чистой мягкой тряпкой или ветошью. Особое внимание стоит уделить промежуткам между зубьями, а также между самими звездами.

Направление мойки – сверху вниз. В продаже есть и специальная щетка для кассет. Она компактна и удобна:

Кассетная щетка

По сравнению с мытьем под струей воды, чистка звездочек вручную имеет недостатки:

  • сложно подлезть в пространство между звездами;
  • грязь может протолкнуться еще глубже;
  • долго.

Основное достоинство ручного метода – поверхность звезд не деформируется, вода не заливается куда не надо.

Мойка велосипеда керхером

Такой тип чистки велика от грязи, безусловно, более быстрый, по сравнению с домашним, да и качество очистки намного лучше. Однако не все велосипедисты согласятся с тем, что сбивать грязь с велосипеда на автомойке – это хороший способ. Почему?

Струя очень мощная, поэтому необходимо соблюдать безопасное расстояние от шланга до велосипеда. Несмотря на это, все равно есть риск попадания струи на втулки, их механическое повреждение или подтек воды внутрь.

Орошение керхером вилки велосипеда

Втулки обходим стороной, нежелательно обдавать водой и каретку. В некоторых случаях струя может сбить краску с рамы. Правда, говорить о качестве этой краски не приходится, т.к. она должна выдерживать механические воздействия и посильнее. Керхером нежелательно очищать звездочки, их можно легко погнуть, а также пустить воду внутрь задней втулки.

Обратите внимание

И напоследок… После мойки велосипеда нужно немного смазать внешние поверхности втулок и каретки, а также правильно нанести смазку на цепь и звездочки. После этого байк спокойно собирается обратно. Мытье и чистка не займут много времени, зато подарят комфорт в поездках и продлят срок службы всему велосипеду.

Источник: https://VeloFans.ru/remont/kak-pravilno-pomyt-velosiped

Купание железного коня зимой / Блог им. Rusbat / БайкПост

Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

открытое письмо как отключить

Пробег

голосов: 154

Блог им. Rusbat

Александр

183-е место в рейтинге байкпостовцев

Последний раз был на сайте 61 день и 14 часов назад

Нравится мне ездить на мотоцикле зимой. И многим моим знакомым мотоциклистам нравится. Потому, мы собираемся и выкатываемся в поля и леса, чтоб насладиться процессом. В один из февральских деньков прошлого, 2016 года, мы собрались прокатиться большой компанией. Солнышко в этот день припекало по-весеннему и ничто, как говорится, не предвещало.

Лесная дорога, проталины в снегу, обледеневшая колея, в общем, все прелести! Речушка, опять же, рядом, украшает поездку. А вот ручеек, который к этой речушке примыкает, не очень украшает, потому, что нам надо на тот берег. 2.Скиллер знает дорогу и утверждает, что ручеек не очень глубокий, но надо бы сперва проверить… 3.

Иваныч решает не ждать, откручивает газ на своем Сером и… предсказуемо встревает посреди этого ручейка! Лёд. Обыкновенный лёд под водой ручья не позволил проехать, колесо упёрлось в край. Попытавшись растолкать лёд переданной ему палкой, Иваныч изображает картину Репина “Особенности ловли рыбы с копьём, сидя на мотоцикле”. 4.

Следующий кадр- картина Малевича “Парашютист диверсант бьёт палкой мотоциклиста-разведчика”. 5.Поднявшись выше по течению, мы пешком смогли перебраться на противоположный берег ручья и с помощью троса вытащить мотоцикл из воды. 6.

Надо штурмовать этот брод! Лёха решается первым и переезжает, едва не рухнув в воду, берега, всё же, крутые и скользкие. 7.Следующим сам великий и ужасный Скиллер легко переезжает этот брод сидя, не напрягаясь. Мастерство! Видео:Пока я переходил обратно, переехали все.

Завожу мот, подкатываюсь, и понимаю, что переднее колесо у меня пробито и еду я “на ободах”. Разворачиваться совсем не вариант, те дебри, где мы уже проехали, не позволят нормально доехать со спущенным колесом. А впереди есть возможность свернуть и по ДОПам тихонечко вернуться в базу.

Важно

Ну и ладно, благополучно штурмую водную преграду, провожаю ребят до развилки. Они едут дальше, к Ладоге, а я пилю по обочине к гаражу. 8.P.S. Нет, не холодно! Даже с мокрыми ногами не холодно. :))) Вот тут я уже про такое рассуждал на байкпосте:

bikepost.ru/blog/70429/Mototsikl-zimoj-kholodno.html

P.P.S. Ну а пока парни катались, я решил побаловать их в гараже копченостями собственного приготовления. 9.И побаловал бы, если бы сосед не сказал, что коптить надо два часа!!! )))) Через два часа я получил это: 10.Хорошо, что я заранее позаботился и замариновал шашлык! :)))) 11.

Источник: https://bikepost.ru/blog/70490/Kupanie-zheleznogo-konja-zimoj.html

Купание железного коня

Уже совсем скоро, через месяц, десять отважных представительниц Байкальского клуба мотопутешественников отправятся в уникальную экспедицию BaikalMotoGirl: по льду Священного озера они проедут на мотоциклах по маршруту Листвянка — Северобайкальск.

Цель данного мероприятия, по словам организаторов, — показать, что при всем своем величии и необъятности Байкал может быть доступен и для обычных домохозяек.

Естественно, если у них есть большое желание и соответствующая подготовка — физическая, техническая и психологическая.

Уже несколько месяцев участницы проекта практически все свободное от работы и учебы время посвящают тренировкам в клубе. В начале этой недели на льду Ершовского залива девушки узнали, как вести себя в случае возникновения нештатной ситуации: их учили правильно преодолевать на мотоциклах преграды в виде трещин и что предпринять, оказавшись в открытой воде.

Первым в специально подготовленную полынью (глубина в этом месте 5—6 метров) бесстрашно запрыгнул Юрий, спасатель Иркутской областной аварийно-спасательной службы.

Он наглядно показал, как самостоятельно выбраться из воды (если такая возможность есть) и как, не затрачивая особых усилий, зафиксировать себя на кромке льда в ожидании помощи.

Следом за профессионалом в воду сиганула самая «безбашенная» (по ее собственным словам и по оценкам подруг по команде) из участниц — Мария Есипова.

— Холодной воды я не боюсь, — призналась девушка после этого февральского купания. — Я и в Байкале постоянно купаюсь, зимой в прорубь ныряю, когда есть возможность. А здесь так вообще все было комфортно — в гидрокостюме же.

Хотелось на себе испытать, как это — самой вылезти из полыньи. На деле все оказалось очень легко. Однако нужно учитывать условия…

Я понимаю, что в реальности ситуация может быть гораздо сложнее — там и одежда сразу намокнет, и мотоботы, наполнившись водой, будут тянуть ко дну.

И тем не менее теперь, имея полученные сегодня навыки, я буду знать, что нужно как можно дальше вытянуть себя наверх, попытаться лечь набок и попробовать как можно дальше откатиться от опасного места. Но самое главное — никогда не паниковать, быть внимательной и собранной, ну… прямо как на наших дорогах…

Совет

Как и большинство участниц предстоящего мотопохода по Байкалу, Мария только первый год осваивает катание на мотоцикле. По специальности она лингвист, по роду занятий — офисный работник (замдиректора по госконтрактам в одной из коммерческих фирм).

Читайте также:  Платье на выпускной в саду

— Еще будучи студенткой, мечтала гонять на байке, — признается девушка. — Но тогда финансовой возможности не было, чтобы обзавестись техникой.

И как только эта самая возможность появилась, я сразу купила себе хороший аппарат, получила в автошколе права на вождение и пришла в мотоклуб.

Считаю, что езда на мотоцикле — это отличный выход энергии, удовольствие, которое невозможно описать и с чем-то сравнить. Сейчас я даже на работу езжу исключительно на своем железном коне…

Вторую часть занятий можно смело окрестить как «купание железного коня».

Руководитель клуба мотопутешественников Дмитрий Яскин показал своим воспитанницам, как необходимо себя вести, если гонщик поздно заметил на пути серьезную трещину и возможности тормозить уже нет.

В такой ситуации нужно думать о спасении собственной жизни — отпустить аппарат и попытаться отпрыгнуть от него как можно дальше. Кстати, специальные поплавки, которыми будут оборудованы транспортные средства участников экспедиции, не дадут им уйти на дно озера.

Ну а в завершение этого импровизированного урока по технике безопасности девушкам было предложено самим попробовать «попрыгать» через небольшие трещины во льду, что они с удовольствием и сделали, охотно позируя перед объективами видео- и фотокамер.

— В каждой из наших участниц мы уверены на все сто процентов, — говорит Дмитрий Яскин. — Они прошли серьезный отбор и полностью готовы к нашему путешествию. Мы не собираемся устраивать на льду Байкала какое-то рубище, экстремальные гонки. Мы хотим всем показать настоящий Байкал — его ледяные гроты и прозрачный чистый лед, здешние закаты и рассветы.

А также показать, что подобный поход по плечу любой домохозяйке. Девушки весь маршрут проведут за рулем своих мотоциклов. Теплые вещи, топливо, продукты питания — все это будет находиться в группе сопровождения, которая станет передвигаться следом на внедорожниках. Ночевать будем на турбазах, где есть возможность, или же в специальном утепленном фургончике.

Дорогу от Листвянки до Северобайкальска планируем осилить за неделю.

Источник: http://baikal-info.ru/kupanie-zheleznogo-konya

Как мыть велосипед

Велосипед нуждается в грамотном и регулярном уходе, как и любое другое транспортное средство. Его обязательно нужно мыть, ведь внешние пыль и грязь, смешиваясь с велосипедной смазкой, способны вывести из строя цепь, звездочки и другие, не менее важные для вело-функционала детали.

Как правильно мыть велосипед

Специалисты советуют регулярно ухаживать за двухколесным «железным конем», какой бы модели он ни был. Правильно мыть и насухо вытирать корпус, качественно смазывать механизмы.

В идеале велосипед надо мыть каждый раз после поездки в дождь и раз в два месяца, если было много наезжено даже при ясной погоде. А если какое-то вело-путешествие было особенно трудным (по грязи, в пыли, по пересеченной местности и т.п.

), то транспортное средство придется вымыть «не по графику».

Велосипед можно помыть на природе или в домашних условиях. Первое — проще, второе — чуть сложнее, особенно, если речь идет о городской квартире. Тогда придется:

  • снять с велосипеда колеса;
  • застелить пол клеенкой (или поставить велосипедный остов прямо в ванную чашу);
  • налить в емкость теплой воды с автошампунем или самым обычным средством для мытья посуды;
  • и мыть, используя губку для посуды, хозяйственную кухонную щетку на длинной ручке и старую зубную щетку.

Увидеть, как можно вымыть велосипед в домашних условиях, вы сможете на видео:

Если есть необходимость в использовании именно «велосипедных» шампуней, то стоит приобрести средство «Muc-Off», оптимально сочетающее отличные чистящие свойства и невысокую цену.

После «водных процедур» велик следует обязательно протереть насухо мягкой тряпочкой (из фланели или хлопчатобумажной ткани). А потом подождать пока все вело-механизмы действительно просохнут и обработать их соответствующими смазками — для цепи, для подшипников и для остальных узлов.

Какие детали моются, а какие — нет

Следует помнить, что у велосипеда есть такие детали, попадания воды на которые лучше избегать. Например, колесные втулки с подшипниками совсем не любят влаги, поэтому их в процессе мытья следует обойти стороной. Достаточно будет просто протереть влажной тряпкой.

Не стоит слишком лить воду и на раму, чтобы жидкость не натекла вовнутрь рамных труб. Там вода сохнет долго и способствует быстрой коррозии деталей.

А вот цепь нужно хорошенько отмыть от грязной смазки, используя не только мыльные растворы, но и специальные средства.

Обратите внимание

Например, великолепно очищает цепную передачу и прочие части вело-механизма керосин, который без следа удаляет старые грязные смазки и масла, очищая детали практически «до металла».

Не менее эффективно действует и бензин «Галоша», который к тому же не имеет такого резкого неприятного запаха, как керосин.

Однако нужно помнить, бензин (а также уайт-спирит и 646 растворитель, которые тоже довольно часто используют для мытья механических велосипедных узлов) способен испортить и даже растворить пластиковые детали велосипеда. Поэтому работать надо крайне аккуратно! К тому же он быстро испаряется, а значит, очень не экономен в использовании.

Специалисты и опытные велосипедисты рекомендуют мыть велосипед поэтапно:

  1. Удалить грязь с задних и передних звезд.
  2. Вымыть ролики переключателя.
  3. Очистить от грязи и помыть цепь.
  4. Привести в порядок тормозные диски и обода.
  5. Вымыть раму.

  6. Протереть седло.
  7. Вытереть все помытые детали насухо.

Следует помнить, что после удаления грязи с вело-механизма, необходимо его не только просушить, но и смазать по-новой.

И тогда он будет служить максимально долго.

Сухая вело-чистка

Мытье велосипеда — это дело, безусловно, хорошее. Но когда нет острой необходимости в водных очистительных процедурах, достаточно воспользоваться сухим способом. Для этого надо приобрести в специализированном магазине особенные составы для чистки велосипедов. Это могут быть:

  • сухие (и не только) аэрозоли-дегризеры;
  • специальные пены;
  • обезжириватели;
  • сухой душ и т.д.

Все эти средства не содержат агрессивных веществ с абразивными составляющими, поэтому бережно воздействуют на лакокрасочный слой корпуса велосипеда. Кроме очищающих свойств, многие из этих составов (от известных в вело-мире производителей — таких как, например, бренд «Muc-Off») обладают прекрасными защитными и/или восстанавливающими характеристиками.

Кстати, иногда бывает вполне достаточно «пройтись» мягкой сухой тряпкой по корпусу велосипеда, да смести остатки сухой грязи и пыли щеткой. Но это возможно только в том случае, если нет грязи прилипшей или присохшей. Потому что любые попытки удалить такие загрязнения «всухую», как правило, приводят к повреждению красочного корпусного слоя.

Специалисты рекомендуют после мытья или сухой чистки велосипедов использовать специальные полироли, поскольку они не только делают внешний вид двухколесного транспортного средства более привлекательным, но и обладают защитными и грязеотталкивающими свойствами.

Читайте также на СпортЗум.ру: Как обеспечить качественный уход за цепью велосипеда: рекомендации по обслуживанию велосипеда

Видео о полировке рамы:

Чистый, только что вымытый и просушенный велосипед нуждается в смазке. В смазке качественной и разной.

Для цепи

Раньше смазывание велосипедной цепи было делом чрезвычайно хлопотным и кропотливым. Ее полностью погружали в расплавленную графитовую смазку или литол, чтобы горячий состав затек во все необходимые места, остыл и загустел там, обеспечивая долгую бесперебойную работу всего механизма.

Теперь появилось множество специальных вело-смазок для цепи. Они не вымываются во время дождя, обладают грязе- и пылеотталкивающими свойствами. Кроме того, такие составы очень экономно расходуются — на одно смазывание потребуется не более 2-3 мл. И хранятся долго, поэтому стандартного фирменного флакончика или аэрозоли объемом 100 мл хватает, как правило, на несколько лет.

Если надо купить специальные смазки для вело-цепи с оптимальным сочетание «цена-качество», стоит обратить внимание на составы «Purple Extreme» и «Pedros Go» — о них положительно отзываются и специалисты, и обычные велосипедисты.

Смазка Purple Extreme

Для подшипников

Велосипедные подшипники и втулки смазывают специальными густыми пластичными пастами. В профильных магазинах они стоят достаточно дорого, зато существенно увеличивают срок службы важнейших узлов и деталей вело-механизма. Можно порекомендовать составы бренда «Hanseline» как самые эффективные.

Многофункциональная консистентная смазка Hanseline Mehrzwerckfett

В принципе, если регулярно ухаживать за велосипедом, то втулки, подшипники и тросики (последние, кстати, можно вообще не смазывать, поскольку все современные велосипедные тросики оснащены изнутри сверхпрочными и эластичными нейлоновыми трубками) можно смазывать и недорогими литолом, солидолом или автомобильной смазкой № 158.

(63

Источник: https://sportzoom.ru/kak-myt-velosiped/

Я бы такое купил! оснащаем «железного коня», часть 2

Как я и обещал в прошлый раз, в новом обзоре интересных приспособлений и гаджетов для велосипедов я расскажу вам, как превратить вашего двухколесного друга в источник информации о вашем пути и эффективно защитить от угона в дополнение к традиционному стальному тросу.

В наш век всеобщего потребления информации, в источник превращается практически любое устройство: телефоны давно реинкарнировались в смартфоны, на улицах полно прохожих, не вынимающих из ушей наушники, где в ряде случаев, помимо музыки звучат аудиокниги или даже курсы иностранных языков.

Спутниковые навигаторы в автомобилях стали едва ли не обязательной опцией, а автомобильные компьютеры давно самостоятельно заходят в интернет, предоставляя водителю любую информацию, так или иначе связанную с тем, что окружает его в данный момент.

Да что там, ЖК-панель с выходом в интернет теперь есть даже в продвинутых холодильника.

Так и велосипедные компьютеры, позволяющие легко и наглядно фиксировать текущую скорость велосипедиста, пройденный путь в километрах. И даже количество «сожженных» калорий сегодня стоят сущие «копейки» – от 15-ти у.е.

Всевозможных моделей стало так много, что теперь производители соревнуются даже не за функционал или доступную цену, а за оригинальный дизайн, который привлечет внимание потенциального покупателя.

Потрясающе привлекательным вариантом для выбора велокомпьютера может стать оригинальный внешне и довольно практичный гаджет под впечатляюще грандиозным названием Giant CONTINUUM 9W.

Не слишком важным, но очень приятным его преимуществом (по сравнению с велокомпьютерами других марок), является возможность «смены имиджа» , которую можно осуществить путем замены резинового корпуса одного цвета на другой.

Из более практичных умений можно назвать LED-подсветку экрана, индикатор разряда батареи и автоматический переход в режим ожидания.

Giant Continuum 9W оснащен девятью функциями:

– Скорость км/ч или мили/ч

– Дистанция за поездку

 – Время в пути (автоматический старт/стоп)

– Средняя и максимальная скорость

– Будильник

– Одометр (общий пробег)

– Потраченные калории

– Часы (формат 12/24 часа)

Важно

При стоимости от 40 у.е., отличной функциональности и превосходном дизайне, данный гаджет выгодно выделяется на фоне заурядных внешне, пусть и даже более функциональных велокомпьютеров других марок.

Впрочем, объективно говоря, велокомпьютер, пусть даже с самим широким функционалом, для многих может показаться малополезной игрушкой. К примеру, для тех, кто не просто катается на велосипеде, а отправляется на нем в реальные путешествия. Для таких велосипедистов существуют более серьезные устройства – велосипедные GPS-навигаторы.

Прежде всего, стоит с сожалением признать, что именно специализированные велосипедные GPS-навигаторы сегодня выпускает чуть ли ни единственная фирма – GARMIN, которая, как известно, является одним из признанных лидеров на рынке навигаторов для самых разных целей.

Стоит при этом отметить, что главным отличием велонавигаторов от традиционных автомобильных является водонепроницаемый корпус, впечатляющая экономичность в энергопотреблении и поддержка карт местности любого типа – автодорожных, топографических и даже бумажных (в отсканированном виде).

В этом плане велонавигаторы очень напоминают туристические, но имеют в комплекте еще и велосипедное крепление. На солнце экран у таких навигаторов не «слепнет», так как выполнен на основе обычной ЖК, а не TFT-матриц.

По этой причине изображение на нем весьма схематичное и с небольшим разрешением.

Вот только при всех своих достоинствах, даже самый доступный велонавигатор GARMIN Dakota 10 стоит 180 у.е., что примерно в три раза дороже, чем простой автомобильный навигатор с экраном в 5 дюймов (у Dakota 10 диагональ экрана 2,6 дюйма и разрешение 160×240 пикс).

Источник: http://laptop.ucoz.ru/news/ja_by_takoe_kupil_osnashhaem_laquo_zheleznogo_konja_raquo_chast_2/2014-08-04-5507

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector