Выбираем игрушки для малышей первого года жизни

Список игрушек ребенку по возрастам – какие навыки развивает

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Обратите внимание

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.

Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма —  ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.

Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Важно

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным.

Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами).

Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.

Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.

Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

Источник: http://friendlymama.ru/pokupki/igrushki-dlya-detej-po-vozrastam/

Выбираем игрушки для малышей первого года жизни

В первые месяцы жизни малыши не обладают особой подвижностью, моторикой, однако отличаются хорошей созерцательностью, способностью пристально и подолгу наблюдать, рассматривать.

Новорожденному хорошо подойдут игрушки резко контрастной раскраски в полоску, квадратики, кружочки – считается, что именно такие рисунки наиболее восприимчивы ребенком до двух недель.

С одного месяца можно использовать различные несложные внешне игрушки, желательно звучащие, расположенные на специальной дуге. Привлекая внимание ребенка покачиванием, звуками они заставляют его тянуться к ним, проявлять двигательную активность, координировать движения.

Уж если вы пошли в магазин детских товаров за новыми игрушками для маленького исследователя и первооткрывателя, не забудьте приобрести там упаковку подгузников для малыша. Они никогда не бывают лишними.

Педиатры и ученые сходятся во мнении, сухость – это основной фактор, предотвращающий раздражение кожи у малышей при использовании подгузников. Поэтому Pampers разработали новые подгузники Premium Care с уникальной технологией впитывания и распределения жидкости.

Благодаря уникальным впитывающим каналам Pampers удерживает жидкость внутри лучше подгузников других производителей. Верхний слой Pampers Premium Care обработан тонким слоем бальзама, который при соприкосновении с кожей малыша создает барьер, предотвращающий контакт кожи с влагой.

Совет

Клинические исследования показали, что подгузники, обработанные бальзамом, поддерживают здоровое состояние кожи гораздо лучше обычных подгузников.

Обязательно необходимо подвешивать погремушки – они не только привлекают внимание, но и хорошо отвлекают ребенка от болевых ощущений при появлении зубов, резях в животике.

Музыкальные игрушки. Начиная с 6 месяцев можно приобретать малышу игрушки с различными музыкальными звуками – бубна, пианино, ксилофона. Звучание развивает чувство ритма, стимулирует двигательную активность, положительно влияет на самочувствие ребенка.

Книжки с картинками, при нажатии на которые раздаются соответствующие изображению звуки (клаксон, мычание, рычание), помогут малышу активнее знакомиться с окружающим миром.

Приобретаемые ближе к году игрушки должны легко сжиматься, складываться-раскладываться, перемещаться, быть безвредными при кусании-сосании, не иметь острых углов, граней, деталей, способных травмировать малыша.

Для развития подвижности незаменимыми будут мячи, механические игрушки, которые нужно «догонять».

Материал, из которого сделаны игрушки, должен быть объектом самого пристального внимания.

  •  Пластмассы, пластик. Могут содержать примеси вредных для здоровья веществ, вызывающих отравления при попадании в рот, кожные аллергические реакции. Необходимо требовать у продавцов сертификат качества с указанием составляющих материал игрушки компонентов.
  •  Меховые. Для изготовления используется как натуральный, так и искусственный мех. Среди минусов – скапливаемая на них и трудно удаляемая пыль, отрываемые волоски.
  •  Деревянные. Одни из самых экологических и безопасных, если не покрыты специальными лаками, пропитками, красками. В противном случае нужно убедиться в безвредности примененных материалов.
  •  Резиновые. Самые травмобезопасные из всех детских игрушек. При изготовлении, окрашивании не должны быть применены токсичные материалы, особенно содержащие тяжелые металлы.

Приобретая игрушку ребенку, не забывайте обратить внимание на крепление мелких деталей – глаз, кнопочек, носиков. Оторвав такой предмет от игрушки, ребенок может проглотить его.

Приятных покупок вам и огромной радости вашему ребенку от новых игр и игрушек!

* На правах рекламы

Источник: https://www.BabyBlog.ru/article/post/vybiraem-igrushki-dlya-malyshejj-pervogo-goda-zhizni

Какие игрушки способны развивать детей, и как они различаются в зависимости от возраста ребёнка

Рождение ребёнка – это в первую очередь, конечно, счастье. Но также это и большая ответственность. Сколь многому нужно будет научиться молодым родителям! В первую очередь придётся понять, как ухаживать за малышом, а также как его правильно воспитывать. Каждому родителю хочется, чтобы именно его дети были самыми-самыми…

Но для этого придётся постараться.

У каждого ребёнка есть определённый потенциал или талант. Их только нужно развивать с помощью занятий в игровой форме.

Обратите внимание

Для того чтобы эти занятия проходили весело и увлекательно, понадобятся развивающие игрушки, в огромном ассортименте представленные во многих магазинах.

Доступность таких предметов подталкивает к тому, чтобы покупать их без особых раздумий. Но это не совсем правильно. Для каждого возраста нужны свои игры, которые будут разобраны в этой статье.

Зачем малышу игрушки

Казалось бы, новорождённый ещё практически ничего не понимает, и игрушечки для него не несут никакой информации. Но такое мнение неправильно.

Для маленького человечка вся обстановка является новой, а небольшие игрушки, которые можно потрогать или рассмотреть, помогают ребёнку концентрировать внимание и различать цвета и объекты.

А также в игре развивается сознание, моторика пальцев. В дальнейшем можно будет с помощью игр развивать речь малыша.

Конечно, не стоит покупать слишком много всего сразу. Всё хорошо в меру. И со взрослением малыша его игрушки будут меняться.

Читайте также:  Важное о зимней прогулке с малышом

Что такое развивающие игрушки

Это любые предметы, побуждающие ребёнка к самостоятельным действиям. Сознание малыша развивается, когда он понимает, что при нажатии кнопки игрушечного телефона звучит определённая музыка.

Для того чтобы заинтересовать маленького человечка хватит и возможности крутить детали или делать ещё что-нибудь интересное с предметом. Настоящий восторг у детей вызывают самодельные игрушки, на которых есть выключатели, кнопочки, шпингалеты и другие предметы, с которыми можно выполнять простые действия.

Таким образом, развивающая игрушка помогает приобрести простые навыки, а также думать логически и координировать движения.

Двигательная активность увеличивается с возрастом ребёнка, а в 6 месяцев наступает переломный момент, когда малышу надоедает ползать, и он старается сделать свой первый шаг.

Важно

И на этом этапе ему очень помогут игрушки-каталки, на которые можно опираться, пока идёшь.

Благодаря таким спутникам, ребёнку не будет страшно отправляться в первое самостоятельное путешествие пешком, а его шаги станут увереннее.

Также с возрастом родители должны показать, как играть с любимыми предметами, чтобы действия ребёнка приобретали целенаправленность. Чтобы малышу было интересно, стоит предложить ему разные игрушки. Пусть он сам выберет то, что ему больше понравится.

Развивающие игры с детьми до 1 года

Конечно, игрушечки младенца и годовалого малыша сильно различаются. Но до года ребёнок очень быстро растёт и развивается. Чтобы помочь ему в этом, предметы с которыми он играет, должны усложняться каждый месяц.

1 месяц

В этом возрасте ребёнку действительно ещё не очень нужны игрушечки. Покупать их, конечно, можно, если очень хочется, но больше про запас. Что мама сможет сделать для своего ребёнка прямо сейчас, так это повесить рядом с кроваткой или пеленальным столиком разноцветные пелёнки и картинки. Малыш будет их рассматривать и концентрировать свой взгляд на них.

2 месяца

Два месяца – это уже какой-никакой срок. В это время уже есть смысл прикрепить над кроваткой музыкальную карусель, а на коляску – верёвку с погремушками. Ребёнок будет учиться следить за движущимися предметами карусели и прыгающими погремушками. Также можно купить маленькие кубики, с несложными для восприятия картинками. Пусть малыш трогает и разглядывает их.

3 месяца

В три месяца ребёнку уже самому захочется брать в руки заинтересовавшие его предметы. А значит, ему понравятся погремушки с разнообразными ручками. Погремушки могут быть разных форм и размеров, главное, чтобы их удобно было брать малышу. Они могут быть выполнены в виде вытянутой палочки, кольца, треугольника и т. д.

Различия должны быть не только в форме, но и в поверхности. Пусть предметы будут не только гладкие, но и ребристые, в «пупырышках» и другие.

Малышу будет полезно различать свои ощущения при прикосновении к разным поверхностям. Для этих целей можно использовать и мягкие игрушки.

Ребёнок будет различать ткань и резину по ощущениям, а разнообразные формы и фигурки будут притягивать его внимание.

4 месяца

В 4 месяца малыша уже нужно учить переворачиваться со спинки на животик и наоборот, если он ещё не умеет. Для того чтобы задержать его в нужном положении на животе, лучше всего привлечь внимание малыша новой игрушкой. Это может быть яркая погремушка, неваляшка или мячик.

Будет совсем не лишним, если они будут издавать какие-либо звуки. Можно учить малыша не только переворачиваться, но и тянуть ручки друг к другу. Для этого на одну руку можно надеть яркий браслет с бубенчиками, который заинтересует ребёнка.

Чтобы его потрогать, малышу придётся тянуться к нему другой рукой.

Также в этом возрасте закрепляется способность различать поверхности. Можно ещё более разнообразить для ребёнка ощущения от прикосновений путём использования игрушек, выполненных из разных материалов (атлас, бархат, мех и другие).

5 месяцев

Малыш всё больше учится понимать своё тело и теперь можно попробовать научить его тянуться не только одной рукой к другой, но и к ножкам. Для этого браслетики или носочки можно надеть на ножки.

Усовершенствовать навык соприкосновения рук можно путём перекладывания предмета из одной руки в другую. Но такое действие является ещё слишком сложным для пятимесячного малыша, чтобы делать его самостоятельно.

Здесь ему понадобится помощь родителей.

Для закрепления навыков хватания можно разнообразить игры различными кубиками и мячиками. А также в этом возрасте малышу уже понадобится кольцо, чтобы грызть, пока прорезываются зубки.

6 месяцев

В этом возрасте можно позволить ребёнку сделать что-то самостоятельно. Например, самому извлечь звуки из игрушечной дудки, колокольчика или пианино. Это будет развивать слух. Купание в полгодика уже не является чисто гигиенической процедурой, поскольку ребёнок умеет сидеть. Чтобы порадовать малыша, можно завести игрушечки для купания.

Полугодовой малыш уже способен заинтересоваться книжками с картинками. Сейчас их огромное количество в магазинах. Они могут быть выполнены не только из картона, но и из других материалов – ткани, винила, дерева. И также можно начать учить ребёнка воспринимать своё отражение. Этому поспособствуют игрушки с зеркальной фольгой.

От 7 месяцев до года

Ребёнок старше полугода уже интересуется более сложными предметами. Для его развития стоит приобрести следующие игрушки:

  • пирамидки в виде колец разного диаметра, которые малышу нужно пробовать собирать;
  • тактильные игрушки, которые можно мять и надавливать пальчиками;
  • безопасные краски, которыми можно рисовать на большом листе бумаги прямо пальчиками, без использования кисточки (но при этом нельзя оставлять ребёнка без присмотра, поскольку он может захотеть попробовать яркие краски на вкус);
  • наборы, состоящие из разнообразных по форме и размеру предметов и пластины с отверстиями под них (задачей малыша будет правильно разложить вкладыши по предназначенным для них отделениям);
  • игрушки на колесиках, которые можно катать перед собой, причём это могут быть не только машинки или паровозики, но и разнообразные животные (гусенички, лошадки и другие);
  • предметы, издающие звуки: телефоны, музыкальные книжки, пианино и так далее;
  • кубики, чтобы строить высокие башни;
  • куклы, с помощью которых можно показывать ребёнку какие бывают части тела (руки, ноги, уши и так далее).

Развивающие игрушки для детей от 1 года

Ближе к году ребёнок уже обзаводится какими-то предпочтениями в играх. К этому времени нужно быть готовыми к подбору наиболее интересного для ребёнка занятия. Ведь оно сможет удовлетворить любопытство и дать выплеснуть энергию.

Малыши любят представлять себя взрослыми – они делают вид, что занимаются делами, которые подсмотрели у старших: разговорами по телефону, хождением юных девочек на каблуках и так далее. Также их действия часто приносят некоторый урон дому.

Это может быть и разлитая повсюду вода, и рассыпанная посуда, и раскрашенные стены, и много чего ещё. Ребёнка нельзя оставить без присмотра ни на секунду.

Чтобы немного отдохнуть от неусыпной слежки за своим чадом, можно увлечь его следующими игрушками:

  • лабиринты;
  • матрёшки;
  • крупные пазлы;
  • мягкие игрушки, изображающие фрукты или животных.

Помимо этих новых для ребёнка предметов, не стоит отказываться и от игрушек для детей до 1 года: вкладышей, пирамидок, кубиков или мячиков. Также годовалому малышу всё ещё нужны игрушки-каталки, чтобы он мог уверенно топать к намеченной цели, вместо привычного подползания к ней.

Поскольку, как уже было сказано выше, дети начинают подражать взрослым, то у мальчиков и девочек игрушки уже могут различаться, так как первые начинают ощущать себя мужчинами и брать пример с папы, а вторые – с мамы.

Развивающие игрушки для мальчиков от 1 года

Большинство мужчин любят автомобили, футбол и спорт, так что для мальчиков всегда будут актуальны игрушки, описанные далее.

  1. Машинки — сортеры. Это такие машинки, которые имеют в своём корпусе отверстия разной формы и диаметра и вкладыши для них. Это позволяет малышу позаниматься сортировкой нужных формочек по отверстиям, а когда он устанет, можно просто покатать машинку.
  2. Мячи. Конечно, с ними можно не только играть в футбол, но и просто катать с мамой и папой друг к другу. Можно взять их на улицу и поиграть на детской площадке. А чтобы игрушка не наскучила, мячей можно быть несколько. Пусть они будут разного размера и с весёлыми рисунками.
  3. Игрушки, на которых можно кататься. Осваивать велосипед годовалому малышу рановато, а вот катание на механическом игрушечном автомобильчике приведёт его в полный восторг. Эту довольно дорогую игрушку можно заменить на любой другой транспорт без педалей. Малыш будет кататься с помощью отталкивания ножками от земли. Это также принесёт массу удовольствия.

Развивающие игрушки для девочек от 1 года

Девочки, в свою очередь, уже в год могут проявлять свою женственность. Дочка смотрит на маму и хочет во всём быть на неё похожей. И тогда приходит время для следующих игр.

  1. Куклы и пупсы. Девочке хочется на минутку представить себя мамой. Для этого ей можно подарить пупса, которого она будет кормить и сажать на горшок. Сейчас есть огромный выбор таких интерактивных игрушек, которые умеют не только есть, но и плакать, хлопать глазками и много чего ещё. Но для годовалой девочки это всё не так необходимо. Вполне достаточно обычной куклы, которую она будет звать дочкой и катать в коляске по улице.
  2. Матрёшки. Эти деревянные красавицы очень яркие и привлекают внимание детей. Возможность открывать игрушку и доставать из неё другую, а потом ещё и ещё очень радует малышей своей интересностью. К тому же это позволяет различать размеры и учиться собирать предметы в нужном порядке.
  3. Детская кухня. Малыши любят копаться в песочнице, а девочки ещё и умудряются «испечь» из песка тортики, украшенные ягодами или листиками. Это занятие будет вдвойне интереснее, если у малышки есть игрушечная посудка и кухня. Такой набор не только даст маме возможность немного расслабиться, пока любимая дочка печёт пирожки, но и привить ребёнку любовь к труду.

Качество игрушек

К качеству развивающих игрушек для малышей предъявляются особые требования.

Во-первых, лучше всего приобретать такие предметы в специализированных детских магазинах, дорожащих своей репутацией.

Во-вторых, прежде чем покупать игрушку, обязательно нужно посмотреть на возрастные ограничения, указанные на этикетке.

Не стоит покупать младенцу игрушки, предназначенные для детей от трёх лет. Там могут быть какие-то детали, которые могут навредить малышу при игре.

Например, мелкие части, которые ребёнок может попытаться проглотить, что приведёт к их застреванию в дыхательных путях.

Если первые два условия соблюдены, можно приступить к выбору материла игрушки. Он не должен пахнуть или быть токсичным.

Не рекомендуется брать хрупкие игрушки, которые могут поранить ребёнка при поломке, или ворсистые, во избежание попадания ворсинок в рот.

Если при подборе игрушек руководствоваться всеми этими правилами, то сделанный выбор обязательно порадует малыша и принесёт ему пользу.

Совет

А для того чтобы ребёнок хорошо развивался и был счастлив, родителям нужно уделять ему как можно больше времени, заботы и любви. Этого не заменит ни одна игрушка.

Источник: https://mama.guru/razvitie-detey-ot-goda-i-vospitanie/razvivayuschie-igrushki-dlya-novorozhdennyh-detey-i-malyshey-ot-goda.html

Как подобрать игрушки ребенку на втором году жизни?

Игрушки для малышей второго года жизни. Как поддерживать порядок. Как покупать игрушки.

Игрушки для малышей второго года жизни.

Покупая игрушки для своего ребенка, обратите внимание на их разнообразие и выбирайте одну-две (или больше) из каждой перечисленной ниже катего­рии. Многие из этих игрушек будут интересовать ва­шего малыша весь год и даже дольше.

  • Игрушки, которые помогают развивать четкие движения: кубики разной формы, простые деревянные кубики, из которых складывается картинка, мозаики, формочки для игр с водой или песком, игрушки, в ко­торых предметы нужно разбирать и складывать, наде­вать на стержень, например пирамидки, или вставлять один в другой, например матрешки.
  • Игрушки, помогающие развивать общую двига­тельную активность: мячи разных размеров, различные каталки, качалки, горки для лазания, качели, санки.
  • Игрушки для развития творчества: цветные мел­ки и бумага, пластилин, наборы для аппликаций.
  • Музыкальные игрушки: барабаны, бубны, погре­мушки, рожки и прочие духовые инструменты, кси­лофоны, простые клавишные гармошки.
  • Игрушки, помогающие узнавать окружающий мир и развивать воображение: книжки-раскладушки, куклы и мягкие игрушки-животные, кукольная по­суда, мебель, коляски, бытовые и садовые инструмен­ты (метелки, лопатки, грабли, ведерки), различные машины (легковые, грузовые, пожарные, поезда, са­молеты), набор «Парикмахерская», игрушечная бы­товая техника (например, телефон), костюмы (каска пожарника, бескозырка, докторская сумка, юбочка балерины и т.д.).

Как поддержать порядок

Там, где играет ребенок, как правило, царит бес­порядок. Игрушки малышу необходимы, однако вас ждет немало дней, когда вы станете мечтать о том, чтобы все они исчезли из вашего дома, и когда вам будет казаться, что у вас нет никаких других заня­тий, кроме одного — поднимать кубики, куклы, ма­шинки.

Читайте также:  Степ аэробика для новичков ступеньки к успеху

Со временем ребенок станет сам убирать игрушки, а до тех пор начните приучать его к порядку и устано­вите определенные правила.

  • Место для игры. Оно должно быть там, где вы сможете наблюдать за ребенком, где вы проводите большую часть своего времени. Игрушки должны храниться в одном постоянном месте. Сначала ваш малыш не обратит на это внимания и будет растас­кивать их по всему дому. Однако если вы неуклонно будете каждый день возвращать их на одно и то же место, ребенок постепенно осознает, что играть нуж­но в углу, отведенном для игры. Желательно, чтобы в комнате или уголке для игр были: кресло или не­большой диван, где вы, удобно устроившись с малы­шом, сможете читать книги, рассказывать сказки; два детских стульчика — один для малыша, а вто­рой для товарища по игре или одного из родителей; маленький стол, на котором можно раскладывать кубики, рисовать, играть в настольные игры и, конеч­но, сервировать чай; удобные ящики для игрушек, которыми легко сможет пользоваться малыш, а так­же ковер, чтобы уютно было играть на полу в холод­ные дни.
  • Место для игрушек. Удобнее всего хранить иг­рушки в больших ящиках разного цвета. Если ящик определенного цвета будет предназначен для одного типа игрушек, например зеленый для кубиков, синий для машин, желтый для мягких игрушек, это упрос­тит уборку и научит малыша узнавать цвета.
  • Время для регулярной уборки. Введите обычай убирать игрушки в конце каждого игрового часа или вечером. Большую часть работы придется делать вам, но привлечение к этому малыша — важный шаг в формировании у него чувства ответственности за свои вещи. («Пора убирать игрушки. Кубики надо положить в зеленый ящик. Ты можешь положить их туда?») Складывайте игрушки по типам: сначала кубики, потом книжки и т. д., чтобы не путать и не переутомлять ребенка. Приятнее выполнять эту ра­боту с элементами игры, пением или под музыку. Ближе к концу второго года жизни малыша задания типа «Наведи порядок, пока я сосчитаю до ста» или «пока не зазвенит звонок» помогут превратить нуд­ную обязанность в увлекательную игру.

Однако в наше время многие родители считают игру пустой тратой времени. Они воспитывают детей для жизни в мире, основанном на конкуренции, где выживание и успех часто обусловливаются интеллектуальным соответствием, и потому задаются вопросом, нельзя ли заменить игру бо­лее конструктивным видом деятельности.

Для ребенка не существует более конструктивного вре­мяпрепровождения, чем игра. Никакие фильмы, развивающие компьютерные игры и гимнастические упражнения не заменят малышу игру.

  • Игра позволяет маленькому ребенку ощутить себя все­могущим. В игре малыш не испытывает разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен выполнять чужие распоряжения. Без вмешательства родителей (которое обыч­но встречается в штыки) ребенок ставит перед собой и решает задачи, формулирует правила, контролирует и ведет игру.
  • Игра помогает детям познавать окружающий мир. Во время игры малыши проводят исследования и совер­шают открытия, проверяют теории, познают формы, про­странственные соотношения и цвета, изучают причинно- следственные связи, общественные роли, фамильные цен­ности. В игре ребенок может быть ученым, родителем, стрелком, рабочим, конструктором, танцором, музыкантом, пастухом. Нет такой области жизни, о которой нельзя было бы узнать в процессе игры.
  • Игра развивает самоуважение. Дети обычно играют в то, что у них хорошо получается, и иногда достигают в собственных глазах успеха. Шансы на успех повышает то, что в процессе игры они сами создают правила. Когда рядом нет родителей, которые указывают, что делается не так, малыши свободно пробуют и терпят неудачу, за­тем снова пробуют, но не чувствуют при этом никакой неловкости.
  • Игра развивает искусство общения. Задолго до того как малыш вступит в общество, игра уже дает ему социальный опыт. Поскольку первые товарищи по игре неодушевленны и не несут в себе никакой угрозы (плюшевый мишка, кукла, грузовик), это прекрасные инструменты для оттачивания умения взаимодействовать. Позднее игра со сверстниками основывается на этом фундаменте, и дети начинают играть со своими сверстниками и постепенно учатся делиться, ждать своей очереди, отстаивать свои права и заботиться о правах других. Игра с родителями тоже развивает искусство обще­ния. Исследования показывают, что дети, с которыми игра­ли их родители, лучше адаптируются в обществе.
  • Игра помогает малышам управлять своими чувствами. В ролевых играх они переживают массу эмоций, даже та­кие, как гнев, страх, печаль, тревогу. Например, малыш, который боится идти к доктору, может справиться со стра­хом, устроив больницу для своих зверушек.
  • Игра развивает речь. Мозаика, грузовик, кукла, куби­ки. Прыгать, качать, скользить, ползать. Мое, твое, наше, делить. Вверх, вниз, под, на. Во время игры малыш исполь­зует огромное количество слов, причем многие из них по­вторяются. Это способствует развитию речи.
  • Игра позволяет детям почувствовать себя старше своего возраста. Все, что ребенок не может делать в на­стоящей жизни, он может делать в игре. Быть мамой или папой, полицейским, доктором. Водить машину, летать на самолете, читать книгу. Строить высокие здания и пе­репрыгивать через них. Прокладывать сложные дороги и руководить движением. Такое могущество не только ра­дует малыша, но и формирует у него чувство собственного достоинства, дает возможность познать окружающий мир и почувствовать себя взрослым.
  • Игра стимулирует воображение и творчество. Строит ли ребенок замок из песка или гараж из обувной коробки, кормит ли мишку из бутылочки или ставит тарелочку с «мясом» перед куклой, надевает ли на себя мамину или па­пину одежду — все это помогает ему расширить границы собственного мира и познать радость творчества.
  • Игра совершенствует движения. Малыш строит баш­ню из кубиков, складывает картинку, мнет пластилин, ри­сует, и эти занятия развивают у него тонкие движения паль­цев, улучшают согласованность зрения и движения рук. Активные игры — ходьба, бег, прыжки, лазание, приседа­ния, катание на велосипеде, качание на качелях, броски, толкание — развивают ловкость, силу, закладывают фун­дамент для будущего активного образа жизни.

Другими словами, игра для малышей — очень ценная работа, приносящая удовлетворение, дающая энергию.

Так пусть они играют, играют, играют.

Как покупать игрушки.

Покупка игрушек любого взрослого превращает в ребенка.

Часто родители выбирают не то, что нуж­но их ребенку, а то, что порадовало бы их самих: же­лезную дорогу для младенца, который еще лежит в колыбели, электронный алфавит для малыша, который не произнес ни слова, трехколесный вело­сипед для ребенка, который еще не умеет ходить. Та­кие покупки «на вырост» не только малоинтересны для детей, но зачастую бесполезны, а иногда и небе­зопасны.

Чтобы не попасть в эту ловушку и не забить пол­ки ненужными малышу игрушками, соблюдайте правила безопасности, а также учтите следующие рекомендации.

  • Не выбирайте игрушки, до которых ваш ребе­нок еще не дорос. Поддавшись ностальгии, вы ку­пите Барби для годовалой малышки, но она вряд ли сможет одеть ее, а когда сможет, кукла придет уже в такое состояние, что ее пора будет выбрасывать. Постарайтесь удержаться также от железной доро­ги и прочих заманчивых игрушек, которые застав­ляют вас вспомнить детство. Ваша цель — порадо­вать не себя, а собственного ребенка, поэтому ори­ентируйтесь на то, с чем он действительно играет.
  • Не упускайте из виду предметы, которые впол­не годятся для игр: мерный стакан, в который мож­но насыпать песок в песочнице; большую картон­ную коробку, в которую захочется забраться; обувную коробку, чтобы смастерить из нее стол для ку­кол или гараж; бумажные пакеты, из которых по­лучаются отличные маски, лодочки и самолетики и в которых удобно носить мелкие игрушки; одея­ло, наброшенное на стулья, чтобы сделать «пеще­ру» . Замечательны в этом отношении также миски, ложки, стаканчики из-под йогуртов, коробки из- под печенья и пластиковые одноразовые тарелки, стаканы и чашки.
  • Старайтесь не покупать то, что вам не нравится, или то, что вы считаете вредным. Однако будьте гото­вы идти на компромиссы, если ваш малыш стремит­ся получить именно эту вещь.
  • Избегайте излишеств. Малыши не рождаются с непомерными желаниями. Такие желания у них развивают взрослые (а позднее — сверстники и те­левидение). Даже если вы можете позволить себе купить массу игрушек на дни рождения и праздни­ки, не делайте этого. Дети, которых засыпали иг­рушками, начинают кидаться от одной к другой, не получая радости ни от одной. Если у вашего ребен­ка уже очень много игрушек, уберите часть из них и время от времени меняйте.
  • Хорошо скооперироваться с другими родителя­ми, чтобы обмениваться игрушками, особенно круп­ными и теми, которые ребенок уже перерос.
  • Не мешайте ребенку играть так, как ему хочет­ся, даже если он использует игрушку не по назначе­нию. Единственное исключение здесь: останавливай­те опасную деятельность.

Источник: http://mamsik.net/razvitie/194-kak-podobrat-igrushki-rebenku-na-vtorom-godu-zhizni.html

Игрушки для ребенка первого года жизни

Привет, дорогие мои! Сегодня хочу показать Вам игрушки, которые пригодятся, если в доме есть малыш до года.

Несомненно, период от 0 до года является важным для ребенка в его познании окружающего мира. Это период, когда происходит колоссальный скачок развития у маленького человека всего за 1 год. Он, будучи когда-то маленьким сверточком превратится в бегающего и подражающего взрослым человека со своими особенностями и характером.

Важно приобрести игрушки в этот период, сооветствующие потребностям и навыкам малыша, чтобы их развивать. Мамам и папам не достаточно просто находиться рядом с малышом, нужно участвовать в играх, вместе смотреть книжки, пускай это будут книжки всего на 3 странички, но они будут вашими вместе с малышом первыми книгами и первыми познаниями большого окружающего мира.

В первый месяц жизни малышу пока не потребуются игрушки, так как зрение еще не сформировано, да и нужно ему будет больше спать, кушать и просто находиться в объятиях мамы.

Игрушки по месяцам

С 1 до 3 месяцев у ребенка формируется слуховое и зрительное восприятие. В этот период у малыша возникнет потребность в первой игрушке, так как ему будет уже мало лежать и разглядывать обои.

Если в это время Вы еще не приобрели мобиль для кроватки малыша, советую его приобрести. Ребенок будет разглядывать игрушку и фиксировать на ней свой взгляд, а чуть позже будет пытаться дотянуться до нее.

Также можно предложить малышу погремушку, которую он будет хватать а также разглядывать.

С 3 до 6 месяцев — это время приобретения навыков переворотов у малыша, чем он практически все время бодрствования и будет занят. На этом этапе можно приобрести небольшой манеж, где малыш будет переворачиваться. В манеж можно положить мячик, мягкие кубики, игрушку с зеркальцем и кнопками. В это время ребенок исследует предметы и свое тело.

С 6 до 9 месяцев ребенок пробует вставать, как бы не хотели родители уберечь его от падений и неприятностей.

Хорошо будет приобрести мягкие книжки с цветными картинками животных или детей. Цвета должны быть красные, зеленые, синие. Также дети любят желтый и оранжевый.

Иногда можно убирать игрушки на несколько дней, а затем доставать заново. Можно приобрести цветные мячики и пирамидки.

В 9 месяцев ребенок целенаправленно играет в машинки, интересны ему будут кастрюльки и ложки с кухни. Он будет подолгу в них складывать маленькие игрушки и потом доставать их. Также он будет стучать по ним ложками и крышками. Ребенок продолжает вставать и учится, держась за стену передвигаться.

В 1 год ребенок ходит без поддержки, копирует поведение взрослых, девочки могут причесываться и причесывать кукол, а мальчикам хорошо приобрести машину на которую нужно садиться свесив ножки и оталкиваться. Даже если малыш пока не будет кататься на машинке, он будет ее переворачивать и толкать. На улице в этот период дети, как правило, во всю играют в песке, поэтому можно приобрести набор с формами.

Дати все разные и развитие у всех происходит по — разному.

Лично мои дети поднялись на ножки рано, буквально в 6 месяцев уже хотели встать в кроватке, а в 9 стояли у опоры, хотя врачи советовали потянуть и не разрешать ходить, но как же их удержить этих маленьких человечков.

Давайте помогать и вкладываться, насколько это возможно в развитие наших малышей, хотя не нужно полагаться только на игрушки — маминого внимания и участия ничто никогда не заменит.

Наши первые игрушки

Предлагаю Вам мой список игрушек для детей от 0 до 1 года:

  1. Мобиль для кроватки.
    мобиль для кроваткиПусть мобиль будет у малыша самый простой, например, на нем будут висеть 5 животных и негромкая мелодия;
  2. Игрушка — мягкая книжка с цветными картинками.Книжк для купанияЕе малыш будет подолгу рассматривать. Есть также клеенчатые книжки — с такой книжкой можно купаться;
  3. Цветные горшочки (пирамидки).Пирамидки — горшочкиЭтот бесценный набор малыш еще долго будет применять в своих играх. Сначала он будет их перебирать, учиться складывать один в другой, затем он научиться в горшочки складывать более маленькие игрушки и, кстати, надолго этим займется, тем самым высвободив у мамы свободное время, чтобы, например, перекусить. Очень интересно наблюдать как малыш будет пытаться достать один из другого. Горшочки пригодятся и после года, чтобы ставить их всем своим куклам или мишкам, как посудку.
  4. Домик-сортер с ключиками.Домик-сортерВозможно в годик ребенок еще не научится открывать домик ключиками, но с помощью взрослых будет играть в него. Здесь разноцветные зверюшки не оставят малыша равнодушными;
  5. Телефон с кнопками, музыкой и светом.Телефон Chicco с музыкой, вибрацией и подсветкой клавишРебенок подолгу будет нажимать кнопочки и слушать мелодии, особенно около 8 месяцев от роду. У нас это телефон фирмы Chicco. При выборе обратили внимание на то, что производитель специально сделал мелодии не очень громкими — ведь малыш часто слушает близко к уху.
  6. Уточки и другие резиновые игрушки для ванны;Уточка для ванной
  7. Кукла пупс или мягкая кукла небольшого размера.Кукла йогуртинс для засыпанияС ней мылыш будет засыпать, играть, пытаться кормить и поить, конечно, около 1 года. У нас больше прижился резиновый пупс, так что тут никто не может сказать, какой малышу понравится больше. Моя дочь почему-то игнорирует мягкую куклу, хотя, казалось бы мягкого обнимать приятней. Куклы у нас были приобретены обе на 1 годик и они одинакового размера. Малышка выбрала засыпать с резиновой;
  8. Мишка или зайчик, главное что бы он стал любимой игрушкой Вашего малыша. Я имею ввиду мягкую игрушку с ворсом.Мягкая игрушка — Ласка Semo (уже потрепалась)Здесь нужно пробовать, какой малышу понравится больше. Игрушку необходимо переодически стирать. Я покупала и котенка и щеночка, были у нас разные зайчики и собачки и даже меховая обезьяна, но мой сын выбрал себе ласку (фирмы Semo). До сих пор с ней спит и не расстается. Жаль, что такой в продаже я больше не видела, а то бы купила еще и для дочки;
  9. Игрушка на коляску с зажимом, хотя бы одна. У меня это жираф фирмы Tiny Love.Жираф Tiny LoveОчень был любим моими детьми. Он шуршит, расстягивается, гремит, мягкий на ощупь, яркий, займет Вашего ребенка в коляске на улице;
  10. Машинки самые простые.Машинка для маленькихЭто будут первые машинки у малыша, он будет их возить и перевозить в них маленькие игрушки;
  11. Игрушки — прорезыватели.Прорезыватель для зубов с водойПотребуются, когда у малыша начнут чесаться десны. Бывают в магазинах самые разнообразные, даже предназначенные для охлаждения детских десен. У нас особого восторга не вызвали почему-то. Дольше всех использовался прорезыватель с водой;
  12. Игрушки — погремушки.Почему-то малыши выбирают простые погремушкиУдивительно, что малыши выбирают самые простые погремушки, похожие на советские;
  13. Фигурки животных.Фигурки животных очень понравились нашим малышамОбязательно прикупите их своим малышам. В дальнейшем можно будет пополнять зоопарк, тем самым пополняя кругозор малыша;
  14. Машинка-каталка, на которой малыш будет передвигаться, отталкиваясь ножками.Трактор Митя — наш первый серьезный транспортЕе можно купить в годик малышу и брать с собой на улицу, почему нет? Мальчики любят машины. Пусть это будет первый серьезный транспорт для малыша. Более того, сыну очень нравилось поднимать сиденье и складывать туда игрушки. Еще очень любил перевернуть и «ремонтировать» каталку. На каком-то этапе, когда еще не очень уверенно ходил, больше нравилось ходить и возить, опираясь на каталку — возить даже больше чем самому кататься;
  15. Коврики-пазлы.коврики-паззлыОни пригодятся, как только малыш начнет ползать. В дальнейшем он будет на них сидеть и играть. Они мягкие, из резиновой пенки, легко моются с мылом и на них не будет малышу холодной осенью и зимой.
Читайте также:  Как вернуться в детство? "кря-кря"!

Ну вот, вроде бы и все основное, о чем хотелось рассказать и что необходимо малышу первого года жизни из игрушек, а так все зависит от Вашего воображения и бюджета. Надеюсь я Вам хоть немного помогла.

Всем пока!

Источник: http://foodlight.ru/igrushki-dlya-rebenka-pervogo-goda-zhizni/

Как выбрать развивающие игрушки для детей разного возраста –

Обучение малыша проходит через игру, поэтому важно подобрать для него качественные и полезные игрушки. Но как не растеряться среди многочисленных предложений, которые существуют на рынке? Редакция TAM.BY попросила специалистов монтессори-группы «Крошкин дом» рассказать, как правильно подобрать развивающие игрушки.

Выбирая игрушки, родители должны ориентироваться на возраст ребенка. Игры в год и в пять лет решают разные задачи. Первый год жизни малыша для него очень важен: в этот период закладываются основы для физического, эмоционального, интеллектуального развития.

Новорожденному игрушки не требуются. В первый месяц ребенок нуждается во внимании родителей, которые создадут комфортную обстановку, накормят и уложат спать. Конечно, соблазн купить яркие игрушки сразу после рождения малыша велик, но стоит учитывать, что пока ребенок не может фокусировать взгляд на предметах — он видит только расплывчатые пятна.

Обратите внимание

Механизмы зрительного и слухового восприятия начнут формироваться в один-три месяца.

В это время можно прикрепить на бортик кроватки декоративные однотонные пятна или подвесить фигурки над кроватью — на них ребенок сможет фокусировать взгляд. Важно, чтобы ярких объектов было немного, до пяти.

Менять их нужно раз в пять-шесть дней. Игрушки над кроватью должны находиться на расстоянии 25-40 сантиметров от лица ребенка.

Первые погремушки можно показывать ребенку, когда ему исполнится месяц. Конечно, он не сможет взять игрушку, но будет прислушиваться к звуку. Для двухмесячного ребенка стоит выбрать погремушку, которую можно вложить ему в руку — легкую, с маленькой удобной ручкой, желательно рельефной поверхностью. Игрушка должна издавать негромкий звук.

С трех месяцев до полугода ребенок осваивает все больше движений. Он не просто рассматривает окружающую обстановку, но и пытается ощупывать предметы. Можно расширять пространство для игры: полугодовалому крохе подойдет развивающий коврик.

Желательно приобрести модель с дугами и съемными кольцами, на которые получится прикреплять игрушки (главное, чтобы они были без мелких деталей, их малыш может проглотить).

Обратите внимание на то, чтобы коврик был из натуральных материалов, приятным на ощупь.

Игрушки нужно чередовать раз в пять-шесть дней. Они должны быть разными по цвету, фактуре, издавать звуки — шуршать, трещать. Нужно, чтобы одни игрушки ребенок мог крутить, другие толкать или тянуть. Стоит запастись специальными кольцами и погремушками, которые ребенок будет грызть, когда у него прорезаются зубы — их тоже можно подвесить на дуги.

Важно

У малыша от 7 месяцев до года активно развивается мелкая моторика рук. Он собирает и разбрасывает кубики, ощупывает предметы, опрокидывает их, рвет бумагу. Тренировать мелкую моторику важно, потому что она влияет на развитие детской речи, мышления, координации, памяти, воображения.

Начать лучше с простых игрушек — родители могут предложить ребенку сложить кубики, собрать пирамидку или конструктор. Постепенно можно усложнять задания. Ребенка от года заинтересуют магнитные мозаики, игрушки с дверцами и подвижными деталями.

В этом возрасте малыш учится ходить, у него совершенствуется мелкая моторика рук. Задача родителей не просто купить нужные игрушки, но научить ребенка пользоваться ими, играть с малышом, проговаривать вслух цвета, названия животных.

Это интересная и полезная игрушка, которую придумала педагог Мария Монтессори. Сортер нужен, чтобы сортировать предметы по различным признакам. Он состоит из нескольких частей — емкости с окошками разной формы и размера и деталей-вкладышей, соответствующих отверстиям. Малышу нужно подобрать для каждой детали подходящее окошко.

Игрушка предназначается для детей 1-3 лет, но для каждого возраста сортеры будут разными. Начинать нужно с простых. Важно, чтобы сортер отвечал нескольким условиям:

  • Для каждого отверстия должна предназначаться одна деталь. Если ее можно будет вложить в разные отверстия, ребенок не научится сортировать предметы по размеру и форме. Обратите на это внимание, если решили купить сортер с фигурками из текстиля — малыш может протолкнуть их в неподходящее окошко.
  • Отверстия должны соответствовать размеру фигурок, чтобы ребенок мог свободно вложить деталь в нужное окошко. Исключение составляют сортеры с молоточком: чтобы вбить деталь в окошко, малышу придется потрудиться.

Предложите ребенку простую пирамидку с несколькими кольцами. Когда он научится нанизывать их, переходите к более сложной игрушке.

Можно приобрести набор стаканчиков различного размера, из которых кроха должен построить башенку. Поначалу малыш попытается вставлять их друг в друга силой, не учитывая размер. Но постепенно научится соотносить величину формочки с местом, которое она занимает в башенке.

Первая мозаика должна быть с крупными деталями, которые нужно класть в ячейки. Годовалого ребенка можно учить собирать пазлы. Начинайте с картинок, разделенных на две части. Постепенно количество фрагментов увеличится: двухлетний ребенок способен собирать пазлы, которые состоят из 8-10 деталей.

Совет

Чтобы развитие мелкой моторики рук происходило активнее, стоит купить специальные игрушки. Мячики, покрытые пупырышками, пригодятся во время игр и будут массировать ладони малыша при прикосновении. Ребенка заинтересуют шнуровки — при помощи шнурка ему нужно будет соединить детали из дерева или плотного картона.

Речь идет о специализированных изданиях. Они выполнены из ткани или плотного картона, содержат большие контрастные рисунки. Первые книги можно предлагать даже малышу, которому исполнилось полгода.

Конечно, поначалу он будет с ними играть, но со временем научится воспринимать как источник информации. Родителям важно читать книги ребенку.

Выбирайте издания, в которых есть небольшие стихотворения — дети до двух лет лучше воспринимают на слух стихи, а не прозу.

В этом возрасте ребенку будут интересны:

  • Кубики.
  • Матрешки.
  • Игрушки, имитирующие предметы, используемые в быту (наборы посуды, инструментов).

Двухлетний ребенок нуждается в собственном пространстве, где он будет играть. В этом возрасте дети уже придумывают сюжеты при помощи игрушек. Задача родителей — помочь малышу организовать игру. Можно приобрести несколько кукол, игрушечных животных, машинки и самолетики. Ребенку по-прежнему будут интересны пазлы и сортеры, подобранные по возрасту.

Ребенка заинтересуют строительные наборы. Конструктор развивает пространственное мышление, потому что малышу приходится думать, как построить задуманный дом. Игрушка тренирует моторику — чтобы соединить детали, ребенку нужно проявить ловкость и аккуратность.

Кроха сможет применять конструктор в сюжетной игре: он будет не только строить различные здания, но и сделает кроватку для куклы, стоянку для машин. Родителям тоже стоит поучаствовать: папа или мама могут подсказать ребенку, как построить из деталей великолепный дворец или космический корабль. Совместная игра увлечет малыша и сплотит семью.

Выбирайте конструкторы с крупными деталями — не менее 10 см. Их ребенку удобно держать.

Для двухлетнего ребенка стоит приобрести раскраски. Малыш вряд ли аккуратно раскрасит картинку, но ему будет интересно на нее смотреть, узнавать знакомых персонажей, водить по бумаге цветными карандашами.

Можно рисовать с ребенком пальчиковыми красками, попробовать лепить с ним первые фигурки. Попробуйте разные варианты, чтобы понять, что заинтересует малыше больше всего. Не оставляйте его одного, чтобы маленький ребенок случайно не навредил себе.

Дети в возрасте 2-3 лет очень активны, поэтому их стоит знакомить со спортивными играми. Родители могут играть с ребенком в мяч, приобрести батут для улицы, на котором кроха напрыгается вдоволь.

Обратите внимание

Попробуйте играть в баскетбол — возьмите большое пластмассовое ведро, дайте ребенку несколько маленьких мячиков и попросите забросить их в «корзину».

Даже если из вашего малыша не вырастет гениальный спортсмен, умеренные физические нагрузки ему полезны.

Игрушки для маленьких детей должны соответствовать нескольким условиям:

  • Желательно, чтобы они были из натуральных материалов, ведь малыши часто пробуют предметы на вкус. Подходящий вариант — дерево.
  • Не содержать вредных красителей.
  • Быть целостной конструкции, без острых выступов и углов.
  • Быть без мелких деталей, которые кроха может оторвать и проглотить.

По мере взросления ребенка, ему можно предлагать многие из перечисленных выше игрушек, но варианты должны быть более сложными. Ему еще долгое время будут интересны конструкторы, пазлы, наборы для творчества, книги.

Важно помнить, что развитие ребенка зависит от его родителей. Они обязательно должны вовлекать малыша в игру, быть внимательными к нему, а не просто покупать новые игрушки.

Благодаря этому ребенок вырастет всесторонне развитым человеком.

Источник: https://blog.tam.by/interesnye-i-poleznye-vybiraem-razvivayushhie-igrushki-dlya-rebenka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector